Содержание
- Основатели Художественного театра в Москве
- Особенности российской культуры и науки во II пол. XIX – нач. XX вв
- С 60-х годов XIX в. …
- Соответствие уровней и видов учебных заведений в России во II пол. XIX – нач. XX вв
- «Циркуляром о кухаркиных детях» запрещалось …
- Соответствие имени ученого II пол. XIX в. и его достижения:
- Соответствие научного открытия и его автора
- Развивали марксизм в России как философскую основу познания и преобразования общества
- Соответствие русских литераторов II пол.XIX в. и направления в литературе
- Соответствие архитектурных стилей и сооружений, построенных во II пол. XIX в
- Соответствие объединений художников II пол. XIX в. и их представителей
- Основатель «Высшей русской школы общественных наук» в Париже
- Соответствие направлений в живописи и их представителей
- Соответствие скульпторов II пол. XIX в. и их произведений
- Во второй половине XIX в. были …
Основатели Художественного театра в Москве
- К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко
- В.И. Качалов и И.М. Москвин
- О.Л. Книппер-Чехова и В.Э. Мейерхольд
- А.П. Чехов и А.М. Горький
Особенности российской культуры и науки во II пол. XIX – нач. XX вв
- капиталистическая модернизация тормозила научно-технический прогресс
- увеличивалась потребность в высокообразованных людях
- оживилась общественно-политическая жизнь
- активизировалась идейной борьбы
- снизилась роль интеллигенции в общественном развитии
С 60-х годов XIX в. …
- появились платные воскресные школы для взрослых
- начали возникать рабочие курсы
- были открыты народные дома
- были запрещены вечерние народные университеты
- сократилось число общедоступных библиотек и читальных залов
Соответствие уровней и видов учебных заведений в России во II пол. XIX – нач. XX вв
- государственные школы Начальное образование
- земские школы Начальное образование
- церковно-приходские школы Начальное образование
- гимназии Среднее образование
- реальные училища Среднее образование
- университеты Высшее образование
- семинарии Высшее образование
- высшие женские курсы Высшее образование
«Циркуляром о кухаркиных детях» запрещалось …
- принимать в университеты детей бедных горожан
- принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников
- обучаться в одном классе детей разных сословий
- отказывать в поступлении в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников
Соответствие имени ученого II пол. XIX в. и его достижения:
- Д.И. Менделеев открытие Периодического закона химических элементов
- А.С. Попов изобретение радио
- A.M. Бутлеров. Н.Д. Зелинский создание классической теории химического строения органических тел
- П.Н. Яблочков создание дуговой лампа
- А.Г. Столетов создание основ современной электронной техники
- — создание русской школы физиологии растений —
Соответствие научного открытия и его автора
- Подтверждение электромагнитной природы света П.Н. Лебедев
- Создание новых направлений в геохимии, биохимии, радиологии В.И. Вернадский
- Обоснование возможности космических полетов К.Э.Циолковский
- Создание основы отечественной физиологической школы И.М. Сеченов
- Создание русской школы физиологии растений К.А. Тимирязев
- — А.С. Попов —
Развивали марксизм в России как философскую основу познания и преобразования общества
- Г.В. Плеханов
- В.И. Ульянов-Ленин
- П.Н. Милюков
- М.И. Туган-Барановский
- П.Б. Струве
Соответствие русских литераторов II пол.XIX в. и направления в литературе
- И.С. Тургенев, Н.А. Некрасов, Ф.М. Достоевский, И.А. Гончаров критический реализм
- М.Е. Салтыков-Щедрин, В.Г. Короленко, А.П. Чехов, И.А. Бунин, А.И. Куприн критический реализм
- Д.С. Мережковский, А.А. Блок символизм
- К.Д. Бальмонт и В.Я. Брюсов символизм
- Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, М.А. Кузьмин акмеисты
- Д.Д. Бурлюк, В.В. Хлебников, В.В. Маяковский, Саша Черный футуристы
Соответствие архитектурных стилей и сооружений, построенных во II пол. XIX в
- дворец великого князя Владимира Александровича в Петербурге Архитектурная эклектика
- Киевский вокзал в Москве Неоклассицизм
- Ярославский вокзал в Москве Модерн
- Казанский вокзал в Москве Неорусский стиль
- здание Музея изобразительных искусств Неоклассицизм
Соответствие объединений художников II пол. XIX в. и их представителей
- А.Н. Бенуа Товарищество передвижных художественных выставок
- Н.К. Рерих Товарищество передвижных художественных выставок
- И.Э. Грабарь Товарищество передвижных художественных выставок
- И.Н. Крамской Группа журнала «Мир искусства»
- Н.Н. Ге Группа журнала «Мир искусства»
- И.Е. Репин Группа журнала «Мир искусства»
- В.И. Суриков Группа журнала «Мир искусства»
Основатель «Высшей русской школы общественных наук» в Париже
- М.М. Ковалевский
- Г.В. Плеханов
- В.И. Ульянов-Ленин
- П.Н. Милюков
- М.И. Туган-Барановский
- П.Б. Струве
Соответствие направлений в живописи и их представителей
- В.Г. Перов Реализм
- И.Е. Репин Реализм
- В.И. Суриков Реализм
- К.С. Малевич Русский авангард
- М.З. Шагал Русский авангард
- В.А. Серов Импрессионизм
- И.И. Левитан Импрессионизм
Соответствие скульпторов II пол. XIX в. и их произведений
- памятник А.С. Пушкину в Москве A.M. Опекушин
- скульптурный портрет Ивана Грозного М.М. Антокольский
- скульптурный портрет Нестора-летописца М.М. Антокольский
- памятники «Тысячелетие Руси» в Новгороде М.О. Микешин
Во второй половине XIX в. были …
- закрыты университеты в Москве и Петербурге
- созданы университеты в Одессе и Томске
- открыты Высшие женские курсы
- открыт университет в Нижнем Новгороде