Методы исследования в психологии развития (для магистров). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Требование учета широкого социального и культурного контекста в модели эксперимента было сформулировано
    2. Современная психодиагностика ориентирована на
    3. Конечный результат деятельности психолога, направленной на выяснение и описание сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, — это
    4. Психическое развитие представляет собой процесс построения схем окружающего мира в ходе активной адаптации организма к среде в концепции психологии
    5. Тестологи настоятельно рекомендуют в процессе тестирования ребенка
    6. История формирования и развития личности в определенном обществе, как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения, — это
    7. Критерий, используемый для определения ценности теории, связанный с содержанием четко определенных, логически взаимосвязанных и поддающихся эмпирическому обоснованию положений, — это
    8. Специфическим моментом психологического обследования ребенка является
    9. Формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности, — это
    10. Любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие переменной, называется «__________»
    11. Существуют следующие виды наблюдения, в зависимости от того, кто осуществляет это наблюдение
    12. Метод исследования продуктов деятельности ребенка относится к методам
    13. Существуют следующие виды наблюдения в зависимости от того, кто осуществляет это наблюдение
    14. Интерпретация результатов теста
    15. Эксперимент, предполагающий специально созданную ситуацию и наличие средств регистрации полученных данных, называется
    16. Важнейшими методами психологии развития являются методы
    17. Критерий, используемый для определения ценности теории, связанный с охватом и объяснением широкого круга разнообразных поведенческих феноменов, — это
    18. В ходе проведения тестового обследования ребенка
    19. Исследовательский, диагностический и терапевтический прием психоанализа З. Фрейда — это
    20. Эксперимент, соответствующий экологической парадигме, называется
    21. Существуют следующие виды наблюдения в зависимости от систематичности
    22. Австрийский культурантрополог, этолог, исследователь поведения человека — это
    23. Впервые метод тестов появился в психологии развития в _________ в.
    24. Автор метода исследования психологии жизненного пути — это
    25. Специфическим моментом психологического обследования ребенка является
    26. Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности, воплощена в методе
    27. Первым высказал идею о том, что все в мире действует по определенным законам — по Логосу
    28. Объективная экспериментальная задача должна иметь для ребенка
    29. Французское правительство заказало разработку тестов А. Бине в связи с
    30. Адаптированные средства диагностики, выявляющие специфическое для каждого возрастного этапа содержание развития, называются методиками
    31. Ведущим методом в психологии в XIX века был метод
    32. Эксперимент, оценивающий развивающий эффект обучающих программ и воздействий, называется
    33. Точное и систематическое наблюдение за особенностями поведения и деятельности ребенка в естественных условиях — это
    34. Способность к переносу вновь усвоенных знаний на решение других заданий — это
    35. Клиническое исследование позволяет экспериментатору фиксировать
    36. Автором модели экологических систем, описывающей развитие как активное реструктурирование элементов 4-х уровней жизненной среды, является
    37. Первоначально историческая задача психодиагностики состояла в
    38. Возможность проверки гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями дает метод
    39. Пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой, — это
    40. Требование к научному исследованию о соответствии основным задачам исследования задается понятием «_______»
    41. Требование к научному исследованию об отсутствии длительных перерывов в сборе данных и учете темпов развития и его возрастных закономерностей задается понятием «__________»
    42. Методы, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия, — это методы
    43. Критерий качества теста, устанавливающий меру соответствия между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения, — это
    44. Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма, по сравнению со статистически средним уровнем развития популяции, — это возраст
    45. Возраст, который определяется путем соотнесения уровня умственного, эмоционального и т.д. развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом, — это возраст
    46. Возраст, который определяется напряженностью, событийной наполненностью жизни и степенью самореализации личности, — это возраст
    47. Автор первой шкалы интеллекта для изучения развития детей — это
    48. Степень соответствия содержания вопросов теста измеряемой области психических свойств — это валидность
    49. Австрийский психолог, один из лидеров гуманистической психологии, автор «биографического метода» — это
    50. Автор метода реконструкции истории развития ребенка — это

    Требование учета широкого социального и культурного контекста в модели эксперимента было сформулировано

    • А. Гезеллом
    • Л.С. Выготским
    • У. Бронфенбреннером
    • Д.Б. Элькониным

    Современная психодиагностика ориентирована на

    • апробирование новых методов
    • дифференциацию и отбор детей с аномальным развитием
    • проверку психологических теорий
    • содержательные показатели развития детей в онтогенезе

    Конечный результат деятельности психолога, направленной на выяснение и описание сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, — это

    • заключение
    • психологический диагноз
    • резюме
    • результаты тестирования

    Психическое развитие представляет собой процесс построения схем окружающего мира в ходе активной адаптации организма к среде в концепции психологии

    • гештальт
    • когнитивной
    • генетической
    • поведенческой

    Тестологи настоятельно рекомендуют в процессе тестирования ребенка

    • участвовать родителям
    • присутствовать взрослым
    • избегать присутствия взрослых, в том числе и родителей
    • участвовать другим детям (сверстникам)

    История формирования и развития личности в определенном обществе, как современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения, — это

    • жизненный цикл
    • фаза жизни
    • жизненный путь
    • жизненная цель

    Критерий, используемый для определения ценности теории, связанный с содержанием четко определенных, логически взаимосвязанных и поддающихся эмпирическому обоснованию положений, — это

    • верифицируемость
    • ригидность
    • эвристическая ценность
    • валидность

    Специфическим моментом психологического обследования ребенка является

    • контекстная обусловленность
    • участие родителей
    • социальная ориентированность
    • возрастные ограничения

    Формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности, — это

    • проекция
    • интериоризация
    • социализация
    • интроцепция

    Любой аспект поведения субъекта, наблюдаемый или измеряемый как ответ на действие переменной, называется «__________»

    • действующий фактор
    • зависимая переменная
    • факторный анализ
    • независимая переменная

    Существуют следующие виды наблюдения, в зависимости от того, кто осуществляет это наблюдение

    • самонаблюдение и объективное
    • объективное и субъективное
    • внешнее, включенное и параллельное
    • сплошное и выборочное

    Метод исследования продуктов деятельности ребенка относится к методам

    • экспериментальным
    • генезиса деятельности
    • терапевтическим
    • проективным

    Существуют следующие виды наблюдения в зависимости от того, кто осуществляет это наблюдение

    • внешнее, включенное и параллельное наблюдение
    • сплошное и выборочное наблюдение
    • объективное и субъективное наблюдение
    • самонаблюдение и объективное наблюдение

    Интерпретация результатов теста

    • зависит от условий тестирования
    • зависит от личности экспериментатора
    • зависит от места тестирования
    • не зависит от условий тестирования

    Эксперимент, предполагающий специально созданную ситуацию и наличие средств регистрации полученных данных, называется

    • естественным
    • научным
    • педагогическим
    • лабораторным

    Важнейшими методами психологии развития являются методы

    • самоотчета
    • формирующие
    • продуктивные
    • корреляционные

    Критерий, используемый для определения ценности теории, связанный с охватом и объяснением широкого круга разнообразных поведенческих феноменов, — это

    • валидность
    • эвристическая ценность
    • ригидность
    • верифицируемость

    В ходе проведения тестового обследования ребенка

    • нельзя хвалить
    • необходимо хвалить
    • можно критиковать
    • можно учить

    Исследовательский, диагностический и терапевтический прием психоанализа З. Фрейда — это

    • когортный метод
    • метод свободных ассоциаций
    • интроспекция
    • биографический метод

    Эксперимент, соответствующий экологической парадигме, называется

    • научным
    • естественным
    • педагогическим
    • лабораторным

    Существуют следующие виды наблюдения в зависимости от систематичности

    • объективное и субъективное наблюдение
    • внешнее, включенное и параллельное наблюдение
    • сплошное и выборочное наблюдение
    • самонаблюдение и объективное наблюдение

    Австрийский культурантрополог, этолог, исследователь поведения человека — это

    • Конрад Лоренц
    • Эйбл-Эйбесфельд
    • Эдвард Торндайк
    • Ллойд-Морган

    Впервые метод тестов появился в психологии развития в _________ в.

    • начале ХХ
    • конце ХХ
    • конце ХIХ
    • середине ХХ

    Автор метода исследования психологии жизненного пути — это

    • Л.С. Выготский
    • Э. Эриксон
    • Ш. Бюлер
    • Б.Г. Ананьев

    Специфическим моментом психологического обследования ребенка является

    • личностная ориентированность
    • эмоциональная перегруженность
    • удержание единой пространственной позиции
    • ориентация на невербальные диагностические средства

    Формирующая стратегия, выступающая в форме моделирования логики интериоризации как процесса преобразования деятельности, воплощена в методе

    • объективного эксперимента
    • планомерно-поэтапного формирования
    • двойной стимуляции
    • моделирования деятельности

    Первым высказал идею о том, что все в мире действует по определенным законам — по Логосу

    • Гераклит
    • Аноксимандр
    • Аристотель
    • Демокрит

    Объективная экспериментальная задача должна иметь для ребенка

    • смысл
    • возрастную проблематику
    • опосредствованное значение
    • ответ

    Французское правительство заказало разработку тестов А. Бине в связи с

    • ростом числа умственно отсталых детей
    • открытием стадиальности детского развития
    • переходом к всеобщему образованию
    • развитием мировой психологии

    Адаптированные средства диагностики, выявляющие специфическое для каждого возрастного этапа содержание развития, называются методиками

    • специфическими
    • проективными
    • неспецифическими
    • возрастного соответствия

    Ведущим методом в психологии в XIX века был метод

    • наблюдения
    • интроспекции
    • дневниковый
    • эксперимента

    Эксперимент, оценивающий развивающий эффект обучающих программ и воздействий, называется

    • педагогическим
    • лабораторным
    • естественным
    • научным

    Точное и систематическое наблюдение за особенностями поведения и деятельности ребенка в естественных условиях — это

    • лабораторное наблюдение
    • самонаблюдение
    • беседа
    • объективное наблюдение

    Способность к переносу вновь усвоенных знаний на решение других заданий — это

    • обучаемость
    • коэффициент интеллекта
    • воспитуемость
    • ассоциативность

    Клиническое исследование позволяет экспериментатору фиксировать

    • количественные особенности психической деятельности ребенка
    • коэффициент интеллекта
    • только результат выполнения задания
    • качественные особенности психической деятельности ребенка

    Автором модели экологических систем, описывающей развитие как активное реструктурирование элементов 4-х уровней жизненной среды, является

    • У. Бронфенбреннер
    • Р. Сирс
    • Дж. Доллард
    • Б. Скиннер

    Первоначально историческая задача психодиагностики состояла в

    • проверке психологических теорий
    • апробировании новых методов
    • коррекции психического развития
    • дифференциации и отборе детей с аномальным развитием

    Возможность проверки гипотезы о причинно-следственных связях между явлениями дает метод

    • анамнеза
    • тестирования
    • эксперимента
    • наблюдения

    Пробно-поисковый тип исследования, которое проводится до основного и является его упрощенной формой, — это

    • пилотажное исследование
    • когортный метод
    • полевое исследование
    • биографический метод

    Требование к научному исследованию о соответствии основным задачам исследования задается понятием «_______»

    • цель
    • последовательность
    • систематичность
    • объективность

    Требование к научному исследованию об отсутствии длительных перерывов в сборе данных и учете темпов развития и его возрастных закономерностей задается понятием «__________»

    • цель
    • систематичность
    • последовательность
    • объективность

    Методы, основанные на изучении личности в контексте истории и перспектив развития ее индивидуального бытия, — это методы

    • ассоциативные
    • биографические
    • корреляционные
    • психоаналитические

    Критерий качества теста, устанавливающий меру соответствия между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения, — это

    • статистическая значимость
    • корректность
    • корреляция
    • валидность

    Возраст, который определяется состоянием обмена веществ и функций организма, по сравнению со статистически средним уровнем развития популяции, — это возраст

    • психический
    • субъективный
    • социальный
    • биологический

    Возраст, который определяется путем соотнесения уровня умственного, эмоционального и т.д. развития индивида с соответствующим нормативным среднестатистическим симптомокомплексом, — это возраст

    • субъективный
    • социальный
    • биологический
    • психический

    Возраст, который определяется напряженностью, событийной наполненностью жизни и степенью самореализации личности, — это возраст

    • социальный
    • психический
    • субъективный
    • биологический

    Автор первой шкалы интеллекта для изучения развития детей — это

    • Т. Симон
    • А. Бине
    • В. Штерн
    • Д. Гартли

    Степень соответствия содержания вопросов теста измеряемой области психических свойств — это валидность

    • дивиргентная
    • прогностическая
    • конвергентная
    • содержательная

    Австрийский психолог, один из лидеров гуманистической психологии, автор «биографического метода» — это

    • Э. Эриксон
    • Ш. Бюлер
    • А. Адлер
    • К. Бюлер

    Автор метода реконструкции истории развития ребенка — это

    • С.Л. Рубинштейн
    • Ш. Бюлер
    • Л.С. Выготский
    • Б.Г. Ананьев
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!