Методика преподавания философии в вузах (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. _________________ – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования
    2. Общая цель учебных занятий по философии: привить студентам любовь к философии или, по крайней мере, заинтересовать их_____________, чтобы они почувствовали вкус к философии, поняли ее нужность для себя и чтобы они научились размышлять по-философски (абстрактно и глубоко), анализировать, рассуждать, обобщать
    3. Верны ли утверждения? А) Первыми русcкими школами, включившими в свои программы философию, были нерегулярная Ртищевская школа, основанная в Москве в 1648 г. по инициативе Ф. М. Ртищева, а также открытая в Москве в 1665 г. и просуществовавшая 2 года школа Симеона Полоцкого. В) Систематическое философское образование началось в Московском Эллино-греческом училище — первом русском учебном заведении высшего типа, открытом в 1687 г. (переименованном в 1775 г. в Славяно-греко-латинскую академию).
    4. Одно из государственных требований к условиям реализации образовательного процесса, ____________________ — характеристика необходимой квалификации педагогических кадров
    5. В учебном процессе преподаватель не только учит, но и стимулирует студента к _______________ развитию
    6. __________________ — это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников, создается преподавателем
    7. __________________ занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем
    8. Одной из главных методологических позиций современной философии образования является_________________
    9. ________________ — свободная творческая личность, свободно задающая цели, формирующая массив передаваемых знаний, выбирающая методы преподавания
    10. Лекции по ___________должны быть ориентированы на ознакомление студентов с философией, на возбуждение и поддержание у них интереса к философии и философским проблемам
    11. Эффективное управление познавательной деятельностью студентов и учебным процессом предполагает точное знание результатов обучения, в области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции:
    12. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    13. Успех курса «Методика преподавания философии» во многом определяется _____________ предшествующей подготовки студентов
    14. В ходе семинарского занятия преподаватель решает такие учебные задачи, как: ________
    15. Процесс обучения в высшей школе предусматривает ________________занятия
    16. ____________ лекция – не просто краткий обзор изученного материала, а систематизация знаний на более высоком уровне, с обязательными пояснениями по наиболее трудным экзаменационным вопросам
    17. ____________________ — предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операции для решения любой задачи, принадлежащей к некоторому классу
    18. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    19. Основная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной основной ______________
    20. Стиль педагогической деятельности – это______________, ________________, _________________, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью
    21. ____________________ — часть общей культуры человека, которую можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения педагога
    22. Правильно поставленное практическое задание _______________,
    23. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    24. _________________ — процесс, направленный на сближение национальных систем, нахождение и развитие в них общих универсальных концептов и компонентов, тех общих оснований, которые составляют основу разнообразия национальных культур, способствуя их взаимообогащению
    25. ___________________ – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учащихся и преподавателей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности
    26. Верны ли утверждения? А) Сталкиваясь с оригинальной философской литературой, многие из студентов испытывают чувство растерянности из-за неумения самостоятельно анализировать текст, вычленять первоначально скрытые для них смыслы. В) У части студенческой аудитории затруднения вызывает и овладение учебной литературой философского характера, поскольку в силу специфических причин мало внимания уделялось формированию навыков самостоятельного оперирования информацией в сфере научно-гуманитарного знания.
    27. ______________ известны с древности и были особенно популярны в Средние века (диспут как форма поиска истины)
    28. _____________________ занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины
    29. ________________ — совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности
    30. _______________________ – это выработанная у человека потребность в приобретении знаний, испытываемое им духовное удовлетворение как их содержанием, так и собственной интеллектуальной деятельностью, направленной на получение и усвоение этих знаний
    31. В основе ________________ лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами, а в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов
    32. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    33. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    34. Применение _______________к изложению философии означает, что ее предмет, ее проблемы рассматриваются в развитии, в преодолении трудностей и противоречий, как процесс длительного и упорного научного поиска
    35. В современной высшей школе ______________ является одним из основных видов практических занятий и предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания
    36. К стандартам высшего профессионального образования относятся:
    37. _______________ не может состояться, если нет взаимообусловленной деятельности участников процесса обучения, отсутствует их единство, частное проявление этой закономерности — между активностью студента и результатами учения: чем интенсивнее, сознательнее учебно-познавательная деятельность студента, тем выше качество обучения
    38. Предметам философского цикла предшествовали ______________________
    39. ________________ — контроль знаний проводится в начале изучения дисциплины и носит диагностическую функцию, позволяя выбраь эффективную методику обучения, организовать индивидуальную и самостоятельную работу студентов.
    40. _____________ — процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей, который обращен к интеллекту и дает человеку возможность сформировать систему знаний о мире
    41. _______________ наряду с аудиторной представляет собой одну из форм учебного процесса и является существенной его частью
    42. ________________ преподавания философии — усвоение содержания философского знания, которое нужно специалисту с высшим образованием для общего развития
    43. Необходимость преподавания философии закладывает основу для независимости и ______________ суждений, позволяет сочетать самостоятельность мысли и терпимость к мнениям других, что составляет неотъемлемое качество интеллигентного человека
    44. От понимания самой философии зависит и ___________ее преподавания
    45. Установите соответствие между понятиями и их определениями
    46. Не менее _________ преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания
    47. Сердцевиной философствования является ________________, главной ценностной ориентацией
    48. _________________больше двух тысячелетий занимается исследованием именно проблемы ума, мышления, «разума» и потому имеет что сказать по этому поводу людям
    49. В основу стандарта положены новые ______________его построения, предлагаемые разработчиками в Концепции государственных стандартов общего образования и презентационных материалах, раскрывающих и иллюстрирующих ее основные положения
    50. ________________ – читается в конце раздела, в ней отражаются все основные теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела, исключая детализацию и второстепенный материал

    _________________ – развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования

    Общая цель учебных занятий по философии: привить студентам любовь к философии или, по крайней мере, заинтересовать их_____________, чтобы они почувствовали вкус к философии, поняли ее нужность для себя и чтобы они научились размышлять по-философски (абстрактно и глубоко), анализировать, рассуждать, обобщать

    Верны ли утверждения? А) Первыми русcкими школами, включившими в свои программы философию, были нерегулярная Ртищевская школа, основанная в Москве в 1648 г. по инициативе Ф. М. Ртищева, а также открытая в Москве в 1665 г. и просуществовавшая 2 года школа Симеона Полоцкого. В) Систематическое философское образование началось в Московском Эллино-греческом училище — первом русском учебном заведении высшего типа, открытом в 1687 г. (переименованном в 1775 г. в Славяно-греко-латинскую академию).

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Одно из государственных требований к условиям реализации образовательного процесса, ____________________ — характеристика необходимой квалификации педагогических кадров

    В учебном процессе преподаватель не только учит, но и стимулирует студента к _______________ развитию

    __________________ — это способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников, создается преподавателем

    __________________ занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем

    Одной из главных методологических позиций современной философии образования является_________________

    • деятельностный подход
    • теоретический подход
    • эксперимент
    • компетентностный подход

    ________________ — свободная творческая личность, свободно задающая цели, формирующая массив передаваемых знаний, выбирающая методы преподавания

    Лекции по ___________должны быть ориентированы на ознакомление студентов с философией, на возбуждение и поддержание у них интереса к философии и философским проблемам

    Эффективное управление познавательной деятельностью студентов и учебным процессом предполагает точное знание результатов обучения, в области контроля можно выделить три основные взаимосвязанные функции:

    • обучающую
    • воспитательную
    • аккумулирующую
    • диагностическую

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Профессиональные (специальные) компетенции
    • готовность человека к решению задач профессиональной и внепрофессиональной деятельности на основе использования человеком внутренних и внешних ресурсов
    • Общие (универсальные) компетенции
    • деятельность, для которой требуется комплекс специальных знаний, компетенций и практических навыков, приобретенных в результате целенаправленной подготовки
    • Профессиональная деятельность
    • компетенции, необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах
    • Компетенция
    • компетенции, необходимые для реализации профессиональной деятельности

    Успех курса «Методика преподавания философии» во многом определяется _____________ предшествующей подготовки студентов

    В ходе семинарского занятия преподаватель решает такие учебные задачи, как: ________

    • педагогическое общение
    • пробное выполнение работы
    • повторение и закрепление знаний
    • контроль знаний

    Процесс обучения в высшей школе предусматривает ________________занятия

    ____________ лекция – не просто краткий обзор изученного материала, а систематизация знаний на более высоком уровне, с обязательными пояснениями по наиболее трудным экзаменационным вопросам

    ____________________ — предписание о выполнении в определенной последовательности элементарных операции для решения любой задачи, принадлежащей к некоторому классу

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Контрольная работа
    • суждение на основе имеющихся данных, суждение на основе внешних критериев
    • Семинар
    • форма учебного занятия, основной целью которого является экспериментальное подтверждение и проверка существующих теоретических положений (законов, зависимостей), формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков
    • Лабораторная работа
    • один из видов практических занятий, проводимых под руководством преподавателя, ведущего научные исследования по тематике семинара и являющегося знатоком данной проблемы или отрасли научного знания
    • Оценка
    • метод проверки знаний студента, определение степени усвоения материала по различным уровням познавательной деятельности, может быть реализована в виде самостоятельной или аудиторной работы

    Основная образовательная программа разрабатывается образовательным учреждением на основе примерной основной ______________

    Стиль педагогической деятельности – это______________, ________________, _________________, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью

    • устойчивая система способов
    • манеры поведения педагога
    • вид речевой деятельности
    • приемов деятельности

    ____________________ — часть общей культуры человека, которую можно рассматривать как динамическую систему педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения педагога

    Правильно поставленное практическое задание _______________,

    • активизирует мыслительную деятельность студентов
    • реализует принцип совместной деятельности
    • стимулирует углубленную самостоятельную работу
    • вооружает студентов методами практической работы

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • дидактические средства
    • совокупность средств обучения, используемых на различных этапах учебно-познавательного процесса и обеспечивающих единство педагогического воздействия
    • стиль педагогической деятельности
    • преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и обучаемых, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях
    • педагогическое взаимодействие
    • устойчивая система способов, приемов деятельности, манеры поведения педагога, проявляющаяся в разных условиях ее существования, профессионально выработанная, но сопряженная с его индивидуальностью
    • дидактические обучающие комплексы
    • материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса

    _________________ — процесс, направленный на сближение национальных систем, нахождение и развитие в них общих универсальных концептов и компонентов, тех общих оснований, которые составляют основу разнообразия национальных культур, способствуя их взаимообогащению

    • Обмен опытом
    • Интернационализация
    • Диверсификация
    • Международное сотрудничество

    ___________________ – целенаправленный и организованный процесс взаимодействия учащихся и преподавателей, направленный на решение учебных задач, в результате которого учащиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, развивают личностные качества, формируют компетентности

    Верны ли утверждения? А) Сталкиваясь с оригинальной философской литературой, многие из студентов испытывают чувство растерянности из-за неумения самостоятельно анализировать текст, вычленять первоначально скрытые для них смыслы. В) У части студенческой аудитории затруднения вызывает и овладение учебной литературой философского характера, поскольку в силу специфических причин мало внимания уделялось формированию навыков самостоятельного оперирования информацией в сфере научно-гуманитарного знания.

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    ______________ известны с древности и были особенно популярны в Средние века (диспут как форма поиска истины)

    _____________________ занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины

    ________________ — совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности

    _______________________ – это выработанная у человека потребность в приобретении знаний, испытываемое им духовное удовлетворение как их содержанием, так и собственной интеллектуальной деятельностью, направленной на получение и усвоение этих знаний

    • Познание
    • Стремление
    • Обучение
    • Познавательный интерес

    В основе ________________ лежит диалогическое общение, как между преподавателем и студентами, так и между самими студентами, а в процессе диалога развиваются коммуникативные способности, умение решать проблемы коллективно, и самое главное развивается речь студентов

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • цель лекции
    • систематическое, монологическое изложение объемного материала преподавателем, обеспечивает законченность и целостность восприятия студентами учебного материала в его логических опосредованиях и взаимосвязях по теме в целом
    • содержание лекции
    • четкая структура лекции и логика изложения. Наличие-отсутствие плана, следование ему
    • методика чтения лекции
    • научность, соответствие современному уровню развития науки, мировоззренческая сторона, наличие методических вопросов, правильная их трактовка
    • лекция
    • формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • Дидактика
    • публичный спор на научную или общественно важную тему
    • Процесс преподавания
    • реальное обсуждение философской проблемы и особый тип философского произведения, автор которого излагает свои идеи в формедиалогасо своими оппонентами или учениками
    • Диалог философский
    • общение, в котором стороны оказывают эмоционально-психологическое и моральное влияние друг на друга
    • Диспут
    • составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы, средства обучения. Объект дидактики — это обучение

    Применение _______________к изложению философии означает, что ее предмет, ее проблемы рассматриваются в развитии, в преодолении трудностей и противоречий, как процесс длительного и упорного научного поиска

    • диалектических принципов
    • педагогического эксперимента
    • совокупности методов
    • традиционных средств

    В современной высшей школе ______________ является одним из основных видов практических занятий и предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания

    К стандартам высшего профессионального образования относятся:

    • стандарты первого поколения
    • стандарты третьего поколения
    • стандарты второго поколения
    • стандарты четвертого поколения

    _______________ не может состояться, если нет взаимообусловленной деятельности участников процесса обучения, отсутствует их единство, частное проявление этой закономерности — между активностью студента и результатами учения: чем интенсивнее, сознательнее учебно-познавательная деятельность студента, тем выше качество обучения

    Предметам философского цикла предшествовали ______________________

    • риторика
    • история
    • грамматика
    • пиитика

    ________________ — контроль знаний проводится в начале изучения дисциплины и носит диагностическую функцию, позволяя выбраь эффективную методику обучения, организовать индивидуальную и самостоятельную работу студентов.

    • Промежуточный или рубежный
    • Текущий
    • Предварительный (стартовый)
    • Итоговый

    _____________ — процесс и результат усвоения знаний и развития умственных способностей, который обращен к интеллекту и дает человеку возможность сформировать систему знаний о мире

    _______________ наряду с аудиторной представляет собой одну из форм учебного процесса и является существенной его частью

    ________________ преподавания философии — усвоение содержания философского знания, которое нужно специалисту с высшим образованием для общего развития

    Необходимость преподавания философии закладывает основу для независимости и ______________ суждений, позволяет сочетать самостоятельность мысли и терпимость к мнениям других, что составляет неотъемлемое качество интеллигентного человека

    От понимания самой философии зависит и ___________ее преподавания

    Установите соответствие между понятиями и их определениями

    • результаты обучения
    • компонент профессиональной деятельности, обладающий относительной автономностью в рамках технологического процесса
    • квалификация
    • освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры
    • общекультурное развитие
    • подтверждённая в соответствии с установленными требованиями совокупность компетенций, необходимых для выполнения определённого круга профессиональных (должностных) обязанностей
    • профессиональная функция
    • набор знаний, умений и/или компетенций, освоенных человеком, которые он может продемонстрировать по завершении обучения, формулировка результатов обучения показывает, что обучающийся должен знать, понимать и делать по завершении обучения

    Не менее _________ преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу и научно-исследовательскому семинару, должны иметь российские или зарубежные ученые степени и ученые звания

    • 50%
    • 60%
    • 40%
    • 80%

    Сердцевиной философствования является ________________, главной ценностной ориентацией

    • толерантность
    • свободомыслие
    • рефлексия
    • конформность

    _________________больше двух тысячелетий занимается исследованием именно проблемы ума, мышления, «разума» и потому имеет что сказать по этому поводу людям

    В основу стандарта положены новые ______________его построения, предлагаемые разработчиками в Концепции государственных стандартов общего образования и презентационных материалах, раскрывающих и иллюстрирующих ее основные положения

    ________________ – читается в конце раздела, в ней отражаются все основные теоретические положения, составляющие научно-понятийную основу данного раздела, исключая детализацию и второстепенный материал

    • Вводная
    • Завершающая
    • Обзорно-повторительная
    • Иформационная
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!