Содержание
- В первобытном итрадиционных обществах ______ повествуют опроисхождении Вселенной ичеловека, овозникновении семьи, данного племени, окультурных приобретениях, озарождении жизни иявлении смерти
- Выберите предложения, соответствующие содержанию рассказа А.П.Чехова «Пересолил»
- Выберите предложения, соответствующие содержанию повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
- Установите связь между строфами из стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»
- Выберите предложения, которые соответствуют содержанию повести И.С.Тургенева «Муму»
- Отец Н.А. __________ был человеком невежественным и жестоким, чуть не ежедневно происходили порки провинившихся крестьян, нередко попадало и детям.
- После революции А.И._________ уехал сначала в Финляндию, затем — в Париж, в 1937 году возвратился в Москву
- Пока я учился, — вспоминал Чехов позже, — я успел написать сотни рассказов под псевдонимом А.________, который, как видите, очень похож на мою фамилию
- Отец возвращается с войны к своему сыну и жене, и жизнь в семье потихоньку налаживается в рассказе «______»
- Выберите предложения, которые соответствуют содержанию рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»
- Установите связь между писателем и его произведением
- Установите связь между термином и определением
- Выберите пословицы, тема которых «Любовь к Родине»
- Установите связь между тропом и примером
- Установите связь между загадкой и отгадкой
- Выберите словосочетания с постоянными эпитетами
- Мальчик Вася выпросил куклу у сестры Сони, чтобы отнести ее
- Выберите предложения, соответствующие содержанию повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
- «Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, из его «Гекельберри ________»… Лучшей книги у нас нет»,- сказал знаменитый американский писатель ХХ века Эрнест Хемингуэй
- Внимание художника направлено на собственный внутренний мир, на свои мысли и чувства в
- Выберите предложения, которые соответствуют содержанию сказки Х.К.Андерсена «Соловей»
- Установите связь между произведением и его жанром
- Установите связь между термином и определением
- Выберите предложения, в которых описывается биография П.П.Бажова
- Выберите строки из стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
- Установите связь между предложениями
- Установите связь между термином и определением
- Выносливые, смелые и благородные люди из рассказов ______ Лондона заставляют читателя верить в справедливость, мужество, победу добра над злом
- «Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил» — это конечная фраза из басни И.А.Крылова «____»
- Иван Сергеевич ___________ вырос в богатой помещичьей семье, в поместье которых был свой оркестр из дворовых людей и давались спектакли
- Автором стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» был
- Установите связь между автором и произведением
- Установите связь между произведением и его героем
- Установите связь между автором и стихотворением
- Установите связь между близкими по смыслу пословицами русского народа и других народов мира
- Слово ____________ произошло от английского слова — «народ» и — «предание», «знание». Вместе получается — «народное предание»
- И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы ____________ В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!
- Выберите предложения, которые соответствуют содержанию «Сказания о Кише» Джека Лондона
- Установите связь между автором и произведением
- Установите связь между писателем и его произведением
- Выберите события, которые описаны в балладе «Вересковый мед»
- Судьба рассказа «_________ озеро» любопытна
- Установите связь между героем и автором
- Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» является героем рассказа «_____»
- Настоящее имя писателя – Самюэл _________ , а Марк Твен — это его литературный псевдоним, которым он подписывал свои произведения
- На руку Людмилы, помимо Руслана, претендовали
- Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню ________, Где кончил начальную школу!
- Выберите предложения, которые соответствуют содержанию рассказа В.П.Астафьева «Вастюткино озеро»
- Ему была присуждена Нобелевская премия. Речь идет о писателе
- Стивенсон создал роман «Остров сокровищ», стал автором многих приключенческих книг, сборника «Детский цветник стихов», баллады «Вересковый _____»
В первобытном итрадиционных обществах ______ повествуют опроисхождении Вселенной ичеловека, овозникновении семьи, данного племени, окультурных приобретениях, озарождении жизни иявлении смерти
Выберите предложения, соответствующие содержанию рассказа А.П.Чехова «Пересолил»
- Землемер долго звал крестьянина, наконец, тот понял, что ему ничего не угрожает, и вышел из леса.
- Землемер остался один в лесу в телеге, но он не знал, куда ему ехать.
- Разбойники ограбили и землемера, и крестьянина.
- Как только крестьянин и землемер тронулись в путь, на них напали разбойники.
- Испугавшись рассказов землемера, крестьянин сбежал.
Выберите предложения, соответствующие содержанию повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
- Мальчик с помощью веревок залез в старую часовню.
- Вася и Валек подрались, Валек выгнал Васю.
- Вася, чтобы отмстить Валеку, решил рассказать Янушу, где прячутся дети.
- Однажды Вася с друзьями пошел гулять к старой крепости.
- В часовне Вася встретил мальчика и девочку, с которыми подружился.
Установите связь между строфами из стихотворения К.М.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете»
- Его везли из крепости, из Бреста. Был исцарапан пулями лафет.
- Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал.
- Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней.
- За десять лет на том и этом свете Ему зачтутся эти десять дней.
- Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал,
- Отцу казалось, что надежней места Отныне в мире для ребенка нет.
Выберите предложения, которые соответствуют содержанию повести И.С.Тургенева «Муму»
- Муму спасла барыне жизнь, и та полюбила ее.
- Барыня захотела избавиться от Муму, и постоянно приказывала убрать ее.
- В отчаянии Герасим утопил Муму, собрал вещи и ушел в деревню.
- Однажды барыня увидела Муму, захотела поиграть с ней, но та чуть ее не укусила.
- Герасим взял Муму и сбежал от барыни.
Отец Н.А. __________ был человеком невежественным и жестоким, чуть не ежедневно происходили порки провинившихся крестьян, нередко попадало и детям.
После революции А.И._________ уехал сначала в Финляндию, затем — в Париж, в 1937 году возвратился в Москву
Пока я учился, — вспоминал Чехов позже, — я успел написать сотни рассказов под псевдонимом А.________, который, как видите, очень похож на мою фамилию
Отец возвращается с войны к своему сыну и жене, и жизнь в семье потихоньку налаживается в рассказе «______»
- Никита
- Заячьи лапы
- Васюткино озеро
- Теплый хлеб
Выберите предложения, которые соответствуют содержанию рассказа К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»
- Замерзшего Фильку нашел в лесу конь и спас его.
- Филька очень испугался и решил бежать к мельнику Панкрату за советом.
- Бабушка рассказала Фильке легенду о старом солдате, которого обидел крестьянин, после чего в деревне также наступили сильные морозы.
- Обиженный Филькой, конь убежал, а в деревне сразу же наступил трескучий мороз.
- По дороге на мельницу Филька заблудился в лесу и почувствовал, что совсем замерзает.
Установите связь между писателем и его произведением
- А.И.Куприн
- «Верба»
- П.П.Бажов
- «Медной горы Хозяйка»
- А.П.Чехов
- «Скворцы»
Установите связь между термином и определением
- лирика
- древний музыкальный инструмент, под аккомпанемент которого исполнялись песни, стихи
- сказ
- жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора
- лира
- род литературы, в котором не изображаются события и герои, а выражаются чувства и мысли автора
Выберите пословицы, тема которых «Любовь к Родине»
- Ученый водит, неученый следом ходит.
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
- На чужой сторонушке рад своей воронушке.
- Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
- Терпение и труд все перетрут.
Установите связь между тропом и примером
- метафора
- бродяга-ветер
- олицетворение
- облака плывут
- эпитет
- ручка двери
Установите связь между загадкой и отгадкой
- Лежал, лежал, да и в речку побежал.
- самовар
- По сеням ходит, а в избу нейдет.
- Ведра с коромыслом
- Два братца пошли в воду купаться.
- дверь
- Кто при царе в шапке сидит?
- снег
Выберите словосочетания с постоянными эпитетами
- Месяц светлый
- Вода теплая
- Небо пасмурное
- Солнце ясное
- Ветры буйные
Мальчик Вася выпросил куклу у сестры Сони, чтобы отнести ее
- Марусе
- Тыбурцию
- Валеку
- Янушу
Выберите предложения, соответствующие содержанию повести В.Г.Короленко «В дурном обществе»
- Обиженный, Вася убегает из дома и начинает жить у пана Тыбурция.
- Кукла очень помогла Марусе, и девочка ожила.
- Когда Маруся заболела, Вася попросил у сестры Сони куклу.
- Отец выпорол Васю за то, что взял у сестры куклу.
- Няня заметила отсутствие куклы и пожаловалась отцу.
«Вся американская литература вышла из одной книги Марка Твена, из его «Гекельберри ________»… Лучшей книги у нас нет»,- сказал знаменитый американский писатель ХХ века Эрнест Хемингуэй
Внимание художника направлено на собственный внутренний мир, на свои мысли и чувства в
- прозе
- драме
- лирике
- эпосе
Выберите предложения, которые соответствуют содержанию сказки Х.К.Андерсена «Соловей»
- В лесу, недалеко от дворца императора жил соловей, который пел лучше всех в мире.
- Соловей отказался петь императору.
- Однажды император узнал о соловье и захотел его послушать.
- У китайского императора был богатейший дворец, которым восзхищались все, кто бывал в Китае.
- Разгневанный император приказал убить птицу.
Установите связь между произведением и его жанром
- «Вересковый мед»
- повесть
- «Косцы»
- рассказ
- «Приключения Тома Сойера»
- баллада
Установите связь между термином и определением
- хороводные песни
- народные песни, которые сопровождали народные пляски
- песни -плачи
- обрядовые песни, которые исполнялись в связи с каким-нибудь печальным событием
- плясовые песни
- народные песни, которые звучали во время весенних хороводов
Выберите предложения, в которых описывается биография П.П.Бажова
- В другой книге, «Уральские были», он рассказывает, как ветеринарный врач уговорил родителей отправить будущего писателя учиться в Екатеринбург.
- Бажов стремился передать интонации старых мастеровых, от которых он записал многие сказочные сюжеты.
- Детство свое он впоследствии описал в автобиографической книге «Зеленая кобылка».
- После революции уехал сначала в Финляндию, затем — в Париж, в 1937 году возвратился в Москву.
- В 1880 году он поступил во II московскую военную гимназию, которая через два года была преобразована в кадетский корпус.
Выберите строки из стихотворения А.Т.Твардовского «Рассказ танкиста»
- Лет десяти — двенадцати. Бедовый, Из тех, что главарями у детей, Из тех, что в городишках прифронтовых Встречают нас как дорогих гостей.
- Шел бой за улицу. Огонь врага был страшен, Мы прорывались к площади вперед. А он гвоздит — не выглянуть из башен, И черт его поймет, откуда бьет.
- Мы шли ему навстречу из России. Проснувшись, он махал войскам рукой… Ты говоришь, что есть еще другие, Что я там был и мне пора домой…
- Отец был ранен, и разбита пушка. Привязанный к щиту, чтоб не упал, Прижав к груди заснувшую игрушку, Седой мальчишка на лафете спал.
- Был трудный бой. Всё нынче как спросонку, И только не могу себе простить: Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку, А как зовут, забыл его спросить.
Установите связь между предложениями
- Впоследствии Куприн сотрудничает в газетах, делается профессиональным литератором.
- Ссылка — это изгнание, а как может чувствовать себя изгнанник?
- Павел Петрович Бажов родился в городе Сысерть недалеко от Екатеринбурга.
- Детство свое он впоследствии описал в автобиографической книге «Зеленая кобылка».
- Пушкин написал это стихотворение далеко от Петербурга, от родины, — на юге, куда сослал его царь.
- После революции уехал сначала в Финляндию, затем — в Париж, в 1937 году возвратился в Москву.
Установите связь между термином и определением
- экспозиция
- конец, финал произведения
- кульминация
- высшая точка в развитии сюжета
- развязка
- начало произведения, в котором сообщается о месте, времени событий, о действующих лицах
Выносливые, смелые и благородные люди из рассказов ______ Лондона заставляют читателя верить в справедливость, мужество, победу добра над злом
«Ну, братец, виноват: Слона-то я и не приметил» — это конечная фраза из басни И.А.Крылова «____»
- Любопытный
- Слон и Моська
- Квартет
- Свинья под дубом
Иван Сергеевич ___________ вырос в богатой помещичьей семье, в поместье которых был свой оркестр из дворовых людей и давались спектакли
Автором стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» был
- И.А.Крылов
- В.А.Жуковский
- М.Ю.Лермонтов
- А.С.Пушкин
Установите связь между автором и произведением
- Х.К.Андерсен
- «Маленький Мук»
- В. и Я.Гримм
- «Бременские музыканты»
- В.Гауф
- «Оловянный солдатик»
Установите связь между произведением и его героем
- «Васюткино озеро»
- Когда мальчик прибежал домой, оказалось, что вернулся с фронта его отец.
- «Теплый хлеб»
- Филька решил, что надо попросить прощение у коня.
- «Никита»
- Через три дня блужданий мальчик вышел к Енисею.
Установите связь между автором и стихотворением
- И.А.Бунин
- Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.
- Ф.И.Тютчев
- Еще в полях белеет снег. А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят…
- А.С.Пушкин
- Помню — долгий зимний вечер, Полумрак и тишина; Тускло льется свет лампады, Буря плачет у окна.
Установите связь между близкими по смыслу пословицами русского народа и других народов мира
- Семь раз отмерь – один раз отрежь.
- Когда в горах нет тигра, то и мартышка — царь зверей.
- Знание — лучшее богатство.
- Бесполезно искать кость в курином яйце.
- Решетом воду мерить — бесполезное дело
- Знание — сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
- На безрыбье и рак рыба.
- Пережевывай то, что ешь, обдумывай то, что говоришь.
Слово ____________ произошло от английского слова — «народ» и — «предание», «знание». Вместе получается — «народное предание»
И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы ____________ В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Выберите предложения, которые соответствуют содержанию «Сказания о Кише» Джека Лондона
- Узнав о том, что его хотят убить, Киш сбежал.
- Охотники проследили за ним, но ничего не поняли.
- Совет племени решил, что Киш колдун, и его следует убить.
- Когда Киш вернулся, он объяснил, как он убивает медведей.
- Охотники решили следить за Кишем, чтобы узнать, как он убивает медведей.
Установите связь между автором и произведением
- Джек Лондон
- «Вересковый мед»
- Марк Твен
- «Принц и нищий»
- Роберт Луис Стивенсон
- «Сказание о Кише»
Установите связь между писателем и его произведением
- П.П.Бажов
- «Толстый и тонкий»
- А.И.Куприн
- «Тапер»
- А.П.Чехов
- «Малахитовая шкатулка»
Выберите события, которые описаны в балладе «Вересковый мед»
- Горные жители пикты умели варить прекрасный мед из вереска.
- Шотландские воины сказали, что сами умеют варить мед.
- Король пиказал узнать рецепт вереского меда.
- Мед, который сварили шотландские воины, не понравился их королю.
- Пришел шотландский король и разорил эту землю, убив множество пиктов.
Судьба рассказа «_________ озеро» любопытна
Установите связь между героем и автором
- А.П.Чехов
- Крестьяне-косцы
- В.Г.Короленко
- Пан Тыбурций
- И.А.Бунин
- Землемер Глеб Смирнов
Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» является героем рассказа «_____»
- Теплый хлеб
- Заячьи лапы
- Никита
- Васюткино озеро
Настоящее имя писателя – Самюэл _________ , а Марк Твен — это его литературный псевдоним, которым он подписывал свои произведения
На руку Людмилы, помимо Руслана, претендовали
- Фарлаф
- Ратмир
- Фальстаф
- Рогдай
- Рюрик
Хотя проклинает проезжий Дороги моих побережий, Люблю я деревню ________, Где кончил начальную школу!
Выберите предложения, которые соответствуют содержанию рассказа В.П.Астафьева «Вастюткино озеро»
- Мальчик Васютка живет в небольшом поселении рыбаков в тайге, его отец и дед – рыбаки.
- Каждый день Васютка ходит в тайгу и собирает кедровые орехи для рыбаков.
- Однажды Вастютка заблудился в тайге, но сумел выбраться к Енисею, где его нашли рыбаки.
- Васютка две недели скитался по тайге, питаясь ягодами и грибами.
- Васютка нашел озеро, рядом с которым потом стали добывать золото.
Ему была присуждена Нобелевская премия. Речь идет о писателе
- Чехове А.П.
- Бунине И.А.
- Куприне А.И.
- Бажове П.П.