Содержание
- Верны ли утверждения? А) Групповая сплоченность — показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. В) 2 этап развития групп со спонтанной динамикой — выход из ситуации «здесь и теперь», преодоление «оранжереи», социальная реабилитация, завершение. Подберите правильный ответ
- На стадии _________ с особенным вниманием изучаются и апробируются участниками способы самопознания, самоанализа, самоконтроля и саморегуляции.
- Верны ли утверждения? А) Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом, — это принцип Я. В) Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом, — это принцип искренности и открытости. Подберите правильный ответ
- _________ тренинга предполагает проведение занятий ежедневно и может продолжаться от 3-х дней до 2-х недель; является более эффективным средством воздействия и изменения личности индивида.
- Верны ли утверждения? А) Принцип конфиденциальности — все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. В) Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии, — это принцип активности. Подберите правильный ответ
- Выход из «здесь и теперь», социальная реабилитация, завершение работы группы, — это __________ этап развития групп с управляемой динамикой.
- Проявление активности личности, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление с целью избежать негативных санкций, — это
- Верны ли утверждения? А) Ведущий, как член группы — эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его. В) Ведущий, как посредник — эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Формальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним — структурированное наблюдение, ведение рабочих дневников. В) Неформальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним — структурированное наблюдение, ведение рабочих дневников. Подберите правильный ответ
- ________ стиль руководства группой — все аспекты политики в группе, деятельности, индивидуальные задания и пары для выполнения определяются руководителем.
- На _________ стадии групповой динамики ведущим контекстом осознания индивидуальных изменений является оппозиция «Мы-Они»; стадия идентификации с группой, с социально целым.
- Изменение контракта, усиление межличностной динамики в группе, социометрия происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
- Психологический смысл стадии _________ – закрепление в поведении и поддержание новых способов поведения, является завершающей; участники группы апробируют новые способы поведения, опирающиеся на изменившуюся Я-концепцию.
- _________ стиль руководства группой — полная свобода в принятии решений при минимальном участии руководителя, при распределении заданий и участников в них руководитель никак себя не проявляет, редко комментирует деятельность членов группы.
- Стадия _________ сопровождается увеличением использования не только когнитивных, но и аффективных и оценочных процессов изменения; у участников появляется тенденция к осмыслению влияния собственного нежелательного поведения на непосредственное социальное окружение и к переоценке собственной личности.
- Верны ли утверждения? А) Технический эксперт — роль психотерапевта, заключающаяся в том, что групповой психотерапевт добивается двух основных целей: демонстрации желательного и целесообразного образца поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности. В) Технический эксперт — роль психотерапевта, которая подразумевает комментарии ведущим процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также рассуждения и информирование, помогающие группе двигаться в нужном направлении. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Барометр — методика, позволяющая оценить общую групповую «погоду» на тренинге, оперативно «измерить» какой-нибудь из его аспектов: качество, практичность, доступность материала. В) Мишень — методика, позволяющая оценить общую групповую «погоду» на тренинге, оперативно «измерить» какой-нибудь из его аспектов: качество, практичность, доступность материала. Подберите правильный ответ
- ____________ стиль руководства группой — политика в группе, пути достижения цели определяются группой в ходе дискуссии, выбор партнеров по усмотрению группы.
- Верны ли утверждения? А) Принцип активности — все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. В) Принцип «здесь и теперь» ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. Подберите правильный ответ
- ________ являются (-ется) наиболее свободной из всех форм организации тренинга, занятия могут происходить 1-2 раза в месяц, организация группы в режиме эпизодических встреч имеет, скорее, клубную форму, хотя и не исключает возможности ее организации на принципах тренинговых групп.
- На уровне __________ важно оценить практические результаты тренинга: используются/реализуются ли приобретённые участниками знания, умения и установки в рабочих ситуациях и насколько эффективно они используются в рамках профессиональной деятельности.
- Достоинствами активных методов социально-психологического обучения является то, что они позволяют: 1) рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; 2) сформировать у обучаемых умения ориентироваться в нестандартных ситуациях; 3) выявлять, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи и решать конкретные производственные проблемы, развивать навыки работы групповым методом при подготовке и принятии управленческих решений и устанавливать взаимопонимания между участниками игры.
- Верны ли утверждения? А) Принцип активности — большинство упражнений тренинга подразумевает включение всех участников; если упражнение носит демонстрационный характер или подразумевает индивидуальную работу в присутствии группы, все участники имеют безусловное право высказаться по завершении упражнения. В) Принцип активности — чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом. Подберите правильный ответ
- На ________ стадии групповой динамики, стадии обретения ответственности, акцент смещается на оппозицию «Я-Они», отражающую противопоставление себя другим членам группы.
- На уровне оценки _________ фиксируются субъективные мнения, суждения и оценки участников тренинга; оцениваться может как тренинг в целом, так и его отдельные части и аспекты.
- Верны ли утверждения? А) Ведущий, как активный руководитель — инструктор, учитель, режиссер, инициатор и опекун. В) Ведущий, как комментатор — эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Формальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним — квалифицированный экзамен, аттестация, выполнение контрольных заданий на рабочем месте. В) Неформальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним — квалифицированный экзамен, аттестация, выполнение контрольных заданий на рабочем месте. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Оценка поведения — метод оценки фактора, важность которого очевидна для любого руководителя, а именно – финансовой эффективности. В) Оценка результатов — метод оценки фактора, важность которого очевидна для любого руководителя, а именно – финансовой эффективности. Подберите правильный ответ
- Рефлексия групповой ситуации «здесь и теперь», заключение нового психологического контракта происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
- __________ обычно проводятся 1-2 раза в неделю по 3-4 часа в день, что позволяет систематически и последовательно осуществлять изменения, при этом является необходимым, чтобы ведущий строил занятия на принципах последовательности и преемственности.
- Заключение психологического контракта, вхождение в ситуацию «здесь и теперь», сплочение и раскрепощение, первые обратные связи происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
- Верны ли утверждения? А) Способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания, — это энтузиазм и оптимизм руководителя тренинговой группы. В) Способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания, — это аутентичность поведения руководителя тренинговой группы. Подберите правильный ответ
- Личностные проекции, самопознание, углубление обратных связей, переход к свободному самораскрытию и обсуждению проблем происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
- Верны ли утверждения? А) Ведущий, как член группы — аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами. В) Ведущий, как аналитик — аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами. Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Принцип искренности и открытости ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. В) Принцип Я — основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. Подберите правильный ответ
- _________ стадия групповой динамики – стадия «Я-Ты» — отношений, период проживания способности к близости и любви.
- Верны ли утверждения? А) На этапе переоценки в группе активно используются техники гештальттерапии и психодрамы, а также телесной терапии и нейролингвистического программирования. В) Для снятия напряжения на стадии действия используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью, например, «Путаница»: все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку; ведущий, стоявший до этого спиной, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников. Подберите правильный ответ
- __________ стадия групповой динамики – стадия обращения к своей экзистенциальной уникальности, ее ведущий контекст может быть определен как «Я-Я».
- Верны ли утверждения? А) Оценка поведения дает возможность удостовериться в том, что все выученное на тренинге не только усвоено участниками, но и проявляется в изменении их поведения. В) Оценка обучения дает возможность удостовериться в том, что все выученное на тренинге не только усвоено участниками, но и проявляется в изменении их поведения. Подберите правильный ответ
- На уровне __________ оценивается, насколько усовершенствовались знания, развились умения и изменились установки участников, что они смогут использовать на своём рабочем месте.
- Верны ли утверждения? А) Эталонный участник — роль психотерапевта, заключающаяся в том, что групповой психотерапевт добивается двух основных целей: демонстрации желательного и целесообразного образца поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности. В) Эталонный участник — роль психотерапевта, которая подразумевает комментарии ведущим процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также рассуждения и информирование, помогающие группе двигаться в нужном направлении. Подберите правильный ответ
- На уровне __________ необходимо оценить влияние результатов обучения на деятельность всей организации, а также происходит финальная оценка тренинга в целом.
- Верны ли утверждения? А) На этапе осознания в группе активно используются техники гештальттерапии и психодрамы, а также телесной терапии и нейролингвистического программирования. В) Для снятия напряжения на стадии подготовки используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью, например, «Путаница»: все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку; ведущий, стоявший до этого спиной, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников. Подберите правильный ответ
- Выделяют следующие общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы: 1) исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении; 2) улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья; 3) изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми.
- Верны ли утверждения? А) Оценка результатов позволяет удостовериться, что некоторые факты, навыки и принципы были усвоены участниками и что они выработали способность в какой-то степени пользоваться ими. В) Оценка обучения позволяет удостовериться, что некоторые факты, навыки и принципы были усвоены участниками и что они выработали способность в какой-то степени пользоваться ими. Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения? А) Групповая сплоченность — показатель прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе, характеризующийся взаимной эмоциональной притягательностью членов группы и удовлетворенностью группой. В) 2 этап развития групп со спонтанной динамикой — выход из ситуации «здесь и теперь», преодоление «оранжереи», социальная реабилитация, завершение. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
На стадии _________ с особенным вниманием изучаются и апробируются участниками способы самопознания, самоанализа, самоконтроля и саморегуляции.
- подготовки
- действия
- переоценки
- осознания
Верны ли утверждения? А) Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом, — это принцип Я. В) Чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом, — это принцип искренности и открытости. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
_________ тренинга предполагает проведение занятий ежедневно и может продолжаться от 3-х дней до 2-х недель; является более эффективным средством воздействия и изменения личности индивида.
- Интенсивный курс
- Регулярные занятия
- Эпизодические встречи
Верны ли утверждения? А) Принцип конфиденциальности — все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. В) Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии, — это принцип активности. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Выход из «здесь и теперь», социальная реабилитация, завершение работы группы, — это __________ этап развития групп с управляемой динамикой.
- пятый
- четвертый
- третий
- второй
Проявление активности личности, которое отличается реализацией отчетливо приспособленческой реакции на групповое давление с целью избежать негативных санкций, — это
- конформизм
- принципиальность
- рефлексия
- индивидуализация
Верны ли утверждения? А) Ведущий, как член группы — эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его. В) Ведущий, как посредник — эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
Верны ли утверждения? А) Формальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним — структурированное наблюдение, ведение рабочих дневников. В) Неформальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним — структурированное наблюдение, ведение рабочих дневников. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А-да, В-да
________ стиль руководства группой — все аспекты политики в группе, деятельности, индивидуальные задания и пары для выполнения определяются руководителем.
- Попустительский
- Демократический
- Авторитарный
На _________ стадии групповой динамики ведущим контекстом осознания индивидуальных изменений является оппозиция «Мы-Они»; стадия идентификации с группой, с социально целым.
- второй
- первой
- четвертой
- третьей
Изменение контракта, усиление межличностной динамики в группе, социометрия происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
- четвертом
- третьем
- пятом
- втором
Психологический смысл стадии _________ – закрепление в поведении и поддержание новых способов поведения, является завершающей; участники группы апробируют новые способы поведения, опирающиеся на изменившуюся Я-концепцию.
- переоценки
- подготовки
- осознания
- действия
_________ стиль руководства группой — полная свобода в принятии решений при минимальном участии руководителя, при распределении заданий и участников в них руководитель никак себя не проявляет, редко комментирует деятельность членов группы.
- Демократический
- Попустительский
- Авторитарный
Стадия _________ сопровождается увеличением использования не только когнитивных, но и аффективных и оценочных процессов изменения; у участников появляется тенденция к осмыслению влияния собственного нежелательного поведения на непосредственное социальное окружение и к переоценке собственной личности.
- действия
- подготовки
- переоценки
- осознания
Верны ли утверждения? А) Технический эксперт — роль психотерапевта, заключающаяся в том, что групповой психотерапевт добивается двух основных целей: демонстрации желательного и целесообразного образца поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности. В) Технический эксперт — роль психотерапевта, которая подразумевает комментарии ведущим процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также рассуждения и информирование, помогающие группе двигаться в нужном направлении. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Барометр — методика, позволяющая оценить общую групповую «погоду» на тренинге, оперативно «измерить» какой-нибудь из его аспектов: качество, практичность, доступность материала. В) Мишень — методика, позволяющая оценить общую групповую «погоду» на тренинге, оперативно «измерить» какой-нибудь из его аспектов: качество, практичность, доступность материала. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
____________ стиль руководства группой — политика в группе, пути достижения цели определяются группой в ходе дискуссии, выбор партнеров по усмотрению группы.
- Демократический
- Попустительский
- Авторитарный
Верны ли утверждения? А) Принцип активности — все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы – естественное этическое требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия. В) Принцип «здесь и теперь» ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А-да, В-да
- А — нет, В — да
________ являются (-ется) наиболее свободной из всех форм организации тренинга, занятия могут происходить 1-2 раза в месяц, организация группы в режиме эпизодических встреч имеет, скорее, клубную форму, хотя и не исключает возможности ее организации на принципах тренинговых групп.
- Эпизодические встречи
- Регулярные занятия
- Интенсивный курс
На уровне __________ важно оценить практические результаты тренинга: используются/реализуются ли приобретённые участниками знания, умения и установки в рабочих ситуациях и насколько эффективно они используются в рамках профессиональной деятельности.
- реакций
- поведения
- результатов
- усвоения
Достоинствами активных методов социально-психологического обучения является то, что они позволяют: 1) рассмотреть определенную проблему в условиях значительного сокращения времени; 2) сформировать у обучаемых умения ориентироваться в нестандартных ситуациях; 3) выявлять, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи и решать конкретные производственные проблемы, развивать навыки работы групповым методом при подготовке и принятии управленческих решений и устанавливать взаимопонимания между участниками игры.
- только 2,3
- только 1,3
- только 1,2
- 1,2,3
Верны ли утверждения? А) Принцип активности — большинство упражнений тренинга подразумевает включение всех участников; если упражнение носит демонстрационный характер или подразумевает индивидуальную работу в присутствии группы, все участники имеют безусловное право высказаться по завершении упражнения. В) Принцип активности — чем более откровенными будут рассказы о том, что действительно волнует и интересует, чем более искренним будет предъявление чувств, тем более успешной будет работа группы в целом. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
На ________ стадии групповой динамики, стадии обретения ответственности, акцент смещается на оппозицию «Я-Они», отражающую противопоставление себя другим членам группы.
- четвертой
- третьей
- второй
- первой
На уровне оценки _________ фиксируются субъективные мнения, суждения и оценки участников тренинга; оцениваться может как тренинг в целом, так и его отдельные части и аспекты.
- поведения
- реакций
- усвоения
- результатов
Верны ли утверждения? А) Ведущий, как активный руководитель — инструктор, учитель, режиссер, инициатор и опекун. В) Ведущий, как комментатор — эксперт, не берущий на себя ответственность за происходящее в группе, но периодически вмешивающийся в групповой процесс и направляющий его. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
Верны ли утверждения? А) Формальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним — квалифицированный экзамен, аттестация, выполнение контрольных заданий на рабочем месте. В) Неформальные методы сравнения нового рабочего поведения с прежним — квалифицированный экзамен, аттестация, выполнение контрольных заданий на рабочем месте. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли утверждения? А) Оценка поведения — метод оценки фактора, важность которого очевидна для любого руководителя, а именно – финансовой эффективности. В) Оценка результатов — метод оценки фактора, важность которого очевидна для любого руководителя, а именно – финансовой эффективности. Подберите правильный ответ
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
Рефлексия групповой ситуации «здесь и теперь», заключение нового психологического контракта происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
- первом
- третьем
- втором
- четвертом
__________ обычно проводятся 1-2 раза в неделю по 3-4 часа в день, что позволяет систематически и последовательно осуществлять изменения, при этом является необходимым, чтобы ведущий строил занятия на принципах последовательности и преемственности.
- Регулярные занятия
- Эпизодические встречи
- Интенсивный курс
Заключение психологического контракта, вхождение в ситуацию «здесь и теперь», сплочение и раскрепощение, первые обратные связи происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
- четвертом
- втором
- первом
- третьем
Верны ли утверждения? А) Способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания, — это энтузиазм и оптимизм руководителя тренинговой группы. В) Способность предъявлять группе подлинные эмоции и переживания, — это аутентичность поведения руководителя тренинговой группы. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А-да, В-да
Личностные проекции, самопознание, углубление обратных связей, переход к свободному самораскрытию и обсуждению проблем происходят на _________ этапе развития групп с управляемой динамикой.
- четвертом
- пятом
- третьем
- втором
Верны ли утверждения? А) Ведущий, как член группы — аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами. В) Ведущий, как аналитик — аутентичное лицо со своими индивидуальными особенностями и жизненными проблемами. Подберите правильный ответ
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
Верны ли утверждения? А) Принцип искренности и открытости ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, происходящие в группе в данный момент, чувства, переживаемые в данный конкретный момент, мысли, появляющиеся в данный момент. В) Принцип Я — основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания, на самоанализе и рефлексии. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
_________ стадия групповой динамики – стадия «Я-Ты» — отношений, период проживания способности к близости и любви.
- Четвертая
- Первая
- Вторая
- Третья
Верны ли утверждения? А) На этапе переоценки в группе активно используются техники гештальттерапии и психодрамы, а также телесной терапии и нейролингвистического программирования. В) Для снятия напряжения на стадии действия используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью, например, «Путаница»: все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку; ведущий, стоявший до этого спиной, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
__________ стадия групповой динамики – стадия обращения к своей экзистенциальной уникальности, ее ведущий контекст может быть определен как «Я-Я».
- Третья
- Четвертая
- Вторая
- Первая
Верны ли утверждения? А) Оценка поведения дает возможность удостовериться в том, что все выученное на тренинге не только усвоено участниками, но и проявляется в изменении их поведения. В) Оценка обучения дает возможность удостовериться в том, что все выученное на тренинге не только усвоено участниками, но и проявляется в изменении их поведения. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
- А- нет, В- да
На уровне __________ оценивается, насколько усовершенствовались знания, развились умения и изменились установки участников, что они смогут использовать на своём рабочем месте.
- поведения
- реакций
- результатов
- усвоения
Верны ли утверждения? А) Эталонный участник — роль психотерапевта, заключающаяся в том, что групповой психотерапевт добивается двух основных целей: демонстрации желательного и целесообразного образца поведения и усиления динамики социального научения через достижение группой независимости и сплоченности. В) Эталонный участник — роль психотерапевта, которая подразумевает комментарии ведущим процессов, происходящих в группе, поведенческих актов отдельных участников, а также рассуждения и информирование, помогающие группе двигаться в нужном направлении. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
На уровне __________ необходимо оценить влияние результатов обучения на деятельность всей организации, а также происходит финальная оценка тренинга в целом.
- результатов
- поведения
- реакций
- усвоения
Верны ли утверждения? А) На этапе осознания в группе активно используются техники гештальттерапии и психодрамы, а также телесной терапии и нейролингвистического программирования. В) Для снятия напряжения на стадии подготовки используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью, например, «Путаница»: все берутся за руки, образуя цепочку; стоящий первым начинает двигаться под руками играющих, запутывая цепочку; ведущий, стоявший до этого спиной, должен распутать цепочку, не расцепляя руки участников. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А-да, В-да
- А — да, В — нет
Выделяют следующие общие цели, объединяющие различные по направленности и содержанию тренинговые группы: 1) исследование психологических проблем участников группы и оказание помощи в их решении; 2) улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья; 3) изучение психологических закономерностей, механизмов и эффективных способов межличностного взаимодействия для создания основы более эффективного и гармоничного общения с людьми.
- только 2,3
- 1,2,3
- только 1,2
- только 1,3
Верны ли утверждения? А) Оценка результатов позволяет удостовериться, что некоторые факты, навыки и принципы были усвоены участниками и что они выработали способность в какой-то степени пользоваться ими. В) Оценка обучения позволяет удостовериться, что некоторые факты, навыки и принципы были усвоены участниками и что они выработали способность в какой-то степени пользоваться ими. Подберите правильный ответ
- А-да, В-да
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
- А- нет, В- нет