Модели социальных процессов

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Математические и компьютерные модели являются разновидностями ________ моделей
    2. В методологии «мягких» систем (ММС) система рассматривается как ________ реального(ом) мира(е)
    3. Множество связанных между собой элементов, которое рассматривается как целое, т.е. относительно независимое от окружающей среды, определяется как
    4. Четыре стиля решения проблем, каждый из которых связан с одним из представителей фауны — быком, орлом, пчелой, собакой-ищейкой, выделяет
    5. Сохранение единства и целостности живой системы, в то время как ее компоненты непрерывно или периодически распадаются и возникают, определяется как
    6. Первую программу построения общей теории систем предложил
    7. В когнитологии доминирует _________ подход к изучению знаний
    8. Термин «когнитивная карта» был введен
    9. Наиболее распространенной формой представления информации является(ются)
    10. Система как целое обладает свойствами, которые __________ ее составных частей
    11. К задачам когнитивной социологии не относится
    12. Организованные единицы стереотипной информации, которые создаются людьми в типовых ситуациях, определяются как
    13. В середине 80-х годов ХХ в. Луман пришел к выводу, что социальная система — это воспроизводство
    14. «Дать удовлетворительный прогноз поведения сложной системы, используя только собственный опыт и интуицию, как правило, невозможно», — утверждает принцип
    15. Первой работой, в которой наиболее рельефно рассмотрены когнитивные факторы, формирующие динамику общества, является
    16. Схематичное, упрощенное описание фрагмента картины мира индивида, относящегося к данной проблемной ситуации, характеризуется как
    17. К пяти базовым системным метафорам, предложенным Фладом и Джексоном, не относится
    18. Выдвижение на первый план проблемы тождественности обусловлено спецификой ______ систем
    19. Характерным для методологии «мягких» систем подходом к решению социальных проблем является
    20. Методологию Ульриха целесообразно применять для систем
    21. Воздействие результатов функционирования системы на характер этого функционирования определяется как
    22. В методологии швейцарского ученого В. Ульриха центральной проблемой становится проблема
    23. Жизнь как процесс представляет собой процесс познания, утверждает
    24. Главные отношения, которые конституируют систему как целое и определяют ее суть, характеризуются как __________ системы
    25. Развитие когнитивного направления в социальной психологии привело к возникновению двух версий когнитивизма
    26. «Отцом кибернетики» называют
    27. Понятие исторической системы правил введено
    28. Для объяснения и прогнозирования поведения объекта используются ________ модели
    29. Содержательная модель, при формулировке которой используются теоретические концепты и конструкты данной предметной области знания, определяется как _______ модель
    30. Теория структурации была разработана
    31. Центральное место в социосистемной идеологии Р. Акоффа занимает
    32. Междисциплинарное научное направление, объединяющее философию, когнитивную психологию, нейрофизиологию, антропологию, лингвистику и теорию искусственного интеллекта, характеризуется как
    33. К когнитивным проблемам не относятся проблемы ________ действительности
    34. Почти не зависят от окружающей среды, детерминированы и мало изменяютсяво времени __________ социальные системы
    35. Чекленд трактует ММС как процесс обучения, состоящий из _______ этапов
    36. Когнитологи делят системы представления знаний на ________ основных типа(ов)
    37. Система, организация которой определяет область взаимодействий, где она может действовать значимо для поддержания самой себя, определяется как ___________ система
    38. Слишком привязанный к настоящему индивид, определяется Акоффом как
    39. Декларативное знание относится к знанию
    40. Устойчивость системы обеспечивает

    Математические и компьютерные модели являются разновидностями ________ моделей

    • логико-семантических
    • причинно-следственных
    • структурно-функциональных
    • формальных

    В методологии «мягких» систем (ММС) система рассматривается как ________ реального(ом) мира(е)

    • интуитивное знание о
    • форма упорядочения имеющихся знаний о
    • системно-организованный процесс изучения
    • часть

    Множество связанных между собой элементов, которое рассматривается как целое, т.е. относительно независимое от окружающей среды, определяется как

    • организм
    • конгломерат
    • система
    • структура

    Четыре стиля решения проблем, каждый из которых связан с одним из представителей фауны — быком, орлом, пчелой, собакой-ищейкой, выделяет

    • Р. Аксельрод
    • Р. Акофф
    • М. Маруяма
    • Р. Доусон

    Сохранение единства и целостности живой системы, в то время как ее компоненты непрерывно или периодически распадаются и возникают, определяется как

    • аутопойезис
    • ассимиляция
    • системотехника
    • структурация

    Первую программу построения общей теории систем предложил

    • Акофф
    • Гегель
    • Берталанфи
    • Аристотель

    В когнитологии доминирует _________ подход к изучению знаний

    • лингвистический
    • технологический
    • психологический
    • философский

    Термин «когнитивная карта» был введен

    • Э. Толменом
    • М. Минским
    • Р. Шенком
    • М. Вертгеймером

    Наиболее распространенной формой представления информации является(ются)

    • текст
    • сети причинно-следственных связей
    • таблицы
    • образные диаграммы

    Система как целое обладает свойствами, которые __________ ее составных частей

    • имеются у большей части
    • отсутствуют у
    • имеются у каждой из
    • суммируют свойства

    К задачам когнитивной социологии не относится

    • анализ социальных конвенций
    • исследование закономерностей развития общества как органического целого
    • анализ социально обусловленных процессов восприятия информации
    • исследование социальной памяти о значимых событиях

    Организованные единицы стереотипной информации, которые создаются людьми в типовых ситуациях, определяются как

    • скрипты
    • фреймы
    • граничные утверждения
    • ключевые определения

    В середине 80-х годов ХХ в. Луман пришел к выводу, что социальная система — это воспроизводство

    • коммуникаций
    • вещей
    • индивидов
    • товаров

    «Дать удовлетворительный прогноз поведения сложной системы, используя только собственный опыт и интуицию, как правило, невозможно», — утверждает принцип

    • контринтуитивного поведения
    • иррационального поведения
    • релятивизма
    • интуитивного поведения

    Первой работой, в которой наиболее рельефно рассмотрены когнитивные факторы, формирующие динамику общества, является

    • «Планирование будущего корпорации» Р. Акоффа
    • «Когнитивные карты у крыс и человека» Э. Толмена
    • «Социальная и культурная динамика» П. Сорокина
    • «Когнитивная психология» Р. Солсо

    Схематичное, упрощенное описание фрагмента картины мира индивида, относящегося к данной проблемной ситуации, характеризуется как

    • метафора
    • когнитивная карта
    • когнитивный стиль
    • когнитивное клише

    К пяти базовым системным метафорам, предложенным Фладом и Джексоном, не относится

    • машина
    • культура
    • организм
    • экономика

    Выдвижение на первый план проблемы тождественности обусловлено спецификой ______ систем

    • социальных и биологических
    • любых
    • технических
    • механических

    Характерным для методологии «мягких» систем подходом к решению социальных проблем является

    • растворение проблемы
    • поиск частичных решений, смягчающих проблемную ситуацию
    • отказ от каких-либо действий в надежде на то, что проблема исчезнет сама
    • поиск оптимальных наилучших решений

    Методологию Ульриха целесообразно применять для систем

    • простых с четкой, неизменной структурой
    • любых
    • сложных с четкой, неизменной структурой
    • простых, состоящих из небольшого числа типов элементов

    Воздействие результатов функционирования системы на характер этого функционирования определяется как

    • цель системы
    • эволюция системы
    • обратная связь
    • поведение системы

    В методологии швейцарского ученого В. Ульриха центральной проблемой становится проблема

    • обучения
    • конфликта
    • планирования
    • принуждения

    Жизнь как процесс представляет собой процесс познания, утверждает

    • О. Конт
    • Л. фон Берталанфи
    • Г. Спенсер
    • У. Матурана

    Главные отношения, которые конституируют систему как целое и определяют ее суть, характеризуются как __________ системы

    • структура
    • элементы
    • организация
    • функции

    Развитие когнитивного направления в социальной психологии привело к возникновению двух версий когнитивизма

    • западноевропейской и восточноевропейской
    • американской и европейской
    • североамериканской и южноамериканской
    • восточной и западной

    «Отцом кибернетики» называют

    • А.П. Анохина
    • Н. Винера
    • А.А. Богданова
    • О. Конта

    Понятие исторической системы правил введено

    • К. Хюбнером
    • Т. Бернсом и Е. Флемом
    • Д. Нортом
    • У. Матураной и Ф. Варелы

    Для объяснения и прогнозирования поведения объекта используются ________ модели

    • математические
    • компьютерные
    • описательные
    • причинно-следственные

    Содержательная модель, при формулировке которой используются теоретические концепты и конструкты данной предметной области знания, определяется как _______ модель

    • объяснительная
    • описательная
    • концептуальная
    • прогностическая

    Теория структурации была разработана

    • Этциони
    • Арчером
    • Бакли
    • Гидденсом

    Центральное место в социосистемной идеологии Р. Акоффа занимает

    • деловая игра с заинтересованными партнерами
    • методология изучения «мягких» систем
    • методология «интерактивного» планирования
    • системотехника

    Междисциплинарное научное направление, объединяющее философию, когнитивную психологию, нейрофизиологию, антропологию, лингвистику и теорию искусственного интеллекта, характеризуется как

    • системный анализ
    • теория систем
    • когнитология
    • системный подход

    К когнитивным проблемам не относятся проблемы ________ действительности

    • восприятия
    • познания
    • преобразования
    • понимания

    Почти не зависят от окружающей среды, детерминированы и мало изменяютсяво времени __________ социальные системы

    • простые
    • таких социальных систем нет
    • любые
    • сложные

    Чекленд трактует ММС как процесс обучения, состоящий из _______ этапов

    • пяти
    • трех
    • десяти
    • семи

    Когнитологи делят системы представления знаний на ________ основных типа(ов)

    • три
    • одиннадцать
    • восемь
    • пять

    Система, организация которой определяет область взаимодействий, где она может действовать значимо для поддержания самой себя, определяется как ___________ система

    • когнитивная
    • механическая
    • социальная
    • разумная

    Слишком привязанный к настоящему индивид, определяется Акоффом как

    • инактивист
    • интерактивист
    • реактивист
    • преактивист

    Декларативное знание относится к знанию

    • обыденному
    • практического типа
    • прикладному
    • теоретического типа

    Устойчивость системы обеспечивает

    • положительная обратная связь
    • структура
    • отрицательная обратная связь
    • внешняя среда
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!