Содержание
- Специфическая черта театрального процесса рубежа столетия — явление театра одного
- По мнению Лессинга, ________ является приемником греческой классической трагедии
- В России первый публичный профессиональный театр был открыт в _______ в 1756 г.
- Контрастное соотношение партии оркестра («tutti») и инструмента («solo») в концертном жанре впервые установил
- Возникновение амплуа характеризует театр
- Основоположником Неаполитанской оперной школы считается
- В конце XVIII века в русском искусстве на смену классицизму приходит новое направление
- Тип арии «lamento» характеризует
- О. Лассо развивал традиции
- Главным средством действия балета для А. Горского являлась(лся)
- Главное достижение МХТ в начале XX в. — это подлинное открытие драматургии
- Григорианский хорал исполнялся на
- Мажорно-минорная ладовая система возникла в
- По мнению Д. Дидро, мещанская драма отражает
- ___________ — главное требование, выдвинутое автором серии Шенбергом
- Автором пьес «Ифигения», «Федра», «Гофолия» является
- Предромантические настроения, возникшие в эпоху Великой Французской революции, способствовали возникновению нового жанра в театре — «оперы _______»
- Музыкальный звук характеризуется: 1) высотой; 2) гармонией; 3) тембром; 4) длительностью; 5) громкостью
- Эволюция музыкальных форм в XVII в. связана со стилем
- К драматическим жанрам средневекового театра относятся: 1) мистерия; 2) комедия дель арте; 3) миракль; 4) ателлана; 5) моралите
- Буффонные сцены в мистерии называются
- При упразднении речитатив-секко в опере возросла роль
- Жанру лирической трагедии свойственны: 1) музыкальная декламация; 2) господство мелодии; 3) хор; 4) балетные номера
- Гомофонно-гармонический стиль характеризуется
- Пассион как музыкальный жанр представляет собой вид
- Впервые актер был введен в драму
- Трагедия «Персы» принадлежит
- Немецкая органная музыка XVII в. представлена в творчестве композиторов: 1) А. Габриели; 2) И. Пальхебель; 3) Г. Перселл; 4) А. Скарлатти; 5) Д. Букстехуде
- В преобразовании итальянской сценической реформы решающую роль сыграл итальянский драматург
- Опера-буфф опиралась на музыкальные формы
- Г. Перселлу принадлежит опера
- В театре «Глобус» ставил свои пьесы
- Дифирамб представляет собой
- Сражение гладиаторов в Древнем Риме происходили
- Смеховая культура средневековья отразилась в: 1) искусстве трубадуров; 2) фарсах; 3) соти; 4) искусстве жонглеров; 5) литургической драме
- Сюжеты из жизни святых характеризуют
- Жанр полуоперы сложился в творчестве
- Опера-сериа использует сюжеты: 1) античной мифологии; 2) исторических античных преданий; 3) Библии; 4) фольклора
- В 1820-1830 гг. сформировался жанр французской романтической оперы
- Жанр мистерии характеризует театр; 1) профессиональный; 2) самодеятельный; 3) площадной; 4) массовый
- Реформатор немецкого оперного жанра XIX в.
- Сюжеты оратории восходят к: 1) Библии; 2) житийной литературе; 3) античному мифу; 4) фольклорным легендам
- Кальдерон — это драматург
- Литургическая драма в XVI в. существовала в
- Формула «жизнь есть сон» характеризует драматургию
- Классиком староаттической комедии считается
- «Взволнованный стиль» характеризует мадригалы
- Фарсы разыгрывались
- Итальянский профессиональный театр эпохи Возрождения — это
- Яркая артистическая индивидуальность М.М. Плисецкой развилась на традициях _________ балетной школы
Специфическая черта театрального процесса рубежа столетия — явление театра одного
- поэта
- актера
- режиссера
- композитора
По мнению Лессинга, ________ является приемником греческой классической трагедии
- Шекспир
- Монтеверди
- Мольер
- Сенека
В России первый публичный профессиональный театр был открыт в _______ в 1756 г.
- Москве
- Саратове
- Петербурге
- Казани
Контрастное соотношение партии оркестра («tutti») и инструмента («solo») в концертном жанре впервые установил
- Г. Шютц
- Г. Перселл
- Дж. Фрескобальди
- А. Вивальди
Возникновение амплуа характеризует театр
- классицизма
- барокко
- эпохи Возрождения
- античной эпохи
Основоположником Неаполитанской оперной школы считается
- М. Чести
- Ж.Б. Люлли
- Ф. Ковали
- А. Скарлатти
В конце XVIII века в русском искусстве на смену классицизму приходит новое направление
- сентиментализм
- реализментализм
- романтизм
- экспрессионизм
Тип арии «lamento» характеризует
- оперу-сериа
- оперу «Флорентийской камераты»
- оперу барокко
- лирическую трагедию
О. Лассо развивал традиции
- нидерландской полифонической школы
- Ars Nova
- барокко
- венецианской школы
Главным средством действия балета для А. Горского являлась(лся)
- народный танец
- хореография
- танец на пальцах
- пантомима
Главное достижение МХТ в начале XX в. — это подлинное открытие драматургии
- Островского
- Шекспира
- Чехова
- Пушкина
Григорианский хорал исполнялся на
- национальном языке
- греческом языке
- латинском языке
- латинском и национальном языках
Мажорно-минорная ладовая система возникла в
- XVII в.
- XIV в.
- XV в.
- V в.
По мнению Д. Дидро, мещанская драма отражает
- искаженную действительность
- современную, обыденную жизнь
- величественную простоту в обыденной жизни
- идею превосходства человека третьего сословия
___________ — главное требование, выдвинутое автором серии Шенбергом
- должны различаться устойчивые и неустойчивые звуки
- ни один из звуков в серии не должен повторяться
- музыка должна ошеломлять своей трагической экспрессией
- должна быть дисгармония, острые диссонансы
Автором пьес «Ифигения», «Федра», «Гофолия» является
- У. Шекспир
- Ж. Расин
- П. Корнель
- Еврипид
Предромантические настроения, возникшие в эпоху Великой Французской революции, способствовали возникновению нового жанра в театре — «оперы _______»
- жестокости
- революции
- ожидания
- спасения
Музыкальный звук характеризуется: 1) высотой; 2) гармонией; 3) тембром; 4) длительностью; 5) громкостью
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 4, 5
- 1, 2, 3, 5
- 1, 3, 4, 5
Эволюция музыкальных форм в XVII в. связана со стилем
- барокко
- реализма
- рококо
- сентиментализма
К драматическим жанрам средневекового театра относятся: 1) мистерия; 2) комедия дель арте; 3) миракль; 4) ателлана; 5) моралите
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 4, 5
- 1, 3, 5
- 1, 3, 4, 5
Буффонные сцены в мистерии называются
- интермедии
- дьяблерии
- фарсы
- миракли
При упразднении речитатив-секко в опере возросла роль
- кордебалета
- каденции
- драматурга
- оркестра
Жанру лирической трагедии свойственны: 1) музыкальная декламация; 2) господство мелодии; 3) хор; 4) балетные номера
- 2, 3, 4
- 1, 2, 3, 4
- 1, 3, 4
- 1, 2, 3
Гомофонно-гармонический стиль характеризуется
- одноголосием
- смешанным стилем
- сочетанием главного и сопровождающего голосов
- сочетанием равноправных голосов
Пассион как музыкальный жанр представляет собой вид
- оперы
- оратории
- кантаты
- органной музыки
Впервые актер был введен в драму
- Феспидом
- Эсхилом
- Аристофаном
- Софоклом
Трагедия «Персы» принадлежит
- Эсхилу
- Менандру
- Софоклу
- Еврипиду
Немецкая органная музыка XVII в. представлена в творчестве композиторов: 1) А. Габриели; 2) И. Пальхебель; 3) Г. Перселл; 4) А. Скарлатти; 5) Д. Букстехуде
- 1, 2, 3, 4
- 2, 5
- 1, 2, 5
- 3, 4, 5
В преобразовании итальянской сценической реформы решающую роль сыграл итальянский драматург
- К. Гольдони
- Г. Лессинг
- Ф. Шредер
- К. Гоцци
Опера-буфф опиралась на музыкальные формы
- дьяблерии
- народной песни
- баллады
- псалмодической декламации
Г. Перселлу принадлежит опера
- «Орфей»
- «Дидона и Эней»
- «Эвридика»
- «Ариадна»
В театре «Глобус» ставил свои пьесы
- Лопе де Вега
- Кальдерон
- У. Шекспир
- Мольер
Дифирамб представляет собой
- хоровые песнопения в честь бога Диониса
- спортивное состязание
- пляску
- драматический жанр
Сражение гладиаторов в Древнем Риме происходили
- в театре
- на городской площади
- в амфитеатре
- в цирке
Смеховая культура средневековья отразилась в: 1) искусстве трубадуров; 2) фарсах; 3) соти; 4) искусстве жонглеров; 5) литургической драме
- 2, 3, 4
- 1, 3, 4, 5
- 1, 4, 5
- 1, 2, 4
Сюжеты из жизни святых характеризуют
- моралитэ
- мистерию
- фарс
- миракль
Жанр полуоперы сложился в творчестве
- А. Скарлатти
- Г. Перселла
- Г. Шютца
- К. Монтеверди
Опера-сериа использует сюжеты: 1) античной мифологии; 2) исторических античных преданий; 3) Библии; 4) фольклора
- 1, 2
- 1, 3, 4
- 3, 4
- 1, 2, 3, 4
В 1820-1830 гг. сформировался жанр французской романтической оперы
- опера спасения
- большая опера
- комедийная опера
- лирическая опера
Жанр мистерии характеризует театр; 1) профессиональный; 2) самодеятельный; 3) площадной; 4) массовый
- 1, 4
- 2, 3, 4
- 1, 3
- 1, 3, 4
Реформатор немецкого оперного жанра XIX в.
- Р. Вагнер
- Ш. Дидло
- С. Дягилев
- Г. Свиридов
Сюжеты оратории восходят к: 1) Библии; 2) житийной литературе; 3) античному мифу; 4) фольклорным легендам
- 1, 2
- 1, 2, 3
- 1, 2, 3, 4
- 3, 4
Кальдерон — это драматург
- испанского театра барокко
- испанского театра Возрождения
- французского театра классицизма
- итальянского театра барокко
Литургическая драма в XVI в. существовала в
- Франции
- Италии
- Англии
- Германии
Формула «жизнь есть сон» характеризует драматургию
- Мольера
- Лопе де Веги
- Кальдерона
- Шекспира
Классиком староаттической комедии считается
- Аристофан
- Теренций
- Плавт
- Менандр
«Взволнованный стиль» характеризует мадригалы
- К. Монтеверди
- Орландо Лассо
- Я. Пери
- Джезуальдо
Фарсы разыгрывались
- в закрытом помещении
- в амфитеатре
- на деревянном помосте
- в цирке
Итальянский профессиональный театр эпохи Возрождения — это
- комедия дель арте
- придворный театр
- Олимпийский театр в Виченце
- комедия дель арте и придворный театр
Яркая артистическая индивидуальность М.М. Плисецкой развилась на традициях _________ балетной школы
- английской
- итальянской
- французской
- русской