Содержание
- ______________ лидерство – это лидерство, в основе которого лежит аффективная вера в исключительные способности и образцовый характер лидера, т.е. эмоции
- ______________ команды – это этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи
- ______________ компонент Я-концепции – это образ Я, фиксирующий представления человека о самом себе
- ______________ – это информационная связь субъекта с тем или иным объектом – человеком, животным, машиной
- ______________ функция – это функция потребностей, которая обеспечивает «запуск» деятельности за счет того, что осознаваемое или неосознаваемое изменение состояния человека становится для него свидетельством появления какой-либо нужды, возникновения необходимости, требующей удовлетворения
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- ______________ нормы – это нормы, требующие обязательного исполнения
- Лидер-______________ – это лидер, который осуществляет функцию групповой интеграции
- ______________ нормы – это правила поведения, установленные и охраняемые государством
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Верны ли определения? А) Конфликт отсутствия цели – это невозможность или неспособность постановки значимых целей жизни, наличие которых представляется субъективной ценностью В) Операциональный конфликт – это конфликт, когда при наличии значимых целей жизни лидер сталкивается с невозможностью или неспособностью выбора средств и методов для их достижения Подберите правильный ответ
- ______________ – это форма лидерского поведения, которая проявляется в том, что лидер, даже стремясь к позитивным целям, использует негативные средства, исходя из принципа «Цель оправдывает средства»
- ______________ нормы – это нормы, которые указывают на действия, которые не следует совершать
- Потребность в ______________ – это возможность развиваться, максимально реализовать свои способности, достичь внутренней целостности
- ______________ – это степень удовлетворенности достигнутым в той или иной области
- ______________ нормы – это определенные правила, выработанные и принятые группой на основании групповых ценностей, которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы была возможна их совместная деятельность и группа сохранялась как организованное целое
- Лидер, организатор выполнения уже заданной программы – это
- В зависимости от уровня развития групповой активности выделяют следующие типы команд:
- ______________ компонент Я-концепции – это самоотношение, фиксирующее чувства к себе, переживание своего места и предназначения в мире
- ______________ функция – это функция потребностей, которая обеспечивает собственно реализацию намерения совершать деятельность, искать предмет для удовлетворения потребности
- ______________ потребности – это возможность осознавать гармонию, порядок, красоту
- ______________ конфликт – это конфликт, для которого характерно полное разрешение конфликта, в результате чего происходит позитивная дезинтеграция личности и, как следствие, эффективное саморазвитие и самореализация
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Управление ______________ – это умение признать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- ______________ команда – это реальная команда, члены которой обладают высокой взаимной ответственностью и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих; методы работы и взаимодействия в группе способствуют личностному росту и успеху членов команды
- ______________ нормы – это правила поведения, регулирующие отношения людей в организациях
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Можно также рассматривать функции лидера с точки зрения самоорганизации группы как части более широкого социума. В этом случае лидер будет осуществлять следующие базовые функции:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Социальная ______________ – это «объективное» положение человека в группе, которое определяется по ряду специфических признаков и регламентирует стиль его поведения
- ______________ конфликт – это конфликт, который возникает как следствие негативно разрешенного или неразрешенного внутриличностного конфликта, что приводит к негативной дезинтеграции личности, развитию негативного психического состояния и отдалению саморазвития и самореализации
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Потребность в ______________ – это возможность проявлять свою компетентность, добиваться успеха, определять свое место в социуме, получать одобрение от окружающих
- ______________ – это эмоциональные способности человека, благодаря которым его оценивают как одаренного особыми качествами, исключительного и способного оказывать эффективное влияние на других
- ______________ – это влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д., а также внутреннее признание окружающими за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях значимой совместной деятельности
- Этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи, – это ___________ команды
- ______________ компонент Я-концепции – это система самооценок, фиксирующая соотношение представлений о своих возможностях и своих реальных достижений
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- ______________ лидера – это убеждение последователей о власти лидера, присутствующее в их сознании
- ______________ конфликт – это конфликт, для которого характерно контролируемое и управляемое взаимодействие субъекта со своим конфликтом; увеличивает личностный ресурс, повышает эффективность процесса саморазвития, обеспечивает высокий уровень акмеологической культуры
- Власть ______________ – это власть, которая основана на возможности и способности одного члена группы подчинять себе других за счет его восприятия как близко знакомого, связанного с влиятельными людьми как внутри группы, так и за ее пределами
- ______________ нормы – это нормы, которые указывают на требуемое действие
- Ценности, выступающие как принципы, которые показывают, что предпочтительным для достижения определенной цели в любой ситуации является определенный образ действий – это ___________ ценности
- ______________ (неформальные) роли – это роли, которые зависят от места человека в системе субъективно переживаемых избирательно направленных взаимосвязей между членами группы, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых ими друг на друга в процессе совместной деятельности и общения
- ______________ команды – это этап командообразования, на котором оценке подвергаются: реальные продукты работы команды, эмоциональные компоненты, командные изменения, индивидуальные изменения
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
______________ лидерство – это лидерство, в основе которого лежит аффективная вера в исключительные способности и образцовый характер лидера, т.е. эмоции
______________ команды – это этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи
______________ компонент Я-концепции – это образ Я, фиксирующий представления человека о самом себе
______________ – это информационная связь субъекта с тем или иным объектом – человеком, животным, машиной
______________ функция – это функция потребностей, которая обеспечивает «запуск» деятельности за счет того, что осознаваемое или неосознаваемое изменение состояния человека становится для него свидетельством появления какой-либо нужды, возникновения необходимости, требующей удовлетворения
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Предписывающие нормы
- нормы, которые указывают на варианты поведения, которые желательны, но не обязательны
- Запрещающие нормы
- нормы, которые указывают на действия, которые не следует совершать
- Дозволяющие нормы
- нормы, которые указывают на требуемое действие
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Управление вниманием
- способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных
- Управление значением
- способность так передать значение идеи, чтобы она была понята и принята последователями
- Управление доверием
- способность так представить сущность результата или направления действий, чтобы это было привлекательным для последователей
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Устойчивость
- высокая степень соответствия самооценки возможностям человека, которые, в свою очередь, соотносятся с достижением высоких не только личностных, но и социально-позитивных результатов
- Адекватность
- соответствие между уровнем притязаний человека и его реальными достижениями (актуальная самооценка) или возможностями
- Зрелость
- относительное постоянство, отсутствие изменений и колебаний под влиянием случайных внешних воздействий
______________ нормы – это нормы, требующие обязательного исполнения
Лидер-______________ – это лидер, который осуществляет функцию групповой интеграции
______________ нормы – это правила поведения, установленные и охраняемые государством
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Компетентностно-поведенческий компонент лидера
- Я-концепция и профессионально-управленческое мировоззрение лидера
- Поведенческий компонент последователей
- образ (имидж) организационного лидера в восприятии последователей
- Когнитивный компонент последователей
- психологическая готовность и способность быть последователями
- Когнитивный компонент лидера
- комплекс индивидуально-личностных, социальных и организационно-управленческих качеств, обеспечивающих эффективность осуществления лидерских функций и формирования лидерского образа
Верны ли определения? А) Конфликт отсутствия цели – это невозможность или неспособность постановки значимых целей жизни, наличие которых представляется субъективной ценностью В) Операциональный конфликт – это конфликт, когда при наличии значимых целей жизни лидер сталкивается с невозможностью или неспособностью выбора средств и методов для их достижения Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
______________ – это форма лидерского поведения, которая проявляется в том, что лидер, даже стремясь к позитивным целям, использует негативные средства, исходя из принципа «Цель оправдывает средства»
______________ нормы – это нормы, которые указывают на действия, которые не следует совершать
Потребность в ______________ – это возможность развиваться, максимально реализовать свои способности, достичь внутренней целостности
______________ – это степень удовлетворенности достигнутым в той или иной области
______________ нормы – это определенные правила, выработанные и принятые группой на основании групповых ценностей, которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы была возможна их совместная деятельность и группа сохранялась как организованное целое
Лидер, организатор выполнения уже заданной программы – это
- универсальный лидер
- ситуативный лидер
- лидер-исполнитель
- лидер-вдохновитель
В зависимости от уровня развития групповой активности выделяют следующие типы команд:
- высокоэффективная
- функциональная
- потенциальная
- реальная
- кросс-функциональная
______________ компонент Я-концепции – это самоотношение, фиксирующее чувства к себе, переживание своего места и предназначения в мире
______________ функция – это функция потребностей, которая обеспечивает собственно реализацию намерения совершать деятельность, искать предмет для удовлетворения потребности
______________ потребности – это возможность осознавать гармонию, порядок, красоту
______________ конфликт – это конфликт, для которого характерно полное разрешение конфликта, в результате чего происходит позитивная дезинтеграция личности и, как следствие, эффективное саморазвитие и самореализация
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Сыгровка команды
- этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи
- Диагностика команды
- этап командообразования, на котором оценке подвергаются: реальные продукты работы команды, эмоциональные компоненты, командные изменения, индивидуальные изменения
- Комплектование команды
- этап командообразования, на котором последовательно проводятся специально организованные процедуры работы с командой, которые позволяют согласовать общее видение в команде, провести позиционирование членов команды, выработать план работы и отработать необходимые в командной работе коммуникативные навыки
Управление ______________ – это умение признать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Операциональный конфликт
- конфликт, для которого характерно ощущение, что осуществляемая деятельность не ведет к саморазвитию и самореализации
- Конфликт «зоны комфорта»
- отказ от деятельности, направленной на саморазвитие и самореализацию, в пользу другой деятельности, которая представляется не менее важной (подавление более значимых задач менее значимыми)
- Конфликт утраты значимости деятельности
- конфликт, когда при наличии значимых целей жизни лидер сталкивается с невозможностью или неспособностью выбора средств и методов для их достижения
______________ команда – это реальная команда, члены которой обладают высокой взаимной ответственностью и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих; методы работы и взаимодействия в группе способствуют личностному росту и успеху членов команды
______________ нормы – это правила поведения, регулирующие отношения людей в организациях
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Лидер эмоционального притяжения
- лидер, который служит моральным и нравственным примером для остальных членов группы
- Лидер-эрудит
- оказывает интеллектуальное влияние на группу, способен пробудить инициативу в последователях
- Лидер-совесть группы
- лидер, который выступает как «социометрическая звезда»
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Ресурсы
- эмоциональные способности человека, благодаря которым его оценивают как одаренного особыми качествами, исключительного и способного оказывать эффективное влияние на других
- Связи
- контакты и знакомства со значимыми, влиятельными и потенциально полезными людьми
- Харизма
- необходимые для какой-либо деятельности и достижения целей материальные и нематериальные средства
Можно также рассматривать функции лидера с точки зрения самоорганизации группы как части более широкого социума. В этом случае лидер будет осуществлять следующие базовые функции:
- сохранение внутренней целостности группы
- личностное развитие членов группы
- адаптация группы к внешним условиям
- выполнение задачи (т.е. достижение общегрупповых целей)
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Динамическое Я
- модальность образа Я лидера, показывающая каким, по его мнению, его видят другие люди
- Идеальное Я
- модальность образа Я лидера, показывающая каким он должен быть, исходя из моральных норм и собственных идеалов и ценностей
- Социальное Я
- модальность образа Я лидера, показывающая каким он поставил себе целью стать в будущем
Социальная ______________ – это «объективное» положение человека в группе, которое определяется по ряду специфических признаков и регламентирует стиль его поведения
______________ конфликт – это конфликт, который возникает как следствие негативно разрешенного или неразрешенного внутриличностного конфликта, что приводит к негативной дезинтеграции личности, развитию негативного психического состояния и отдалению саморазвития и самореализации
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Рекомендательные нормы
- определенные правила, выработанные и принятые группой на основании групповых ценностей, которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы была возможна их совместная деятельность и группа сохранялась как организованное целое
- Социокультурные нормы
- правила и стандарты деятельности, которые ориентируют человека во внешнем мире, определяя социально допустимое, приемлемое, возможное, ожидаемое и одобряемое в человеческом поведении
- Групповые нормы
- нормы, сформулированные как советы и допускающие возможность не исполнять их
Потребность в ______________ – это возможность проявлять свою компетентность, добиваться успеха, определять свое место в социуме, получать одобрение от окружающих
______________ – это эмоциональные способности человека, благодаря которым его оценивают как одаренного особыми качествами, исключительного и способного оказывать эффективное влияние на других
______________ – это влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д., а также внутреннее признание окружающими за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях значимой совместной деятельности
Этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи, – это ___________ команды
- комплектование
- сыгровка
- диагностика
- проектирование
______________ компонент Я-концепции – это система самооценок, фиксирующая соотношение представлений о своих возможностях и своих реальных достижений
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Автократ
- руководитель, который высоко ориентирован и на задачи, и на отношения в ситуации, которая этого не требует
- Прогрессист
- руководитель, который высоко ориентирован на отношения и низко ориентирован на задачи в ситуации, допускающей такое поведение, что делает его более эффективным; он полностью доверяет людям и в первую очередь озабочен их личностным развитием
- Соглашатель
- руководитель, который высоко ориентирован на задачи и низко ориентирован на отношения в ситуации, которая не требует такого поведения; поэтому он менее эффективен, не уверен в других, невежлив и заинтересован только в текущих делах
______________ лидера – это убеждение последователей о власти лидера, присутствующее в их сознании
______________ конфликт – это конфликт, для которого характерно контролируемое и управляемое взаимодействие субъекта со своим конфликтом; увеличивает личностный ресурс, повышает эффективность процесса саморазвития, обеспечивает высокий уровень акмеологической культуры
Власть ______________ – это власть, которая основана на возможности и способности одного члена группы подчинять себе других за счет его восприятия как близко знакомого, связанного с влиятельными людьми как внутри группы, так и за ее пределами
______________ нормы – это нормы, которые указывают на требуемое действие
Ценности, выступающие как принципы, которые показывают, что предпочтительным для достижения определенной цели в любой ситуации является определенный образ действий – это ___________ ценности
- инструментальные
- идеальные
- терминальные (предельные)
- оптимальные
______________ (неформальные) роли – это роли, которые зависят от места человека в системе субъективно переживаемых избирательно направленных взаимосвязей между членами группы, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых ими друг на друга в процессе совместной деятельности и общения
______________ команды – это этап командообразования, на котором оценке подвергаются: реальные продукты работы команды, эмоциональные компоненты, командные изменения, индивидуальные изменения
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Затяжной внутриличностный конфликт
- конфликт, для которого характерна слабая выраженность поляризации смысловых образований, продолжающаяся до тех пор, пока субъект не приступил к реализации деятельности, несущей противоречивые ценностные отношения
- Компенсированный конфликт
- конфликт, который возникает в момент осознания поляризации смысловых образований и определяется тем, что разность силы обоих полюсов и их тенденция к доминированию стремятся к нулю
- Потенциальный конфликт
- конфликт, который характеризуется значительной протяженностью во времени