Методика преподавания психологии. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, — это
    2. При закреплении и осмыслении уже имеющихся у учащихся представлений и знаний, результатов наблюдения за феноменами психологической культуры, вопросов, требующих уточнения или подробного выяснения, применяется метод
    3. Твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся, стабильное расписание — является признаками
    4. Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера, — это
    5. Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило теоретического характера, — это
    6. Фаза развития группы СПТ, направленная на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях и развитие климата максимального психологического доверия, называется фазой
    7. Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, — это
    8. Если учитель дает естественную реакцию как на вербальном, так и невербальном уровне, причем последняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию
    9. Фаза развития группы СПТ, которая предполагает ориентацию участников тренинга в ситуациях общения и в содержании предложенной формы совместной деятельности, называется фазой
    10. Осуществление вузом фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике — это ______________ работа
    11. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это
    12. Форма методической работы в вузе, направленная на рассмотрение результатов научных исследований по проблемам образования, путей дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросов внедрения новых технологий, методов и средств обучения, — это
    13. Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется
    14. Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, — это
    15. Семинар, для участия в котором приглашаются специалисты-ученые, деятели искусства, представители общественных организаций, с которыми студенты обмениваются информацией, называется
    16. Проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и о выдаче им дипломов, — это
    17. Наличие у обучающихся определенного опыта учебно-познавательной деятельности, сформированность основных учебных навыков и прежде всего умения самостоятельно добывать знания являются признаками
    18. Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется
    19. Тестовые задания, в которых предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие, — это задания на
    20. Если учитель обладает глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями, а также способен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию
    21. Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней, называется
    22. Такие компоненты содержания учебника, как задания на осуществление предметно-познавательных и практических действий, называются
    23. Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация, — это
    24. Лекции, обеспечивающие логику и цельность курса посредством изложения главных, узловых вопросов психологии, называются
    25. Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе — это
    26. Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения, — это
    27. Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования, называется
    28. Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия — это
    29. Фаза развития группы СПТ, в ходе которой изменение социальных установок и ценностных ориентаций в референтных группах неминуемо приводит к изменению индивидуальных характеристик членов этих групп, называется фазой
    30. Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, — это
    31. Деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава — это ________________ работа
    32. Заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологическая обращенность, «повернутость» к нему и, следовательно, столь же избирательное служение его интересам — это
    33. Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 1-2 письменных реферата, посвященных какой-либо психологической проблеме, называется
    34. Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2-3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные группы — по две на каждый вопрос, называется
    35. Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на вуз задач, — это
    36. Форма методической работы в вузе, направленная на практическую проверку научных рекомендаций в области высшего образования, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики, — это
    37. Изображение с пленки, получаемое фотографическим способом (диафильмы, диапозитивы, заключенные в рамки), проецируют
    38. Фаза развития группы СПТ, когда группа уже сложилась в некую общность со своей структурой взаимоотношений, симпатиями и антипатиями, эмоциональными и интеллектуальными связями, называется фазой
    39. Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, — это
    40. Функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее — определением его общего идейно-теоретического направления, называется
    41. Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, — это
    42. Лекции, читаемые по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остро дискуссионным, называются
    43. Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется
    44. Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется
    45. Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, называется
    46. Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию
    47. Осуществлять действия по созданию и демонстрации кино- и видеоматериалов позволяют
    48. Особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта — это
    49. Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов — это
    50. Функция лекции, связанная с изложением конкретных рекомендаций по самостоятельному творческому накоплению, углублением и закреплением психологических знаний, ориентированием на научный поиск по актуальным проблемам, называется

    Система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов, — это

    • психологическая культура
    • паралингвистика
    • референтные отношения
    • язык культуры

    При закреплении и осмыслении уже имеющихся у учащихся представлений и знаний, результатов наблюдения за феноменами психологической культуры, вопросов, требующих уточнения или подробного выяснения, применяется метод

    • объяснения
    • рассказа
    • беседы
    • интроспективного анализа

    Твердо регламентированный режим учебно-воспитательной работы: постоянное место и продолжительность занятий, стабильный состав учащихся, стабильное расписание — является признаками

    • методической работы
    • воспитательной работы
    • классно-урочной системы
    • лекционно-семинарской системы

    Вид учебных занятий, при котором в результате предварительной работы над программным материалом преподавателя и студентов, в обстановке их непосредственного и активного общения решаются задачи познавательного и воспитательного характера, — это

    • лекция
    • практические занятия
    • социально-психологический тренинг
    • семинар

    Систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала, как правило теоретического характера, — это

    • социально-психологический тренинг
    • практические занятия
    • лекция
    • семинар

    Фаза развития группы СПТ, направленная на формирование навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях и развитие климата максимального психологического доверия, называется фазой

    • «референтных отношений»
    • «установочной»
    • «структурирования и интеграции»
    • «конфронтации»

    Аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности, используемый в учебном процессе для хранения, передачи и расширения знания об оригинале, — это

    • тематический план
    • учебная задача
    • учебная программа
    • учебная модель

    Если учитель дает естественную реакцию как на вербальном, так и невербальном уровне, причем последняя не носит деструктивного характера, то он в общении реализует функцию

    • фасилитаторскую
    • исследовательскую
    • конкретности
    • искренности

    Фаза развития группы СПТ, которая предполагает ориентацию участников тренинга в ситуациях общения и в содержании предложенной формы совместной деятельности, называется фазой

    • «конфронтации»
    • «установочной»
    • «структурирования и интеграции»
    • «ориентации»

    Осуществление вузом фундаментальных и прикладных исследований по актуальной тематике — это ______________ работа

    • методическая
    • научная
    • воспитательная
    • учебная

    Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это

    • методическое обеспечение
    • психологическая культура
    • содержание образования
    • «дидактическая форма»

    Форма методической работы в вузе, направленная на рассмотрение результатов научных исследований по проблемам образования, путей дальнейшего совершенствования подготовки специалистов, вопросов внедрения новых технологий, методов и средств обучения, — это

    • учебно-методические сборы
    • методические занятия
    • научно-методические конференции и семинары
    • педагогические (методические) эксперименты

    Метод активного включения обучаемых в коллективный поиск истины, повышающий интенсивность и эффективность учебного процесса, называется

    • дискуссией
    • интроспекцией
    • паралингвистикой
    • центрацией

    Наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления, — это

    • паралингвистика
    • тестирование
    • интроспекция
    • центрация

    Семинар, для участия в котором приглашаются специалисты-ученые, деятели искусства, представители общественных организаций, с которыми студенты обмениваются информацией, называется

    • семинар — пресс-конференция
    • семинар «малых полемических групп»
    • семинар — развернутая беседа
    • семинар — круглый стол

    Проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и о выдаче им дипломов, — это

    • экзамен
    • текущий контроль
    • контрольное тестирование
    • государственная итоговая аттестация

    Наличие у обучающихся определенного опыта учебно-познавательной деятельности, сформированность основных учебных навыков и прежде всего умения самостоятельно добывать знания являются признаками

    • лекционно-семинарской системы
    • научной работы
    • классно-урочной системы
    • методической работы

    Семинар, по каждому вопросу которого преподавателем назначается группа обучаемых (3-4 человека) в качестве экспертов, которые всесторонне изучают проблему, называется

    • семинар — пресс-конференция
    • семинар — круглый стол
    • семинар — развернутая беседа
    • семинар «малых полемических групп»

    Тестовые задания, в которых предлагается из двух рядов слов (по три слова в каждом) выбрать два таких, сочетание которых составляет целостное понятие, — это задания на

    • выбор из альтернативных вариантов
    • выбор из хаоса
    • акцептный выбор
    • сложный выбор

    Если учитель обладает глубокими, системными знаниями, разносторонними практическими навыками и умениями, а также способен вовлечь подростка в сферу своих интересов, то он в общении реализует функцию

    • искренности
    • экспертную (консультативную)
    • фасилитаторскую
    • конкретности

    Метод обучения, который представляет собой коллективное обсуждение какой-либо проблемы с конечной целью прийти к определенному общему мнению по ней, называется

    • методом чтения вслух
    • ролевой игрой
    • групповой дискуссией
    • деловой игрой

    Такие компоненты содержания учебника, как задания на осуществление предметно-познавательных и практических действий, называются

    • эмоционально-ценностными
    • репродуктивными
    • информативными
    • творческими

    Средства обучения, состоящие из экранно-звуковых носителей учебной информации и аппаратуры, с помощью которой проявляется эта информация, — это

    • технические средства обучения
    • учебная модель
    • электронный учебный курс
    • печатный раздаточный материал

    Лекции, обеспечивающие логику и цельность курса посредством изложения главных, узловых вопросов психологии, называются

    • спецкурсами
    • установочными
    • обзорно-итоговыми
    • учебно-программными

    Проектирование, разработка и использование основных способов и средств представления содержания образования в учебно-воспитательном процессе — это

    • методическое обеспечение
    • педагогическое общение
    • «культурное наполнение»
    • психологизация процесса обучения

    Целостная методическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и средств Internet, ставящая целью обеспечить обучение студентов по индивидуальным и оптимальным учебным программам с управлением процессом обучения, — это

    • электронный учебный курс
    • технические средства обучения
    • учебная модель
    • социально-психологический тренинг

    Функция лекции, связанная с формированием творческого мышления студентов, вооружением их принципами и методами научного исследования, называется

    • логико-методологической
    • информационно-познавательной
    • методической
    • мировоззренческой

    Устойчивое соотношение числа обучаемых с числом преподавателей и вытекающая из этого специфика педагогического взаимодействия — это

    • форма организации педагогического процесса
    • педагогическое общение
    • методическое обеспечение
    • метод обучения

    Фаза развития группы СПТ, в ходе которой изменение социальных установок и ценностных ориентаций в референтных группах неминуемо приводит к изменению индивидуальных характеристик членов этих групп, называется фазой

    • «референтных отношений»
    • «структурирования и интеграции»
    • «установочной»
    • «конфронтации»

    Система последовательных и взаимосвязанных действий педагога и обучаемых, обеспечивающих усвоение содержания образования, — это

    • метод обучения
    • форма организации педагогического процесса
    • методическая работа
    • психологизация процесса обучения

    Деятельность кафедр и администрации вуза по совершенствованию методики, повышению эффективности и качества проведения всех видов учебных занятий, профессионального уровня преподавательского и руководящего состава — это ________________ работа

    • учебная
    • воспитательная
    • научная
    • методическая

    Заинтересованность, озабоченность интересами обучаемого, своеобразная избирательная психологическая обращенность, «повернутость» к нему и, следовательно, столь же избирательное служение его интересам — это

    • центрация
    • интроспекция
    • паралингвистика
    • тестирование

    Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 1-2 письменных реферата, посвященных какой-либо психологической проблеме, называется

    • семинар «малых полемических групп»
    • семинар — пресс-конференция
    • семинар — обсуждение письменных рефератов
    • семинар — круглый стол

    Семинар, на обсуждение которого выносятся, как правило, 2-3 вопроса и в соответствии с ними создаются дискуссионные группы — по две на каждый вопрос, называется

    • семинар — пресс-конференция
    • семинар — развернутая беседа
    • семинар «малых полемических групп»
    • семинар — круглый стол

    Комплекс зданий, сооружений, материальных и технических средств, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на вуз задач, — это

    • технические средства обучения
    • методический кабинет
    • учебно-материальная база
    • лекционно-семинарская система

    Форма методической работы в вузе, направленная на практическую проверку научных рекомендаций в области высшего образования, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики, — это

    • учебно-методические сборы
    • педагогические (методические) эксперименты
    • методические совещания
    • научно-методические конференции и семинары

    Изображение с пленки, получаемое фотографическим способом (диафильмы, диапозитивы, заключенные в рамки), проецируют

    • приборы эпипроекции
    • аудиальные аппараты
    • диапроекторы
    • аппараты динамической проекции

    Фаза развития группы СПТ, когда группа уже сложилась в некую общность со своей структурой взаимоотношений, симпатиями и антипатиями, эмоциональными и интеллектуальными связями, называется фазой

    • «структурирования и интеграции»
    • «референтных отношений»
    • «установочной»
    • «конфронтации»

    Методические средства управления процессом усвоения, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого, — это

    • печатный раздаточный материал
    • технические средства обучения
    • учебная программа
    • электронный учебный курс

    Функция лекции, связанная с формированием научного миросозерцания, точнее — определением его общего идейно-теоретического направления, называется

    • логико-методологической
    • информационно-познавательной
    • мировоззренческой
    • методической

    Творческий акт, в котором процесс развития обучаемого направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом, — это

    • метод чтения вслух
    • рассказ
    • метод интроспективного анализа
    • беседа

    Лекции, читаемые по новым или малоразработанным проблемам психологии, часто остро дискуссионным, называются

    • установочными
    • учебно-программными
    • обзорно-итоговыми
    • спецкурсами

    Задание, направленное не столько на проверку усвоения учебного материала учащимся, сколько на выявление внутренних факторов успеха (неудач) его выполнения, уровня и динамики развития обучающихся, называется

    • учебно-воспитательным
    • проблемно-ситуативным
    • интроспективно-психологическим
    • контрольно-диагностическим

    Учебник, соответствующий установившимся традициям классической педагогики, имеющий энциклопедический или монографический характер, реализующий прежде всего информационную функцию, называется

    • альтернативным
    • вариативным
    • авторским
    • конвенциональным

    Метод обучения, в ходе которого предметом освоения «в лицах» выступают закономерности межличностного общения, стратегии поведения в конфликтных ситуациях, называется

    • методом чтения вслух
    • групповой дискуссией
    • деловой игрой
    • ролевой игрой

    Если взаимоотношения «учитель — ученик» строятся на искренности учителя, безоценочном положительном принятии им подростка, эмпатическом понимании, то учитель в общении реализует функцию

    • искренности
    • конкретности
    • исследовательскую
    • фасилитаторскую

    Осуществлять действия по созданию и демонстрации кино- и видеоматериалов позволяют

    • диапроекторы
    • аудиальные аппараты
    • аппараты динамической проекции
    • приборы эпипроекции

    Особенности произношения, тембр голоса, его высота и громкость, темп речи, паузы между словами и фразами, смех, плач, вздохи, речевые ошибки, особенности организации контакта — это

    • экстралингвистика
    • паралингвистика
    • проксемика
    • интроспекция

    Обмен опытом в интересах отработки единой методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов — это

    • педагогические (методические) эксперименты
    • учебно-методические сборы
    • методические занятия
    • научно-методические конференции и семинары

    Функция лекции, связанная с изложением конкретных рекомендаций по самостоятельному творческому накоплению, углублением и закреплением психологических знаний, ориентированием на научный поиск по актуальным проблемам, называется

    • информационно-познавательной
    • мировоззренческой
    • методической
    • логико-методологической
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!