История языкознания. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Представителями психологического направления языкознания XIX века являются_________.
    2. Разработал понятия «оппозиция», «нейтрализация» _________.
    3. Основные младограмматические школы объединяются по двум основным свойствам:
    4. Дескриптивистами являются 1) З. Харрис, 2) Ч. Хоккет, 3) Л. Ельмслев, 4) В. Матезиус, 5) Э. Сепир, 6) Л. Блумфилд
    5. Был выдающимся полиглотом, знал санскрит, древнегреческий, латынь, литовский, французский, английский, итальянский, испанский, баскский, провансальский, венгерский, чешский, древнеегипетский и поздний египетский — коптский язык, а также китайский и японский языки _________.
    6. Задачу грамматики Н. Хомски видел _________.
    7. Автором книги «Основы фонологии» является _________.
    8. Исходной точкой появления генеративной (порождающей) лингвистики принято считать появление_________.
    9. Авторами концепции лингвистической относительности считают: 1) Б.Уорфа, 2) З.Харриса, 3) Н.Хомского, 4) Э.Сепира, 5) В.фон Гумбольдта
    10. Языковедами эпохи Просвещения являются_________.
    11. Ученые, которых можно отнести к Московской фонологической школе, — это: 1) А.А.Реформатский, 2) Л.В. Щерба, 3) П.С. Кузнецов, 4) Р.И. Аванесов, 5) Н.Н. Дурново, 6) Н.С. Трубецкой
    12. В составе фонетики И.А. Бодуэн де Куртенэ выделял
    13. Выдающийся русский языковед, полиглот, описавший грамматику и фонологию японского языка, это — _________.
    14. Ученые, разработавшие сравнительно-исторический метод, утверждали, что сравнивать следует_________.
    15. Ш. Балли считал, что модус — часть высказывания, связанная с выражением _________.
    16. Близки младограмматикам по отдельным положением были представители Московской и Казанской школы языкознания — _________.
    17. Автором работы «Синтаксические структуры» является_________.
    18. Авторами шеститомного труда «Основы сравнительной грамматики индоевропейских языков» (1886-1900) являются_________.
    19. Изучение литературного языка, стилей, поэтики художественной литературы отличало _________.
    20. Наиболее ранняя по времени грамматика —
    21. Автором трудов «Из записок по русской грамматике», «Мысль и язык» является
    22. Книга ___________«Язык» содержит очерк сравнительно-исторического языкознания, описывает основные принципы фонетики, грамматики и семантики, однако наибольший интерес представляют разделы книги, посвященные социальному функционированию языка.
    23. Первым создал и обосновал теорию фонемы, которая в дальнейшем легла в основу Московской и Ленинградской фонологических школ, _________.
    24. Автором работы «Синтаксис частей речи» был _________.
    25. По мнению Р. Раска, наиболее показательными для установления родства являются _________.
    26. Огромное влияние на последующую разработку филологических проблем оказали древнегреческие ученые_________.
    27. Функциональный подход к языку специфичен для представителей_________.
    28. Автором грамматики «О причинах латинского языка» (1540) является_________.
    29. Установление родства языков и их описание является основной целью _________.
    30. К младограмматикам следует отнести таких ученых, как_________.
    31. Полная классификация функций языка была дана в_________.
    32. Выдающийся русский языковед, признанный глава Петербургской лингвистической школы — это
    33. Дескриптивная лингвистика сложилась под непосредственным влиянием идей _________.
    34. Пражский лингвистический кружок является одним из направлений_________.
    35. Глоссемантика была детально разработана
    36. Наиболее известным из ученых Женевской школы был _________.
    37. Детальная классификация языковых оппозиций дана в_________.
    38. Одним из основателей формальной школы в языкознании считают _________.
    39. Ф.Ф.Фортунатов, описывая формы словообразования, он четко различал два типа словообразовательных значений: _________.
    40. Л.В.Щерба был учеником _________.
    41. Основоположником общего языкознания и разработчиком теоретических основ анализа языка стал _________.
    42. Э. Сепир утверждал, что_________.
    43. Автором книг «Французская стилистика» и «Общая лингвистика и вопросы французского языка» является_________.
    44. В области морфологии Панини выделял четыре части речи — _________.
    45. Автором работы «Грамматическое искусство» является_________.
    46. Впервые применили сравнительно-исторический метод следующие ученые: 1) Франц Бопп, 2) Расмус Раск, 3) Вильгельм фон Гумбольдт, 4) Герман Пауль, 5) Август Шлегель, 6) Александр Христофорович Востоков
    47. Главой младограмматиков Лейпцигской школы считают _________.
    48. Наиболее ранними филологическими школами принято считать_________.
    49. Занимала ученых Древней Греции и разделила их на два лагеря проблема отношений _________..
    50. Учеником А.Мейе, занимавшимся индоевропеистикой, написавшим книги «Индоевропейское именное словообразование», «Общая лингвистика» и другие был _________.

    Представителями психологического направления языкознания XIX века являются_________.

    • Г. Штейнталь, В. Вунд, А. Потебня
    • Г. Пауль,
    • А. Шляйхер, М. Рапп, Д. Уитни
    • Р. Раск, Ф. Бопп

    Разработал понятия «оппозиция», «нейтрализация» _________.

    • Э. Сепир
    • Н.С. Трубецкой
    • Л. Ельмслев
    • Л. Щерба

    Основные младограмматические школы объединяются по двум основным свойствам:

    • функциональность и социологизм
    • психологизм и историзм
    • структурализм и антиисторизм
    • натурализм и историзм

    Дескриптивистами являются 1) З. Харрис, 2) Ч. Хоккет, 3) Л. Ельмслев, 4) В. Матезиус, 5) Э. Сепир, 6) Л. Блумфилд

    • 1, 3, 5
    • 3, 4, 5
    • 1, 2, 6
    • 2,4, 6

    Был выдающимся полиглотом, знал санскрит, древнегреческий, латынь, литовский, французский, английский, итальянский, испанский, баскский, провансальский, венгерский, чешский, древнеегипетский и поздний египетский — коптский язык, а также китайский и японский языки _________.

    • Герман Пауль
    • Август Шляйхер
    • Вильгельм фон Гумбольдт
    • Франц Бопп

    Задачу грамматики Н. Хомски видел _________.

    • в детальном описании всех грамматических структур
    • в моделировании деятельности носителя языка
    • в описании всех возможных трансформаций носителя языка
    • в классификации единиц языка

    Автором книги «Основы фонологии» является _________.

    • Э. Сепир
    • Л. Щерба
    • Л. Ельмслев
    • Н.С. Трубецкой

    Исходной точкой появления генеративной (порождающей) лингвистики принято считать появление_________.

    • книги «Синтаксические структуры» Н. Хомского
    • книги Э. Сепира «Язык»
    • книги Ш. Балли «Французская стилистика»
    • Тезисов Пражского лингвистического кружка

    Авторами концепции лингвистической относительности считают: 1) Б.Уорфа, 2) З.Харриса, 3) Н.Хомского, 4) Э.Сепира, 5) В.фон Гумбольдта

    • 2, 3
    • 1, 4
    • 4, 5
    • 3, 5

    Языковедами эпохи Просвещения являются_________.

    • Томас Эрфуртский и Петр Гелийский
    • Джеймс Хэррис и Этьен Кондильяк
    • Пьер де Рамэ и Санчес де лас Бросас
    • Марк Теренций Варрон и Элий Донат

    Ученые, которых можно отнести к Московской фонологической школе, — это: 1) А.А.Реформатский, 2) Л.В. Щерба, 3) П.С. Кузнецов, 4) Р.И. Аванесов, 5) Н.Н. Дурново, 6) Н.С. Трубецкой

    • 2, 4, 6
    • 1, 2, 5
    • 3, 5, 6
    • 1, 3, 4

    В составе фонетики И.А. Бодуэн де Куртенэ выделял

    • фонетику сегментных и суперсегментных единиц
    • фонетику и фонологию
    • антропофонетику и психофонетику
    • экспериментальную и прикладную фонетику

    Выдающийся русский языковед, полиглот, описавший грамматику и фонологию японского языка, это — _________.

    • Г.О. Винокур
    • Л.В. Щерба
    • А.М. Пешковский
    • Е.Д. Поливанов

    Ученые, разработавшие сравнительно-исторический метод, утверждали, что сравнивать следует_________.

    • предложения
    • звуки и их произношение
    • слова
    • части слов — корни и окончания

    Ш. Балли считал, что модус — часть высказывания, связанная с выражением _________.

    • объективного содержания высказывания
    • поэтического начала в тексте
    • стилистических свойств текста
    • субъективного отношения говорящего к действительности.

    Близки младограмматикам по отдельным положением были представители Московской и Казанской школы языкознания — _________.

    • Ф.Ф. Фортунатов, И.А. Бодуэн де Куртенэ, В.А. Богородицкий
    • Н. Трубецкой, Р. Якобсон
    • Л.В. Щерба, С. Карцевский
    • А.А. Потебня, А.Х. Востоков

    Автором работы «Синтаксические структуры» является_________.

    • Ш. Балли
    • Э. Сепир
    • Н. Хомский
    • З. Харрис

    Авторами шеститомного труда «Основы сравнительной грамматики индоевропейских языков» (1886-1900) являются_________.

    • Г. Пауль и Э. Бенвенист
    • К. Бругман и Б. Дельбрюк
    • А. Шляйхер и Я Гримм
    • К. Бюлер и Л. Есльмслев

    Изучение литературного языка, стилей, поэтики художественной литературы отличало _________.

    • Женевскую лингвистическую школу
    • дескриптивизм
    • Пражский лингвистический кружок
    • глоссемантику

    Наиболее ранняя по времени грамматика —

    • это Ригведа
    • грамматика Доната
    • это «Восьмикнижие» Панини
    • «Синтаксис» Дионисия Фракийского

    Автором трудов «Из записок по русской грамматике», «Мысль и язык» является

    • А.Х. Востоков
    • И.А. Бодуэн де Куртенэ
    • А.А. Потебня
    • С.А. Карцевский

    Книга ___________«Язык» содержит очерк сравнительно-исторического языкознания, описывает основные принципы фонетики, грамматики и семантики, однако наибольший интерес представляют разделы книги, посвященные социальному функционированию языка.

    • Э. Бенвениста
    • Ш. Балли
    • А. Мейе
    • Ж. Вадриеса

    Первым создал и обосновал теорию фонемы, которая в дальнейшем легла в основу Московской и Ленинградской фонологических школ, _________.

    • Ф.Ф. Фортунатов
    • И.А. Бодуэн де Куртенэ
    • А.А. Шахматов
    • Л.В. Щерба

    Автором работы «Синтаксис частей речи» был _________.

    • Аристарх
    • Дионисий Фракийский
    • Аполлоний Дискол
    • Варрон

    По мнению Р. Раска, наиболее показательными для установления родства являются _________.

    • местоимения, числительные, имена родства
    • научные термины
    • слова, связанные с образованием
    • формулы вежливости

    Огромное влияние на последующую разработку филологических проблем оказали древнегреческие ученые_________.

    • Сократ и Гераклит
    • Платон и Аристотель
    • Пифагор и Протагор
    • Софокл и Евклид

    Функциональный подход к языку специфичен для представителей_________.

    • Пражского лингвистического кружка
    • Женевской лингвистической школы
    • глоссемантики
    • дескриптивизма

    Автором грамматики «О причинах латинского языка» (1540) является_________.

    • Сильвиус
    • Юлиус Цезарь Скалигер
    • Пьер де Рамэ
    • Санчес де лас Бросас (Санкциус)

    Установление родства языков и их описание является основной целью _________.

    • типологии
    • компаративистики
    • германистики
    • контрастивной лингвистики

    К младограмматикам следует отнести таких ученых, как_________.

    • А. Лескин, К. Бругман, Г. Пауль, Б. Дельбрюк
    • А. Шляйхер, М. Рапп, Д. Уитни
    • Г. Штейнталь, В. Вунд, А. Потебня
    • Р. Раск, Ф. Бопп

    Полная классификация функций языка была дана в_________.

    • работе Э. Сепира «Язык»
    • «Курсе общей лингвистики» Ф. де Соссюра
    • «Пролегоменах к теории языка» Л. Блумфилда
    • Тезисах Пражского лингвистического кружка

    Выдающийся русский языковед, признанный глава Петербургской лингвистической школы — это

    • Ф.Ф.Фортунатов
    • Г.О.Винокур
    • А.М. Пешковский
    • Л.В.Щерба

    Дескриптивная лингвистика сложилась под непосредственным влиянием идей _________.

    • Н. Хомского
    • Дж. Миллера
    • Э. Сепира
    • Л. Блумфилда

    Пражский лингвистический кружок является одним из направлений_________.

    • младограмматики
    • этнолингвистики
    • компаративистики
    • структурализма

    Глоссемантика была детально разработана

    • З. Харрисом
    • Л. Блумфилдом
    • Э.Сепиром
    • Л. Ельмслевым

    Наиболее известным из ученых Женевской школы был _________.

    • И.А. Бодуэн де Куртане
    • Шарль Балли
    • Герман Пауль
    • Эдвард Сепир

    Детальная классификация языковых оппозиций дана в_________.

    • «Основах фонологии» Н.С. Трубецкого
    • «Пролегоменах к теории языка» Л. Блумфилда
    • работе Э. Сепира «Язык»
    • «Курсе общей лингвистики» Ф. де Соссюра

    Одним из основателей формальной школы в языкознании считают _________.

    • Ф.Ф. Фортунатова
    • Л.В. Щербу
    • А.А. Потебню
    • И.А. Бодуэна де Куртенэ

    Ф.Ф.Фортунатов, описывая формы словообразования, он четко различал два типа словообразовательных значений: _________.

    • семантические и формальные
    • ономасиологические и семасиологические
    • синтаксические и морфологические
    • мутационные и трансформационные

    Л.В.Щерба был учеником _________.

    • Ф.Ф. Фортунатова
    • А.М. Пешковского
    • А.Н. Трубецкого
    • И.А. Бодуэна де Куртенэ

    Основоположником общего языкознания и разработчиком теоретических основ анализа языка стал _________.

    • Август Шляйхер
    • Франц Бопп
    • Герман Пауль
    • Вильгельм фон Гумбольдт

    Э. Сепир утверждал, что_________.

    • особенности языка определяются особенностями культуры
    • язык и культура взаимозависимы
    • язык и культура совершенно автономны и независимы
    • особенности культуры определяются особенностями языка

    Автором книг «Французская стилистика» и «Общая лингвистика и вопросы французского языка» является_________.

    • Э. Бенвенист
    • Ж. Вадриес
    • Антуан Мейе
    • Шарль Балли

    В области морфологии Панини выделял четыре части речи — _________.

    • имя, глагол, артикль и наречие
    • существительное, прилагательное, глагол и предлог
    • имя, глагол, предлог и частицу
    • имя, глагол, артикль и союз

    Автором работы «Грамматическое искусство» является_________.

    • Аполлоний Дискол
    • Аристотель
    • Дионисий Фракийский
    • Платон

    Впервые применили сравнительно-исторический метод следующие ученые: 1) Франц Бопп, 2) Расмус Раск, 3) Вильгельм фон Гумбольдт, 4) Герман Пауль, 5) Август Шлегель, 6) Александр Христофорович Востоков

    • 2, 4, 6
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 6
    • 1, 3, 5, 6

    Главой младограмматиков Лейпцигской школы считают _________.

    • Б. Дельбрюка
    • Карла Бругмана
    • В. фон Гумбольдта
    • Германа Пауля

    Наиболее ранними филологическими школами принято считать_________.

    • греческую и римскую
    • китайскую и индийскую
    • китайскую и греческую
    • греческую и александрийскую

    Занимала ученых Древней Греции и разделила их на два лагеря проблема отношений _________..

    • между различными частями речи
    • между гласными и согласными звуками языка
    • между именами и глаголами
    • между словами, вещами и их именами.

    Учеником А.Мейе, занимавшимся индоевропеистикой, написавшим книги «Индоевропейское именное словообразование», «Общая лингвистика» и другие был _________.

    • А. Мартине
    • Ш. Балли
    • Ж. Вадриес
    • Э. Бенвенист
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!