Организация исследовательской работы (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Всякое научное исследование, как, впрочем, и любая деятельность, начинается с постановки _________ исследования
    2. _______ — оперативно выраженный элемент исследования системы, служащий формой локализации информации о свойствах и признаках этой системы
    3. _______ методологию научных исследований следует трактовать как систему общих условий и ориентиров в познавательной (исследовательской) деятельности
    4. _________ является системой особого типа, для которой характерно наличие значительного слоя материальных и духовных предпосылок, служащих формообразующим фактором таких систем
    5. ________ представляет собой способ сбора первичной информации об объекте путем непосредственного восприятия и фиксации данных, составляющих адекватное представление о самом объекте, его свойствах и воздействующих на него факторах с учетом целей и задач исследования
    6. В научных выводах ______ должен сделать новое научное обобщение исследований, показать нетривиальность собственных положений, представить на суд научной общественности новое научное знание, полученное в диссертации
    7. Сложная система располагает ______ типами функций: цели, адаптации и живучести
    8. ______ — неразложимый компонент сложных объектов и процессов
    9. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как ______ и частное
    10. ______исследования — событие или явление, служащее основанием или подтверждением гипотезы, это основной элемент магистерских (и кандидатских) диссертаций, который должен обладать достоверностью, новизной, точностью и значимостью; устанавливается и доказывается на основе имеющихся знаний
    11. _______ применительно к самой диссертации — это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом.
    12. Контент-анализ бывает
    13. ______ методы включают в себя правила и условия проведения экспериментов, требования репрезентативности и обработки данных, необходимые для получения еще не известных на стадии описания и объяснения результатов
    14. Верны ли определения? А) Практическая актуализация выступает своеобразной формой редукции сложности действительного мира, сведение актуализированных им процессов до ограниченного перечня изменений, по отношению к которым необходимо выстроить оптимальную линию поведения В) Суть когнитивной актуализации заключается в определении всей инфраструктуры процесса, его свойств, последствий и пр. Подберите правильный ответ
    15. В ________ смысле научно-исследовательская программа сродни понятию научной парадигмы, определяющей характер и методологию научных исследований на долгосрочную перспективу
    16. ________ — это множество взаимосвязанных между собой элементов, содержащее особое качество, отсутствующее у составляющих ее элементов
    17. ________ наблюдение представляет собой такой вид наблюдения, при котором условия окружающей среды и наблюдаемая ситуация определяются исследователем сообразно целям исследования
    18. В зависимости от уровня управления программами выделяют программы:
    19. Социальные ________ в качестве объекта научно-исследовательского интереса представляют собой устойчивые взаимосвязи между различными группами людей
    20. Г. _________ (укажите фамилию) выделяет три группы методов: методы проверки, подтверждения и опровержения научных гипотез и теорий; методы объяснения, понимания и предсказания; методы социально-экономических и гуманитарных исследований
    21. Соотнесите типы систем с их характеристикой
    22. Цель _________ интервью заключается в извлечении информации о реакциях субъекта на заранее заданные воздействия
    23. _________ интервью (беседа) проводится без заранее подготовленного вопросника или плана беседы, что, с одной стороны, облегчает контакт респондента с анкетером, но с другой — усложняет обработку информации
    24. ________ — это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталонами получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале
    25. Т. Парсонс выделяет три вида ценностных ориентации, определяющих основу символической системы:
    26. Важным отличием диссертационной работы от других видов научной работы является ее _______ характер
    27. _______ исследований – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения
    28. Среди основных направлений научного исследования социальных процессов можно выделить:
    29. Основное отличие выборочного метода от других способов формирования обследуемой совокупности (кроме сплошного исследования) состоит в том, что этот метод обеспечивает возможность распространения выводов, полученных на основании анализа выборки, на изучаемую, т.е. _________ совокупность
    30. ________ эксперимент предполагает вмешательство в естественное развитие объекта исследования субъекта экспериментирования
    31. Функция ______ отображает условия функционирования при возможных изменениях целей системы
    32. ___________ системы — это ее относительная независимость от среды и других систем
    33. _________ означает уровень и характер знаний действующего лица особенностей ситуации
    34. __________ наблюдение предполагает непосредственное вовлечение наблюдателя в исследуемый им процесс, что позволяет находиться ему в контакте с участниками процесса
    35. _______ программы предполагают реализацию конкретной цели, имеющей высокое общественное значение и направленной на решение заранее определенного круга проблем. Финансирование целевых программ имеет строгую схему расходования средств, направленных на достижение ожидаемого результата
    36. ________ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетаний и пр.)
    37. ______ уровень предполагает разработку исследовательской концепции (теории), позволяющей положить логическое бснование в систематизацию исследуемых явлений, разработку категориального (понятийного) аппарата, предоставляющего возможность ученым обсуждать или оспаривать результаты проведенных исследований
    38. Научно-исследовательские программы могут выступать в форме проектов или __________
    39. ________ – установление процедур, которые должны быть применены во время опроса, и принятие решений о характере требуемой выборки
    40. В социальных науках типизация становится возможной благодаря выделению __________ качеств
    41. ________ социологического исследования — это модель его ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования
    42. Обязательным элементом проектной деятельности выступает ________, при помощи которого исследователь привлекает к своей работе заказчиков и партнеров, очерчивая перед ними ожидаемые результаты работы и пути их достижения
    43. __________ — это количественно или качественно выраженный показатель степени достижения системой своих целей, предполагающий выбор конкретной альтернативы в структуре возможных целей
    44. __________ — это реально существующее в социальной действительности противоречие, способы (алгоритм) разрешения которого в данный момент еще не известны (не ясны)
    45. Программы ______ предполагают существенную перестройку сложившейся в рамках объекта системы функционирования и развития и выработку стройного представления о путях выхода на принципиально новый этап в его развитии
    46. К ________ методам принадлежат методы логико-теоретического и системного характера, позволяющие использовать универсальные принципы анализа и обработки данных для описания и объяснения проблемной ситуации, рассмотрения ее в контексте сложившейся в научном сообществе научной картины мира
    47. В ______ смысле содержание научно-исследовательской программы складывается из отдельных проектов, в том числе и междисциплинарного характера, направленных на решение крупной научной проблемы
    48. _______ интервью призвано последовательно раскрыть содержание сложных объектов исследования
    49. ______ ориентация обусловливает направление социального действия на основе этических и социокультурных установок
    50. Процесс научных исследований осуществляется в форме научно-исследовательских ________, включающих в себя не только методологию анализа, инструменты и технологию сбора и обработки информации, но и организацию такой работы

    Всякое научное исследование, как, впрочем, и любая деятельность, начинается с постановки _________ исследования

    • предмета
    • цели
    • объекта
    • задачи

    _______ — оперативно выраженный элемент исследования системы, служащий формой локализации информации о свойствах и признаках этой системы

    • Структура
    • Функция
    • Параметр
    • Метод

    _______ методологию научных исследований следует трактовать как систему общих условий и ориентиров в познавательной (исследовательской) деятельности

    • Общефилософскую
    • Профильную
    • Общенаучную
    • Социальную

    _________ является системой особого типа, для которой характерно наличие значительного слоя материальных и духовных предпосылок, служащих формообразующим фактором таких систем

    ________ представляет собой способ сбора первичной информации об объекте путем непосредственного восприятия и фиксации данных, составляющих адекватное представление о самом объекте, его свойствах и воздействующих на него факторах с учетом целей и задач исследования

    • Индукция
    • Анализ
    • Наблюдение
    • Синтез

    В научных выводах ______ должен сделать новое научное обобщение исследований, показать нетривиальность собственных положений, представить на суд научной общественности новое научное знание, полученное в диссертации

    • студент
    • гражданин
    • диссертант
    • преподаватель

    Сложная система располагает ______ типами функций: цели, адаптации и живучести

    ______ — неразложимый компонент сложных объектов и процессов

    • Предмет
    • Элемент
    • Функция
    • Система

    Объект и предмет исследования соотносятся между собой как ______ и частное

    ______исследования — событие или явление, служащее основанием или подтверждением гипотезы, это основной элемент магистерских (и кандидатских) диссертаций, который должен обладать достоверностью, новизной, точностью и значимостью; устанавливается и доказывается на основе имеющихся знаний

    • Факт
    • Принцип
    • Проблема
    • Объект

    _______ применительно к самой диссертации — это признак, наличие которого дает автору право на использование понятия «впервые» при характеристике полученных им результатов и проведенного исследования в целом.

    Контент-анализ бывает

    • содержательным
    • прикладным
    • структурным
    • фундаментальным

    ______ методы включают в себя правила и условия проведения экспериментов, требования репрезентативности и обработки данных, необходимые для получения еще не известных на стадии описания и объяснения результатов

    • Частные
    • Эвристические
    • Конкретно-предметные
    • Общие

    Верны ли определения? А) Практическая актуализация выступает своеобразной формой редукции сложности действительного мира, сведение актуализированных им процессов до ограниченного перечня изменений, по отношению к которым необходимо выстроить оптимальную линию поведения В) Суть когнитивной актуализации заключается в определении всей инфраструктуры процесса, его свойств, последствий и пр. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    В ________ смысле научно-исследовательская программа сродни понятию научной парадигмы, определяющей характер и методологию научных исследований на долгосрочную перспективу

    • объективном
    • функциональном
    • широком
    • узком

    ________ — это множество взаимосвязанных между собой элементов, содержащее особое качество, отсутствующее у составляющих ее элементов

    • Объект
    • Система
    • Предмет
    • Метод

    ________ наблюдение представляет собой такой вид наблюдения, при котором условия окружающей среды и наблюдаемая ситуация определяются исследователем сообразно целям исследования

    • Организационное
    • Лабораторное
    • Контролируемое
    • Стратегическое

    В зависимости от уровня управления программами выделяют программы:

    • федеральные
    • информационные
    • региональные
    • муниципальные

    Социальные ________ в качестве объекта научно-исследовательского интереса представляют собой устойчивые взаимосвязи между различными группами людей

    Г. _________ (укажите фамилию) выделяет три группы методов: методы проверки, подтверждения и опровержения научных гипотез и теорий; методы объяснения, понимания и предсказания; методы социально-экономических и гуманитарных исследований

    Соотнесите типы систем с их характеристикой

    • анимационные (одушевленные) системы исследования
    • системы и модели, которые ни сами в целом, ни их части не являются целенаправленными
    • социальные (общественные) системы исследования
    • системы и модели, в которых как их части, так и они в целом являются целенаправленными
    • детерминированные системы исследования
    • системы и модели, которые в целом преследуют некие цели, а их части являются нецеленаправленными

    Цель _________ интервью заключается в извлечении информации о реакциях субъекта на заранее заданные воздействия

    • свободного
    • стандартизированного
    • глубинного
    • фокусированного

    _________ интервью (беседа) проводится без заранее подготовленного вопросника или плана беседы, что, с одной стороны, облегчает контакт респондента с анкетером, но с другой — усложняет обработку информации

    • Фокусированное
    • Свободное
    • Стандартизированное
    • Глубинное

    ________ — это процедура, с помощью которой измеряемый объект сравнивается с некоторым эталонами получает числовое выражение в определенном масштабе или шкале

    • Схематизация
    • Измерение
    • Концептуализация
    • Исследование

    Т. Парсонс выделяет три вида ценностных ориентации, определяющих основу символической системы:

    • структурная
    • когнитивная
    • моральная
    • оценочная

    Важным отличием диссертационной работы от других видов научной работы является ее _______ характер

    • перспективный
    • индивидуальный
    • функциональный
    • системный

    _______ исследований – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения

    Среди основных направлений научного исследования социальных процессов можно выделить:

    • выявление центров социальной активности и исследование процессов социальных перемещений (миграций, трудовой мобильности, карьерного роста)
    • особенности индивидуального поведения (стереотипы, отклонения и формы проявления)
    • механизмы формирования и развития социальных общностей
    • способы институционального регулирования отношений юридических общностей и систем

    Основное отличие выборочного метода от других способов формирования обследуемой совокупности (кроме сплошного исследования) состоит в том, что этот метод обеспечивает возможность распространения выводов, полученных на основании анализа выборки, на изучаемую, т.е. _________ совокупность

    ________ эксперимент предполагает вмешательство в естественное развитие объекта исследования субъекта экспериментирования

    • Естественный
    • Искусственный
    • Натуральный
    • Мысленный

    Функция ______ отображает условия функционирования при возможных изменениях целей системы

    • цели
    • адаптации
    • живучести

    ___________ системы — это ее относительная независимость от среды и других систем

    • Функция
    • Целостность
    • Структура
    • Параметр

    _________ означает уровень и характер знаний действующего лица особенностей ситуации

    __________ наблюдение предполагает непосредственное вовлечение наблюдателя в исследуемый им процесс, что позволяет находиться ему в контакте с участниками процесса

    • Невключенное
    • Включенное
    • Контролируемое
    • Неконтролируемое

    _______ программы предполагают реализацию конкретной цели, имеющей высокое общественное значение и направленной на решение заранее определенного круга проблем. Финансирование целевых программ имеет строгую схему расходования средств, направленных на достижение ожидаемого результата

    • Комплексные
    • Целевые
    • Инновационные
    • Образовательные

    ________ — это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетаний и пр.)

    ______ уровень предполагает разработку исследовательской концепции (теории), позволяющей положить логическое бснование в систематизацию исследуемых явлений, разработку категориального (понятийного) аппарата, предоставляющего возможность ученым обсуждать или оспаривать результаты проведенных исследований

    • Оперативный
    • Эмпирический
    • Логический
    • Абстрактно-теоретический

    Научно-исследовательские программы могут выступать в форме проектов или __________

    ________ – установление процедур, которые должны быть применены во время опроса, и принятие решений о характере требуемой выборки

    • Подготовка инструментария
    • Схематизация
    • Наблюдение за ходом опроса (мониторинг)
    • Планирование

    В социальных науках типизация становится возможной благодаря выделению __________ качеств

    ________ социологического исследования — это модель его ожидаемого конечного результата (решения проблемы), который может быть достигнут только с помощью проведения исследования

    • Метод
    • Предмет
    • Цель
    • Задачи

    Обязательным элементом проектной деятельности выступает ________, при помощи которого исследователь привлекает к своей работе заказчиков и партнеров, очерчивая перед ними ожидаемые результаты работы и пути их достижения

    __________ — это количественно или качественно выраженный показатель степени достижения системой своих целей, предполагающий выбор конкретной альтернативы в структуре возможных целей

    __________ — это реально существующее в социальной действительности противоречие, способы (алгоритм) разрешения которого в данный момент еще не известны (не ясны)

    Программы ______ предполагают существенную перестройку сложившейся в рамках объекта системы функционирования и развития и выработку стройного представления о путях выхода на принципиально новый этап в его развитии

    • развития
    • реформирования
    • поддержки

    К ________ методам принадлежат методы логико-теоретического и системного характера, позволяющие использовать универсальные принципы анализа и обработки данных для описания и объяснения проблемной ситуации, рассмотрения ее в контексте сложившейся в научном сообществе научной картины мира

    • эвристическим
    • общенаучным
    • предметным
    • частным

    В ______ смысле содержание научно-исследовательской программы складывается из отдельных проектов, в том числе и междисциплинарного характера, направленных на решение крупной научной проблемы

    • функциональном
    • узком
    • специфическом
    • широком

    _______ интервью призвано последовательно раскрыть содержание сложных объектов исследования

    • Глубинное
    • Фокусированное
    • Свободное
    • Стандартизированное

    ______ ориентация обусловливает направление социального действия на основе этических и социокультурных установок

    • Структурная
    • Когнитивная
    • Оценочная
    • Моральная

    Процесс научных исследований осуществляется в форме научно-исследовательских ________, включающих в себя не только методологию анализа, инструменты и технологию сбора и обработки информации, но и организацию такой работы

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!