Содержание
- Содержание основной программы отвечает требованиям ____________, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.).
- Верны ли утверждения? А) Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы В) Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей Подберите правильный ответ
- ________ качества характеризуют физическое развитие ребенка (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость)
- Верны ли утверждения? А) Понятие «образовательная программа» вошло в педагогическую практику после принятия Закона РФ «Об образовании» от 2007 года. В) Разработка и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта дошкольного образовательного учреждения определяют ее назначение для руководителя и педагогического коллектива, органов управления образования, родителей (законных представителей), для средних общеобразовательных учреждений Подберите правильный ответ
- _________ программы ДОУ различаются по философско-концептуальным основам (взгляды авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности).
- ________ представляет (ют) собой систему ценностей и норм, которые избирает для себя педагогический коллектив образовательного учреждения и которым он намерен пользоваться в своей профессиональной деятельности
- Верны ли утверждения? А) Обязательная часть образовательной программы ДОУ должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В) Образовательная программа ДОУ состоит из трех частей. Подберите правильный ответ
- ________ образовательной программы ДОУ должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
- Верны ли утверждения? А) Воспитательный коллектив, мастерство педагога, хорошие знания о воспитаннике, тщательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей являются компонентами педагогической техники, считал А.С. Макаренко В) Разнообразные приемы личного воздействия воспитателя на ребенка понимается как педагогическая (-ое) техника Подберите правильный ответ
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- _________ и альтернативные программы ДОУ различаются по философско-концептуальным основам (взгляды авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности).
- Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Процесс и результат количественных и качественных изменений человека называется
- ______ психолого-педагогического мониторинга будет являться комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности в соответствии с возрастом и освоением основной общеобразовательной программы ДОУ, стартовых возможностей готовности к школе
- Средством реализации образовательного _________ является комбинация основных и парциальных программ, составляемая каждым образовательным учреждением индивидуально и зафиксированная в образовательной программе.
- В группах __________ направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
- Функции мониторинга бывают:
- Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях — это
- __________ образовательной программы — мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.
- Установите соответствие между понятиями и определениями
- Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, это _______________ дошкольного образования
- Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является _______ воспитанников дошкольного возраста
- Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от ______ лет
- _______ образовательного учреждения — это составная, необходимая часть программы развития.
- Цель _________ этапа мониторинга — реализация программ, их текущая коррекция, отслеживание динамики развития ребёнка.
- ______ — это конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели
- Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется
- Воссоздание объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентации, является сущностью
- Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа _______________.
- Верны ли утверждения? А) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требовании к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации В) Под структурой основных образовательных программ понимается соотношение и объем их частей, а также соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса Подберите правильный ответ
- ________ — это процесс и результат количественных и качественных изменений человека
- ___________ направлена (-ы) на определение эффективности тех или иных нововведений
- Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявленными обществом социальными и педагогическими требованиями — это
- Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности, называется _________________ воспитанием
- Образовательное учреждение, созданное в соответствии с законодательством собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, — это _______________ образовательное учреждение
- Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных уровней – цензов, — это _______________.
- Такие разделы, как: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья), входят в обязательную часть образовательной программы
- Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- Э. Эриксон считал, что основными базисными новообразованиями, при полноценном развитии детей первых семи лет жизни, являются: 1) доверие; 2) автономность; 3) инициативность
- _____ дошкольного образования определяет (ют) обязательную часть дошкольного образования и требования к уровню усвоения этого содержания.
- Основные идеи концепции дошкольного образования — гуманизация и _______ дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей; самоценность дошкольного детства.
- Верны ли утверждения? А) Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. В) Образовательная программа и Устав — два обязательных документа, которые составляют нормативную базу деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Устав — это правовой документ, своеобразная конституция образовательного учреждения. В) Образовательная программа определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, подробно стандартизируя его компоненты. Подберите правильный ответ
- Такие разделы, как: 1) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения, входят в обязательную часть образовательной программы
- В рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ могут применяться специализированные программы:
- Программа «__________» содержит семь разделов: изобразительная деятельность, математика, развитие речи, конструирование, музыка, движение, окружающий мир
- Проявление самостоятельности и относительной независимости называется
- Образовательная программа – это документ, включающий структурированное изложение содержания изучаемой _______ с указанием источников информации, выполняемых учебных заданий и контрольных мероприятий
- Программы, направленные на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, называются ________________ программами
- По результатам государственной _________ определяется статус образовательного учреждения, то есть его тип и вид
Содержание основной программы отвечает требованиям ____________, т.е. включает все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и содействует формированию разносторонних способностей ребенка (умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной, конструирования и др.).
Верны ли утверждения? А) Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы В) Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
________ качества характеризуют физическое развитие ребенка (силу, выносливость, гибкость, координацию, ловкость, скорость)
- Интеллектуальные
- Физические
- Правовые
- Личностные
Верны ли утверждения? А) Понятие «образовательная программа» вошло в педагогическую практику после принятия Закона РФ «Об образовании» от 2007 года. В) Разработка и реализация образовательной программы как внутреннего стандарта дошкольного образовательного учреждения определяют ее назначение для руководителя и педагогического коллектива, органов управления образования, родителей (законных представителей), для средних общеобразовательных учреждений Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
_________ программы ДОУ различаются по философско-концептуальным основам (взгляды авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности).
- Федеральные и региональные
- Вариативные и альтернативные
- Комплексные и парциальные
- Основные и дополнительные
________ представляет (ют) собой систему ценностей и норм, которые избирает для себя педагогический коллектив образовательного учреждения и которым он намерен пользоваться в своей профессиональной деятельности
- Концепция образовательного учреждения
- Временные стандарты
- Образовательная программа
- Устав
Верны ли утверждения? А) Обязательная часть образовательной программы ДОУ должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В) Образовательная программа ДОУ состоит из трех частей. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
________ образовательной программы ДОУ должна быть реализована в любом образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования
Верны ли утверждения? А) Воспитательный коллектив, мастерство педагога, хорошие знания о воспитаннике, тщательный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей являются компонентами педагогической техники, считал А.С. Макаренко В) Разнообразные приемы личного воздействия воспитателя на ребенка понимается как педагогическая (-ое) техника Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- Компетентность
- процесс и результат количественных и качественных изменений человека
- Автономность
- проявления самостоятельности и относительной независимости
- Развитие
- определенная произвольная направленность деятельности, осознанность и значительная мотивационная насыщенность ее
_________ и альтернативные программы ДОУ различаются по философско-концептуальным основам (взгляды авторов на ребенка, на закономерности его развития, а следовательно, и на создание условий, которые способствуют становлению личности).
Установите соответствие между понятиями и их определениями
- беседа
- методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов
- наблюдение
- метод получения первичной социологической информации путем непосредственной целенаправленной беседы интервьюера и респондента.
- интервью
- метод научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном, планомерном и преднамеренном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта
- методы экспертных оценок
- метод сбора первичных данных на основе вербальной коммуникации
Процесс и результат количественных и качественных изменений человека называется
- перестройкой
- вариацией
- ростом
- развитием
______ психолого-педагогического мониторинга будет являться комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности в соответствии с возрастом и освоением основной общеобразовательной программы ДОУ, стартовых возможностей готовности к школе
Средством реализации образовательного _________ является комбинация основных и парциальных программ, составляемая каждым образовательным учреждением индивидуально и зафиксированная в образовательной программе.
В группах __________ направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.
- оздоровительной
- компенсирующей
- комбинированной
- общеразвивающей
Функции мониторинга бывают:
- проективными
- аналитическими
- охранительными
- прогностическими
- коррекционно-образовательными
- диагностическими
Целенаправленная последовательная передача общественно-исторического, социокультурного опыта другому человеку (людям) в специально организованных условиях — это
__________ образовательной программы — мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса, выбора общеобразовательной программы в каждом конкретном дошкольном образовательном учреждении.
Установите соответствие между понятиями и определениями
- Программа развития
- документ, включающий структурированное изложение содержания изучаемой дисциплины с указанием источников информации, выполняемых учебных заданий и контрольных мероприятий
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
- Образовательная программа
- документ, декларирующий, конкретизирующий и институализирующий следующие задачи управления: анализ текущего состояния, прогноз, целеполагание, планирование и обеспечение ресурсами
Всестороннее общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека, это _______________ дошкольного образования
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является _______ воспитанников дошкольного возраста
Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от ______ лет
- 2 месяцев до 7
- 3 лет до 7
- 1 года до 6
- рождения до 10
_______ образовательного учреждения — это составная, необходимая часть программы развития.
Цель _________ этапа мониторинга — реализация программ, их текущая коррекция, отслеживание динамики развития ребёнка.
- диагностического
- аналитико-прогностического
- организационно-подготовительного
- корекционного-образовательного
______ — это конкретизированные или более частные цели, это главный путь, способ достижения цели
Исходное положение какой-либо теории, учения, науки, мировоззрения называется
Воссоздание объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентации, является сущностью
- моделирования
- восприятия
- памяти
- воображения
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка дошкольного возраста лежит в основе принципа _______________.
- воспитывающего обучения
- систематичности
- развивающего обучения
- наглядности
Верны ли утверждения? А) Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требовании к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации В) Под структурой основных образовательных программ понимается соотношение и объем их частей, а также соотношение обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
________ — это процесс и результат количественных и качественных изменений человека
___________ направлена (-ы) на определение эффективности тех или иных нововведений
- Программа развития
- Временные стандарты
- Устав
- Программа экспериментальной работы
Целенаправленный процесс формирования личности в соответствии с предъявленными обществом социальными и педагогическими требованиями — это
Планомерное целенаправленное воздействие взрослых на развитие детей с целью сообщения знаний, необходимых для разностороннего развития, для адаптации к окружающей жизни, формирование на этой основе познавательных процессов, умения применять усвоенные знания в деятельности, называется _________________ воспитанием
Образовательное учреждение, созданное в соответствии с законодательством собственником (гражданином (гражданами) и (или) юридическим лицом (юридическими лицами), за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, — это _______________ образовательное учреждение
- негосударственное
- государственное
- муниципальное
- лицензированное
Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государственных уровней – цензов, — это _______________.
Такие разделы, как: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья), входят в обязательную часть образовательной программы
- только 1,2
- 1,2,3,4
- только 3,4
- только 2,3,4
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников
- охрана общественного порядка
Э. Эриксон считал, что основными базисными новообразованиями, при полноценном развитии детей первых семи лет жизни, являются: 1) доверие; 2) автономность; 3) инициативность
- только 1,2
- 1,2,3
- только 1,3
- только 2,3
_____ дошкольного образования определяет (ют) обязательную часть дошкольного образования и требования к уровню усвоения этого содержания.
- Устав
- Временные стандарты
- Образовательная программа
- Программа развития
Основные идеи концепции дошкольного образования — гуманизация и _______ дошкольного образования, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей; самоценность дошкольного детства.
Верны ли утверждения? А) Для родителей (законных представителей) воспитанников образовательная программа дает возможность принять участие в организации воспитательно-образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания. В) Образовательная программа и Устав — два обязательных документа, которые составляют нормативную базу деятельности каждого дошкольного образовательного учреждения. Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Устав — это правовой документ, своеобразная конституция образовательного учреждения. В) Образовательная программа определяет содержание воспитательно-образовательного процесса, подробно стандартизируя его компоненты. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Такие разделы, как: 1) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения, входят в обязательную часть образовательной программы
- только 1,3
- только 2,3
- только 1,2
- 1,2,3
В рамках реализации основной образовательной деятельности ДОУ могут применяться специализированные программы:
- «Природа и художник» (Т.А.Копцева)
- «Художественный труд» (Н.А. Малышева)
- «Красота. Радость. Творчество» (А.В.Антонова, Т.С.Комарова и др.)
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой)
Программа «__________» содержит семь разделов: изобразительная деятельность, математика, развитие речи, конструирование, музыка, движение, окружающий мир
Проявление самостоятельности и относительной независимости называется
- самооценкой
- мотивом
- потребностью
- автономностью