Содержание
- Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений зависит от _______________
- Верны ли определения? А) Воспитание интернациональное — целенаправленный процесс систематического воздействия на сознание и чувства людей с целью превращения интернационализма в устойчивые убеждения, повседневные социально-психологические установки и нормы поведения людей В) Воспитание этническое — целенаправленный процесс систематического воздействия на сознание и чувства людей с целью превращения интернационализма в устойчивые убеждения, повседневные социально-психологические установки и нормы поведения людей Подберите правильный ответ
- Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна количеству _____________
- Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, – это ___________ культура
- Количество ____________ оказывает сильное влияние на продуктивность обучения
- Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры, – это
- Результаты обучение находятся в прямой пропорциональной зависимости от ___________ преподавателя
- Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания _______________ учения обучаемыми
- _____________– это дидактическая коррекция учебно–воспитательного процесса и психолого–педагогическая коррекция собственной активности учителя в сторону саморазвития
- Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- ___________– это психолого–педагогическое изучение обученности, воспитанности, развития ребенка, а так же уровня компетентности педагога
- ______________ представляет собой научно – практическую деятельность
- Латинское слово «процессус» означает ____________
- Продуктивность обучения прямо пропорциональна уровню и стойкости ____________ воспитуемых
- Верны ли определения? А) Профессионально — методическая грамотность — это период методического становления, в процессе которого происходит накопление знаний, умений, навыков практической деятельности В) Профессионально – методическая зрелость – это умение включать в свою деятельность исследовательский метод как высший показатель профессиональной готовности методиста Подберите правильный ответ
- _______________________ процесс — внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека – это
- Главная функция руководителя ДОУ___________
- ____________ ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной
- Верны ли определения? А) Задачи педагогической диагностики — выявление личностных качеств воспитателя не влияющих на воспитательный процесс В) Задачи педагогической диагностики – разработка критериев эффективности работы педагога Подберите правильный ответ
- Принцип _____________ обучения — один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен
- Верны ли определения? А) Личность – это многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни. В) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Подберите правильный ответ
- ____________ — это определение сущности явлений в сфере педагогической деятельности, процессов на основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов
- Метод лечебно–педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами, – это
- _______________– сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести от решения главной задачи, подменить цель ярким средством
- Верны ли определения? А) Методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ В) Комплекс источников содержания методической работы в ДОУ – это дело творческое, не терпящее шаблона и догматизма Подберите правильный ответ
- Доминирующие функции образующие целостный педагогический процесс – это
- Верны ли утверждения? А) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через обучение основам воспитания детей школьного возраста в лекториях и университетах педагогических знаний В) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через общее ознакомление взрослого населения с основами семейного воспитания посредством радио, телевидения, печати Подберите правильный ответ
- __________ деятельность — деятельность, характеризующаяся наличием общей цели, распределением обязанностей, связанных с получением результата, ответственностью каждого за общий итог
- Больше всего ошибок появляется тогда, когда педагог игнорирует______________ и работает «впотьмах», «на ощупь», надеясь достичь положительного эффекта
- В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях _________________
- Верны ли утверждения? А) Дошкольное образование направлено на первичную социализацию личности ребенка, обеспечение его физического, нравственного и психического здоровья, всестороннее развитие, приобретение жизненного опыта, выработку необходимых умений и навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, подготовку к получению школьного образования В) Дошкольное образование – обучение и воспитание, которые получают дети дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и в семье Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Социализация – приспособление к окружающим условиям В) Деятельность моральная — категория этики, при помощи которой во всем многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона из всех видов побуждений Подберите правильный ответ
- Приспособление к окружающим условиям – это
- Верны ли определения? А) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по числу разнообразно проведенных мероприятий, а не по конечному результату. В) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Подберите правильный ответ
- Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна _____________ изучаемого учебного материала, формируемых действий
- Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, – это
- ______________– это многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни
- Результаты обучения зависят от _________и систематичности выполнения обучаемыми индивидуальных заданий
- Саморегулирующаяся система, поскольку занятые в ней люди обладают собственной волей и свободой выбора – это
- Обучение путем «делания» в 6 – 7 раз продуктивнее обучения путем ________________
- Главные характеристики педагогического процесса, подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели – это
- Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- ______________– это ориентация педагогического коллектива на решение целей и задач ДОУ, на устранение тех «болевых точек», которые имеют место в жизни всего коллектива и отдельных педагогов
- Самая распространенная классификация темпераментов принадлежит _______________
- Общее время дополнительных занятий не должно превышать __ минут в день (ответ укажите цифрой)
- Результаты обучения зависят от способа ____________ учебного материала на подлежащие усвоению части.
- Категория этики, при помощи которой во всем многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона из всех видов побуждений, – это деятельность __________
- К формам организации воспитания относят: 1) порядок организации конкретных актов, ситуаций, взаимодействия участников воспитательного процесса; 2) совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы; 3) генезис организационных форм обучения
- _____________ работоспособность зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток
- Верны ли утверждения? А) Самосознание этническое – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости В) Воспитание этики межнационального общения – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости Подберите правильный ответ
Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений зависит от _______________
- характера созданной преподавателем учебной ситуации
- качеству
- заинтересованности
- количеству
Верны ли определения? А) Воспитание интернациональное — целенаправленный процесс систематического воздействия на сознание и чувства людей с целью превращения интернационализма в устойчивые убеждения, повседневные социально-психологические установки и нормы поведения людей В) Воспитание этническое — целенаправленный процесс систематического воздействия на сознание и чувства людей с целью превращения интернационализма в устойчивые убеждения, повседневные социально-психологические установки и нормы поведения людей Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна количеству _____________
- воспитателей
- поездок
- экскурсий
- изучаемого материала или объему требуемых действий
Компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье, – это ___________ культура
Количество ____________ оказывает сильное влияние на продуктивность обучения
- прочитанного
- наглядных пособий
- изображений
- повторений
Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закреплённых способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры, – это
- труд
- воспитание
- учение
- игра
Результаты обучение находятся в прямой пропорциональной зависимости от ___________ преподавателя
- образования
- возраста
- мастерства
- опыта
Результаты обучения находятся в прямой пропорциональной зависимости от осознания _______________ учения обучаемыми
- целей
- текстов
- вопросов
- ответов
_____________– это дидактическая коррекция учебно–воспитательного процесса и психолого–педагогическая коррекция собственной активности учителя в сторону саморазвития
- Культура мышления
- Коррекционная функция
- Наблюдательность
- Межпредметные связи
Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- Коллектив
- введение в какую-либо науку или искусство, сокращенное систематическое изложение науки или искусства в элементарной форме, приготовительный курс, предшествующий более глубокому изучению предмет
- Дошкольная педагогика
- отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу
- Пропедевтика
- группа людей, объединенных общественно значимыми целями, деятельностью, направленной на осуществление этих целей, общими интересами, переживаниями, организацией, традициями, ответственностью друг перед другом
___________– это психолого–педагогическое изучение обученности, воспитанности, развития ребенка, а так же уровня компетентности педагога
- Диагностическая функция
- Уменьшенная копия
- Предмет изучения
- Передовые достижения методики обучения
______________ представляет собой научно – практическую деятельность
- Диагностика
- Учебные дискуссии
- Проблемно-поисковое обучение
- Дидактические игры
Латинское слово «процессус» означает ____________
- «стоять»
- «движение вперед»
- «назад»
- «практика»
Продуктивность обучения прямо пропорциональна уровню и стойкости ____________ воспитуемых
- заинтересованности
- темы
- внимания
- возраста
Верны ли определения? А) Профессионально — методическая грамотность — это период методического становления, в процессе которого происходит накопление знаний, умений, навыков практической деятельности В) Профессионально – методическая зрелость – это умение включать в свою деятельность исследовательский метод как высший показатель профессиональной готовности методиста Подберите правильный ответ
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
_______________________ процесс — внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека – это
Главная функция руководителя ДОУ___________
- необъективность
- организация учебно–воспитательного процесса
- не разбираться в возникших трудностях
- проявлять гибкость
____________ ряда предметов, представленных в натуре (на картинках или моделях), происходит лучше, легче и быстрее, чем запоминание того же ряда, представленного в словесной форме, устной или письменной
- Игнорирование
- Рисование
- Запоминание
- Вышивание
Верны ли определения? А) Задачи педагогической диагностики — выявление личностных качеств воспитателя не влияющих на воспитательный процесс В) Задачи педагогической диагностики – разработка критериев эффективности работы педагога Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
Принцип _____________ обучения — один из самых известных и интуитивно понятных принципов обучения, использующийся с древнейших времен
Верны ли определения? А) Личность – это многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни. В) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
____________ — это определение сущности явлений в сфере педагогической деятельности, процессов на основе их всестороннего изучения, наглядное отражение комплексного действия педагогических факторов
- Средства контроля
- Измерения сдвигов
- Педагогический диагноз
- Методы контроля
Метод лечебно–педагогического воздействия на детей и взрослых, страдающих различными эмоциональными нарушениями, страхами, неврозами, – это
- сказкотерапия
- арт–терапия
- музыкальная терапия
- игровая терапия
_______________– сильнодействующее средство, которое при невнимательном или неумелом использовании может увести от решения главной задачи, подменить цель ярким средством
- Пропорциональность
- Повторение
- Способность
- Наглядность
Верны ли определения? А) Методическую работу следует считать аспектом управления и рассматривать как деятельность, направленную на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ В) Комплекс источников содержания методической работы в ДОУ – это дело творческое, не терпящее шаблона и догматизма Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
Доминирующие функции образующие целостный педагогический процесс – это
- чтение
- обучение
- вседозволенность
- письмо
Верны ли утверждения? А) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через обучение основам воспитания детей школьного возраста в лекториях и университетах педагогических знаний В) Изучение положения психолого–педагогического просвещения и обучения родителей осуществляется через общее ознакомление взрослого населения с основами семейного воспитания посредством радио, телевидения, печати Подберите правильный ответ
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
__________ деятельность — деятельность, характеризующаяся наличием общей цели, распределением обязанностей, связанных с получением результата, ответственностью каждого за общий итог
Больше всего ошибок появляется тогда, когда педагог игнорирует______________ и работает «впотьмах», «на ощупь», надеясь достичь положительного эффекта
- письмо
- критику
- чтение
- диагностику и прогнозирование процесса
В процессе диагностики собирается вся необходимая информация о реальных возможностях _________________
- Наглядных пособий
- Учебных пособий
- Родителей
- Педагогов и детей
Верны ли утверждения? А) Дошкольное образование направлено на первичную социализацию личности ребенка, обеспечение его физического, нравственного и психического здоровья, всестороннее развитие, приобретение жизненного опыта, выработку необходимых умений и навыков с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, подготовку к получению школьного образования В) Дошкольное образование – обучение и воспитание, которые получают дети дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях и в семье Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Социализация – приспособление к окружающим условиям В) Деятельность моральная — категория этики, при помощи которой во всем многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона из всех видов побуждений Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Приспособление к окружающим условиям – это
Верны ли определения? А) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по числу разнообразно проведенных мероприятий, а не по конечному результату. В) Методист должен помнить, что истинная оценка эффективности методической работы дается по конечному результату, а не по числу разнообразно проведенных мероприятий. Подберите правильный ответ
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна _____________ изучаемого учебного материала, формируемых действий
- заинтересованности
- качеству
- трудности и сложности
- количеству
Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, – это
______________– это многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни
Результаты обучения зависят от _________и систематичности выполнения обучаемыми индивидуальных заданий
- опыта
- контроля
- регулярности
- темы
Саморегулирующаяся система, поскольку занятые в ней люди обладают собственной волей и свободой выбора – это
- Система музыкального воспитания
- Система педагогического процесса
- Система семейного воспитания
- Система дошкольного воспитания
Обучение путем «делания» в 6 – 7 раз продуктивнее обучения путем ________________
- воспитания
- чтения
- резания
- слушания
Главные характеристики педагогического процесса, подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели – это
- здоровье
- целостность, общность, единство
- неуспеваемость
- дисциплина
Верно установите соответствия между понятиями и определениями
- Национальное воспитание
- группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе коллективного образа жизни в детском саду, совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний
- Личность
- многоуровневая система, объединяющая психофизиологический, психологический и социальные уровни
- Коллектив дошкольников
- составная часть социализации личности и общего воспитания, специфика которого определяется национальной средой
______________– это ориентация педагогического коллектива на решение целей и задач ДОУ, на устранение тех «болевых точек», которые имеют место в жизни всего коллектива и отдельных педагогов
- Конструктивное творчество
- Интерес к учению
- Опыт обучаемых
- Ориентационная функция
Самая распространенная классификация темпераментов принадлежит _______________
- Павлову
- Мечникову
- Дарвину
- Гиппократу
Общее время дополнительных занятий не должно превышать __ минут в день (ответ укажите цифрой)
Результаты обучения зависят от способа ____________ учебного материала на подлежащие усвоению части.
- квалификации
- усвоения
- опыта
- разделения
Категория этики, при помощи которой во всем многообразии общественной практики людей выделяется нравственная сторона из всех видов побуждений, – это деятельность __________
- учебная
- игровая
- трудовая
- моральная
К формам организации воспитания относят: 1) порядок организации конкретных актов, ситуаций, взаимодействия участников воспитательного процесса; 2) совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы; 3) генезис организационных форм обучения
- 1,2,3
- только 2,3
- только 1,3
- только 1,2
_____________ работоспособность зависит от состояния здоровья, режима умственной деятельности, пола, возраста, времени года, дня недели, времени суток
- Физическая
- Профессиональная
- Психологическая
- Умственная
Верны ли утверждения? А) Самосознание этническое – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости В) Воспитание этики межнационального общения – это целенаправленное педагогическое воздействие на сознание и чувства детей в целях воспитания у них элементов культуры общения с людьми с одинаковой или различной этнической принадлежностью на основе этнических норм и правил, предписывающих проявление симпатии, приветливости, доброжелательности, учтивости, заботливости, дружелюбия, терпимости Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да