Содержание
- _________ стратегия поведения в конфликте представляет собой линию поведения, в основе которой лежит опора на нормативность позиции в сочетании с уважением к личности оппонента
- Выбор стратегии поведения в конфликте определяется
- Установите соответствие
- Восстановите порядок этапов предконфликтной ситуации
- Выраженное негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения, называется
- _______ противодействие – один из этапов в функционировании конфликта, в котором использование силовых методов не дает результата, интенсивность борьбы снижается, а действия по достижению согласия оппонентами еще не предпринимаются
- Послеконфликтная ситуация включает в себя следующие этапы: 1) частичная нормализация отношений; 2) полная нормализация отношений; 3) возникновение объективной проблемной ситуации
- Установите соответствие
- Причины, связанные с несоответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности, называются
- _________ — активная кооперативная стратегия разрешения проблемной ситуации, основой которой выступает принцип «взаимного и максимального выигрыша всех сторон»
- К психоэмоциональным стрессам можно отнести реакцию на:
- Установите соответствие между направлениями зарубежных психологических исследований конфликта во второй половине ХХ века и их представителями
- Функционально- ________ причины конфликтов вызваны не оптимальностью функциональных связей: 1) организации с внешней средой; 2) между структурными элементами организации; 3) между отдельными исполнителями задач
- Верны ли определения? А) Под структурой конфликта понимается субъективная картина данной ситуации, складывающаяся в психике каждого участника В) Инцидент — первое столкновение сторон, попытка с помощью силы решить проблему в свою пользу. Подберите правильный ответ
- Факторы, искажающие восприятие конфликтной ситуации: 1) стресс, высокий уровень негативных эмоций; 2) недостаточный уровень информированности участников друг о друге; 3) особенности восприятия социальных событий личностью; 4) неумение предвидеть последствия, доминирование в сознании оппонента «агрессивной концепции среды»; 5) негативная установка на оппонента
- Верны ли утверждения? А) Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в целях, интересах оппонентов является двусторонним процессом и предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов другой стороны В) Разрешение конфликта является процессом односторонним Подберите правильный ответ
- Объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в основе конфликта, -это
- Верны ли утверждения? А) Когда стороны объединяют усилия по завершению конфликта, необходим учет статусов (должностного положения) друг друга В) Сторона, занимающая подчиненное положение или имеющая статус младшего, должна осознавать пределы уступок, которые может себе позволить ее оппонент Подберите правильный ответ
- ________ — переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращению конфликта по любым причинам
- Основное ________ условие предупреждения конфликтов в организации — специально организуемые и реализуемые на практике всесторонние благоприятные параметры жизнедеятельности сотрудников и членов их семей
- Уход от решения проблемы, или _______ — попытка уйти из конфликта при минимуме затрат
- Выделяют следующие уровни психологической несовместимости: 1) психофизиологический, 2) индивидуально-психологический, 3) социально-психологический, 4) социальный
- К деструктивным воздействиям конфликта на оппонентов относятся:
- Структурный фрагмент конфликта, отражающий цельный эпизод его развития в определенный момент времени — это
- Основными формами завершения конфликтов принято считать: 1) разрешение; 2) урегулирование; 3) затухание; 4) устранение; 5) перерастание в другой конфликт
- Верны ли утверждения? А) Прекращение конфликтного взаимодействия — первое и очевидное условие начала разрешения любого конфликта В) При разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу Подберите правильный ответ
- Установить соответствие между философскими и общенаучными принципами изучения конфликтов и их содержанием
- Основные социально-психологические причины конфликтов:
- Противоборство («борьба»), отстаивание своей позиции на основе норм и правил («право»), манипуляция другим («хитрость») и открытый разговор (переговоры), являются
- Специалисты выделяют структурные причины конфликтов, знание и учет которых является основным условием их эффективного предупреждения:
- К деструктивным воздействиям конфликта на оппонентов относятся:
- К соматическим признакам стресса относятся:
- Понятийно-категориальная схема описания конфликта включает: 1)сущность конфликта; 2) классификация конфликта; 3) структура конфликта; 4) функции конфликта; 5) эволюция конфликта; 6) генезис конфликта; 7) динамика конфликта; 8) информация о конфликте; 9) предупреждение конфликта; 10) завершение конфликта; 11) диагностика и исследование конфликта
- Совокупность приемов воздействия на оппонента и условие реализации стратегии поведения в конфликте — это ________ поведения в конфликте
- ________ — социограммный метод позволяет выделять в исследуемых группах конфликтные пары, индифферентных личностей, микрогруппы с положительным и отрицательным статусами в официальных и неофициальных подсистемах общения
- Психологический ______— специфическая реакция человека на трудную для него ситуацию
- Тип удовлетворяемой потребности, глубина противоречий, интенсивность и время протекания, функциональные последствия, сферы жизнедеятельности, участники-субъекты конфликта, выступают основаниями __________ конфликта (ответ дать в ед. числе)
- Функция Медиатора в конфликте заключается в:
- ________ или уступка — вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций
- Установите соответствие между факторами, оказывающими влияние на процесс разрешения конфликта и их содержанием
- ________ — это социально-психологический тест, применяемый для оценки межличностных эмоциональных связей в группе
- ________ характеризует, во-первых, уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная перспективная цель); во-вторых, выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате успеха или неудачи прошлых действий; в-третьих, желаемый уровень самооценки личности
- Установите соответствие между параметрами сбора информации в аналитическом этапе разрешения конфликта и их содержанием
- Социально-психологическая характеристика личности, содержанием которой выступают понимание природы противоречий и конфликтов между людьми, установки на конструктивное разрешение конфликтов, обладание навыками неконфликтного поведения в трудных ситуациях взаимодействия, и др., — это конфликтологическая ________
- ________-организационные условия предупреждения конфликтов связаны с оптимизацией функциональных взаимосвязей между структурными элементами организации и работниками
- ________-личностные причины конфликтов связаны, прежде всего, с психологическими особенностями их участников и обусловлены спецификой процессов, происходящих в психике человека в ходе его взаимодействия с другими людьми и окружающей средой
- К признакам эскалации конфликта относятся:
- Результатом борьбы сторон в конфликте является его ______
- К наиболее частым исходам конфликтов в организации относятся: 1) достижение согласия о правилах совместного пользования объектом; 2) равнозначная компенсация одной из сторон за пользование объектом другой стороной; 3) отказ обеих сторон от посягательств на объект конфликта; 4) альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон
- _______ компонент конфликтоустойчивости — состояние внутренних побудительных сил, способствующих оптимальному поведению в трудной ситуации взаимодействия
_________ стратегия поведения в конфликте представляет собой линию поведения, в основе которой лежит опора на нормативность позиции в сочетании с уважением к личности оппонента
Выбор стратегии поведения в конфликте определяется
- групповыми факторами
- личностными факторами
- факторами ситуации
Установите соответствие
- диагностика МЛО Т.Лири
- выявляет предрасположенность личности к конфликтному поведению
- опросник А. Басса — А.Дарки
- выявляет состояния агрессии
- шкала реактивной и личностной тревожности, опросник К. Томаса
- выявляет ведущую направленность личности в отношениях с окружающими
Восстановите порядок этапов предконфликтной ситуации
- попытки сторон разрешить объективную проблемную ситуацию неконфликтными способами
- осознание объективной проблемной ситуации
- возникновение объективной проблемной ситуации
Выраженное негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности, отражающее противоречивые связи с социальной средой и задерживающее принятие решения, называется
- внутриличностным конфликтом
- регрессией
- рефлексией
- психологической защитой
_______ противодействие – один из этапов в функционировании конфликта, в котором использование силовых методов не дает результата, интенсивность борьбы снижается, а действия по достижению согласия оппонентами еще не предпринимаются
Послеконфликтная ситуация включает в себя следующие этапы: 1) частичная нормализация отношений; 2) полная нормализация отношений; 3) возникновение объективной проблемной ситуации
- 1,2,3
- только 2
- только 1,3
- 1,2
Установите соответствие
- мягкие тактики поведения в конфликте
- захват и удержание объекта конфликта, физическое и психологическое насилие (ущерб), давление (шантаж, угроза)
- нейтральные тактики поведения в конфликте
- демонстрация действий, санкционирование, вхождение в коалиции
- жесткие тактики поведения в конфликте
- демонстрация дружелюбия, активные сделки с оппонентом, фиксация собственной позиции
Причины, связанные с несоответствием работника по профессиональным, нравственным и другим качествам требованиям занимаемой должности, называются
_________ — активная кооперативная стратегия разрешения проблемной ситуации, основой которой выступает принцип «взаимного и максимального выигрыша всех сторон»
К психоэмоциональным стрессам можно отнести реакцию на:
- неустойчивость опоры
- лишение пищи
- одиночество или перенаселение
- быстрое увеличение в размерах нечетко различимого предмета
- неожиданное прикосновение
Установите соответствие между направлениями зарубежных психологических исследований конфликта во второй половине ХХ века и их представителями
- теория и практика переговорного процесса
- Р. Блейк и Дж. Мутон
- теоретико-игровое
- М. Дойч
- теория организационных систем
- Д. Прюитт, Д. Рубин, Р. Фишер, У. Юри
Функционально- ________ причины конфликтов вызваны не оптимальностью функциональных связей: 1) организации с внешней средой; 2) между структурными элементами организации; 3) между отдельными исполнителями задач
Верны ли определения? А) Под структурой конфликта понимается субъективная картина данной ситуации, складывающаяся в психике каждого участника В) Инцидент — первое столкновение сторон, попытка с помощью силы решить проблему в свою пользу. Подберите правильный ответ
- А- да, В- да
- А- нет, В- да
- А- нет, В- нет
- А- да, В- нет
Факторы, искажающие восприятие конфликтной ситуации: 1) стресс, высокий уровень негативных эмоций; 2) недостаточный уровень информированности участников друг о друге; 3) особенности восприятия социальных событий личностью; 4) неумение предвидеть последствия, доминирование в сознании оппонента «агрессивной концепции среды»; 5) негативная установка на оппонента
- только 1 и 2
- 1,2,3,4,5
- только 3 и 5
- только 1,3, 5
Верны ли утверждения? А) Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения в целях, интересах оппонентов является двусторонним процессом и предполагает анализ как своих целей и интересов, так и целей и интересов другой стороны В) Разрешение конфликта является процессом односторонним Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
- А- да, В- нет
Объективно существующая или воображаемая проблема, лежащая в основе конфликта, -это
- повод конфликта
- субъект конфликта
- прецедент
- предмет конфликта
Верны ли утверждения? А) Когда стороны объединяют усилия по завершению конфликта, необходим учет статусов (должностного положения) друг друга В) Сторона, занимающая подчиненное положение или имеющая статус младшего, должна осознавать пределы уступок, которые может себе позволить ее оппонент Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- да, В- да
- А- нет, В- да
- А- да, В- нет
________ — переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращению конфликта по любым причинам
- Завершение конфликта
- Начало конфликта
- Развитие конфликта
Основное ________ условие предупреждения конфликтов в организации — специально организуемые и реализуемые на практике всесторонние благоприятные параметры жизнедеятельности сотрудников и членов их семей
Уход от решения проблемы, или _______ — попытка уйти из конфликта при минимуме затрат
Выделяют следующие уровни психологической несовместимости: 1) психофизиологический, 2) индивидуально-психологический, 3) социально-психологический, 4) социальный
- только 1,2
- только 3,4
- только 1,4
- 1,2,3,4
К деструктивным воздействиям конфликта на оппонентов относятся:
- выполнение функции сплочения группы
- воздействие стресса, и как следствие возрастание вероятности соматических заболеваний особенно сердечнососудистых
- выраженное негативное воздействие на психическое состояние участников конфликта
- истощение личностных ресурсов – материальных духовных и жизненных сил в результате конфликтного взаимодействия
- психологическое и физическое насилие, к которому прибегают оппоненты
Структурный фрагмент конфликта, отражающий цельный эпизод его развития в определенный момент времени — это
- инцидент
- конфликтная ситуация
- предконфликт
- социальный контекст конфликта
Основными формами завершения конфликтов принято считать: 1) разрешение; 2) урегулирование; 3) затухание; 4) устранение; 5) перерастание в другой конфликт
- только 1,2
- 1,2,3,4,5
- только 1,2,3
- только 3,4
Верны ли утверждения? А) Прекращение конфликтного взаимодействия — первое и очевидное условие начала разрешения любого конфликта В) При разрешении конфликта сохраняется устойчивое негативное отношение сторон друг к другу Подберите правильный ответ
- А- нет, В- нет
- А- нет, В- да
- А- да, В- да
- А- да, В- нет
Установить соответствие между философскими и общенаучными принципами изучения конфликтов и их содержанием
- Принцип системного подхода
- требует от конфликтолога минимизировать влияние личных и групповых интересов, установок, других субъективных факторов на процесс и результаты исследования конфликтов
- Принцип конкретно-исторического подхода
- показывает необходимость учета в процессе изучения конфликтов всех конкретных условий, в которых они развиваются: места, времени, конкретной обстановки в конкретном коллективе
- Принцип объективности
- указывает на необходимость рассматривать конфликты как сложно организованные объекты, состоящие из иерархически связанных подсистем и входящие, в свою очередь, в качестве подсистем в системы более высокого уровня
Основные социально-психологические причины конфликтов:
- результат несоответствия структуры организации требованиям деятельности, которой она занимается
- напряженные межличностные отношения; психологическая несовместимость; внутригрупповой «фаворитизм»
- несбалансированное ролевое взаимодействие
- различия индивидуальных подходов к анализу проблем
- выбор субъектами управления разных способов оценки результатов деятельности и личности друг друга
- неэффективная внутригрупповая и межличностная коммуникация
Противоборство («борьба»), отстаивание своей позиции на основе норм и правил («право»), манипуляция другим («хитрость») и открытый разговор (переговоры), являются
- приемами манипулирования в конфликте
- целями конфликтующих сторон
- стратегиями поведения в конфликте
- способами урегулирования конфликта
Специалисты выделяют структурные причины конфликтов, знание и учет которых является основным условием их эффективного предупреждения:
- социально-психологические
- объективные
- личностные
- спонтанные
- организационно-управленческие
К деструктивным воздействиям конфликта на оппонентов относятся:
- ослабление или снятие психической напряженности
- отрицательное влияние на развитие личности
- формирование негативного образа другого
- закрепление в социальном опыте человека насильственных способов решения проблем
- разрушение межличностных отношений, сложившихся между субъектами взаимодействия до его начала
- негативное воздействие на эффективность деятельности оппонентов
К соматическим признакам стресса относятся:
- боль и чувство сжатия грудной клетки
- аритмия сердца и сердцебиение
- затрудненное дыхание
- частые мочеиспускания
- вздутие живота, боли в животе и понос
- снижение полового влечения и импотенция
- повышение тревожности и антипатию к людям
Понятийно-категориальная схема описания конфликта включает: 1)сущность конфликта; 2) классификация конфликта; 3) структура конфликта; 4) функции конфликта; 5) эволюция конфликта; 6) генезис конфликта; 7) динамика конфликта; 8) информация о конфликте; 9) предупреждение конфликта; 10) завершение конфликта; 11) диагностика и исследование конфликта
- 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- только 1,2,4,5,8
- только 4,5,7,9
- только 3,6,9,11
Совокупность приемов воздействия на оппонента и условие реализации стратегии поведения в конфликте — это ________ поведения в конфликте
________ — социограммный метод позволяет выделять в исследуемых группах конфликтные пары, индифферентных личностей, микрогруппы с положительным и отрицательным статусами в официальных и неофициальных подсистемах общения
Психологический ______— специфическая реакция человека на трудную для него ситуацию
Тип удовлетворяемой потребности, глубина противоречий, интенсивность и время протекания, функциональные последствия, сферы жизнедеятельности, участники-субъекты конфликта, выступают основаниями __________ конфликта (ответ дать в ед. числе)
Функция Медиатора в конфликте заключается в:
- посредничеству в урегулировании
- подстрекательству участников
- планировании конфликта
- организации столкновения сторон
________ или уступка — вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций
Установите соответствие между факторами, оказывающими влияние на процесс разрешения конфликта и их содержанием
- третья сторона
- хорошие взаимодействия между оппонентами до конфликта способствуют более полному разрешению противоречия
- время
- стороны приступают к разрешению конфликта на ранних стадиях его развития
- своевременность
- наличие времени для обсуждения проблемы, выяснения позиций и интересов, выработки решений
- отношения
- участие в завершении конфликта нейтральных лиц (институтов), которые помогают оппонентам решить проблему
________ — это социально-психологический тест, применяемый для оценки межличностных эмоциональных связей в группе
________ характеризует, во-первых, уровень трудности, достижение которого является общей целью серии будущих действий (идеальная перспективная цель); во-вторых, выбор субъектом цели очередного действия, формирующейся в результате успеха или неудачи прошлых действий; в-третьих, желаемый уровень самооценки личности
- Уровень притязаний
- Квалификация
- Компетентность
Установите соответствие между параметрами сбора информации в аналитическом этапе разрешения конфликта и их содержанием
- объект конфликта
- общие данные о нем, его психологические особенности; отношения оппонента с руководством; возможности по усилению своего ранга; его цели, интересы, позиция; правовые и нравственные основы его требований; предыдущие действия в конфликте, допущенные ошибки; в чем интересы совпадают, а в чем — нет
- собственная позиция
- цели, ценности, интересы, действия в конфликте; правовая и нравственная основы собственных требований, их аргументированность и доказательность; допущенные ошибки и возможность их признания перед оппонентом
- оппонент
- материальный, социальный или идеальный; делим или неделим; может ли быть изъят или заменен; какова его доступность для каждой из сторон
Социально-психологическая характеристика личности, содержанием которой выступают понимание природы противоречий и конфликтов между людьми, установки на конструктивное разрешение конфликтов, обладание навыками неконфликтного поведения в трудных ситуациях взаимодействия, и др., — это конфликтологическая ________
________-организационные условия предупреждения конфликтов связаны с оптимизацией функциональных взаимосвязей между структурными элементами организации и работниками
________-личностные причины конфликтов связаны, прежде всего, с психологическими особенностями их участников и обусловлены спецификой процессов, происходящих в психике человека в ходе его взаимодействия с другими людьми и окружающей средой
К признакам эскалации конфликта относятся:
- рост эмоционального напряжения
- спад эмоционального напряжения
- сужение интеллектуальной сферы в регуляции поведения и деятельности
- вытеснение адекватного восприятия другого образом «врага»
- переход от аргументов к претензиям и личным выпадам
Результатом борьбы сторон в конфликте является его ______
К наиболее частым исходам конфликтов в организации относятся: 1) достижение согласия о правилах совместного пользования объектом; 2) равнозначная компенсация одной из сторон за пользование объектом другой стороной; 3) отказ обеих сторон от посягательств на объект конфликта; 4) альтернативное определение таких объектов, которые удовлетворяют интересы обеих сторон
- 1,2,3,4
- только 1 и 2
- только 3 и 4
- только 2 и 3