Содержание
- Упорядочение, классификация и группировка полученных эмпирических данных в соответствии с исследовательскими гипотезами — это ____ этап психолого-педагогического исследования
- Обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации — это
- Диаграмма частотного распределения в виде столбцов — это
- Критерий Х2 (хи-квадрат) — это непараметрический ___________ показатель: используется для сравнения частот двух распределений: двух эмпирических или эмпирического и теоретического
- Общая руководящая линия, ориентиры и установки, направленные на достижение перспективных целей, — это _____ развития образования
- Педагогическое ________ всегда сохраняет свою специфику, где главное — это педагогический процесс (воспитание, организация и управление процессом), в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи
- Их используют в случае, если надо изобразить общий характер функциональной зависимости, они дают больше возможностей для интерполирования, предсказания какой-либо величины
- Состояние разбалансированности, затрудненного функционирования, нарушения стабильности и нормального развития, составляющая кризиса социально-экономической структуры общества — это
- Целенаправленное, систематическое восприятие исследуемого объекта, на основе регистрации избранных единиц (показателей, признаков), характеризующих особенности изучаемого явления (проявления поведения личности, коллектива, отдельные акты, психические реакции, речевые действия, операции деятельности и т.п.), — это
- Диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах, — это подход
- Требование подхода к познанию внутреннего содержания личности, ее переживаний, сознания, исходя из внешних данных ее поведения, из дел ее и поступков, — это принцип
- Метод исследования для качественно-количественного анализа содержания документов — это
- Стремление исследователей использовать положения теории деятельности в методике и интерпретации содержания своих работ — это подход
- __________ любого исследования во многом определяется общими и конкретно-научными подходами и принципами, составляющими содержание общенаучной и специальной (психолого-педагогической) методологии
- Тестирование (метод тесто- исследовательский метод в психологии и педагогике, который позволяет выявить _______ знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий
- Предпочитаемые педагогом приемы, манера обучения, способы разрешения конфликтов, определяющие самобытность его способов самовыражения и общения с окружающими, — это _______ стиль деятельности педагога
- Мода (Мо) — наиболее часто встречающееся __________ значение признака среди других значений
- Истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших, — это
- Приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека или системы — это
- Методики, определяющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов заданий, — это критериально-ориентированные
- Логика психолого-педагогического исследования — это содержание и ____________ поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач
- __________ получают при помощи методов: анкетирования, личностных опросников и тестирования (личностные тесты)
- Основывается на прямой оценке качества выполнения методики без сравнения с показателями других лиц
- Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы, — это
- Разработка проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий — это
- Наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания — это
- Методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результатам большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки и интерпретации результатов тестирования — это
- Средний показатель (усредненная оценквыполнения данного теста большой совокупностью людей, принадлежащих к определенной культуре, с которым сравниваются показатели каждого испытуемого, полученные в результате выполнения данного теста, — это _______ теста
- Характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов, — это _____ теста
- Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, и в рамках которого создается изучаемое явление, — это эксперимент
- Нереальная, мысленно воссозданная ситуация, дающая возможность создавать идеализированные, несуществующие объекты, оказывающиеся, однако, полезными для теоретического исследования, — это
- Ипсативное измерение оценивает не ___________ различия, а внутрииндивидуальные изменения
- Критериальное измерение основывается на прямой оценке _________ выполнения методики без сравнения с показателями других лиц
- Стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам, — это
- Мысль о содержании и способах преобразования действительности в направлении достижения желаемой цели, идеала — это
- Проектирование педагогическое — __________ проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий
- Процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, методик, педагогических проектов — это
- Силу связи между двумя переменными можно определить при помощи коэффициента
- Обобщение данных, проверка значимости и достоверности числовых характеристик это — _____ этап психолого-педагогического исследования
- Педагог, достигший высокой степени компетентности, владеющий разнообразными средствами и получающий высокие результаты работы, зрелый и умелый педагог — это
- ___________ между принципом и требованием усматривается в том, что принцип должен иметь более глубокое и развернутое научное обоснование (выражать способ достижения социально значимых целей на основе учета объективных закономерностей) и носить более обобщенный характер (быть применимым к исследованию всех ситуаций в данной сфере)
- Конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ, — это
- Стандартное отклонение (- это наиболее часто используемый ________ того, насколько результаты отличаются от среднего
- Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных, — это эксперимент
- Научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения, — это
- Распространение в образовательной практике педагогических новшеств и нововведений — это
- Соблюдение _________ сущностного анализа связано с соотнесением в изучаемых явлениях общего, особенного и единичного, проникновением в их внутреннюю структуру, раскрытием законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей их изменения
- Разновидность исследовательского эксперимента, который ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса, — это эксперимент
- Исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта в целях сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для изучения его, — это
- Система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска, — это
Упорядочение, классификация и группировка полученных эмпирических данных в соответствии с исследовательскими гипотезами — это ____ этап психолого-педагогического исследования
- третий
- второй
- четвертый
- первый
Обобщенный показатель развития системы, успешности деятельности, основа для классификации — это
- признак
- мера
- мерило
- критерий
Диаграмма частотного распределения в виде столбцов — это
- гистограмма
- графическое изображение
- схема
- графики
Критерий Х2 (хи-квадрат) — это непараметрический ___________ показатель: используется для сравнения частот двух распределений: двух эмпирических или эмпирического и теоретического
- сравнительный
- аналитический
- статистический
- соотносящийся
Общая руководящая линия, ориентиры и установки, направленные на достижение перспективных целей, — это _____ развития образования
- планирование
- тактика
- стратегия
- система
Педагогическое ________ всегда сохраняет свою специфику, где главное — это педагогический процесс (воспитание, организация и управление процессом), в котором обязательно участвуют педагог и воспитанник, функционируют и развиваются педагогические отношения, решаются педагогические задачи
- изучение
- рассмотрение
- исследование
- испытание
Их используют в случае, если надо изобразить общий характер функциональной зависимости, они дают больше возможностей для интерполирования, предсказания какой-либо величины
- графики
- диаграмма
- схема
- гистограмма
Состояние разбалансированности, затрудненного функционирования, нарушения стабильности и нормального развития, составляющая кризиса социально-экономической структуры общества — это
- кризис образования
- кризис просвещения
- противоречие образования
- тяжелое состояние в сфере образования
Целенаправленное, систематическое восприятие исследуемого объекта, на основе регистрации избранных единиц (показателей, признаков), характеризующих особенности изучаемого явления (проявления поведения личности, коллектива, отдельные акты, психические реакции, речевые действия, операции деятельности и т.п.), — это
- изучение
- мониторинг
- наблюдение
- исследование
Диагностика осуществляется на основе описания особенностей личности, поведения и деятельности в тех или иных ситуациях, а также сведений, сообщаемых испытуемым о себе в различных опросниках и анкетах, — это подход
- субъективный
- деятельностный
- объективный
- системный
Требование подхода к познанию внутреннего содержания личности, ее переживаний, сознания, исходя из внешних данных ее поведения, из дел ее и поступков, — это принцип
- развития
- единства внешних воздействий и внутренних условий развития
- генетический
- единства логического и исторического
Метод исследования для качественно-количественного анализа содержания документов — это
- анкетирование
- интервью
- опрос
- контент-анализ
Стремление исследователей использовать положения теории деятельности в методике и интерпретации содержания своих работ — это подход
- деятельностный
- системный
- субъективный
- объективный
__________ любого исследования во многом определяется общими и конкретно-научными подходами и принципами, составляющими содержание общенаучной и специальной (психолого-педагогической) методологии
- Признание
- Состоятельность
- Удача
- Успех
Тестирование (метод тесто- исследовательский метод в психологии и педагогике, который позволяет выявить _______ знаний, умений и навыков, а также способностей и других качеств личности путем анализа способов выполнения испытуемыми ряда специальных заданий
- стадию
- уровень
- величину
- степень
Предпочитаемые педагогом приемы, манера обучения, способы разрешения конфликтов, определяющие самобытность его способов самовыражения и общения с окружающими, — это _______ стиль деятельности педагога
- индивидуальный
- особый
- личностный
- частный
Мода (Мо) — наиболее часто встречающееся __________ значение признака среди других значений
- недопустимое
- исключительное
- типичное
- абсолютное
Истолкование, раскрытие смысла, совокупность операций по истолкованию, разъяснению смысла полученных результатов, объяснению причин и условий, их породивших, — это
- ощущение
- объяснение
- трактовка
- интерпретация
Приобретение новых качеств, способ прогрессивного преобразования человека или системы — это
- развитие
- степень просвещения
- образование
- становление
Методики, определяющие, насколько испытуемый владеет знаниями, навыками мыслительных действий, которые необходимы и достаточны для выполнения определенных классов заданий, — это критериально-ориентированные
- диагностика
- тесты
- задания
- вопросники
Логика психолого-педагогического исследования — это содержание и ____________ поисковых шагов, которые должны обеспечить решение поставленных задач
- последовательность
- непрерывность
- правильность
- неотступность
__________ получают при помощи методов: анкетирования, личностных опросников и тестирования (личностные тесты)
- «L»- данные
- «Т»- данные
- «Q»-данные
- «I»- данные
Основывается на прямой оценке качества выполнения методики без сравнения с показателями других лиц
- критериальная величина
- критериальное измерение
- критериальный процесс
- критериальная методика
Система контроля, слежения за процессом и результатами исследования, включает сбор, обработку и анализ информации для коррекции, принятия решений, улучшающих образовательный и исследовательский процессы, — это
- мониторинг
- прогноз
- исследование
- изучение
Разработка проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий — это
- проектирование педагогическое
- педагогическая система
- педагогический процесс
- проектирование образования
Наиболее общая система принципов организации научного исследования, способов достижения и построения научного знания — это
- методология
- просвещение
- образование
- учение
Методики, ориентированные на определение среднестатистических норм, соответствующих результатам большой совокупности людей, и их принятие в качестве критериев оценки и интерпретации результатов тестирования — это
- нормативно-ориентированные вопросы
- нормативные тесты
- нормативно-ориентированные опросники
- нормативно-ориентированные тесты
Средний показатель (усредненная оценквыполнения данного теста большой совокупностью людей, принадлежащих к определенной культуре, с которым сравниваются показатели каждого испытуемого, полученные в результате выполнения данного теста, — это _______ теста
- мера
- норма
- установка
- признак
Характеристика методики (теста), отражающая стабильность психодиагностического измерения соответствующего свойства, показывающая, насколько устойчивы получаемые при помощи данной методики результаты к действию посторонних и случайных факторов, — это _____ теста
- убедительность
- достоверность
- основательность
- надежность
Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в реальных для испытуемых условиях деятельности, и в рамках которого создается изучаемое явление, — это эксперимент
- формирующий
- естественный
- природный
- лабораторный
Нереальная, мысленно воссозданная ситуация, дающая возможность создавать идеализированные, несуществующие объекты, оказывающиеся, однако, полезными для теоретического исследования, — это
- замысел
- предположение
- идеализация
- соображение
Ипсативное измерение оценивает не ___________ различия, а внутрииндивидуальные изменения
- межиндивидуальные
- индивидуальные
- личностные
- межличностные
Критериальное измерение основывается на прямой оценке _________ выполнения методики без сравнения с показателями других лиц
- количества
- особенность
- характер
- качества
Стандартизированное задание, позволяющее выявить наличие или отсутствие каких-либо характеристик у изучаемого объекта, знаний, умений, способностей, а также отношение к тем или иным объектам, — это
- опрос
- анкетирование
- тест
- метод исследования
Мысль о содержании и способах преобразования действительности в направлении достижения желаемой цели, идеала — это
- идея
- намерение
- план
- понятие
Проектирование педагогическое — __________ проектов развития образовательных систем или учреждений, создание любых образовательных программ, методик, технологий
- написание
- составление
- разработка
- планирование
Процесс и способы определения степени развития личностных качеств, затруднений в обучении, развитии, общении, освоении профессии, а также эффективности функционирования и развития психологических систем, технологий, методик, педагогических проектов — это
- психолого-педагогическая система
- психолого-педагогическое распознание
- диагностика психолого-педагогическая
- личностная диагностика
Силу связи между двумя переменными можно определить при помощи коэффициента
- взаимосвязи
- соотношения
- явлений
- корреляции
Обобщение данных, проверка значимости и достоверности числовых характеристик это — _____ этап психолого-педагогического исследования
- первый
- второй
- четвертый
- третий
Педагог, достигший высокой степени компетентности, владеющий разнообразными средствами и получающий высокие результаты работы, зрелый и умелый педагог — это
- педагог
- педагог-новатор
- педагог-мастер
- педагог высшей степени
___________ между принципом и требованием усматривается в том, что принцип должен иметь более глубокое и развернутое научное обоснование (выражать способ достижения социально значимых целей на основе учета объективных закономерностей) и носить более обобщенный характер (быть применимым к исследованию всех ситуаций в данной сфере)
- Отличие
- Сходство
- Разница
- Различие
Конкретное знание о незнании, представление об узловых задачах, которые нужно решить, о существенных вопросах, на которые следует найти ответ, — это
- сложность
- сложный вопрос
- проблемный вопрос
- проблема
Стандартное отклонение (- это наиболее часто используемый ________ того, насколько результаты отличаются от среднего
- показатель
- признак
- знак
- процесс
Разновидность исследовательского метода эксперимента, который проводится в специально оборудованных помещениях, что обеспечивает возможность управления условиями экспериментирования и получения точных данных, — это эксперимент
- научно-исследовательский
- естественный
- лабораторный
- формирующий
Научно обоснованное, но неочевидное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения или его опровержения, — это
- гипотеза
- умозаключение
- предположение
- догадка
Распространение в образовательной практике педагогических новшеств и нововведений — это
- нововведения в педагогике
- новшества в педагогике
- инновации педагогические
- интерпретация в педагогике
Соблюдение _________ сущностного анализа связано с соотнесением в изучаемых явлениях общего, особенного и единичного, проникновением в их внутреннюю структуру, раскрытием законов их существования и функционирования, условий и факторов их развития, возможностей их изменения
- принципа
- положения
- закона
- правила
Разновидность исследовательского эксперимента, который ориентирован на изучение динамики развития психологических свойств или педагогических явлений в процессе активного воздействия исследователя на условия выполнения деятельности, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие изучаемых свойств в условиях организации целенаправленного содержательного взаимодействия всех участников образовательного процесса, — это эксперимент
- естественный
- формирующий
- лабораторный
- психолого-педагогический
Исследовательский метод, который заключается в систематическом и целенаправленном восприятии изучаемого объекта в целях сбора информации, фиксации действий и проявлений поведения объекта для изучения его, — это
- наблюдение
- методология
- исследование
- изучение
Система исходных теоретических положений, которая служит базой для исследовательского поиска, — это
- принцип
- форма теоретических положений
- структура
- концепция