Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Установите соответствие:
    2. Контроль, который охватывает всю систему знаний, умений по предмету — это _________ контроль
    3. Трехкомпонентное образование, которое включает в себя: а) обоснование и выдвижение целей; б) определение путей их достижения; в) проектирование ожидаемого результата, — это
    4. Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня образования, включая всю совокупность образовательных услуг – это образовательная __________
    5. Верны ли определения? А) Информационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. В) Информационные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Подберите правильный ответ
    6. Верны ли определения? А) Индивидуальное собеседование – это процесс непосредственного общения и беседы преподавателя со студентом. В) Групповая дискуссия – это метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней. Подберите правильный ответ
    7. _________ компоненты содержания учебника – это составляющие, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы
    8. Установите соответствие:
    9. Цель — это:
    10. Установите соответствие:
    11. _________ — это учебное издание, содержащее методически обработанное систематизированное изложение вопросов учебной дисциплины (ее части или разделы), соответствующее утвержденной учебной программе
    12. Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация – это
    13. ________ — это часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам
    14. ________ личности – это длительно существующая характеристика, проявляющаяся в поведении индивида в различных ситуациях
    15. Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это _______ игра
    16. Учебная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить единство учебно-познавательных мотивов, целей, учебных действий, результатов – это принцип _________
    17. Тенденция к достижению успеха: ученики
    18. Требования, предъявляемые к учебнику:
    19. Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется _________ — диагностическим
    20. Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования, – это _________ занятия
    21. _________ — это расчленение, разъединение цели на составные части, подцели
    22. Установите соответствие:
    23. В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» студенты среднего образовательного учреждения будут знать:
    24. ________ обучения – это целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучающихся, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности
    25. Вид занятия, на котором одна и та же работа выполняется в малых учебных группах, состоящих из нескольких человек – это ________ форма организации занятия
    26. Непрерывная актуализация потенций, способностей и талантов, осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, непрестанное стремление к единству, интеграции или синергии личности – это
    27. Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе – это
    28. Верны ли утверждения? А) Тематический контроль подводит итог работы за определенный период времени. В) В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, компьютерного контроля и самоконтроля. Подберите правильный ответ
    29. Целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся для решения различных педагогических задач и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это педагогический ________
    30. Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия – это
    31. К контролю в процессе обучения предъявляют следующие педагогические требования:
    32. К методам формирования сознания относятся:
    33. Расположите компоненты учебной деятельности в правильном порядке:
    34. Верны ли определения? А) Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это деловая игра. В) Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях – это ролевая игра. Подберите правильный ответ
    35. Педагогический ________ — это свод выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения
    36. Установите соответствие:
    37. Последовательное и структурированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине, обобщение изучаемого предмета – это _________ функция лекции
    38. Вид занятия, на котором все студенты выполняют одновременно одно и то же задание – это ________ форма организации занятия
    39. Установите соответствие:
    40. Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется
    41. Информативные компоненты содержания учебника:
    42. Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются программами ________ обучения
    43. Целеполагание в учебно-воспитательном процессе, учитывающее реальное состояние объекта воспитания и его конкретные наличные условия, – это
    44. _________ методы – это способы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции.
    45. Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется
    46. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера – это ________
    47. Разностороннее изучение и описание объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебно-воспитательных действий и операций — это
    48. Установите соответствие:
    49. ________ действия – это та система ориентиров и указаний, пользуясь которой учащиеся выполняют усваиваемые действия
    50. К исполнительским действиям, которые обеспечивают решение учебных задач, относятся:

    Установите соответствие:

    • Словесные методы
    • упражнение, тренировка, самоуправление и др.
    • Наглядные методы
    • иллюстрирование, показ, предъявление материала
    • Практические методы
    • рассказ, беседа, инструктаж и др.

    Контроль, который охватывает всю систему знаний, умений по предмету — это _________ контроль

    • периодический
    • тематический
    • текущий
    • отсроченный

    Трехкомпонентное образование, которое включает в себя: а) обоснование и выдвижение целей; б) определение путей их достижения; в) проектирование ожидаемого результата, — это

    • идентификация целей
    • направленность на результат
    • целеполагание в педагогической науке
    • диагностичность

    Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня образования, включая всю совокупность образовательных услуг – это образовательная __________

    Верны ли определения? А) Информационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. В) Информационные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли определения? А) Индивидуальное собеседование – это процесс непосредственного общения и беседы преподавателя со студентом. В) Групповая дискуссия – это метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней. Подберите правильный ответ

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    _________ компоненты содержания учебника – это составляющие, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы

    Установите соответствие:

    • Внеформальное обучение
    • любое приобретение информации о различных сторонах жизни, полученных из средств массовой информации, от друзей, знакомых, при посещении театров, кино, если даже это новое знание не всегда соответствует действительности, приблизительно или поверхностно
    • Формальное образование
    • образование, приобретенное обучающимся в специально предназначенных для обучения учреждениях
    • Неформальное обучение
    • обучение, организованное вне стен учебных заведений, оно не всегда осуществляется профессиональными преподавателями (например, коллегами по работе) и не всегда завершается получением общепризнанного документа об образовании

    Цель — это:

    • мысленно предвосхищаемый результат деятельности
    • конкретное требование
    • модель результата
    • планируемый результат

    Установите соответствие:

    • Программированное обучение
    • объяснительно-иллюстративное обучение; классно-урочная форма организация обучения; ориентация обучения на запоминание материала
    • Проблемное обучение
    • организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения
    • Традиционное обучение
    • система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения материла

    _________ — это учебное издание, содержащее методически обработанное систематизированное изложение вопросов учебной дисциплины (ее части или разделы), соответствующее утвержденной учебной программе

    Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация – это

    • технические средства обучения
    • печатный раздаточный материал
    • электронный учебный курс
    • учебная программа

    ________ — это часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам

    ________ личности – это длительно существующая характеристика, проявляющаяся в поведении индивида в различных ситуациях

    Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это _______ игра

    Учебная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить единство учебно-познавательных мотивов, целей, учебных действий, результатов – это принцип _________

    Тенденция к достижению успеха: ученики

    • активно ищут средства
    • боятся работы, где возможна неудача
    • ставят позитивные цели
    • испытывают положительные эмоции

    Требования, предъявляемые к учебнику:

    • отсутствие иллюстративного материала
    • научность изложения учебного материала
    • соответствие учебной программе
    • систематичность и последовательность изложения материала

    Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется _________ — диагностическим

    Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования, – это _________ занятия

    _________ — это расчленение, разъединение цели на составные части, подцели

    Установите соответствие:

    • Принцип гуманизации содержания общего образования
    • следствие реализации принципов гуманизации и фундаментализации содержания общего образования
    • Принцип фундаментализации образования
    • предполагает осознание обучающимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности
    • Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности
    • предполагает формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей и уровень интенсивности их проявления в социальной практической деятельности

    В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» студенты среднего образовательного учреждения будут знать:

    • систему знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса в средних учебных заведениях
    • методологические различия традиционных и инновационных моделей профессионального образования
    • систему знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, социальных и природных факторах развития
    • современные модели построения образовательного пространства в высшей школе

    ________ обучения – это целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучающихся, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности

    Вид занятия, на котором одна и та же работа выполняется в малых учебных группах, состоящих из нескольких человек – это ________ форма организации занятия

    Непрерывная актуализация потенций, способностей и талантов, осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, непрестанное стремление к единству, интеграции или синергии личности – это

    • требовательность
    • самоактуализация
    • уравновешенность
    • справедливость

    Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе – это

    • педагогическое общение
    • культурное наполнение
    • психологизация процесса обучения
    • методическое обеспечение

    Верны ли утверждения? А) Тематический контроль подводит итог работы за определенный период времени. В) В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, компьютерного контроля и самоконтроля. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся для решения различных педагогических задач и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это педагогический ________

    Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия – это

    • метод обучения
    • методическое обеспечение
    • форма организации педагогического процесса
    • педагогическое общение

    К контролю в процессе обучения предъявляют следующие педагогические требования:

    • индивидуальный характер контроля
    • единый подход без учета индивидуальных личностных качеств обучаемых
    • систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах обучения
    • объективность контроля

    К методам формирования сознания относятся:

    • инструктаж
    • самоуправление
    • иллюстрирование
    • беседа

    Расположите компоненты учебной деятельности в правильном порядке:

    • потребность
    • цель
    • мотив
    • учебные действия
    • самоконтроль

    Верны ли определения? А) Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это деловая игра. В) Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях – это ролевая игра. Подберите правильный ответ

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Педагогический ________ — это свод выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения

    Установите соответствие:

    • Когнитивный опыт личности
    • опыт применения знаний, т.е. умения и навыки, выработанные человечеством
    • Опыт творческой деятельности
    • построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией уже известных способов; нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств
    • Опыт практической деятельности
    • система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности

    Последовательное и структурированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине, обобщение изучаемого предмета – это _________ функция лекции

    Вид занятия, на котором все студенты выполняют одновременно одно и то же задание – это ________ форма организации занятия

    Установите соответствие:

    • Мировоззренческая
    • функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования
    • Информационно-познавательная
    • функция лекции, связанная с изложением учебного материала по программе, восполнением разрыва между учебником и жизнью, ориентированием на новое в психологической литературе
    • Логико-методологическая
    • функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее – определением его общего идейно-теоретического направления

    Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется

    • авторским
    • вариативным
    • конвенциональным
    • альтернативным

    Информативные компоненты содержания учебника:

    • законы
    • методологические знания
    • задания на осуществление практических действий
    • теории

    Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются программами ________ обучения

    Целеполагание в учебно-воспитательном процессе, учитывающее реальное состояние объекта воспитания и его конкретные наличные условия, – это

    • педагогическое исследование
    • педагогическая диагностика
    • предмет педагогической диагностики
    • педагогический диагноз

    _________ методы – это способы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции.

    Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется

    • конвенциональным
    • вариативным
    • альтернативным
    • авторским

    Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера – это ________

    Разностороннее изучение и описание объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебно-воспитательных действий и операций — это

    • педагогическая диагностика
    • предмет педагогической диагностики
    • педагогическое исследование
    • педагогический диагноз

    Установите соответствие:

    • Воспитательная работа
    • организация и проведение в образовательном учреждении всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля
    • Научная работа
    • осуществление образовательным учреждением фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике
    • Учебная работа
    • составная часть образовательной деятельности, направленная на формирование личности выпускника

    ________ действия – это та система ориентиров и указаний, пользуясь которой учащиеся выполняют усваиваемые действия

    К исполнительским действиям, которые обеспечивают решение учебных задач, относятся:

    • действия отработки учебного материала путем заучивания либо отработки в предлагаемых преподавателем упражнениях
    • действия, связанные с уяснением содержания учебного материала из письменных сообщений
    • сравнение учащимися своих действий с образцами
    • действия, связанные с уяснением содержания учебного материала, который предъявляется преподавателем в устной форме
    Статья была для вас полезной?
    да
    67.15%
    нет
    32.85%
    Проголосовало: 137
    Оцените статью
    Практика студента
    Видео-отзывы
    Добавить комментарий

    1. Ольга

      Здравствуйте
      Нужна помощь написать преддипломную практику

      Ответить
      1. Станислав автор

        Ольга, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    2. Кирилл

      Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)

      Ответить
      1. Станислав автор

        Кирилл, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    3. Анастасия

      Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Анастасия, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени

    4. Захар

      Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Захар, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    5. Мария

      Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Мария, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения