Содержание
- “Сказки” М.Е.Салтыкова-Щедрина вышли отдельной книгой в
- Новаторский характер драматургии А.Н.Островского точно определяет понятие “пьесы жизни”, введенное
- Н.В.Гоголь настаивал на том, что в “Ревизоре” Хлестаков говорит и действует
- “Домострой” стал определять нормы поведения человека в повседневной жизни
- Писатели “натуральной школы” причисляли себя к
- Отдельными мотивами с “Грозой” перекликается пьеса А.Н.Островского
- Первый период творчества А.Н.Островского характеризуется
- Статья, в которой Катерина расценивается как слабая натура, не имеющая развитого ума, а действующая импульсивно и неразумно, называется
- Из перечисленных произведений Н.С.Лескова: 1) “Запечатленный ангел”; 2) “Человек на часах”; 3) “Несмертельный Голован”; 4) “Левша”; 5) “Очарованный странник”; 6) “Тупейный художник”; 7) “Заячий ремиз” — русским талантам посвящены
- “Натуральная школа” распалась
- Действие пьесы “Гроза” происходит в городе
- Первый сборник произведений Н.В.Гоголя, принесший ему известность и славу, —
- Накануне смерти Н.С.Лескова посетил
- Купеческий быт и народный сравнивал с замершей и текущей рекой
- Псевдоним “Щедрин” писатель М.Е.Салтыков взял при публикации
- “Грозу” как “самое решительное” произведение А.Н.Островского, показывающее “близкий конец самодурства”, охарактеризовал
- Герой повести Н.В.Гоголя ”Шинель” —
- Пьеса, которая утверждает народную веру в то, что “любви золотом не купишь”, —
- Среди русских писателей конца XIX — XX вв. “уроки” М.Е.Щедрина более всего усвоил
- Из перечисленных произведений: 1) “Бедные люди” Ф.М.Достоевского; 2) “Обыкновенная история” И.А.Гончарова; 3) “Шинель” Н.В.Гоголя; 4) “Кто виноват?” А.И.Герцена; 5) “Господа Головлевы” М.Е.Салтыкова-Щедрина; 6) “Антон-Горемыка” Д.В.Григоровича; 7) “Петербургские углы” Н.А.Некрасова; 8) “Тупейный художник” Н.С.Лескова — в рамках “натуральной школы” были созданы такие произведения, как
- Фольклор и фантастика широко используются Н.В.Гоголем в его произведении
- Н.В.Гоголь заканчивает поэму “Мертвые души” словами: “Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. —
- Историю “очарованного странника” можно уподобить древнерусскому жанру
- Принципом, определяющим художественную структуру “Истории одного города”, является
- Сюжет, который, по замыслу Н.В.Гоголя, должен был объединить все три тома его поэмы “Мертвые души”, —
- Градоначальник Перехват-Залихватский из “Истории одного города”, который сжег гимназию и упразднил науки, отчасти “списан” с
- Образцом для своей поэмы “Мертвые души” Н.В.Гоголь избрал
- Привидение с “кулаком, какого и у живых не найдешь”, появляется в финале произведения Н.В.Гоголя
- А.Н.Островский сближается с “Современником” в
- Н.В.Гоголь работал над “Мертвыми душами” в
- Мужик “беден всеми видами бедности… и что хуже всего — беден сознанием этой бедности”, — сказал
- Произведения Н.С.Лескова, рисующие мир людей, противостоящих эгоизму и страстям, изображают особых лесковских героев —
- Повествуя о драматической истории своей любви к Грушеньке, Флягин незаметно стилизует свой рассказ под
- Из перечисленных произведений Н.В.Гоголя: 1) “Невский проспект”; 2) “Портрет”; 3) “Вий”; 4) “Страшная месть”; 5) “Шинель”; 6) “Записки сумасшедшего”; 7) “Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифировичем”; 8) “Тарас Бульба”; 9) “Нос” — в цикл “Петербургские повести” входят
- Н.В.Гоголь писал, что никто не заметил в “Ревизоре” единственного честного лица и что это честное, благородное лицо был —
- Особый художественный прием, состоящий в намеренном нарушении логических, причинно-следственных связей, мастером которого является Н.В.Гоголь, —
- Мысли о задаче писателя в современном мире Н.В.Гоголь высказывает в лирическом отступлении своей поэмы “Мертвые души”, открывающем
- Мягкая форма комического, в которой сочетается насмешка с сочувствием и смех не носит обличительный характер, —
- Повести “Тарас Бульба”, “Вий”, “Старосветские помещики”, “Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” входят в сборник Н.В.Гоголя
- В “Москвитянский” период А.Н.Островский сближался с
- Примером гротескового образа, созданного Щедриным в “Истории одного города”, может служить градоначальник, у которого голова была начинена фаршем, —
- Манера говорить иносказательно, нарочито затемненно, с помощью намеков и недомолвок называется
- Противоположные точки зрения на поэму Н.В.Гоголя “Мертвые души” высказывали, вступая в полемику,
- Героиня пьесы А.Н.Островского, своим именем и свойствами натуры похожая на птицу, —
- Образ современного русского богатыря Ивана Флягина из “Очарованного странника” Н.С.Лескова связан с фольклорным образом
- Автор антинигилистических романов “Некуда”, “Обойденные”, “На ножах” —
- “Всем досталось, а мне более всех!” — сказал Николай I о произведении Н.В.Гоголя
- “История одного города” завершается
- “Натуральную школу” возглавлял
- С 1862 г. М.Е.Салтыков-Щедрин был соредактором журналов
“Сказки” М.Е.Салтыкова-Щедрина вышли отдельной книгой в
- 1862 г.
- 1886 г.
- 1869 г.
- 1884 г.
Новаторский характер драматургии А.Н.Островского точно определяет понятие “пьесы жизни”, введенное
- Д.И.Писаревым
- Ап.Григорьевым
- К.С.Аксаковым
- Н.А.Добролюбовым
Н.В.Гоголь настаивал на том, что в “Ревизоре” Хлестаков говорит и действует
- без выгоды для себя
- вполне осознанно
- без всякого соображения
- как хитрый обманщик
“Домострой” стал определять нормы поведения человека в повседневной жизни
- в Петровскую эпоху
- в XIX веке
- в Древней Руси
- с первой половины XVI в.
Писатели “натуральной школы” причисляли себя к
- лермонтовскому направлению
- гоголевскому направлению
- пушкинскому направлению
- революционно-демократическому направлению
Отдельными мотивами с “Грозой” перекликается пьеса А.Н.Островского
- “Снегурочка”
- Свои люди — сочтемся!”
- “Бедность на порок”
- “Бесприданница”
Первый период творчества А.Н.Островского характеризуется
- объективным и бесстрастным изображением купечества
- углубленным психологизмом в изображении купцов
- критикой по отношению к купечеству
- воспеванием купеческой старины
Статья, в которой Катерина расценивается как слабая натура, не имеющая развитого ума, а действующая импульсивно и неразумно, называется
- “После «Грозы» Островского”
- “Темное царство”
- “Луч света в темном царстве”
- “Мотивы русской драмы”
Из перечисленных произведений Н.С.Лескова: 1) “Запечатленный ангел”; 2) “Человек на часах”; 3) “Несмертельный Голован”; 4) “Левша”; 5) “Очарованный странник”; 6) “Тупейный художник”; 7) “Заячий ремиз” — русским талантам посвящены
- 1, 4, 7
- 1, 2, 4, 6
- 1, 4, 6
- 2, 3, 4, 6
“Натуральная школа” распалась
- в середине 1840-х годов
- в начале 1850-х годов
- в середине 1850-х годов
- в конце 1840-х годов
Действие пьесы “Гроза” происходит в городе
- Москве
- Калуге
- Калинове
- Бряхимове
Первый сборник произведений Н.В.Гоголя, принесший ему известность и славу, —
- “Арабески”
- “Вечера на хуторе близ Диканьки”
- “Миргород”
- “Петербургские повести”
Накануне смерти Н.С.Лескова посетил
- М.Е.Салтыков-Щедрин
- А.П.Чехов
- Н.А.Некрасов
- Л.Н.Толстой
Купеческий быт и народный сравнивал с замершей и текущей рекой
- Ап.Григорьев
- А.Н.Островский
- Н.А.Добролюбов
- К.С.Аксаков
Псевдоним “Щедрин” писатель М.Е.Салтыков взял при публикации
- цикла “Помападуры и помпадурши”
- повести “Запутанное дело”
- “Губернских очерков”
- “Истории одного города”
“Грозу” как “самое решительное” произведение А.Н.Островского, показывающее “близкий конец самодурства”, охарактеризовал
- Ап.Григорьев
- Н.А.Добролюбов
- Д.И.Писарев
- А.И.Герцен
Герой повести Н.В.Гоголя ”Шинель” —
- Копейкин
- Поприщин
- Башмачкин
- Ноздрев
Пьеса, которая утверждает народную веру в то, что “любви золотом не купишь”, —
- “Бесприданница”
- “Гроза”
- “Свои люди — сочтемся!”
- “Бедность не порок”
Среди русских писателей конца XIX — XX вв. “уроки” М.Е.Щедрина более всего усвоил
- А.П.Чехов
- М.А.Булгаков
- Саша Черный
- Андрей Белый
Из перечисленных произведений: 1) “Бедные люди” Ф.М.Достоевского; 2) “Обыкновенная история” И.А.Гончарова; 3) “Шинель” Н.В.Гоголя; 4) “Кто виноват?” А.И.Герцена; 5) “Господа Головлевы” М.Е.Салтыкова-Щедрина; 6) “Антон-Горемыка” Д.В.Григоровича; 7) “Петербургские углы” Н.А.Некрасова; 8) “Тупейный художник” Н.С.Лескова — в рамках “натуральной школы” были созданы такие произведения, как
- 1, 2, 4, 6, 7
- 1, 4, 5, 6, 8
- 1, 3, 4, 5, 7
- 2, 3, 5, 7, 8
Фольклор и фантастика широко используются Н.В.Гоголем в его произведении
- “Мертвые души”
- “Вечера на хуторе близ Диканьки”
- “Миргород”
- “Петербургские повести”
Н.В.Гоголь заканчивает поэму “Мертвые души” словами: “Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. —
- Даст ответ в будущем.
- Не хочет отвечать.
- Не знает ответа.
- Не дает ответа.
Историю “очарованного странника” можно уподобить древнерусскому жанру
- поучения
- хождения
- летописи
- слова
Принципом, определяющим художественную структуру “Истории одного города”, является
- гротеск
- гипербола
- алогизм
- фантастика
Сюжет, который, по замыслу Н.В.Гоголя, должен был объединить все три тома его поэмы “Мертвые души”, —
- изображение той истинной России, какой она может стать
- история постепенного исправления и преображения Чичикова
- изображение процесса омертвения человеческой души
- история приобретения Чичиковым “мертвых душ”
Градоначальник Перехват-Залихватский из “Истории одного города”, который сжег гимназию и упразднил науки, отчасти “списан” с
- Александра II
- Аракчеева
- Александра I
- Николая I
Образцом для своей поэмы “Мертвые души” Н.В.Гоголь избрал
- “Одиссею” Гомера
- “Евгения Онегина” Пушкина
- “Герой нашего времени” Лермонтова
- “Божественную комедию” Данте
Привидение с “кулаком, какого и у живых не найдешь”, появляется в финале произведения Н.В.Гоголя
- “Нос”
- “Вий”
- “Шинель”
- “Ревизор”
А.Н.Островский сближается с “Современником” в
- 1861-1886 гг.
- 1847-1851 гг.
- 1856-1860 гг.
- 1851-1855 гг.
Н.В.Гоголь работал над “Мертвыми душами” в
- 1836-1852 гг.
- 1840-1848 гг.
- 1835-1852 гг.
- 1835-1842 гг.
Мужик “беден всеми видами бедности… и что хуже всего — беден сознанием этой бедности”, — сказал
- М.Е.Салтыков-Щедрин
- Н.В.Гоголь
- Н.С.Лесков
- В.Г.Белинский
Произведения Н.С.Лескова, рисующие мир людей, противостоящих эгоизму и страстям, изображают особых лесковских героев —
- “умельцев”
- “грешников”
- духовенство
- “праведников”
Повествуя о драматической истории своей любви к Грушеньке, Флягин незаметно стилизует свой рассказ под
- романс
- былину
- балладу
- народную песню
Из перечисленных произведений Н.В.Гоголя: 1) “Невский проспект”; 2) “Портрет”; 3) “Вий”; 4) “Страшная месть”; 5) “Шинель”; 6) “Записки сумасшедшего”; 7) “Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифировичем”; 8) “Тарас Бульба”; 9) “Нос” — в цикл “Петербургские повести” входят
- 1, 4, 5, 7, 9
- 1, 2, 3, 5, 6
- 1, 2, 5, 6, 9
- 1, 4, 5, 7, 8
Н.В.Гоголь писал, что никто не заметил в “Ревизоре” единственного честного лица и что это честное, благородное лицо был —
- настоящий ревизор
- смех
- судья
- Хлестаков
Особый художественный прием, состоящий в намеренном нарушении логических, причинно-следственных связей, мастером которого является Н.В.Гоголь, —
- гипербола
- гротеск
- алогизм
- ирония
Мысли о задаче писателя в современном мире Н.В.Гоголь высказывает в лирическом отступлении своей поэмы “Мертвые души”, открывающем
- 1-ю главу
- 6-ю главу
- 7-ю главу
- 11-ю главу
Мягкая форма комического, в которой сочетается насмешка с сочувствием и смех не носит обличительный характер, —
- ирония
- пародия
- сатира
- юмор
Повести “Тарас Бульба”, “Вий”, “Старосветские помещики”, “Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” входят в сборник Н.В.Гоголя
- “Миргород”
- “Вечера на хуторе близ Диканьки”
- “Арабески”
- “Петербургские повести”
В “Москвитянский” период А.Н.Островский сближался с
- западниками
- либералами
- славянофилами
- демократами
Примером гротескового образа, созданного Щедриным в “Истории одного города”, может служить градоначальник, у которого голова была начинена фаршем, —
- Угрюм-Бурчеев
- Прыщ
- Перехват-Залихватский
- Органчик
Манера говорить иносказательно, нарочито затемненно, с помощью намеков и недомолвок называется
- алогизм
- аллегория
- ирония
- “эзопов язык”
Противоположные точки зрения на поэму Н.В.Гоголя “Мертвые души” высказывали, вступая в полемику,
- Н.А.Добролюбов и Д.И.Писарев
- А.И.Герцен и А.Н.Островский
- В.Г.Белинский и К.С.Аксаков
- В.Г.Белинский и Ап.Григорьев
Героиня пьесы А.Н.Островского, своим именем и свойствами натуры похожая на птицу, —
- Катерина Кабанова
- Любовь Торцова
- Липочка Большова
- Лариса Огудалова
Образ современного русского богатыря Ивана Флягина из “Очарованного странника” Н.С.Лескова связан с фольклорным образом
- Святогора
- Алеши Поповича
- Ильи Муромца
- Добрыни Никитича
Автор антинигилистических романов “Некуда”, “Обойденные”, “На ножах” —
- Ал.Писемский
- Ап.Григорьев
- М.Е.Салтыков-Щедрин
- Н.С.Лесков
“Всем досталось, а мне более всех!” — сказал Николай I о произведении Н.В.Гоголя
- “Мертвые души”
- “Шинель”
- “Ревизор”
- “Невский проспект”
“История одного города” завершается
- символической картиной прихода “Оно”
- остановкой течения реки по приказу градоначальника
- бунтом глуповцев против Угрюм-Бурчеева
- исчезновением всего города
“Натуральную школу” возглавлял
- Н.В.Гоголь
- Ф.М.Достоевский
- В.Г.Белинский
- Н.А.Некрасов
С 1862 г. М.Е.Салтыков-Щедрин был соредактором журналов
- “Отечественные записки” и “Русский вестник”
- “Современник” и “Русское слово”
- “Отечественные записки” и “Москвитянин”
- “Современник” и “Отечественные записки”