Медицина. Педиатрия

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Основоположник отечественной педиатрии:
    2. Открытие первой детской больницы в России состоялось:
    3. Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:
    4. Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:
    5. Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:
    6. Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:
    7. Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:
    8. Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:
    9. Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:
    10. Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:
    11. Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:
    12. Эмбриональный период длится :
    13. Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:
    14. Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:
    15. Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:
    16. Продолжительность периода новорожденности:
    17. Перинатальным периодом называется период:
    18. Грудной возраст продолжается с:
    19. «Период раннего детства» – это период:
    20. «Первый период детства» – это период:
    21. «Второй период детства» – это период:
    22. Старший школьный возраст начинается:
    23. Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?
    24. В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:
    25. Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:
    26. Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:
    27. К детям относятся индивиды в возрасте:
    28. Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
    29. Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:
    30. Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:
    31. Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела
    32. Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:
    33. Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:
    34. Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:
    35. К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:
    36. К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:
    37. К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:
    38. Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
    39. Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:
    40. В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:
    41. Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
    42. Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:
    43. Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
    44. Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:
    45. Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:
    46. Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:
    47. Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:
    48. Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:
    49. За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
    50. За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:
    51. Железодефицитной анемии свойственны симптомы, характеризующиеся
    52. При микроскопии эритроцитов при железодефицитной анемии выявляют:
    53. Анемии, возникающие в результате недостаточного поступления в организм или нарушенного всасывания продуктов, необходимых для построения молекулы гемоглобина, называются:
    54. Большая часть железа в желудочно-кишечном тракте всасывается:
    55. При железодефицитной анемии цветовой показатель:
    56. В основе наследственного микросфероцитоза лежит дефект:
    57. Признаками гемолиза являются:
    58. Для железодефицитной анемии специфично:
    59. Среди клинических симптомов при железодефицитной анемии не встречается:
    60. Наиболее частой причиной железодефицитной анемии у девочек пубертатного возраста является
    61. Для диагностики железодефицитной анемии наиболее важно:
    62. Анемия при дефиците фолиевой кислоты:
    63. Для В12-дефицитной анемии характерна:
    64. Причиной снижения уровня гемоглобина и количества эритроцитов в период новорожденности является:
    65. Депонированное железо представлено в организме в виде:
    66. Нaиболее распространенной причиной развития железодефицитной анемии у детей раннего возраста является:
    67. Уровень гемоглобина в г/л у новорожденных:
    68. Количество лейкоцитов 10 в 9-ой степени/л у новорожденных
    69. Количество лимфоцитов в процентах на 4-5 день жизни
    70. Количество лимфоцитов в процентах в возрасте от 1 месяца до 1 года
    71. Количество лимфоцитов в процентах в возрасте 4-5 лет
    72. Количество нейтрофилов в процентах на 4-5 день жизни
    73. Количество нейтрофилов в процентах в возрасте от 1 месяца до 1 года
    74. Количество нейтрофилов в процентах в возрасте 4-5 лет
    75. Диагноз тромбоцитопатии основывается на наличии:
    76. Для лечения идиопатической пурпуры используются:
    77. Атопия — это:
    78. Для иммунной стадии аллергической реакции характерно:
    79. Для патохимической стадии аллергической реакции характерно:
    80. Для патофизиологической стадии аллергической реакции характерно:
    81. При отсутствии первичной профилактики у детей с аллергическим диатезом возможно развитие:
    82. При атопических заболеваниях у пациента имеется генетически детерминированная склонность к:
    83. Клетками-мишенями при атопической реакции являются:
    84. К методам аллергологический диагностики НЕ относится:
    85. Элиминация аллергена это:
    86. У детей раннего возраста наиболее часто встречается:
    87. К аллергическим заболеваниям НЕ относится:
    88. Поллиноз — это:
    89. При сенсибилизации к пыльце березы имеется перекрестная аллергическая реакция на:
    90. Длительность назначения антигистаминных препаратов I поколения НЕ должна превышать:
    91. К антигистаминным препаратам I поколения относится
    92. К антигистаминным препаратам II поколения относится
    93. Для диагностики пищевой аллергии НЕ используют:
    94. Атопический дерматит — это:
    95. У детей первого года жизни с атопическим дерматитом наиболее частым сенсибилизирующим фактором являются аллергены:
    96. К наружным противовоспалительным средствам неинфицированного атопического дерматита НЕ относится:
    97. К клинико-анамнестическим признакам атопического дерматита НЕ относится:
    98. Крапивница — это:
    99. При оказании неотложной помощи при крапивнице и ангионевротическом отеке /отеке Квинке/ НЕ используют:
    100. При оказании неотложной помощи при анафилактическом шоке используют все перечисленные препараты, КРОМЕ:

    Основоположник отечественной педиатрии:

    • 1. С.Г.Зыбелин
    • 2. Г.И.Сокольский
    • 3. Н.А.Тольский
    • 4. Н.М.Максимович-Амбодик
    • 5. Н.П.Гундобин

    Открытие первой детской больницы в России состоялось:

    • 1. в Москве в 1844 году
    • 2. в Петербурге в 1834 году
    • 3. в Москве в 1842 году
    • 4. в Петербурге в 1806 году,
    • 5. в Петербурге в 1844 году.

    Первый русский ученый педиатр, автор первого руководства по педиатрии «Педиятрика»:

    • 1. А.Ф.Тур
    • 2. К.А.Раухфус
    • 3. С.Ф.Хотовицкий
    • 4. И.И.Радецкий
    • 5. М.К.Флоринский.

    Дата рождения первой русской кафедры детских болезней:

    • 1. в 1798 году в Медико-хирургической академии Петербурга
    • 2. в 1765 году в Московском университете
    • 3. в 1765 году в Петербургском университете
    • 4. в 1865 году в Медико-хирургической академии Петербурга
    • 5. в 1835 году в Медико-хирургической академии Петербурга.

    Выдающийся отечественный педиатр и общественный деятель, первый в России детский кардиолог, отоларинголог, патологоанатом, проектант детских больниц:

    • 1. Н.И.Быстров
    • 2. В.М.Флоринский
    • 3. Н.П.Гундобин
    • 4. К.А.Раухфус
    • 5. М.С.Маслов.

    Основоположник русской научной педиатрии, заведующий кафедрой детских болезней ВМА, автор книги «Особенности детского возраста» изданной в 1906 г.:

    • 1. Н.И.Быстров
    • 2. Н.А.Тольский
    • 3. Н.П.Гундобин
    • 4. А.Н.Шкарин
    • 5. М.С.Маслов.

    Руководитель кафедры и клиники детских болезней ВМА и кафедры факультетской педиатрии в Ленинградском педиатрическом медицинском институте, профессор, академик АМН СССР, основатель изучения конституции организма:

    • 1. А.Ф.Тур
    • 2. А.Н.Шкарин
    • 3. Н.П.Гундобин
    • 4. М.С.Маслов
    • 5. Г.Н.Сперанский

    Первый в России профессор-педиатр, организатор общества детских врачей, заведующий клиникой детских болезней МХА:

    • 1. В.М.Флоринский
    • 2. Н.П.Гундобин
    • 3. Н.И.Быстров
    • 4. А.Н.Шкарин
    • 5. М.С.Маслов.

    Выдающийся ученый, профессор, академик АМН СССР, лауреат Ленинской премии, главный педиатр Ленинграда в годы блокады во время ВОВ, один из основоположников детской гематологии и эндокринологии, автор книги «Пропедевтика детских болезней»:

    • 1. М.С.Маслов
    • 2. Г.Н.Сперанский
    • 3. М.Г.Данилевич
    • 4. А.Ф.Тур
    • 5. А.Б.Воловик.

    Выдающийся русский педиатр – «отец русской клинической педиатрии», автор монографий «Семиотика и диагностика детских болезней» и «Клинические лекции», впервые в России применивший противодифтерийную сыворотку:

    • 1. Н.А.Тольский
    • 2. Н.Ф.Филатов
    • 3. А.А.Кисель
    • 4. Г.Н.Сперанский
    • 5. В.И.Молчанов.

    Выдающийся педиатр, Герой социалистического труда, академик АМН СССР и член-корр. АН СССР, основатель и редактор журнала «Педиатрия»:

    • 1. В.И.Молчанов
    • 2. Г.Н.Сперанский
    • 3. Н.Ф.Филатов
    • 4. Ю.Ф.Домбровская
    • 5. А.В.Мазурин.

    Эмбриональный период длится :

    • 1. до 28-й недели внутриутробного развития плода;
    • 2. до 75-го дня внутриутробного развития плода;
    • 3. до 10-го дня внутриутробного развития плота;
    • 4. до 20-й недели внутриутробного развития плода;
    • 5. до 30-го дня внутриутробного развития плода;

    Важнейшей особенностью эмбрионального периода является:

    • 1. имплантация образовавшегося бластоцита в слизистую оболочку матки;
    • 2. закладка и органогенез внутренних органов плода;
    • 3. минерализация скелета плода:
    • 4. формирование депо железа плода;
    • 5. формирование депо витаминов в организме плода;

    Болезни, возникающие в период с 76-го дня внутриутробной жизни и до рождения называются:

    • 1. фетопатиями;
    • 2. бластопатиями;
    • 3. эмбриопатиями;
    • 4. пороками развития;
    • 5. уродствами;

    Проявлениями фетопатии могут быть все состояния, кроме:

    • 1. гипоплазии отдельных органов;
    • 2. задержки внутриутробного развития;
    • 3. рождения близнецов;
    • 4. нарушения депонирования многих компонентов питания;
    • 5. дисплазии отдельных органов и тканей;

    Продолжительность периода новорожденности:

    • 1. С рождение до окончания 10-х суток;
    • 2. С рождения до 28-го дня;
    • 3. С рождения до 30-го дня;
    • 4. С рождения до окончания первых суток;
    • 5. С рождения до 15-го дня;

    Перинатальным периодом называется период:

    • 1. с рождения до 7-го дня жизни;
    • 2. с рождения до окончания первого месяца жизни;
    • 3. с 23-й недели внутриутробного развития до 7-го дня жизни;
    • 4. с 28-й недели внутриутробного развития до момента рождения;
    • 5. с 30-й недели внутриутробного развития до окончания первого месяца жизни;

    Грудной возраст продолжается с:

    • 1. с рождения до конца первого года жизни;
    • 2. с 29-го дня после рождения до конца первого года жизни;
    • 3. с 7-го дня после рождения до конца первого года жизни;
    • 4. с 10-го дня после рождения до конца первого года жизни;
    • 5. с 21-го дня после рождения до конца первого года жизни;

    «Период раннего детства» – это период:

    • 1. с 1 года до 7 лет;
    • 2. с 3 до 5 лет;
    • 3. с 3 лет до 7 лет;
    • 4. с 1 года до 5 лет;
    • 5. с 1 года до 3 лет;

    «Первый период детства» – это период:

    • 1. с 3 до 7 лет;
    • 2. 1 года до 3 лет;
    • 3. С 3 до 5 лет;
    • 4. С 5 до 10 лет;
    • 5. С 5 до 7 лет;

    «Второй период детства» – это период:

    • 1. девочки 10-12 лет, мальчики 11 – 13 лет;
    • 2. девочки 7-13 лет, мальчики 7 – 12 лет;
    • 3. девочки 6 -10 лет, мальчики 6 – 11 лет;
    • 4. девочки 7-11 лет, мальчики 7 – 12 лет;
    • 5. девочки 7-12 лет, мальчики 7- 11 лет;

    Старший школьный возраст начинается:

    • 1. Девочки с 13 лет, мальчики с 14 лет;
    • 2. Девочки с 12 лет, мальчики с 13 лет;
    • 3. Девочки с 13 лет, мальчики с 12 лет;
    • 4. Девочки с 14 лет, мальчики с 15 лет;
    • 5. Девочки с 15 лет, мальчики с 16 лет;

    Какие патологические состояния НЕ характерны для детей грудного возраста?

    • 1. Рахит
    • 2. Железодефицитная анемия
    • 3. Атопический дерматит
    • 4. Детские инфекционные заболевания /корь, краснуха, ветряная оспа и др./
    • 5. Желудочно-кишечные дисфункции

    В каком возрасте у детей имеется наибольшая склонность к гиперплазии лимфоидной ткани?:

    • 1. В периоде новорожденности;
    • 2. В грудном возрасте;
    • 3. В периоде первого детства (дошкольном);
    • 4. В младшем школьном возрасте;
    • 5. В старшем школьном возрасте;

    Характерными патологическими состояниями для детей в периоде новорожденности являются все нижеперечисленные, кроме:

    • 1. Родовые травмы;
    • 2. Инфекционные заболевания пупка и пупочной ранки;
    • 3. Врожденные дефекты развития;
    • 4. Гемолитическая болезнь;
    • 5. Железодефицитная анемия;

    Характерная патология для детей в старшем школьном возрасте, за исключением:

    • 1. проявления экссудативно-катаральной аномалии конституции;
    • 2. нарушения полового развития;
    • 3. нейроциркуляторная дисфункция;
    • 4. гастродуоденит;
    • 5. гиперплазия щитовидной железы;

    К детям относятся индивиды в возрасте:

    • 1. от рождения до 14 лет;
    • 2. от рождения до 15 лет;
    • 3. от рождения до 16 лет;
    • 4. от рождения до 17 лет;
    • 5. от рождения до 18 лет;

    Длина тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

    • 1. 45 см;
    • 2. 35 см;
    • 3. 28 см;
    • 4. 40 см;
    • 5. 25 см;

    Масса тела плода на 30-й неделе гестации составляет:

    • 1. 1000 г;
    • 2. 2000 г;
    • 3. 1300 г;
    • 4. 2400 г;
    • 5. 900 г;

    Средняя прибавка в массе тела за второй год жизни составляет:

    • 1. 2,5 кг
    • 2. 3,5 кг
    • 3. 4,0 кг
    • 4. 4,5 кг
    • 5. 5,0 кг

    Низкой массой тела для ребенка любого срока гестации при рождении считается масса тела

    • 1. Менее 1000 г
    • 2. Менее 1500 г
    • 3. Менее 2000 г
    • 4. Менее 2500 г
    • 5. Менее 3000 г

    Средняя масса тела здорового новорожденного ребенка в граммах составляет:

    • 1. 2700-2800;
    • 2. 3900-4000;
    • 3. 2900-3100;
    • 4. 3400-3800;
    • 5. 4000-4200;

    Длина тела /см/ здорового новорожденного ребенка в среднем составляет:

    • 1. 40-44
    • 2. 48-52
    • 3. 45-47
    • 4. 58-60
    • 5. 61-65

    Физиологическая убыль массы тела доношенного новорожденного ребенка составляет:

    • 1. 5-8%
    • 2. 10-15%
    • 3. 15-20%
    • 4. 20-25%
    • 5. Более 25%

    К какому возрасту после рождения обычно восстанавливается масса новорожденного после физиологической потери первоначальной массы тела?:

    • 1. 14-15 дней;
    • 2. 1 месяц;
    • 3. 3-4 день;
    • 4. 20-21 день;
    • 5. 7-8 день;

    К критериям биологического возраста у детей раннего возраста относятся все нижеперечисленные, кроме:

    • 1. Показатели длины тела и массы тела;
    • 2. Количество постоянных зубов;
    • 3. Число ядер окостенения;
    • 4. Количество молочных зубов;
    • 5. Психомоторное развитие;

    К критериям оценки биологического возраста школьников относятся все нижеперечисленные, кроме:

    • 1. Сроки появления молочных зубов;
    • 2. Физическое развитие;
    • 3. Вторичные половые признаки;
    • 4. Число ядер окостенения;
    • 5. Пропорции тела;

    Окружность грудной клетки /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

    • 1. 40-45
    • 2. 32-34
    • 3. 28-30
    • 4. 20-25
    • 5. 38-40

    Окружность головы /см/ у доношенного новорожденного ребенка в среднем составляет:

    • 1. 40-45
    • 2. 28-30
    • 3. 34-36
    • 4. 20-25
    • 5. 15-20

    В каком возрасте окружности головы и грудной клетки сравниваются друг с другом:

    • 1. 3-4 мес
    • 2. 5-6 мес
    • 3. 7-8 мес
    • 4. 8-9 мес
    • 5. 9-10 мес

    Окружность головы в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

    • 1. 52 см;
    • 2. 60 см;
    • 3. 39 см;
    • 4. 43 см;
    • 5. 28 см;

    Окружность грудной клетки в возрасте 6 месяцев у здорового ребенка в среднем составляет:

    • 1. 55 см;
    • 2. 40 см;
    • 3. 45 см;
    • 4. 60 см;
    • 5. 50 см;

    Окружность головы в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

    • 1. 50 см;
    • 2. 42 см;
    • 3. 38 см;
    • 4. 46 см;
    • 5. 30 см;

    Окружность грудной клетки в возрасте 1 года у здорового ребенка в среднем составляет:

    • 1. 25 см;
    • 2. 48 см;
    • 3. 40 см;
    • 4. 62 см;
    • 5. 34 см;

    Длина тела у здорового ребенка в возрасте 5 месяцев в среднем составляет:

    • 1. 73 см;
    • 2. 58 см;
    • 3. 64 см;
    • 4. 70 см;
    • 5. 80 см;

    Длина тела здорового ребенка в возрасте 1 года в среднем составляет:

    • 1. 66-68 см;
    • 2. 75-77 см;
    • 3. 80-82 см;
    • 4. 68-70 см;
    • 5. 85-87 см;

    Длина тела новорожденного удваивается к возрасту:

    • 1. 7 лет;
    • 2. 4 года;
    • 3. 8 лет;
    • 4. 1,5 года;
    • 5. 2,5 года;

    Длина тела новорожденного утраивается в среднем к возрасту:

    • 1. 7 лет;
    • 2. 12 лет;
    • 3. 9 лет;
    • 4. 5 лет;
    • 5. 10 лет;

    За второй год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

    • 1. 2-4 см;
    • 2. 7-9 см;
    • 3. 12-13 см;
    • 4. 5-7 см;
    • 5. 18-20 см;

    За третий год жизни здоровый ребенок вырастает обычно на:

    • 1. 16-18 см;
    • 2. 7-8 см;
    • 3. 12-13 см;
    • 4. 3-5 см;
    • 5. 20-22 см;

    Железодефицитной анемии свойственны симптомы, характеризующиеся

    • 1. трофическими изменениями кожи, ногтей, волос
    • 2. увеличением печени
    • 3. повышенной кровоточивостью
    • 4. судорожными подергиваниями конечностей
    • 5. увеличением селезенки

    При микроскопии эритроцитов при железодефицитной анемии выявляют:

    • 1. шизоцитоз
    • 2. анизоцитоз с наклонностью к микроцитозу
    • 3. сфероцитоз
    • 4. макроцитоз
    • 5. мишеневидные эритроциты

    Анемии, возникающие в результате недостаточного поступления в организм или нарушенного всасывания продуктов, необходимых для построения молекулы гемоглобина, называются:

    • 1. гемолитическими
    • 2. дефицитными
    • 3. гипо- и апластическими
    • 4. постгеморрагическими
    • 5. фибропластическими

    Большая часть железа в желудочно-кишечном тракте всасывается:

    • 1. в полости рта
    • 2. в 12-перстной кишке
    • 3. в толстой кишке
    • 4. в желудке
    • 5. в подвздошной кишке

    При железодефицитной анемии цветовой показатель:

    • 1. не изменяется
    • 2. повышен
    • 3. нормальный или повышен
    • 4. снижен
    • 5. колеблется

    В основе наследственного микросфероцитоза лежит дефект:

    • 1. белковой части мембран эритроцитов
    • 2. липидной части мембран эритроцитов
    • 3. молекулы гемоглобина
    • 4. всасывания железа
    • 5. утилизации гемоглобина

    Признаками гемолиза являются:

    • 1. анемия + ретикулопения
    • 2. ретикулоцитоз + повышение непрямого билирубина + анемия
    • 3. повышение уровня непрямого билирубина + геморрагии
    • 4. бледность + спленомегалия
    • 5. боли в животе

    Для железодефицитной анемии специфично:

    • 1. лейкоцитоз
    • 2. снижение цветового показателя
    • 3. снижение гематокрита
    • 4. снижение количества лейкоцитов
    • 5. снижение количества ретикулоцитов

    Среди клинических симптомов при железодефицитной анемии не встречается:

    • 1. глоссит
    • 2. бледность
    • 3. желтуха
    • 4. анорексия
    • 5. истончение и выпадение волос

    Наиболее частой причиной железодефицитной анемии у девочек пубертатного возраста является

    • 1. глистная инвазия
    • 2. нарушение всасывания железа
    • 3. хроническая кровопотеря
    • 4. авитаминоз
    • 5. недостаточное поступление железа с пищей

    Для диагностики железодефицитной анемии наиболее важно:

    • 1. снижение гемоглобина
    • 2. наличие источника кровопотери
    • 3. снижение сывороточного железа
    • 4. снижение железосвязывающей способности
    • 5. ретикулоцитоз

    Анемия при дефиците фолиевой кислоты:

    • 1. гипохромная
    • 2. нормохромная
    • 3. макроцитарная
    • 4. полихромная
    • 5. монохромная

    Для В12-дефицитной анемии характерна:

    • 1. микроцитарная анемия
    • 2. порвышение числа ретикулоцитов
    • 3. снижение числа ретикулоцитов
    • 4. макроцитарная анемия
    • 5. повышение уровня сывороточного железа

    Причиной снижения уровня гемоглобина и количества эритроцитов в период новорожденности является:

    • 1. укороченная длительность жизни эритроцитов
    • 2. гемоконцентрация
    • 3. аплазия костного мозга
    • 4. низкий уровень АТФ в мембране эритроцитов
    • 5. дефицит печеночной глюкуронилтрансферазы

    Депонированное железо представлено в организме в виде:

    • 1. двуокиси железа
    • 2. гемосидерина
    • 3. закиси железа
    • 4. гемоглобина
    • 5. сывороточного железа

    Нaиболее распространенной причиной развития железодефицитной анемии у детей раннего возраста является:

    • 1. алиментарная
    • 2. инфекции у ребенка
    • 3. недоношенность
    • 4. внутриутробные инфекции
    • 5. кровопотери

    Уровень гемоглобина в г/л у новорожденных:

    • 1. 90-110
    • 2. 100-140
    • 3. 110-130
    • 4. 120-140
    • 5. 180-220

    Количество лейкоцитов 10 в 9-ой степени/л у новорожденных

    • 1. 3-4
    • 2. 6-10
    • 3. 8-12
    • 4. 10-12
    • 5. 16-30

    Количество лимфоцитов в процентах на 4-5 день жизни

    • 1. 10-15
    • 2. 20-30
    • 3. 30-40
    • 4. 40-45
    • 5. 50-60

    Количество лимфоцитов в процентах в возрасте от 1 месяца до 1 года

    • 1. 10-15
    • 2. 20-30
    • 3. 30-40
    • 4. 50-60
    • 5. 40-45

    Количество лимфоцитов в процентах в возрасте 4-5 лет

    • 1. 10-15
    • 2. 20-30
    • 3. 30-40
    • 4. 40-45
    • 5. 50-60

    Количество нейтрофилов в процентах на 4-5 день жизни

    • 1. 10-15
    • 2. 25-30
    • 3. 30-35
    • 4. 40-45
    • 5. 60-6 5

    Количество нейтрофилов в процентах в возрасте от 1 месяца до 1 года

    • 1. 10-15
    • 2. 25-30
    • 3. 35-45
    • 4. 45-65
    • 5. 50-60

    Количество нейтрофилов в процентах в возрасте 4-5 лет

    • 1. 10-15
    • 2. 25-30
    • 3. 30-40
    • 4. 40-45
    • 5. 50-60

    Диагноз тромбоцитопатии основывается на наличии:

    • 1. тромбоцитопении
    • 2. геморрагического синдрома по гематомному типу
    • 3. функциональной неполноценности тромбоцитов
    • 4. изменений в миелограмме
    • 5. изменений в коагулограмме

    Для лечения идиопатической пурпуры используются:

    • 1. нестероидные противовоспалительные препараты
    • 2. антибиотики
    • 3. глюкокортикостероидные препараты
    • 4. препараты витамина К
    • 5. антикоакулянты

    Атопия — это:

    • 1. состояние гиперчувствительности, которое протекает по I типу иммунопатологических реакций
    • 2. состояние гиперчувствительности, которое протекает по II типу иммунопатологических реакций
    • 3. состояние гиперчувствительности, которое протекает по III типу ммунопатологических реакций
    • 4. состояние гиперчувствительности, которое протекает по IV типу ммунопатологических реакций
    • 5. атипично протекающий инфекционный процесс

    Для иммунной стадии аллергической реакции характерно:

    • 1. повреждение тканей
    • 2. потеря калия
    • 3. накопление белка
    • 4. высвобождение медиаторов аллергии
    • 5. взаимодействие аллергена с антителом

    Для патохимической стадии аллергической реакции характерно:

    • 1. повреждение тканей
    • 2. потеря калия
    • 3. накопление белка
    • 4. высвобождение медиаторов аллергии
    • 5. взаимодействие аллергена с антителом

    Для патофизиологической стадии аллергической реакции характерно:

    • 1. повреждение тканей
    • 2. потеря калия
    • 3. накопление белка
    • 4. высвобождение медиаторов аллергии
    • 5. взаимодействие аллергена с антителом

    При отсутствии первичной профилактики у детей с аллергическим диатезом возможно развитие:

    • 1. мочекаменной болезни
    • 2. атопической бронхиальной астмы
    • 3. синдрома мальабсорбции
    • 4. синдрома внезапной смерти
    • 5. подагры

    При атопических заболеваниях у пациента имеется генетически детерминированная склонность к:

    • 1. гиперпродукции специфических IgE
    • 2. гиперпродукции специфических IgM
    • 3. гиперпродукции специфических IgD
    • 4. гиперпродукции IFNгамма
    • 5. гиперпродукции IL2

    Клетками-мишенями при атопической реакции являются:

    • 1. лимфоциты
    • 2. моноциты
    • 3. эозинофилы
    • 4. ретикулоциты
    • 5. тучные клетки

    К методам аллергологический диагностики НЕ относится:

    • 1. сбор аллергологического анамнеза
    • 2. определение общего IgE
    • 3. определение специфических IgE в сыворотке крови
    • 4. проведение кожных скарификационных проб
    • 5. определение активности воспалительного процесса по биохимическим показателям крови

    Элиминация аллергена это:

    • 1. медикаментозная терапия аллергических заболеваний
    • 2. проведение аллергенспецифической иммунотерапии
    • 3. мероприятия по снижению контакта с причиннозначимыми экзогенными аллергенами
    • 4. иммуномодулирующая терапия
    • 5. определение концентрации аллергенов клещей домашней пыли в жилище

    У детей раннего возраста наиболее часто встречается:

    • 1. аллергия на химические и биологические вещества
    • 2. пищевая аллергия
    • 3. лекарственная аллергия
    • 4. бытовая аллергия
    • 5. пыльцевая аллергия

    К аллергическим заболеваниям НЕ относится:

    • 1. атопический дерматит
    • 2. аллергический ринит
    • 3. бронхиальная астма
    • 4. острый обструктивный бронхит
    • 5. крапивница

    Поллиноз — это:

    • 1. инфекционный конъюнктивит
    • 2. аллергический рино-конъюнктивит с сенсибилизацией к пыльце растений
    • 3. аллергический рино-конъюнктивит с сенсибилизацией к бытовым аллергенам
    • 4. паразитоз кишечника
    • 5. кожная реакция при пищевой аллергии

    При сенсибилизации к пыльце березы имеется перекрестная аллергическая реакция на:

    • 1. яблоки, морковь, орехи, сельдерей
    • 2. подсолнечное семя, масло
    • 3. дыню, бананы
    • 4. домашнюю пыль
    • 5. эпидерму домашних животных

    Длительность назначения антигистаминных препаратов I поколения НЕ должна превышать:

    • 1. 1 месяц
    • 2. 3 месяца
    • 3. 5-7 дней
    • 4. 20 дней
    • 5. 1 год

    К антигистаминным препаратам I поколения относится

    • 1. Фексофенадин /Телфаст/
    • 2. Клемастин /Тавегил/
    • 3. Дезлоратодин /Эриус/
    • 4. Цетиризин /Зиртек/
    • 5. Лоратодин /Кларитин/

    К антигистаминным препаратам II поколения относится

    • 1. Дифенгидрамин /Димедрол/
    • 2. Мебгидролин /Диазолин/
    • 3. Цитиризин /Зиртек/
    • 4. Клемастин /Тавегил/
    • 5. Хлорпирамин /Супрастин/

    Для диагностики пищевой аллергии НЕ используют:

    • 1. УЗИ оганов брюшной полости
    • 2. определение специфических IgE к пищевым продуктам
    • 3. сбор аллергологического анамнеза
    • 4. ведение пищевого дневника
    • 5. двойной слепой провокационный тест с использованием плацебо

    Атопический дерматит — это:

    • 1. острое аллергическое воспаление кожных покровов
    • 2. острое инфекционное заболевание кожи и подкожной клетчатки
    • 3. аллергическая реакция на контакт с химическими веществами
    • 4. хроническое аллергическое заболевание с поражением кожных покровов
    • 5. эпизодические уртикарные высыпания на коже

    У детей первого года жизни с атопическим дерматитом наиболее частым сенсибилизирующим фактором являются аллергены:

    • 1. клещей домашней пыли
    • 2. злаков
    • 3. коровьего молока
    • 4. домашней пыли
    • 5. животных

    К наружным противовоспалительным средствам неинфицированного атопического дерматита НЕ относится:

    • 1. Элидел
    • 2. Адвантан
    • 3. Элоком
    • 4. Синтомициновая эмульсия
    • 5. Локоид

    К клинико-анамнестическим признакам атопического дерматита НЕ относится:

    • 1. наличие аллергических заболеваний у родственников
    • 2. зуд кожных покровов
    • 3. типичная морфология и локализация кожных высыпаний
    • 4. изменения в анализе периферической крови, указывающие на активность бактериального воспаления
    • 5. высокий уровень общего и аллерген-специфических IgE в сыворотке крови

    Крапивница — это:

    • 1. острое инфекционное воспаления кожи и подлежащих тканей
    • 2. гиперемия и мокнутие в области щек у детей раннего возраста
    • 3. лихенификация в области локтевых и подколенных ямок у детей старшего возраста
    • 4. уртикарные зудящие элементы, усиливающиеся при расчесывании кожи
    • 5. папулезные парные сильно зудящие элементы на кистях рук, в области живота

    При оказании неотложной помощи при крапивнице и ангионевротическом отеке /отеке Квинке/ НЕ используют:

    • 1. антибактериальные препараты
    • 2. антигистаминные препараты I поколения
    • 3. антигистаминные препараты II поколения
    • 4. антилейкотриеновые препараты
    • 5. системные глюкокортикостероиды

    При оказании неотложной помощи при анафилактическом шоке используют все перечисленные препараты, КРОМЕ:

    • 1. 0,1% раствор адреналина
    • 2. раствор кофеина
    • 3. коллоидные /не белковые!/ кровезаменители
    • 4. 3% раствор преднизолона
    • 5. мочегонные препараты
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!