Методология психолого-педагогических исследований (для магистров). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Упорядочение, классификация и группировка полученных эмпирических данных в соответствии с исследовательскими гипотезами — это ____ этап психолого-педагогического исследования
    2. Обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации — это
    3. Диаграмма частотного распределения в виде столбцов — это
    4. Критерий Х2 (хи-квадрат) — это непараметрический ___________ показатель: используется для сравнения частот двух распределений: двух эмпирических или эмпирического и теоретического
    5. Общая руководящая линия, ориентиры и установки, направленные на достижение перспективных целей, — это _____ развития образования
    6. Педагогическое ________ всегда сохраняет свою специфику, где главное — это педагогический процесс (воспитание, организация и управление процессом), в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи
    7. Их используют в случае, если надо изобразить общий характер функциональной зависимости, они дают больше возможностей для интерполирования, предсказания какой-либо величины
    8. Состояние разбалансированности, затрудненного функционирования, нарушения стабильности и нормального развития, составляющая кризиса социально-экономической структуры общества — это
    9. Целенаправленное, систематическое восприятие исследуемого объекта, на основе регистрации избранных единиц (показателей, признаков), характеризующих особенности изучаемого явления (проявления поведения личности, коллектива, отдельные акты, психические реакции, речевые действия, операции деятельности и т.п.), — это
    10. Диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах, — это подход
    11. Требование подхода к познанию внутреннего содержания личности, ее переживаний, сознания, исходя из внешних данных ее поведения, из дел ее и поступков, — это принцип
    12. Метод исследования для качественно-количественного анализа содержания документов — это
    13. Стремление исследователей использовать положения теории деятельности в методике и интерпретации содержания своих работ — это подход
    14. __________ любого исследования во многом определяется общими и конкретно-научными подходами и принципами, составляющими содержание общенаучной и специальной (психолого-педагогической) методологии
    15. Тестирование (метод тесто- исследовательский метод в психологии и педагогике, который позволяет выявить _______ знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий
    16. Предпочитаемые педагогом приемы, манера обучения, способы разрешения конфликтов, определяющие самобытность его способов самовыражения и общения с окружающими, — это _______ стиль деятельности педагога
    17. Мода (Мо) — наиболее часто встречающееся __________ значение признака среди других значений
    18. Истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших, — это
    19. Приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека или системы — это
    20. Методики, определяющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов заданий, — это критериально-ориентированные
    21. Логика психолого-педагогического исследования — это содержание и ____________ поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач
    22. __________ получают при помощи методов: анкетирования, личностных опросников и тестирования (личностные тесты)
    23. Основывается на прямой оценке качества выполнения методики без сравнения с показателями других лиц
    24. Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы, — это
    25. Разработка проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий — это
    26. Наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания — это
    27. Методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результатам большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки и интерпретации результатов тестирования — это
    28. Средний показатель (усредненная оценквыполнения данного теста большой совокупностью людей, принадлежащих к определенной культуре, с которым сравниваются показатели каждого испытуемого, полученные в результате выполнения данного теста, — это _______ теста
    29. Характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов, — это _____ теста
    30. Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, и в рамках которого создается изучаемое явление, — это эксперимент
    31. Нереальная, мысленно воссозданная ситуация, дающая возможность создавать идеализированные, несуществующие объекты, оказывающиеся, однако, полезными для теоретического исследования, — это
    32. Ипсативное измерение оценивает не ___________ различия, а внутрииндивидуальные изменения
    33. Критериальное измерение основывается на прямой оценке _________ выполнения методики без сравнения с показателями других лиц
    34. Стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам, — это
    35. Мысль о содержании и способах преобразования действительности в направлении достижения желаемой цели, идеала — это
    36. Проектирование педагогическое — __________ проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий
    37. Процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, методик, педагогических проектов — это
    38. Силу связи между двумя переменными можно определить при помощи коэффициента
    39. Обобщение данных, проверка значимости и достоверности числовых характеристик это — _____ этап психолого-педагогического исследования
    40. Педагог, достигший высокой степени компетентности, владеющий разнообразными средствами и получающий высокие результаты работы, зрелый и умелый педагог — это
    41. ___________ между принципом и требованием усматривается в том, что принцип должен иметь более глубокое и развернутое научное обоснование (выражать способ достижения социально значимых целей на основе учета объективных закономерностей) и носить более обобщенный характер (быть применимым к исследованию всех ситуаций в данной сфере)
    42. Конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ, — это
    43. Стандартное отклонение (- это наиболее часто используемый ________ того, насколько результаты отличаются от среднего
    44. Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных, — это эксперимент
    45. Научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения, — это
    46. Распространение в образовательной практике педагогических новшеств и нововведений — это
    47. Соблюдение _________ сущностного анализа связано с соотнесением в изучаемых явлениях общего, особенного и единичного, проникновением в их внутреннюю структуру, раскрытием законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей их изменения
    48. Разновидность исследовательского эксперимента, который ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса, — это эксперимент
    49. Исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта в целях сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для изучения его, — это
    50. Система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска, — это

    Упорядочение, классификация и группировка полученных эмпирических данных в соответствии с исследовательскими гипотезами — это ____ этап психолого-педагогического исследования

    • третий
    • второй
    • четвертый
    • первый

    Обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации — это

    • признак
    • мера
    • мерило
    • критерий

    Диаграмма частотного распределения в виде столбцов — это

    • гистограмма
    • графическое изображение
    • схема
    • графики

    Критерий Х2 (хи-квадрат) — это непараметрический ___________ показатель: используется для сравнения частот двух распределений: двух эмпирических или эмпирического и теоретического

    • сравнительный
    • аналитический
    • статистический
    • соотносящийся

    Общая руководящая линия, ориентиры и установки, направленные на достижение перспективных целей, — это _____ развития образования

    • планирование
    • тактика
    • стратегия
    • система

    Педагогическое ________ всегда сохраняет свою специфику, где главное — это педагогический процесс (воспитание, организация и управление процессом), в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи

    • изучение
    • рассмотрение
    • исследование
    • испытание

    Их используют в случае, если надо изобразить общий характер функциональной зависимости, они дают больше возможностей для интерполирования, предсказания какой-либо величины

    • графики
    • диаграмма
    • схема
    • гистограмма

    Состояние разбалансированности, затрудненного функционирования, нарушения стабильности и нормального развития, составляющая кризиса социально-экономической структуры общества — это

    • кризис образования
    • кризис просвещения
    • противоречие образования
    • тяжелое состояние в сфере образования

    Целенаправленное, систематическое восприятие исследуемого объекта, на основе регистрации избранных единиц (показателей, признаков), характеризующих особенности изучаемого явления (проявления поведения личности, коллектива, отдельные акты, психические реакции, речевые действия, операции деятельности и т.п.), — это

    • изучение
    • мониторинг
    • наблюдение
    • исследование

    Диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах, — это подход

    • субъективный
    • деятельностный
    • объективный
    • системный

    Требование подхода к познанию внутреннего содержания личности, ее переживаний, сознания, исходя из внешних данных ее поведения, из дел ее и поступков, — это принцип

    • развития
    • единства внешних воздействий и внутренних условий развития
    • генетический
    • единства логического и исторического

    Метод исследования для качественно-количественного анализа содержания документов — это

    • анкетирование
    • интервью
    • опрос
    • контент-анализ

    Стремление исследователей использовать положения теории деятельности в методике и интерпретации содержания своих работ — это подход

    • деятельностный
    • системный
    • субъективный
    • объективный

    __________ любого исследования во многом определяется общими и конкретно-научными подходами и принципами, составляющими содержание общенаучной и специальной (психолого-педагогической) методологии

    • Признание
    • Состоятельность
    • Удача
    • Успех

    Тестирование (метод тесто- исследовательский метод в психологии и педагогике, который позволяет выявить _______ знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий

    • стадию
    • уровень
    • величину
    • степень

    Предпочитаемые педагогом приемы, манера обучения, способы разрешения конфликтов, определяющие самобытность его способов самовыражения и общения с окружающими, — это _______ стиль деятельности педагога

    • индивидуальный
    • особый
    • личностный
    • частный

    Мода (Мо) — наиболее часто встречающееся __________ значение признака среди других значений

    • недопустимое
    • исключительное
    • типичное
    • абсолютное

    Истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших, — это

    • ощущение
    • объяснение
    • трактовка
    • интерпретация

    Приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека или системы — это

    • развитие
    • степень просвещения
    • образование
    • становление

    Методики, определяющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов заданий, — это критериально-ориентированные

    • диагностика
    • тесты
    • задания
    • вопросники

    Логика психолого-педагогического исследования — это содержание и ____________ поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач

    • последовательность
    • непрерывность
    • правильность
    • неотступность

    __________ получают при помощи методов: анкетирования, личностных опросников и тестирования (личностные тесты)

    • «L»- данные
    • «Т»- данные
    • «Q»-данные
    • «I»- данные

    Основывается на прямой оценке качества выполнения методики без сравнения с показателями других лиц

    • критериальная величина
    • критериальное измерение
    • критериальный процесс
    • критериальная методика

    Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы, — это

    • мониторинг
    • прогноз
    • исследование
    • изучение

    Разработка проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий — это

    • проектирование педагогическое
    • педагогическая система
    • педагогический процесс
    • проектирование образования

    Наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания — это

    • методология
    • просвещение
    • образование
    • учение

    Методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результатам большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки и интерпретации результатов тестирования — это

    • нормативно-ориентированные вопросы
    • нормативные тесты
    • нормативно-ориентированные опросники
    • нормативно-ориентированные тесты

    Средний показатель (усредненная оценквыполнения данного теста большой совокупностью людей, принадлежащих к определенной культуре, с которым сравниваются показатели каждого испытуемого, полученные в результате выполнения данного теста, — это _______ теста

    • мера
    • норма
    • установка
    • признак

    Характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов, — это _____ теста

    • убедительность
    • достоверность
    • основательность
    • надежность

    Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, и в рамках которого создается изучаемое явление, — это эксперимент

    • формирующий
    • естественный
    • природный
    • лабораторный

    Нереальная, мысленно воссозданная ситуация, дающая возможность создавать идеализированные, несуществующие объекты, оказывающиеся, однако, полезными для теоретического исследования, — это

    • замысел
    • предположение
    • идеализация
    • соображение

    Ипсативное измерение оценивает не ___________ различия, а внутрииндивидуальные изменения

    • межиндивидуальные
    • индивидуальные
    • личностные
    • межличностные

    Критериальное измерение основывается на прямой оценке _________ выполнения методики без сравнения с показателями других лиц

    • количества
    • особенность
    • характер
    • качества

    Стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам, — это

    • опрос
    • анкетирование
    • тест
    • метод исследования

    Мысль о содержании и способах преобразования действительности в направлении достижения желаемой цели, идеала — это

    • идея
    • намерение
    • план
    • понятие

    Проектирование педагогическое — __________ проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий

    • написание
    • составление
    • разработка
    • планирование

    Процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, методик, педагогических проектов — это

    • психолого-педагогическая система
    • психолого-педагогическое распознание
    • диагностика психолого-педагогическая
    • личностная диагностика

    Силу связи между двумя переменными можно определить при помощи коэффициента

    • взаимосвязи
    • соотношения
    • явлений
    • корреляции

    Обобщение данных, проверка значимости и достоверности числовых характеристик это — _____ этап психолого-педагогического исследования

    • первый
    • второй
    • четвертый
    • третий

    Педагог, достигший высокой степени компетентности, владеющий разнообразными средствами и получающий высокие результаты работы, зрелый и умелый педагог — это

    • педагог
    • педагог-новатор
    • педагог-мастер
    • педагог высшей степени

    ___________ между принципом и требованием усматривается в том, что принцип должен иметь более глубокое и развернутое научное обоснование (выражать способ достижения социально значимых целей на основе учета объективных закономерностей) и носить более обобщенный характер (быть применимым к исследованию всех ситуаций в данной сфере)

    • Отличие
    • Сходство
    • Разница
    • Различие

    Конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ, — это

    • сложность
    • сложный вопрос
    • проблемный вопрос
    • проблема

    Стандартное отклонение (- это наиболее часто используемый ________ того, насколько результаты отличаются от среднего

    • показатель
    • признак
    • знак
    • процесс

    Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных, — это эксперимент

    • научно-исследовательский
    • естественный
    • лабораторный
    • формирующий

    Научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения, — это

    • гипотеза
    • умозаключение
    • предположение
    • догадка

    Распространение в образовательной практике педагогических новшеств и нововведений — это

    • нововведения в педагогике
    • новшества в педагогике
    • инновации педагогические
    • интерпретация в педагогике

    Соблюдение _________ сущностного анализа связано с соотнесением в изучаемых явлениях общего, особенного и единичного, проникновением в их внутреннюю структуру, раскрытием законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей их изменения

    • принципа
    • положения
    • закона
    • правила

    Разновидность исследовательского эксперимента, который ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса, — это эксперимент

    • естественный
    • формирующий
    • лабораторный
    • психолого-педагогический

    Исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта в целях сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для изучения его, — это

    • наблюдение
    • методология
    • исследование
    • изучение

    Система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска, — это

    • принцип
    • форма теоретических положений
    • структура
    • концепция
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!