Содержание
- ______________ – это основание для предположений о доверии, когда клиент хочет, чтобы цель была достигнута
- ______________ потребности – это возможность осознавать гармонию, порядок, красоту
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- В зависимости от уровня развития групповой активности выделяют следующие типы команд:
- Потребность в ______________ – это сохранение внутреннего динамического равновесия и способность преодолевать негативные внешние воздействия
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- ______________ – это соответствие между уровнем притязаний человека и его реальными достижениями (актуальная самооценка) или возможностями
- ______________ Я – это модальность образа Я лидера, показывающая каким, по его мнению, его видят другие люди
- Психологические ______________ – это способы организации словесной и эмоциональной информации для достижения определенных изменений в сознании и поведении участников коммуникативного взаимодействия
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- ______________ нормы – это нормы, которые указывают на действия, которые не следует совершать
- «______________» – это тип лидеров, которые стремятся разрабатывать собственную теоретическую концепцию, собственное видение развития группы, воздействуют на последователей силой интеллекта
- ______________ команда – это совет; круглый стол
- ______________ конфликт – это конфликт, который возникает как следствие негативно разрешенного или неразрешенного внутриличностного конфликта, что приводит к негативной дезинтеграции личности, развитию негативного психического состояния и отдалению саморазвития и самореализации
- ______________ команды – это этап командообразования, на котором последовательно проводятся специально организованные процедуры работы с командой, которые позволяют согласовать общее видение в команде, провести позиционирование членов команды, выработать план работы и отработать необходимые в командной работе коммуникативные навыки
- Верны ли определения? А) Потенциальная команда – это группа, у которой имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда, и она пробует это делать В) Потенциальная команда – это группа, члены которой имеют взаимодополняющие навыки, преданы общим целям, чувствуют взаимную ответственность Подберите правильный ответ
- ______________ команда – это исследовательская группа; группа планирования
- ______________ лидерство – это лидерство, в основе которого лежит аффективная вера в исключительные способности и образцовый характер лидера, т.е. эмоции
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- ______________ команда – это реальная команда, члены которой обладают высокой взаимной ответственностью и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих; методы работы и взаимодействия в группе способствуют личностному росту и успеху членов команды
- ______________ команды – это этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи
- Характеристика потребностей, означающая, что у человека на разных этапах и в разных ситуациях его развития значимость той или иной потребности, ее место в субъективной иерархии потребностей изменяются; кроме того, одна и та же потребность может занимать у разных людей разные места в иерархиях их потребностей – это
- ______________ (неформальные) роли – это роли, которые зависят от места человека в системе субъективно переживаемых избирательно направленных взаимосвязей между членами группы, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых ими друг на друга в процессе совместной деятельности и общения
- ______________ нормы – это нормы, требующие обязательного исполнения
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Психологическая ______________ – это комплексная, многоуровневая, динамическая система, основная функция которой состоит в предотвращении нарушения внутренней устойчивости личности, защите психики человека (личностной структуры) от негативных, нежелательных, разрушительных внешних влияний
- Управление ______________ – это умение признать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи, – это ___________ команды
- «______________» – это право на нестандартность поведения в области принятия решений, управления и применения санкций
- ______________ лидера – это убеждение последователей о власти лидера, присутствующее в их сознании
- ______________ – это влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д., а также внутреннее признание окружающими за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях значимой совместной деятельности
- Социальная ______________ – это «объективное» положение человека в группе, которое определяется по ряду специфических признаков и регламентирует стиль его поведения
- Управление ______________ – это способность так представить сущность результата или направления действий, чтобы это было привлекательным для последователей
- ______________ нормы – это нормы, которые указывают на варианты поведения, которые желательны, но не обязательны
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Псевдоавторитет ______________ опирается на высокомерие человека, который претендует на роль лидера, на его тщеславие, чрезмерную гордость, уверенность в том, что давние или мнимые заслуги позволяют ему оставаться «на высоте», а все его действия не подлежат критике
- ______________ – это группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда; есть возможность стать командой, но она не сосредоточилась на коллективном выполнении работы и не пробует делать это
- Верны ли определения? А) Формальный статус – это значимость, влиятельность, престижность позиции, которая обусловлена нормативно предписанными правами и обязанностями (авторитет должности) В) Неформальный статус – это степень признания человека со стороны членов группы, которая связана с его личными достоинствами (авторитет личности) Подберите правильный ответ
- «______________» тип личности – это тип личности, для которого характерна способность преодолевать нормативно заданные рамки поведения в ситуациях неопределенности
- ______________ – это степень удовлетворенности достигнутым в той или иной области
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Потребность в ______________ – это возможность проявлять свою компетентность, добиваться успеха, определять свое место в социуме, получать одобрение от окружающих
- Верны ли определения? А) Конфликт отсутствия цели – это невозможность или неспособность постановки значимых целей жизни, наличие которых представляется субъективной ценностью В) Операциональный конфликт – это конфликт, когда при наличии значимых целей жизни лидер сталкивается с невозможностью или неспособностью выбора средств и методов для их достижения Подберите правильный ответ
- ______________ компонент Я-концепции – это самоотношение, фиксирующее чувства к себе, переживание своего места и предназначения в мире
- ______________ компонент Я-концепции – это система самооценок, фиксирующая соотношение представлений о своих возможностях и своих реальных достижений
- ______________ потребности – это потребности в кислороде, пище, сне и прочие, т.е. – поддержание жизнедеятельности
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- ______________ нормы – это определенные правила, выработанные и принятые группой на основании групповых ценностей, которым должно подчиняться поведение ее членов, чтобы была возможна их совместная деятельность и группа сохранялась как организованное целое
- ______________ – это руководитель, который высоко ориентирован на отношения и низко ориентирован на задачи в ситуации, допускающей такое поведение, что делает его более эффективным; он полностью доверяет людям и в первую очередь озабочен их личностным развитием
______________ – это основание для предположений о доверии, когда клиент хочет, чтобы цель была достигнута
______________ потребности – это возможность осознавать гармонию, порядок, красоту
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Власть вознаграждения
- власть, которая основана на общем убеждении членов группы в том, что одни из них имеют право управлять другими благодаря своей позиции в группе
- Власть наказания
- власть, которая основана на возможности и способности причинять психологический или физический вред с целью изменения нежелательного поведения или уменьшения вероятности того, что оно повторится
- Легитимная (законная) власть
- власть, которая основана на возможности и способности контролировать ресурсы, которые имеют ценность для членов группы и с помощью распределения которых можно выражать благодарность за то, что сделано, поощрять чем-либо приятным желательное поведение и побуждать к подобному поведению в дальнейшем
В зависимости от уровня развития групповой активности выделяют следующие типы команд:
- реальная
- потенциальная
- кросс-функциональная
- высокоэффективная
- функциональная
Потребность в ______________ – это сохранение внутреннего динамического равновесия и способность преодолевать негативные внешние воздействия
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Вознаграждение
- высокий уровень способностей и навыков в какой-либо области
- Пример
- поступок или поведение в целом, служащее образцом для подражания
- Компетентность
- использование разных форм поощрения, одобрения за качественное выполнение поставленной задачи
______________ – это соответствие между уровнем притязаний человека и его реальными достижениями (актуальная самооценка) или возможностями
______________ Я – это модальность образа Я лидера, показывающая каким, по его мнению, его видят другие люди
Психологические ______________ – это способы организации словесной и эмоциональной информации для достижения определенных изменений в сознании и поведении участников коммуникативного взаимодействия
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Бюрократ
- руководитель, который низко ориентирован на задачи и отношения в ситуации, которая не допускает такого поведения, что делает его пассивным, а значит, менее эффективным
- Миссионер
- руководитель, который высоко ориентирован на отношения и низко ориентирован на задачи в ситуации, не допускающей такого поведения, что делает его менее эффективным; он главным образом заинтересован в гармонии
- Дезертир
- руководитель, который низко ориентирован на задачи и на отношения в ситуации, допускающей такое поведение, что делает его более эффективным; он добросовестен и в первую очередь заинтересован в правилах и процедурах как таковых и желает таким образом контролировать ситуацию для собственной выгоды
______________ нормы – это нормы, которые указывают на действия, которые не следует совершать
«______________» – это тип лидеров, которые стремятся разрабатывать собственную теоретическую концепцию, собственное видение развития группы, воздействуют на последователей силой интеллекта
______________ команда – это совет; круглый стол
______________ конфликт – это конфликт, который возникает как следствие негативно разрешенного или неразрешенного внутриличностного конфликта, что приводит к негативной дезинтеграции личности, развитию негативного психического состояния и отдалению саморазвития и самореализации
______________ команды – это этап командообразования, на котором последовательно проводятся специально организованные процедуры работы с командой, которые позволяют согласовать общее видение в команде, провести позиционирование членов команды, выработать план работы и отработать необходимые в командной работе коммуникативные навыки
Верны ли определения? А) Потенциальная команда – это группа, у которой имеется существенная потребность в повышении эффективности совместного труда, и она пробует это делать В) Потенциальная команда – это группа, члены которой имеют взаимодополняющие навыки, преданы общим целям, чувствуют взаимную ответственность Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
______________ команда – это исследовательская группа; группа планирования
______________ лидерство – это лидерство, в основе которого лежит аффективная вера в исключительные способности и образцовый характер лидера, т.е. эмоции
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Когнитивный компонент последователей
- психологическая готовность и способность быть последователями
- Компетентностно-поведенческий компонент лидера
- Я-концепция и профессионально-управленческое мировоззрение лидера
- Когнитивный компонент лидера
- комплекс индивидуально-личностных, социальных и организационно-управленческих качеств, обеспечивающих эффективность осуществления лидерских функций и формирования лидерского образа
- Поведенческий компонент последователей
- образ (имидж) организационного лидера в восприятии последователей
______________ команда – это реальная команда, члены которой обладают высокой взаимной ответственностью и добиваются результата, который превосходит ожидания окружающих; методы работы и взаимодействия в группе способствуют личностному росту и успеху членов команды
______________ команды – это этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи
Характеристика потребностей, означающая, что у человека на разных этапах и в разных ситуациях его развития значимость той или иной потребности, ее место в субъективной иерархии потребностей изменяются; кроме того, одна и та же потребность может занимать у разных людей разные места в иерархиях их потребностей – это
- недолговечность
- насыщаемость
- ситуативная обусловленность
- относительность
______________ (неформальные) роли – это роли, которые зависят от места человека в системе субъективно переживаемых избирательно направленных взаимосвязей между членами группы, которые объективно проявляются в характере и способах взаимных влияний, оказываемых ими друг на друга в процессе совместной деятельности и общения
______________ нормы – это нормы, требующие обязательного исполнения
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Национальная культура
- личностная система норм, правил поведения и оценки поступков, формирующаяся в процессе онтогенеза и социализации человека
- Теономная культура
- материальном аспекте – это культовые сооружения, в духовном плане – этические нормы и правила религиозных учений
- Индивидуальная культура
- национальные артефакты и этика – нормы и правила, входящие в структуру менталитета нации и фиксирующие те отличия в поведении, которые выделяют данную нацию среди других
Психологическая ______________ – это комплексная, многоуровневая, динамическая система, основная функция которой состоит в предотвращении нарушения внутренней устойчивости личности, защите психики человека (личностной структуры) от негативных, нежелательных, разрушительных внешних влияний
Управление ______________ – это умение признать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Конструктивный конфликт
- конфликт, для которого характерно полное разрешение конфликта, в результате чего происходит позитивная дезинтеграция личности и, как следствие, эффективное саморазвитие и самореализация
- Деструктивный конфликт
- конфликт, который связан с попустительским отношением субъекта к конфликту, приводит к психическому истощению, ослаблению здоровья, снижению уровня акмеологической культуры
- Интегрирующий конфликт
- конфликт, для которого характерно контролируемое и управляемое взаимодействие субъекта со своим конфликтом; увеличивает личностный ресурс, повышает эффективность процесса саморазвития, обеспечивает высокий уровень акмеологической культуры
Этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи, – это ___________ команды
- сыгровка
- комплектование
- проектирование
- диагностика
«______________» – это право на нестандартность поведения в области принятия решений, управления и применения санкций
______________ лидера – это убеждение последователей о власти лидера, присутствующее в их сознании
______________ – это влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе и т.д., а также внутреннее признание окружающими за индивидом права на принятие ответственного решения в условиях значимой совместной деятельности
Социальная ______________ – это «объективное» положение человека в группе, которое определяется по ряду специфических признаков и регламентирует стиль его поведения
Управление ______________ – это способность так представить сущность результата или направления действий, чтобы это было привлекательным для последователей
______________ нормы – это нормы, которые указывают на варианты поведения, которые желательны, но не обязательны
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Простота
- несоответствие поведения групповым нормам осуждается и наказывается; нетерпимость к отклонению от норм; уход в «нереальный мир» как компенсация за недопустимость ненормативного поведения; высокая тревожность
- Сложность
- определенность ролевых требований; открытость отношений; поленезависимость; возможность открытой критики; приоритет вербальным средствам общения
- Закрытость
- неопределенность ролевых требований; двойственность отношений; полезависимость (подверженность влиянию среды); боязнь критики; приоритет невербальным средствам общения
Псевдоавторитет ______________ опирается на высокомерие человека, который претендует на роль лидера, на его тщеславие, чрезмерную гордость, уверенность в том, что давние или мнимые заслуги позволяют ему оставаться «на высоте», а все его действия не подлежат критике
______________ – это группа, у которой имеется потребность в повышении эффективности совместного труда; есть возможность стать командой, но она не сосредоточилась на коллективном выполнении работы и не пробует делать это
Верны ли определения? А) Формальный статус – это значимость, влиятельность, престижность позиции, которая обусловлена нормативно предписанными правами и обязанностями (авторитет должности) В) Неформальный статус – это степень признания человека со стороны членов группы, которая связана с его личными достоинствами (авторитет личности) Подберите правильный ответ
- А – да, В – да
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
«______________» тип личности – это тип личности, для которого характерна способность преодолевать нормативно заданные рамки поведения в ситуациях неопределенности
______________ – это степень удовлетворенности достигнутым в той или иной области
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Комплектование команды
- этап командообразования, на котором последовательно проводятся специально организованные процедуры работы с командой, которые позволяют согласовать общее видение в команде, провести позиционирование членов команды, выработать план работы и отработать необходимые в командной работе коммуникативные навыки
- Диагностика команды
- этап командообразования, на котором оценке подвергаются: реальные продукты работы команды, эмоциональные компоненты, командные изменения, индивидуальные изменения
- Сыгровка команды
- этап командообразования, на котором целенаправленно осуществляются работы по созданию потенциальной команды с учетом индивидуальных способностей, личностных особенностей и навыков членов команды, необходимых для успешного решения задачи
Потребность в ______________ – это возможность проявлять свою компетентность, добиваться успеха, определять свое место в социуме, получать одобрение от окружающих
Верны ли определения? А) Конфликт отсутствия цели – это невозможность или неспособность постановки значимых целей жизни, наличие которых представляется субъективной ценностью В) Операциональный конфликт – это конфликт, когда при наличии значимых целей жизни лидер сталкивается с невозможностью или неспособностью выбора средств и методов для их достижения Подберите правильный ответ
- А – нет, В – нет
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
______________ компонент Я-концепции – это самоотношение, фиксирующее чувства к себе, переживание своего места и предназначения в мире
______________ компонент Я-концепции – это система самооценок, фиксирующая соотношение представлений о своих возможностях и своих реальных достижений
______________ потребности – это потребности в кислороде, пище, сне и прочие, т.е. – поддержание жизнедеятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Информационная власть
- власть, которая основана на потребности в идентификации, на стремлении одних членов группы походить на других, значимых для них по тем или иным причинам, привлекательных и авторитетных
- Экспертная власть
- власть, которая основана на возможности и способности одного члена группы подчинять себе других за счет своей компетентности
- Референтная власть
- власть, которая опирается на возможность доступа к нужной и важной информации и умение использовать ее для управления другими людьми