История и философия науки (08.00.00). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Известный венгерский философ и методолог науки, разработавший методологию научно-исследовательских программ, — это
    2. Философско-методологическая концепция научного знания, согласно которой последнее не только потенциально фальсифицируемо с помощью эмпирического опыта, но и реально, поскольку любые научные модели всегда односторонни и неуниверсальны по отношению к своему реальному предмету
    3. Верны ли утверждения? А) Сциентизм представляет науку культурно-мировоззренческим образцом В) Сциентисты закрывают глаза на многие острые проблемы, связанные с негативными последствиями всеобщей технократизации. Подберите правильный ответ
    4. Совокупность определенных концептуальных, ценностных, методологических и иных установок, свойственных науке на каждом конкретно-историческом этапе ее развития, — это
    5. Философское течение в рамках неопозитивизма ХХ века, стремившееся полностью формализовать язык науки с помощью логики и математики, — это
    6. Подход, основанный на признании того, что когнитивные процессы у человека имеют дело с репрезентацией, представлением через посредников внешнего и внутреннего мира мыслящего субъекта, называется
    7. Человеческая (социальная) деятельность в ее ценностной, процессуальной, предметной и результативной определенности — это
    8. Область философии, предметом которой является общая структура закономерности функционирования и развития науки как системы научного знания, когнитивной деятельности, социального института, основы инновационной системы современного общества — это
    9. Одна из главных тенденций современной науки, направленная на дробление научных областей, называется
    10. Способ постижения реальности, состоящий в восхождении от частного к общему, от единичных фактов к некоторому обобщающему логическому заключению, — это
    11. Теория понимания текстов и искусство истолкования их истинного смысла — это
    12. Информация, используемая в практической и познавательной (в том числе научной) деятельности, не имеющая четкого дискурсивного и операционального оформления, — это
    13. Конкретная совокупность социокультурных факторов, составляющих инфраструктуру бытия науки, необходимое условие ее функционирования как органической части культуры, — это
    14. Целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств, называется
    15. Верны ли утверждения? А) Научному познанию присуща строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов В) Целостное единство норм и идеалов научного познания, господствующих на определенном этапе развития науки, выражает понятие «философские основания науки». Подберите правильный ответ
    16. К внерациональным формам познания относится
    17. Метод познания, рассматривающий любые конкретные вещи, объекты и процессы не в их индивидуальном бытии, а как элементы некоторого класса с некоторой общей точки зрения, носит название
    18. Верны ли утверждения? А) Синтез — реальное или мысленное разделение объекта на составные части В) Восхождение от абстрактного к конкретному — метод теоретического исследования и изложения, состоящий в движении научной мысли от исходной абстракции через последовательные этапы углубления и расширения познания к результату — целостному воспроизведению в теории исследуемого предмета. Подберите правильный ответ
    19. Принципы классической науки — это
    20. Один из элементов оснований научной теории, выполняющий интегрирующую, синтезирующую и организующую функции по отношению ко всему массиву истинных высказываний определенной области науки, — это
    21. Бесплодное умствование, формальное знание, оторванное от реальной жизни, практики, называется
    22. Совокупность общих представлений науки определенного исторического периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности называется
    23. Одна из общих исследовательских стратегий по обеспечению синтеза научного знания, сущность которой составляет логическое сведение одних истинных утверждений определенной предметной области к другим ее истинным утверждениям, — это
    24. Область науки и практики, занимающаяся разработкой методов управления наукой на уровне отдельных частных фирм и государственных научных организаций в условиях рыночной экономики, — это
    25. Специализированная когнитивная деятельность сообществ ученых, направленная на получение и использование в практике нового научного знания о различного рода объектах, их свойствах и отношениях, — это
    26. Совокупность приемов и процесс доказательства ложности эмпирической гипотезы или теории на основе установления в опыте ложности вытекающих из нее логических следствий — это
    27. Совокупность определенных правил и способов доказательства, нацеленных на прояснение структуры и изменения знания, — это
    28. Определение границ между эмпирическими и теоретическими науками, наукой и философией, научным и вненаучным знанием называется
    29. Направление в историографии и теории развития науки, представители которого считают, что наука и как система знания, и как социальный институт является имманентной, органической частью социокультуры и поэтому испытывает с ее стороны существенное влияние, — это
    30. Учение о методах, средствах и процедурах научной деятельности, раздел общей методологии познания, а также часть теории научного познания — это
    31. Знание о собственно человеческом в человеке, что существует в нем вместе и наряду с его физическими, физиологическими и прочими натуралистическими определениями, называется
    32. Направление в западной философии науки, основная задача которого — выявление генезиса и этапов развития познания, его форм и механизмов в эволюционном ключе, — это
    33. Особенности естествознания в эпоху Возрождения и Новое время
    34. Фундаментальное понятие синергетики, означающее упорядочивание системы, т.е. переход от хаоса к структурированному состоянию, происходящее спонтанно в открытых нелинейных системах
    35. Понятие, введенное в философию науки американским историком науки Т. Куном, — это
    36. Способ научного исследования, заключающийся в выдвижении и проверке гипотезы путем дедуктивного вывода из нее эмпирически проверяемых следствий — это
    37. Концепция современной философии науки, считающая необходимым осуществить переход от раздельного рассмотрения эволюции человеческого общества и биосферы к построению общей теории эволюции единой системы «биосфера + человеческое общество», — это
    38. В философии науки проверка на наличие у терминов и высказываний эмпирических значений называется
    39. Одна из фундаментальных теорий современной постнеклассической науки, изучающая поведение сложных нелинейных систем, — это
    40. Приписывание знакам (словам в частности) определенных значений — это
    41. Способ научного познания, исследующий возникновение, происхождение и становление развивающихся явлений, — это _________________ метод
    42. Наука как целостный феномен возникла в
    43. Собирательное имя для обозначения совокупности применяемых в науке средств получения, обоснования и применения научного знания — это
    44. Американский физик и историк науки, один из представителей исторической школы в методологии и философии науки, рассматривавший революцию как смену парадигм, — это
    45. Имеющий социально-коммуникативную природу, целенаправленный, проводимый обоснованными и контролируемыми методами, самокорректирующийся, ориентированный на прирост и усовершенствование знаний поисковый творческий процесс — это
    46. Основной вопрос этики науки — проблема
    47. Верны ли утверждения? А) К методам теоретического познания относятся наблюдение, сравнение, описание и эксперимент В) Измерение — отображение содержательного знания в знаково-символическом виде. Подберите правильный ответ
    48. Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, называется
    49. Верны ли утверждения? А) Антикумулятивизм считает, что развитие знания происходит путем постепенного добавления новых положений к накопленной сумме знаний В) Кумулятивизм полагает, что в ходе развития познания не существует каких-либо устойчивых и сохраняющихся компонентов. Подберите правильный ответ
    50. Метод исследования объектов природного, социокультурного или когнитивного типа путем переноса знаний, полученных в процессе построения и изучения соответствующих моделей, на оригинал — это

    Известный венгерский философ и методолог науки, разработавший методологию научно-исследовательских программ, — это

    • Поль Фейерабенд
    • Томас Кун
    • Макс Полани
    • Имре Лакатос

    Философско-методологическая концепция научного знания, согласно которой последнее не только потенциально фальсифицируемо с помощью эмпирического опыта, но и реально, поскольку любые научные модели всегда односторонни и неуниверсальны по отношению к своему реальному предмету

    • конвенционализм
    • демаркация
    • редукционизм
    • фаллибилизм

    Верны ли утверждения? А) Сциентизм представляет науку культурно-мировоззренческим образцом В) Сциентисты закрывают глаза на многие острые проблемы, связанные с негативными последствиями всеобщей технократизации. Подберите правильный ответ

    • А-нет, В-да
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет
    • А-да, В-да

    Совокупность определенных концептуальных, ценностных, методологических и иных установок, свойственных науке на каждом конкретно-историческом этапе ее развития, — это

    • стиль мышления
    • идеалы и нормы научности
    • система методов и приемов
    • философские основания науки

    Философское течение в рамках неопозитивизма ХХ века, стремившееся полностью формализовать язык науки с помощью логики и математики, — это

    • эмпириокритицизм
    • критический рационализм
    • логический позитивизм
    • структурализм

    Подход, основанный на признании того, что когнитивные процессы у человека имеют дело с репрезентацией, представлением через посредников внешнего и внутреннего мира мыслящего субъекта, называется

    • прагматизмом
    • когнитивизмом
    • индетерминизмом
    • позитивизмом

    Человеческая (социальная) деятельность в ее ценностной, процессуальной, предметной и результативной определенности — это

    • научная коммуникация
    • культура
    • научный консенсус
    • коэволюция

    Область философии, предметом которой является общая структура закономерности функционирования и развития науки как системы научного знания, когнитивной деятельности, социального института, основы инновационной системы современного общества — это

    • герменевтика
    • логика
    • семиотика
    • философия науки

    Одна из главных тенденций современной науки, направленная на дробление научных областей, называется

    • дифференциацией
    • интеграцией
    • математизацией
    • информатизацией

    Способ постижения реальности, состоящий в восхождении от частного к общему, от единичных фактов к некоторому обобщающему логическому заключению, — это

    • аналогия
    • сравнение
    • индукция
    • дедукция

    Теория понимания текстов и искусство истолкования их истинного смысла — это

    • герменевтический круг
    • феноменология
    • герменевтика
    • социометрия

    Информация, используемая в практической и познавательной (в том числе научной) деятельности, не имеющая четкого дискурсивного и операционального оформления, — это

    • научный парк
    • процесс нововведения
    • парадигма
    • неявное знание

    Конкретная совокупность социокультурных факторов, составляющих инфраструктуру бытия науки, необходимое условие ее функционирования как органической части культуры, — это

    • рациональность
    • редукционизм
    • объект науки
    • фон науки

    Целенаправленное пассивное изучение предметов, опирающееся в основном на данные органов чувств, называется

    • сравнением
    • экспериментом
    • наблюдением
    • описанием

    Верны ли утверждения? А) Научному познанию присуща строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов В) Целостное единство норм и идеалов научного познания, господствующих на определенном этапе развития науки, выражает понятие «философские основания науки». Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-да
    • А-нет, В-нет

    К внерациональным формам познания относится

    • представление
    • впечатление
    • ощущение
    • интуиция

    Метод познания, рассматривающий любые конкретные вещи, объекты и процессы не в их индивидуальном бытии, а как элементы некоторого класса с некоторой общей точки зрения, носит название

    • генетического
    • идиографического
    • номотетического
    • гипотетико-дедуктивного

    Верны ли утверждения? А) Синтез — реальное или мысленное разделение объекта на составные части В) Восхождение от абстрактного к конкретному — метод теоретического исследования и изложения, состоящий в движении научной мысли от исходной абстракции через последовательные этапы углубления и расширения познания к результату — целостному воспроизведению в теории исследуемого предмета. Подберите правильный ответ

    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-да

    Принципы классической науки — это

    • непосредственная связь с практикой, сакрально-кастовый и догматический характер знания
    • умозрительность, системность, логическая доказательность, методологическая рефлексия
    • теологизм, телеологизм, герменевтика, схоластика, догматизм
    • детерминизм, механицизм, антителеологизм, объективность, практическая направленность, критицизм

    Один из элементов оснований научной теории, выполняющий интегрирующую, синтезирующую и организующую функции по отношению ко всему массиву истинных высказываний определенной области науки, — это

    • научный метод
    • научный принцип
    • закон
    • метафора

    Бесплодное умствование, формальное знание, оторванное от реальной жизни, практики, называется

    • кумулятивизмом
    • ортодоксальным мышлением
    • схоластическим теоретизированием
    • антиумулятивизмом

    Совокупность общих представлений науки определенного исторического периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности называется

    • научным методом
    • научной истиной
    • научной картиной мира
    • философской картиной мира

    Одна из общих исследовательских стратегий по обеспечению синтеза научного знания, сущность которой составляет логическое сведение одних истинных утверждений определенной предметной области к другим ее истинным утверждениям, — это

    • методологизм
    • редукционизм
    • теоретизм
    • позитивизм

    Область науки и практики, занимающаяся разработкой методов управления наукой на уровне отдельных частных фирм и государственных научных организаций в условиях рыночной экономики, — это

    • финансовый менеджмент
    • научный менеджмент
    • социальная информатика
    • социология образования

    Специализированная когнитивная деятельность сообществ ученых, направленная на получение и использование в практике нового научного знания о различного рода объектах, их свойствах и отношениях, — это

    • наука
    • технология
    • искусство
    • техника

    Совокупность приемов и процесс доказательства ложности эмпирической гипотезы или теории на основе установления в опыте ложности вытекающих из нее логических следствий — это

    • рефлексия
    • демаркация
    • верификация
    • фальсификация

    Совокупность определенных правил и способов доказательства, нацеленных на прояснение структуры и изменения знания, — это

    • логика теории
    • идеализированный объект
    • философские установки
    • совокупность законов и утверждений

    Определение границ между эмпирическими и теоретическими науками, наукой и философией, научным и вненаучным знанием называется

    • фальсификацией
    • редукцией
    • демаркацией
    • диверсификацией

    Направление в историографии и теории развития науки, представители которого считают, что наука и как система знания, и как социальный институт является имманентной, органической частью социокультуры и поэтому испытывает с ее стороны существенное влияние, — это

    • фаллибилизм
    • экстернализм
    • интернализм
    • фальсификационизм

    Учение о методах, средствах и процедурах научной деятельности, раздел общей методологии познания, а также часть теории научного познания — это

    • науковедение
    • социометрия
    • методология науки
    • философия науки

    Знание о собственно человеческом в человеке, что существует в нем вместе и наряду с его физическими, физиологическими и прочими натуралистическими определениями, называется

    • социальным
    • философским
    • гуманитарным
    • обыденным

    Направление в западной философии науки, основная задача которого — выявление генезиса и этапов развития познания, его форм и механизмов в эволюционном ключе, — это

    • когнитивизм
    • эволюционная эпистемология
    • анархический эволюционизм
    • неокантианство

    Особенности естествознания в эпоху Возрождения и Новое время

    • антителеологизм, объективность, прагматическая направленность
    • умозрительность, системность, логическая доказательность, методологическая рефлексия
    • непосредственная связь с практикой, сакрально-кастовый и догматический характер знания
    • светский характер, натурализм, объектность, экспериментально-математический характер, практическая применимость, доказательность

    Фундаментальное понятие синергетики, означающее упорядочивание системы, т.е. переход от хаоса к структурированному состоянию, происходящее спонтанно в открытых нелинейных системах

    • самоорганизация
    • симметрия
    • социометрия
    • флуктуация

    Понятие, введенное в философию науки американским историком науки Т. Куном, — это

    • интерсубъективность
    • фальсификация
    • парадигма
    • верификация

    Способ научного исследования, заключающийся в выдвижении и проверке гипотезы путем дедуктивного вывода из нее эмпирически проверяемых следствий — это

    • аксиоматический метод
    • сравнение
    • идиографический метод
    • гипотетико-дедуктивный метод

    Концепция современной философии науки, считающая необходимым осуществить переход от раздельного рассмотрения эволюции человеческого общества и биосферы к построению общей теории эволюции единой системы «биосфера + человеческое общество», — это

    • коэволюция
    • ноосфера
    • кумулятивизм
    • эволюционизм

    В философии науки проверка на наличие у терминов и высказываний эмпирических значений называется

    • верификацией
    • рационализацией
    • фальсификацией
    • рефлексией

    Одна из фундаментальных теорий современной постнеклассической науки, изучающая поведение сложных нелинейных систем, — это

    • социобиология
    • синергетика
    • синектика
    • семантика

    Приписывание знакам (словам в частности) определенных значений — это

    • аналогия
    • герменевтический круг
    • сравнение
    • интерпретация

    Способ научного познания, исследующий возникновение, происхождение и становление развивающихся явлений, — это _________________ метод

    • аксиоматический
    • эволюционный
    • генетический
    • гипотетико-дедуктивный

    Наука как целостный феномен возникла в

    • Новое время
    • ХХ веке
    • античности
    • средние века

    Собирательное имя для обозначения совокупности применяемых в науке средств получения, обоснования и применения научного знания — это

    • гипотеза
    • научный метод
    • доктрина
    • концепция

    Американский физик и историк науки, один из представителей исторической школы в методологии и философии науки, рассматривавший революцию как смену парадигм, — это

    • Карл Поппер
    • Томас Кун
    • Макс Полани
    • Поль Фейерабенд

    Имеющий социально-коммуникативную природу, целенаправленный, проводимый обоснованными и контролируемыми методами, самокорректирующийся, ориентированный на прирост и усовершенствование знаний поисковый творческий процесс — это

    • методология науки
    • науковедение
    • научно-исследовательская программа
    • научная деятельность

    Основной вопрос этики науки — проблема

    • зависимости исследователя от социокультурных условий
    • информатизации науки
    • соотношения научного познания и ценностного мышления
    • отрицательных воздействий научно-технического прогресса

    Верны ли утверждения? А) К методам теоретического познания относятся наблюдение, сравнение, описание и эксперимент В) Измерение — отображение содержательного знания в знаково-символическом виде. Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А-да, В-нет
    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да

    Активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, называется

    • наблюдением
    • аналогией
    • сравнением
    • экспериментом

    Верны ли утверждения? А) Антикумулятивизм считает, что развитие знания происходит путем постепенного добавления новых положений к накопленной сумме знаний В) Кумулятивизм полагает, что в ходе развития познания не существует каких-либо устойчивых и сохраняющихся компонентов. Подберите правильный ответ

    • А-да, В-да
    • А-нет, В-нет
    • А-нет, В-да
    • А-да, В-нет

    Метод исследования объектов природного, социокультурного или когнитивного типа путем переноса знаний, полученных в процессе построения и изучения соответствующих моделей, на оригинал — это

    • гипотетико-дедуктивный метод
    • моделирование
    • аксиоматический метод
    • формализация
    Статья была для вас полезной?
    да
    67.15%
    нет
    32.85%
    Проголосовало: 137
    Оцените статью
    Практика студента
    Видео-отзывы
    Добавить комментарий

    1. Ольга

      Здравствуйте
      Нужна помощь написать преддипломную практику

      Ответить
      1. Станислав автор

        Ольга, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    2. Кирилл

      Нужно переделать две практики. Вы сможете под ключ? Нужны печати организации (специальность «Менеджмент»)

      Ответить
      1. Станислав автор

        Кирилл, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    3. Анастасия

      Добрый день. Хочу заказать учебную, производственную и преддипломную практику. Специальность «Психология» Тема диплома « Роль наследственных и социальных факторов в психическом развитии личности» Куда скинуть материалы?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Анастасия, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнени

    4. Захар

      Преддипломную практику делаете? Какая цена, сроки?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Захар, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения

    5. Мария

      Здравствуйте, хочу заказать учебную практику, Специальность «Юриспруденция». Печати не нужны, только выполнение индивидуального заданий. Какая стоимость и сколько по времени займёт?

      Ответить
      1. Станислав автор

        Мария, здравствуйте!
        Прошу прислать всю информацию на почту sessiusdal@yandex.ru или на вотсап/телеграмм 8 912 016-62-60. Я рассмотрю задание и напишу стоимость и сроки выполнения