Содержание
- В Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы говорится о ее основной цели – обеспечении условий для удовлетворения потребностей в качественном образовании: 1) граждан; 2) общества; 3) рынка труда. Правильным ответом является
- Компетентностный подход предполагает переориентацию всего образовательного процесса на
- Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна ________ зачетным единицам
- В соответствии с ФГОС направленность основной образовательной программы на конкретный вид и/или объект профессиональной деятельности — это
- Предпосылками когнитивной компетенции являются: 1) аналитическое мышление, 2) концептуальное мышление; 3) менеджерская экспертиза. Правильным ответом является
- ФГОС включают в себя: 1) цели воспитания и обучения; 2) общую характеристику направления подготовки; 3) требования к образовательной программе и условиям реализации образовательного процесса. Правильным ответом является
- В соответствии с ФГОС системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие, — это ______________ профессиональной деятельности
- Компетентностный подход требует: 1) переориентации на студентоцентрированный характер образовательного процесса; 2) использования ECTS; 3) использования модульных технологий организации образовательного процесса. Правильным ответом является
- Результаты образования – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, выраженные на языке
- В ряде западноевропейских систем профессионального образования и подготовки принято выражение «обучение на основе компетенций». В российской образовательной системе укоренился термин «___»
- Компетентность – это многофункциональный инструмент измерения ________________ профессионального образования
- Компетенции можно разделить на две группы: те, которые относятся к общим (универсальным, ключевым, надпрофессиональным), и те, которые можно назвать предметно-специализированными, т.е.
- Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую
- Специалисты по компетентностному подходу считают, что ситуацию разрушения единого компетентностного пространства России создает факт отсутствия: 1) универсальных (общих) компетенций; 2) профессиональных компетенций; 3) базовых знаний. Правильным ответом является
- Высшие учебные заведения обязаны ____________ обновлять основные образовательные программы
- Для всестороннего развития личности вузу неоходимо сформировать, прежде всего, _____________ среду
- В соответствии с ФГОС способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области — это
- ФГОС — это комплексная норма качества: 1) результатов образования; 2) образовательного процесса; 3) образовательной среды. Правильным ответом является
- Компетентностная модель выпускника, с одной стороны, охватывает квалификацию, связывающую будущую его деятельность с предметами и объектами труда, с другой — отражает междисциплинарные требования к ______________ образовательного процесса
- В компетентностном подходе различают два вида требований к выпускникам: требования к _______________ подготовленности и требования к профессиональной подготовленности
- Обеспечение ________________ выпускников высших учебных заведений является краеугольным камнем Болонского процесса
- Специалисты по компетентностному подходу считают, что общие (универсальные) компетенции должны быть педагогически целесообразным инструментом для повышения способности к
- Принцип гармоничного развития личности студента в учебно-воспитательном процессе должен реализовываться
- В рамках Болонского процесса европейские университеты рассматривают компетентностный подход как своего рода инструмент усиления социального диалога ________________ с миром труда
- Общие цели основных образовательных программ бакалавриата в ФГОС определяются в области: 1) воспитания; 2) обучения; 3) овладения компетенциями Правильным ответом является
- Ориентация образовательных программ на результаты образования делают квалификации сравнимыми и прозрачными, чего нельзя сказать о ___________ образования
- Педагогическая __________ обучения, определяющая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, — это дидактика
- Если подвергнуть анализу многочисленные дефиниции результатов образования, то можно достаточно обоснованно выделить в них ключевые слова: 1) «компетенции»; 2) «измеряемые достижения»; 3) «знания». Правильным ответом является
- Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать: 1) текущий контроль успеваемости, 2) промежуточную аттестацию обучающихся, 3) итоговую государственную аттестацию выпускников. Правильным ответом является
- В числе условий, способствующих успеху в воспитании, выделяются условия, которые: 1) создаются в учебном заведении; 2) формируются педагогами, менеджерами и администрацией учебного заведения; 3) создаются самими студентами. Правильным ответом является
- Мера учебной нагрузки студента, основанная на относительно объективном и постоянно уточняемом среднем количестве времени, необходимом для освоения типичным студентом некоторой части или всей образовательной программы, — это
- Под ____________ образовательного процесса понимается построение воспроизводимого образовательного процесса с заранее заданными и контролируемыми результатами
- Вид учебного занятия, непосредственно ориентированного на профессиональную подготовку обучающихся, — это
- Ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов и выпускников, выраженные на языке знаний, умений, навыков, способностей, компетенций, — это ______________ образования
- Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования ФГОС представляют собой федеральные нормы ____________ высшего образования
- При компетентностном подходе __________________ и компетенции находятся в центре деятельности по реформированию образования
- Принципиальная новизна ФГОС третьего поколения состоит в новом проектировании ____________ образования
- Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: 1) гуманитарный, социальный и экономический; 2) математический и естественнонаучный; 3) профессиональный. Правильным ответом является
- В соответствии с ФГОС область профессиональной деятельности бакалавров включает виды, задачи, область и ______________ профессиональной деятельности
В Федеральной целевой программе развития образования на 2006–2010 годы говорится о ее основной цели – обеспечении условий для удовлетворения потребностей в качественном образовании: 1) граждан; 2) общества; 3) рынка труда. Правильным ответом является
- 1, 2, 3
- только 3
- только 1
- только 2
Компетентностный подход предполагает переориентацию всего образовательного процесса на
- преподавателя
- студента
- содержание образования
- методы обучения
Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна ________ зачетным единицам
- 45
- 60
- 30
- 50
В соответствии с ФГОС направленность основной образовательной программы на конкретный вид и/или объект профессиональной деятельности — это
- квалификация
- компетенция
- профиль
- специализация
Предпосылками когнитивной компетенции являются: 1) аналитическое мышление, 2) концептуальное мышление; 3) менеджерская экспертиза. Правильным ответом является
- 1, 2
- 2, 3
- 1, 3
- 1, 2, 3
ФГОС включают в себя: 1) цели воспитания и обучения; 2) общую характеристику направления подготовки; 3) требования к образовательной программе и условиям реализации образовательного процесса. Правильным ответом является
- только 1, 2
- только 1, 3
- 1, 2, 3
- только 2, 3
В соответствии с ФГОС системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие, — это ______________ профессиональной деятельности
- характер
- предмет
- вид
- объект
Компетентностный подход требует: 1) переориентации на студентоцентрированный характер образовательного процесса; 2) использования ECTS; 3) использования модульных технологий организации образовательного процесса. Правильным ответом является
- 1, 2, 3
- только 1, 2
- только 1, 3
- только 2, 3
Результаты образования – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения выпускников, выраженные на языке
- понятий
- знаний
- навыков
- компетенций
В ряде западноевропейских систем профессионального образования и подготовки принято выражение «обучение на основе компетенций». В российской образовательной системе укоренился термин «___»
- знаниевая парадигма обучения
- результативное обучение
- компетентностный подход
- целевое обучение
Компетентность – это многофункциональный инструмент измерения ________________ профессионального образования
- технологичности
- инновационности
- качества
- экономичности
Компетенции можно разделить на две группы: те, которые относятся к общим (универсальным, ключевым, надпрофессиональным), и те, которые можно назвать предметно-специализированными, т.е.
- системными
- общенаучными
- общекультурными
- профессиональными
Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую
- Минобрнауки РФ
- вузом
- региональным органом управления
- ФГОСами
Специалисты по компетентностному подходу считают, что ситуацию разрушения единого компетентностного пространства России создает факт отсутствия: 1) универсальных (общих) компетенций; 2) профессиональных компетенций; 3) базовых знаний. Правильным ответом является
- только 2
- только 3
- только 1
- 1, 2, 3
Высшие учебные заведения обязаны ____________ обновлять основные образовательные программы
- один раз в два года
- один раз в пять лет
- один раз в три года
- ежегодно
Для всестороннего развития личности вузу неоходимо сформировать, прежде всего, _____________ среду
- материально-техническую
- финансовую
- социокультурную
- экономическую
В соответствии с ФГОС способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области — это
- компетенция
- навык
- специальность
- профессионализм
ФГОС — это комплексная норма качества: 1) результатов образования; 2) образовательного процесса; 3) образовательной среды. Правильным ответом является
- только 1, 2
- только 2, 3
- только 1, 3
- 1, 2, 3
Компетентностная модель выпускника, с одной стороны, охватывает квалификацию, связывающую будущую его деятельность с предметами и объектами труда, с другой — отражает междисциплинарные требования к ______________ образовательного процесса
- содержанию
- ресурсному обеспечению
- результату
- технологии
В компетентностном подходе различают два вида требований к выпускникам: требования к _______________ подготовленности и требования к профессиональной подготовленности
- специализированной
- профильной
- производственной
- академической
Обеспечение ________________ выпускников высших учебных заведений является краеугольным камнем Болонского процесса
- компьютерной грамотности
- трудоустраиваемости
- обученности
- воспитанности
Специалисты по компетентностному подходу считают, что общие (универсальные) компетенции должны быть педагогически целесообразным инструментом для повышения способности к
- трудоустройству
- запоминанию изученного
- овладению знаниями
- исследованиям
Принцип гармоничного развития личности студента в учебно-воспитательном процессе должен реализовываться
- во всей образовательной деятельности
- в соответствии с указаниями руководства
- при проведении общественных студенческих мероприятий
- только в учебное время
В рамках Болонского процесса европейские университеты рассматривают компетентностный подход как своего рода инструмент усиления социального диалога ________________ с миром труда
- органов управления образованием
- государства
- высшей школы
- общества
Общие цели основных образовательных программ бакалавриата в ФГОС определяются в области: 1) воспитания; 2) обучения; 3) овладения компетенциями Правильным ответом является
- 1, 2, 3
- 2, 3
- 1, 3
- 1, 2
Ориентация образовательных программ на результаты образования делают квалификации сравнимыми и прозрачными, чего нельзя сказать о ___________ образования
- технологии
- дидактике
- качестве
- содержании
Педагогическая __________ обучения, определяющая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, — это дидактика
- процедура
- методика
- теория
- практика
Если подвергнуть анализу многочисленные дефиниции результатов образования, то можно достаточно обоснованно выделить в них ключевые слова: 1) «компетенции»; 2) «измеряемые достижения»; 3) «знания». Правильным ответом является
- 2, 3
- 1, 2, 3
- 1, 3
- 1, 2
Оценка качества освоения основных образовательных программ должна включать: 1) текущий контроль успеваемости, 2) промежуточную аттестацию обучающихся, 3) итоговую государственную аттестацию выпускников. Правильным ответом является
- только 2, 3
- только 1, 3
- 1, 2, 3
- только 1, 2
В числе условий, способствующих успеху в воспитании, выделяются условия, которые: 1) создаются в учебном заведении; 2) формируются педагогами, менеджерами и администрацией учебного заведения; 3) создаются самими студентами. Правильным ответом является
- только 2, 3
- 1, 2, 3
- только 1, 2
- только 1, 3
Мера учебной нагрузки студента, основанная на относительно объективном и постоянно уточняемом среднем количестве времени, необходимом для освоения типичным студентом некоторой части или всей образовательной программы, — это
- зачетная единица
- трудоемкость
- модуль
- академический час
Под ____________ образовательного процесса понимается построение воспроизводимого образовательного процесса с заранее заданными и контролируемыми результатами
- планированием
- изучением
- диагностированием
- проектированием
Вид учебного занятия, непосредственно ориентированного на профессиональную подготовку обучающихся, — это
- самостоятельная работа
- научно-исследовательская работа
- учебная и производственная практики
- слайд-лекция
Ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов и выпускников, выраженные на языке знаний, умений, навыков, способностей, компетенций, — это ______________ образования
- результаты
- задачи
- содержание
- структура
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования ФГОС представляют собой федеральные нормы ____________ высшего образования
- доступности
- содержания
- качества
- инновационности
При компетентностном подходе __________________ и компетенции находятся в центре деятельности по реформированию образования
- методы обучения
- содержание образования
- знания
- результаты образования
Принципиальная новизна ФГОС третьего поколения состоит в новом проектировании ____________ образования
- технологий
- содержания
- результатов
- методов
Основные образовательные программы бакалавриата предусматривают изучение следующих учебных циклов: 1) гуманитарный, социальный и экономический; 2) математический и естественнонаучный; 3) профессиональный. Правильным ответом является
- только 1, 2
- 1, 2, 3
- только 2, 3
- только 1, 3
В соответствии с ФГОС область профессиональной деятельности бакалавров включает виды, задачи, область и ______________ профессиональной деятельности
- объект
- предмет
- цели
- сферу