Содержание
- Конфликт, возникающий в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, называется ________ конфликтом
- Структура конфликтной ситуации складывается из
- Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту, называются _____ конфликта
- Согласно выводам ученых, желудок чаще поражается
- А.С.Макаренко считал истинным стимулом человеческой жизни
- Черты психологического стресса
- Согласно выводам ученых, сердце чаще поражается
- Слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта, называются
- Стартовым химическим звеном развития стрессорной реакции является возрастание уровня
- Для больных язвенной болезнью характерны
- Соотнесите тип конфликта и его причину
- Чрезмерный стресс может быть вызван
- Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, называют
- Чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса, необходимо
- То, о чем стороны заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе, называется _______ сторон
- Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах
- При активной реакции на стресс мыслительные процессы могут измениться в сторону
- Основными фазами конфликта являются фазы
- Разрешение конфликта может быть
- Неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив — это тип личности
- Свойство объекта привлекать или отталкивать человека называется
- Г.Л.Веронин с учетом субъекта деятельности выделил следующие виды противостояний
- Представителями социометрического направления в изучении конфликтов являются
- Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности
- Существуют следующие способы разрешения конфликта
- Стратегия, характеризующая высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника, называется
- Педагогический конфликт выполняет функции
- В соответствии с классификацией Л.Коузера, конфликты могут быть
- Тормозная реакция на стресс ведет к
- Ситуация, вызванная накопившимися противоречиями, связанными с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающими почву для реального противоборства между ними, называется конфликтной(ым)
- Частные причины конфликта подразделяются на причины, связанные с
- _______ — это стресс с отрицательным эффектом
- Г.Л.Веронин с учетом субъекта деятельности выделил следующие виды противостояний
- Заявление своих позиций и выдвижение требований — это этап _________ конфликта
- Импульсивный тип личности, для которого характерен вызывающий, высокий уровень притязаний, — это тип
- Если в конфликтной ситуации между двумя сотрудниками для разрешения конфликта обращаются к их общему начальнику, то это
- Согласно теории К.Томаса и Р.Киллемена, уровень направленности на собственные интересы или интересы соперника зависит от
- Соотнесите тип конфликта и характеристику конфликта
- _______ — это группа нервно-психических заболеваний, вызываемых в основном длительными психическими переживаниями, перенапряжениями при выполнении чрезмерных по сложности и трудоемкости дел, необходимостью скрывать горе, гнев
- ___________ — это теоретико-прикладное направление, основным предназначением которого является изучение природы и причин столкновений, разногласий, разработка методов их практического регулирования и разрешения
- Положительное влияние стресса проявляется в
- Каждый тип педагогических конфликтов, по мнению М.О.Новодворской, подразделяется по факторам возникновения на
- Выделяют следующие модели поведения личности в конфликтной ситуации
- Стратегия, при которой возникает баланс интересов конфликтующих сторон, называется
- Существуют следующие формы разрешения конфликта
- Согласно Г.Селье фаза, где мобилизуются защитные силы организма, называется
- Г.Л.Веронин с учетом субъекта деятельности выделил следующие виды противостояний
- Причины, порожденные особенностями трудового процесса, жилищных, экологических и прочих условиях, называют
- Межличностному конфликту присущи следующие признаки
- По мнению Аристотеля, важнейшим источником конфликтов является
Конфликт, возникающий в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, называется ________ конфликтом
Структура конфликтной ситуации складывается из
- внешней позиции участников
- субъективной позиции участников
- внутренней позиции участников
- объективной позиции участников
Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту, называются _____ конфликта
- мотивами
- предметами
- причинами
- поводами
Согласно выводам ученых, желудок чаще поражается
- яростью
- страхом
- гневом
- апатией
А.С.Макаренко считал истинным стимулом человеческой жизни
- «метод взрыва»
- «закон движения коллектива»
- «систем перспективных линий»
- «закон радости»
Черты психологического стресса
- нормальная адаптивная реакция недостаточна
- боязнь столкновения с проблемой выбора
- взаимодействие между организмом и средой
- более напряженное состояние, чем обычное мотивационное
Согласно выводам ученых, сердце чаще поражается
- апатией
- страхом
- яростью
- гневом
Слова, действия, способствующие возникновению и развитию конфликта, называются
Стартовым химическим звеном развития стрессорной реакции является возрастание уровня
- тетестерона
- нондралона
- ноадреналина
- адреналина
Для больных язвенной болезнью характерны
- обостренное чувство долга
- тревожность
- недоверчивость
- раздражительность
Соотнесите тип конфликта и его причину
- родители-дети
- индивидуально-психологические особенности
- руководитель-подчиненный
- ограничение свободы
- супружеские
- распределение ресурсов
- между сотрудниками одного ранга
- девиантное поведение одного или нескольких членов семьи
Чрезмерный стресс может быть вызван
- скукой
- боязнью столкновения с проблемой выбора
- физическими факторами
- различными событиями личного характера
Конфликты, способствующие принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, называют
- деструктивными
- предметными
- беспредметными
- функциональными
Чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса, необходимо
- снять боязнь столкновения с проблемой выбора
- наладить отношения с «боссом»
- разработать систему приоритетов в своей работе
- не соглашаться с руководителем или с кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования
То, о чем стороны заявляют друг другу в ходе конфликта или в переговорном процессе, называется _______ сторон
Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах
- внешнем
- внутреннем
- субъективном
- объективном
При активной реакции на стресс мыслительные процессы могут измениться в сторону
- идентификации
- схематизации
- инерции
- ротации
Основными фазами конфликта являются фазы
- спада
- пика
- начальная
- результата
- процесса
- подъема
Разрешение конфликта может быть
- внутренним
- внешним
- неполным
- полным
Неустойчив в оценках и мнениях, обладает легкой внушаемостью, внутренне противоречив — это тип личности
- ригидный
- неуправляемый
- демонстративный
- бесконфликтный
Свойство объекта привлекать или отталкивать человека называется
Г.Л.Веронин с учетом субъекта деятельности выделил следующие виды противостояний
- учитель-учитель
- ученик-администратор
- ученик-директор
- учитель-родитель
Представителями социометрического направления в изучении конфликтов являются
- Д.Морено
- Э.Фромм
- К.Левин
- К.Фрейд
Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности
- самоустранение
- координирование
- предупреждение или стимулирование
- регулирование
- разрешение
- прогнозирование
Существуют следующие способы разрешения конфликта
- социальный
- педагогический
- административный
- ситуационный
Стратегия, характеризующая высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника, называется
- принуждением
- уступкой
- сотрудничеством
- уходом
Педагогический конфликт выполняет функции
- объективизации источника разногласий
- источника развития личности
- выявления положительных качеств личности
- способствования адаптации личности
В соответствии с классификацией Л.Коузера, конфликты могут быть
- беспредметными
- предметными
- функциональными
- деструктивными
Тормозная реакция на стресс ведет к
- ротации
- схематизации
- идентификации
- инерции
Ситуация, вызванная накопившимися противоречиями, связанными с деятельностью субъектов социального взаимодействия и создающими почву для реального противоборства между ними, называется конфликтной(ым)
- динамикой
- стрессом
- ситуацией
- инцидентом
Частные причины конфликта подразделяются на причины, связанные с
- неудовлетворенностью условиями деятельности
- нарушением служебной этики
- нарушением трудового законодательства
- нарушением этики общения
_______ — это стресс с отрицательным эффектом
Г.Л.Веронин с учетом субъекта деятельности выделил следующие виды противостояний
- ученик-учитель
- ученик-ученик
- ученик-родитель
- ученик-директор
Заявление своих позиций и выдвижение требований — это этап _________ конфликта
- возникновения
- начала
- развития
- осознания
Импульсивный тип личности, для которого характерен вызывающий, высокий уровень притязаний, — это тип
- демонстративный
- ригидный
- неуправляемый
- сверхточный
Если в конфликтной ситуации между двумя сотрудниками для разрешения конфликта обращаются к их общему начальнику, то это
- механизм координации
- комплексные цели
- разъяснение требований к работе
- система вознаграждений
Согласно теории К.Томаса и Р.Киллемена, уровень направленности на собственные интересы или интересы соперника зависит от
- широты конфликта и количества участников
- индивидуально-психологических особенностей личности
- ценности межличностных отношений
- содержания предмета конфликта
Соотнесите тип конфликта и характеристику конфликта
- конструктивные
- имеют четкий предмет
- бурные быстротекущие
- в основе лежат противоречия во взглядах
- идеологические
- возникают на основе индивидуальных психологических особенностей личности
- реалистические
- в основе таких конфликтов лежат объективные противоречия
_______ — это группа нервно-психических заболеваний, вызываемых в основном длительными психическими переживаниями, перенапряжениями при выполнении чрезмерных по сложности и трудоемкости дел, необходимостью скрывать горе, гнев
___________ — это теоретико-прикладное направление, основным предназначением которого является изучение природы и причин столкновений, разногласий, разработка методов их практического регулирования и разрешения
Положительное влияние стресса проявляется в
- сдвиге соматических показателей в сторону интенсификации
- улучшении внимания
- положительной идентификации личности
- положительной эмоциональности
Каждый тип педагогических конфликтов, по мнению М.О.Новодворской, подразделяется по факторам возникновения на
- узкий
- объективные
- широкий
- субъективные
Выделяют следующие модели поведения личности в конфликтной ситуации
- социальную
- деструктивную
- конструктивную
- конформистскую
Стратегия, при которой возникает баланс интересов конфликтующих сторон, называется
- уступкой
- принуждением
- компромиссом
- уходом
Существуют следующие формы разрешения конфликта
- уход
- разрыв
- компромисс
- уступка
Согласно Г.Селье фаза, где мобилизуются защитные силы организма, называется
- ротацией
- реакцией тревоги
- стабилизацией
- истощением
Г.Л.Веронин с учетом субъекта деятельности выделил следующие виды противостояний
- учитель-администратор
- родитель-родители
- родители-администратор
- ученик-директор
Причины, порожденные особенностями трудового процесса, жилищных, экологических и прочих условиях, называют
- общими
- частными
- субъективными
- объективными
Межличностному конфликту присущи следующие признаки
- валентность
- противоборство людей происходит непосредственно
- высокая эмоциональность
- проявление всех известных причин
По мнению Аристотеля, важнейшим источником конфликтов является
- расхождение в потребностях
- имущественное неравенство
- противоречия мнений
- расхождение во взглядах