Содержание
- Тестовое задание, которое предполагает выделение объекта, его обозначение и помещение в условие теста, — это
- Один из видов практических занятий с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков научного экспериментирования — это
- К основным методам воспитания в вузе относятся
- Получение знаний благодаря самостоятельной работе студентов предполагает ________________ метод обучения
- Способ приобретения студентом умений и навыков — это
- Тесты, которые предполагают отсутствие опоры на помощь или подсказку извне, — это
- Проведение теоретических и практических занятий в формах: семинар, дискуссия, «круглый стол», «мозговая атака» относятся к ______________ методам изучения экономики
- Получение знаний благодаря самостоятельной работе студентов — это
- Преподаватель в доступной форме последовательно излагает основные понятия, законы и принципы предмета — это
- Вовлечение обучающихся в процесс подготовки вопросов, поиск ответов на них; реализацию путем создания проблемных ситуаций предполагает
- Беседа преподавателя со студентами с целью выявления их знаний, вид опроса — это
- _____________ качества включают физиологические и интеллектуальные качества человека
- Методы, средства, с помощью которых педагог воздействует на обучаемых, – это __________ обучения
- Отразить специальные знания и навыки (решение конкретных научных, экономических, производственных задач) должна
- По источнику передачи знаний различают следующие методы обучения:
- В соответствии с методическими правилами использования наглядных средств при изучении экономических дисциплин рекомендуется использовать в 2-х часовой лекции по экономической дисциплине не более _________ элементов наглядности
- Установите соответствие между стилями обучения и их особенностями
- Групповое практическое занятие под руководством преподавателя, которое обеспечивает создание личных образовательных продуктов, — это
- Способ познания, который позволяет участвовать в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций, – это
- ___________ предпочитают обдумывание задачи активному участию. Они рассматривают проблему с разных точек зрения
- Установите соответствие между понятиями и определениями
- Способность адекватно отражать полученную информацию (переносить в другую форму, перестраивать идеи в новую конфигурацию, прогнозировать результат) — это
- Верны ли определения? А) При использовании технических средств личное знание и умение ими пользоваться не обязательно В) Наглядность эффективна при обязательном объяснении преподавателя Подберите правильный ответ
- ______________берутся за решение задачи, имея множество идей. Как только увлечение одной деятельностью проходит, они ищут другую
- Критериями оценки качества семинарского занятия являются:
- Помощь студентам в осознании своего бытия и тенденций его развития предполагает ____________________ воспитание
- Способность преподавателя с максимальным результатом решать задачи обучения и воспитания называется
- Методика изложения экономических категорий предполагает использование приема __________________ понятия, т.е. углубления его содержательного компонента
- Верны ли определения? А) Методика преподавания экономики — раздел педагогической науки, исследующий и раскрывающий закономерности, принципы и методы обучения науке «Экономика» В) Методика преподавания экономики не учитывает взаимосвязь образовательных технологий с ролью знаний в экономическом развитии Подберите правильный ответ
- Занятие, на котором имитируется обстановка, условия, в которых осуществляется экономический процесс, и студенты определяют и имитируют действия юридического или физического субъекта, называется
- Изучение экономики должно строиться на законах теории познания, методах восхождения от конкретного к абстрактному и наоборот, анализа и синтеза, принципах перехода количественных изменений в качественные – суть ____________________ принципов преподавания экономики
- ____________ направление воспитательной работы в вузе предполагает формирование определенного уровня правового мышления и чувственного восприятия, правовой действительности
- Контрольное задание, отражающее степень усвоения деятельности определенного уровня в сочетании с определенной системой измерения и оценки качества усвоения, — это
- Тест, в котором намеренно пропущены слово, фраза, формула или другой элемент текста, — это
- Совместную деятельность учащегося и педагога в создаваемом образовательном продукте предполагает ___________ ориентация в учебном процессе
- Активный метод обучения, с помощью которого формируются у студентов профессиональные умения решения реальных экономических проблем, называется
- Тест, который предполагает использование известной процедуры (правила, формулы, алгоритма) и получение необходимого ответа на поставленный в задаче вопрос, – это тест
- Проверка знаний студента по части курса или полному курсу изучаемой дисциплины с выставлением дифференцированной оценки — это
- ____________ направление воспитательной работы в вузе предполагает помощь студентам в осознании своего бытия и тенденций его развития
- Один из основных видов учебных занятий, представляющих собой коллективное обсуждение экономических проблем, поиск и анализ путей их теоретического и практического разрешения, — это
- Вопросно-ответный метод обучения, применяемый преподавателем с целью активизации умственной деятельности студентов и /или/ выявления уровня усвоения материала, называется
- На культивирование прекрасного, возвышенного, благородного направлено ____________________ воспитание
- Способ взаимодействия обучающего и обучаемого, при помощи которого достигается овладение обучаемым знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной профессиональной деятельности, – это ______________ обучения
- ____________ демонстрирует узкоспециализированные знания, умения и навыки (решение нестандартных уникальных задач в определенной области исследования)
- Установите соответствие между составной частью лекции и излагаемым в ней материалом
- Установите соответствие между методами обучения и их сущностью
- Форма занятий, основным содержанием которых является разъяснение студентам сложных вопросов изучаемой программы, оказание помощи в подготовке лабораторных и практических работ, написании письменных работ и самостоятельной работе, — это
- Тиражирование информации путем передачи знаний от преподавателя к студентам предполагает ________________ метод обучения
- Методика изложения экономических категорий предполагает использование приема __________________, когда одно и то же явление анализируется в разных общественных условиях, на разных этапах развития общества
- Лекция, построенная в форме ответов на вопросы студентов в развернутой форме — это
Тестовое задание, которое предполагает выделение объекта, его обозначение и помещение в условие теста, — это
- тест на различение
- тест на воспроизведение изучаемого материала
- тест — опознание
- тест-подстановка
Один из видов практических занятий с целью углубления и закрепления теоретических знаний, развития навыков научного экспериментирования — это
- коллоквиум
- лабораторная работа
- самостоятельная работа
- семинар
К основным методам воспитания в вузе относятся
- метод примера
- убеждение
- беседа
- самокритика
- критика
Получение знаний благодаря самостоятельной работе студентов предполагает ________________ метод обучения
Способ приобретения студентом умений и навыков — это
- коллоквиум
- зачет
- практическое занятие
- убеждение
Тесты, которые предполагают отсутствие опоры на помощь или подсказку извне, — это
- тест на воспроизведение изучаемого материала
- тест на различение
- тест-подстановка
- тест — опознание
Проведение теоретических и практических занятий в формах: семинар, дискуссия, «круглый стол», «мозговая атака» относятся к ______________ методам изучения экономики
- пассивным
- активным
- непосредственным
- академическим
Получение знаний благодаря самостоятельной работе студентов — это
- убеждение
- метод примера
- академический метод обучения
- активный метод обучения
Преподаватель в доступной форме последовательно излагает основные понятия, законы и принципы предмета — это
- исследование
- совместное обучение
- непосредственное обучение
- моделирование
Вовлечение обучающихся в процесс подготовки вопросов, поиск ответов на них; реализацию путем создания проблемных ситуаций предполагает
- непосредственное обучение
- совместное обучение
- метод исследования
- моделирование
Беседа преподавателя со студентами с целью выявления их знаний, вид опроса — это
- семинар
- лекция-беседа
- коллоквиум
- зачет
_____________ качества включают физиологические и интеллектуальные качества человека
- Когнитивные
- Оргдеятельностные
- Креативные
- Творческие
Методы, средства, с помощью которых педагог воздействует на обучаемых, – это __________ обучения
- способы
- стратегия
- принципы
- технология
Отразить специальные знания и навыки (решение конкретных научных, экономических, производственных задач) должна
- выпускная работа бакалавра
- магистерская диссертация
- курсовая работа
- дипломная работа специалиста
По источнику передачи знаний различают следующие методы обучения:
- словесные
- активный
- наглядные
- академический
- практические
- интерактивный
В соответствии с методическими правилами использования наглядных средств при изучении экономических дисциплин рекомендуется использовать в 2-х часовой лекции по экономической дисциплине не более _________ элементов наглядности
- 35
- 40
- 30
- 50
Установите соответствие между стилями обучения и их особенностями
- мыслители
- стремятся проверять все идеи, теории и техники, чтобы убедиться, что они работают на практике
- теоретики
- берутся за решение задачи, имея множество идей; как только увлечение одной деятельностью проходит, они ищут другую
- активисты
- интегрируют и обобщают наблюдения в сложные, но логические теории; их способ решения задач последователен и логичен
- прагматики
- предпочитают обдумывание задачи активному участию; рассматривают проблему с разных точек зрения
Групповое практическое занятие под руководством преподавателя, которое обеспечивает создание личных образовательных продуктов, — это
- коллоквиум
- семинар
- зачет
- лекция-консультация
Способ познания, который позволяет участвовать в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций, – это
- метод примера
- метод «Конспектирование»
- «мозговой штурм»
- моделирование
___________ предпочитают обдумывание задачи активному участию. Они рассматривают проблему с разных точек зрения
- Теоретики
- Прагматики
- Активисты
- Мыслители
Установите соответствие между понятиями и определениями
- идеологическое воспитание
- пропаганда идей гармонизации человека и природы, человека и космоса, формирование ответственности за последующую эволюцию Земли
- экономическое воспитание
- формирование определенного уровня правового мышления и чувственного восприятия, правовой действительности
- правовое воспитание
- формирование экономического мышления, необходимого для эффективной практической деятельности в условиях рыночной экономики
- экологическое воспитание
- помощь студентам в осознании своего бытия и тенденций его развития
Способность адекватно отражать полученную информацию (переносить в другую форму, перестраивать идеи в новую конфигурацию, прогнозировать результат) — это
- знание
- применение
- оценивание
- понимание
Верны ли определения? А) При использовании технических средств личное знание и умение ими пользоваться не обязательно В) Наглядность эффективна при обязательном объяснении преподавателя Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
______________берутся за решение задачи, имея множество идей. Как только увлечение одной деятельностью проходит, они ищут другую
- Мыслители
- Теоретики
- Активисты
- Прагматики
Критериями оценки качества семинарского занятия являются:
- взаимное уважение
- приобретенные навыки и умения
- целенаправленность
- уровень взаимодействия в аудитории
- анализ выступлений студентов
Помощь студентам в осознании своего бытия и тенденций его развития предполагает ____________________ воспитание
Способность преподавателя с максимальным результатом решать задачи обучения и воспитания называется
- методическое мастерство
- педагогическая технология
- образовательное мастерство
- методика преподавания
Методика изложения экономических категорий предполагает использование приема __________________ понятия, т.е. углубления его содержательного компонента
- «отталкивания»
- аналогии
- «наращивания»
- сопоставления
Верны ли определения? А) Методика преподавания экономики — раздел педагогической науки, исследующий и раскрывающий закономерности, принципы и методы обучения науке «Экономика» В) Методика преподавания экономики не учитывает взаимосвязь образовательных технологий с ролью знаний в экономическом развитии Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Занятие, на котором имитируется обстановка, условия, в которых осуществляется экономический процесс, и студенты определяют и имитируют действия юридического или физического субъекта, называется
- операционная игра
- деловая игра
- семинар
- имитационная игра
Изучение экономики должно строиться на законах теории познания, методах восхождения от конкретного к абстрактному и наоборот, анализа и синтеза, принципах перехода количественных изменений в качественные – суть ____________________ принципов преподавания экономики
- психофизиологических
- гносеологических
- дидактических
- научных
____________ направление воспитательной работы в вузе предполагает формирование определенного уровня правового мышления и чувственного восприятия, правовой действительности
- Идеологическое
- Правовое
- Социальное
- Политическое
Контрольное задание, отражающее степень усвоения деятельности определенного уровня в сочетании с определенной системой измерения и оценки качества усвоения, — это
- психологический тест
- педагогический тест
- контрольная работа
- тестовое задание
Тест, в котором намеренно пропущены слово, фраза, формула или другой элемент текста, — это
- тест-подстановка
- тест — опознание
- тест на различение
- тест на воспроизведение изучаемого материала
Совместную деятельность учащегося и педагога в создаваемом образовательном продукте предполагает ___________ ориентация в учебном процессе
Активный метод обучения, с помощью которого формируются у студентов профессиональные умения решения реальных экономических проблем, называется
- дискуссия
- семинар
- деловые игры
- решение практических задач
Тест, который предполагает использование известной процедуры (правила, формулы, алгоритма) и получение необходимого ответа на поставленный в задаче вопрос, – это тест
- на различение
- «типовая задача»
- подстановка
- опознание
Проверка знаний студента по части курса или полному курсу изучаемой дисциплины с выставлением дифференцированной оценки — это
- коллоквиум
- семинар
- экзамен
- зачет
____________ направление воспитательной работы в вузе предполагает помощь студентам в осознании своего бытия и тенденций его развития
- Социальное
- Политическое
- Правовое
- Идеологическое
Один из основных видов учебных занятий, представляющих собой коллективное обсуждение экономических проблем, поиск и анализ путей их теоретического и практического разрешения, — это
- семинар
- дискуссия
- беседа
- лекция
Вопросно-ответный метод обучения, применяемый преподавателем с целью активизации умственной деятельности студентов и /или/ выявления уровня усвоения материала, называется
- семинар
- дискуссия
- беседа
- решение практических задач
На культивирование прекрасного, возвышенного, благородного направлено ____________________ воспитание
Способ взаимодействия обучающего и обучаемого, при помощи которого достигается овладение обучаемым знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной профессиональной деятельности, – это ______________ обучения
- стратегия
- метод
- технология
- тактика
____________ демонстрирует узкоспециализированные знания, умения и навыки (решение нестандартных уникальных задач в определенной области исследования)
- Дипломная работа специалиста
- Магистерская диссертация
- Выпускная работа бакалавра
- Курсовая работа
Установите соответствие между составной частью лекции и излагаемым в ней материалом
- основное содержание
- устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции
- заключение
- делаются обобщения и выводы в целом по теме
- введение
- отражаются ключевые идеи, теория вопроса
Установите соответствие между методами обучения и их сущностью
- интерактивный метод
- знания, навыки передаются от преподавателя к обучаемым в готовом виде, тиражируются
- активный метод
- «добывание» знаний посредством самостоятельной работы обучаемого
- академический метод
- получение нового учебного знания происходит посредством совместной работы участников познавательного процесса
Форма занятий, основным содержанием которых является разъяснение студентам сложных вопросов изучаемой программы, оказание помощи в подготовке лабораторных и практических работ, написании письменных работ и самостоятельной работе, — это
- консультация
- семинар
- зачет
- лекция
Тиражирование информации путем передачи знаний от преподавателя к студентам предполагает ________________ метод обучения
Методика изложения экономических категорий предполагает использование приема __________________, когда одно и то же явление анализируется в разных общественных условиях, на разных этапах развития общества
- «отталкивания»
- сопоставления
- аналогии
- «наращивания»
Лекция, построенная в форме ответов на вопросы студентов в развернутой форме — это
- лекция-дискуссия
- лекция-консультация
- лекция проблемная
- лекция-беседа