Содержание
- Установите соответствие:
- Контроль, который охватывает всю систему знаний, умений по предмету — это _________ контроль
- Трехкомпонентное образование, которое включает в себя: а) обоснование и выдвижение целей; б) определение путей их достижения; в) проектирование ожидаемого результата, — это
- Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня образования, включая всю совокупность образовательных услуг – это образовательная __________
- Верны ли определения? А) Информационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. В) Информационные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Индивидуальное собеседование – это процесс непосредственного общения и беседы преподавателя со студентом. В) Групповая дискуссия – это метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней. Подберите правильный ответ
- _________ компоненты содержания учебника – это составляющие, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы
- Установите соответствие:
- Цель — это:
- Установите соответствие:
- _________ — это учебное издание, содержащее методически обработанное систематизированное изложение вопросов учебной дисциплины (ее части или разделы), соответствующее утвержденной учебной программе
- Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация – это
- ________ — это часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам
- ________ личности – это длительно существующая характеристика, проявляющаяся в поведении индивида в различных ситуациях
- Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это _______ игра
- Учебная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить единство учебно-познавательных мотивов, целей, учебных действий, результатов – это принцип _________
- Тенденция к достижению успеха: ученики
- Требования, предъявляемые к учебнику:
- Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется _________ — диагностическим
- Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования, – это _________ занятия
- _________ — это расчленение, разъединение цели на составные части, подцели
- Установите соответствие:
- В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» студенты среднего образовательного учреждения будут знать:
- ________ обучения – это целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучающихся, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности
- Вид занятия, на котором одна и та же работа выполняется в малых учебных группах, состоящих из нескольких человек – это ________ форма организации занятия
- Непрерывная актуализация потенций, способностей и талантов, осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, непрестанное стремление к единству, интеграции или синергии личности – это
- Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе – это
- Верны ли утверждения? А) Тематический контроль подводит итог работы за определенный период времени. В) В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, компьютерного контроля и самоконтроля. Подберите правильный ответ
- Целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся для решения различных педагогических задач и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это педагогический ________
- Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия – это
- К контролю в процессе обучения предъявляют следующие педагогические требования:
- К методам формирования сознания относятся:
- Расположите компоненты учебной деятельности в правильном порядке:
- Верны ли определения? А) Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это деловая игра. В) Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях – это ролевая игра. Подберите правильный ответ
- Педагогический ________ — это свод выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения
- Установите соответствие:
- Последовательное и структурированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине, обобщение изучаемого предмета – это _________ функция лекции
- Вид занятия, на котором все студенты выполняют одновременно одно и то же задание – это ________ форма организации занятия
- Установите соответствие:
- Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется
- Информативные компоненты содержания учебника:
- Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются программами ________ обучения
- Целеполагание в учебно-воспитательном процессе, учитывающее реальное состояние объекта воспитания и его конкретные наличные условия, – это
- _________ методы – это способы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции.
- Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется
- Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера – это ________
- Разностороннее изучение и описание объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебно-воспитательных действий и операций — это
- Установите соответствие:
- ________ действия – это та система ориентиров и указаний, пользуясь которой учащиеся выполняют усваиваемые действия
- К исполнительским действиям, которые обеспечивают решение учебных задач, относятся:
Установите соответствие:
- Словесные методы
- упражнение, тренировка, самоуправление и др.
- Наглядные методы
- иллюстрирование, показ, предъявление материала
- Практические методы
- рассказ, беседа, инструктаж и др.
Контроль, который охватывает всю систему знаний, умений по предмету — это _________ контроль
- периодический
- тематический
- текущий
- отсроченный
Трехкомпонентное образование, которое включает в себя: а) обоснование и выдвижение целей; б) определение путей их достижения; в) проектирование ожидаемого результата, — это
- идентификация целей
- направленность на результат
- целеполагание в педагогической науке
- диагностичность
Документ или комплект документов, определяющий содержание образования по направлению (специальности) определенного уровня образования, включая всю совокупность образовательных услуг – это образовательная __________
Верны ли определения? А) Информационные технологии – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. В) Информационные технологии – это совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли определения? А) Индивидуальное собеседование – это процесс непосредственного общения и беседы преподавателя со студентом. В) Групповая дискуссия – это метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
_________ компоненты содержания учебника – это составляющие, связанные с решением проблемных задач и поиском ответов на проблемные вопросы
Установите соответствие:
- Внеформальное обучение
- любое приобретение информации о различных сторонах жизни, полученных из средств массовой информации, от друзей, знакомых, при посещении театров, кино, если даже это новое знание не всегда соответствует действительности, приблизительно или поверхностно
- Формальное образование
- образование, приобретенное обучающимся в специально предназначенных для обучения учреждениях
- Неформальное обучение
- обучение, организованное вне стен учебных заведений, оно не всегда осуществляется профессиональными преподавателями (например, коллегами по работе) и не всегда завершается получением общепризнанного документа об образовании
Цель — это:
- мысленно предвосхищаемый результат деятельности
- конкретное требование
- модель результата
- планируемый результат
Установите соответствие:
- Программированное обучение
- объяснительно-иллюстративное обучение; классно-урочная форма организация обучения; ориентация обучения на запоминание материала
- Проблемное обучение
- организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их решения
- Традиционное обучение
- система методов и средств обучения, основой которого выступает самостоятельное приобретение знаний и навыков учащимися за счет пошагового усвоения материла
_________ — это учебное издание, содержащее методически обработанное систематизированное изложение вопросов учебной дисциплины (ее части или разделы), соответствующее утвержденной учебной программе
Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация – это
- технические средства обучения
- печатный раздаточный материал
- электронный учебный курс
- учебная программа
________ — это часть педагогики, излагающая правила обучения различным предметам
________ личности – это длительно существующая характеристика, проявляющаяся в поведении индивида в различных ситуациях
Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это _______ игра
Учебная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечить единство учебно-познавательных мотивов, целей, учебных действий, результатов – это принцип _________
Тенденция к достижению успеха: ученики
- активно ищут средства
- боятся работы, где возможна неудача
- ставят позитивные цели
- испытывают положительные эмоции
Требования, предъявляемые к учебнику:
- отсутствие иллюстративного материала
- научность изложения учебного материала
- соответствие учебной программе
- систематичность и последовательность изложения материала
Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется _________ — диагностическим
Один из видов учебной работы, направленный на углубление и закрепление теоретических знаний, развитие навыков самостоятельного экспериментирования, – это _________ занятия
_________ — это расчленение, разъединение цели на составные части, подцели
Установите соответствие:
- Принцип гуманизации содержания общего образования
- следствие реализации принципов гуманизации и фундаментализации содержания общего образования
- Принцип фундаментализации образования
- предполагает осознание обучающимися сущности познавательной и практической преобразующей деятельности
- Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности
- предполагает формирование гуманитарной культуры личности, характеризующей ее внутреннее богатство, уровень развития духовных потребностей и способностей и уровень интенсивности их проявления в социальной практической деятельности
В результате изучения дисциплины «Методика преподавания психологии» студенты среднего образовательного учреждения будут знать:
- систему знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса в средних учебных заведениях
- методологические различия традиционных и инновационных моделей профессионального образования
- систему знаний о человеке как субъекте образовательного процесса, социальных и природных факторах развития
- современные модели построения образовательного пространства в высшей школе
________ обучения – это целенаправленный, социально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучающихся, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности
Вид занятия, на котором одна и та же работа выполняется в малых учебных группах, состоящих из нескольких человек – это ________ форма организации занятия
Непрерывная актуализация потенций, способностей и талантов, осуществление миссии (или призвания, судьбы, предначертания, предназначения), более полное знание и принятие собственной сокровенной сущности, непрестанное стремление к единству, интеграции или синергии личности – это
- требовательность
- самоактуализация
- уравновешенность
- справедливость
Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе – это
- педагогическое общение
- культурное наполнение
- психологизация процесса обучения
- методическое обеспечение
Верны ли утверждения? А) Тематический контроль подводит итог работы за определенный период времени. В) В педагогической практике используются методы устного, письменного, практического, компьютерного контроля и самоконтроля. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
Целенаправленное и специально организованное взаимодействие педагогов и обучающихся для решения различных педагогических задач и подготовки обучающихся к профессиональной деятельности – это педагогический ________
Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия – это
- метод обучения
- методическое обеспечение
- форма организации педагогического процесса
- педагогическое общение
К контролю в процессе обучения предъявляют следующие педагогические требования:
- индивидуальный характер контроля
- единый подход без учета индивидуальных личностных качеств обучаемых
- систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах обучения
- объективность контроля
К методам формирования сознания относятся:
- инструктаж
- самоуправление
- иллюстрирование
- беседа
Расположите компоненты учебной деятельности в правильном порядке:
- потребность
- цель
- мотив
- учебные действия
- самоконтроль
Верны ли определения? А) Метод обучения, в ходе которого основное внимание уделяется отработке взаимодействия участников игры в ситуациях, моделирующих определенный фрагмент учебной деятельности – это деловая игра. В) Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях – это ролевая игра. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Педагогический ________ — это свод выработанных в педагогической среде специфических правил общения и поведения людей, профессионально занимающихся обучением и воспитанием подрастающего поколения
Установите соответствие:
- Когнитивный опыт личности
- опыт применения знаний, т.е. умения и навыки, выработанные человечеством
- Опыт творческой деятельности
- построение принципиально нового способа решения проблемы, являющегося комбинацией уже известных способов; нахождение различных способов решения проблемы и альтернативных доказательств
- Опыт практической деятельности
- система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности
Последовательное и структурированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине, обобщение изучаемого предмета – это _________ функция лекции
Вид занятия, на котором все студенты выполняют одновременно одно и то же задание – это ________ форма организации занятия
Установите соответствие:
- Мировоззренческая
- функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования
- Информационно-познавательная
- функция лекции, связанная с изложением учебного материала по программе, восполнением разрыва между учебником и жизнью, ориентированием на новое в психологической литературе
- Логико-методологическая
- функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее – определением его общего идейно-теоретического направления
Учебник, состоящий из двух компонентов: инвариантного, обеспечивающего знаниями, необходимыми каждому обучаемому независимо от его интересов; варьируемого, предполагающего расширение возможностей профессионального и личностного развития обучаемых в некоторых направлениях, называется
- авторским
- вариативным
- конвенциональным
- альтернативным
Информативные компоненты содержания учебника:
- законы
- методологические знания
- задания на осуществление практических действий
- теории
Компьютерные программы, ориентированные на обучение решению задач и реализующие непрямое управление, называются программами ________ обучения
Целеполагание в учебно-воспитательном процессе, учитывающее реальное состояние объекта воспитания и его конкретные наличные условия, – это
- педагогическое исследование
- педагогическая диагностика
- предмет педагогической диагностики
- педагогический диагноз
_________ методы – это способы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции.
Учебник, рассчитанный на конкретную аудиторию, отвечающий требованиям государственных образовательных стандартов, что не мешает ему выражать некоторую оригинальность авторского замысла и концептуальную самостоятельность, называется
- конвенциональным
- вариативным
- альтернативным
- авторским
Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило, теоретического характера – это ________
Разностороннее изучение и описание объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебно-воспитательных действий и операций — это
- педагогическая диагностика
- предмет педагогической диагностики
- педагогическое исследование
- педагогический диагноз
Установите соответствие:
- Воспитательная работа
- организация и проведение в образовательном учреждении всех видов учебных занятий, текущего и итогового контроля
- Научная работа
- осуществление образовательным учреждением фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике
- Учебная работа
- составная часть образовательной деятельности, направленная на формирование личности выпускника
________ действия – это та система ориентиров и указаний, пользуясь которой учащиеся выполняют усваиваемые действия
К исполнительским действиям, которые обеспечивают решение учебных задач, относятся:
- действия отработки учебного материала путем заучивания либо отработки в предлагаемых преподавателем упражнениях
- действия, связанные с уяснением содержания учебного материала из письменных сообщений
- сравнение учащимися своих действий с образцами
- действия, связанные с уяснением содержания учебного материала, который предъявляется преподавателем в устной форме
Статья была для вас полезной?
да
67.15%
нет
32.85%
Проголосовало: 137
Здравствуйте
Нужна помощь написать преддипломную практику
Ольга, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)
Кирилл, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?
Анастасия, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени
Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?
Захар, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения
Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?
Мария, здравствуйте!
Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения