Содержание
- _____ — это комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития
- Тему _____ развивали такие детские писатели, как В.Бианки, Ю.Дмитриев, Ю.Линник и др.
- _____ – род художественной литературы, в пределах которого мироотношение автора или персонажа раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр.
- Тема _____ раскрывается в таких детских произведениях, как, например, М.Моравская «Пленный охотник», А.Барто «Игра в стадо», цикл «Игрушки», Э.Мошковская «Магазин» и др.
- Автором сборников для детей «Детские сказки дедушки Иринея» и «Детские песни дедушки Иринея» является _____
- _____ – множество правил, представленных в виде текста
- Верны ли следующие утверждения? А) «Азбука дедушки Никифора» А.Потаповой, «Букваренок» Г.Юдина, «Азбука» Л.Петрушевской являются прозаическими азбуками В) Азбука М.Яснова «Праздник букваря» объединяет несколько жанров: считалки, скороговорки, колыбельные песни и даже приставалки
- В _____ классификации различают три вида произведений: произведения, прямо адресованные детям, детское чтение и детское литературное творчество
- _____ определил детскую литературу как «великую державу» с «суверенными правами и законами»
- М.М.Пришвин, А.П.Гайдар, Б.С.Житков, В.В.Бианки, Л.А.Кассиль – авторы _____ века
- _____ – вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками
- В психологии _____ – это социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина»
- В искусстве _____ за ребенком пришло право быть включенным в картину мира, преисполненную божественного совершенства
- _____ – составная часть сюжета литературного произведения, имеющая самостоятельное повествовательное значение
- Верны ли следующие утверждения? А) Все учителя считают эстетическую функцию детской литературы самой главной функцией В) Учеными установлено, что до семи лет человек получает 30% знаний, и 70% – за всю последующую жизнь
- «Серебряный век» – период _____ века(ов)
- _____ – прозаический литературный жанр, предполагающий развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни
- Рассказы Н.Носова, В.Драгунского развивают тему _____ в детской литературе
- Роман, повесть, новелла, рассказ являются _____ литературы
- Эпос, лирика, драма – классификация детской литературы по _____
- Сборники А.Усачева, Г.Кружкова, М.Яснова, М.Бородицкой, стихи-«перевертыши» Г.Остера, юмористические сказки Э.Успенского появились в _____ веке
- _____ – героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей
- Верны ли следующие утверждения? А) Книги помогают ребенку познать самого себя В) Книги помогают детям понять других
- Верны ли следующие утверждения? А) Динамичный сюжет и быстро меняющиеся картины повествования — одно из важнейших правил детского сюжетосложения В) При линейно-концентрическом принципе чтения человек обращается к одним и тем же произведениям и дошкольником, и школьником, и юношей, при этом уровень его читательских возможностей вырастает вместе с ним
- Верны ли следующие определения? А) Под чтением дошкольников понимается не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание В) Понимание текста – качество читателя, с одной стороны, несущее на себе возрастную специфику, с другой стороны, развивающееся (за редким исключением) только в условиях специально организованной читательской деятельности
- Главная цель детской литературы — это
- Мнения о детской литературе «Литература не может быть детской или взрослой. Она может быть плохой или хорошей. Последнюю читают все. Первую, т.е. плохую, не надо читать вообще» придерживался _____
- _____ – это произведения, сочиненные детьми
- _____ классификация детской литературы построена на особенностях детской читательской психологии и периодизации образовательного процесса
- _____ литература – подвид научно-познавательной литературы, включающий произведения, в образах раскрывающие объективное содержание явлений природы
- Первой печатной детской книгой является «Азбука», составленная _____, изданная им во Львове в 1574 г.
- _____ – повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка
- _____ – последовательное описание человеком событий собственной жизни
- _____ — литературная форма: стихотворение, в котором первые буквы каждой строки составляют осмысленный текст
- Верны ли следующие утверждения? А) Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач В) Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие
- _____ – книга для изучения алфавита
- _____ – вид детской литературы, включающий произведения, ближе всего стоящие к детскому фольклору
- Верны ли следующие определения? А) Антропоморфизм – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы В) Анимизм – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий
- Верны ли следующие утверждения? А) Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас В) Чтение развивает мышление
- Верны ли следующие утверждения? А) Риторическая функция детской литературы привлекает юного читателя к книге, помогает ему лучше понять самого себя, учит его выражать свои мысли и чувства В) В советские времена эстетическая функция литературы нередко приносилась в жертву идеологии
- _____ – вид поэзии, сопровождающий изображение описываемых в ней действий, деяний, реконструкцию событий
- Как к читателям, к _____ правильнее применять понятие «слушатель»
- Верны ли следующие утверждения? А) Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – осмысление содержания В) Реакция на художественную форму произведения у большинства детей дошкольного возраста отсутствует
- В детской литературе практически отсутствует такой жанр, как _____
- _____ – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов
- Верны ли следующие утверждения? А) Аллитерация – повторение одних и тех же согласных звуков В) Ассонанс — повторение одних и тех же гласных звуков
- Верны ли следующие утверждения? А) Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми В) Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира
- _____ – большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического повествовательного произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания
- Верны ли следующие утверждения? А) Персонаж – центральное лицо или одно из центральных лиц произведения В) Литературный герой – второстепенное лицо произведения
- Первая рукописная книга для детей была создана в 1491 г. _____
_____ — это комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития
- Детское литературное творчество
- Круг детского чтения
- Детская литература
- Развлекательная литература
Тему _____ развивали такие детские писатели, как В.Бианки, Ю.Дмитриев, Ю.Линник и др.
- природы, изображения животного мира
- детской игры и игрушки
- детства
- внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива
_____ – род художественной литературы, в пределах которого мироотношение автора или персонажа раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр.
- Лирика
- Повесть
- Комедия
- Драма
Тема _____ раскрывается в таких детских произведениях, как, например, М.Моравская «Пленный охотник», А.Барто «Игра в стадо», цикл «Игрушки», Э.Мошковская «Магазин» и др.
- детства
- природы, изображение животного мира
- внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива
- детской игры и игрушки
Автором сборников для детей «Детские сказки дедушки Иринея» и «Детские песни дедушки Иринея» является _____
- Н.М.Карамзин
- В.Ф.Одоевский
- С.Т.Аксаков
- В.А.Жуковский
_____ – множество правил, представленных в виде текста
- Азбука
- Грамматика
- Учебник
- Букварь
Верны ли следующие утверждения? А) «Азбука дедушки Никифора» А.Потаповой, «Букваренок» Г.Юдина, «Азбука» Л.Петрушевской являются прозаическими азбуками В) Азбука М.Яснова «Праздник букваря» объединяет несколько жанров: считалки, скороговорки, колыбельные песни и даже приставалки
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
В _____ классификации различают три вида произведений: произведения, прямо адресованные детям, детское чтение и детское литературное творчество
- видовой
- гендерной
- практической
- научной
_____ определил детскую литературу как «великую державу» с «суверенными правами и законами»
- М.Горький
- Ф.М.Достоевский
- А.С.Пушкин
- С.Михалков
М.М.Пришвин, А.П.Гайдар, Б.С.Житков, В.В.Бианки, Л.А.Кассиль – авторы _____ века
- XIX
- XVIII
- XX
- XXI
_____ – вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками
- Литографии
- Орнаменты
- Гравюры
- Иллюстрации
В психологии _____ – это социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина»
- гендер
- анатомические различия
- пол
- секс
В искусстве _____ за ребенком пришло право быть включенным в картину мира, преисполненную божественного совершенства
- раннего христианства
- Древней Греции
- европейского Ренессанса
- Древнего Рима
_____ – составная часть сюжета литературного произведения, имеющая самостоятельное повествовательное значение
- Глава
- Раздел
- Эпизод
- Рассказ
Верны ли следующие утверждения? А) Все учителя считают эстетическую функцию детской литературы самой главной функцией В) Учеными установлено, что до семи лет человек получает 30% знаний, и 70% – за всю последующую жизнь
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
«Серебряный век» – период _____ века(ов)
- конца XX – начала XXI
- IX –XVII
- XX
- конца XIX – начала XX
_____ – прозаический литературный жанр, предполагающий развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни
- Сказка
- Эпос
- Повесть
- Роман
Рассказы Н.Носова, В.Драгунского развивают тему _____ в детской литературе
- внутрисемейных отношений
- игрушки
- детства
- природы
Роман, повесть, новелла, рассказ являются _____ литературы
- типами
- родами
- видами
- жанрами
Эпос, лирика, драма – классификация детской литературы по _____
- жанрам
- родам
- темам
- видам
Сборники А.Усачева, Г.Кружкова, М.Яснова, М.Бородицкой, стихи-«перевертыши» Г.Остера, юмористические сказки Э.Успенского появились в _____ веке
- XIX
- конце XIX – начале XX
- XVIII
- XXI
_____ – героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей
- Драма
- Лирика
- Комедия
- Эпос
Верны ли следующие утверждения? А) Книги помогают ребенку познать самого себя В) Книги помогают детям понять других
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли следующие утверждения? А) Динамичный сюжет и быстро меняющиеся картины повествования — одно из важнейших правил детского сюжетосложения В) При линейно-концентрическом принципе чтения человек обращается к одним и тем же произведениям и дошкольником, и школьником, и юношей, при этом уровень его читательских возможностей вырастает вместе с ним
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — да
Верны ли следующие определения? А) Под чтением дошкольников понимается не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание В) Понимание текста – качество читателя, с одной стороны, несущее на себе возрастную специфику, с другой стороны, развивающееся (за редким исключением) только в условиях специально организованной читательской деятельности
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — да
Главная цель детской литературы — это
- привить ребенку основы нравственности
- дать ребенку достойное образование, научить ребенка читать
- дать ребенку достойное воспитание, познакомить его с культурой общения
- дать ребенку достойное воспитание и образование, подготовить к взрослой жизни
Мнения о детской литературе «Литература не может быть детской или взрослой. Она может быть плохой или хорошей. Последнюю читают все. Первую, т.е. плохую, не надо читать вообще» придерживался _____
- А.П.Чехов
- М.Горький
- Б.С.Житков
- Ф.М.Достоевский
_____ – это произведения, сочиненные детьми
- Этическая литература
- Детское чтение
- Детская литература
- Детское литературное творчество
_____ классификация детской литературы построена на особенностях детской читательской психологии и периодизации образовательного процесса
- Видовая
- Научная
- Практическая
- Гендерная
_____ литература – подвид научно-познавательной литературы, включающий произведения, в образах раскрывающие объективное содержание явлений природы
- Художественно-познавательная
- Развлекательная
- Учебно-познавательная
- Этическая
Первой печатной детской книгой является «Азбука», составленная _____, изданная им во Львове в 1574 г.
- Карионом Истоминым
- Симеоном Полоцким
- Иваном Федоровым
- Дмитрием Герасимовым
_____ – повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка
- Эссе
- Рассказ
- Повесть
- Новелла
_____ – последовательное описание человеком событий собственной жизни
- Эпос
- Автобиография
- Летопись
- Сказание
_____ — литературная форма: стихотворение, в котором первые буквы каждой строки составляют осмысленный текст
- Белый стих
- Акростих
- Ямб
- Хорей
Верны ли следующие утверждения? А) Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач В) Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
_____ – книга для изучения алфавита
- Учебник
- Букварь
- Азбука
- Грамматика
_____ – вид детской литературы, включающий произведения, ближе всего стоящие к детскому фольклору
- Развлекательная
- Учебно-познавательная
- Этическая
- Художественно-познавательная
Верны ли следующие определения? А) Антропоморфизм – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы В) Анимизм – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
Верны ли следующие утверждения? А) Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас В) Чтение развивает мышление
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Верны ли следующие утверждения? А) Риторическая функция детской литературы привлекает юного читателя к книге, помогает ему лучше понять самого себя, учит его выражать свои мысли и чувства В) В советские времена эстетическая функция литературы нередко приносилась в жертву идеологии
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
_____ – вид поэзии, сопровождающий изображение описываемых в ней действий, деяний, реконструкцию событий
- Стихотворение
- Лирика
- Эпос
- Драма
Как к читателям, к _____ правильнее применять понятие «слушатель»
- младшим школьникам
- средним школьникам
- старшим школьникам
- дошкольникам
Верны ли следующие утверждения? А) Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – осмысление содержания В) Реакция на художественную форму произведения у большинства детей дошкольного возраста отсутствует
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
В детской литературе практически отсутствует такой жанр, как _____
- комедия
- страшилка
- фэнтези
- трагедия
_____ – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов
- Орнамент
- Гравюра
- Иллюстрация
- Буквица
Верны ли следующие утверждения? А) Аллитерация – повторение одних и тех же согласных звуков В) Ассонанс — повторение одних и тех же гласных звуков
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
Верны ли следующие утверждения? А) Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми В) Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира
- А — да, В — да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
_____ – большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического повествовательного произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания
- Повесть
- Рассказ
- Роман
- Новелла
Верны ли следующие утверждения? А) Персонаж – центральное лицо или одно из центральных лиц произведения В) Литературный герой – второстепенное лицо произведения
- А — да, В — нет
- А — да, В — да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
Первая рукописная книга для детей была создана в 1491 г. _____
- Карионом Истоминым
- Иваном Федоровым
- Симеоном Полоцким
- Дмитрием Герасимовым