Литературное образование дошкольников. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. _____ — это комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития
    2. Тему _____ развивали такие детские писатели, как В.Бианки, Ю.Дмитриев, Ю.Линник и др.
    3. _____ – род художественной литературы, в пределах которого мироотношение автора или персонажа раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр.
    4. Тема _____ раскрывается в таких детских произведениях, как, например, М.Моравская «Пленный охотник», А.Барто «Игра в стадо», цикл «Игрушки», Э.Мошковская «Магазин» и др.
    5. Автором сборников для детей «Детские сказки дедушки Иринея» и «Детские песни дедушки Иринея» является _____
    6. _____ – множество правил, представленных в виде текста
    7. Верны ли следующие утверждения? А) «Азбука дедушки Никифора» А.Потаповой, «Букваренок» Г.Юдина, «Азбука» Л.Петрушевской являются прозаическими азбуками В) Азбука М.Яснова «Праздник букваря» объединяет несколько жанров: считалки, скороговорки, колыбельные песни и даже приставалки
    8. В _____ классификации различают три вида произведений: произведения, прямо адресованные детям, детское чтение и детское литературное творчество
    9. _____ определил детскую литературу как «великую державу» с «суверенными правами и законами»
    10. М.М.Пришвин, А.П.Гайдар, Б.С.Житков, В.В.Бианки, Л.А.Кассиль – авторы _____ века
    11. _____ – вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками
    12. В психологии _____ – это социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина»
    13. В искусстве _____ за ребенком пришло право быть включенным в картину мира, преисполненную божественного совершенства
    14. _____ – составная часть сюжета литературного произведения, имеющая самостоятельное повествовательное значение
    15. Верны ли следующие утверждения? А) Все учителя считают эстетическую функцию детской литературы самой главной функцией В) Учеными установлено, что до семи лет человек получает 30% знаний, и 70% – за всю последующую жизнь
    16. «Серебряный век» – период _____ века(ов)
    17. _____ – прозаический литературный жанр, предполагающий развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни
    18. Рассказы Н.Носова, В.Драгунского развивают тему _____ в детской литературе
    19. Роман, повесть, новелла, рассказ являются _____ литературы
    20. Эпос, лирика, драма – классификация детской литературы по _____
    21. Сборники А.Усачева, Г.Кружкова, М.Яснова, М.Бородицкой, стихи-«перевертыши» Г.Остера, юмористические сказки Э.Успенского появились в _____ веке
    22. _____ – героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей
    23. Верны ли следующие утверждения? А) Книги помогают ребенку познать самого себя В) Книги помогают детям понять других
    24. Верны ли следующие утверждения? А) Динамичный сюжет и быстро меняющиеся картины повествования — одно из важнейших правил детского сюжетосложения В) При линейно-концентрическом принципе чтения человек обращается к одним и тем же произведениям и дошкольником, и школьником, и юношей, при этом уровень его читательских возможностей вырастает вместе с ним
    25. Верны ли следующие определения? А) Под чтением дошкольников понимается не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание В) Понимание текста – качество читателя, с одной стороны, несущее на себе возрастную специфику, с другой стороны, развивающееся (за редким исключением) только в условиях специально организованной читательской деятельности
    26. Главная цель детской литературы — это
    27. Мнения о детской литературе «Литература не может быть детской или взрослой. Она может быть плохой или хорошей. Последнюю читают все. Первую, т.е. плохую, не надо читать вообще» придерживался _____
    28. _____ – это произведения, сочиненные детьми
    29. _____ классификация детской литературы построена на особенностях детской читательской психологии и периодизации образовательного процесса
    30. _____ литература – подвид научно-познавательной литературы, включающий произведения, в образах раскрывающие объективное содержание явлений природы
    31. Первой печатной детской книгой является «Азбука», составленная _____, изданная им во Львове в 1574 г.
    32. _____ – повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка
    33. _____ – последовательное описание человеком событий собственной жизни
    34. _____ — литературная форма: стихотворение, в котором первые буквы каждой строки составляют осмысленный текст
    35. Верны ли следующие утверждения? А) Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач В) Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие
    36. _____ – книга для изучения алфавита
    37. _____ – вид детской литературы, включающий произведения, ближе всего стоящие к детскому фольклору
    38. Верны ли следующие определения? А) Антропоморфизм – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы В) Анимизм – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий
    39. Верны ли следующие утверждения? А) Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас В) Чтение развивает мышление
    40. Верны ли следующие утверждения? А) Риторическая функция детской литературы привлекает юного читателя к книге, помогает ему лучше понять самого себя, учит его выражать свои мысли и чувства В) В советские времена эстетическая функция литературы нередко приносилась в жертву идеологии
    41. _____ – вид поэзии, сопровождающий изображение описываемых в ней действий, деяний, реконструкцию событий
    42. Как к читателям, к _____ правильнее применять понятие «слушатель»
    43. Верны ли следующие утверждения? А) Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – осмысление содержания В) Реакция на художественную форму произведения у большинства детей дошкольного возраста отсутствует
    44. В детской литературе практически отсутствует такой жанр, как _____
    45. _____ – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов
    46. Верны ли следующие утверждения? А) Аллитерация – повторение одних и тех же согласных звуков В) Ассонанс — повторение одних и тех же гласных звуков
    47. Верны ли следующие утверждения? А) Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми В) Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира
    48. _____ – большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического повествовательного произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания
    49. Верны ли следующие утверждения? А) Персонаж – центральное лицо или одно из центральных лиц произведения В) Литературный герой – второстепенное лицо произведения
    50. Первая рукописная книга для детей была создана в 1491 г. _____

    _____ — это комплекс произведений, созданных специально для детей с учетом психофизиологических особенностей их развития

    • Детское литературное творчество
    • Круг детского чтения
    • Детская литература
    • Развлекательная литература

    Тему _____ развивали такие детские писатели, как В.Бианки, Ю.Дмитриев, Ю.Линник и др.

    • природы, изображения животного мира
    • детской игры и игрушки
    • детства
    • внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива

    _____ – род художественной литературы, в пределах которого мироотношение автора или персонажа раскрывается как непосредственное выражение, излияние его чувств, мыслей, впечатлений, настроений, желаний и пр.

    • Лирика
    • Повесть
    • Комедия
    • Драма

    Тема _____ раскрывается в таких детских произведениях, как, например, М.Моравская «Пленный охотник», А.Барто «Игра в стадо», цикл «Игрушки», Э.Мошковская «Магазин» и др.

    • детства
    • природы, изображение животного мира
    • внутрисемейных отношений и отношений внутри детского коллектива
    • детской игры и игрушки

    Автором сборников для детей «Детские сказки дедушки Иринея» и «Детские песни дедушки Иринея» является _____

    • Н.М.Карамзин
    • В.Ф.Одоевский
    • С.Т.Аксаков
    • В.А.Жуковский

    _____ – множество правил, представленных в виде текста

    • Азбука
    • Грамматика
    • Учебник
    • Букварь

    Верны ли следующие утверждения? А) «Азбука дедушки Никифора» А.Потаповой, «Букваренок» Г.Юдина, «Азбука» Л.Петрушевской являются прозаическими азбуками В) Азбука М.Яснова «Праздник букваря» объединяет несколько жанров: считалки, скороговорки, колыбельные песни и даже приставалки

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    В _____ классификации различают три вида произведений: произведения, прямо адресованные детям, детское чтение и детское литературное творчество

    • видовой
    • гендерной
    • практической
    • научной

    _____ определил детскую литературу как «великую державу» с «суверенными правами и законами»

    • М.Горький
    • Ф.М.Достоевский
    • А.С.Пушкин
    • С.Михалков

    М.М.Пришвин, А.П.Гайдар, Б.С.Житков, В.В.Бианки, Л.А.Кассиль – авторы _____ века

    • XIX
    • XVIII
    • XX
    • XXI

    _____ – вид графического искусства, произведения которого в завершенном виде представлены печатными оттисками

    • Литографии
    • Орнаменты
    • Гравюры
    • Иллюстрации

    В психологии _____ – это социально-биологическая характеристика, с помощью которой люди дают определение понятиям «мужчина» и «женщина»

    • гендер
    • анатомические различия
    • пол
    • секс

    В искусстве _____ за ребенком пришло право быть включенным в картину мира, преисполненную божественного совершенства

    • раннего христианства
    • Древней Греции
    • европейского Ренессанса
    • Древнего Рима

    _____ – составная часть сюжета литературного произведения, имеющая самостоятельное повествовательное значение

    • Глава
    • Раздел
    • Эпизод
    • Рассказ

    Верны ли следующие утверждения? А) Все учителя считают эстетическую функцию детской литературы самой главной функцией В) Учеными установлено, что до семи лет человек получает 30% знаний, и 70% – за всю последующую жизнь

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    «Серебряный век» – период _____ века(ов)

    • конца XX – начала XXI
    • IX –XVII
    • XX
    • конца XIX – начала XX

    _____ – прозаический литературный жанр, предполагающий развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни

    • Сказка
    • Эпос
    • Повесть
    • Роман

    Рассказы Н.Носова, В.Драгунского развивают тему _____ в детской литературе

    • внутрисемейных отношений
    • игрушки
    • детства
    • природы

    Роман, повесть, новелла, рассказ являются _____ литературы

    • типами
    • родами
    • видами
    • жанрами

    Эпос, лирика, драма – классификация детской литературы по _____

    • жанрам
    • родам
    • темам
    • видам

    Сборники А.Усачева, Г.Кружкова, М.Яснова, М.Бородицкой, стихи-«перевертыши» Г.Остера, юмористические сказки Э.Успенского появились в _____ веке

    • XIX
    • конце XIX – начале XX
    • XVIII
    • XXI

    _____ – героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни и представляющее в гармоническом единстве некий эпический мир и героев-богатырей

    • Драма
    • Лирика
    • Комедия
    • Эпос

    Верны ли следующие утверждения? А) Книги помогают ребенку познать самого себя В) Книги помогают детям понять других

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли следующие утверждения? А) Динамичный сюжет и быстро меняющиеся картины повествования — одно из важнейших правил детского сюжетосложения В) При линейно-концентрическом принципе чтения человек обращается к одним и тем же произведениям и дошкольником, и школьником, и юношей, при этом уровень его читательских возможностей вырастает вместе с ним

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    Верны ли следующие определения? А) Под чтением дошкольников понимается не умение озвучивать печатное слово, а восприятие текста на слух и его понимание В) Понимание текста – качество читателя, с одной стороны, несущее на себе возрастную специфику, с другой стороны, развивающееся (за редким исключением) только в условиях специально организованной читательской деятельности

    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да

    Главная цель детской литературы — это

    • привить ребенку основы нравственности
    • дать ребенку достойное образование, научить ребенка читать
    • дать ребенку достойное воспитание, познакомить его с культурой общения
    • дать ребенку достойное воспитание и образование, подготовить к взрослой жизни

    Мнения о детской литературе «Литература не может быть детской или взрослой. Она может быть плохой или хорошей. Последнюю читают все. Первую, т.е. плохую, не надо читать вообще» придерживался _____

    • А.П.Чехов
    • М.Горький
    • Б.С.Житков
    • Ф.М.Достоевский

    _____ – это произведения, сочиненные детьми

    • Этическая литература
    • Детское чтение
    • Детская литература
    • Детское литературное творчество

    _____ классификация детской литературы построена на особенностях детской читательской психологии и периодизации образовательного процесса

    • Видовая
    • Научная
    • Практическая
    • Гендерная

    _____ литература – подвид научно-познавательной литературы, включающий произведения, в образах раскрывающие объективное содержание явлений природы

    • Художественно-познавательная
    • Развлекательная
    • Учебно-познавательная
    • Этическая

    Первой печатной детской книгой является «Азбука», составленная _____, изданная им во Львове в 1574 г.

    • Карионом Истоминым
    • Симеоном Полоцким
    • Иваном Федоровым
    • Дмитрием Герасимовым

    _____ – повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка

    • Эссе
    • Рассказ
    • Повесть
    • Новелла

    _____ – последовательное описание человеком событий собственной жизни

    • Эпос
    • Автобиография
    • Летопись
    • Сказание

    _____ — литературная форма: стихотворение, в котором первые буквы каждой строки составляют осмысленный текст

    • Белый стих
    • Акростих
    • Ямб
    • Хорей

    Верны ли следующие утверждения? А) Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач В) Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да

    _____ – книга для изучения алфавита

    • Учебник
    • Букварь
    • Азбука
    • Грамматика

    _____ – вид детской литературы, включающий произведения, ближе всего стоящие к детскому фольклору

    • Развлекательная
    • Учебно-познавательная
    • Этическая
    • Художественно-познавательная

    Верны ли следующие определения? А) Антропоморфизм – вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы В) Анимизм – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    Верны ли следующие утверждения? А) Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас В) Чтение развивает мышление

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли следующие утверждения? А) Риторическая функция детской литературы привлекает юного читателя к книге, помогает ему лучше понять самого себя, учит его выражать свои мысли и чувства В) В советские времена эстетическая функция литературы нередко приносилась в жертву идеологии

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    _____ – вид поэзии, сопровождающий изображение описываемых в ней действий, деяний, реконструкцию событий

    • Стихотворение
    • Лирика
    • Эпос
    • Драма

    Как к читателям, к _____ правильнее применять понятие «слушатель»

    • младшим школьникам
    • средним школьникам
    • старшим школьникам
    • дошкольникам

    Верны ли следующие утверждения? А) Самая развитая сфера читательской деятельности у детей дошкольного возраста – осмысление содержания В) Реакция на художественную форму произведения у большинства детей дошкольного возраста отсутствует

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    В детской литературе практически отсутствует такой жанр, как _____

    • комедия
    • страшилка
    • фэнтези
    • трагедия

    _____ – узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов

    • Орнамент
    • Гравюра
    • Иллюстрация
    • Буквица

    Верны ли следующие утверждения? А) Аллитерация – повторение одних и тех же согласных звуков В) Ассонанс — повторение одних и тех же гласных звуков

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Верны ли следующие утверждения? А) Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми В) Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира

    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    _____ – большая литературная форма письменной информации в литературно-художественном оформлении и относительно большом объёме текста эпического повествовательного произведения в прозе, при сохранении его в виде какого-либо печатного издания

    • Повесть
    • Рассказ
    • Роман
    • Новелла

    Верны ли следующие утверждения? А) Персонаж – центральное лицо или одно из центральных лиц произведения В) Литературный герой – второстепенное лицо произведения

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Первая рукописная книга для детей была создана в 1491 г. _____

    • Карионом Истоминым
    • Иваном Федоровым
    • Симеоном Полоцким
    • Дмитрием Герасимовым
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!