Содержание
- В обосновании основных тенденций художественного творчества Шопенгауэр достаточно негативно относится к вопросу общественного предназначения искусства, его не зря считают «пророком»
- _______ — форма активной деятельности реципиента внутри виртуальной реальности, его творческое участие в переформировывании произведения, которое изначально ориентировано на такое участие, предполагает его и активно откликается на любые действия реципиента-соавтора
- Вину за утрату человеком своей универсальности Шиллер возлагает на спонтанное развитие
- _______ — художественное направление, для которого инвариантом художественной концепции мира и личности стала система идей: зло неустранимо из жизни, оно вечно, как вечна борьба с ним, «мировая скорбь» — состояние мира, ставшее состоянием духа, индивидуализм — качество личности
- В эстетике получила известность теория символа Шеллинга; философ различает такие понятия, как
- Верны ли утверждения? А) Зарождение русской эстетической мысли исследователи датируют X веком В) Древнерусская эстетическая мысль имела два главных источника: материально-художественную культуру восточных славян и византийскую эстетику, проникшую на Русь в связи с принятием христианства в его православной разновидности
- Верны ли утверждения? А) Импрессионизм получил серьезное теоретическое обоснование, многие его художественные открытия стали достоянием мировой художественной культуры В) Основная доктрина импрессионизма сформировалась в творчестве О. Родена, П. Трубецкого, М. Равеля, К. Дебюсси
- _______ — направление в гуманитарном знании, возникшее во Франции в первой половине ХХ в.; основу метода образует выявление структуры как совокупности отношений, инвариантных при некоторых преобразованиях
- _______ — художественное направление, возникшее во Франции в 60-70-х гг. XIX в. и получившее наиболее яркое воплощение в изобразительном искусстве, художественной литературе, музыке, скульптуре; предстает как последнее цельное художественное течение во Франции XIX в., отмеченное общими стойкими стилистическими признаками
- В искусстве _______ усилена сторона телесности, плотной материальности, которую сильная динамика лишает былой ясности и определенности, в большинстве живописных произведений происходит разрушение линейного восприятия в пользу живописного
- Верны ли утверждения? А) В 60-е годы XIX в. во Франции значительное распространение получает позитивистская эстетика, во многом связанная с натуралистическим течением в искусстве В) Позитивистская эстетика утверждала, что источником искусства является физиология и психика человека, а не социальная среда; в рамках позитивизма выявились различные эстетические программы, которые легли в основу «массовой культуры»
- _______ — учение, которое определяет инстинкт, интуицию, чувство, любовь как решающие источники познания, данные которых разум лишь разрабатывает дальше
- _______ — художественное направление в искусстве Германии, сложившееся в первой четверти XX в.; главная черта – обостренно-контрастное видение мира
- _______ — жанр сентиментализма, эстетизирующий и умиротворяющий действительность и запечатлевающий чувство умиления добродетелями патриархального мира
- _______ — направление в изобразительном авангардистском искусстве, использующее реальные предметы, изображения, рекламу и т.д., вырванные из их естественного бытования, для создания произвольных комбинаций и претендующее на общедоступность
- _______ — авангардистское формалистическое течение в европейском изобразительном искусстве начала ХХ в.; стремясь выявить геометрическую структуру объёма, художники разлагали предмет на плоские грани или уподобляли его простейшим телам – шару, конусу, кубу
- _______ — художественное направление, утверждавшее инициативного, подчас авантюрного человека в меняющемся мире; опирался на философию и эстетику Просвещения, в частности на идеи Вольтера, утверждавшего, что искусство исторически изменчиво, что в искусстве происходит столько же революций, сколько и в государствах
- Верны ли утверждения? А) Белинский увидел в русской литературе не только отражение антикрепостнических настроений и идей: он подчеркивает упреждающие и опережающие возможности искусства и видит в писателях вождей на пути сознания, развития прогресса В) Произведение искусства Белинский называет неистощимым рудником уроков и фактов; при таком положении дел закономерен взгляд на художественное как на неразрывное единство эстетического и этического
- В виртуальной среде человек не изображает, не выражает и не созерцает нечто, но реально живет и действует по особым правилам
- Верны ли утверждения? А) Выражением эстетических взглядов Альбера Камю является финальная глава его философского сочинения «Миф о Сизифе», в которой он развивает главную мысль своего творчества — об абсурдности существования человека в мире В) «Абсурд», ощущение одиночества и отчуждение от внешнего мира, всевластие смерти становятся постоянными в драматургии, прозе и эстетике Камю
- Центральным объектом романтизма становится _______ жизнь личности
- _______ — любая возможная порожденная реальность, отличная от физически данной и принимаемой современной наукой за собственно действительную реальность, которая является порождающей по отношению к виртуальной
- _______ утверждает, что история современной поэзии — непрерывный комментарий к философии: искусство должно стать наукой, а наука — искусством; поэзии и философии следует объединиться
- Романтизм сохранял верность идеалам _______ и утверждал идею бесконечного совершенствования
- _______ — подлинный, исходящий из первоисточника
- Изобразительное искусство, по _______, как бы останавливает прекрасное мгновение; живописец, поэтому не может изображать ничего переходного, а избирает лишь момент завершения, покоя или длительного действия
- _______ — метод, в обосновании которого содержались четко сформулированные идеологические установки на процесс развития художественного творчества и предъявляемые к этому творчеству определенные социальные критерии и оценки
- _______ — феномен киберпространства, который реализуется при вхождении пользователя в Сеть с помощью специальной системы датчиков, соединяющих всю его сенсорику с компьютером, соединенным с Интернетом
- Верны ли утверждения? А) Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины XIX века особо выделяются: феноменологическая, интуитивистская В) Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины XX века особо выделяются эстетические теории З. Фрейда, К.Г. Юнга, X. Ортеги-и-Гассета
- Морализм — установка искусства
- Эстетика и искусство классицизма возникли на фундаменте философии _______, объявляющей самостоятельными началами материю и дух, чувство и разум
- К специфике художественной виртуальной реальности относится настрой на эстетическое восприятие искусства, более высокий уровень эмоций, чем при деятельности человека в реальной действительности, а главное — _______, сопровождающее весь акт восприятия
- Создатели модернистских объектов и концептуальных пространств отказываются от традиционной для искусства эстетической значимости и констатируют только _______ в момент презентации-рецепции
- Первым термин romantisch применил в эстетике
- Модернисты методично продолжили то, что бунтарски начали авангардисты, — движение в направлении отказа от традиционных художественно-эстетических ценностей и выведения искусства за рамки традиционных искусств в новые _______ пространства
- Верны ли утверждения? А) В первые послереволюционные годы в России функционировали различные творческие школы: футуризм, дадаизм, кубизм, экспрессионизм, супрематизм В) Представители таких художественных объединений как «Голубая роза», «Бубновый валет», «Мир искусства» и других стремились не только заявить о наступлении нового искусства, но и проговорить, обсудить, поспорить о его достоинствах и недостатках
- Основоположник русского классицизма и драматургии —
- _______ — изначально присущая человеку сфера его духовно-психической деятельности, реализующаяся в сновидениях, грезах, мечтах, видениях наяву, бредовых галлюцинациях, детских играх, фантазировании
- _______ — метод музыкальной композиции, основанный на отрицании ладовых связей между звуками и утверждении абсолютного равенства 12 тонов хроматической гаммы без выделения тоники
- _______ — художественный метод, сложившийся в западноевропейской и американской культуре последней трети XIX в. под влиянием философии позитивизма О. Конта, Г. Спенсера, И. Тэна и др.
- Отказавшись от миметизма, искусство авангарда в первую очередь отказалось от _______, характерного для классического изобразительного искусства и литературы
- _______ — плавное динамическое изменение визуальных форм на экране монитора с помощью чисто компьютерных средств
- Кант вплотную приблизился к идее о том, что само понимание искусства, сложившееся в той или иной культуре, время от времени способно перерастать себя, наполняться новыми смыслами, для чего всякий раз требуются новые
- Под _______ имеется в виду приспособление эстетического восприятия к сетевой гиперреальности, которая может быть воспринята как более реальная реальность, чем все доселе известные реальности
- Романтики тонко понимали проблемы художественной рецепции, а в воздействии искусства они видели единство _______ начал
- Художественная концепция классицизма перерастала в художественную концепцию
- Верны ли утверждения? А) Символисты утверждали, что не только идеи представляют ту высшую реальность, которую и должно запечатлеть искусство, но и сам реальный мир В) Определяющим для живописи символистов стало постижение символистического значения суггестивной силы цвета, умение создавать определенное настроение посредством контрастов, гармоний или легких цветовых вариаций
- Теория жанров _______ отрицает важность лирики, ибо последняя интересуется индивидуальным, а задача поэзии — общее
- Фактически виртуальная реальность становится для человека XXI в. особой _______ одновременно средой, в которой он ощущает себя вполне материальным существом в материальном мире и чувствует себя относительно комфортно
- Для _______ сфера эстетического в общественной жизни и природе, явления искусства особенно, были объектами историко-материалистического анализа; в прямую зависимость от такого подхода он ставил развитие эстетики
В обосновании основных тенденций художественного творчества Шопенгауэр достаточно негативно относится к вопросу общественного предназначения искусства, его не зря считают «пророком»
- модернизма
- декаданса
- авангардизма
- экзистенциализма
_______ — форма активной деятельности реципиента внутри виртуальной реальности, его творческое участие в переформировывании произведения, которое изначально ориентировано на такое участие, предполагает его и активно откликается на любые действия реципиента-соавтора
- Конструирование
- Интерактивность
- Интерсубъективность
- Креативность
Вину за утрату человеком своей универсальности Шиллер возлагает на спонтанное развитие
- культуры
- цивилизации
- эстетики
- искусства
_______ — художественное направление, для которого инвариантом художественной концепции мира и личности стала система идей: зло неустранимо из жизни, оно вечно, как вечна борьба с ним, «мировая скорбь» — состояние мира, ставшее состоянием духа, индивидуализм — качество личности
- Романтизм
- Декаданс
- Импрессионизм
- Сентиментализм
В эстетике получила известность теория символа Шеллинга; философ различает такие понятия, как
- схема, аллегория и символ
- символ, абсолют и общезначимое
- схема, символ и общезначимое
- символ, общезначимое и особенное
Верны ли утверждения? А) Зарождение русской эстетической мысли исследователи датируют X веком В) Древнерусская эстетическая мысль имела два главных источника: материально-художественную культуру восточных славян и византийскую эстетику, проникшую на Русь в связи с принятием христианства в его православной разновидности
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
Верны ли утверждения? А) Импрессионизм получил серьезное теоретическое обоснование, многие его художественные открытия стали достоянием мировой художественной культуры В) Основная доктрина импрессионизма сформировалась в творчестве О. Родена, П. Трубецкого, М. Равеля, К. Дебюсси
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – да, В – нет
- А – нет, В — нет
_______ — направление в гуманитарном знании, возникшее во Франции в первой половине ХХ в.; основу метода образует выявление структуры как совокупности отношений, инвариантных при некоторых преобразованиях
- Синергетика
- Компаративизм
- Структурализм
- Моделирование
_______ — художественное направление, возникшее во Франции в 60-70-х гг. XIX в. и получившее наиболее яркое воплощение в изобразительном искусстве, художественной литературе, музыке, скульптуре; предстает как последнее цельное художественное течение во Франции XIX в., отмеченное общими стойкими стилистическими признаками
- Импрессионизм
- Ташизм
- Символизм
- Дадаизм
В искусстве _______ усилена сторона телесности, плотной материальности, которую сильная динамика лишает былой ясности и определенности, в большинстве живописных произведений происходит разрушение линейного восприятия в пользу живописного
- классицизма
- романтизма
- рококо
- барокко
Верны ли утверждения? А) В 60-е годы XIX в. во Франции значительное распространение получает позитивистская эстетика, во многом связанная с натуралистическим течением в искусстве В) Позитивистская эстетика утверждала, что источником искусства является физиология и психика человека, а не социальная среда; в рамках позитивизма выявились различные эстетические программы, которые легли в основу «массовой культуры»
- А – да, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – нет, В — нет
_______ — учение, которое определяет инстинкт, интуицию, чувство, любовь как решающие источники познания, данные которых разум лишь разрабатывает дальше
- Экзистенциализм
- Интуиционизм
- Иррационализм
- Сюрреализм
_______ — художественное направление в искусстве Германии, сложившееся в первой четверти XX в.; главная черта – обостренно-контрастное видение мира
- Гиперреализм
- Экзистенциализм
- Абстрактный экспрессионизм
- Экспрессионизм
_______ — жанр сентиментализма, эстетизирующий и умиротворяющий действительность и запечатлевающий чувство умиления добродетелями патриархального мира
- Идиллия
- Аркадия
- Пастораль
- Гедонизм
_______ — направление в изобразительном авангардистском искусстве, использующее реальные предметы, изображения, рекламу и т.д., вырванные из их естественного бытования, для создания произвольных комбинаций и претендующее на общедоступность
- Поп-арт
- Супрематизм
- Сюрреализм
- Натурализм
_______ — авангардистское формалистическое течение в европейском изобразительном искусстве начала ХХ в.; стремясь выявить геометрическую структуру объёма, художники разлагали предмет на плоские грани или уподобляли его простейшим телам – шару, конусу, кубу
- Дадаизм
- Ташизм
- Кубизм
- Фовизм
_______ — художественное направление, утверждавшее инициативного, подчас авантюрного человека в меняющемся мире; опирался на философию и эстетику Просвещения, в частности на идеи Вольтера, утверждавшего, что искусство исторически изменчиво, что в искусстве происходит столько же революций, сколько и в государствах
- Просветительский реализм
- Социалистический реализм
- Романтизм
- Критический реализм
Верны ли утверждения? А) Белинский увидел в русской литературе не только отражение антикрепостнических настроений и идей: он подчеркивает упреждающие и опережающие возможности искусства и видит в писателях вождей на пути сознания, развития прогресса В) Произведение искусства Белинский называет неистощимым рудником уроков и фактов; при таком положении дел закономерен взгляд на художественное как на неразрывное единство эстетического и этического
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
В виртуальной среде человек не изображает, не выражает и не созерцает нечто, но реально живет и действует по особым правилам
- основанным на миметическом принципе
- вегетативной реальности
- арт-игры
- основанным на символическом принципе
Верны ли утверждения? А) Выражением эстетических взглядов Альбера Камю является финальная глава его философского сочинения «Миф о Сизифе», в которой он развивает главную мысль своего творчества — об абсурдности существования человека в мире В) «Абсурд», ощущение одиночества и отчуждение от внешнего мира, всевластие смерти становятся постоянными в драматургии, прозе и эстетике Камю
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
Центральным объектом романтизма становится _______ жизнь личности
- героическая
- нравственная
- драматическая
- духовная
_______ — любая возможная порожденная реальность, отличная от физически данной и принимаемой современной наукой за собственно действительную реальность, которая является порождающей по отношению к виртуальной
- Эмердженция
- Виртуальная реальность в общем философском смысле
- Экзистенция
- Виртуальность естественная
_______ утверждает, что история современной поэзии — непрерывный комментарий к философии: искусство должно стать наукой, а наука — искусством; поэзии и философии следует объединиться
- Ф. Шлегель
- Шатобриан
- Констан
- Жубер
Романтизм сохранял верность идеалам _______ и утверждал идею бесконечного совершенствования
- сентиментализма
- Классицизма
- Просвещения
- Возрождения
_______ — подлинный, исходящий из первоисточника
- Ортодоксальный
- Фундаменталистский
- Аутентичный
- Канонический
Изобразительное искусство, по _______, как бы останавливает прекрасное мгновение; живописец, поэтому не может изображать ничего переходного, а избирает лишь момент завершения, покоя или длительного действия
- Лессингу
- Вольтеру
- Шиллеру
- Свифту
_______ — метод, в обосновании которого содержались четко сформулированные идеологические установки на процесс развития художественного творчества и предъявляемые к этому творчеству определенные социальные критерии и оценки
- Критический реализм
- Позитивизм
- Социалистический реализм
- Социологизм
_______ — феномен киберпространства, который реализуется при вхождении пользователя в Сеть с помощью специальной системы датчиков, соединяющих всю его сенсорику с компьютером, соединенным с Интернетом
- Собственно виртуальная реальность
- Имплозия
- Виртуальность естественная
- Эстетическая виртуальная реальность
Верны ли утверждения? А) Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины XIX века особо выделяются: феноменологическая, интуитивистская В) Среди наиболее влиятельных эстетических концепций первой половины XX века особо выделяются эстетические теории З. Фрейда, К.Г. Юнга, X. Ортеги-и-Гассета
- А – нет, В – да
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
Морализм — установка искусства
- Возрождения
- Просвещения
- Сентиментализма
- Классицизма
Эстетика и искусство классицизма возникли на фундаменте философии _______, объявляющей самостоятельными началами материю и дух, чувство и разум
- М. Монтеня
- Д. Дидро
- Н. Буало
- Р. Декарта
К специфике художественной виртуальной реальности относится настрой на эстетическое восприятие искусства, более высокий уровень эмоций, чем при деятельности человека в реальной действительности, а главное — _______, сопровождающее весь акт восприятия
- отображение форм реальной действительности в многоуровневой трансформации
- формирование иных способов неутилитарной арт-деятельности
- художественное творчество
- эстетическое наслаждение
Создатели модернистских объектов и концептуальных пространств отказываются от традиционной для искусства эстетической значимости и констатируют только _______ в момент презентации-рецепции
- широкую смысловую полисемию
- актуальность неутилитарных симулякров
- их самобытное и уникальное бытие
- значимость художественной формы
Первым термин romantisch применил в эстетике
- Д. Берше
- Ф. Шлегель
- В. Скотт
- А. Шлегель
Модернисты методично продолжили то, что бунтарски начали авангардисты, — движение в направлении отказа от традиционных художественно-эстетических ценностей и выведения искусства за рамки традиционных искусств в новые _______ пространства
- иррациональные
- экзистенциальные
- сюрреалистические
- экспериментальные
Верны ли утверждения? А) В первые послереволюционные годы в России функционировали различные творческие школы: футуризм, дадаизм, кубизм, экспрессионизм, супрематизм В) Представители таких художественных объединений как «Голубая роза», «Бубновый валет», «Мир искусства» и других стремились не только заявить о наступлении нового искусства, но и проговорить, обсудить, поспорить о его достоинствах и недостатках
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
- А – нет, В – нет
- А – нет, В – да
Основоположник русского классицизма и драматургии —
- А.П. Сумароков
- В.А. Озеров
- А.С. Яковлев
- Я.Б. Княжнин
_______ — изначально присущая человеку сфера его духовно-психической деятельности, реализующаяся в сновидениях, грезах, мечтах, видениях наяву, бредовых галлюцинациях, детских играх, фантазировании
- Архетип
- Бессознательное психическое
- Виртуальность естественная
- Виртуальная реальность в общем философском смысле
_______ — метод музыкальной композиции, основанный на отрицании ладовых связей между звуками и утверждении абсолютного равенства 12 тонов хроматической гаммы без выделения тоники
- Токката
- Силлабическая композиция
- Силлабо-тоническая композиция
- Додекафония
_______ — художественный метод, сложившийся в западноевропейской и американской культуре последней трети XIX в. под влиянием философии позитивизма О. Конта, Г. Спенсера, И. Тэна и др.
- Конструктивизм
- Символизм
- Реализм
- Натурализм
Отказавшись от миметизма, искусство авангарда в первую очередь отказалось от _______, характерного для классического изобразительного искусства и литературы
- принципа жизненной правды
- игрового принципа искусства
- принципа духовных и душевных исканий
- антропного принципа
_______ — плавное динамическое изменение визуальных форм на экране монитора с помощью чисто компьютерных средств
- Поп-арт
- Пастиш
- Морфинг
- Комбинаторика
Кант вплотную приблизился к идее о том, что само понимание искусства, сложившееся в той или иной культуре, время от времени способно перерастать себя, наполняться новыми смыслами, для чего всякий раз требуются новые
- философские теории
- художественные формы
- теории
- гениальные мыслители
Под _______ имеется в виду приспособление эстетического восприятия к сетевой гиперреальности, которая может быть воспринята как более реальная реальность, чем все доселе известные реальности
- виртуалистикой
- компьютерными технологиями
- адаптацией
- интерактивностью
Романтики тонко понимали проблемы художественной рецепции, а в воздействии искусства они видели единство _______ начал
- нравственного и эстетического
- философского и эстетического
- нравственного и художественного
- художественного и эстетического
Художественная концепция классицизма перерастала в художественную концепцию
- сентиментализма
- ампира
- романтизма
- просветительского реализма
Верны ли утверждения? А) Символисты утверждали, что не только идеи представляют ту высшую реальность, которую и должно запечатлеть искусство, но и сам реальный мир В) Определяющим для живописи символистов стало постижение символистического значения суггестивной силы цвета, умение создавать определенное настроение посредством контрастов, гармоний или легких цветовых вариаций
- А – нет, В – да
- А – нет, В – нет
- А – да, В – нет
- А – да, В – да
Теория жанров _______ отрицает важность лирики, ибо последняя интересуется индивидуальным, а задача поэзии — общее
- Мольера
- Буало
- Корнеля
- Расина
Фактически виртуальная реальность становится для человека XXI в. особой _______ одновременно средой, в которой он ощущает себя вполне материальным существом в материальном мире и чувствует себя относительно комфортно
- квазиэстетической и креативной
- квазидуховной и эстетической
- квазидуховной и креативной
- квазиэстетической и эйдетической
Для _______ сфера эстетического в общественной жизни и природе, явления искусства особенно, были объектами историко-материалистического анализа; в прямую зависимость от такого подхода он ставил развитие эстетики
- С.Н. Булгакова
- Н.А. Бердяева
- К.Н. Леонтьева
- Г.В. Плеханова