Краеведение и экскурсоведение. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Каждая экскурсия способствует расширению ___________________ человека
    2. Экскурсия представляет собой наглядный процесс ______________
    3. Продолжительность экскурсии составляет от ______________________
    4. Экскурсию относят к той группе занятий, которая определяется термином _______________
    5. Любая наука включает в себя _____________
    6. Большую роль в активизации восприятия играют ___________________
    7. Верны ли определения? А) Композиция экскурсии – расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии В) Композиция экскурсии — композиционный центр экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии Подберите правильный ответ
    8. Верны ли утверждения? А) Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с объектами показа В) Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с тем экскурсионным материалом, который насыщает ее содержание Подберите правильный ответ
    9. Верны ли утверждения? А) Предметная наглядность подразделяется на воображаемую наглядность (показываемые объекты) и представляемую В) Предметная наглядность подразделяется на зрительную наглядность (показываемые объекты) и звуковую Подберите правильный ответ
    10. Важным качеством экскурсии как формы воспитания и обучения является ее ___________________ характер
    11. Педагогический экскурсионный процесс основан на _____________________ принципах
    12. Восприятие рассказа (и особенно показа) на экскурсии в значительной мере основано на ___________________________ экскурсантов
    13. Общение людей на экскурсии следует отнести к ________________ типу общения
    14. Экскурсия – это __________
    15. Идея экскурсии – это ____________ экскурсии
    16. Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является искусство __________________
    17. Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как _________
    18. Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно ________________
    19. Убедительность экскурсионного материала обеспечивается также отбором ________________, раскрывающих тему
    20. Экскурсионная теория представляет собой __________
    21. Верны ли утверждения? А) В основу познавательной деятельности экскурсантов положен принцип наглядности В) В основу познавательной деятельности экскурсантов положен принцип сюжетности Подберите правильный ответ
    22. Верны ли утверждения? А) Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает различные стороны, внешние особенности памятника В) Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает только внешний вид памятника Подберите правильный ответ
    23. Важное место в деятельности экскурсовода занимает ____________________
    24. Тематическая экскурсия посвящена раскрытию _____________________
    25. Оценка экскурсии – это ___________
    26. В частности предлагается под экскурсией подразумевать изучение объектов по месту их _______________
    27. Верны ли утверждения? А) Взаимодействие трех компонентов экскурсии является основой показа В) Эффективность самого показа следует рассматривать как результат взаимодействия между экскурсоводом, экскурсантами и объектами Подберите правильный ответ
    28. Главное требование к экскурсии – _________________-
    29. Первоначально экскурсия была _______________
    30. В экскурсионной практике воображение рассматривается как процесс _________________________
    31. Основанием для того, чтобы назвать экскурсионный метод комплексным, является то, что в нем органически сочетаются методы _________________
    32. Нужно иметь в виду, что прошлое и настоящее в экскурсии, независимо от освещаемой темы, так или иначе ________________
    33. Содержание экскурсии должно излагаться в соответствии с данными определенного ____________
    34. Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче ______________
    35. Верны ли утверждения? А) Каждая экскурсия может иметь несколько тем В) Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему Подберите правильный ответ
    36. По содержанию экскурсии подразделяются на _____________________
    37. Верны ли утверждения? А) К разработке любой темы следует приступать только при наличии необходимого количества объектов В) В разработке любой темы показ объектов должен быть методически подготовлен; следует овладеть методическими приемами и навыками их использования Подберите правильный ответ
    38. Развитие экскурсионной теории началось в ________
    39. Верны ли утверждения? А) Показ вырастает из таких действий человека, как созерцание и осмотр В) Показ вырастает из таких действий человека, как внимание и его устойчивость Подберите правильный ответ
    40. Верны ли утверждения? А) Показ — это не пассивное любование памятниками природы или произведениями, созданными руками человека, а целенаправленное наблюдение В) Показ — это анализ чувственно воспринимаемых объектов с помощью экскурсионной методики, процесс, требующий активных действий экскурсовода и экскурсантов Подберите правильный ответ
    41. Содержание материала любой экскурсии, форма преподнесения экскурсионного материала и показ объектов, должны строиться на основе требований ______________________
    42. Не менее важно, чтобы экскурсовод строил свой рассказ на научной _______________
    43. Одной из важных функций экскурсии выступает функция научной ______________
    44. Экскурсоводам следует больше внимания уделять ____________________ аспекту экскурсии
    45. Верны ли утверждения? А) На экскурсии в большинстве случаев показ предшествует рассказу В) На экскурсии в большинстве случаев рассказ предшествует показу Подберите правильный ответ
    46. Верны ли утверждения? А) У одной и той же темы может быть несколько названий в зависимости от состава участников и поставленной задачи В) У одной и той же темы может быть только одно название независимо от состава участников и поставленной задачи Подберите правильный ответ
    47. Экскурсия как процесс познания представляет собой ____________________ деятельность людей
    48. Эффективность экскурсии зависит от того, насколько __________________
    49. Для экскурсионного метода характерен учет таких признаков экскурсии, как _____________, вещественная доказательность (наглядность)
    50. Материал должен излагаться с учетом ___________________ аудитории, ее общеобразовательного уровня, жизненного опыта

    Каждая экскурсия способствует расширению ___________________ человека

    • внимания
    • кругозора
    • памяти
    • мышления

    Экскурсия представляет собой наглядный процесс ______________

    • проникновения в тайны природы
    • ознакомления человека с реальной действительностью
    • изучения человеком памятников искусства
    • познания человеком окружающего мира

    Продолжительность экскурсии составляет от ______________________

    • одного академического часа (45 мин) до двух академических часов
    • одного академического часа (45 мин) до суток
    • 30 до 45 минут
    • одного часа до шести часов

    Экскурсию относят к той группе занятий, которая определяется термином _______________

    • «учеба и самообразование»
    • «учеба и времяпровождение»
    • «учеба и саморазвитие»
    • «учеба и самовоспитание»

    Любая наука включает в себя _____________

    • предмет и содержание исследования
    • объект и субъект исследования
    • теорию и логику исследования
    • предмет и теорию исследования

    Большую роль в активизации восприятия играют ___________________

    • различные формы показа
    • зрительные органы
    • различные формы рассказа
    • лирические отступления

    Верны ли определения? А) Композиция экскурсии – расположение, последовательность и соотношение подтем, основных вопросов, вступления и заключительной части экскурсии В) Композиция экскурсии — композиционный центр экскурсии, вокруг которого строится весь рассказ экскурсии Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет

    Верны ли утверждения? А) Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с объектами показа В) Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с тем экскурсионным материалом, который насыщает ее содержание Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет

    Верны ли утверждения? А) Предметная наглядность подразделяется на воображаемую наглядность (показываемые объекты) и представляемую В) Предметная наглядность подразделяется на зрительную наглядность (показываемые объекты) и звуковую Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет

    Важным качеством экскурсии как формы воспитания и обучения является ее ___________________ характер

    • общеобразовательный
    • научный
    • пропагандистский
    • идеологический

    Педагогический экскурсионный процесс основан на _____________________ принципах

    • лирических
    • дидактических
    • орфографических
    • археологических

    Восприятие рассказа (и особенно показа) на экскурсии в значительной мере основано на ___________________________ экскурсантов

    • воображении
    • интуиции
    • оперативной памяти
    • мышлении

    Общение людей на экскурсии следует отнести к ________________ типу общения

    • духовно-творческому
    • духовно-познавательному
    • духовно-информационному
    • духовно-развлекательному

    Экскурсия – это __________

    • методически организованный поход по достопримечательным местам
    • методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры
    • методическое изложение какого-то исторического события
    • организованное мероприятие с целью изучения памятников истории и культуры

    Идея экскурсии – это ____________ экскурсии

    • содержание
    • цель
    • замысел
    • тема

    Составной частью профессионального мастерства экскурсовода является искусство __________________

    • педагога
    • физиолога
    • ботаника
    • археолога

    Деятельность экскурсантов находит свое выражение в таких активных формах, как _________

    • мышление, анализ и синтез предлагаемого материала
    • наблюдение, запоминание, обсуждение объектов
    • показ, осмотр, изучение объектов
    • наблюдение, изучение, исследование объектов

    Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно ________________

    • две функции
    • три функции
    • несколько функций
    • четыре функции

    Убедительность экскурсионного материала обеспечивается также отбором ________________, раскрывающих тему

    • наиболее важных политических событий
    • наиболее научных фактов
    • наиболее важных фактов
    • последних законодательных актов

    Экскурсионная теория представляет собой __________

    • комплекс научных разработок
    • комплекс вопросов и ответов по экскурсионному делу
    • комплекс взглядов, идей, положений
    • комплекс методических рекомендаций

    Верны ли утверждения? А) В основу познавательной деятельности экскурсантов положен принцип наглядности В) В основу познавательной деятельности экскурсантов положен принцип сюжетности Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – да

    Верны ли утверждения? А) Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает различные стороны, внешние особенности памятника В) Различие осмотра и показа состоит в том, что при осмотре человек воспринимает только внешний вид памятника Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – да
    • А — да, В – нет

    Важное место в деятельности экскурсовода занимает ____________________

    • гносеология
    • онтология
    • педагогика
    • феноменология

    Тематическая экскурсия посвящена раскрытию _____________________

    • одной темы
    • разнообразных тем
    • двух тем
    • множества тем

    Оценка экскурсии – это ___________

    • выводы экскурсанта, к которым его подводит экскурсовод
    • пятибалльная шкала оценки
    • желание экскурсанта вновь посетить экскурсию
    • эмоции экскурсанта от увиденного

    В частности предлагается под экскурсией подразумевать изучение объектов по месту их _______________

    • предполагаемого нахождения
    • естественного нахождения
    • естественного передвижения
    • транспортировки

    Верны ли утверждения? А) Взаимодействие трех компонентов экскурсии является основой показа В) Эффективность самого показа следует рассматривать как результат взаимодействия между экскурсоводом, экскурсантами и объектами Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – да

    Главное требование к экскурсии – _________________-

    • последовательность фактов, сообщаемых экскурсантам
    • истинность, достоверность фактов, сообщаемых экскурсантам
    • доброжелательный тон при сообщении фактов
    • эмоциональность фактов, сообщаемых экскурсантам

    Первоначально экскурсия была _______________

    • прогулкой, преследующей научные задачи
    • поездкой, преследующей просветительские задачи
    • поездкой, преследующей образовательные задачи
    • прогулкой, преследующей практические задачи

    В экскурсионной практике воображение рассматривается как процесс _________________________

    • создания образов и мысленных условий
    • приема знаний на расстоянии
    • передачи знаний на расстоянии
    • создания представлений и мысленных ситуаций

    Основанием для того, чтобы назвать экскурсионный метод комплексным, является то, что в нем органически сочетаются методы _________________

    • ознакомления и разучивания
    • тренировки и совершенствования
    • разделения и целостности
    • обучения и воспитания

    Нужно иметь в виду, что прошлое и настоящее в экскурсии, независимо от освещаемой темы, так или иначе ________________

    • увязываются между собой
    • отрицают друг друга
    • противоречат друг другу
    • конкурируют между собой

    Содержание экскурсии должно излагаться в соответствии с данными определенного ____________

    • политического события, оказывать содействие формированию политической культуры
    • раздела современной науки, оказывать содействие формированию мировоззрения
    • экономического события, оказывать содействие формированию экономической культуры
    • исторического события, оказывать содействие культурному развитию

    Процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче ______________

    • совершенствования навыков запоминания
    • раскрытия навыков мышления
    • раскрытия определенной темы
    • раскрытия определенного содержания

    Верны ли утверждения? А) Каждая экскурсия может иметь несколько тем В) Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – да
    • А – нет, В – да

    По содержанию экскурсии подразделяются на _____________________

    • пояснительные и тематические
    • адресные и систематические
    • обзорные (многоплановые) и тематические
    • обзорные (многоплановые) и творческие

    Верны ли утверждения? А) К разработке любой темы следует приступать только при наличии необходимого количества объектов В) В разработке любой темы показ объектов должен быть методически подготовлен; следует овладеть методическими приемами и навыками их использования Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – нет

    Развитие экскурсионной теории началось в ________

    • 1940-е годы
    • 1910-е годы
    • 1920-е годы
    • 1930-е годы

    Верны ли утверждения? А) Показ вырастает из таких действий человека, как созерцание и осмотр В) Показ вырастает из таких действий человека, как внимание и его устойчивость Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да

    Верны ли утверждения? А) Показ — это не пассивное любование памятниками природы или произведениями, созданными руками человека, а целенаправленное наблюдение В) Показ — это анализ чувственно воспринимаемых объектов с помощью экскурсионной методики, процесс, требующий активных действий экскурсовода и экскурсантов Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да

    Содержание материала любой экскурсии, форма преподнесения экскурсионного материала и показ объектов, должны строиться на основе требований ______________________

    • теории
    • этнологии
    • практики
    • логики

    Не менее важно, чтобы экскурсовод строил свой рассказ на научной _______________

    • теории
    • закономерности
    • последовательности
    • идее

    Одной из важных функций экскурсии выступает функция научной ______________

    • агитации
    • пропаганды
    • рекламации
    • рационализации

    Экскурсоводам следует больше внимания уделять ____________________ аспекту экскурсии

    • разъяснительному
    • культурологическому
    • воспитательному
    • сопроводительному

    Верны ли утверждения? А) На экскурсии в большинстве случаев показ предшествует рассказу В) На экскурсии в большинстве случаев рассказ предшествует показу Подберите правильный ответ

    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – нет
    • А — да, В – да
    • А — нет, В – да

    Верны ли утверждения? А) У одной и той же темы может быть несколько названий в зависимости от состава участников и поставленной задачи В) У одной и той же темы может быть только одно название независимо от состава участников и поставленной задачи Подберите правильный ответ

    • А — да, В – нет
    • А — нет, В – да
    • А — нет, В – нет
    • А — да, В – да

    Экскурсия как процесс познания представляет собой ____________________ деятельность людей

    • предметно-логическую, теоретическую
    • предметно-чувственную, практическую
    • предметно-эстетическую, практическую
    • предметно-созерцательную, теоретическую

    Эффективность экскурсии зависит от того, насколько __________________

    • кратко излагается материал
    • понятно излагается материал
    • современным является материал
    • научным является материал

    Для экскурсионного метода характерен учет таких признаков экскурсии, как _____________, вещественная доказательность (наглядность)

    • позиционность
    • созерцательность
    • научность
    • предметность

    Материал должен излагаться с учетом ___________________ аудитории, ее общеобразовательного уровня, жизненного опыта

    • подготовленности
    • аполитичности
    • квалификации
    • начитанности
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!