История социологии (курс 1). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Верны ли утверждения? А) Диалектика в рассуждениях франкфуртцев принимает форму «позитивной», потому философская позиция и общий метод их исследований называют «позитивной диалектикой» В) Общая социологическая теория, которую создавали представители франкфуртской школы и, прежде всего, ее основатель Хоркхаймер, не имела позитивной направленности, она строилась на критических основаниях
    2. Верны ли утверждения? А) Познающим субъектом является необособленный человек, включенный во всю совокупность общественных отношений В) Предметом социальных наук должна быть вся система взаимоотношений общества и природы
    3. Установите соответствие между базовыми личностных переменных и их характеристиками
    4. ________________ — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав
    5. ________________ — полное человеческое существование в единстве с природой, свободное развертывание телесно-природной и духовной сущности человека
    6. Верны ли утверждения? Верны ли утверждения? А) По мнению мыслителей франкфуртской школы, необходимо сфокусировать свое внимание, прежде всего на человеческой деятельности, ее воздействии на социальные структуры В) Франкфуртцы не принимали позитивизм главным образом потому, что считали невозможным вынести человеческие ценности за рамки научного исследования
    7. ________________ — мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов
    8. ________________ — измерение определенного множества мыслительных содержаний в группах испытуемых (интервьюируемых), а затем определение с помощью стандартизированных статистических методов того, как эти мыслительные содержания соотносятся друг с другом
    9. ________________ — тенденция современных политических систем, зависимых от «согласия» политического авторитета на их поддержание, сталкиваться с крупными проблемами, равноценными «кризису»
    10. ________________ — сильная привязанность к ценностям своего сословия или класса
    11. ________________ — это независимое от участников развитие конфликтной ситуации по определенным стадиям
    12. ________________ — практика стирания грани между приватным и публичным существованием
    13. Верны ли утверждения? А) Традиционная теория не устраивала франкфуртцев за то, что она исходит из некритической установки, противопоставляющей объект и субъект, теоретическое постижение и непосредственное восприятие действительности В) Термин «критическая теория» впервые введен в этой статье «Диалектика просвещения»
    14. ________________ конфликт — конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей
    15. ________________ — это практика стирания грани между приватным и публичным существованием
    16. ________________ — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны
    17. ________________ конфликт — конфликт, который включает конфликты, происходящие так сказать внутри личности, на уровне ее индивидуального сознания
    18. Кто является автором работы «К рациональному обществу»?
    19. Теорию формальной рациональности М.Вебера включает следующие положения:
    20. Расположите работы Хабермаса Юргена в порядке их появления:
    21. ________________ — целый ряд подходов, течений и (теоретических) дискурсов, пристально рассматривающий и критикующий общество и культуру, опираясь на знания из социальных и гуманитарных наук, а также на растущую меж-/трансдисциплинарность и растущую рефлексивную политизацию как феномены в науках современности
    22. ________________ — стремление выискивать людей, не уважающих ценности и традиции для того, чтобы осудить и наказать их
    23. Установите соответствие между синдромами личностей, свободных от предрассудков и их социальными категориями
    24. Верны ли утверждения? А) «Американский» период франкфуртской школы начинается тогда, когда Вторая мировая война вынуждает франкфуртцев перебраться из Европы в США В) «Западногерманский» период связан с возвращением на родину после Второй мировой войны целого ряда видных представителей франкфуртской школы
    25. _______________ — критическая теория современного (индустриального) общества, разновидность неомарксизма
    26. Верны ли утверждения? А) Разрыв субъекта и объекта консервирует просвещение В) Естественная социальная среда, где критическая теория может себя найти, — маргинальные слои (в смысле, отодвинутые на обочину общества)
    27. ________________ конфликт — конфликт, служащий средством для достижения какого-либо результата, находящегося вне конфликта
    28. ________________ — некритическое подчинение авторитетам собственной группы
    29. Верны ли утверждения? А) Центр внимания теоретиков франкфуртской школы – современное им капиталистическое общество В) Франкфуртская школа пытается решить проблему познания человека как целостного феномена в единстве его биологических, соматических, социальных, психологических качеств и характеристик
    30. Верны ли утверждения? А) В понятие «традиционная теория» включаются все существующие социальные теории В) Критическая теория противопоставляется традиционной теории
    31. Верны ли утверждения? А) «Американский» период франкфуртской школы начинается тогда, когда Вторая мировая война вынуждает франкфуртцев перебраться из Европы в США В) Диалектика заключается в том, что происходит превращение просвещения, разума в безумие, помрачение
    32. Верны ли утверждения? А) Просвещение тоталитарно, это формальная рациональность, основной его инструмент – абстракция, абстрактное мышление В) Современное общество — это «организованное общество», где процветает господство человека над человеком, отчуждение человека от человека
    33. Просвещение как рациональное овладение природой включает:
    34. Верны ли утверждения? А) Франкфуртцы не выступали против эмпирического социального исследования В) Социология, по мнению теоретиков франкфуртской школы, в корне отличается от естественных наук, так как исключает конструирование объективных закономерностей
    35. ________________ — это направление социологии, признающее и исследующее конфликт как важнейший фактор общественного развития
    36. Верны ли утверждения? А) Чем чаще господствующие сегменты создают у подчиненных состояние отчужденности, тем более вероятно, что эти последние начнут осознавать свои истинные коллективные интересы В) Чем более равномерно распределены в системе дефицитные ресурсы, тем глубже конфликт интересов между господствующим и подчиненными сегментами системы
    37. ________________ — система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире
    38. Кто является автором работы «Негативная диалектика»?
    39. ________________ — особая установка исследователя на критическое осмысление диалектики: категории гегелевской диалектики переосмысляются с позиций общественно-экономической деятельности, приобретают политэкономическое и социологическое содержание
    40. Верны ли утверждения? А) Социальные конфликты имеют проявленную и латентную форму, чтобы конфликты проявились, должны быть выполнены определенные социальные условия, если условия не выполнены, конфликты остаются латентными, не переставая существовать В) Социальный конфликт является управляемым процессом, причем с высокой вероятностью того, что исход управляемого социального конфликта будет иметь конструктивный характер, т.е. после окончания конфликта отношения взаимодействующих сторон будут более совершенными
    41. ________________ — защитный механизм человека, который находит «разумное» объяснение для маскировки истинных мотивов своих действий, мыслей и чувств
    42. ________________ конфликт — конфликт, которыйобусловлен не наличием полярных целей у антагонистов, но необходимостью разрядки напряжения для одного из них или для обоих противников
    43. ________________ — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру
    44. Верны ли утверждения? А) Социальный конфликт выявляет проблемы в социальной структуре и является сигналом о том, что противоречия достигли такого уровня, при котором необходимо принимать неотложные меры по конструктивному управлению конфликтом В) Конструктивное решение конфликта не предотвращает более серьезные конфликты
    45. Верны ли утверждения? А) Чем выше способность господствующих групп регулировать процесс социализации и сети коммуникации в системе, тем более вероятна идеологическая унификация В) Чем ниже способность вербовать или порождать идеологов, тем более вероятна идеологическая унификация
    46. ________________ — склонность к мышлению в жестких категориях и мистическая вера в судьбу
    47. Установите соответствие между синдромами личностей с предрассудками и их основными чертами
    48. ________________ — одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе
    49. Расположите труды Герберта Маркузе в порядке их появления:
    50. ________________ — конфликт между социальными группами и общностями людей с противоположными интересами

    Верны ли утверждения? А) Диалектика в рассуждениях франкфуртцев принимает форму «позитивной», потому философская позиция и общий метод их исследований называют «позитивной диалектикой» В) Общая социологическая теория, которую создавали представители франкфуртской школы и, прежде всего, ее основатель Хоркхаймер, не имела позитивной направленности, она строилась на критических основаниях

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) Познающим субъектом является необособленный человек, включенный во всю совокупность общественных отношений В) Предметом социальных наук должна быть вся система взаимоотношений общества и природы

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    Установите соответствие между базовыми личностных переменных и их характеристиками

    • деструктивность и цинизм
    • склонность к мышлению в жестких категориях и мистическая вера в судьбу
    • авторитаризм
    • сильная привязанность к ценностям своего сословия или класса
    • традиционность
    • некритическое подчинение авторитетам собственной группы
    • суеверность и стереотипность мышления
    • общая враждебность

    ________________ — общественно-политическое движение, целью которого является предоставление женщинам всей полноты гражданских прав

    ________________ — полное человеческое существование в единстве с природой, свободное развертывание телесно-природной и духовной сущности человека

    Верны ли утверждения? Верны ли утверждения? А) По мнению мыслителей франкфуртской школы, необходимо сфокусировать свое внимание, прежде всего на человеческой деятельности, ее воздействии на социальные структуры В) Франкфуртцы не принимали позитивизм главным образом потому, что считали невозможным вынести человеческие ценности за рамки научного исследования

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    ________________ — мировоззрение, при котором утверждается неравное положение и разные права полов

    ________________ — измерение определенного множества мыслительных содержаний в группах испытуемых (интервьюируемых), а затем определение с помощью стандартизированных статистических методов того, как эти мыслительные содержания соотносятся друг с другом

    ________________ — тенденция современных политических систем, зависимых от «согласия» политического авторитета на их поддержание, сталкиваться с крупными проблемами, равноценными «кризису»

    ________________ — сильная привязанность к ценностям своего сословия или класса

    ________________ — это независимое от участников развитие конфликтной ситуации по определенным стадиям

    ________________ — практика стирания грани между приватным и публичным существованием

    Верны ли утверждения? А) Традиционная теория не устраивала франкфуртцев за то, что она исходит из некритической установки, противопоставляющей объект и субъект, теоретическое постижение и непосредственное восприятие действительности В) Термин «критическая теория» впервые введен в этой статье «Диалектика просвещения»

    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да

    ________________ конфликт — конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей

    ________________ — это практика стирания грани между приватным и публичным существованием

    ________________ — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны

    ________________ конфликт — конфликт, который включает конфликты, происходящие так сказать внутри личности, на уровне ее индивидуального сознания

    Кто является автором работы «К рациональному обществу»?

    • Маркузе Герберт
    • Хоркхаймер Макс
    • Хабермас Юрген
    • Адорно Теодор

    Теорию формальной рациональности М.Вебера включает следующие положения:

    • развитие науки представляет собой чистое воплощение принципа рациональности
    • некоторые положения психопатологии, позволяющие обрисовать негативное влияние современного общества на человека и трудности на пути развития революционного сознания
    • рациональность выступает как самоцель – это судьба западной цивилизации и путь всемирно-исторического процесса
    • роль религии и церкви в жизни общества уменьшается

    Расположите работы Хабермаса Юргена в порядке их появления:

    • структура общественного мнения
    • движение протеста и реформа высшей школы
    • знание и человеческие интересы
    • к рациональному обществу

    ________________ — целый ряд подходов, течений и (теоретических) дискурсов, пристально рассматривающий и критикующий общество и культуру, опираясь на знания из социальных и гуманитарных наук, а также на растущую меж-/трансдисциплинарность и растущую рефлексивную политизацию как феномены в науках современности

    ________________ — стремление выискивать людей, не уважающих ценности и традиции для того, чтобы осудить и наказать их

    Установите соответствие между синдромами личностей, свободных от предрассудков и их социальными категориями

    • протестующий
    • выходцы из нижнего уровня среднего сословия
    • импульсивный
    • молодые «прогрессивные» люди, особенно студенты
    • закостенелый
    • лица с «асоциальными» характерами
    • непринужденный
    • выходцы из среднего сословия, пережившие тяжелые семейные конфликты

    Верны ли утверждения? А) «Американский» период франкфуртской школы начинается тогда, когда Вторая мировая война вынуждает франкфуртцев перебраться из Европы в США В) «Западногерманский» период связан с возвращением на родину после Второй мировой войны целого ряда видных представителей франкфуртской школы

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    _______________ — критическая теория современного (индустриального) общества, разновидность неомарксизма

    • Франкфуртская школа
    • Постколониальная теория
    • Критическая теория
    • Теория формальной рациональности М.Вебера

    Верны ли утверждения? А) Разрыв субъекта и объекта консервирует просвещение В) Естественная социальная среда, где критическая теория может себя найти, — маргинальные слои (в смысле, отодвинутые на обочину общества)

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да

    ________________ конфликт — конфликт, служащий средством для достижения какого-либо результата, находящегося вне конфликта

    ________________ — некритическое подчинение авторитетам собственной группы

    Верны ли утверждения? А) Центр внимания теоретиков франкфуртской школы – современное им капиталистическое общество В) Франкфуртская школа пытается решить проблему познания человека как целостного феномена в единстве его биологических, соматических, социальных, психологических качеств и характеристик

    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да

    Верны ли утверждения? А) В понятие «традиционная теория» включаются все существующие социальные теории В) Критическая теория противопоставляется традиционной теории

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) «Американский» период франкфуртской школы начинается тогда, когда Вторая мировая война вынуждает франкфуртцев перебраться из Европы в США В) Диалектика заключается в том, что происходит превращение просвещения, разума в безумие, помрачение

    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Просвещение тоталитарно, это формальная рациональность, основной его инструмент – абстракция, абстрактное мышление В) Современное общество — это «организованное общество», где процветает господство человека над человеком, отчуждение человека от человека

    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — нет

    Просвещение как рациональное овладение природой включает:

    • саморасщепление индивида
    • разделение социальных отношений на отношения господства и подчинения
    • расщепление изначальной целостности природы на субъект и объект
    • преодоление разрыва субъекта и объекта

    Верны ли утверждения? А) Франкфуртцы не выступали против эмпирического социального исследования В) Социология, по мнению теоретиков франкфуртской школы, в корне отличается от естественных наук, так как исключает конструирование объективных закономерностей

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    ________________ — это направление социологии, признающее и исследующее конфликт как важнейший фактор общественного развития

    Верны ли утверждения? А) Чем чаще господствующие сегменты создают у подчиненных состояние отчужденности, тем более вероятно, что эти последние начнут осознавать свои истинные коллективные интересы В) Чем более равномерно распределены в системе дефицитные ресурсы, тем глубже конфликт интересов между господствующим и подчиненными сегментами системы

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    ________________ — система убеждений, утверждающая основополагающую роль науки как источника знаний и суждений о мире

    Кто является автором работы «Негативная диалектика»?

    • Хоркхаймер Макс
    • Хабермас Юрген
    • Адорно Теодор
    • Маркузе Герберт

    ________________ — особая установка исследователя на критическое осмысление диалектики: категории гегелевской диалектики переосмысляются с позиций общественно-экономической деятельности, приобретают политэкономическое и социологическое содержание

    Верны ли утверждения? А) Социальные конфликты имеют проявленную и латентную форму, чтобы конфликты проявились, должны быть выполнены определенные социальные условия, если условия не выполнены, конфликты остаются латентными, не переставая существовать В) Социальный конфликт является управляемым процессом, причем с высокой вероятностью того, что исход управляемого социального конфликта будет иметь конструктивный характер, т.е. после окончания конфликта отношения взаимодействующих сторон будут более совершенными

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — нет

    ________________ — защитный механизм человека, который находит «разумное» объяснение для маскировки истинных мотивов своих действий, мыслей и чувств

    ________________ конфликт — конфликт, которыйобусловлен не наличием полярных целей у антагонистов, но необходимостью разрядки напряжения для одного из них или для обоих противников

    ________________ — совокупность воззрений, в основе которых лежат положения о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру

    Верны ли утверждения? А) Социальный конфликт выявляет проблемы в социальной структуре и является сигналом о том, что противоречия достигли такого уровня, при котором необходимо принимать неотложные меры по конструктивному управлению конфликтом В) Конструктивное решение конфликта не предотвращает более серьезные конфликты

    • А — нет, В — нет
    • А — нет, В — да
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет

    Верны ли утверждения? А) Чем выше способность господствующих групп регулировать процесс социализации и сети коммуникации в системе, тем более вероятна идеологическая унификация В) Чем ниже способность вербовать или порождать идеологов, тем более вероятна идеологическая унификация

    • А — нет, В — нет
    • А — да, В — да
    • А — да, В — нет
    • А — нет, В — да

    ________________ — склонность к мышлению в жестких категориях и мистическая вера в судьбу

    Установите соответствие между синдромами личностей с предрассудками и их основными чертами

    • синдром поверхностной зависти
    • мышление в категориях «своих» и «чужих»
    • авторитарный синдром
    • слепая ненависть к авторитету и бессознательное восхищение им
    • бунтовщик и психопат
    • слепая вера в авторитет, агрессия по отношению к слабым
    • конвенциональный или конформистский синдром
    • страх перед социальной конкуренцией

    ________________ — одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям как этнической или религиозной группе

    Расположите труды Герберта Маркузе в порядке их появления:

    • Эрос и цивилизация
    • Одномерный человек
    • Эссе об освобождении
    • Негации. Эссе по критической теории

    ________________ — конфликт между социальными группами и общностями людей с противоположными интересами

    • Внешний конфликт
    • Межгрупповой конфликт
    • Социальный конфликт
    • Внутренний конфликт
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!