Содержание
- Продуктивность обучения зависит от уровня организации ___________ труда
- ___________ – это многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни
- Верны ли определения? А) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по числу разнообразно проведенных мероприятий, а не по конечному результату. В) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Третий критерий заключается в том, что в коллективе наблюдаются улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенности результатами своего труда В) Третий критерий заключается в том, что в коллективе не наблюдаются улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенности результатами своего труда Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Диагностический эксперимент — естественный эксперимент с постановкой диагностической цели В) Наблюдение — познание индивидуальных особенностей психики человека через изучение его поведения Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через обучение основам воспитания детей дошкольного возраста непосредственно в яслях и детских садах В) В понятие «психологическая рефлексия» включается умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации Подберите правильный ответ
- Исследовательская процедура, направленная на «прояснение» условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс – это
- Понятия и абстрактные положения доходят до сознания легче, когда они подкрепляются _________
- Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна __________ изучаемого учебного материала, формируемых действий
- Первым критерием результативности методической работы можно считать результаты __________
- ____________ – это ориентация педагогического коллектива на решение целей и задач ДОУ, на устранение тех «болевых точек», которые имеют место в жизни всего коллектива и отдельных педагогов
- Принцип ___________ обучения — один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен
- __________ — это различие не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений
- Количество ____________ оказывает сильное влияние на продуктивность обучения
- Педагогические работники всех категорий должны хорошо знать и иметь практику использования __________
- К формам организации воспитания относят: 1) порядок организации конкретных актов, ситуаций, взаимодействия участников воспитательного процесса; 2) совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы; 3) генезис организационных форм обучения
- Типичной ошибкой педагога является
- Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, – это ___________ культура
- Верны ли утверждения? А) Дошкольное образование направлено на первичную социализацию личности ребенка, обеспечение его физического, нравственного и психического здоровья, всестороннее развитие, приобретение жизненного опыта, выработку необходимых умений и навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, подготовку к получению школьного образования В) Дошкольное образование – обучение и воспитание, которые получают дети дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и в семье Подберите правильный ответ
- Итоговый документ, в котором точно определено, кому, когда и что нужно делать – это
- Результаты обучение находятся в прямой пропорциональной зависимости от ___________ преподавателя
- Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна количеству ___________
- Метод лечебно–педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами, – это
- __________ деятельность — деятельность, характеризующаяся наличием общей цели, распределением обязанностей, связанных с получением результата, ответственностью каждого за общий итог
- Верны ли утверждения? А) Самосознание этническое – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости В) Воспитание этики межнационального общения – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости Подберите правильный ответ
- Доминирующие функции образующие целостный педагогический процесс – это
- Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- ___________ в ходе педагогического процесса способствует своевременному введению корректирующих поправок, придающих педагогическому взаимодействию необходимую гибкость
- Верны ли определения? А) Вторым критерием экономичности методической работы не определяется как соотношение возрастания мастерства воспитателей, затрат и времени и усилий на методическую работу и самообразование, но без перегрузки для педагогов этими видами деятельности. В) Вторым критерием экономичности методической работы определяется как соотношение возрастания мастерства воспитателей, затрат и времени и усилий на методическую работу и самообразование, но без перегрузки для педагогов этими видами деятельности. Подберите правильный ответ
- _____________ – это дидактическая коррекция учебно–воспитательного процесса и психолого–педагогическая коррекция собственной активности учителя в сторону саморазвития
- ____________ воспитуемого обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или непрямом общении
- Латинское слово «процессус» означает __________
- __________ – это психолого–педагогический анализ образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации как педагогической системы
- Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- ___________ – это постоянная информация всех участников педагогического процесса о позитивных результатах педагогической диагностики
- В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях ___________
- Верны ли определения? А) Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу В) Сравнительная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Задачи педагогической диагностики — выявление личностных качеств воспитателя не влияющих на воспитательный процесс В) Задачи педагогической диагностики — разработка критериев эффективности работы педагога Подберите правильный ответ
- Вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов — экономикой, политикой, наукой, культурой, языком, – это межнациональное _________
- Продуктивность обучения прямо пропорциональна уровню и стойкости ___________ воспитуемых
- Умственное утомление приводит к __________ органов чувств
- Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- Главные характеристики педагогического процесса, подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели – это
- ___________ работоспособность зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток
- Расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы – это
- Получение ясного представления о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов – это
- Обучение путем «делания» в 6 – 7 раз продуктивнее обучения путем __________
- ___________ ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной
- Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений зависит от ___________
- Прочность запоминания изученного материала зависит от способа ___________ этого материала
Продуктивность обучения зависит от уровня организации ___________ труда
- педагогического
- погоды
- сна
- питания
___________ – это многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни
Верны ли определения? А) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по числу разнообразно проведенных мероприятий, а не по конечному результату. В) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Верны ли определения? А) Третий критерий заключается в том, что в коллективе наблюдаются улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенности результатами своего труда В) Третий критерий заключается в том, что в коллективе не наблюдаются улучшение психологического микроклимата, рост творческой активности педагогов и их удовлетворенности результатами своего труда Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Верны ли определения? А) Диагностический эксперимент — естественный эксперимент с постановкой диагностической цели В) Наблюдение — познание индивидуальных особенностей психики человека через изучение его поведения Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
Верны ли утверждения? А) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через обучение основам воспитания детей дошкольного возраста непосредственно в яслях и детских садах В) В понятие «психологическая рефлексия» включается умение родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать, находить адекватные причины, как своих педагогических удач, так и просчетов, выбирать методы воздействия на ребенка, соответствующие его особенностям и конкретной ситуации Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
Исследовательская процедура, направленная на «прояснение» условий и обстоятельств, в которых будет протекать педагогический процесс – это
- Аналитическая диагностика
- Развивающая диагностика
- Психодиагностика
- Педагогическая диагностика
Понятия и абстрактные положения доходят до сознания легче, когда они подкрепляются _________
- примерами и образами
- лепкой
- хореографией
- физкультурными занятиями
Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна __________ изучаемого учебного материала, формируемых действий
- количеству
- трудности и сложности
- заинтересованности
- качеству
Первым критерием результативности методической работы можно считать результаты __________
- выслушивает ответы
- развития детей
- мыслит формами
- мыслит ощущениями
____________ – это ориентация педагогического коллектива на решение целей и задач ДОУ, на устранение тех «болевых точек», которые имеют место в жизни всего коллектива и отдельных педагогов
- конструктивное творчество
- опыт обучаемых
- интерес к учению
- ориентационная функция
Принцип ___________ обучения — один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен
__________ — это различие не по уровню возможностей психики, а по своеобразию ее проявлений
Количество ____________ оказывает сильное влияние на продуктивность обучения
- изображений
- прочитанного
- повторений
- наглядных пособий
Педагогические работники всех категорий должны хорошо знать и иметь практику использования __________
- технологию по использованию игровой мотивации при проведении образовательной работы с детьми
- принципы календарно-тематического планирования
- в проведении дискуссий, заседаний «круглых столов»
- в организации ежемесячных тематических обсуждений публикаций в научно-методических журналах
К формам организации воспитания относят: 1) порядок организации конкретных актов, ситуаций, взаимодействия участников воспитательного процесса; 2) совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы; 3) генезис организационных форм обучения
- только 1,3
- только 1,2
- только 2,3
- 1,2,3
Типичной ошибкой педагога является
- самостоятельное решение проблемы за ребенка
- использование поощрений
- наказание
- обучение детей выходу из ситуации
Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, – это ___________ культура
Верны ли утверждения? А) Дошкольное образование направлено на первичную социализацию личности ребенка, обеспечение его физического, нравственного и психического здоровья, всестороннее развитие, приобретение жизненного опыта, выработку необходимых умений и навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, подготовку к получению школьного образования В) Дошкольное образование – обучение и воспитание, которые получают дети дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и в семье Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Итоговый документ, в котором точно определено, кому, когда и что нужно делать – это
- Учебный план
- Акт
- Служебная записка
- Заявление
Результаты обучение находятся в прямой пропорциональной зависимости от ___________ преподавателя
- опыта
- мастерства
- возраста
- образования
Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна количеству ___________
- изучаемого материала или объему требуемых действий
- воспитателей
- поездок
- экскурсий
Метод лечебно–педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами, – это
- игровая терапия
- арт–терапия
- сказкотерапия
- музыкальная терапия
__________ деятельность — деятельность, характеризующаяся наличием общей цели, распределением обязанностей, связанных с получением результата, ответственностью каждого за общий итог
Верны ли утверждения? А) Самосознание этническое – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости В) Воспитание этики межнационального общения – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
Доминирующие функции образующие целостный педагогический процесс – это
- письмо
- вседозволенность
- обучение
- чтение
Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- Педагогическая культура
- специально организованное взаимодействие старшего и младшего поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе
- Национальность
- термин, произведенный от слова нация, употребляется, во–первых, для обозначения народностей, наций и других этнических общностей и групп, населяющих страну
- Педагогический процесс
- это компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье
___________ в ходе педагогического процесса способствует своевременному введению корректирующих поправок, придающих педагогическому взаимодействию необходимую гибкость
- игнорирование
- обследования
- обратная связь
- параллельная связь
Верны ли определения? А) Вторым критерием экономичности методической работы не определяется как соотношение возрастания мастерства воспитателей, затрат и времени и усилий на методическую работу и самообразование, но без перегрузки для педагогов этими видами деятельности. В) Вторым критерием экономичности методической работы определяется как соотношение возрастания мастерства воспитателей, затрат и времени и усилий на методическую работу и самообразование, но без перегрузки для педагогов этими видами деятельности. Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
_____________ – это дидактическая коррекция учебно–воспитательного процесса и психолого–педагогическая коррекция собственной активности учителя в сторону саморазвития
- межпредметные связи
- культура мышления
- коррекционная функция
- наблюдательность
____________ воспитуемого обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или непрямом общении
- цвет глаз
- характер
- развитие
- цвет волос
Латинское слово «процессус» означает __________
- «движение вперед»
- «практика»
- «стоять»
- «назад»
__________ – это психолого–педагогический анализ образовательного процесса на всех уровнях его структурной организации как педагогической системы
- аналитическая функция
- нарушение последовательности
- неуправляемые моменты
- логика учебного материала
Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- Национальное воспитание
- многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни
- Коллектив дошкольников
- группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе коллективного образа жизни в детском саду, совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний
- Личность
- составная часть социализации личности и общего воспитания, специфика которого определяется национальной средой
___________ – это постоянная информация всех участников педагогического процесса о позитивных результатах педагогической диагностики
- информационная функция
- форма выражения мысли обучаемых
- перспективы их обучения
- актуализация чувственного опыта
В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях ___________
- Наглядных пособий
- Родителей
- Педагогов и детей
- Учебных пособий
Верны ли определения? А) Дошкольная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу В) Сравнительная педагогика – отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Задачи педагогической диагностики — выявление личностных качеств воспитателя не влияющих на воспитательный процесс В) Задачи педагогической диагностики — разработка критериев эффективности работы педагога Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
Вид социального общения, обусловленный основными сферами взаимодействия народов — экономикой, политикой, наукой, культурой, языком, – это межнациональное _________
Продуктивность обучения прямо пропорциональна уровню и стойкости ___________ воспитуемых
- возраста
- темы
- заинтересованности
- внимания
Умственное утомление приводит к __________ органов чувств
- торможению
- обновлению
- возбуждению
- отмиранию
Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- Пропедевтика
- отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу
- Коллектив
- Группа людей, объединенных общественно значимыми целями, деятельностью, направленной на осуществление этих целей, общими интересами, переживаниями, организацией, традициями, ответственностью друг перед другом
- Дошкольная педагогика
- введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, приготовительный курс, предшествующий более глубокому изучению предмет
Главные характеристики педагогического процесса, подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели – это
- целостность, общность, единство
- здоровье
- дисциплина
- неуспеваемость
___________ работоспособность зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток
- умственная
- психологическая
- физическая
- профессиональная
Расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы – это
Получение ясного представления о тех причинах, которые будут помогать или препятствовать достижению намеченных результатов – это
- Цель аналитической диагностики
- Цель психодиагностики
- Цель развивающей диагностики
- Цель педагогической диагностики
Обучение путем «делания» в 6 – 7 раз продуктивнее обучения путем __________
- воспитания
- «слушания»
- резания
- чтения
___________ ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной
- рисование
- вышивание
- игнорирование
- запоминание
Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений зависит от ___________
- количеству
- заинтересованности
- качеству
- характера созданной преподавателем учебной ситуации
Прочность запоминания изученного материала зависит от способа ___________ этого материала
- воспроизведения
- рисования
- вышивания
- запоминания