Содержание
- «Истинный царь и самодержец тот правдою и благозаконием старается устроить житейские дела подручников своих, старается победить бессловесные страсти и похоти души своей, т.е. ярость, гнев напрасный». С такими словами обращался к Ивану Грозному
- Основоположниками современной политологии как самостоятельной науки в России считают 1) Б. Чичерина, 2) П. Новгородцева, 3) Г. Плеханова, 4) П. Лаврова, 5) М. Острогорского, 6) С. Уварова:
- Единственно правильной формой цивилизации Чаадаев считал цивилизацию:
- «Наказ» Екатерина II выражал идеологию
- Крижанич критиковал российские порядки для того, чтобы
- «Государство без грозы, что конь без узды», — утверждал политический мыслитель XVI века
- Политический курс Горбачева на перестройку и обновление потерпел крах к середине 1991 года в силу того, что в российском обществе практически не было:
- В годы шведско-польской интервенции на рубеже ХVI — ХVII веков утвердилась идея
- Государство появилось в результате не договора, а хронологически последовательно сменяющих друг друга состояний человека. Так считал русский просветитель
- В 60-е годы Ф. Достоевский стал одним из лидеров:
- Петр I противопоставил идеалу святого идеал ___________человека
- П. Лавров считал, что к преобразовательной общественной деятельности способны только:
- Учение о партии, которая вырабатывает тактику неуклонной, терпеливой борьбы и «рассчитанных ударов» разработал:
- А.С. Пушкин писал, что появление «Истории государства Российского» произвело сильное впечатление, «светские люди бросились читать историю своего Отечества. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена, как Америка Колумбом»:
- Политические уроки из трагических событий Смутного времени пытался извлечь
- Из перечисленного: 1) властолюбие, 2) чревоугодие, 3) славолюбие, 4) мудролюбие, 5) словоблудие, 6) сребролюбие — трем великим грехам М. Грек наставлял Ивана Грозного не давать управлять собой
- Отечественные либералы начали перестройку социалистического общества с преобразования экономики, опираясь на теорию:
- Согласно Н. Бердяеву, октябрьский переворот 1917 года не означал гибели:
- Владимир Мономах призывал своих сыновей и русских князей к
- С. Булгаков писал, что «на многоветвистом дереве западной цивилизации…мы облюбовали только одну ветвь, не зная, не желая знать всех остальных, в полной уверенности, что мы прививаем себе самую подлинную европейскую цивилизацию». Под этой «ветвью» он понимал:
- «Царь есть образ живой и видимый царя небесного; но царь небесный весь естеством благ, весь правда, весь милость, щедр ко всем», — писал Ивану IV в послании
- Общество свободных и равноправных собственников было социальным идеалом для
- Западничество как общественное движение исчерпало себя:
- Политическим идеалом для Феодосия Печерского и Нестора был
- Согласно Ленину, пролетариат нуждается в своем государстве:
- Историческая миссия государства, согласно Кропоткину, свелась к:
- Идеалом государственного устройства Я. Козельский считал
- Источником права Петр I считал
- В Киевской Руси власть понималась как
- Крижанич утверждал, что превращению неограниченного самодержавия в тиранию препятствует
- Отошел от традиционного решения вопроса о гармоническом взаимодействии духовной и светской властей, обозначив и противопоставив сферы их действия, древнерусский политический мыслитель
- Русские князья на примере власти ордынского хана усваивали формы _______ проявления
- Современная экологическая политика при решении любых хозяйственных проблем утверждает приоритет факторов:
- Объединив политику, историю, философию и право, целостную систему одухотворенной гражданственности разработал:
- В определении внешнеполитического курса русского государства С.Полоцкий придерживался ориентации на
- Под византийской традицией К. Леонтьев понимал 1) абсолютную монархию, 2) подчинение государства церкви, 3) православное христианство, 4) крестьянскую общину, 5) ограничение самодержавной власти:
- Исторически сложившуюся устойчивую общность людей, которую характеризуют общность языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности специфических особенностей национальной культуры, в советской науке определяли как:
- Иларион писал, что «облечен был правдою»
- С.Десницкий, разрабатывая проблемы судопроизводства, выступал
- Славянофилы, осознавая целостный характер человеческой истории, придерживались позиции:
- Первым в русскую общественно-политическую терминологию понятие «общей пользы» ввел
- Екатерина II в «Наказе» излагала программу
- События российской истории от царствования Ивана Грозного до воцарения Михаила Романова описывались И.Тимофеевым в трактате
- Отцом русского марксизма считают:
- П. Пестель считал, что весь земельный фонд России должен состоять из земли:
- В истории русской политической мысли внимание на то, что священный характер верховной власти может быть утрачен, если власть реализуется с нарушением предъявляемых к ней требований, первым обратил
- П. Ткачев, обосновывая тактику революционной борьбы в России, полагал, что осуществление революции:
- М. Сперанскому принадлежала идея:
- В. Татищев рассматривал в качестве главного условия сохранения жизни и продолжения рода человеческого
- М.Грек был сторонником законов
«Истинный царь и самодержец тот правдою и благозаконием старается устроить житейские дела подручников своих, старается победить бессловесные страсти и похоти души своей, т.е. ярость, гнев напрасный». С такими словами обращался к Ивану Грозному
- Филофей
- М. Грек
- З.Отенский
- Митрополит Даниил
Основоположниками современной политологии как самостоятельной науки в России считают 1) Б. Чичерина, 2) П. Новгородцева, 3) Г. Плеханова, 4) П. Лаврова, 5) М. Острогорского, 6) С. Уварова:
- 1, 3, 4, 5
- 1, 2, 5
- 2, 6
- 3, 4, 6
Единственно правильной формой цивилизации Чаадаев считал цивилизацию:
- славянскую
- западную
- восточную
- российскую
«Наказ» Екатерина II выражал идеологию
- просвещенного абсолютизма
- консерватизма
- просвещенного парламентаризма
- аристократизма
Крижанич критиковал российские порядки для того, чтобы
- указать русскому царю на неправедность его правления
- обратить внимание царя на печальное положение дел в России
- уменьшить влияние России на славянские государства
- предложить средства к их исправлению
«Государство без грозы, что конь без узды», — утверждал политический мыслитель XVI века
- Иван Посошков
- Иван Пересветов
- Иван Грозный
- Иван Тимофеев
Политический курс Горбачева на перестройку и обновление потерпел крах к середине 1991 года в силу того, что в российском обществе практически не было:
- правового государства наряду с существованием богатой традиции суверенитета личности, ее автономии
- развитого конкурентного рынка, многочисленного среднего класса, правового государства, традиции суверенитета личности и ее автономии
- традиции суверенитета личности и ее автономии, хотя имели место экономические, социальные и политические основания для либерализма
- развитого конкурентного рынка при наличии многочисленного среднего класса
В годы шведско-польской интервенции на рубеже ХVI — ХVII веков утвердилась идея
- назначения царя
- избрания царя
- военного правления
- народного правления
Государство появилось в результате не договора, а хронологически последовательно сменяющих друг друга состояний человека. Так считал русский просветитель
- В.Татищев
- С.Десницкий
- Ю.Крижанович
- И.Посошков
В 60-е годы Ф. Достоевский стал одним из лидеров:
- почвенничества
- социалистического движения
- народничества
- «классического» славянофильства
Петр I противопоставил идеалу святого идеал ___________человека
- делового
- мастерового
- ученого
- просвещенного
П. Лавров считал, что к преобразовательной общественной деятельности способны только:
- крестьянские массы
- пролетарии
- правящие классы
- интеллигенты
Учение о партии, которая вырабатывает тактику неуклонной, терпеливой борьбы и «рассчитанных ударов» разработал:
- П. Ткачев
- М. Бакунин
- Н. Чернышевский
- П. Лавров
А.С. Пушкин писал, что появление «Истории государства Российского» произвело сильное впечатление, «светские люди бросились читать историю своего Отечества. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена, как Америка Колумбом»:
- М. Погодиным
- Н. Карамзиным
- С. Соловьевым
- В. Ключевским
Политические уроки из трагических событий Смутного времени пытался извлечь
- И.Тимофеев
- М.Грек
- И.Пересветов
- Ю.Крижанич
Из перечисленного: 1) властолюбие, 2) чревоугодие, 3) славолюбие, 4) мудролюбие, 5) словоблудие, 6) сребролюбие — трем великим грехам М. Грек наставлял Ивана Грозного не давать управлять собой
- 3, 5, 6
- 1, 2, 4
- 2, 3, 4
- 1, 3, 6
Отечественные либералы начали перестройку социалистического общества с преобразования экономики, опираясь на теорию:
- маржинализма
- меркантилизма
- физикализма
- монетаризма
Согласно Н. Бердяеву, октябрьский переворот 1917 года не означал гибели:
- духовных реалий России
- политических реалий России
- идеи России
- духовных и политических реалий России
Владимир Мономах призывал своих сыновей и русских князей к
- мести как определяющему мотиву в политике
- междоусобной распри
- примирению и прощению взаимных обид, преодолению ненависти
- преодолению принципа старшинства при вступлении на княжеский престол
С. Булгаков писал, что «на многоветвистом дереве западной цивилизации…мы облюбовали только одну ветвь, не зная, не желая знать всех остальных, в полной уверенности, что мы прививаем себе самую подлинную европейскую цивилизацию». Под этой «ветвью» он понимал:
- идеализм и религию
- идеализм и диалектику
- материализм и атеизм
- материализм и диалектику
«Царь есть образ живой и видимый царя небесного; но царь небесный весь естеством благ, весь правда, весь милость, щедр ко всем», — писал Ивану IV в послании
- Ф.Карпов
- Митрополит Макарий
- М.Грек
- Филофей
Общество свободных и равноправных собственников было социальным идеалом для
- И.Посошкова
- Я.Козельского
- А.Радищева
- Ф.Прокоповича
Западничество как общественное движение исчерпало себя:
- в 70-80-е годы ХIХ века
- к концу 40 — х годов ХIХ века
- на рубеже ХIХ ХХ веков
- в начале ХIХ века
Политическим идеалом для Феодосия Печерского и Нестора был
- «помазанник Божий»
- «земной ангел»
- «небесный человек»
- «богоугодный господин»
Согласно Ленину, пролетариат нуждается в своем государстве:
- исключительно для осуществления политического насилия над своими классовыми противниками
- для осуществления политического насилия и организации громадной массы населения для «налаживания» социалистического хозяйства
- для установления демократии для всех слоев и классов
- только для организации громадной массы населения для «налаживания» социалистического хозяйства
Историческая миссия государства, согласно Кропоткину, свелась к:
- защите от внешних врагов
- поддержке эксплуатации и порабощения человека человеком
- защите и выражению интересов всех слоев населения
- контролю за хозяйственной деятельностью
Идеалом государственного устройства Я. Козельский считал
- ограниченную монархию
- деспотию
- республику
- просвещенную монархию
Источником права Петр I считал
- власть патриарха
- власть монарха и патриарха
- деятельность Сената и Синода
- власть монарха
В Киевской Руси власть понималась как
- сдерживаемая исключительно страхом Божиим
- унаследованная, сдерживаемая установившимися традициями
- дарованная Богом
- выборная
Крижанич утверждал, что превращению неограниченного самодержавия в тиранию препятствует
- изучение законов
- законотворчество
- наличие благих законов и их соблюдение
- наличие жестких законов
Отошел от традиционного решения вопроса о гармоническом взаимодействии духовной и светской властей, обозначив и противопоставив сферы их действия, древнерусский политический мыслитель
- Иван Грозный
- А.М.Курбский
- Филофей
- Нил Сорский
Русские князья на примере власти ордынского хана усваивали формы _______ проявления
- олигархического
- аристократического
- демократического
- деспотического
Современная экологическая политика при решении любых хозяйственных проблем утверждает приоритет факторов:
- политических
- эстетических
- природных
- экономических
Объединив политику, историю, философию и право, целостную систему одухотворенной гражданственности разработал:
- Б.Н. Чичерин
- И.А. Ильин
- М.Я. Острогорский
- Н.А. Бердяев
В определении внешнеполитического курса русского государства С.Полоцкий придерживался ориентации на
- мирное разрешение всех внешнеполитических конфликтов
- расширение славы России мечом
- укрепление связей с Османской империей против славянских народов
- выход к Балтийскому морю
Под византийской традицией К. Леонтьев понимал 1) абсолютную монархию, 2) подчинение государства церкви, 3) православное христианство, 4) крестьянскую общину, 5) ограничение самодержавной власти:
- 2, 3, 5
- 2, 4, 5
- 1, 3
- 3, 4
Исторически сложившуюся устойчивую общность людей, которую характеризуют общность языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности специфических особенностей национальной культуры, в советской науке определяли как:
- советский народ
- народность
- этнос
- нацию
Иларион писал, что «облечен был правдою»
- Владимир Мономах
- Владимир Святославович
- Патриарх Константинопольский
- Византийский император Константин
С.Десницкий, разрабатывая проблемы судопроизводства, выступал
- за введение демократических принципов в процесс судопроизводства
- за дифференцированное наказание за совершение одинаковых преступлений
- против равенства всех сословий перед законом
- против предоставления обвиняемым права на защиту
Славянофилы, осознавая целостный характер человеческой истории, придерживались позиции:
- восточноевропейской
- антизападной
- внезападной
- западноевропейской
Первым в русскую общественно-политическую терминологию понятие «общей пользы» ввел
- В.Татищев
- А.Радищев
- С.Десницкий
- Ф.Прокопович
Екатерина II в «Наказе» излагала программу
- консервативных мероприятий
- либеральных преобразований
- революционных преобразований
- научных исследований
События российской истории от царствования Ивана Грозного до воцарения Михаила Романова описывались И.Тимофеевым в трактате
- «Временник»
- «Политика»
- «Тайная тайных»
- «Большая челобитная»
Отцом русского марксизма считают:
- В. Ленина
- Н. Бухарина
- Г. Плеханова
- П. Аксельрода
П. Пестель считал, что весь земельный фонд России должен состоять из земли:
- общегосударственной
- только частной
- общественной, принадлежащей волостному обществу, и частной
- только общественной, принадлежащей волостному обществу
В истории русской политической мысли внимание на то, что священный характер верховной власти может быть утрачен, если власть реализуется с нарушением предъявляемых к ней требований, первым обратил
- митрополит Макарий
- Иосиф Волоцкий
- Нил Сорский
- Филофей
П. Ткачев, обосновывая тактику революционной борьбы в России, полагал, что осуществление революции:
- не требует длительной подготовки и пропагандистской работы
- предполагает подъем народных масс на революционную борьбу
- требует длительной подготовки и пропагандистской работы
- предполагает захват власти народом
М. Сперанскому принадлежала идея:
- «неразделения состояний людей» по уровню гражданских и политических прав
- децентрализации законодательства, администрации и суда
- демократического централизма
- централизации законодательства, администрации и суда
В. Татищев рассматривал в качестве главного условия сохранения жизни и продолжения рода человеческого
- войско
- знания
- науку
- государство
М.Грек был сторонником законов
- деспотии
- абсолютной монархии
- демократической республики
- сословно-представительной монархии