Литературоведение (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
    2. Восстановите правильную последовательность предложений:
    3. Установите связь между термином и определением
    4. Установите связь между термином и определением
    5. Есть ошибки или неверные суждения в предложении? А) В стихотворной строке «Она его не подымает и, не сводя с него очей, || От жадных уст не отымает || Бесчувственной руки своей…» выделены старославянизмы. В) В разные исторические эпохи, в разных литературных направлениях, у разных писателей одни и те же суффиксы получают совершенно различную эмоциональную выразительность.
    6. Верны ли утверждения? А) В высказывании «у него очень верный глаз» есть метафора В) В высказывании «придержи свой язык» есть метонимия
    7. На протяжении ряда десятилетий (начиная с 1930-х годов) на авансцену нашего литературоведения выдвигается термин творческий _______ в качестве характеристики литературы как познания (освоения) социальной жизни
    8. Выберите словосочетание с постоянным эпитетом
    9. Олицетворения лежат в основе других традиционных видов словесно-предметной иносказательности, прежде всего – образного _________, соединяющего несколько образов, чаще всего четыре: первые два отражают имеющиеся отношения в природе, другие два – отношения между людьми
    10. Символику, т.е. наличие образов-символов, не надо смешивать с «________» — литературным направлением, возникшим только в конце XIX в.
    11. Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
    12. Восстановите правильную последовательность предложений:
    13. Верны ли утверждения? А) В высказывании «И пристань горестных сердец — могила» есть метафора В) В высказывании «Ягненочек кудрявый, месяц || Гуляет в голубой траве» есть символ
    14. Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях? А) Литературоведы и литературные критики нередко создают своего рода программные произведения, где формулируется их писательское «кредо» В) В литературном произведении могут быть даны тщательные, подробные характеристики какого-то крайне короткого промежутка времени
    15. Установите связь между термином и определением
    16. Трехсложный размер, который состоит из первого ударного и второго и третьего безударных слогов, — это
    17. Есть ошибки или неверные суждения в предложении? А) В стихотворной строке «К чему? Вольнее птицы младость. || Кто в силах удержать любовь? || Чредою всем дается радость…» выделены старославянизмы. В) Лексическую экспрессивность слова художественной речи приобретают не только благодаря их основному, корневому значению, но и благодаря суффиксам.
    18. Данный стих: Я ма/ло жил,/и жил/в плену. Таких/две жиз/ни за/одну, Но толь/ко пол/ную/тревог, И про/менял/бы, ес/ли б мог — написан размером
    19. Слово или словосочетание, эмоционально характеризующее предмет или действие, — это
    20. Большое значение при формировании литературного языка имели произведения Ломоносова, позднее — Карамзина, завершающей ступенью этого процесса было творчество _______. (укажите фамилию)
    21. Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
    22. Восстановите правильную последовательность предложений:
    23. Верны ли утверждения? А) В высказывании «ручка двери» есть метафора В) В высказывании «горлышко бутылки» есть олицетворение
    24. Восстановите правильную последовательность предложений:
    25. Восстановите правильную последовательность предложений:
    26. Установите связь между термином и определением
    27. Установите связь между термином и определением
    28. Верны ли утверждения? А) В высказывании «самовар кипит» есть метафора В) Подавляющее большинство коренных, исконных слов национальных языков, видимо, были иносказательными по своему происхождению
    29. Восстановите правильную последовательность предложений
    30. Выберите словосочетание, в котором представлена метафора
    31. Установите связь между термином и определением
    32. Установите связь между термином и определением
    33. Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
    34. Установите связь между термином и определением
    35. Выберите термины, характеризующие стихотворный размер:
    36. Трехсложный размер, который состоит из первого и второго неударных и третьего ударного слога, — это
    37. Данный стих: На заре ты ее не буди / На заре она сладко так спит – написан размером
    38. Восстановите правильную последовательность предложений
    39. Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
    40. Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях? А) Читатель не имеет права самостоятельно избирать темп восприятия произведения В) В ассоциациях читателя, вызываемых словесно-художественными образами, немало индивидуального и произвольного
    41. Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
    42. Установите связь между термином и определением
    43. Верны ли утверждения? А) В высказывании или «ножка стола» есть метафора В) В высказывании «спинка стула» есть синекдоха
    44. Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
    45. Эмблема так же относится к символу, как метонимия — к
    46. Одно и то же слово с семантической точки зрения может быть метафорой, а в синтаксическом отношении — _________
    47. Установите связь между термином и определением
    48. Из прямого двучленного образного ________ еще в древнем устном народном творчестве произошел такой значительный вид словесно-предметной иносказательности, как символ
    49. Выберите термины, характеризующие стихотворный размер:
    50. Трехсложную стопу, не имеющую ни одного ударения, называют

    Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет

    • книга интересная
    • ноги резвые
    • дом кирпичный
    • меч булатный
    • конь борзой

    Восстановите правильную последовательность предложений:

    • В литературоведении укоренено и никем не оспаривается представление о наличии моментов общности (повторяемости) в развитии литератур разных стран и народов, об едином ее «поступательном» движении в большом историческом времени.
    • В статье «Будущее литературы как предмет изучения» Д.С.Лихачев говорит о неуклонном возрастании личного начала в литературном творчестве) об усилении его гуманистического характера, о нарастании реалистических тенденций и все большей свободе выбора форм писателями, а также об углублении историзма художественного сознания.
    • «Историчность сознания, — утверждает ученый, — требует от человека осознания исторической относительности своего собственного сознания.
    • Историчность связана с «самоотречением», со способностью ума понять собственную ограниченность».

    Установите связь между термином и определением

    • сатира
    • наиболее сильное и резкое негодующе-насмешливое отрицание определенных сторон общественной жизни
    • комизм
    • элемент смешного в литературе и жизни, нарочитое несоответствие между сущим и должным (образом и оригиналом, исполнением и образцом, кажущимся и действительным и т. п) как побуждение к смеху
    • сатирический пафос
    • содержание произведений, в которых человеческие характеры и отношения становятся предметом насмешливого осмысления и соответствующего изображения.

    Установите связь между термином и определением

    • элегия
    • перерывы звучания голоса, с помощью которых отделяются друг от друга предложения или их смысловые части
    • ода
    • стихотворение, выражающее восторженные чувства, которые возбуждает в поэте какой-то значительный предмет (личность великого человека, историческое событие и пр.)
    • речевые паузы
    • стихотворение, исполненное грусти, неудовлетворенности жизнью

    Есть ошибки или неверные суждения в предложении? А) В стихотворной строке «Она его не подымает и, не сводя с него очей, || От жадных уст не отымает || Бесчувственной руки своей…» выделены старославянизмы. В) В разные исторические эпохи, в разных литературных направлениях, у разных писателей одни и те же суффиксы получают совершенно различную эмоциональную выразительность.

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) В высказывании «у него очень верный глаз» есть метафора В) В высказывании «придержи свой язык» есть метонимия

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    На протяжении ряда десятилетий (начиная с 1930-х годов) на авансцену нашего литературоведения выдвигается термин творческий _______ в качестве характеристики литературы как познания (освоения) социальной жизни

    Выберите словосочетание с постоянным эпитетом

    • черная кошка
    • поздний вечер
    • ветер буйный
    • грустная мелодия

    Олицетворения лежат в основе других традиционных видов словесно-предметной иносказательности, прежде всего – образного _________, соединяющего несколько образов, чаще всего четыре: первые два отражают имеющиеся отношения в природе, другие два – отношения между людьми

    Символику, т.е. наличие образов-символов, не надо смешивать с «________» — литературным направлением, возникшим только в конце XIX в.

    Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет

    • почва сухая
    • дождь проливной
    • ветер буйный
    • солнце красное
    • туча черная

    Восстановите правильную последовательность предложений:

    • Фонд литературной преемственности уходит своими корнями в долитературную архаику и от эпохи, к эпохе пополняется.
    • Неизменно присутствуют в литературном творчестве типы эмоциональной настроенности (возвышенное, трагическое, смех и т. п.), нравственно-философские проблемы (добро и зло, истина и красота), «вечные темы», сопряженные с мифопоэтическими смыслами, и, наконец, арсенал художественных форм, которые находят себе применение всегда и везде.
    • Обозначенные нами константы всемирной литературы, т. е. топосы (их называют также общими местами — от лат. loci communes) составляют фонд преемственности, без которого литературный процесс был бы невозможен.
    • О последнем с максимальной убедительностью свидетельствует опыт европейской романистики последних двух-трех столетий.

    Верны ли утверждения? А) В высказывании «И пристань горестных сердец — могила» есть метафора В) В высказывании «Ягненочек кудрявый, месяц || Гуляет в голубой траве» есть символ

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях? А) Литературоведы и литературные критики нередко создают своего рода программные произведения, где формулируется их писательское «кредо» В) В литературном произведении могут быть даны тщательные, подробные характеристики какого-то крайне короткого промежутка времени

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Установите связь между термином и определением

    • интерпретация
    • эстетическое единство всех сторон его формы, служащее в конечном счете воплощению художественного содержания
    • мотив
    • наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в произведении (или во всем творчестве писателя) «опорные» художественные приемы и средства
    • литературное произведение
    • это совокупность суждений, направленных на постижение авторской концепции (идеи) словесно-художественного произведения и истолковывающих его содержание (смысл)

    Трехсложный размер, который состоит из первого ударного и второго и третьего безударных слогов, — это

    • амфибрахий
    • анапест
    • дактиль
    • хорей

    Есть ошибки или неверные суждения в предложении? А) В стихотворной строке «К чему? Вольнее птицы младость. || Кто в силах удержать любовь? || Чредою всем дается радость…» выделены старославянизмы. В) Лексическую экспрессивность слова художественной речи приобретают не только благодаря их основному, корневому значению, но и благодаря суффиксам.

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет

    Данный стих: Я ма/ло жил,/и жил/в плену. Таких/две жиз/ни за/одну, Но толь/ко пол/ную/тревог, И про/менял/бы, ес/ли б мог — написан размером

    • дактиль
    • хорей
    • ямб
    • амфибрахий

    Слово или словосочетание, эмоционально характеризующее предмет или действие, — это

    • аллегория
    • символ
    • эмблема
    • эпитет

    Большое значение при формировании литературного языка имели произведения Ломоносова, позднее — Карамзина, завершающей ступенью этого процесса было творчество _______. (укажите фамилию)

    Установите связь между стихотворением и стихотворным размером

    • Над рестораном сноп ракет Взвивается струею тонкой.
    • анапест
    • Светит месяц. Синь и сонь. Хорошо копытит конь.
    • хорей
    • Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда.
    • ямб

    Восстановите правильную последовательность предложений:

    • Тот факт, что литературное творчество подвластно изменениям по мере движения истории, самоочевиден.
    • В составе культуры (искусства и литературы — в частности) различимы явления индивидуализированные и динамичные — с одной стороны, с другой же — структуры универсальные, надвременные, статичные, нередко именуемые топикой.
    • Меньше обращает на себя внимание то, что литературная эволюция совершается на некой устойчивой, стабильной основе.
    • Топика у древних явилась одним из понятий логики (теории доказательств) и риторики (изучение «общих мест» в публичных выступлениях).

    Верны ли утверждения? А) В высказывании «ручка двери» есть метафора В) В высказывании «горлышко бутылки» есть олицетворение

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Восстановите правильную последовательность предложений:

    • В период господства марксистской идеологии реализм непомерно возвышался в ущерб всему иному в искусстве и литературе.
    • Вслед романтизму, наследуя его, а в чем-то и оспаривая, в XIX в. упрочилась новая литературно-художественная общность, обозначаемая словом реализм, которое имеет ряд значений, а потому небесспорно в качестве научного термина.
    • Сущность реализма применительно к литературе прошлого столетия (говоря о лучших ее образцах, нередко пользуются словосочетанием «классический реализм») и его место в литературном процессе осознаются по-разному.
    • Он мыслился как художественное освоение общественно-исторической конкретики и воплощение идей социальной детерминированности, жесткой внешней обусловленности сознания и поведения людей.

    Восстановите правильную последовательность предложений:

    • Отныне доминирует «поэтика автора», освободившегося от всевластия жанрово-стилевых предписаний риторики.
    • И, наконец, на третьей стадии, начавшейся с эпохи Просвещения и романтизма, на авансцену выдвигается «индивидуально-творческое художественное сознание».
    • Все это имеет место в романтизме и в реализме XIX столетия, а в немалой мере и в модернизме нашего века.
    • Здесь литература, как никогда ранее, «предельно сближается с непосредственным и конкретным бытием человека, проникается его заботами, мыслями, чувствами, создается по его мерке»; наступает эпоха индивидуально-авторских стилей; литературный процесс теснейшим образом сопрягается «одновременно с личностью писателя и окружающей его действительностью».

    Установите связь между термином и определением

    • трехсложный размер с ударением на третьем слоге
    • дактиль
    • трехсложный размер с ударением на втором слоге
    • амфибрахий
    • трехсложный размер с ударением на первом слоге
    • анапест

    Установите связь между термином и определением

    • символ
    • — предвзятое и нарочитое средство иносказания, в котором изображение того или иного явления жизни сразу обнаруживает свое служебное, переносное значение
    • гипербола
    • один из видов словесно-предметной выразительности, заключающейся в том, что характерные явления жизни сильно преувеличиваются в образах искусства. в своих внешних размерах, в своей внешней действенности и результативности
    • аллегория
    • самостоятельный художественный образ, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни

    Верны ли утверждения? А) В высказывании «самовар кипит» есть метафора В) Подавляющее большинство коренных, исконных слов национальных языков, видимо, были иносказательными по своему происхождению

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Восстановите правильную последовательность предложений

    • Но и тогда константное ударение ставится и звучит на последнем слове каждого стиха.
    • Нередко бывает так, что стихи, при собственно ритмическом членении, оказываются, однако, тождественными и прозаическим тактам.
    • В таких случаях, следовательно, происходит совпадение логической и ритмической пауз между стихами.
    • Они могут совпадать с отдельными грамматическими предложениями или их частями и обособленными группами слов, которые отделяются друг от друга логическими паузами, а в тексте часто и знаками препинания.

    Выберите словосочетание, в котором представлена метафора

    • «Белый дом выступил с разъяснениями»
    • «язык пламени»
    • «он целый стакан выпил»
    • «какое тяжелое время»

    Установите связь между термином и определением

    • трехсложная стопа, не имеющая ни одного ударения
    • спондей
    • стопа, в которой за первым неударным слогом следуют два ударных
    • бакхий
    • два ударных слога подряд в двусложной стопе
    • трибрахий

    Установите связь между термином и определением

    • проза
    • несовпадение логических и ритмических пауз в нескольких стихах подряд
    • стопа
    • небольшая группа слогов, подчиненная словному акценту на одном из них и повторяющаяся в такой своей организованности в пределах ряда стихов.
    • ритмический перенос
    • речь, не заключающая в своей интонации собственно ритмических акцентов и пауз, имеющая только логические (а также и эмфатические) паузы и акценты

    Выберите словосочетания, в которых представлена метафора

    • «надежда угасла»
    • «придержи свой язык»
    • «на него печаль нашла»
    • «у этого писателя очень бойкое перо»
    • «скука заела»

    Установите связь между термином и определением

    • язык
    • эмоционально насыщенное раздумье о чем-либо
    • речь
    • язык в действии, самый процесс словесного общения между людьми, который всегда возникает в определенных условиях жизни и заключается в выражении определенных мыслей, окрашенных определенными чувствами и стремлениями
    • медитация
    • тот запас слов и те грамматические принципы их сочетания в предложениях, которые живут в сознании людей той или иной национальности и с помощью которых эти люди всегда могут общаться между собой

    Выберите термины, характеризующие стихотворный размер:

    • бакхий
    • трибрахий
    • амфибрахий
    • аллитерация
    • оксюморон

    Трехсложный размер, который состоит из первого и второго неударных и третьего ударного слога, — это

    • дактиль
    • амфибрахий
    • анапест
    • хорей

    Данный стих: На заре ты ее не буди / На заре она сладко так спит – написан размером

    • ямб
    • анапест
    • хорей
    • дактиль

    Восстановите правильную последовательность предложений

    • Основное отличие драмы от трагедии — в сущности того конфликта, на котором она строится.
    • Однако конфликт в драме может быть также очень серьезным и острым и может приводить к страданиям, а иногда и к гибели героя (героев).
    • Если трагический пафос вытекает из непреодолимого противоречия в душе героя, то пафос драматизма, которым пронизана драма, порождает столкновения персонажей с такими силами жизни, которые противостоят им извне.
    • Из всех драматических жанров драма — самый разнообразный по тематике, отличающийся большой широтой изображаемых жизненных конфликтов.

    Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия

    • «самовар кипит»
    • «тяжелая скорбь»
    • «глубокая печаль»
    • «лампа горит»
    • «этот вагон подмок»

    Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях? А) Читатель не имеет права самостоятельно избирать темп восприятия произведения В) В ассоциациях читателя, вызываемых словесно-художественными образами, немало индивидуального и произвольного

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия

    • «меня горе гнетет»
    • «у него очень верный глаз»
    • «какой это был трудный год»
    • «окна запотели»
    • «какое тяжелое время»

    Установите связь между термином и определением

    • оксюморон
    • небольшая группа слогов, подчиненная словному акценту на одном из них и повторяющаяся в такой своей организованности в пределах ряда стихов
    • клаузула
    • «окончание» стиха, последние слоги каждого стиха
    • стопа
    • сочетание слов, противоречащих друг другу по своему значению и получающих поэтому более сильную эмфатическую интонацию

    Верны ли утверждения? А) В высказывании или «ножка стола» есть метафора В) В высказывании «спинка стула» есть синекдоха

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Выберите словосочетания, в которых представлена метафора

    • «твердый характер»
    • «какой изящный карандаш»
    • «у него острый ум»
    • «он знает наизусть всего Есенина»
    • «известие его оглушило»

    Эмблема так же относится к символу, как метонимия — к

    • иронии
    • метонимии
    • аллегории
    • метафоре

    Одно и то же слово с семантической точки зрения может быть метафорой, а в синтаксическом отношении — _________

    • эпитетом
    • инверсией
    • метонимией
    • синекдохой

    Установите связь между термином и определением

    • ассонанс
    • преломление в творчестве писателей и поэтов определенных общественных взглядов (миросозерцаний, идеологий)
    • топика
    • структуры универсальные, надвременные, статичные в мировой культуре
    • литературные течения
    • повторы гласных звуков

    Из прямого двучленного образного ________ еще в древнем устном народном творчестве произошел такой значительный вид словесно-предметной иносказательности, как символ

    Выберите термины, характеризующие стихотворный размер:

    • пиррихий
    • ассонанс
    • спондей
    • анафора
    • дактиль

    Трехсложную стопу, не имеющую ни одного ударения, называют

    • бакхием
    • трибрахием
    • спондеем
    • антибакхием
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!