Содержание
- Верны ли определения? А) Третий метод увеличенных рентгеновских изображений представляет собой комбинацию двух рассмотренных: с увеличенной рентгенограммы делают контратип, увеличиваемый при проекционной печати. В) Третий метод увеличенных рентгеновских изображений представляет собой расположение всех основных элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытия художественного образа.
- Инфракрасные лучи обнаруживают изменения в красочном слое и позволяют ______________ утраченные со временем детали
- ___________________– оттиск с прориси
- _________________ холста — один из реставрационных методов укрепления тканой основы
- ___________________– краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло.
- Результат экспертизы полностью зависит только от компетентности ____________ от его способности правильно интерпретировать полученные данные
- Верны ли определения? А) Преднамеренное легкое закрашивание фальшивой подписи — неизвестный прием фальсификаторов В) Преднамеренное легкое закрашивание фальшивой подписи — хорошо известный прием фальсификаторов, рассчитанный на то, что подпись будет «случайно» найдена при промывке живописи и подтвердит «подлинность» картины
- ___________________– методы микрохимического анализа и физико-химические инструментальные методы исследования, связанные с определением времени и места создания произведения, его подлинности и требующие исследования внутренней структуры и материалов основы, грунта, рисунка, красочного слоя (состава пигментов и связующего)
- Верны ли определения? А) Для того чтобы правильно интерпретировать рентгеновский снимок, необходимо обладать знанием физических характеристик материалов живописи, разбираться в технике живописи В) Для того чтобы правильно интерпретировать рентгеновский снимок, необходимо представлять себе процессы старения и разрушения произведения во времени и те изменения, которые могли быть внесены в него в процессе реставрационных работ
- Исследование ___________________– один из основных и непременных моментов технологической экспертизы, во многих случаях оказывающихся решающим в ее выводах.
- ___________________– слой лака или воска, которым покрывали законченное произведение станковой живописи для защиты от неблагоприятного воздействия внешней среды (грязи, пыли и проч.)
- Верны ли определения? А) Древнерусские мастера обычно для основы выбирали липовые, сосновые и еловые доски В) Египетские мастера обычно для основы выбирали липовые, сосновые и еловые доски
- Верны ли определения? А) Выявление старой подписи, даже находящейся под записью или под другой подписью, не всегда свидетельствует о ее подлинности. В) Кракелюр – трещины, покрывающие со временем красочный слой картины и образующие характерную сетку
- ___________________– оксиды, гидроксиды и соли минеральных кислот, получаемые в основном из минерального сырья
- ___________________– твердые окрашенные вещества, не растворимые в связующих и способные образовывать с ними прочные, устойчивые пленки.
- Верны ли определения? А) Материалами для грунта старым французским живописцам служили мел и гипс В) Материалами для грунта старым французским живописцам служили клей и белила
- ___________________– специальный метод рентгенографического исследования, заключающийся в том, что рентгенографирование проводят пучком рентгеновских лучей, направленных не перпендикулярно поверхности произведения, а под некоторым углом
- _______________краски – краски, скрывающие грунт или нижележащие слои краски
- ___________________ представляет собой первоначальный замысел живописца, показывает изменения, вносимые в композицию в процессе работы, позднейшие искажения и прочее.
- Определить ________________ авторского грунта, установить разнородность отдельных частей картины можно с помощью рентгенограммы
- Характер фактуры произведений классической живописи — это, прежде всего
- Явление инфракрасной ___________________ проявляется у многих веществ, обладающих максимальным поглощением в видимой области спектра, в том числе у минералов и пигментов, используемых в живописи
- Верны ли определения? А) Природные пигменты получают, очищая натуральное сырье последовательным применением отмучивания, перетирания или обжига В) Метод датирования древесины по годичным кольцам – метод, основанный на изучении поперечного среза неизвестного дерева
- Верны ли определения? А) Масляные лаки – краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло. В) Важнейшее свойство пигментов — устойчивость к действию различных агентов: они не должны менять свои цветовые характеристики под действием света, окружающей атмосферы, химических агентов, перепадов влажности и температуры
- Верны ли определения? А) Вопреки небольшой чувствительности и легкости использования приемники люминесцентного излучения получили наиболее широкое применение в музейной практике В) Благодаря большой чувствительности и легкости использования приемники инфракрасного излучения получили наиболее широкое применение в музейной практике.
- Верны ли определения? А) Метод компенсатографии заключается в том, что промежутки между паркетажем заполняются материалом, коэффициент поглощения рентгеновских лучей которого совпадает с коэффициентом поглощения древесины паркетажа В) Композиция заключается в том, что промежутки между паркетажем заполняются материалом, коэффициент поглощения рентгеновских лучей которого совпадает с коэффициентом поглощения древесины паркетажа
- ___________________– метод, основанный на микроскопическом наблюдении за поведением волокон под действием различных реагентов, для чего с краев холста берут две нити, идущие во взаимно перпендикулярном направлении.
- Верны ли определения? А) Применение телевизионных инфракрасных систем при исследовании живописи дает огромный выигрыш во времени при тотальном обследовании музейных коллекций непосредственно в залах музея, в запасниках, при просмотре больших площадей настенных росписей в памятниках архитектуры В) Рентгенография — вид свечения, прекращающееся в момент, когда кончается действие источника его возбуждения
- Верны ли определения? А) Для немецкой живописи типичны основы из хвойных видов древесины — пихты, ели, сосны В) Для немецкой живописи типичны основы из хвойных видов древесины — березы, клена, осины
- ___________________– слоистая система, состоящая в классической живописи из трех или четырех основных элементов: изолирующего слоя клея, собственно грунта (одного или нескольких последовательно наносимых слоев), в некоторых случаях второй проклейки и имприматуры.
- Полотняное переплетение является простейшим переплетением, при котором перекрещивание нитей повторяется после двух уточных ________________
- ___________________– сложное чередование неоднородных по составу слоев, состоящих из пигментов и связующего
- Верны ли определения? А) Доступный способ фиксации люминесценции — фотографирование В) Акварельная живопись — краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло.
- При многослойной технике письма окончательный цветовой эффект достигается за счет _____________, прошедшего(ей) сквозь верхние слои краски и отразившегося(ейся) от непрозрачного слоя кроющей краски или грунта
- ___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить разделенные рентгеновские изображения; предоставляет важную информацию при исследовании двусторонней живописи
- Микроскопическое исследование и фотография при определенных условиях освещения, ________________ позволяют отличить искусственно созданные трещины от естественно возникших.
- ___________________– метод, основанный на изучении поперечного среза неизвестного дерева
- ___________________– растительные смолы, растворенные в высыхающем масле или сплавленные с ним
- ____________________ тексты — полустертые или сознательно искаженные тексты
- Инфракрасные лучи позволяют увидеть картину как бы в процессе _______________, без завершающего красочного слоя
- ___________________– краски, связующим которых были водные эмульсии составных частей яйца (белка или желтка), а также водные растворы животного или растительного клея.
- ___________________– метод послойного изучения структур некоторых объектов живописи на поперечных шлифах
- ___________________ может считаться только высокопрофессиональный специалист, владеющий необходимым комплексом аналитических методов лабораторного исследования, владеющий информацией в области истории технологии живописи
- Верны ли определения? А) Процесс фотографирования отличается от съемки видимой люминесценции лишь тем, что перед объективом фотокамеры помещают светофильтр, поглощающий весь видимый свет и пропускающий только ультрафиолетовые лучи В) Основа картины – типичный прием рисунка в ранней европейской станковой живописи, представляющий собой процарапывание грунта каким-либо острым предметом
- ___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить изображение, соответствующее распределению пигментов, в состав которых входят металлы, интенсивно испускающие электроны
- ___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить рентгеновские изображения паркетированных картин без мешающего влияния элементов крепления основы
- Верны ли определения? А) Способность инфракрасных лучей проникать сквозь отдельные слои живописи позволяет фиксировать суммарное изображение красочных слоев В) Способность инфракрасных лучей проникать сквозь отдельные слои живописи позволяет фиксировать не суммарное изображение красочных слоев, а лишь некоторые из них.
- ___________________ вид экспертизы — это идентификационная экспертиза, предполагающая обязательный материал для сопоставления и отождествления.
- Верны ли определения? А) Синопская земля — красный пигмент, встречающийся во многих местах, но особенно ценившийся с острова Лемнос В) Синопская земля — синий пигмент, встречающийся во многих местах, но особенно ценившийся с острова Лемнос
- ___________________– нетепловое свечение вещества, происходящее после поглощения им энергии возбуждения
Верны ли определения? А) Третий метод увеличенных рентгеновских изображений представляет собой комбинацию двух рассмотренных: с увеличенной рентгенограммы делают контратип, увеличиваемый при проекционной печати. В) Третий метод увеличенных рентгеновских изображений представляет собой расположение всех основных элементов и частей произведения в определенной системе и последовательности для наибольшей выразительности и раскрытия художественного образа.
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Инфракрасные лучи обнаруживают изменения в красочном слое и позволяют ______________ утраченные со временем детали
- переделать
- удалить
- осветить
- восстановить
___________________– оттиск с прориси
- Сетка
- Перевод
- Мережка
- Рушник
_________________ холста — один из реставрационных методов укрепления тканой основы
- Дублирование
- Проглаживание
- Вымачивание
- Проклеивание
___________________– краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло.
- Масляная живопись
- Энкаустика
- Мел
- Темпера
Результат экспертизы полностью зависит только от компетентности ____________ от его способности правильно интерпретировать полученные данные
- эксперта винодела
- эксперта шоколада
- эксперта экономики
- арт-эксперта
Верны ли определения? А) Преднамеренное легкое закрашивание фальшивой подписи — неизвестный прием фальсификаторов В) Преднамеренное легкое закрашивание фальшивой подписи — хорошо известный прием фальсификаторов, рассчитанный на то, что подпись будет «случайно» найдена при промывке живописи и подтвердит «подлинность» картины
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
___________________– методы микрохимического анализа и физико-химические инструментальные методы исследования, связанные с определением времени и места создания произведения, его подлинности и требующие исследования внутренней структуры и материалов основы, грунта, рисунка, красочного слоя (состава пигментов и связующего)
- Неразрушающие методы исследования произведения
- Основа картины
- Исследования, требующие отбора проб
- Произведение станковой живописи
Верны ли определения? А) Для того чтобы правильно интерпретировать рентгеновский снимок, необходимо обладать знанием физических характеристик материалов живописи, разбираться в технике живописи В) Для того чтобы правильно интерпретировать рентгеновский снимок, необходимо представлять себе процессы старения и разрушения произведения во времени и те изменения, которые могли быть внесены в него в процессе реставрационных работ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Исследование ___________________– один из основных и непременных моментов технологической экспертизы, во многих случаях оказывающихся решающим в ее выводах.
- кистей
- масел
- грунта
- подрамника
___________________– слой лака или воска, которым покрывали законченное произведение станковой живописи для защиты от неблагоприятного воздействия внешней среды (грязи, пыли и проч.)
- Фактура
- Защитный слой
- Лак
- Клей
Верны ли определения? А) Древнерусские мастера обычно для основы выбирали липовые, сосновые и еловые доски В) Египетские мастера обычно для основы выбирали липовые, сосновые и еловые доски
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
Верны ли определения? А) Выявление старой подписи, даже находящейся под записью или под другой подписью, не всегда свидетельствует о ее подлинности. В) Кракелюр – трещины, покрывающие со временем красочный слой картины и образующие характерную сетку
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
___________________– оксиды, гидроксиды и соли минеральных кислот, получаемые в основном из минерального сырья
- Ткани
- Неорганические пигменты
- Красители
- Цвет
___________________– твердые окрашенные вещества, не растворимые в связующих и способные образовывать с ними прочные, устойчивые пленки.
- Пигменты
- Ткани
- Бумага
- Красители
Верны ли определения? А) Материалами для грунта старым французским живописцам служили мел и гипс В) Материалами для грунта старым французским живописцам служили клей и белила
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, заключающийся в том, что рентгенографирование проводят пучком рентгеновских лучей, направленных не перпендикулярно поверхности произведения, а под некоторым углом
- Метод угловой рентгенографии
- Микрорентгенография
- Метод стереорентгенографии
- Рентгенографирование
_______________краски – краски, скрывающие грунт или нижележащие слои краски
- Акварельные
- Моющиеся
- Кроющие
- Сухие
___________________ представляет собой первоначальный замысел живописца, показывает изменения, вносимые в композицию в процессе работы, позднейшие искажения и прочее.
- Графья
- Основа картины
- Подготовительный рисунок
- Грунт станковой картины
Определить ________________ авторского грунта, установить разнородность отдельных частей картины можно с помощью рентгенограммы
- место производства
- время наложения
- границы утрат
- состав
Характер фактуры произведений классической живописи — это, прежде всего
- манера писать подмалевок
- калибровка
- растирка
- ретушь
Явление инфракрасной ___________________ проявляется у многих веществ, обладающих максимальным поглощением в видимой области спектра, в том числе у минералов и пигментов, используемых в живописи
- стереорентгенографии
- микрорентгенографии
- люминесценции
- угловой рентгенографии
Верны ли определения? А) Природные пигменты получают, очищая натуральное сырье последовательным применением отмучивания, перетирания или обжига В) Метод датирования древесины по годичным кольцам – метод, основанный на изучении поперечного среза неизвестного дерева
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли определения? А) Масляные лаки – краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло. В) Важнейшее свойство пигментов — устойчивость к действию различных агентов: они не должны менять свои цветовые характеристики под действием света, окружающей атмосферы, химических агентов, перепадов влажности и температуры
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Вопреки небольшой чувствительности и легкости использования приемники люминесцентного излучения получили наиболее широкое применение в музейной практике В) Благодаря большой чувствительности и легкости использования приемники инфракрасного излучения получили наиболее широкое применение в музейной практике.
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Метод компенсатографии заключается в том, что промежутки между паркетажем заполняются материалом, коэффициент поглощения рентгеновских лучей которого совпадает с коэффициентом поглощения древесины паркетажа В) Композиция заключается в том, что промежутки между паркетажем заполняются материалом, коэффициент поглощения рентгеновских лучей которого совпадает с коэффициентом поглощения древесины паркетажа
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
___________________– метод, основанный на микроскопическом наблюдении за поведением волокон под действием различных реагентов, для чего с краев холста берут две нити, идущие во взаимно перпендикулярном направлении.
- Микрорентгенография
- Радиоуглеродный метод датирования
- Микрохимический метод
- Рентгенографирование
Верны ли определения? А) Применение телевизионных инфракрасных систем при исследовании живописи дает огромный выигрыш во времени при тотальном обследовании музейных коллекций непосредственно в залах музея, в запасниках, при просмотре больших площадей настенных росписей в памятниках архитектуры В) Рентгенография — вид свечения, прекращающееся в момент, когда кончается действие источника его возбуждения
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Верны ли определения? А) Для немецкой живописи типичны основы из хвойных видов древесины — пихты, ели, сосны В) Для немецкой живописи типичны основы из хвойных видов древесины — березы, клена, осины
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
___________________– слоистая система, состоящая в классической живописи из трех или четырех основных элементов: изолирующего слоя клея, собственно грунта (одного или нескольких последовательно наносимых слоев), в некоторых случаях второй проклейки и имприматуры.
- Основа картины
- Подготовительный рисунок
- Графья
- Грунт станковой картины
Полотняное переплетение является простейшим переплетением, при котором перекрещивание нитей повторяется после двух уточных ________________
- прокидок
- сеток
- прошивок
- лессировок
___________________– сложное чередование неоднородных по составу слоев, состоящих из пигментов и связующего
- Подготовительный рисунок
- Красочный слой
- Грунт станковой картины
- Основа картины
Верны ли определения? А) Доступный способ фиксации люминесценции — фотографирование В) Акварельная живопись — краски, связующим в которых было высыхающее растительное масло.
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
При многослойной технике письма окончательный цветовой эффект достигается за счет _____________, прошедшего(ей) сквозь верхние слои краски и отразившегося(ейся) от непрозрачного слоя кроющей краски или грунта
- механического воздействия
- фильтрации света
- стереорентгенографии
- макрофотографии
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить разделенные рентгеновские изображения; предоставляет важную информацию при исследовании двусторонней живописи
- Метод стереорентгенографии
- Метод угловой рентгенографии
- Метод послойно-контактной рентгенографии
- Микрорентгенография
Микроскопическое исследование и фотография при определенных условиях освещения, ________________ позволяют отличить искусственно созданные трещины от естественно возникших.
- люминесценция
- макрофотография
- микрофотография
- фильтрация света
___________________– метод, основанный на изучении поперечного среза неизвестного дерева
- Рентгенографирование
- Метод датирования древесины по годичным кольцам
- Радиоуглеродный метод датирования
- Микрохимический метод
___________________– растительные смолы, растворенные в высыхающем масле или сплавленные с ним
- Клей
- Акварель
- Масляные лаки
- Гуашь
____________________ тексты — полустертые или сознательно искаженные тексты
- Недоступные
- Трудночитаемые
- Потерянные
- Легкочитаемые
Инфракрасные лучи позволяют увидеть картину как бы в процессе _______________, без завершающего красочного слоя
- создания
- люминесценции
- фильтрации света
- макрофотографии
___________________– краски, связующим которых были водные эмульсии составных частей яйца (белка или желтка), а также водные растворы животного или растительного клея.
- Темпера
- Энкаустика
- Масляная живопись
- Сангина
___________________– метод послойного изучения структур некоторых объектов живописи на поперечных шлифах
- Стратиграфия
- Филигрань
- Стереография
- Люминесценция
___________________ может считаться только высокопрофессиональный специалист, владеющий необходимым комплексом аналитических методов лабораторного исследования, владеющий информацией в области истории технологии живописи
- Арт-экспертом-технологом
- Экспертом экономики
- Экспертом шоколада
- Экспертом- виноделом
Верны ли определения? А) Процесс фотографирования отличается от съемки видимой люминесценции лишь тем, что перед объективом фотокамеры помещают светофильтр, поглощающий весь видимый свет и пропускающий только ультрафиолетовые лучи В) Основа картины – типичный прием рисунка в ранней европейской станковой живописи, представляющий собой процарапывание грунта каким-либо острым предметом
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить изображение, соответствующее распределению пигментов, в состав которых входят металлы, интенсивно испускающие электроны
- Микрорентгенография
- Метод угловой рентгенографии
- Метод фотоэлектронографии
- Метод стереорентгенографии
___________________– специальный метод рентгенографического исследования, позволяющий получить рентгеновские изображения паркетированных картин без мешающего влияния элементов крепления основы
- Метод стереорентгенографии
- Метод угловой рентгенографии
- Метод компенсатографии
- Микрорентгенография
Верны ли определения? А) Способность инфракрасных лучей проникать сквозь отдельные слои живописи позволяет фиксировать суммарное изображение красочных слоев В) Способность инфракрасных лучей проникать сквозь отдельные слои живописи позволяет фиксировать не суммарное изображение красочных слоев, а лишь некоторые из них.
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
___________________ вид экспертизы — это идентификационная экспертиза, предполагающая обязательный материал для сопоставления и отождествления.
- Первый
- Конечный
- Аналитический
- Второй
Верны ли определения? А) Синопская земля — красный пигмент, встречающийся во многих местах, но особенно ценившийся с острова Лемнос В) Синопская земля — синий пигмент, встречающийся во многих местах, но особенно ценившийся с острова Лемнос
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
___________________– нетепловое свечение вещества, происходящее после поглощения им энергии возбуждения
- Фильтрация света
- Макрофотография
- Люминесценция
- Механическое воздействие