История эстетических учений. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Центральное понятие _______________ эстетики — прекрасное
    2. Искусство X-XII вв. (VI-XII вв.) называют _____________________. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль
    3. Влияние ______________, а через него и влияние античности, выработало ориентацию художественной жизни эпохи классицизма XVII в. на рассудочность, рациональность
    4. На особенности эстетики третьего периода активно влияют
    5. Гениальный скульптор Скопас является автором скульптуры бога
    6. Первоначально основой ________________ искусств был танец в сопровождении музыки и слов, «триединая хорея»
    7. У пифагорейцев гармония — это
    8. В гармонии аполлоновского и дионисийского начал ___________ видел идеал искусства, но все же более склонялся к иррациональному, что сближает его со всей иррационалистической философией конца XIX — начала XX в.
    9. Отличие реального от идеального или прекрасной вещи и прекрасного самого по себе — это то, чего не могли дать целых два века космологической философии. Эта установка принадлежит
    10. ____________ — главное архитектурное сооружение готики
    11. _________________ говорит о том, что ряд искусств доставляет умственное удовольствие (например, поэзия), ряд других — чувственное (музыка, изобразительное)
    12. __________________ искусства (музыка, поэзия, танец) — искусства экспрессивные, ориентированные в большей степени на чувства
    13. Искусство Барокко было призвано возвеличивать
    14. Содержание искусства антропологической ступени все еще дается богами, эта формальная позиция повелительно диктует такому искусству и соответствующий стиль; это стиль _________________ с ее ритмико-симметрическими проблемами живого тела
    15. Сократ представляет не просто антропологическую эстетику, но выделяется в ней особо. Он своим обращением к человеку, его разуму превзошел софистов, и старался все единичное обязательно возвести при помощи рассудка во всеобщее
    16. У софистов понятие прекрасного
    17. Учение ________________ проявилось, прежде всего, в том, что он провозгласил знание добродетелью
    18. К X-XII вв. эстетическое сознание византийцев достигло высшей ступени. В византийской эстетике переплелись несколько направлений. Главным из них было так называемое
    19. Антропологическая эстетика характеризуется прежде всего самостоятельностью
    20. Третий этап истории эстетики начался в ______________ века и продолжается до сих пор
    21. Одной из важнейших категорий ______________________ является категория света. Ни в какой другой культуре свету не придавалось такого важного значения. Свет выступал главной модификацией прекрасного
    22. Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи
    23. Культура Возрождения носила ______________ характер
    24. Искусство греческой архаики часто называют
    25. В искусстве ________________ способ воспроизведения мира — это такой способ, в котором над точностью передачи самой действительности преобладает отношение художника к изображаемому
    26. _________________ по Платону, запредельно чувственному миру, предельно объективно, оно вид, или идея, истинно сущее бытие
    27. «Красота есть красота смысла, сознания, разума» — это определение принадлежит
    28. Понятие искусства у ________________ противопоставлялось понятию природы. Искусство — всегда творение рук человека.
    29. Художественная концепция _____________ считает основной созидательной силой остроумие
    30. Творчество ____________, с точки зрения Лосева, еще не знает различения между фактом и смыслом, реальным и идеальным. Его искусство вырастает на почве полного неразличения образа и первообраза. Тот же знаменитый Зевс не есть образ (художественный) или не есть только образ в этом эстетическом смысле. Он — образ в антично-средневековом смысле.
    31. Эпохой классицизма принято называть _______ век
    32. ________________ является одним из тех художников-скульпторов, которому удалось косвенным путем передать время
    33. Платон разводит чувственное восприятие и восприятие прекрасного. Прекрасное, по его мнению, в силу запредельности чувственному миру, не может быть постигнуто чувствами, но только
    34. Историческое искусство барокко сложилось в _____ веке
    35. Первый этап развития теоретической эстетики начался в Древнем(ей) _________ в до н.э.
    36. Первый этап развития теоретической эстетики завершился в(на)
    37. В период ________________________ антропологической эстетики развития античной философии проявился пристальный интерес к человеку
    38. Пифагорейцы считали, что очищению души — катарсису — особенно способствует
    39. Эстетические исследования в эпоху Возрождения велись не учеными, не философами, а практиками искусства —
    40. ______________________________, разделяя понятия трансцендентной (to kallos) и земной (kallon) красоты, подчеркивали, что трансцендентная красота никогда не убывает, излучаясь в иерархию небесных и земных существ
    41. Искусство является традиционной, более старшей, чем _________, формой эстетической деятельности
    42. ________________ разрабатывали диалектику понятий прекрасного и безобразного
    43. Основные причины появления ___________________: социально-исторические и культурно-художественные
    44. Европа более двух тысяч лет назад начала свое культурное развитие и продолжает развиваться по пути __________________ начала
    45. В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла
    46. ________________ принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI вв.
    47. Искусство, с точки зрения Платона, есть подражание миру чувственных вещей, а не истинному миру
    48. Эстетика Возрождения — эстетика
    49. Специфическую роль в процессе формирования византийской культуры сыграла ___________________ иммиграция, произведя, в сущности, этнографический переворот
    50. __________________________ сформировали, с одной стороны, значительные достижения в области техники (материальная сторона); с другой стороны, глубокая религиозность, борьба со всем материальным, жажда высшей свободы, вера в святость страданий (духовная сторона)

    Центральное понятие _______________ эстетики — прекрасное

    • сократовской
    • пифагорейской
    • платоновской
    • аристофановской

    Искусство X-XII вв. (VI-XII вв.) называют _____________________. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль

    • греческим
    • гуманным
    • романским
    • эллинским

    Влияние ______________, а через него и влияние античности, выработало ориентацию художественной жизни эпохи классицизма XVII в. на рассудочность, рациональность

    • Возрождения
    • готики
    • романизма
    • барокко

    На особенности эстетики третьего периода активно влияют

    • гуманизм и философия
    • классицизм и психология
    • позитивизм и социология
    • прагматизм и политология

    Гениальный скульптор Скопас является автором скульптуры бога

    • Зевса
    • Аполлона
    • Ниоба
    • Эрота

    Первоначально основой ________________ искусств был танец в сопровождении музыки и слов, «триединая хорея»

    • экспрессивных
    • органических
    • визуальных
    • пространственных

    У пифагорейцев гармония — это

    • цветовое сочетание
    • эстетическая целесообразность
    • система в архитектуре
    • математическая система

    В гармонии аполлоновского и дионисийского начал ___________ видел идеал искусства, но все же более склонялся к иррациональному, что сближает его со всей иррационалистической философией конца XIX — начала XX в.

    • Фрейд
    • Бердяев
    • Рерих
    • Ницше

    Отличие реального от идеального или прекрасной вещи и прекрасного самого по себе — это то, чего не могли дать целых два века космологической философии. Эта установка принадлежит

    • Сократу
    • Пифагору
    • Аристофану
    • Платону

    ____________ — главное архитектурное сооружение готики

    • Собор
    • Театр
    • Музеон
    • Базилики

    _________________ говорит о том, что ряд искусств доставляет умственное удовольствие (например, поэзия), ряд других — чувственное (музыка, изобразительное)

    • Платон
    • Демокрит
    • Аристотель
    • Сократ

    __________________ искусства (музыка, поэзия, танец) — искусства экспрессивные, ориентированные в большей степени на чувства

    • Чувственные
    • Высшие
    • Временные
    • Органические

    Искусство Барокко было призвано возвеличивать

    • чувства и мистицизм
    • католическую церковь и короля
    • протестантскую церковь
    • человека и разум

    Содержание искусства антропологической ступени все еще дается богами, эта формальная позиция повелительно диктует такому искусству и соответствующий стиль; это стиль _________________ с ее ритмико-симметрическими проблемами живого тела

    • античной эстетики
    • строгой классики
    • нестрогой классики
    • средневековой эстетики

    Сократ представляет не просто антропологическую эстетику, но выделяется в ней особо. Он своим обращением к человеку, его разуму превзошел софистов, и старался все единичное обязательно возвести при помощи рассудка во всеобщее

    • Сократ
    • Аристофан
    • Платон
    • Пифагор

    У софистов понятие прекрасного

    • объективно и оно не зависит от человека
    • не объективно и оно полностью зависит от человека
    • не объективно и оно не зависит от человека
    • объективно и оно полностью зависит от человека

    Учение ________________ проявилось, прежде всего, в том, что он провозгласил знание добродетелью

    • Аристофана
    • Платона
    • Сократа
    • Ксенофан

    К X-XII вв. эстетическое сознание византийцев достигло высшей ступени. В византийской эстетике переплелись несколько направлений. Главным из них было так называемое

    • эллинско-патриотическое
    • эллинско-патристическое
    • церковно-патристическое
    • церковно-патриотическое

    Антропологическая эстетика характеризуется прежде всего самостоятельностью

    • индивидуального бытия
    • личностного начала
    • ментального содержания
    • общественного разума

    Третий этап истории эстетики начался в ______________ века и продолжается до сих пор

    • середине XIX
    • конце XVIII
    • начале XIX
    • конце XIX

    Одной из важнейших категорий ______________________ является категория света. Ни в какой другой культуре свету не придавалось такого важного значения. Свет выступал главной модификацией прекрасного

    • эллинского возрождения
    • греческой классики
    • средней классики
    • византийской эстетики

    Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи

    • Тицианом
    • Леонардо да Винчи
    • Джорджо Вазари
    • Рембрандтом

    Культура Возрождения носила ______________ характер

    • элитарный
    • народный
    • патриотический
    • богословский

    Искусство греческой архаики часто называют

    • «повторением Античности»
    • «возвращением Возрождения»
    • «обещанием классики»
    • «искусством идеала»

    В искусстве ________________ способ воспроизведения мира — это такой способ, в котором над точностью передачи самой действительности преобладает отношение художника к изображаемому

    • Возрождения
    • романтизма
    • классицизма
    • романизма

    _________________ по Платону, запредельно чувственному миру, предельно объективно, оно вид, или идея, истинно сущее бытие

    • Безобразное
    • Индивидуальное
    • Общественное
    • Прекрасное

    «Красота есть красота смысла, сознания, разума» — это определение принадлежит

    • Платону
    • Пифагору
    • Аристофану
    • Сократу

    Понятие искусства у ________________ противопоставлялось понятию природы. Искусство — всегда творение рук человека.

    • марсийцев
    • пифагорейцев
    • эллинистов
    • софистов

    Художественная концепция _____________ считает основной созидательной силой остроумие

    • готики
    • рококо
    • классицизма
    • барокко

    Творчество ____________, с точки зрения Лосева, еще не знает различения между фактом и смыслом, реальным и идеальным. Его искусство вырастает на почве полного неразличения образа и первообраза. Тот же знаменитый Зевс не есть образ (художественный) или не есть только образ в этом эстетическом смысле. Он — образ в антично-средневековом смысле.

    • Поликлета
    • Мирона
    • Деметрия
    • Фидия

    Эпохой классицизма принято называть _______ век

    • XIX
    • XVII
    • XVI
    • XVIII

    ________________ является одним из тех художников-скульпторов, которому удалось косвенным путем передать время

    • Мирон
    • Поликлет
    • Деметрий
    • Фидий

    Платон разводит чувственное восприятие и восприятие прекрасного. Прекрасное, по его мнению, в силу запредельности чувственному миру, не может быть постигнуто чувствами, но только

    • науками
    • искусством
    • интуицией
    • умом

    Историческое искусство барокко сложилось в _____ веке

    • XVI
    • XVII
    • XVIII
    • XIX

    Первый этап развития теоретической эстетики начался в Древнем(ей) _________ в до н.э.

    • Риме в VI
    • Иране в III
    • Греции в VI
    • Египте в III

    Первый этап развития теоретической эстетики завершился в(на)

    • конце XVIII столетия
    • рубеже XIX-XX веков
    • начале XVIII столетия
    • XIX веке

    В период ________________________ антропологической эстетики развития античной философии проявился пристальный интерес к человеку

    • италийской философии
    • антропологической эстетики
    • эллинистической философии
    • космологической эстетики

    Пифагорейцы считали, что очищению души — катарсису — особенно способствует

    • религия
    • живопись
    • природа
    • музыка

    Эстетические исследования в эпоху Возрождения велись не учеными, не философами, а практиками искусства —

    • музыкантами
    • художниками
    • литераторами
    • актерами

    ______________________________, разделяя понятия трансцендентной (to kallos) и земной (kallon) красоты, подчеркивали, что трансцендентная красота никогда не убывает, излучаясь в иерархию небесных и земных существ

    • Греческие софисты
    • Римские философы
    • Византийские мыслители
    • Европейские романисты

    Искусство является традиционной, более старшей, чем _________, формой эстетической деятельности

    • дизайн
    • полиграфия
    • реклама
    • музей

    ________________ разрабатывали диалектику понятий прекрасного и безобразного

    • Пифагорейцы
    • Эстеты
    • Софисты
    • Эллинисты

    Основные причины появления ___________________: социально-исторические и культурно-художественные

    • эталона ренессанса
    • движения романтизма
    • закона классицизма
    • идеалов гуманизма

    Европа более двух тысяч лет назад начала свое культурное развитие и продолжает развиваться по пути __________________ начала

    • эллинского
    • гомеровского
    • аполлоновского
    • дионисийского

    В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла

    • скульптура
    • живопись
    • литература
    • архитектура

    ________________ принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI вв.

    • Эстетическими
    • Романскими
    • Франко-германскими
    • Готическими

    Искусство, с точки зрения Платона, есть подражание миру чувственных вещей, а не истинному миру

    • людей
    • идей
    • гармонии
    • классики

    Эстетика Возрождения — эстетика

    • идеала
    • искусства
    • духа
    • прекрасного

    Специфическую роль в процессе формирования византийской культуры сыграла ___________________ иммиграция, произведя, в сущности, этнографический переворот

    • африканская
    • скандинавская
    • славянская
    • азиатская

    __________________________ сформировали, с одной стороны, значительные достижения в области техники (материальная сторона); с другой стороны, глубокая религиозность, борьба со всем материальным, жажда высшей свободы, вера в святость страданий (духовная сторона)

    • Романское мировоззрение
    • Готическую литературу
    • Эллинскую эстетику
    • Готическое искусство
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!