Общая психология (для аспирантов). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Речевое общение, чтение, письмо, счет, рисование — все это примеры деятельности
    2. Из пунктов: 1) предсознание, 2) сознание, 3) бессознательное — составляющими человеческой психики Фрейд называет
    3. Психология получила статус самостоятельной науки в ______ веке
    4. У истоков психологии речи стояли
    5. Из пунктов: 1) сдвиг мотива на цель, 2) идентификация, 3) освоение социальных ролей — к стихийным механизмам формирования личности относятся
    6. Отслеживание психикой собственной деятельности называется
    7. Если 1- это обучение, а 2 — это развитие, то, по Выготскому, связь между обучением и развитием имеет следующий вид
    8. Аналогом принципа единства сознания и деятельности в онтогенезе служит единство
    9. Из философов: 1) Платон, 2) Гераклит, 3) Эмпедокл, 4) Аристотель, 5) Декарт — сочетали в своем учении материалистические и идеалистические воззрения
    10. Основателем самостоятельной экспериментальной психологии считается
    11. Качество, зависящее от целостной композиции структуры, а не от входящих в нее элементов, называется немецким словом «____________»
    12. Со школьного курса математики известна теорема Пифагора. О Пифагоре еще можно сказать, что он в основе души полагал
    13. Из понятий: 1) многообразие, 2) обширность, 3) уникальность, 4) условность — фактический материал научной психологии обладает следующими характеристиками
    14. Элементарные целостные свойства конкретного субъекта, отличающие его от прочих представителей своего вида, терминологически заложены в понятие
    15. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является
    16. Этапы планомерного формирования умственных действий (по Гальперину): 1) внешняя речь вслух, 2) речь про себя, 3) опора на внешнее предметное средство, 4) внутренняя речь — имеют следующую очередность
    17. Стадии эволюционного развития психики: 1) перцептивная, 2) элементарная сенсорная, 3) интеллект — имеют следующий порядок их следования
    18. Из пунктов: 1) сдвиг мотива на цель, 2) идентификация, 3) освоение социальных ролей — к культурным механизмам формирования личности относятся
    19. Способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные (но потенциально устойчиво сигнально связанные со значимыми) воздействия внешней среды называется
    20. Первым инструментом для экспериментов в психологии служил
    21. Действия, которые могут быть осуществлены в постнатальном онтогенезе только после прижизненной индивидуальной отработки в ходе индивидуальной практики, называются научением
    22. Авторство термина «ошибка стимула» справедливо приписывается
    23. Ригидность инстинкта — это то же самое, что и
    24. Из принципов: 1) номотетичность, 2) единичность, конкретность, 3) непредсказуемость, 4) активность — естественнонаучной парадигме исследования в психологии соответствуют в большей степени
    25. Выражение “личность рождается дважды” означает, что после установления первичных иерархичных отношений между мотивами эти мотивы впоследствии
    26. Активность, позволяющая наличествующую ситуацию трансформировать в биологически необходимый акт, и есть
    27. Из пунктов: 1) внимание, 2) сознание, 3) поведение, 4) память — соответственно хронологически первым и вторым предметами психологии выступали
    28. Материализованная форма существования определенного способа действия, операции называется
    29. Теория деятельности рассматривает становление и функционирование психики
    30. Тенденция сохранять основную направленность психики (сознания) на предмет внешнего мира называется
    31. То, что в древности именовали «душа», современная наука назвала
    32. Инстинктивные действия, которые могут быть осуществлены в постнатальном онтогенезе только после обязательной прижизненной доработки в ходе индивидуальной практики, называются ___________ научением
    33. Каждая отдельная отрасль психологии появилась как научный ответ на запрос практики, где основной проблемой был
    34. Рубинштейн сформулировал тезис о не тождестве, но единстве
    35. Неочевидность сложных взаимосвязей между стимулом и реакцией на этот стимул Толмен предложил объяснять через, так называемую,
    36. Термин «эндопсихика» определяется как
    37. Совокупность исполняемых социально ожидаемых действий называется социальной
    38. Психологические функции, обращенные индивидом на самого себя, именуются в психологии
    39. Психологическая наука зародилась в лоне
    40. Основные фазы любого законченного инстинктивного поведенческого акта у животных — это
    41. В основе обусловливания лежит
    42. Гедонизм — это стремление к
    43. Тот уровень психической организации, который может быть объективно достигнут индивидуумом на следующем этапе, называется
    44. Моноспекция, в отличие от интроспекции, добытые факты сознания
    45. Критерием мыслящего существования у Декарта выступает
    46. Осмысление собственной жизни есть функция
    47. Объективность в классическом понимании — это то, что
    48. Психологическими орудиями в овладении человеком своим поведением являются
    49. Основной недостаток бихевиоризма — это
    50. Готовность живого организма осуществить определенного рода реакцию, деятельность непосредственно до осуществления этой реакции (деятельности) называется

    Речевое общение, чтение, письмо, счет, рисование — все это примеры деятельности

    • семантической
    • образной
    • культурной
    • символической

    Из пунктов: 1) предсознание, 2) сознание, 3) бессознательное — составляющими человеческой психики Фрейд называет

    • 1, 2
    • 1, 2, 3
    • 2, 3
    • 1, 3

    Психология получила статус самостоятельной науки в ______ веке

    • XX
    • XVII
    • IV до н.э
    • XIX

    У истоков психологии речи стояли

    • эпикурейцы
    • киники
    • софисты
    • киренаики

    Из пунктов: 1) сдвиг мотива на цель, 2) идентификация, 3) освоение социальных ролей — к стихийным механизмам формирования личности относятся

    • 1
    • 2, 3
    • 3
    • 2

    Отслеживание психикой собственной деятельности называется

    • рефлексией
    • условным рефлексом
    • рефлексом
    • рефлекторным кольцом

    Если 1- это обучение, а 2 — это развитие, то, по Выготскому, связь между обучением и развитием имеет следующий вид

    • 1 и 2 независимы
    • 1 и 2 тождественны
    • 1 ведет 2
    • 2 ведет 1

    Аналогом принципа единства сознания и деятельности в онтогенезе служит единство

    • цели и результатов
    • способа действия и орудия для его исполнения
    • ориентировки и исполнения
    • смысла и поведения

    Из философов: 1) Платон, 2) Гераклит, 3) Эмпедокл, 4) Аристотель, 5) Декарт — сочетали в своем учении материалистические и идеалистические воззрения

    • 2, 3, 5
    • 1, 2, 3, 4, 5
    • 2, 3, 4, 5
    • 1, 2, 4, 5

    Основателем самостоятельной экспериментальной психологии считается

    • Декарт
    • В. Вундт
    • Спиноза
    • Аристотель или Платон (вопрос остается открытым)

    Качество, зависящее от целостной композиции структуры, а не от входящих в нее элементов, называется немецким словом «____________»

    • стимул
    • реакция
    • гештальт
    • гештольц

    Со школьного курса математики известна теорема Пифагора. О Пифагоре еще можно сказать, что он в основе души полагал

    • арифметическое действие
    • квадрат, площадь как пространственная протяженность бытия
    • треугольник как триединство мира
    • число, числовое отношение как гармонию

    Из понятий: 1) многообразие, 2) обширность, 3) уникальность, 4) условность — фактический материал научной психологии обладает следующими характеристиками

    • 1, 2, 3, 4
    • 3
    • 1, 2
    • 1, 2, 3

    Элементарные целостные свойства конкретного субъекта, отличающие его от прочих представителей своего вида, терминологически заложены в понятие

    • индивида
    • человека
    • клетки
    • организма

    Основным способом получения новых знаний в научной психологии является

    • мысленный эксперимент
    • эмпирический опыт
    • интуиция
    • инструментальный эксперимент

    Этапы планомерного формирования умственных действий (по Гальперину): 1) внешняя речь вслух, 2) речь про себя, 3) опора на внешнее предметное средство, 4) внутренняя речь — имеют следующую очередность

    • 1, 3, 4, 2
    • 1, 3, 2, 4
    • 4, 2, 1, 3
    • 3, 1, 2, 4

    Стадии эволюционного развития психики: 1) перцептивная, 2) элементарная сенсорная, 3) интеллект — имеют следующий порядок их следования

    • 3, 2, 1
    • 1, 2, 3
    • 2, 1, 3
    • 2, 3, 1

    Из пунктов: 1) сдвиг мотива на цель, 2) идентификация, 3) освоение социальных ролей — к культурным механизмам формирования личности относятся

    • 3
    • 1
    • 2
    • 2, 3

    Способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные (но потенциально устойчиво сигнально связанные со значимыми) воздействия внешней среды называется

    • раздражимостью
    • раздражительностью
    • абиотичностью
    • чувствительностью

    Первым инструментом для экспериментов в психологии служил

    • фонограф
    • метроном
    • телескоп
    • часы на свиной щетине

    Действия, которые могут быть осуществлены в постнатальном онтогенезе только после прижизненной индивидуальной отработки в ходе индивидуальной практики, называются научением

    • облигатным
    • факультативным
    • видотипичным
    • послеутробным

    Авторство термина «ошибка стимула» справедливо приписывается

    • Уотсону
    • Джеймсу
    • Толмену
    • Титченеру

    Ригидность инстинкта — это то же самое, что и

    • биологическая целесообразность
    • сенсорное поведение
    • пластичность
    • функциональная фиксированность

    Из принципов: 1) номотетичность, 2) единичность, конкретность, 3) непредсказуемость, 4) активность — естественнонаучной парадигме исследования в психологии соответствуют в большей степени

    • 1
    • 1, 2
    • 1, 2, 3
    • 1, 2, 3, 4

    Выражение “личность рождается дважды” означает, что после установления первичных иерархичных отношений между мотивами эти мотивы впоследствии

    • структурируются сознательно
    • чередуются в занятии ведущего места
    • возвращаются на исходную позицию
    • регрессируют до полного распада

    Активность, позволяющая наличествующую ситуацию трансформировать в биологически необходимый акт, и есть

    • действие
    • поведение
    • автоматизм
    • реакция

    Из пунктов: 1) внимание, 2) сознание, 3) поведение, 4) память — соответственно хронологически первым и вторым предметами психологии выступали

    • 3, 4
    • 1, 2
    • 2, 3
    • 4, 3

    Материализованная форма существования определенного способа действия, операции называется

    • орудием
    • орудийной деятельностью
    • трудом
    • деятельностью

    Теория деятельности рассматривает становление и функционирование психики

    • в традициях классической психологии
    • как изолированную от внешнего мира
    • как философскую категорию
    • в контексте практики

    Тенденция сохранять основную направленность психики (сознания) на предмет внешнего мира называется

    • интернациональностью
    • интенсиональностью
    • интенциональностью
    • интрасиональностью

    То, что в древности именовали «душа», современная наука назвала

    • оккультом
    • сознанием
    • геномом
    • психикой

    Инстинктивные действия, которые могут быть осуществлены в постнатальном онтогенезе только после обязательной прижизненной доработки в ходе индивидуальной практики, называются ___________ научением

    • индивидуальным
    • прижизненным
    • облигатным
    • факультативным

    Каждая отдельная отрасль психологии появилась как научный ответ на запрос практики, где основной проблемой был

    • человеческий фактор
    • синдром индустриализации
    • информационный бум
    • экологический паритет человеческого общества с Природой

    Рубинштейн сформулировал тезис о не тождестве, но единстве

    • индивидуального и социального
    • внимания и памяти
    • жизни и деятельности
    • сознания и деятельности

    Неочевидность сложных взаимосвязей между стимулом и реакцией на этот стимул Толмен предложил объяснять через, так называемую,

    • процессуальную переменную
    • промежуточную форму
    • психическую переменную
    • промежуточную переменную

    Термин «эндопсихика» определяется как

    • подструктура личности, детерминированная отношением человека к внешней среде (определяется социальным фактором)
    • составная часть структуры личности, где она не только выносится за рамки органического тела индивида, но и перемещается за пределы его наличных, существующих здесь и теперь связей с другими индивидами
    • характеристика структуры личности, находящаяся в «пространстве» вне органического тела индивида
    • подструктура личности, выражающая внутреннюю взаимозависимость психических элементов и функций (восприимчивость, особенности памяти, мышления и т. д.)

    Совокупность исполняемых социально ожидаемых действий называется социальной

    • ролью
    • идентификацией
    • значимостью
    • позицией

    Психологические функции, обращенные индивидом на самого себя, именуются в психологии

    • интрапсихологическими
    • познавательными
    • интерпсихологическими
    • интерпсихическими

    Психологическая наука зародилась в лоне

    • теософии
    • метафизики
    • философии
    • учения о богочеловеке (Софии)

    Основные фазы любого законченного инстинктивного поведенческого акта у животных — это

    • поисковая и пищевая
    • умственная и локомоторная
    • ориентировочная и пищевая
    • поисковая и исполнительная

    В основе обусловливания лежит

    • промежуточная переменная
    • подкрепление
    • предсознательное
    • экология поведения

    Гедонизм — это стремление к

    • полису, государственности
    • демократии, власти большинства
    • самоограничению, жертвенности (аналог аскетизма)
    • наслаждению, не взирая на средства

    Тот уровень психической организации, который может быть объективно достигнут индивидуумом на следующем этапе, называется

    • экстраполируемой областью
    • смежной областью развития
    • зоной ближайшего развития
    • потенциалом

    Моноспекция, в отличие от интроспекции, добытые факты сознания

    • никак не использует
    • интерпретирует как вторую деятельность ума
    • использует в качестве «сырого материала» для дальнейшего анализа
    • рассматривает как готовый источник знания

    Критерием мыслящего существования у Декарта выступает

    • понимание
    • интуиция
    • воображение
    • самосознание

    Осмысление собственной жизни есть функция

    • личностного смысла
    • самосознания
    • сознания
    • актуалгенеза

    Объективность в классическом понимании — это то, что

    • не имеет свойства повторяемости при идентичных порождающих условиях
    • существует вне зависимости от состояния познающего субъекта
    • протяженно во времени и локализовано в пространстве
    • поддается практическому (экспериментальному) изучению

    Психологическими орудиями в овладении человеком своим поведением являются

    • буквы
    • знаки
    • мнемотехника
    • символы

    Основной недостаток бихевиоризма — это

    • непризнание преемственности психики животных и человека
    • сведение проблемы детерминации поведения к отдельному ее аспекту
    • однобокая увлеченность высшими формами научения
    • необъективность

    Готовность живого организма осуществить определенного рода реакцию, деятельность непосредственно до осуществления этой реакции (деятельности) называется

    • установкой
    • навыком
    • детерминантой
    • детерминантом
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!