Содержание
- Прикладная отрасль психологического знания, которая изучает психическую деятельность и поведение людей в организациях, а также построение, развитие и функционирование социальных институтов- это
- Набор разделяемых персоналом ценностей, образцов поведения, определяющих символов, установок и принятых способов достижения целей, которые отличают данную организацию от остальных, – это организационная
- Верны ли утверждения? А) Стиль поведения сотрудника находится в прямой зависимости от культурных ценностей В) Атмосфера является более стабильным образованием, чем социально-психологический климат Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Деструктивное повиновение — повиновение власти даже тогда, когда она преследует преступные, аморальные и антисоциальные цели В) Стиль – предпочитаемый способ самореализации, та или иная особенность поведения, образа действия Подберите правильный ответ
- Выделяют следующие типы сложности организации
- Формальная ______________ основана на нормах и правилах взаимодействия специалистов, которая отражается в терминах долженствования
- Фундаментальные понятия, отражающие сущность и специфику науки, — это
- _____________ заявил о трех базовых элементах научного управления: анализ деятельности, определение нормы труда, профотбор
- Главным субъектом социальной системы выступает ____________
- _____________ресурс предполагает постоянное обновление внутригрупповых отношений, становление и развитие новых традиций, адаптацию молодого пополнения и возможности карьерного продвижения
- Верны ли утверждения? А) Организационная власть действует как условие существования организации любого типа и интегрирует общие и индивидуальные цели участников В) Организационный ресурс находится в прямой зависимости от базового психологического противоречия организации, а именно — степени рассогласования индивидуальных и общей цели взаимодействия Подберите правильный ответ
- Автором теории мотивации Х и Y является
- К _________ организационной психологии относится широкий спектр социальных образований: семья, группа, компания, государство, надгосударственные образования
- В __________ сфере статуса существенную роль играют: образование, социальное происхождение, возраст, пол, профессиональная квалификация, жизненный опыт, материальное положение, национальность, личностные характеристики
- Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, – это групповые
- Теория подкрепления мотива восходит к бихевиориальной традиции трактовки поведения человека через ___________ -реакцию и подкрепление
- Организационное _________- совокупность информационных каналов, связывающих элементы организационной структуры
- Верны ли определения? А) Результат — это конечный продукт поведения, который связан с удовлетворением той или иной потребности В) Ожидание — оценивание вероятности наступления результата при определенном поведении Подберите правильный ответ
- __________ группа в организационной психологии — объединение людей, где определены: цель, структура власти, позиции и роли сотрудников, регулирующие вертикальные и горизонтальные отношения, сформулированы и предписаны групповые нормы
- __________ исследования организационной психологии являются психические явления и взаимодействия людей в организации, а также факторы, их обусловливающие
- Верны ли утверждения? А) Контркультурными образованиями считаются: прямая оппозиция ценностям позитивной организационной культуры; культивирование ценностей, направленных на подрыв властных полномочий; отступление от принятых в организации ценностей поведения и отношений В) Культура организации — функция целенаправленных управленческих действий высшего руководства Подберите правильный ответ
- К общим способностям относится
- ____________ — степень концентрации принятия решений в единственном пункте организации
- Метод воздействия, предполагающий побуждение личности к надлежащим действиям и поступкам, когда устремления человека расходятся с общественными требованиями, — это
- __________ в организационной психологии — базовая организационная единица, которая состоит из индивидов, регулярно и непосредственно взаимодействующих в ходе выполнения общей задачи, следующих принятым в группе нормам, осознающим свою зависимость от других в удовлетворении потребностей и отождествляющих свои интересы с интересами группы
- Верны ли определения? А) Равенство конечных результатов – свойство, которое поддерживает внутренний баланс открытой системы, необходимый для выживания с использованием ресурсов из окружающей среды В) Динамическое равновесие – свойство, которое означает достижение организацией одних и тех же результатов Подберите правильный ответ
- ___________ — престиж, позиция или должность специалиста в пределах рабочей группы или организации в целом
- Верны ли определения? А) Внутриролевой конфликт – противоречия, вызываемые тем, что индивиду одновременно приходится исполнять слишком много различных ролей В) Межролевой конфликт — продукт противоречивых требований, предъявляемых к носителям одной роли разными рабочими группами или нормативными предписаниями Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Основная функция неформального общения — удовлетворение потребности сотрудников во взаимодействии, которое не ограничено рамками функциональных обязанностей и полномочий В) Формальная информация распространяется быстрее (временная характеристика) неформальной и на первых порах наделяется большим доверием Подберите правильный ответ
- Фактор, объединяющий и направляющий людей в совместной деятельности, — это
- Групповая идентичность состоит из компонентов
- __________ отдает предпочтение профессионально-психологическому отбору специалистов, в том числе и управленческого аппарата, проектированию и конструированию благоприятных условий циркулирования и использования властных средств и пр.
- _______________ — потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала
- Э.Мэйо доказал, что руководители должны принимать во внимание факторы социальной организации рабочего места и человеческие ___________ рабочих
- ____________ — член группы, за которым она признает преимущества в статусе и право принимать решения в значимых для нее ситуациях, а также проявлять в отношениях доминирование, активно оказывать влияние в межличностных отношенияхй в группе
- ____________ личности отличаются тем, что потребность во власти для них является ведущей
- Используют следующие критерии для оценки управленческой культуры руководителя
- ____________ в рабочей группе — композиция ожидаемых поведенческих актов, которые приписаны сотруднику организации с определенным статусом
- Верны ли утверждения? А) Культура в организации обусловливает определенное поведение сотрудников, выполняя функцию его регулирования, согласования индивидуальных целей с общей целью организации и то пространство взаимодействия, где действуют ценности, нормы и модели общего пользования В) Мировозрение, мировосприятие — это наиболее устойчивое и желанное личностное образование в культуре организации, которое формируется не сразу, а постепенно Подберите правильный ответ
- ____________ — деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели
- Потребность человека во _________ — личностная характеристика стремления человека к обладанию социальной ситуацией взаимодействия
- Социально-психологический _____________ — интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий преимущественно эмоциональной привязанности, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и личностного развития
- _______________ способности предполагают развитие навыков и умений взаимодействия с людьми и реализуются в подборе и расстановке персонала, совершенствовании структуры и функций, использовании властных полномочий, мотивации персонала и т.д.
- Метод воздействия, предполагающий воздействие на сознание и поведение людей, имеющее своей целью формирование или изменение взглядов, установок, ценностных ориентаций, позиций личности или группы, — это
- В организационной психологии выделяются ролевые конфликты
- _______________ сторона общения — условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных с взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности
- ____________________ — это процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти, регламентацией соответствующей деятельности
- Совокупность способов осуществления распорядительного воздействия – это методы
- ___________ организационная форма именуется так потому, что благодаря изменению условий информационного обмена и перемещению товаров появилась возможность манипулирования и контроля спроса, оценки стоимости продукции в различных регионах, выбора дешевого товара и производителя
- Психическое образование личности, которое ориентировано на объективную обратную связь о результатах деятельности, на реальные успехи, получение удовлетворения от выполнения трудной задачи, повышения профессиональной компетентности, определения лучших путей решения актуальной проблемы, — это
Прикладная отрасль психологического знания, которая изучает психическую деятельность и поведение людей в организациях, а также построение, развитие и функционирование социальных институтов- это
- организационная психология
- инженерная психология
- эргономика
- экономическая психология
Набор разделяемых персоналом ценностей, образцов поведения, определяющих символов, установок и принятых способов достижения целей, которые отличают данную организацию от остальных, – это организационная
- структура
- власть
- установка
- культура
Верны ли утверждения? А) Стиль поведения сотрудника находится в прямой зависимости от культурных ценностей В) Атмосфера является более стабильным образованием, чем социально-психологический климат Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Верны ли определения? А) Деструктивное повиновение — повиновение власти даже тогда, когда она преследует преступные, аморальные и антисоциальные цели В) Стиль – предпочитаемый способ самореализации, та или иная особенность поведения, образа действия Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Выделяют следующие типы сложности организации
- временная
- горизонтальная
- пространственная
- вертикальная
Формальная ______________ основана на нормах и правилах взаимодействия специалистов, которая отражается в терминах долженствования
- структура
- организация
- легитимность
- компетентность
Фундаментальные понятия, отражающие сущность и специфику науки, — это
- методологии
- категории
- парадигмы
- критерии
_____________ заявил о трех базовых элементах научного управления: анализ деятельности, определение нормы труда, профотбор
- Я.Келли
- Э. Мейо
- Ф.Тейлор
- М.Вебер
Главным субъектом социальной системы выступает ____________
_____________ресурс предполагает постоянное обновление внутригрупповых отношений, становление и развитие новых традиций, адаптацию молодого пополнения и возможности карьерного продвижения
- Социальный
- Организационно-психологический
- Экономический
- Политический
Верны ли утверждения? А) Организационная власть действует как условие существования организации любого типа и интегрирует общие и индивидуальные цели участников В) Организационный ресурс находится в прямой зависимости от базового психологического противоречия организации, а именно — степени рассогласования индивидуальных и общей цели взаимодействия Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Автором теории мотивации Х и Y является
- К.П.Альдерфер
- А.Маслоу
- Ф.Херцберг
- Д.Мак-Грегор
К _________ организационной психологии относится широкий спектр социальных образований: семья, группа, компания, государство, надгосударственные образования
В __________ сфере статуса существенную роль играют: образование, социальное происхождение, возраст, пол, профессиональная квалификация, жизненный опыт, материальное положение, национальность, личностные характеристики
Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, – это групповые
- роли
- нормы
- ожидания
- стереотипы
Теория подкрепления мотива восходит к бихевиориальной традиции трактовки поведения человека через ___________ -реакцию и подкрепление
Организационное _________- совокупность информационных каналов, связывающих элементы организационной структуры
Верны ли определения? А) Результат — это конечный продукт поведения, который связан с удовлетворением той или иной потребности В) Ожидание — оценивание вероятности наступления результата при определенном поведении Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
__________ группа в организационной психологии — объединение людей, где определены: цель, структура власти, позиции и роли сотрудников, регулирующие вертикальные и горизонтальные отношения, сформулированы и предписаны групповые нормы
__________ исследования организационной психологии являются психические явления и взаимодействия людей в организации, а также факторы, их обусловливающие
Верны ли утверждения? А) Контркультурными образованиями считаются: прямая оппозиция ценностям позитивной организационной культуры; культивирование ценностей, направленных на подрыв властных полномочий; отступление от принятых в организации ценностей поведения и отношений В) Культура организации — функция целенаправленных управленческих действий высшего руководства Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
К общим способностям относится
- практическое мышление
- креативность
- память
- социальная перцепция
____________ — степень концентрации принятия решений в единственном пункте организации
Метод воздействия, предполагающий побуждение личности к надлежащим действиям и поступкам, когда устремления человека расходятся с общественными требованиями, — это
- убеждение
- поощрение
- внушение
- принуждение
__________ в организационной психологии — базовая организационная единица, которая состоит из индивидов, регулярно и непосредственно взаимодействующих в ходе выполнения общей задачи, следующих принятым в группе нормам, осознающим свою зависимость от других в удовлетворении потребностей и отождествляющих свои интересы с интересами группы
Верны ли определения? А) Равенство конечных результатов – свойство, которое поддерживает внутренний баланс открытой системы, необходимый для выживания с использованием ресурсов из окружающей среды В) Динамическое равновесие – свойство, которое означает достижение организацией одних и тех же результатов Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
___________ — престиж, позиция или должность специалиста в пределах рабочей группы или организации в целом
Верны ли определения? А) Внутриролевой конфликт – противоречия, вызываемые тем, что индивиду одновременно приходится исполнять слишком много различных ролей В) Межролевой конфликт — продукт противоречивых требований, предъявляемых к носителям одной роли разными рабочими группами или нормативными предписаниями Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Основная функция неформального общения — удовлетворение потребности сотрудников во взаимодействии, которое не ограничено рамками функциональных обязанностей и полномочий В) Формальная информация распространяется быстрее (временная характеристика) неформальной и на первых порах наделяется большим доверием Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Фактор, объединяющий и направляющий людей в совместной деятельности, — это
- коллективная задача
- индивидуальная цель
- общая цель
- организационная культура
Групповая идентичность состоит из компонентов
- поведенческого
- когнитивного
- личностного
- эмоционального
__________ отдает предпочтение профессионально-психологическому отбору специалистов, в том числе и управленческого аппарата, проектированию и конструированию благоприятных условий циркулирования и использования властных средств и пр.
- Психология управления
- Общая психология
- Социальная психология
- Психология труда
_______________ — потребность в самосовершенствовании, в реализации своего потенциала
Э.Мэйо доказал, что руководители должны принимать во внимание факторы социальной организации рабочего места и человеческие ___________ рабочих
____________ — член группы, за которым она признает преимущества в статусе и право принимать решения в значимых для нее ситуациях, а также проявлять в отношениях доминирование, активно оказывать влияние в межличностных отношенияхй в группе
____________ личности отличаются тем, что потребность во власти для них является ведущей
Используют следующие критерии для оценки управленческой культуры руководителя
- соответствие личностно-профессиональных компетенций требованиям управленческого труда
- социально-практический
- конгруэнтность индивидуальных и корпоративных целей и результатов
____________ в рабочей группе — композиция ожидаемых поведенческих актов, которые приписаны сотруднику организации с определенным статусом
Верны ли утверждения? А) Культура в организации обусловливает определенное поведение сотрудников, выполняя функцию его регулирования, согласования индивидуальных целей с общей целью организации и то пространство взаимодействия, где действуют ценности, нормы и модели общего пользования В) Мировозрение, мировосприятие — это наиболее устойчивое и желанное личностное образование в культуре организации, которое формируется не сразу, а постепенно Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
____________ — деятельность, направленная на координацию усилий людей при их совместном достижении определенной цели
Потребность человека во _________ — личностная характеристика стремления человека к обладанию социальной ситуацией взаимодействия
Социально-психологический _____________ — интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий преимущественно эмоциональной привязанности, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и личностного развития
_______________ способности предполагают развитие навыков и умений взаимодействия с людьми и реализуются в подборе и расстановке персонала, совершенствовании структуры и функций, использовании властных полномочий, мотивации персонала и т.д.
- Интуитивные
- Организаторские
- Коммуникатичные
- Интеллектуальные
Метод воздействия, предполагающий воздействие на сознание и поведение людей, имеющее своей целью формирование или изменение взглядов, установок, ценностных ориентаций, позиций личности или группы, — это
- поощрение
- убеждение
- внушение
- принуждение
В организационной психологии выделяются ролевые конфликты
- внутриролевые
- межролевые
- нормативные
_______________ сторона общения — условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, связанных с взаимодействием людей, непосредственной организацией их совместной деятельности
____________________ — это процесс формализации социальных отношений, переход от неформальных отношений и неорганизованной деятельности к созданию организационных структур с иерархией власти, регламентацией соответствующей деятельности
Совокупность способов осуществления распорядительного воздействия – это методы
- административные (организационные)
- социально-психологические
- экономические
- психолого-педагогические
___________ организационная форма именуется так потому, что благодаря изменению условий информационного обмена и перемещению товаров появилась возможность манипулирования и контроля спроса, оценки стоимости продукции в различных регионах, выбора дешевого товара и производителя
Психическое образование личности, которое ориентировано на объективную обратную связь о результатах деятельности, на реальные успехи, получение удовлетворения от выполнения трудной задачи, повышения профессиональной компетентности, определения лучших путей решения актуальной проблемы, — это
- потребность в безопасности
- потребность в аффилиации
- потребность достижения
- потребность во власти