Содержание
- ________ построена на вере в бога, высшее существо, абсолютную идею и пр.
- __________ исследования является система управления, относящаяся к классу социально — экономических систем
- Основные правила, положения, руководящие идеи и нормы, определяющие направления проведения и процессы организации познавательной деятельности, — это
- Составной частью оценки проблемы является ________ — выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы, методики и пр.
- _______________ исследования — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования
- Использование объективно обусловленных, научно разработанных, практически проверенных и наиболее эффективных в конкретных условиях диалектических принципов исследования — это
- _________ характеризуется признанием или предположением двух сущностей в явлении
- ___________ подход отдает приоритет связям движения, но движения в виде превращения одного движения в другое с последующим возвращением к исходному
- В основу принципа _____________ положены взаимозависимость системы и среды и единство анализа и синтеза
- Функции, непосредственно направленные на достижение определенной цели, обычно называют
- Реальность проблемы, необходимость разрешения (актуальность), возможность разрешения (ресурсы), предполагаемый результат и класс проблемы – это ___ проблемы
- Самый глубокий тип исследования, ставящий своей целью не только описание изучаемого явления, но и выяснение причинно-следственных связей между его характеристиками, – это исследование
- Принцип _______________ означает, что проведение исследования обусловливает наличие ясной, определенной цели и должно стремиться, невзирая на трудности и помехи, к достижению установленных целей (целевых установок)
- Методы, отражающие научный аппарат исследования, определяющий эффективность любого типа, — это
- Верны ли утверждения? А) В системах, наделенных иерархической структурой, не происходит децентрализации управления В) Организационная система не изолирована от других систем, а связана множеством информационных каналов со средой, представляющей собой сложное и неоднородное образование Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) В зависимости от предмета исследования системы управления формулируется цель исследования В) Любое исследование эффективно лишь тогда, когда достигнуты установленные цели исследовательских работ при соблюдении других условий (сроков и затрат) Подберите правильный ответ
- Обозначение явлений и предметов действительности в мышлении человека, инструмент логического оперирования, обобщение существенных свойств и связей явлений — это
- _____________ подход требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.
- Определение тождественности всей системы или ее элемента принятому аналогу или замещение реального объекта формальным объектом, его моделью — это
- Разновидность _____________ исследования — это эксперимент, который служит не столько методом сбора информации, сколько проверкой выдвинутой гипотезы
- Мысленное или реальное разделение объекта на элементы, сопоставление предметов или явлений в той или иной сфере действительности, изучение посредством расчленения и сопоставления — это
- Область деятельности человека, в которой обнаруживается и распознается проблема, требующая ее познания и разрешения, — это_____________ исследования
- Упорядочение исследовательской деятельности по совокупности действий и их распределению по исполнителям, факторам времени и пространства, условиям и ограничениям и т.п. – это _____ исследования
- __________ помогает глубже понять ситуацию, определить проблему и, следовательно, найти наиболее эффективное ее решение
- __________ — это реальное противоречие, требующее своего разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий
- _____________ подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование
- Верны ли утверждения? А) По мере развития управления роль и доля исследований убывает В) Научная деятельность предусматривает максимальный объем исследований, которые составляют ее основу и предназначены для определения закономерностей поведения объекта исследования, получения новых знаний Подберите правильный ответ
- Соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него, — это
- Научные критерии ____________ сводятся к пониманию и оценке пользы
- _______________ — система (объект), в которой внешнему наблюдателю доступны лишь входные и выходные параметры, а внутреннее устройство и протекающие в ней процессы, по «причине недоступности для изучения или в связи с абстрагированием, не являются предметом исследований»
- Принцип _________ означает, что при исследовании системы управления предполагаются постоянное непрерывное и сравнительно ритмичное выполнение всех работ по исследованию системы управления, а также обоснованная долговременность действий, обеспечивающих реализацию исследовательских решений
- Методы, которые рождаются спецификой систем управления и отражают особенность управленческой деятельности, – это методы
- ____________ построена на преувеличении роли факта в научных выводах
- Составной частью построения проблемы является ________ — расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос
- Вид деятельности человека, позволяющий вскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить проблемы, определить тенденции развития, найти возможности использования знаний в практической деятельности человека — это
- Общие принципы исследования, служащие основами познавательного процесса, — это
- Верны ли утверждения? А) Решение проблемы всегда требует творческих усилий В) Решение задачи требует либо знаний, либо типовых схем и алгоритмов Подберите правильный ответ
- Возможность описания системы посредством отображения совокупности элементов и связей, действующих между ними, — это
- Составной частью обозначения проблемы является ____ — выбор словесной нюансировки выражения проблемы и подбор понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы
- Структурная организация сложных систем, состоящая в разбиении (декомпозиции) системы на страты (уровни) и упорядочении взаимоотношений (взаимодействия) — от высшего уровня к низшему, — это
- Составной частью формулирования проблемы является _______, т. е. предположительное описание предполагаемого результата
- Целенаправленное воздействие менеджера (руководителя), согласующее и объединяющее совместную деятельность людей, — это
- По участию персонала различают исследования
- Соединение, интеграция различных элементов, сторон предмета в единое целое, в систему — это
- Расчленение системы на «элементарные» (структурообразующие) единицы (элементы, объекты) и установление между ними отношений, подтверждающих целостность системы, — это
- Вид классификации, разделение на две группы по определенным признакам, выявление и исследование противоречий — это
- Поток информации, поступающий после измерения результатов функционирования системы или ее части в систему управления для выработки воздействия на алгоритм управления, – это
- Верны ли утверждения? А) В современном менеджменте исследование является главным фактором повышения эффективности управления В) В настоящее время понятие «исследование» применительно к менеджменту связано только со специализированной научной деятельностью Подберите правильный ответ
- Составной частью оценки проблемы является _________ — выяснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую необходимо использовать при исследовании
- Верны ли утверждения? А) По мере развития управления роль и доля исследований возрастает В) Научная деятельность предусматривает минимальный объем исследований, которые составляют ее основу и предназначены для определения закономерностей поведения объекта исследования, получения новых знаний Подберите правильный ответ
________ построена на вере в бога, высшее существо, абсолютную идею и пр.
- Теологическая методология
- Методология агностицизма
- Методология позитивизма
- Дуалистическая методология
__________ исследования является система управления, относящаяся к классу социально — экономических систем
- Объектом
- Моделью
- Макетом
- Предметом
Основные правила, положения, руководящие идеи и нормы, определяющие направления проведения и процессы организации познавательной деятельности, — это
- методы исследования
- подходы к исследованию
- принципы исследования
- функции исследования
Составной частью оценки проблемы является ________ — выявление всех условий, необходимых для решения проблемы, включая методы, средства, приемы, методики и пр.
- кондификация
- экспозиция
- стратификация
- вариантификация
_______________ исследования — конкретная проблема, разрешение которой требует проведения исследования
- Объект
- Модель
- Метод
- Предмет
Использование объективно обусловленных, научно разработанных, практически проверенных и наиболее эффективных в конкретных условиях диалектических принципов исследования — это
- диалектическая методика исследования
- диалектическая методология исследования
- диалектический подход к исследованию
- диалектический метод исследования
_________ характеризуется признанием или предположением двух сущностей в явлении
- Методология агностицизма
- Методология позитивизма
- Теологическая методология
- Дуалистическая методология
___________ подход отдает приоритет связям движения, но движения в виде превращения одного движения в другое с последующим возвращением к исходному
- Механистический
- Метафизический
- Организмический
- Диалектический
В основу принципа _____________ положены взаимозависимость системы и среды и единство анализа и синтеза
- системности
- декомпозиции
- идентификации
- дихотомии
Функции, непосредственно направленные на достижение определенной цели, обычно называют
- управленческими
- внутренними
- внешними
- главными
Реальность проблемы, необходимость разрешения (актуальность), возможность разрешения (ресурсы), предполагаемый результат и класс проблемы – это ___ проблемы
- острота
- качество
- экспрезентность
- антиномичность
Самый глубокий тип исследования, ставящий своей целью не только описание изучаемого явления, но и выяснение причинно-следственных связей между его характеристиками, – это исследование
- описательное
- разведывательное
- спонтанное
- аналитическое
Принцип _______________ означает, что проведение исследования обусловливает наличие ясной, определенной цели и должно стремиться, невзирая на трудности и помехи, к достижению установленных целей (целевых установок)
- целенаправленности
- обусловленности исследовательских функций целями исследования
- целеустремленности
- системности
Методы, отражающие научный аппарат исследования, определяющий эффективность любого типа, — это
- прагматические
- общенаучные
- специфические
- формально-логические
Верны ли утверждения? А) В системах, наделенных иерархической структурой, не происходит децентрализации управления В) Организационная система не изолирована от других систем, а связана множеством информационных каналов со средой, представляющей собой сложное и неоднородное образование Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
Верны ли утверждения? А) В зависимости от предмета исследования системы управления формулируется цель исследования В) Любое исследование эффективно лишь тогда, когда достигнуты установленные цели исследовательских работ при соблюдении других условий (сроков и затрат) Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
Обозначение явлений и предметов действительности в мышлении человека, инструмент логического оперирования, обобщение существенных свойств и связей явлений — это
- система
- ситуация
- определение
- понятие
_____________ подход требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.
- Системный
- Структурный
- Аспектный
- Концептуальный
Определение тождественности всей системы или ее элемента принятому аналогу или замещение реального объекта формальным объектом, его моделью — это
- идентификация
- абстракция
- декомпозиция
- дихотомия
Разновидность _____________ исследования — это эксперимент, который служит не столько методом сбора информации, сколько проверкой выдвинутой гипотезы
- разведывательного
- описательного
- аналитического
- образовательного
Мысленное или реальное разделение объекта на элементы, сопоставление предметов или явлений в той или иной сфере действительности, изучение посредством расчленения и сопоставления — это
- структурность
- анализ
- синтез
- дифференциация
Область деятельности человека, в которой обнаруживается и распознается проблема, требующая ее познания и разрешения, — это_____________ исследования
- объект
- методология
- предмет
- модель
Упорядочение исследовательской деятельности по совокупности действий и их распределению по исполнителям, факторам времени и пространства, условиям и ограничениям и т.п. – это _____ исследования
- организация
- методология
- мотивация
- прогнозирование
__________ помогает глубже понять ситуацию, определить проблему и, следовательно, найти наиболее эффективное ее решение
- Координация
- Мотивация
- Исследование
- Организация
__________ — это реальное противоречие, требующее своего разрешения на основе исследования его истоков, содержания, характера и возможных последствий
- Миссия
- Задача
- Цель
- Проблема
_____________ подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование
- Концептуальный
- Структурный
- Системный
- Аспектный
Верны ли утверждения? А) По мере развития управления роль и доля исследований убывает В) Научная деятельность предусматривает максимальный объем исследований, которые составляют ее основу и предназначены для определения закономерностей поведения объекта исследования, получения новых знаний Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
Соразмерность использованных ресурсов на проведение исследования и результатов, полученных от него, — это
- потребность в исследовании
- метод исследования
- проблема исследования
- эффективность исследования
Научные критерии ____________ сводятся к пониманию и оценке пользы
- методологии экзистенциализма
- методологии позитивизма
- дуалистической методологии
- методологии агностицизма
_______________ — система (объект), в которой внешнему наблюдателю доступны лишь входные и выходные параметры, а внутреннее устройство и протекающие в ней процессы, по «причине недоступности для изучения или в связи с абстрагированием, не являются предметом исследований»
- Декомпозиция
- Внешнее дополнение
- Обратная связь
- «Черный ящик»
Принцип _________ означает, что при исследовании системы управления предполагаются постоянное непрерывное и сравнительно ритмичное выполнение всех работ по исследованию системы управления, а также обоснованная долговременность действий, обеспечивающих реализацию исследовательских решений
- специализации
- систематичности
- концентрации
- преемственности
Методы, которые рождаются спецификой систем управления и отражают особенность управленческой деятельности, – это методы
- общенаучные
- специфические
- прагматические
- формально-логические
____________ построена на преувеличении роли факта в научных выводах
- Дуалистическая методология
- Методология экзистенциализма
- Методология агностицизма
- Методология позитивизма
Составной частью построения проблемы является ________ — расщепление проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответа на основной проблемный вопрос
- композиция
- локализация
- стратификация
- финитизация
Вид деятельности человека, позволяющий вскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить проблемы, определить тенденции развития, найти возможности использования знаний в практической деятельности человека — это
- управление
- исследование
- организация
- контроль
Общие принципы исследования, служащие основами познавательного процесса, — это
- иерархичность, управляемость, коммуникационность, единство анализа и синтеза, множественность описания каждой системы
- структурирование, системность, идентификация, абстракция, формализация
- объективность, воспроизводимость (повторение), доказательность (верификация) и точность
- целостность, структурность, взаимозависимость системы и среды
Верны ли утверждения? А) Решение проблемы всегда требует творческих усилий В) Решение задачи требует либо знаний, либо типовых схем и алгоритмов Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Возможность описания системы посредством отображения совокупности элементов и связей, действующих между ними, — это
- целостность
- иерархичность
- структурность
- системность
Составной частью обозначения проблемы является ____ — выбор словесной нюансировки выражения проблемы и подбор понятий, наиболее точно фиксирующих смысл проблемы
- интимизация
- финитизация
- демонстрация
- стратификация
Структурная организация сложных систем, состоящая в разбиении (декомпозиции) системы на страты (уровни) и упорядочении взаимоотношений (взаимодействия) — от высшего уровня к низшему, — это
- целостность
- системность
- структурность
- иерархичность
Составной частью формулирования проблемы является _______, т. е. предположительное описание предполагаемого результата
- композиция
- локализация
- финитизация
- стратификация
Целенаправленное воздействие менеджера (руководителя), согласующее и объединяющее совместную деятельность людей, — это
- управление
- контроль
- прогнозирование
- планирование
По участию персонала различают исследования
- спонтанные и организованные
- индивидуальные и коллективные
- эмпирические и прагматические
- практические и образовательные
Соединение, интеграция различных элементов, сторон предмета в единое целое, в систему — это
- синтез
- дихотомия
- декомпозиция
- анализ
Расчленение системы на «элементарные» (структурообразующие) единицы (элементы, объекты) и установление между ними отношений, подтверждающих целостность системы, — это
- идентификация
- декомпозиция
- дихотомия
- структурирование
Вид классификации, разделение на две группы по определенным признакам, выявление и исследование противоречий — это
- дихотомия
- комплексная классификация
- иерархия
- матричная классификация
Поток информации, поступающий после измерения результатов функционирования системы или ее части в систему управления для выработки воздействия на алгоритм управления, – это
- декомпозиция
- внешнее дополнение
- «черный ящик»
- обратная связь
Верны ли утверждения? А) В современном менеджменте исследование является главным фактором повышения эффективности управления В) В настоящее время понятие «исследование» применительно к менеджменту связано только со специализированной научной деятельностью Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
Составной частью оценки проблемы является _________ — выяснение степени проблемности, соотношения известного и неизвестного в той информации, которую необходимо использовать при исследовании
- вариантификация
- когнификация
- стратификация
- экспозиция
Верны ли утверждения? А) По мере развития управления роль и доля исследований возрастает В) Научная деятельность предусматривает минимальный объем исследований, которые составляют ее основу и предназначены для определения закономерностей поведения объекта исследования, получения новых знаний Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да