Онтогенез психических процессов и личности человека. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются
    2. Первая стадия развития личности, на протяжении которой источником развития являются функции, связанные с областью рта, называется
    3. Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием
    4. Автором ортогенетической концепции является
    5. История индивидуального развития личности – это
    6. Интеллектуальное развитие человека
    7. Ситуационные изменения психологии и поведения
    8. Законы, закономерности, тенденции изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни – это _____________ возрастной психологии
    9. Разделами возрастной психологии являются
    10. Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст
    11. А.Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка являются его
    12. Теория развития, согласно которой развитие представляет собой эволюцию, управляемую потребностью в равновесии, – это теория
    13. Для каждого возраста существует своя специфическая социальная ____________ развития, т.е. определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования личности
    14. Биогенетический закон сформулировал
    15. Отрасль психологической науки, изучающая возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека, — это ______________ психология
    16. Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации, – это
    17. Развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биологическую эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком, – это
    18. Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется ________ законам
    19. Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как
    20. Концепция _____________ научения показывает, как ребенок приспосабливается, как он усваивает привычки и нормы современного общества
    21. Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности – это
    22. Возрастные изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни, — это ____________ возрастной психологии
    23. Седьмая стадия онтогенеза личности (по Эриксону) – зрелый возраст – несет специфический параметр личности, а именно
    24. Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на ___________ факторах
    25. Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это
    26. Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, – это возраст
    27. Закономерность возрастного психического развития, характеризующая разновременность развития, – это
    28. Изменения в психике и поведении человека, которые, являясь более глубокими, происходят быстро и за короткий срок, называются
    29. Кризисы возрастного развития свидетельствуют о
    30. Метод, ставящий в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации, – это метод
    31. Изучение личности в разных видах деятельности – это
    32. Л.С.Выготский определил область своего исследования как _____________ психология
    33. Функция движения, направленная на внешний мир, – это ___________ функция.
    34. Теорию трех ступеней развития человека предложил
    35. Третья стадия развития личности (по Эриксону) – от четырех до пяти лет – формирует у ребенка
    36. Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии
    37. Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал
    38. Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, – это
    39. Проективные методы основаны на принципе _____________ — перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств
    40. Закономерность возрастного психического развития, характеризующая развитие в направлении от прошлого к будущему, – это
    41. Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это
    42. Психическое развитие как смена умственных структур – это теория
    43. Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, – это теория развития согласно
    44. Метод лонгитюдного исследования ввел в возрастную психологию
    45. Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, – это закон
    46. Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, – это
    47. Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, – это
    48. Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., – это
    49. Психическое развитие человека на научном уровне объясняют
    50. Одна из трех инстанций в структуре личности, по Фрейду, представляющая собой примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей либидозной энергии, называется

    Согласно теории А.Валлона, в генезисе психической жизни раньше всего появляются

    • моторика
    • подражание
    • эмоции
    • общение

    Первая стадия развития личности, на протяжении которой источником развития являются функции, связанные с областью рта, называется

    • прегенитальной
    • анальной
    • нарциссической
    • оральной

    Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием

    • интеллекта
    • личности
    • самосознания
    • идентичности

    Автором ортогенетической концепции является

    • Ж. Пиаже
    • Х.Вернер
    • Д.Уотсон
    • З. Фрейд

    История индивидуального развития личности – это

    • стиль жизни
    • жизненный путь
    • образ жизни
    • жизненный цикл

    Интеллектуальное развитие человека

    • не связано с развитием личности
    • связано с развитием личности
    • аналогично развитию личности
    • определяется наследственностью

    Ситуационные изменения психологии и поведения

    • имеют революционный характер
    • неустойчивы
    • устойчивы
    • имеют эволюционный характер

    Законы, закономерности, тенденции изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни – это _____________ возрастной психологии

    Разделами возрастной психологии являются

    • геронтопсихология
    • педагогическая психология
    • психология подростка
    • психология юности
    • психология взрослого человека
    • детская психология

    Психофизиологические, психологические и социально-психологические изменения, которые происходят в психике человека – это возраст

    • энергетический
    • социальный
    • субъективный
    • психологический

    А.Фрейд считала, что отправной точкой исследования скрытых переживаний ребенка являются его

    • сны
    • игры
    • рассказы
    • биография

    Теория развития, согласно которой развитие представляет собой эволюцию, управляемую потребностью в равновесии, – это теория

    • деятельности
    • развития интеллекта, по Ж. Пиаже
    • конвергенции двух факторов
    • рекапитуляции

    Для каждого возраста существует своя специфическая социальная ____________ развития, т.е. определенное соотношение условий социальной среды и внутренних условий формирования личности

    Биогенетический закон сформулировал

    • И.Павлов
    • Ч.Дарвин
    • И.Сеченов
    • Э.Геккель

    Отрасль психологической науки, изучающая возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств личности развивающегося человека, — это ______________ психология

    • социальная
    • общая
    • педагогическая
    • возрастная

    Неспособность индивида, сосредотачиваясь на собственных интересах, изменить исходную познавательную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению или представлению даже перед лицом противоречащей его опыту информации, – это

    • формализм
    • эгоцентризм
    • эволюционизм
    • детерминизм

    Развитие вида, предельная временная дистанция, включающая возникновение жизни, зарождение видов, их изменение, дифференциацию и преемственность, т.е. всю биологическую эволюцию, начиная с простейших и завершая человеком, – это

    • микрогенез
    • филогенез
    • онтогенез
    • антропогенез

    Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется ________ законам

    • физиологическим
    • психосексуальным
    • биологическим
    • общественно-историческим

    Вопросами периодизации развития личности занимались такие психологи, как

    • З.Фрейд
    • Л.С.Выготский
    • Э.Эриксон
    • Э. Берн
    • Д.Б.Эльконин
    • Г. Айзенк

    Концепция _____________ научения показывает, как ребенок приспосабливается, как он усваивает привычки и нормы современного общества

    • индивидуального
    • интерпретационного
    • социального
    • викарного

    Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности – это

    Возрастные изменения психики, поведения, жизнедеятельности и личности человека в процессе его жизни, — это ____________ возрастной психологии

    Седьмая стадия онтогенеза личности (по Эриксону) – зрелый возраст – несет специфический параметр личности, а именно

    • общечеловечность – самопоглощенность
    • интерес к наукам – интерес к повседневным делам
    • сосредоточенность на семье – сосредоточенность на деле
    • идеализм – материализм

    Отличительной особенностью теории развития личности Э.Эриксона является акцент на ___________ факторах

    • социальных
    • возрастных
    • сексуальных
    • биологических

    Процесс и результат приобретения индивидуального опыта на основе законов упражнения, готовности, смежности во времени и подкрепления – это

    • учение
    • обучение
    • научение
    • усвоение

    Возрастное самосознание, зависящее от напряженности, событийной наполненности жизни и субъективно воспринимаемой степени самореализации личности, – это возраст

    • биологический
    • энергетический
    • хронологический
    • субъективный

    Закономерность возрастного психического развития, характеризующая разновременность развития, – это

    • гетерохронность
    • преемственность
    • необратимость
    • сензитивность

    Изменения в психике и поведении человека, которые, являясь более глубокими, происходят быстро и за короткий срок, называются

    • консервативными
    • эволюционными
    • кризисными
    • революционными

    Кризисы возрастного развития свидетельствуют о

    • замедлении развития
    • переходе человека от одной возрастной ступени к другой
    • психическом расстройстве
    • психической травме

    Метод, ставящий в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации, – это метод

    Изучение личности в разных видах деятельности – это

    • метод тестирования
    • близнецовый метод
    • метод обобщения независимых характеристик
    • самонаблюдение

    Л.С.Выготский определил область своего исследования как _____________ психология

    • поведенческая
    • вершинная
    • поверхностная
    • глубинная

    Функция движения, направленная на внешний мир, – это ___________ функция.

    Теорию трех ступеней развития человека предложил

    • Б.Скиннер
    • К.Лоренц
    • В. Вундт
    • К.Бюлер

    Третья стадия развития личности (по Эриксону) – от четырех до пяти лет – формирует у ребенка

    • фантазирование
    • изобретательность
    • подвижность
    • предприимчивость

    Возрастная психология тесно связана с другими областями психологии

    • педагогической психологией
    • дифференциальной психологией
    • психологией личности
    • социальной психологией
    • общей психологией
    • инженерной психологией

    Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал

    • З. Фрейд
    • Л.С. Выготский
    • Д.Б.Эльконин
    • Ж. Пиаже

    Закономерность возрастного психического развития, характеризующаяся присущим определенному возрасту оптимальным сочетанием условий для развития определенных психических свойств и процессов, – это

    • преемственность
    • компенсаторность
    • вариативность
    • сензитивность

    Проективные методы основаны на принципе _____________ — перенесении на других людей своих собственных потребностей, отношений, качеств

    Закономерность возрастного психического развития, характеризующая развитие в направлении от прошлого к будущему, – это

    • компенсаторность
    • гетерохронность
    • сензитивность
    • необратимость

    Качественные изменения, появление новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур – это

    • созревание
    • совершенствование
    • развитие
    • рост

    Психическое развитие как смена умственных структур – это теория

    • С. Холла
    • Л.С. Выготского
    • З. Фрейда
    • Ж. Пиаже

    Теория развития, согласно которой происходит чередование анаболизма и катаболизма, повторяющееся на каждом новом витке развития, сопровождающемся образованием нового качества, – это теория развития согласно

    • В. Штерну
    • Л. Колбергу
    • А. Валлону
    • А.Н. Леонтьеву

    Метод лонгитюдного исследования ввел в возрастную психологию

    • К. Хорни
    • В.Вундт
    • А.Гезелл
    • Э.Эриксон

    Закон развития, согласно которому психические функции, возникающие первоначально как формы коллективного поведения, становятся внутренними индивидуальными функциями самого человека, – это закон

    • биогенетический закон
    • неравномерности психического развития
    • развития высших психических функций
    • метаморфозы

    Теория развития, согласно которой эволюция живой природы происходит в строго определенном направлении, подчиняясь принципу изначальной целесообразности в природе, – это

    • теория рекапитуляции
    • ортогенез
    • теория деятельности
    • теория развития высших психических функций

    Процесс адаптации к социальной среде, по Ж. Пиаже, – это

    Комплексная наука о детях, включающая педагогику, психологию, физиологию и т.д., – это

    • медицина
    • геронтопсихология
    • психиатрия
    • педология

    Психическое развитие человека на научном уровне объясняют

    • ситуации
    • закономерности
    • законы
    • суждения

    Одна из трех инстанций в структуре личности, по Фрейду, представляющая собой примитивный, животный, инстинктивный элемент, вместилище бушующей либидозной энергии, называется

    • Сверх-Я (Суперэго)
    • Архетипом
    • Оно (Ид)
    • Я (Эго)
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!