Литература (5 класс) (школьное обучение). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. В первобытном итрадиционных обществах ______ повествуют опроисхождении Вселенной ичеловека, овозникновении семьи, данного племени, окультурных приобретениях, озарождении жизни иявлении смерти
    2. Выберите предложения, соответствующие содержанию рассказа А.П.Чехова «Пересолил»
    3. Выберите предложения, соответствующие содержанию повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
    4. Установите связь между строфами из стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»
    5. Выберите предложения, которые соответствуют содержанию повести И.С.Тургенева «Муму»
    6. Отец Н.А. __________ был человеком невежественным и жестоким, чуть не ежедневно происходили порки провинившихся крестьян, нередко попадало и детям.
    7. После революции А.И._________ уехал сначала в Финляндию, затем — в Париж, в 1937 году возвратился в Москву
    8. Пока я учился, — вспоминал Чехов позже, — я успел написать сотни рассказов под псевдонимом А.________, который, как видите, очень похож на мою фамилию
    9. Отец возвращается с войны к своему сыну и жене, и жизнь в семье потихоньку налаживается в рассказе «______»
    10. Выберите предложения, которые соответствуют содержанию рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»
    11. Установите связь между писателем и его произведением
    12. Установите связь между термином и определением
    13. Выберите пословицы, тема которых «Любовь к Родине»
    14. Установите связь между тропом и примером
    15. Установите связь между загадкой и отгадкой
    16. Выберите словосочетания с постоянными эпитетами
    17. Мальчик Вася выпросил куклу у сестры Сони, чтобы отнести ее
    18. Выберите предложения, соответствующие содержанию повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
    19. «Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, из его «Гекельберри ________»… Лучшей книги у нас нет»,- сказал знаменитый американский писатель ХХ века Эрнест Хемингуэй
    20. Внимание художника направлено на собственный внутренний мир, на свои мысли и чувства в
    21. Выберите предложения, которые соответствуют содержанию сказки Х.К.Андерсена «Соловей»
    22. Установите связь между произведением и его жанром
    23. Установите связь между термином и определением
    24. Выберите предложения, в которых описывается биография П.П.Бажова
    25. Выберите строки из стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
    26. Установите связь между предложениями
    27. Установите связь между термином и определением
    28. Выносливые, смелые и благородные люди из рассказов ______ Лондона заставляют читателя верить в справедливость, мужество, победу добра над злом
    29. «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил» — это конечная фраза из басни И.А.Крылова «____»
    30. Иван Сергеевич ___________ вырос в богатой помещичьей семье, в поместье которых был свой оркестр из дворовых людей и давались спектакли
    31. Автором стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» был
    32. Установите связь между автором и произведением
    33. Установите связь между произведением и его героем
    34. Установите связь между автором и стихотворением
    35. Установите связь между близкими по смыслу пословицами русского народа и других народов мира
    36. Слово ____________ произошло от английского слова — «народ» и — «предание», «знание». Вместе получается — «народное предание»
    37. И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы ____________ В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!
    38. Выберите предложения, которые соответствуют содержанию «Сказания о Кише» Джека Лондона
    39. Установите связь между автором и произведением
    40. Установите связь между писателем и его произведением
    41. Выберите события, которые описаны в балладе «Вересковый мед»
    42. Судьба рассказа «_________ озеро» любопытна
    43. Установите связь между героем и автором
    44. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» является героем рассказа «_____»
    45. Настоящее имя писателя – Самюэл _________ , а Марк Твен — это его литературный псевдоним, которым он подписывал свои произведения
    46. На руку Людмилы, помимо Руслана, претендовали
    47. Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню ________, Где кончил начальную школу!
    48. Выберите предложения, которые соответствуют содержанию рассказа В.П.Астафьева «Вастюткино озеро»
    49. Ему была присуждена Нобелевская премия. Речь идет о писателе
    50. Стивенсон создал роман «Остров сокровищ», стал автором многих приключенческих книг, сборника «Детский цветник стихов», баллады «Вересковый _____»

    В первобытном итрадиционных обществах ______ повествуют опроисхождении Вселенной ичеловека, овозникновении семьи, данного племени, окультурных приобретениях, озарождении жизни иявлении смерти

    Выберите предложения, соответствующие содержанию рассказа А.П.Чехова «Пересолил»

    • Землемер долго звал крестьянина, наконец, тот понял, что ему ничего не угрожает, и вышел из леса.
    • Землемер остался один в лесу в телеге, но он не знал, куда ему ехать.
    • Разбойники ограбили и землемера, и крестьянина.
    • Как только крестьянин и землемер тронулись в путь, на них напали разбойники.
    • Испугавшись рассказов землемера, крестьянин сбежал.

    Выберите предложения, соответствующие содержанию повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

    • Мальчик с помощью веревок залез в старую часовню.
    • Вася и Валек подрались, Валек выгнал Васю.
    • Вася, чтобы отмстить Валеку, решил рассказать Янушу, где прячутся дети.
    • Однажды Вася с друзьями пошел гулять к старой крепости.
    • В часовне Вася встретил мальчика и девочку, с которыми подружился.

    Установите связь между строфами из стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»

    • Его везли из крепости, из Бреста. Был исцарапан пулями лафет.
    • Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал.
    • Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней.
    • За десять лет на том и этом свете Ему зачтутся эти десять дней.
    • Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал,
    • Отцу казалось, что надежней места Отныне в мире для ребенка нет.

    Выберите предложения, которые соответствуют содержанию повести И.С.Тургенева «Муму»

    • Муму спасла барыне жизнь, и та полюбила ее.
    • Барыня захотела избавиться от Муму, и постоянно приказывала убрать ее.
    • В отчаянии Герасим утопил Муму, собрал вещи и ушел в деревню.
    • Однажды барыня увидела Муму, захотела поиграть с ней, но та чуть ее не укусила.
    • Герасим взял Муму и сбежал от барыни.

    Отец Н.А. __________ был человеком невежественным и жестоким, чуть не ежедневно происходили порки провинившихся крестьян, нередко попадало и детям.

    После революции А.И._________ уехал сначала в Финляндию, затем — в Париж, в 1937 году возвратился в Москву

    Пока я учился, — вспоминал Чехов позже, — я успел написать сотни рассказов под псевдонимом А.________, который, как видите, очень похож на мою фамилию

    Отец возвращается с войны к своему сыну и жене, и жизнь в семье потихоньку налаживается в рассказе «______»

    • Никита
    • Заячьи лапы
    • Васюткино озеро
    • Теплый хлеб

    Выберите предложения, которые соответствуют содержанию рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

    • Замерзшего Фильку нашел в лесу конь и спас его.
    • Филька очень испугался и решил бежать к мельнику Панкрату за советом.
    • Бабушка рассказала Фильке легенду о старом солдате, которого обидел крестьянин, после чего в деревне также наступили сильные морозы.
    • Обиженный Филькой, конь убежал, а в деревне сразу же наступил трескучий мороз.
    • По дороге на мельницу Филька заблудился в лесу и почувствовал, что совсем замерзает.

    Установите связь между писателем и его произведением

    • А.И.Куприн
    • «Верба»
    • П.П.Бажов
    • «Медной горы Хозяйка»
    • А.П.Чехов
    • «Скворцы»

    Установите связь между термином и определением

    • лирика
    • древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни, стихи
    • сказ
    • жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора
    • лира
    • род литературы, в котором не изображаются события и герои, а выражаются чувства и мысли автора

    Выберите пословицы, тема которых «Любовь к Родине»

    • Ученый водит, неученый следом ходит.
    • Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
    • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
    • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
    • Терпение и труд все перетрут.

    Установите связь между тропом и примером

    • метафора
    • бродяга-ветер
    • олицетворение
    • облака плывут
    • эпитет
    • ручка двери

    Установите связь между загадкой и отгадкой

    • Лежал, лежал, да и в речку побежал.
    • самовар
    • По сеням ходит, а в избу нейдет.
    • Ведра с коромыслом
    • Два братца пошли в воду купаться.
    • дверь
    • Кто при царе в шапке сидит?
    • снег

    Выберите словосочетания с постоянными эпитетами

    • Месяц светлый
    • Вода теплая
    • Небо пасмурное
    • Солнце ясное
    • Ветры буйные

    Мальчик Вася выпросил куклу у сестры Сони, чтобы отнести ее

    • Марусе
    • Тыбурцию
    • Валеку
    • Янушу

    Выберите предложения, соответствующие содержанию повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»

    • Обиженный, Вася убегает из дома и начинает жить у пана Тыбурция.
    • Кукла очень помогла Марусе, и девочка ожила.
    • Когда Маруся заболела, Вася попросил у сестры Сони куклу.
    • Отец выпорол Васю за то, что взял у сестры куклу.
    • Няня заметила отсутствие куклы и пожаловалась отцу.

    «Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, из его «Гекельберри ________»… Лучшей книги у нас нет»,- сказал знаменитый американский писатель ХХ века Эрнест Хемингуэй

    Внимание художника направлено на собственный внутренний мир, на свои мысли и чувства в

    • прозе
    • драме
    • лирике
    • эпосе

    Выберите предложения, которые соответствуют содержанию сказки Х.К.Андерсена «Соловей»

    • В лесу, недалеко от дворца императора жил соловей, который пел лучше всех в мире.
    • Соловей отказался петь императору.
    • Однажды император узнал о соловье и захотел его послушать.
    • У китайского императора был богатейший дворец, которым восзхищались все, кто бывал в Китае.
    • Разгневанный император приказал убить птицу.

    Установите связь между произведением и его жанром

    • «Вересковый мед»
    • повесть
    • «Косцы»
    • рассказ
    • «Приключения Тома Сойера»
    • баллада

    Установите связь между термином и определением

    • хороводные песни
    • народные песни, которые сопровождали народные пляски
    • песни -плачи
    • обрядовые песни, которые исполнялись в связи с каким-нибудь печальным событием
    • плясовые песни
    • народные песни, которые звучали во время весенних хороводов

    Выберите предложения, в которых описывается биография П.П.Бажова

    • В другой книге, «Уральские были», он рассказывает, как ветеринарный врач уговорил родителей отправить будущего писателя учиться в Екатеринбург.
    • Бажов стремился передать интонации старых мастеровых, от которых он записал многие сказочные сюжеты.
    • Детство свое он впоследствии описал в автобиографической книге «Зеленая кобылка».
    • После революции уехал сначала в Финляндию, затем — в Париж, в 1937 году возвратился в Москву.
    • В 1880 году он поступил во II московскую военную гимназию, которая через два года была преобразована в кадетский корпус.

    Выберите строки из стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»

    • Лет десяти — двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей.
    • Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперед. А он гвоздит — не выглянуть из башен, И черт его поймет, откуда бьет.
    • Мы шли ему навстречу из России. Проснувшись, он махал войскам рукой… Ты говоришь, что есть еще другие, Что я там был и мне пора домой…
    • Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал, Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал.
    • Был трудный бой. Всё нынче как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить.

    Установите связь между предложениями

    • Впоследствии Куприн сотрудничает в газетах, делается профессиональным литератором.
    • Ссылка — это изгнание, а как может чувствовать себя изгнанник?
    • Павел Петрович Бажов родился в городе Сысерть недалеко от Екатеринбурга.
    • Детство свое он впоследствии описал в автобиографической книге «Зеленая кобылка».
    • Пушкин написал это стихотворение далеко от Петербурга, от родины, — на юге, куда сослал его царь.
    • После революции уехал сначала в Финляндию, затем — в Париж, в 1937 году возвратился в Москву.

    Установите связь между термином и определением

    • экспозиция
    • конец, финал произведения
    • кульминация
    • высшая точка в развитии сюжета
    • развязка
    • начало произведения, в котором сообщается о месте, времени событий, о действующих лицах

    Выносливые, смелые и благородные люди из рассказов ______ Лондона заставляют читателя верить в справедливость, мужество, победу добра над злом

    «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил» — это конечная фраза из басни И.А.Крылова «____»

    • Любопытный
    • Слон и Моська
    • Квартет
    • Свинья под дубом

    Иван Сергеевич ___________ вырос в богатой помещичьей семье, в поместье которых был свой оркестр из дворовых людей и давались спектакли

    Автором стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» был

    • И.А.Крылов
    • В.А.Жуковский
    • М.Ю.Лермонтов
    • А.С.Пушкин

    Установите связь между автором и произведением

    • Х.К.Андерсен
    • «Маленький Мук»
    • В. и Я.Гримм
    • «Бременские музыканты»
    • В.Гауф
    • «Оловянный солдатик»

    Установите связь между произведением и его героем

    • «Васюткино озеро»
    • Когда мальчик прибежал домой, оказалось, что вернулся с фронта его отец.
    • «Теплый хлеб»
    • Филька решил, что надо попросить прощение у коня.
    • «Никита»
    • Через три дня блужданий мальчик вышел к Енисею.

    Установите связь между автором и стихотворением

    • И.А.Бунин
    • Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.
    • Ф.И.Тютчев
    • Еще в полях белеет снег. А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят…
    • А.С.Пушкин
    • Помню — долгий зимний вечер, Полумрак и тишина; Тускло льется свет лампады, Буря плачет у окна.

    Установите связь между близкими по смыслу пословицами русского народа и других народов мира

    • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
    • Когда в горах нет тигра, то и мартышка — царь зверей.
    • Знание — лучшее богатство.
    • Бесполезно искать кость в курином яйце.
    • Решетом воду мерить — бесполезное дело
    • Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
    • На безрыбье и рак рыба.
    • Пережевывай то, что ешь, обдумывай то, что говоришь.

    Слово ____________ произошло от английского слова — «народ» и — «предание», «знание». Вместе получается — «народное предание»

    И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы ____________ В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!

    Выберите предложения, которые соответствуют содержанию «Сказания о Кише» Джека Лондона

    • Узнав о том, что его хотят убить, Киш сбежал.
    • Охотники проследили за ним, но ничего не поняли.
    • Совет племени решил, что Киш колдун, и его следует убить.
    • Когда Киш вернулся, он объяснил, как он убивает медведей.
    • Охотники решили следить за Кишем, чтобы узнать, как он убивает медведей.

    Установите связь между автором и произведением

    • Джек Лондон
    • «Вересковый мед»
    • Марк Твен
    • «Принц и нищий»
    • Роберт Луис Стивенсон
    • «Сказание о Кише»

    Установите связь между писателем и его произведением

    • П.П.Бажов
    • «Толстый и тонкий»
    • А.И.Куприн
    • «Тапер»
    • А.П.Чехов
    • «Малахитовая шкатулка»

    Выберите события, которые описаны в балладе «Вересковый мед»

    • Горные жители пикты умели варить прекрасный мед из вереска.
    • Шотландские воины сказали, что сами умеют варить мед.
    • Король пиказал узнать рецепт вереского меда.
    • Мед, который сварили шотландские воины, не понравился их королю.
    • Пришел шотландский король и разорил эту землю, убив множество пиктов.

    Судьба рассказа «_________ озеро» любопытна

    Установите связь между героем и автором

    • А.П.Чехов
    • Крестьяне-косцы
    • В.Г.Короленко
    • Пан Тыбурций
    • И.А.Бунин
    • Землемер Глеб Смирнов

    Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» является героем рассказа «_____»

    • Теплый хлеб
    • Заячьи лапы
    • Никита
    • Васюткино озеро

    Настоящее имя писателя – Самюэл _________ , а Марк Твен — это его литературный псевдоним, которым он подписывал свои произведения

    На руку Людмилы, помимо Руслана, претендовали

    • Фарлаф
    • Ратмир
    • Фальстаф
    • Рогдай
    • Рюрик

    Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню ________, Где кончил начальную школу!

    Выберите предложения, которые соответствуют содержанию рассказа В.П.Астафьева «Вастюткино озеро»

    • Мальчик Васютка живет в небольшом поселении рыбаков в тайге, его отец и дед – рыбаки.
    • Каждый день Васютка ходит в тайгу и собирает кедровые орехи для рыбаков.
    • Однажды Вастютка заблудился в тайге, но сумел выбраться к Енисею, где его нашли рыбаки.
    • Васютка две недели скитался по тайге, питаясь ягодами и грибами.
    • Васютка нашел озеро, рядом с которым потом стали добывать золото.

    Ему была присуждена Нобелевская премия. Речь идет о писателе

    • Чехове А.П.
    • Бунине И.А.
    • Куприне А.И.
    • Бажове П.П.

    Стивенсон создал роман «Остров сокровищ», стал автором многих приключенческих книг, сборника «Детский цветник стихов», баллады «Вересковый _____»

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!