Содержание
- Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция
- Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
- В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
- К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит
- Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
- Источником аномалий развития является
- Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, — к субъектам психологической работы в учебном заведении относится
- Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии — это
- За помощью к психотерапевту как правило обращается
- Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
- Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
- Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это
- Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как
- Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это
- Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает
- Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива — это функция деятельности психолога
- «Зона ближайшего развития» определяется
- Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это
- Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза
- Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это ________ психокоррекция
- По характеру направленности выделяют коррекцию
- Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название
- Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это
- Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется
- Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в
- Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья — это
- Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития — это
- Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это
- Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это ________ психокоррекции
- Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как
- Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется
- Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
- Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
- К строго формализованным методикам психодиагностики относятся
- Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
- К принципам тренинговой работы относится принцип
- Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», — это
- Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это
- Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это
- Принцип коррекции «сверху вниз» означает
- Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума
- Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это
- Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало
- В настоящее время в нашей стране практические психологи работают
- Отцом французской школьной психологии называют
- Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
- Целью психологической работы в учебном заведении является
- Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в
- Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
- Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни — все эти цели характеризуют блок психокоррекции
Вид психокоррекции, направленный на источники и причины психических отклонений, — это коррекция
- директивная
- каузальная
- сознательная
- симптоматическая
Отдельные «заостренные» черты характера человека носят название
- психических расстройств
- акцентуаций
- невроза
- психопатий
В зависимости от объекта психологического воздействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи
- индивидуальная, семейная и групповая
- психотерапия и психокоррекция
- вербальная и невербальная
- очная и заочная
К психодинамическому подходу в психокоррекции принадлежит
- когнитивная терапия
- тренинг поведения
- игровая терапия
- развитие саморегуляции (скилл-терапия)
Вид деятельности ребенка, который определяет наибольшие успехи в развитии его познавательных процессов, называется видом деятельности
- формирующим
- развивающим
- ведущим
- нормативным
Источником аномалий развития является
- функциональная недостаточность, грубый дефект или распад психологических функций
- появление у ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек
- несбалансированность психических процессов, свойств, качеств и состояний
- подавленность самореализации личности
Из перечисленного: 1) обучаемые; 2) педагоги; 3) администрация школы, — к субъектам психологической работы в учебном заведении относится
- 1, 2, 3
- 1, 3
- 2, 3
- 1, 2
Система мероприятий, проводимых психологом учебного заведения и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений средствами практической психологии — это
- психологическая помощь
- психодиагностика
- проблемно-ориентировочная психотерапия
- психопрофилактики
За помощью к психотерапевту как правило обращается
- клиент
- испытуемый
- пациент
- протагонист
Образование неадекватных механизмов приспособления ребенка к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний носит название
- невротических расстройств
- акцентуций характера
- школьной дезадаптации
- социально-педагогической запущенности
Специфической чертой психокоррекционного процесса, отличающего его от психотерапии, является то, что он
- более продолжителен
- более краткосрочен
- ориентирован на работу с человеком, которого, как правило, называют пациентом
- ориентирован на лечение людей, страдающих различными видами соматических или психических заболеваний
Раздел в медицине, изучающий и устанавливающий признаки болезни, а также методы и принципы, на основании которых дается медицинское заключение, — это
- диагностика
- консилиум
- симптоматика
- каузальная схема
Начало развития школьной психологической службы в нашей стране связано с именами таких ученых, как
- А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина
- С.Л. Рубинштейн, В.Д. Небылицын
- А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов
- А.Р. Лурия, П.К Анохин
Появление в процессе развития ребенка отрицательных качеств, свойств, привычек, — это
- отклонения развития
- деформации развития
- недостатки в развитии
- дисгармонии развития
Понятие «психологический диагноз» в широком смысле слова означает
- отнесение человека к той или иной категории
- выявление конкретных причин недостатков или отклонений в развитии человека
- всесторонний психологический анализ личности
- прогноз возможного поведения человека при тех или иных условиях
Психологическое изучение и регистрация по наиболее существенным параметрам особенностей личности и коллектива — это функция деятельности психолога
- информационная
- экспертная
- диагностическая
- исследовательская
«Зона ближайшего развития» определяется
- содержанием заданий теста на интеллект
- содержанием учебных задач, решаемых ребенком самостоятельно
- содержанием тех задач, с которыми ребенок еще не может справиться самостоятельно, но решает с помощью взрослого
- уровнем креативности ребенка
Своеобразное, специфическое для данного возраста единственное и неповторимое отношение между ребенком и средой — это
- адаптационная среда
- социальная ситуация развития
- межличностные отношения
- сензитивный период
Коррекционные занятия, как правило, должны проводиться не менее одного раза
- в два месяца
- в день
- в неделю
- в месяц
Набор психолого-педагогических воздействий, представляющих собой адаптированные для детского и подросткового возраста приемы и методы, используемые в работе с взрослыми — это ________ психокоррекция
- респондентная
- частная
- специальная
- общая
По характеру направленности выделяют коррекцию
- короткую и быструю
- каузальную и симптоматическую
- директивную и недирективную
- индивидуальную и групповую
Коллективное обсуждение и разработка мер по реализации индивидуального подхода к психологическому сопровождению школьников, решению возникающих у них психологических проблем носит название
- психолого-педагогический консилиум
- служебное совещание
- родительский совет
- методический семинар
Система практического использования психологии с целью обеспечения условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию учащихся, — это
- психологическая экспертиза учебного процесса
- практическая психология
- акмеология
- психологическая работа
Практический психолог, работая в учебном заведении, подчиняется
- по профессиональной линии директору учебного заведения, по административной — психологическому центру (района, города)
- по административной линии директору учебного заведения, по профессиональной — психологическому центру (района, города)
- только директору учебного заведения
- только психологическому центру (района, города)
Первая Всесоюзная конференция по вопросам психологической службы в СССР состоялась в
- 1935 году
- 1991 году
- 1984 году
- 1949 году
Система взаимосвязанных методов, способов и средств, применяемых психологом для изучения психологических особенностей обучаемых, психологических факторов образовательного процесса и их совершенствования в целях содействия личностному и психическому развитию учащихся и сохранения их психического здоровья — это
- профессиональное сопровождение учащихся
- психолого-педагогический консилиум
- психологическая служба
- профессиональная деятельность психолога
Отклонения, нарушения в развитии, вытекающие из подавленности самореализации личности и приводящие к извращению самой сути развития — это
- дисгармонии развития
- недостатки в развитии
- деформация развития
- отклонения в развитии
Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, направленных на соблюдение в учебном заведении психологических условий, необходимых для полноценного психического развития и формирования личности обучаемых, способствующих предупреждению у них разнообразных психологических проблем и обеспечивающих сохранение их психического здоровья, — это
- психологическое консультирование
- психокоррекция
- психопрофилактика и психогигиена
- психотерапия
Отдельные сферы личности, подвергающиеся изменениям в ходе психокоррекционного воздействия — это ________ психокоррекции
- стороны
- объект
- субъект
- предмет
Задачи планирования и подготовки различного рода мероприятий, ведения документации, обработки информации, получаемой в ходе исследований, подготовки и совершенствования необходимой материально-технической базы решаются в рамках вида деятельности психолога как
- психодиагностика
- совершенствование профессиональной компетентности
- психологическая помощь
- организационно-методическая работа
Наиболее восприимчивый к развитию определенных психических процессов и свойств, психологических качеств личности, а поэтому и к определенному типу воздействий период в развитии человека называется
- сензитивным
- литическим
- переходным
- критическим
Оптимизация имеющихся условий образовательного процесса и жизнедеятельности его субъектов с учетом психологических аспектов, на основе внедрения практических рекомендаций и оказания непосредственной помощи является целью
- психологического управления объектом психологической работы
- психологической диагностики объекта психологической работы
- психологического изучения объекта психологической работы
- психологическое прогнозирование объекта психологической работы
Тип общения, в рамках которого лучше всего и быстрее всего формируются и закрепляются основные положительные черты личности, называется типом общения
- развивающим
- педагогическим
- формирующим
- ведущим
К строго формализованным методикам психодиагностики относятся
- интервью
- изучение документов
- анализ продуктов деятельности
- психологические тесты
Особенностью психолого-педагогического консультирования является наличие ситуации
- профессионально-ролевого доминирования педагога в работе с родителями
- равноправного сотрудничества психолога и педагогов
- профессионально-ролевого доминирования психолога, показывающего педагогу варианты более эффективной работы с учащимися
- равноправного сотрудничества администрации и учащихся, обсуждающих пути совершенствования образовательного процесса в учебном заведении
К принципам тренинговой работы относится принцип
- организации работы мелкими временными блоками
- обеспечения постоянной обратной связи
- фиксированного территориального положения участников во время всего тренинга
- права руководителя на ограничение возможности давать высказываться отдельным членам группы
Сеть специализированных подразделений в системе образования, объединенных в единую организационную структуру, содержание деятельности которых определяется понятием «психологическая работа», — это
- психологическая служба
- центры социально-психологической помощи
- консультационные пункты
- научно-методические центры
Широкий круг лиц, оказывающих в той или иной мере психологическое воздействие на обучаемых, — это
- социальный интерьер психологической работы
- субъекты психологической работы
- объекты психологической работы
- должностные лица психологической работы
Должностные лица психологической работы в учебном заведении — это
- администрация учебного заведения
- педагоги
- общественные организации и медработники учебного заведения
- специалисты-психологи
Принцип коррекции «сверху вниз» означает
- что основным содержанием коррекционной работы являются упражнение и тренировка уже имеющихся психологических способностей
- единство психодиагностики и коррекции
- что генеральным способом коррекционно-развивающего воздействия является организация активной деятельности клиента
- что основным содержанием коррекционной деятельности должно быть создание «зоны ближайшего развития»
Разработка проекта педагогической коррекции в виде ряда учебно-воспитательных мер, рекомендуемых классному руководителю, учителю-предметнику, родителям, ученическому активу, — все это характеристики функции психолого-педагогического консилиума
- воспитательной
- обучающей
- диагностической
- исследовательской
Качественно своеобразный период физического, психологического или поведенческого развития человека, характеризующегося присущими только ему особенностями, — это
- литический период
- социальная ситуация развития
- сензитивный период
- возраст
Основной функцией зарубежной школьной психологической службы в начале ХХ века стало
- психологическое тестирование
- психологическое консультирование учителей и родителей
- психологическое просвещение
- оказание психологической помощи школьникам
В настоящее время в нашей стране практические психологи работают
- в вузах и некоторых гимназиях
- только в общеобразовательных школах
- в частных колледжах, лицеях, гимназиях
- в детских садах и в учебных заведениях
Отцом французской школьной психологии называют
- Ж. Пиаже
- А. Валлона
- А. Бине
- Р. Декарта
Модель коррекционной работы, которая подчеркивает значение нарушений процесса взаимодействия личности со средой, в частности, вследствие сенсорной и социальной депривации ребенка, является моделью
- медицинской
- биологической
- интеракционистской
- педагогической
Целью психологической работы в учебном заведении является
- реализация изменений в реальной внутренней деятельности обучаемых
- изменения в будущих внешних отношениях обучаемых
- изменения в будущей внешней деятельности обучаемых
- управление реальной внешней деятельностью обучаемых
Постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны вышло в
- 1988 году
- 1955 году
- 1935 году
- 1978 году
Упражнение и тренировка уже имеющихся у клиента психологических способностей является основным содержанием психокоррекционной работы, организованной в соответствии с принципом
- «снизу вверх»
- психологической динамики
- «сверху вниз»
- прогрессивного развития в обучении
Побуждение желания взаимодействовать, снятие тревожности, повышение уверенности клиента в себе, формирование желания сотрудничать с психологом и что-либо изменить в своей жизни — все эти цели характеризуют блок психокоррекции
- контрольно-оценочный
- диагностический
- коррекционный
- установочный