Методика преподавания психологии. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Самосознание – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая ________ представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми (введите пропущенное слово с клавиатуры).
    2. Структурную программу социально-психологического тренинга можно разделить на _______ основные части (ответ дайте словами)
    3. Структура образовательных программ включает в себя
    4. Психодиагностика, психотерапия, психокоррекция и психореабилитация, психологическое консультирование, психологическое обучение, развитие и просвещение, психогигиена и психопрофилактика являются основными __________ деятельности психологов (введите пропущенное слово с клавиатуры).
    5. Основным методическим средством обучения в классно-урочной системе выступают учебные
    6. По мнению А.А. Борисовой, в качестве профессионального важного качества психолога выступает такое целостное структурное образование, как:
    7. В процессе обучения по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование следующих ценностей
    8. По мнению Г.А. Цукерман, исходным понятием курса психологии, нацеленного на развитие у подростков способности ставить и решать задачи собственного развития, может стать категория:
    9. Автором неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений, основателем и первым директором Психологического института при Московском университете, является:
    10. При ответе на серию поставленных преподавателем вопросов при применении метода чтения вслух («Что бы я чувствовал (думал, сделал, хотел), если бы был … (главным героем, другими героями)?») возникает феномен многократной рефлексии. При данном методе обучения обучаемый занимается рефлексией ___ раза
    11. Длительность проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать ____ секунд
    12. По типу педагогической задачи учебные фильмы подразделяются на:
    13. Интроспекция – это наблюдение человека за _________ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите пропущенное слово с клавиатуры).
    14. Образованность, как составная часть психологической культуры, состоит из:
    15. Доклад – аргументированное изложение одной из центральных проблем семинарского занятия, продолжительностью ___ минут
    16. В состав психологической культуры входят такие качества, как:
    17. Печатный раздаточный материал – _______ средства управления процессом усвоения учебного материала, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).
    18. На специальных уроках авторской программы К. Оллред «Рositive Аction» («Позитивный поступок») формируется умение управлять своими эмоциями. В частности изучению подлежат ____________ конкретных чувств (ответ дайте словами).
    19. Рефлексивные задачи позволяют обучаемым освоить познавательные процедуры ________ (введите пропущенное слово с клавиатуры).
    20. Время обучения на уроке по курсу (Ш. Мак–Коннона) составляет от ___ мин.
    21. «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе с ___ г.
    22. Путь познания психики другого человека в процессе подготовки специалистов – психологов – это построение в сознании одного человека _________ образа сознания другого человека (введите пропущенное слово с клавиатуры).
    23. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
    24. Текущий контроль качества усвоения учебного материала организуется, как правило, в ходе:
    25. Первый оригинальный опыт систематизации психологический воззрений в России – книга И. Михайлова «Наука о душе» – появилась в ___ г.
    26. Основной формой учебной литературы выступают:
    27. Тип тестового задания, в котором обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, называется:
    28. Специфика преподавания психологии как учебного предмета в подростковой аудитории предъявляет особое внимание к реализации педагогом таких функций учителя, как:
    29. Разработка подходов к оценке качества усвоения обучаемыми психологических знаний включает в себя следующие аспекты:
    30. На пресс-конференции, одной из разновидностей семинара, преподавателем по каждому вопросу плана занятия назначается группа экспертов из состава обучаемых в количестве ___ чел.
    31. Восстановите соответствие между понятиями типов печатных раздаточных материалов по целевому назначению и их определениями:
    32. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
    33. Преподавание психологии, по А.П. Нечаеву, требует:
    34. Существуют следующие виды классификации современных учебных фильмов:
    35. По мнению К. Оллред, «конгруэнтность» в процессе обучения представляет собой _________ центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я» (введите пропущенное слово с клавиатуры).
    36. Итоговый (курсовой, семестровый) контроль проводится в следующих формах:
    37. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
    38. Технология проведения тренинга включает в себя совокупность действий руководителя СПТ, направленных на последовательное решение следующих задач:
    39. В практике преподавания психологии в школе адаптированы методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности. К ним относятся:
    40. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
    41. К техническим средствам обучения статической проекции относятся:
    42. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
    43. Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется:
    44. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
    45. Первоначальной фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза
    46. Авторская программа обучения психологии в средней школе Кэрол Оллред предназначена для детей:
    47. Впервые университетский курс психологии Т. И. Челпанова был издан в ___ г.
    48. Восстановите соответствие между понятиями и их определениями
    49. Восстановите соответствие между понятиями компонентов умения преподавателя работать с эмоциональными проявлениями и их определениями:
    50. Возрастной фактор – это закономерности развития ________, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом (введите пропущенное слово с клавиатуры)

    Самосознание – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая ________ представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми (введите пропущенное слово с клавиатуры).

    Структурную программу социально-психологического тренинга можно разделить на _______ основные части (ответ дайте словами)

    Структура образовательных программ включает в себя

    • государственные требования к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускников
    • учебный план по соответствующей специальности
    • журналы учёта изучения учебных дисциплин
    • расписание учебных занятий
    • учебные программы по дисциплинам
    • тематический план по изучению дисциплины
    • планы проведения занятий

    Психодиагностика, психотерапия, психокоррекция и психореабилитация, психологическое консультирование, психологическое обучение, развитие и просвещение, психогигиена и психопрофилактика являются основными __________ деятельности психологов (введите пропущенное слово с клавиатуры).

    Основным методическим средством обучения в классно-урочной системе выступают учебные

    • тесты (книги)
    • программы
    • расписания
    • планы

    По мнению А.А. Борисовой, в качестве профессионального важного качества психолога выступает такое целостное структурное образование, как:

    • наблюдательность
    • гуманистическая направленность к проявлениям чувств другого человека
    • психологическая проницательность
    • доброжелательность

    В процессе обучения по дисциплинам гуманитарного и социально-экономического цикла предполагается формирование следующих ценностей

    • социальных
    • социокультурных
    • экономических
    • экологических
    • гуманистических
    • социально-психологических

    По мнению Г.А. Цукерман, исходным понятием курса психологии, нацеленного на развитие у подростков способности ставить и решать задачи собственного развития, может стать категория:

    • «Я — концепция»
    • личностный рост
    • рефлексия
    • таксация

    Автором неоднократно переиздававшихся учебников по психологии и логике для высших и средних учебных заведений, основателем и первым директором Психологического института при Московском университете, является:

    • А. П. Нечаев
    • В. Ф. Адамов
    • Т.И. Челпанов
    • К. Н. Корнилов

    При ответе на серию поставленных преподавателем вопросов при применении метода чтения вслух («Что бы я чувствовал (думал, сделал, хотел), если бы был … (главным героем, другими героями)?») возникает феномен многократной рефлексии. При данном методе обучения обучаемый занимается рефлексией ___ раза

    • два – три
    • два
    • три
    • три — четыре

    Длительность проекций при демонстрации слайдов, диапозитивов, применении кодоскопа в течение одного академического часа не должно превышать ____ секунд

    • 5 – 35
    • 10 – 40
    • 20 – 50
    • 15 – 45

    По типу педагогической задачи учебные фильмы подразделяются на:

    • тренировочные
    • обучающие
    • организационные
    • инструктивные
    • пояснительные

    Интроспекция – это наблюдение человека за _________ планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления (введите пропущенное слово с клавиатуры).

    Образованность, как составная часть психологической культуры, состоит из:

    • творческого подхода к делу
    • воспитанности
    • умения познать и реалистически оценить свою личность
    • обученности

    Доклад – аргументированное изложение одной из центральных проблем семинарского занятия, продолжительностью ___ минут

    • 10 – 15
    • 15 – 20
    • 20 – 25
    • 5 – 10

    В состав психологической культуры входят такие качества, как:

    • систематическое самовоспитание
    • навыки психологической саморегуляции
    • навыки конструктивного межличностного и делового общения
    • способность к самореализации и развитию своей профессиональной индивидуальности
    • умение познавать и реалистически оценивать свою личность
    • владение средствами и способами профессиональной деятельности и способность к их дальнейшему совершенствованию

    Печатный раздаточный материал – _______ средства управления процессом усвоения учебного материала, подготовленные преподавателем для использования в ходе учебного занятия и растиражированные в количестве, необходимом для обеспечения ими каждого обучаемого (введите пропущенное слово с клавиатуры).

    На специальных уроках авторской программы К. Оллред «Рositive Аction» («Позитивный поступок») формируется умение управлять своими эмоциями. В частности изучению подлежат ____________ конкретных чувств (ответ дайте словами).

    Рефлексивные задачи позволяют обучаемым освоить познавательные процедуры ________ (введите пропущенное слово с клавиатуры).

    Время обучения на уроке по курсу (Ш. Мак–Коннона) составляет от ___ мин.

    • 30 до 60
    • 1 до 5
    • 15 до 30
    • 20 до 50

    «Психология» как предмет в средних учебных заведениях существует в Европе с ___ г.

    • 1871
    • 1789
    • 1811
    • 1848

    Путь познания психики другого человека в процессе подготовки специалистов – психологов – это построение в сознании одного человека _________ образа сознания другого человека (введите пропущенное слово с клавиатуры).

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:

    • интроспекция
    • система правил, парадигма смыслов, которая реализуется в виде объективированных текстов культуры
    • метод чтения в слух
    • творческий акт, в котором процесс развития ребёнка направлен на воспроизведение исторически оформившихся человеческих свойств, способностей и способов поведения через освоение культурных ценностей и модели культуры в целом
    • язык культуры
    • наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать её проявления

    Текущий контроль качества усвоения учебного материала организуется, как правило, в ходе:

    • индивидуальных собеседований
    • практических занятий
    • лекций
    • семинарских занятий
    • самостоятельной подготовки

    Первый оригинальный опыт систематизации психологический воззрений в России – книга И. Михайлова «Наука о душе» – появилась в ___ г.

    • 1812
    • 1815
    • 1796
    • 1862

    Основной формой учебной литературы выступают:

    • руководства
    • наставления
    • учебники
    • учебно-методические материалы

    Тип тестового задания, в котором обучаемый упорядочивает последовательность ряда представленных в задании факторов, называется:

    • построением однопараметрической последовательности
    • установлением соответствия между понятиями и определениями
    • сложным выбором
    • классификацией

    Специфика преподавания психологии как учебного предмета в подростковой аудитории предъявляет особое внимание к реализации педагогом таких функций учителя, как:

    • экспертная
    • исследовательская
    • методическая
    • дидактическая
    • функция эмоциональной поддержки
    • фасилитаторская

    Разработка подходов к оценке качества усвоения обучаемыми психологических знаний включает в себя следующие аспекты:

    • развивающий
    • воспитательный
    • дидактический
    • методический

    На пресс-конференции, одной из разновидностей семинара, преподавателем по каждому вопросу плана занятия назначается группа экспертов из состава обучаемых в количестве ___ чел.

    • 5 – 6
    • 3 – 4
    • 2 – 3
    • 4 – 5

    Восстановите соответствие между понятиями типов печатных раздаточных материалов по целевому назначению и их определениями:

    • пояснительные
    • печатные раздаточные материалы, содержащие информацию, направленную на регуляцию деятельности обучаемых в ходе занятия
    • информационные
    • печатные раздаточные материалы, содержащие информацию, воспроизводимую на доске или предъявляемую с помощью технических средств обучения
    • дублирующие
    • печатные раздаточные материалы, используемые в процессе предъявления новой информации во время учебных занятий любого вида
    • организационные
    • печатные раздаточные материалы, применяемые в процессе усвоения обучаемыми новой учебной информации и содержащие дополнительную информацию по данному вопросу

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:

    • таксация
    • теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение
    • рефлексия
    • специфически человеческая способность, которая позволяет ему сделать свои мысли, эмоциональные состояния, действия и отношения предметом специального рассмотрения и практического преобразования
    • таксономия
    • выбор задач из всех классификационных групп (таксонов) на основании определения уровня требований учебной задачи к операционному составу познавательной деятельности учеников

    Преподавание психологии, по А.П. Нечаеву, требует:

    • направленность процесса обучения на ребенка при гуманистической атмосфере
    • формирование самодеятельности учащихся
    • демонстрационный характер
    • постановку на строго фактическую почву
    • принятие во внимание личностного интереса в учениках как индивидуальностях, который позволяет помочь делать выбор и принимать решения

    Существуют следующие виды классификации современных учебных фильмов:

    • предметно-тематическая
    • научно-информационная
    • учебно-методическая
    • возрастная
    • справочно-информационная

    По мнению К. Оллред, «конгруэнтность» в процессе обучения представляет собой _________ центрироваться так, чтобы в ситуациях выбора быть согласным со своим подлинным «Я» (введите пропущенное слово с клавиатуры).

    Итоговый (курсовой, семестровый) контроль проводится в следующих формах:

    • защита курсовой работы (проекта, задачи)
    • практическое занятие
    • индивидуальное собеседование
    • зачёт
    • экзамен

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:

    • специализация
    • система тех индивидуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, психологической действительности, которые являются источником его активности
    • «психотехническая теория»
    • обобщения особого рода, которые уже по своему происхождению представляют собой универсальные «способы совместной деятельности» психолога и клиента по преодолению психологических затруднений в интересах достижения гуманистических идеалов
    • позиция психолога
    • профильная дифференциация конкретного направления подготовки специалиста с учётом его профессиональных интересов и возможностей вуза

    Технология проведения тренинга включает в себя совокупность действий руководителя СПТ, направленных на последовательное решение следующих задач:

    • управление познавательной деятельностью группы, развитие знаний, навыков и умений конструктивного конфликтного взаимодействия
    • коррекцию деструктивных социальных установок и ценностных ориентаций членов группы в сторону выбора ими конструктивных способов разрешения межличностных конфликтов
    • подготовку группы к переносу полученных знаний, навыков и умений в повседневную жизнь
    • готовит группу к использованию психологии как средства познания и преобразования мира, применения наиболее общих понятий и принципов к анализу общественных явлений и научных проблем
    • интенсификацию процесса общения и межличностного взаимодействия в группе
    • интеграцию группы, превращение её в коллективного субъекта познавательной деятельности

    В практике преподавания психологии в школе адаптированы методы обучения, основанные на практико-ориентированных технологиях личностного роста и работающие непосредственно на задачи развития личности. К ним относятся:

    • метод проблемного обучения
    • метод экспрессии
    • метод проектов
    • активные групповые методы социального тренинга
    • методы психической саморегуляции и тренировки
    • метод творческого самовыражения

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:

    • государственная итоговая аттестация
    • стандартизованные задания, предназначенные для измерения в сопоставимых величинах индивидуально-психологических свойств личности, а также знаний, умений и навыков
    • текущий контроль
    • проверка качества усвоения учебного материала в интересах стимулирования учебной работы обучающихся и совершенствования методики проведения занятий
    • тесты
    • проверка и оценка подготовленности выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов, решение вопроса о присвоении выпускникам квалификации (степени) по специальности и выдачи им дипломов

    К техническим средствам обучения статической проекции относятся:

    • графопроекторы
    • кинопроекторы
    • телевизионная аппаратура
    • диапроекторы
    • эпипроекторы

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями

    • субъект науки
    • то, что противостоит субъекту познания в его предметно-практической и познавательной деятельности
    • предмет науки
    • категория, обозначающая некоторую целостность, выделенную из мира объектов в процессе человеческой деятельности и познания
    • объект науки
    • носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид или социальная группа), источник активности, направленной на объект

    Компьютерная обучающая система, процесс обучения в которой строится на основе диалогового режима взаимодействия человека и компьютера на языке, близком к естественному, называется:

    • интеллектуальной
    • информационной
    • традиционной
    • синтезирующей

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями

    • линии развития умений
    • создание возможностей для получения учеником определённого опыта, дальнейшего группового обсуждения наиболее важных моментов процесса обучения, а также для обобщения (абстракции) данного опыта с целью использования в последующей учебе и повседневной жизни
    • цель «пасторальной программы»
    • всестороннее развитие ребёнка, поддержание его устремлений и зрелости, поощрение достижения ответственной автономии в обучении и повседневной жизни
    • методическая база «пасторальной программы»
    • формирование и развитие у обучаемых индивидуальных умений (значимых для личности в системе отношений), групповых умений (связанных с необходимостью жить и работать в группе), а также управленческих (связанных с вопросами самоорганизации личностью своей жизнедеятельности)

    Первоначальной фазой развития тренинговых групп, с точки зрения времени протекания тренинга, считается фаза

    • «референтных отношений»
    • «ориентации»
    • «структурирования и интеграции»
    • «установочная»

    Авторская программа обучения психологии в средней школе Кэрол Оллред предназначена для детей:

    • от 5-6 лет до 11-12 лет
    • от 6-7 лет до 12-13 лет
    • от 8-9 лет до 15-16 лет
    • от 7-8 лет до 13-14 лет

    Впервые университетский курс психологии Т. И. Челпанова был издан в ___ г.

    • 1862
    • 1936
    • 1905
    • 1892

    Восстановите соответствие между понятиями и их определениями

    • государственный образовательный стандарт
    • частная дидактика, т.е. теория обучения определённой учебной дисциплине
    • образовательная программа
    • документ или комплект документов, определяющих содержание образования по направлению (специальности) определённого уровня высшего образования, включая всю совокупность образовательных услуг
    • методика преподавания
    • система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающие общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала

    Восстановите соответствие между понятиями компонентов умения преподавателя работать с эмоциональными проявлениями и их определениями:

    • Эмпатия
    • понятие учеников как конструктивных личностей
    • Искренность
    • избегание расплывчатых, обобщенных высказываний, точное описание чувств и переживаний
    • Конкретность коммуникации
    • открытое проявление учителем своих чувств
    • Уважение
    • понимание чувств учеников

    Возрастной фактор – это закономерности развития ________, а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом (введите пропущенное слово с клавиатуры)

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!