Содержание
- Каждая экскурсия способствует расширению ___________________ человека
- Экскурсия представляет собой наглядный процесс ______________
- Продолжительность экскурсии составляет от ______________________
- Экскурсию относят к той группе занятий, которая определяется термином _______________
- Любая наука включает в себя _____________
- Большую роль в активизации восприятия играют ___________________
- Верны ли определения? А) Композиция экскурсии – расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии В) Композиция экскурсии — композиционный центр экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с объектами показа В) Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с тем экскурсионным материалом, который насыщает ее содержание Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Предметная наглядность подразделяется на воображаемую наглядность (показываемые объекты) и представляемую В) Предметная наглядность подразделяется на зрительную наглядность (показываемые объекты) и звуковую Подберите правильный ответ
- Важным качеством экскурсии как формы воспитания и обучения является ее ___________________ характер
- Педагогический экскурсионный процесс основан на _____________________ принципах
- Восприятие рассказа (и особенно показа) на экскурсии в значительной мере основано на ___________________________ экскурсантов
- Общение людей на экскурсии следует отнести к ________________ типу общения
- Экскурсия – это __________
- Идея экскурсии – это ____________ экскурсии
- Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является искусство __________________
- Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как _________
- Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно ________________
- Убедительность экскурсионного материала обеспечивается также отбором ________________, раскрывающих тему
- Экскурсионная теория представляет собой __________
- Верны ли утверждения? А) В основу познавательной деятельности экскурсантов положен принцип наглядности В) В основу познавательной деятельности экскурсантов положен принцип сюжетности Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает различные стороны, внешние особенности памятника В) Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает только внешний вид памятника Подберите правильный ответ
- Важное место в деятельности экскурсовода занимает ____________________
- Тематическая экскурсия посвящена раскрытию _____________________
- Оценка экскурсии – это ___________
- В частности предлагается под экскурсией подразумевать изучение объектов по месту их _______________
- Верны ли утверждения? А) Взаимодействие трех компонентов экскурсии является основой показа В) Эффективность самого показа следует рассматривать как результат взаимодействия между экскурсоводом, экскурсантами и объектами Подберите правильный ответ
- Главное требование к экскурсии – _________________-
- Первоначально экскурсия была _______________
- В экскурсионной практике воображение рассматривается как процесс _________________________
- Основанием для того, чтобы назвать экскурсионный метод комплексным, является то, что в нем органически сочетаются методы _________________
- Нужно иметь в виду, что прошлое и настоящее в экскурсии, независимо от освещаемой темы, так или иначе ________________
- Содержание экскурсии должно излагаться в соответствии с данными определенного ____________
- Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче ______________
- Верны ли утверждения? А) Каждая экскурсия может иметь несколько тем В) Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему Подберите правильный ответ
- По содержанию экскурсии подразделяются на _____________________
- Верны ли утверждения? А) К разработке любой темы следует приступать только при наличии необходимого количества объектов В) В разработке любой темы показ объектов должен быть методически подготовлен; следует овладеть методическими приемами и навыками их использования Подберите правильный ответ
- Развитие экскурсионной теории началось в ________
- Верны ли утверждения? А) Показ вырастает из таких действий человека, как созерцание и осмотр В) Показ вырастает из таких действий человека, как внимание и его устойчивость Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) Показ — это не пассивное любование памятниками природы или произведениями, созданными руками человека, а целенаправленное наблюдение В) Показ — это анализ чувственно воспринимаемых объектов с помощью экскурсионной методики, процесс, требующий активных действий экскурсовода и экскурсантов Подберите правильный ответ
- Содержание материала любой экскурсии, форма преподнесения экскурсионного материала и показ объектов, должны строиться на основе требований ______________________
- Не менее важно, чтобы экскурсовод строил свой рассказ на научной _______________
- Одной из важных функций экскурсии выступает функция научной ______________
- Экскурсоводам следует больше внимания уделять ____________________ аспекту экскурсии
- Верны ли утверждения? А) На экскурсии в большинстве случаев показ предшествует рассказу В) На экскурсии в большинстве случаев рассказ предшествует показу Подберите правильный ответ
- Верны ли утверждения? А) У одной и той же темы может быть несколько названий в зависимости от состава участников и поставленной задачи В) У одной и той же темы может быть только одно название независимо от состава участников и поставленной задачи Подберите правильный ответ
- Экскурсия как процесс познания представляет собой ____________________ деятельность людей
- Эффективность экскурсии зависит от того, насколько __________________
- Для экскурсионного метода характерен учет таких признаков экскурсии, как _____________, вещественная доказательность (наглядность)
- Материал должен излагаться с учетом ___________________ аудитории, ее общеобразовательного уровня, жизненного опыта
Каждая экскурсия способствует расширению ___________________ человека
- внимания
- кругозора
- памяти
- мышления
Экскурсия представляет собой наглядный процесс ______________
- проникновения в тайны природы
- ознакомления человека с реальной действительностью
- изучения человеком памятников искусства
- познания человеком окружающего мира
Продолжительность экскурсии составляет от ______________________
- одного академического часа (45 мин) до двух академических часов
- одного академического часа (45 мин) до суток
- 30 до 45 минут
- одного часа до шести часов
Экскурсию относят к той группе занятий, которая определяется термином _______________
- «учеба и самообразование»
- «учеба и времяпровождение»
- «учеба и саморазвитие»
- «учеба и самовоспитание»
Любая наука включает в себя _____________
- предмет и содержание исследования
- объект и субъект исследования
- теорию и логику исследования
- предмет и теорию исследования
Большую роль в активизации восприятия играют ___________________
- различные формы показа
- зрительные органы
- различные формы рассказа
- лирические отступления
Верны ли определения? А) Композиция экскурсии – расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии В) Композиция экскурсии — композиционный центр экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии Подберите правильный ответ
- А — нет, В – нет
- А — нет, В – да
- А — да, В – да
- А — да, В – нет
Верны ли утверждения? А) Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с объектами показа В) Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с тем экскурсионным материалом, который насыщает ее содержание Подберите правильный ответ
- А — нет, В – да
- А — да, В – да
- А — да, В – нет
- А — нет, В – нет
Верны ли утверждения? А) Предметная наглядность подразделяется на воображаемую наглядность (показываемые объекты) и представляемую В) Предметная наглядность подразделяется на зрительную наглядность (показываемые объекты) и звуковую Подберите правильный ответ
- А — нет, В – нет
- А — нет, В – да
- А — да, В – да
- А — да, В – нет
Важным качеством экскурсии как формы воспитания и обучения является ее ___________________ характер
- общеобразовательный
- научный
- пропагандистский
- идеологический
Педагогический экскурсионный процесс основан на _____________________ принципах
- лирических
- дидактических
- орфографических
- археологических
Восприятие рассказа (и особенно показа) на экскурсии в значительной мере основано на ___________________________ экскурсантов
- воображении
- интуиции
- оперативной памяти
- мышлении
Общение людей на экскурсии следует отнести к ________________ типу общения
- духовно-творческому
- духовно-познавательному
- духовно-информационному
- духовно-развлекательному
Экскурсия – это __________
- методически организованный поход по достопримечательным местам
- методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры
- методическое изложение какого-то исторического события
- организованное мероприятие с целью изучения памятников истории и культуры
Идея экскурсии – это ____________ экскурсии
- содержание
- цель
- замысел
- тема
Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является искусство __________________
- педагога
- физиолога
- ботаника
- археолога
Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как _________
- мышление, анализ и синтез предлагаемого материала
- наблюдение, запоминание, обсуждение объектов
- показ, осмотр, изучение объектов
- наблюдение, изучение, исследование объектов
Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно ________________
- две функции
- три функции
- несколько функций
- четыре функции
Убедительность экскурсионного материала обеспечивается также отбором ________________, раскрывающих тему
- наиболее важных политических событий
- наиболее научных фактов
- наиболее важных фактов
- последних законодательных актов
Экскурсионная теория представляет собой __________
- комплекс научных разработок
- комплекс вопросов и ответов по экскурсионному делу
- комплекс взглядов, идей, положений
- комплекс методических рекомендаций
Верны ли утверждения? А) В основу познавательной деятельности экскурсантов положен принцип наглядности В) В основу познавательной деятельности экскурсантов положен принцип сюжетности Подберите правильный ответ
- А — нет, В – да
- А — да, В – нет
- А — нет, В – нет
- А — да, В – да
Верны ли утверждения? А) Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает различные стороны, внешние особенности памятника В) Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает только внешний вид памятника Подберите правильный ответ
- А — нет, В – да
- А — нет, В – нет
- А — да, В – да
- А — да, В – нет
Важное место в деятельности экскурсовода занимает ____________________
- гносеология
- онтология
- педагогика
- феноменология
Тематическая экскурсия посвящена раскрытию _____________________
- одной темы
- разнообразных тем
- двух тем
- множества тем
Оценка экскурсии – это ___________
- выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод
- пятибалльная шкала оценки
- желание экскурсанта вновь посетить экскурсию
- эмоции экскурсанта от увиденного
В частности предлагается под экскурсией подразумевать изучение объектов по месту их _______________
- предполагаемого нахождения
- естественного нахождения
- естественного передвижения
- транспортировки
Верны ли утверждения? А) Взаимодействие трех компонентов экскурсии является основой показа В) Эффективность самого показа следует рассматривать как результат взаимодействия между экскурсоводом, экскурсантами и объектами Подберите правильный ответ
- А — нет, В – да
- А — да, В – нет
- А — нет, В – нет
- А — да, В – да
Главное требование к экскурсии – _________________-
- последовательность фактов, сообщаемых экскурсантам
- истинность, достоверность фактов, сообщаемых экскурсантам
- доброжелательный тон при сообщении фактов
- эмоциональность фактов, сообщаемых экскурсантам
Первоначально экскурсия была _______________
- прогулкой, преследующей научные задачи
- поездкой, преследующей просветительские задачи
- поездкой, преследующей образовательные задачи
- прогулкой, преследующей практические задачи
В экскурсионной практике воображение рассматривается как процесс _________________________
- создания образов и мысленных условий
- приема знаний на расстоянии
- передачи знаний на расстоянии
- создания представлений и мысленных ситуаций
Основанием для того, чтобы назвать экскурсионный метод комплексным, является то, что в нем органически сочетаются методы _________________
- ознакомления и разучивания
- тренировки и совершенствования
- разделения и целостности
- обучения и воспитания
Нужно иметь в виду, что прошлое и настоящее в экскурсии, независимо от освещаемой темы, так или иначе ________________
- увязываются между собой
- отрицают друг друга
- противоречат друг другу
- конкурируют между собой
Содержание экскурсии должно излагаться в соответствии с данными определенного ____________
- политического события, оказывать содействие формированию политической культуры
- раздела современной науки, оказывать содействие формированию мировоззрения
- экономического события, оказывать содействие формированию экономической культуры
- исторического события, оказывать содействие культурному развитию
Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче ______________
- совершенствования навыков запоминания
- раскрытия навыков мышления
- раскрытия определенной темы
- раскрытия определенного содержания
Верны ли утверждения? А) Каждая экскурсия может иметь несколько тем В) Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему Подберите правильный ответ
- А — да, В – нет
- А — нет, В – нет
- А — да, В – да
- А – нет, В – да
По содержанию экскурсии подразделяются на _____________________
- пояснительные и тематические
- адресные и систематические
- обзорные (многоплановые) и тематические
- обзорные (многоплановые) и творческие
Верны ли утверждения? А) К разработке любой темы следует приступать только при наличии необходимого количества объектов В) В разработке любой темы показ объектов должен быть методически подготовлен; следует овладеть методическими приемами и навыками их использования Подберите правильный ответ
- А — да, В – нет
- А — нет, В – да
- А — да, В – да
- А — нет, В – нет
Развитие экскурсионной теории началось в ________
- 1940-е годы
- 1910-е годы
- 1920-е годы
- 1930-е годы
Верны ли утверждения? А) Показ вырастает из таких действий человека, как созерцание и осмотр В) Показ вырастает из таких действий человека, как внимание и его устойчивость Подберите правильный ответ
- А — нет, В – нет
- А — нет, В – да
- А — да, В – нет
- А — да, В – да
Верны ли утверждения? А) Показ — это не пассивное любование памятниками природы или произведениями, созданными руками человека, а целенаправленное наблюдение В) Показ — это анализ чувственно воспринимаемых объектов с помощью экскурсионной методики, процесс, требующий активных действий экскурсовода и экскурсантов Подберите правильный ответ
- А — нет, В – да
- А — нет, В – нет
- А — да, В – нет
- А — да, В – да
Содержание материала любой экскурсии, форма преподнесения экскурсионного материала и показ объектов, должны строиться на основе требований ______________________
- теории
- этнологии
- практики
- логики
Не менее важно, чтобы экскурсовод строил свой рассказ на научной _______________
- теории
- закономерности
- последовательности
- идее
Одной из важных функций экскурсии выступает функция научной ______________
- агитации
- пропаганды
- рекламации
- рационализации
Экскурсоводам следует больше внимания уделять ____________________ аспекту экскурсии
- разъяснительному
- культурологическому
- воспитательному
- сопроводительному
Верны ли утверждения? А) На экскурсии в большинстве случаев показ предшествует рассказу В) На экскурсии в большинстве случаев рассказ предшествует показу Подберите правильный ответ
- А — нет, В – нет
- А — да, В – нет
- А — да, В – да
- А — нет, В – да
Верны ли утверждения? А) У одной и той же темы может быть несколько названий в зависимости от состава участников и поставленной задачи В) У одной и той же темы может быть только одно название независимо от состава участников и поставленной задачи Подберите правильный ответ
- А — да, В – нет
- А — нет, В – да
- А — нет, В – нет
- А — да, В – да
Экскурсия как процесс познания представляет собой ____________________ деятельность людей
- предметно-логическую, теоретическую
- предметно-чувственную, практическую
- предметно-эстетическую, практическую
- предметно-созерцательную, теоретическую
Эффективность экскурсии зависит от того, насколько __________________
- кратко излагается материал
- понятно излагается материал
- современным является материал
- научным является материал
Для экскурсионного метода характерен учет таких признаков экскурсии, как _____________, вещественная доказательность (наглядность)
- позиционность
- созерцательность
- научность
- предметность
Материал должен излагаться с учетом ___________________ аудитории, ее общеобразовательного уровня, жизненного опыта
- подготовленности
- аполитичности
- квалификации
- начитанности