Содержание
- Историческими организационными формами обучения являются: _________; классно-урочная система организации занятий; белль-ланкастерская; мангеймская система организация занятий и других
- Принципами обучения являются:
- Верны ли утверждения? А) Непременным условием оптимального протекания педагогического процесса является диагностика его хода и результатов, позволяющая оценивать оптимальность и корректировать его протекание посредством проверки и оценки знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств В) Непременным условием оптимального протекания педагогического процесса является проверка и оценка знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств, четких критериев эффективности педагогической работы
- __________ обучения – это слова, предметы, устройства, воздействующие на органы чувств (зрение, слух, осязание) обучающихся, облегчающие усвоение учебного материала
- Педагогические противоречия обычно делят на ______ групп(ы)
- Педагогическое направление морально-психологического обеспечения ориентирует на формирование у обучающихся
- ___________ функция лекции выражается в вооружении обучающихся знаниями основ юридической науки и определении научно-обоснованных путей решения практических задач и проблем
- Качества, необходимые для педагога-исследователя:
- Педагогическая диагностика осуществляется посредством контроля,
- Верны ли утверждения? А) Закономерностями педагогического процесса являются: многофункциональность процесса; единство воспитания (самовоспитания), обучения (самообучения), развития (саморазвития) и образования (самообразования); зависимость построения процесса от поставленных целей и задач В) Закономерностями педагогического процесса являются: соответствие педагогических действий особенностям и характеру деятельности обучающихся, их потребностям, познавательным и физическим возможностям, степени сплоченности и слаженности группы
- Групповой контроль педагогического процесса предполагает проверку
- Основными видами учебно-нучных и творческих работ студентов являются:
- Педагогическая технология – это совокупность
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- Педагогический процесс – это
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- Педагогическая технология – это совокупность
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- В процессе организационного контоля проверяется
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- __________ занятие – такая форма обучения, главная цель которой связана с формированием у обучающихся профессиональных навыков, умений, привычек, специальных качеств и способностей
- Педагогическая _________ осуществляется посредством знания четких критериев эффективности протекания учебного процесса, отношением обучающихся к профессиональной подготовке, их навыков и умений, контроля, проверки и оценки знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств
- Педагогические закономерности – это причинно-следственные зависимости между
- Основными видами учебно-нучных и творческих работ студентов являются:
- Верны ли утверждения? А) К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся: информационное; социальное; педагогическое; культурно-досуговое В) К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся: социальное; педагогическое; культурно-досуговое; воспитательное; законодательное
- Педагогическая __________ — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- Методы изучения субъектов и объектов воспитания — это
- Установите соответствие между понятием и его содержанием
- ___________ функция лекции предусматривает, в первую очередь, управление работой обучающихся как в процессе лекции, так и в часы самоподготовки
- Верны ли утверждения? А) Морально-психологическое обеспечение педагогического процесса – это система педагогических мер, ориентированных на формирование морально-психологического настроя обучающихся, сотрудников, обеспечивающего должное отношение их к педагогическому процессу и самосовершенствованию в нем В) Морально-психологическое обеспечение педагогического процесса – это повышение уровня осведомленности обучающихся о значении его личностного, профессионального, делового роста, духовного и материального благополучия, успехов в жизни от отношения к педагогическому процессу, самосовершенствованию морально-этических убеждений и норм поведения
- Методы воспитания юристов — это
- ___________ – это такая лекция, в процессе которой используются сначала рассказ и объяснение материала с иллюстрациями, а затем проводится беседа по изложенному материалу
- Педагогические закономерности – это причинно-следственные зависимости между
- Элементами содержания научно-педагогического исследования являются:
- __________ функция лекции реализуется в том случае, если её содержание пронизано таким материалом, который воздействует не только на интеллект обучающихся, но и на их чувства и волю
- Культурно-досуговое направление морально-психологического обеспечения ориентировано на
- Установите принадлежность педагога к стране
- Лекция–это
- Исторические организационные формы обучения — это
- Группа методов обучения включает:
- ___________ технология в образовательном процессе – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
- Контроль педагогического процесса бывает
- Вводная лекция – это методологическое ориентирующее изложение материала изучаемой дисциплины ________, определением значения дисциплины для формирования общих и профессиональных компетенций
- Содержание педагогического процесса в вузе определяется
- Организационные формы обучения – это варианты непосредственного и опосредованного педагогического общения между обучающими и _________ в учебно-воспитательном процессе
Историческими организационными формами обучения являются: _________; классно-урочная система организации занятий; белль-ланкастерская; мангеймская система организация занятий и других
- информационная
- ТВ-технология
- компьютерная
- индивидуальная форма обучения; индивидуально-групповая форма обучения
Принципами обучения являются:
- разбор и оценка выполненных действий; коррекция действий и приемов и других
- единство конкретного и абстрактного; рационального и эмоционального и других
- упражнение, лабораторная работа, контрольная работа, наблюдение и других
- доступности; обучение на высоком уровне трудности и других
Верны ли утверждения? А) Непременным условием оптимального протекания педагогического процесса является диагностика его хода и результатов, позволяющая оценивать оптимальность и корректировать его протекание посредством проверки и оценки знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств В) Непременным условием оптимального протекания педагогического процесса является проверка и оценка знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств, четких критериев эффективности педагогической работы
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
__________ обучения – это слова, предметы, устройства, воздействующие на органы чувств (зрение, слух, осязание) обучающихся, облегчающие усвоение учебного материала
Педагогические противоречия обычно делят на ______ групп(ы)
- три
- пять
- две
- четыре
Педагогическое направление морально-психологического обеспечения ориентирует на формирование у обучающихся
- интереса к учебе и овладению профессионализмом, требовательности к себе, ответственности, добросовестности, организованности и других качеств
- требовательности к себе, ответственности, приспособленчества, добросовестности, организованности и других качеств
- интереса к учебе и овладению профессией, требовательности к себе, карьеризма, ответственности, и других качеств
- интереса к учебе и овладению профессией, требовательности к себе, стяжательства, организованности и других качеств
___________ функция лекции выражается в вооружении обучающихся знаниями основ юридической науки и определении научно-обоснованных путей решения практических задач и проблем
Качества, необходимые для педагога-исследователя:
- умение организовывать как свободное от занятий время студентов, так и время самостоятельной работы.
- знание умонастроений студентов и организаторов учебного процесса
- внедрение результатов исследования в массовую, повседневную практику; уметь применять современные технологии педагогического исследования и других
- опытно-экспериментальная проверка позитивности новых теоретических выводов и практических рекомендаций; литературное оформление результатов исследования в соответствии с требованиями государственного стандарта и других
Педагогическая диагностика осуществляется посредством контроля,
- методов обучения и воспитания
- умонастроений студентов
- проверки и оценки знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств
- состояния материально-учебной базы вуза
Верны ли утверждения? А) Закономерностями педагогического процесса являются: многофункциональность процесса; единство воспитания (самовоспитания), обучения (самообучения), развития (саморазвития) и образования (самообразования); зависимость построения процесса от поставленных целей и задач В) Закономерностями педагогического процесса являются: соответствие педагогических действий особенностям и характеру деятельности обучающихся, их потребностям, познавательным и физическим возможностям, степени сплоченности и слаженности группы
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Групповой контроль педагогического процесса предполагает проверку
- работы одного человека
- работы вуза
- работы группы
- всей системы учебных заведений
Основными видами учебно-нучных и творческих работ студентов являются:
- отчет о НИР
- научная статья
- курсовая работа
- литературно-художественное сочинение
Педагогическая технология – это совокупность
- методов, форм, средств, технологических цепочек, используемых для достижения намеченного педагогического результата
- методов, форм, средств организации отношений между студентами вуза
- методов, форм, средств планирования учебного процесса
- методов, форм, средств, а также планирования последовательности проведения занятий
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- направления восптания
- отдельное (единичное) действие (воздействие), нетрадиционное педагогическое решение
- метод воспитания
- совокупность приёмов воспитательного воздействия
- средство воспитания
- это путь, способ достижения заданной цели воспитания
- приём воспитания
- государственно-патриотическое, умственное, нравственное, трудовое, правовое, физическое, экономическое и других
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- микрофакторы среды
- процесс создания условий для самореализация личности
- программированное обучение
- противоречие между новыми потребностями и старыми возможностями их удовлетворения
- кризис
- относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений
- педагогическая деятельность
- материально-бытовые условия социальной жизни человека, его ближайшее социальное окружение
Педагогический процесс – это
- специально организованная, целенаправленная деятельность субъектов педагогической работы совместно с его объектами-субъектами по воспитанию, образованию, обучению, развитию и самосовершенствованию
- специально организованная, целенаправленная деятельность субъектов педагогической работы совместно с его объектами-субъектами по организации работы вуза
- диагностика хода и результатов деятельности высшего учебного заведения, позволяющая руководству следить за ее состоянием и давать соответствующую оценку
- последовательное, систематическое изложение содержания наук, которые изучаются студентами в вузе
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- диалогическое общение
- авторитарное, директивное, взаимодействие с целью достижения контроля над поведением
- функции образования
- общение с целью достижения своих намерений (осуществляется скрытно)
- манипулятивное общение
- образовательная, человекообразующая, гуманная, социализации, технологическая, культуросозидающая и других
- императивное общение
- равноправное, продуктивное, субъект-субъектное общение
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- форма обучения
- единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности
- педагогические средства
- учебные и наглядные пособия, демонстративные устройства, технические средства и т.п.
- средства обучения
- материальные объекты, предназначенные для организации и осуществления педагогического процесса
- познавательная деятельность
- специальная конструкция процесса обучения
Педагогическая технология – это совокупность
- методов, форм, средств планирования учебного процесса
- методов, форм, средств организации отношений между студентами вуза
- методов, форм, средств, технологических цепочек, используемых для достижения намеченного педагогического результата
- методов, форм, средств а также планирования последовательности проведения занятий
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- средства достижения педагогических целей
- уважение прав и свобод личности, толерантность, милосердие, уважение прав и позиций воспитуемого и других
- профессинальные качества преподавателя
- изучение воспитуемого, диагностика личности, поощрение активности индивида индивидуальные задания и других
- личностный подход в воспитании
- знания, педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, педагогический такт и этика и других
- признаки гуманного воспитания
- методы и приёмы обучения и воспитания, наглядные и технические средства, самообразование и других
В процессе организационного контоля проверяется
- документация, на которой строится педагогический процесс; своевременность и качество планирования; состояние дисциплины и порядка и других
- материально-техническая оснащенность процесса; организация работы информационного обеспечения и других
- общее количество студентов, обучающихся в вузе; уровень знаний студентов и других
- профессиональная подготовка профессорско-преподавательского состава; качество проведения занятий и других
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- лекция
- метод познания, построенный на выводе частных положений из общих
- контроль
- процесс внедрения компьютеров в обучение
- компьютеризация
- наблюдение за процессом усвоения знаний, умений навыков
- дедукция
- ведущая форма обучения в вузе, предусматривающая устное изложение учебного материала преподавателем
__________ занятие – такая форма обучения, главная цель которой связана с формированием у обучающихся профессиональных навыков, умений, привычек, специальных качеств и способностей
Педагогическая _________ осуществляется посредством знания четких критериев эффективности протекания учебного процесса, отношением обучающихся к профессиональной подготовке, их навыков и умений, контроля, проверки и оценки знаний, навыков и умений обучающихся, уровня развития их личностных качеств
Педагогические закономерности – это причинно-следственные зависимости между
- обучаемыми и обучающимися
- всеми элементами системы педагогического процесса, факторами, воздействующими на него и педагогическими результатами
- всеми элементами системы образования в стране
- объективными условиями и субъективными факторами
Основными видами учебно-нучных и творческих работ студентов являются:
- эссе
- реферат
- выпускная квалификационная работа
- магистерская диссертация
Верны ли утверждения? А) К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся: информационное; социальное; педагогическое; культурно-досуговое В) К основным направлениям (составляющим) морально-психологического обеспечения относятся: социальное; педагогическое; культурно-досуговое; воспитательное; законодательное
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Педагогическая __________ — совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- методы воспитания
- рассказ, объяснение, собеседование, работа с книгой и др.
- методы контроля
- лекция, семинар, практика, экскурсия, консультация и др.
- формы обучения
- устный, самоконтроль, самооценка, письменный и др.
- методы обучения
- убеждение, личный пример, принуждение, поощрение и др.
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- образование
- педагогический опыт, содержащий инновационные подходы к организации педагогической деятельности
- метод
- процесс целенаправленной, систематической передачи и усвоения опыта старших поколений младшим поколениям
- обучение
- совокупность приёмов и операций теоретического и практического освоения действительности, способ достижения истины
- новаторство
- результат процесса обучения, выражающийся в системе полученных знаний
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- тест
- процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта
- образование, воспитание
- совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели
- педагогическая технология
- овладение культурой, процесс передачи её от одного поколения к другому
- социализация
- совокупность заданий, разработанных на основе учебного материала с целью контроля знаний студентов
Методы изучения субъектов и объектов воспитания — это
- принуждение, убеждение и других
- наблюдение, изучение отчетно-учетной документации и других
- тестирование, анализ результатов деятельности и других
- биографический метод, беседы (интервью) и других
Установите соответствие между понятием и его содержанием
- образовательный процесс
- один из методов обучения, используемый для развития мышления
- принцип прочности
- организация педагогического процесса на основе новейших достижений педагогики, психологии м методики преподавания
- принцип научности
- взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием с другой
- дискуссия
- целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности
___________ функция лекции предусматривает, в первую очередь, управление работой обучающихся как в процессе лекции, так и в часы самоподготовки
Верны ли утверждения? А) Морально-психологическое обеспечение педагогического процесса – это система педагогических мер, ориентированных на формирование морально-психологического настроя обучающихся, сотрудников, обеспечивающего должное отношение их к педагогическому процессу и самосовершенствованию в нем В) Морально-психологическое обеспечение педагогического процесса – это повышение уровня осведомленности обучающихся о значении его личностного, профессионального, делового роста, духовного и материального благополучия, успехов в жизни от отношения к педагогическому процессу, самосовершенствованию морально-этических убеждений и норм поведения
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Методы воспитания юристов — это
- контрастная бесед, напоминание о недостатках и других
- убеждение, пример, поощрение, принудительные меры и других
- упражнение, историзм, поощрение, принуждение и других
- материальное и моральное стимулирование, наказания и других
___________ – это такая лекция, в процессе которой используются сначала рассказ и объяснение материала с иллюстрациями, а затем проводится беседа по изложенному материалу
Педагогические закономерности – это причинно-следственные зависимости между
- обучаемыми и обучающимися
- всеми элементами системы образования в стране
- всеми элементами системы педагогического процесса, факторами, воздействующими на него и педагогическими результатами
- объективными условиями и субъективными факторами
Элементами содержания научно-педагогического исследования являются:
- изучение источников информации по теме, документации и практического опыта, определение на этой основе содержания исследования и других
- изучение приоритетной проблематики исследований; выбор и обоснование темы, разработка замысла и рабчего плана научного труда; изучение реального состояния педагогической практики по предмету исследования и других
- сбор фактического материала до необходимого объёма; теоретический анализ, систематизация фактического материала; формирование выводов и обобщений, выдвижение практических рекомендаций и других
- умение организовать свободное от исследования время; умение и опыт организации времени учёбы и отдыха студентов и других
__________ функция лекции реализуется в том случае, если её содержание пронизано таким материалом, который воздействует не только на интеллект обучающихся, но и на их чувства и волю
Культурно-досуговое направление морально-психологического обеспечения ориентировано на
- воспитание общей и правовой культуры и культуры участия в педагогическом процессе, утверждение здорового климата и взаимоотношений обучающихся, противодействие негативным явлениям
- совершенствование работы культурно-досуговых учреждений
- создание центров досуга и культуры и организацию их деятельности
- формирование у обучающихся интереса к учебе и овладению профессионализмом, ответственности, праздности, организованности и других качеств
Установите принадлежность педагога к стране
- Гнербарт И.Ф.
- Россия
- Корчак Я.
- Австрия
- Гмайнер Г.
- Польша
- Ломоносов М.В.
- Германия
Лекция–это
- устное, последовательное, систематическое изложение содержания науки, которая изучается студентами
- формирование знаний и умений студентов
- самостоятельное изучение учебного материала студентами
- последовательное обсуждение вопросов изучаемого материала со студентами
Исторические организационные формы обучения — это
- дальтон-план, бригадно-лабораторная организация учебных занятий и других
- бригадно-лабораторная организация учебных занятий, начальные школы и других
- дальтон-план; средние школы и других
- план Трампа; общие формы организации обучения и других
Группа методов обучения включает:
- словесные; наглядные; учебные действия; учебное моделирование реальных действий и других
- учебные действия; учебное моделирование реальных действий и других
- единство обучения и воспитания; системности и последовательности и других
- психологическое моделирование, моделирование противоборства и других
___________ технология в образовательном процессе – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО)
Контроль педагогического процесса бывает
- персональный; групповой; организованный
- персональный; групповой; организационный
- личный; групповой; организационный
- персональный; коллективный; организационный
Вводная лекция – это методологическое ориентирующее изложение материала изучаемой дисциплины ________, определением значения дисциплины для формирования общих и профессиональных компетенций
- с широким использованием объяснительно-иллюстративного метода
- с широким применением опроса студентов и дискуссии по наиболее актуальным вопросам юриспруденции
- с изложением для обучаемых основных вопросов дисциплины и обоснованием ее роли и места в соответствующей области знаний
- с опросом обучаемых по всему объему информации
Содержание педагогического процесса в вузе определяется
- системой обучения и воспитания в стране
- состоянием учебно-материальной базы вуза
- качеством обучающихся
- материалом, который изучается