Содержание
- Система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, — это
- При закреплении и осмыслении уже имеющихся у учащихся представлений и знаний, результатов наблюдения за феноменами психологической культуры, вопросов, требующих уточнения или подробного выяснения, применяется метод
- Твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся, стабильное расписание — является признаками
- Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера, — это
- Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило теоретического характера, — это
- Фаза развития группы СПТ, направленная на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях и развитие климата максимального психологического доверия, называется фазой
- Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, — это
- Если учитель дает естественную реакцию как на вербальном, так и невербальном уровне, причем последняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию
- Фаза развития группы СПТ, которая предполагает ориентацию участников тренинга в ситуациях общения и в содержании предложенной формы совместной деятельности, называется фазой
- Осуществление вузом фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике — это ______________ работа
- Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это
- Форма методической работы в вузе, направленная на рассмотрение результатов научных исследований по проблемам образования, путей дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросов внедрения новых технологий, методов и средств обучения, — это
- Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется
- Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, — это
- Семинар, для участия в котором приглашаются специалисты-ученые, деятели искусства, представители общественных организаций, с которыми студенты обмениваются информацией, называется
- Проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и о выдаче им дипломов, — это
- Наличие у обучающихся определенного опыта учебно-познавательной деятельности, сформированность основных учебных навыков и прежде всего умения самостоятельно добывать знания являются признаками
- Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется
- Тестовые задания, в которых предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие, — это задания на
- Если учитель обладает глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями, а также способен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию
- Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней, называется
- Такие компоненты содержания учебника, как задания на осуществление предметно-познавательных и практических действий, называются
- Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация, — это
- Лекции, обеспечивающие логику и цельность курса посредством изложения главных, узловых вопросов психологии, называются
- Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе — это
- Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения, — это
- Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования, называется
- Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия — это
- Фаза развития группы СПТ, в ходе которой изменение социальных установок и ценностных ориентаций в референтных группах неминуемо приводит к изменению индивидуальных характеристик членов этих групп, называется фазой
- Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, — это
- Деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава — это ________________ работа
- Заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологическая обращенность, «повернутость» к нему и, следовательно, столь же избирательное служение его интересам — это
- Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 1-2 письменных реферата, посвященных какой-либо психологической проблеме, называется
- Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2-3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные группы — по две на каждый вопрос, называется
- Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на вуз задач, — это
- Форма методической работы в вузе, направленная на практическую проверку научных рекомендаций в области высшего образования, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики, — это
- Изображение с пленки, получаемое фотографическим способом (диафильмы, диапозитивы, заключенные в рамки), проецируют
- Фаза развития группы СПТ, когда группа уже сложилась в некую общность со своей структурой взаимоотношений, симпатиями и антипатиями, эмоциональными и интеллектуальными связями, называется фазой
- Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, — это
- Функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее — определением его общего идейно-теоретического направления, называется
- Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, — это
- Лекции, читаемые по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остро дискуссионным, называются
- Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется
- Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется
- Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, называется
- Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию
- Осуществлять действия по созданию и демонстрации кино- и видеоматериалов позволяют
- Особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта — это
- Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов — это
- Функция лекции, связанная с изложением конкретных рекомендаций по самостоятельному творческому накоплению, углублением и закреплением психологических знаний, ориентированием на научный поиск по актуальным проблемам, называется
Система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, — это
- психологическая культура
- паралингвистика
- референтные отношения
- язык культуры
При закреплении и осмыслении уже имеющихся у учащихся представлений и знаний, результатов наблюдения за феноменами психологической культуры, вопросов, требующих уточнения или подробного выяснения, применяется метод
- объяснения
- рассказа
- беседы
- интроспективного анализа
Твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся, стабильное расписание — является признаками
- методической работы
- воспитательной работы
- классно-урочной системы
- лекционно-семинарской системы
Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера, — это
- лекция
- практические занятия
- социально-психологический тренинг
- семинар
Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило теоретического характера, — это
- социально-психологический тренинг
- практические занятия
- лекция
- семинар
Фаза развития группы СПТ, направленная на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях и развитие климата максимального психологического доверия, называется фазой
- «референтных отношений»
- «установочной»
- «структурирования и интеграции»
- «конфронтации»
Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, — это
- тематический план
- учебная задача
- учебная программа
- учебная модель
Если учитель дает естественную реакцию как на вербальном, так и невербальном уровне, причем последняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию
- фасилитаторскую
- исследовательскую
- конкретности
- искренности
Фаза развития группы СПТ, которая предполагает ориентацию участников тренинга в ситуациях общения и в содержании предложенной формы совместной деятельности, называется фазой
- «конфронтации»
- «установочной»
- «структурирования и интеграции»
- «ориентации»
Осуществление вузом фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике — это ______________ работа
- методическая
- научная
- воспитательная
- учебная
Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это
- методическое обеспечение
- психологическая культура
- содержание образования
- «дидактическая форма»
Форма методической работы в вузе, направленная на рассмотрение результатов научных исследований по проблемам образования, путей дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросов внедрения новых технологий, методов и средств обучения, — это
- учебно-методические сборы
- методические занятия
- научно-методические конференции и семинары
- педагогические (методические) эксперименты
Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется
- дискуссией
- интроспекцией
- паралингвистикой
- центрацией
Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, — это
- паралингвистика
- тестирование
- интроспекция
- центрация
Семинар, для участия в котором приглашаются специалисты-ученые, деятели искусства, представители общественных организаций, с которыми студенты обмениваются информацией, называется
- семинар — пресс-конференция
- семинар «малых полемических групп»
- семинар — развернутая беседа
- семинар — круглый стол
Проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и о выдаче им дипломов, — это
- экзамен
- текущий контроль
- контрольное тестирование
- государственная итоговая аттестация
Наличие у обучающихся определенного опыта учебно-познавательной деятельности, сформированность основных учебных навыков и прежде всего умения самостоятельно добывать знания являются признаками
- лекционно-семинарской системы
- научной работы
- классно-урочной системы
- методической работы
Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется
- семинар — пресс-конференция
- семинар — круглый стол
- семинар — развернутая беседа
- семинар «малых полемических групп»
Тестовые задания, в которых предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие, — это задания на
- выбор из альтернативных вариантов
- выбор из хаоса
- акцептный выбор
- сложный выбор
Если учитель обладает глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями, а также способен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию
- искренности
- экспертную (консультативную)
- фасилитаторскую
- конкретности
Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней, называется
- методом чтения вслух
- ролевой игрой
- групповой дискуссией
- деловой игрой
Такие компоненты содержания учебника, как задания на осуществление предметно-познавательных и практических действий, называются
- эмоционально-ценностными
- репродуктивными
- информативными
- творческими
Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация, — это
- технические средства обучения
- учебная модель
- электронный учебный курс
- печатный раздаточный материал
Лекции, обеспечивающие логику и цельность курса посредством изложения главных, узловых вопросов психологии, называются
- спецкурсами
- установочными
- обзорно-итоговыми
- учебно-программными
Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе — это
- методическое обеспечение
- педагогическое общение
- «культурное наполнение»
- психологизация процесса обучения
Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения, — это
- электронный учебный курс
- технические средства обучения
- учебная модель
- социально-психологический тренинг
Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования, называется
- логико-методологической
- информационно-познавательной
- методической
- мировоззренческой
Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия — это
- форма организации педагогического процесса
- педагогическое общение
- методическое обеспечение
- метод обучения
Фаза развития группы СПТ, в ходе которой изменение социальных установок и ценностных ориентаций в референтных группах неминуемо приводит к изменению индивидуальных характеристик членов этих групп, называется фазой
- «референтных отношений»
- «структурирования и интеграции»
- «установочной»
- «конфронтации»
Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, — это
- метод обучения
- форма организации педагогического процесса
- методическая работа
- психологизация процесса обучения
Деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава — это ________________ работа
- учебная
- воспитательная
- научная
- методическая
Заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологическая обращенность, «повернутость» к нему и, следовательно, столь же избирательное служение его интересам — это
- центрация
- интроспекция
- паралингвистика
- тестирование
Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 1-2 письменных реферата, посвященных какой-либо психологической проблеме, называется
- семинар «малых полемических групп»
- семинар — пресс-конференция
- семинар — обсуждение письменных рефератов
- семинар — круглый стол
Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2-3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные группы — по две на каждый вопрос, называется
- семинар — пресс-конференция
- семинар — развернутая беседа
- семинар «малых полемических групп»
- семинар — круглый стол
Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на вуз задач, — это
- технические средства обучения
- методический кабинет
- учебно-материальная база
- лекционно-семинарская система
Форма методической работы в вузе, направленная на практическую проверку научных рекомендаций в области высшего образования, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики, — это
- учебно-методические сборы
- педагогические (методические) эксперименты
- методические совещания
- научно-методические конференции и семинары
Изображение с пленки, получаемое фотографическим способом (диафильмы, диапозитивы, заключенные в рамки), проецируют
- приборы эпипроекции
- аудиальные аппараты
- диапроекторы
- аппараты динамической проекции
Фаза развития группы СПТ, когда группа уже сложилась в некую общность со своей структурой взаимоотношений, симпатиями и антипатиями, эмоциональными и интеллектуальными связями, называется фазой
- «структурирования и интеграции»
- «референтных отношений»
- «установочной»
- «конфронтации»
Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, — это
- печатный раздаточный материал
- технические средства обучения
- учебная программа
- электронный учебный курс
Функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее — определением его общего идейно-теоретического направления, называется
- логико-методологической
- информационно-познавательной
- мировоззренческой
- методической
Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, — это
- метод чтения вслух
- рассказ
- метод интроспективного анализа
- беседа
Лекции, читаемые по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остро дискуссионным, называются
- установочными
- учебно-программными
- обзорно-итоговыми
- спецкурсами
Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется
- учебно-воспитательным
- проблемно-ситуативным
- интроспективно-психологическим
- контрольно-диагностическим
Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется
- альтернативным
- вариативным
- авторским
- конвенциональным
Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, называется
- методом чтения вслух
- групповой дискуссией
- деловой игрой
- ролевой игрой
Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию
- искренности
- конкретности
- исследовательскую
- фасилитаторскую
Осуществлять действия по созданию и демонстрации кино- и видеоматериалов позволяют
- диапроекторы
- аудиальные аппараты
- аппараты динамической проекции
- приборы эпипроекции
Особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта — это
- экстралингвистика
- паралингвистика
- проксемика
- интроспекция
Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов — это
- педагогические (методические) эксперименты
- учебно-методические сборы
- методические занятия
- научно-методические конференции и семинары
Функция лекции, связанная с изложением конкретных рекомендаций по самостоятельному творческому накоплению, углублением и закреплением психологических знаний, ориентированием на научный поиск по актуальным проблемам, называется
- информационно-познавательной
- мировоззренческой
- методической
- логико-методологической