Содержание
- Центральное понятие _______________ эстетики — прекрасное
- Искусство X-XII вв. (VI-XII вв.) называют _____________________. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль
- Влияние ______________, а через него и влияние античности, выработало ориентацию художественной жизни эпохи классицизма XVII в. на рассудочность, рациональность
- На особенности эстетики третьего периода активно влияют
- Гениальный скульптор Скопас является автором скульптуры бога
- Первоначально основой ________________ искусств был танец в сопровождении музыки и слов, «триединая хорея»
- У пифагорейцев гармония — это
- В гармонии аполлоновского и дионисийского начал ___________ видел идеал искусства, но все же более склонялся к иррациональному, что сближает его со всей иррационалистической философией конца XIX — начала XX в.
- Отличие реального от идеального или прекрасной вещи и прекрасного самого по себе — это то, чего не могли дать целых два века космологической философии. Эта установка принадлежит
- ____________ — главное архитектурное сооружение готики
- _________________ говорит о том, что ряд искусств доставляет умственное удовольствие (например, поэзия), ряд других — чувственное (музыка, изобразительное)
- __________________ искусства (музыка, поэзия, танец) — искусства экспрессивные, ориентированные в большей степени на чувства
- Искусство Барокко было призвано возвеличивать
- Содержание искусства антропологической ступени все еще дается богами, эта формальная позиция повелительно диктует такому искусству и соответствующий стиль; это стиль _________________ с ее ритмико-симметрическими проблемами живого тела
- Сократ представляет не просто антропологическую эстетику, но выделяется в ней особо. Он своим обращением к человеку, его разуму превзошел софистов, и старался все единичное обязательно возвести при помощи рассудка во всеобщее
- У софистов понятие прекрасного
- Учение ________________ проявилось, прежде всего, в том, что он провозгласил знание добродетелью
- К X-XII вв. эстетическое сознание византийцев достигло высшей ступени. В византийской эстетике переплелись несколько направлений. Главным из них было так называемое
- Антропологическая эстетика характеризуется прежде всего самостоятельностью
- Третий этап истории эстетики начался в ______________ века и продолжается до сих пор
- Одной из важнейших категорий ______________________ является категория света. Ни в какой другой культуре свету не придавалось такого важного значения. Свет выступал главной модификацией прекрасного
- Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи
- Культура Возрождения носила ______________ характер
- Искусство греческой архаики часто называют
- В искусстве ________________ способ воспроизведения мира — это такой способ, в котором над точностью передачи самой действительности преобладает отношение художника к изображаемому
- _________________ по Платону, запредельно чувственному миру, предельно объективно, оно вид, или идея, истинно сущее бытие
- «Красота есть красота смысла, сознания, разума» — это определение принадлежит
- Понятие искусства у ________________ противопоставлялось понятию природы. Искусство — всегда творение рук человека.
- Художественная концепция _____________ считает основной созидательной силой остроумие
- Творчество ____________, с точки зрения Лосева, еще не знает различения между фактом и смыслом, реальным и идеальным. Его искусство вырастает на почве полного неразличения образа и первообраза. Тот же знаменитый Зевс не есть образ (художественный) или не есть только образ в этом эстетическом смысле. Он — образ в антично-средневековом смысле.
- Эпохой классицизма принято называть _______ век
- ________________ является одним из тех художников-скульпторов, которому удалось косвенным путем передать время
- Платон разводит чувственное восприятие и восприятие прекрасного. Прекрасное, по его мнению, в силу запредельности чувственному миру, не может быть постигнуто чувствами, но только
- Историческое искусство барокко сложилось в _____ веке
- Первый этап развития теоретической эстетики начался в Древнем(ей) _________ в до н.э.
- Первый этап развития теоретической эстетики завершился в(на)
- В период ________________________ антропологической эстетики развития античной философии проявился пристальный интерес к человеку
- Пифагорейцы считали, что очищению души — катарсису — особенно способствует
- Эстетические исследования в эпоху Возрождения велись не учеными, не философами, а практиками искусства —
- ______________________________, разделяя понятия трансцендентной (to kallos) и земной (kallon) красоты, подчеркивали, что трансцендентная красота никогда не убывает, излучаясь в иерархию небесных и земных существ
- Искусство является традиционной, более старшей, чем _________, формой эстетической деятельности
- ________________ разрабатывали диалектику понятий прекрасного и безобразного
- Основные причины появления ___________________: социально-исторические и культурно-художественные
- Европа более двух тысяч лет назад начала свое культурное развитие и продолжает развиваться по пути __________________ начала
- В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла
- ________________ принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI вв.
- Искусство, с точки зрения Платона, есть подражание миру чувственных вещей, а не истинному миру
- Эстетика Возрождения — эстетика
- Специфическую роль в процессе формирования византийской культуры сыграла ___________________ иммиграция, произведя, в сущности, этнографический переворот
- __________________________ сформировали, с одной стороны, значительные достижения в области техники (материальная сторона); с другой стороны, глубокая религиозность, борьба со всем материальным, жажда высшей свободы, вера в святость страданий (духовная сторона)
Центральное понятие _______________ эстетики — прекрасное
- сократовской
- пифагорейской
- платоновской
- аристофановской
Искусство X-XII вв. (VI-XII вв.) называют _____________________. Это первый общеевропейский (несмотря на ряд не столь принципиальных национальных различий) художественный стиль
- греческим
- гуманным
- романским
- эллинским
Влияние ______________, а через него и влияние античности, выработало ориентацию художественной жизни эпохи классицизма XVII в. на рассудочность, рациональность
- Возрождения
- готики
- романизма
- барокко
На особенности эстетики третьего периода активно влияют
- гуманизм и философия
- классицизм и психология
- позитивизм и социология
- прагматизм и политология
Гениальный скульптор Скопас является автором скульптуры бога
- Зевса
- Аполлона
- Ниоба
- Эрота
Первоначально основой ________________ искусств был танец в сопровождении музыки и слов, «триединая хорея»
- экспрессивных
- органических
- визуальных
- пространственных
У пифагорейцев гармония — это
- цветовое сочетание
- эстетическая целесообразность
- система в архитектуре
- математическая система
В гармонии аполлоновского и дионисийского начал ___________ видел идеал искусства, но все же более склонялся к иррациональному, что сближает его со всей иррационалистической философией конца XIX — начала XX в.
- Фрейд
- Бердяев
- Рерих
- Ницше
Отличие реального от идеального или прекрасной вещи и прекрасного самого по себе — это то, чего не могли дать целых два века космологической философии. Эта установка принадлежит
- Сократу
- Пифагору
- Аристофану
- Платону
____________ — главное архитектурное сооружение готики
- Собор
- Театр
- Музеон
- Базилики
_________________ говорит о том, что ряд искусств доставляет умственное удовольствие (например, поэзия), ряд других — чувственное (музыка, изобразительное)
- Платон
- Демокрит
- Аристотель
- Сократ
__________________ искусства (музыка, поэзия, танец) — искусства экспрессивные, ориентированные в большей степени на чувства
- Чувственные
- Высшие
- Временные
- Органические
Искусство Барокко было призвано возвеличивать
- чувства и мистицизм
- католическую церковь и короля
- протестантскую церковь
- человека и разум
Содержание искусства антропологической ступени все еще дается богами, эта формальная позиция повелительно диктует такому искусству и соответствующий стиль; это стиль _________________ с ее ритмико-симметрическими проблемами живого тела
- античной эстетики
- строгой классики
- нестрогой классики
- средневековой эстетики
Сократ представляет не просто антропологическую эстетику, но выделяется в ней особо. Он своим обращением к человеку, его разуму превзошел софистов, и старался все единичное обязательно возвести при помощи рассудка во всеобщее
- Сократ
- Аристофан
- Платон
- Пифагор
У софистов понятие прекрасного
- объективно и оно не зависит от человека
- не объективно и оно полностью зависит от человека
- не объективно и оно не зависит от человека
- объективно и оно полностью зависит от человека
Учение ________________ проявилось, прежде всего, в том, что он провозгласил знание добродетелью
- Аристофана
- Платона
- Сократа
- Ксенофан
К X-XII вв. эстетическое сознание византийцев достигло высшей ступени. В византийской эстетике переплелись несколько направлений. Главным из них было так называемое
- эллинско-патриотическое
- эллинско-патристическое
- церковно-патристическое
- церковно-патриотическое
Антропологическая эстетика характеризуется прежде всего самостоятельностью
- индивидуального бытия
- личностного начала
- ментального содержания
- общественного разума
Третий этап истории эстетики начался в ______________ века и продолжается до сих пор
- середине XIX
- конце XVIII
- начале XIX
- конце XIX
Одной из важнейших категорий ______________________ является категория света. Ни в какой другой культуре свету не придавалось такого важного значения. Свет выступал главной модификацией прекрасного
- эллинского возрождения
- греческой классики
- средней классики
- византийской эстетики
Термин «Renissance» (Возрождение) был введен мыслителем и художником самой этой эпохи
- Тицианом
- Леонардо да Винчи
- Джорджо Вазари
- Рембрандтом
Культура Возрождения носила ______________ характер
- элитарный
- народный
- патриотический
- богословский
Искусство греческой архаики часто называют
- «повторением Античности»
- «возвращением Возрождения»
- «обещанием классики»
- «искусством идеала»
В искусстве ________________ способ воспроизведения мира — это такой способ, в котором над точностью передачи самой действительности преобладает отношение художника к изображаемому
- Возрождения
- романтизма
- классицизма
- романизма
_________________ по Платону, запредельно чувственному миру, предельно объективно, оно вид, или идея, истинно сущее бытие
- Безобразное
- Индивидуальное
- Общественное
- Прекрасное
«Красота есть красота смысла, сознания, разума» — это определение принадлежит
- Платону
- Пифагору
- Аристофану
- Сократу
Понятие искусства у ________________ противопоставлялось понятию природы. Искусство — всегда творение рук человека.
- марсийцев
- пифагорейцев
- эллинистов
- софистов
Художественная концепция _____________ считает основной созидательной силой остроумие
- готики
- рококо
- классицизма
- барокко
Творчество ____________, с точки зрения Лосева, еще не знает различения между фактом и смыслом, реальным и идеальным. Его искусство вырастает на почве полного неразличения образа и первообраза. Тот же знаменитый Зевс не есть образ (художественный) или не есть только образ в этом эстетическом смысле. Он — образ в антично-средневековом смысле.
- Поликлета
- Мирона
- Деметрия
- Фидия
Эпохой классицизма принято называть _______ век
- XIX
- XVII
- XVI
- XVIII
________________ является одним из тех художников-скульпторов, которому удалось косвенным путем передать время
- Мирон
- Поликлет
- Деметрий
- Фидий
Платон разводит чувственное восприятие и восприятие прекрасного. Прекрасное, по его мнению, в силу запредельности чувственному миру, не может быть постигнуто чувствами, но только
- науками
- искусством
- интуицией
- умом
Историческое искусство барокко сложилось в _____ веке
- XVI
- XVII
- XVIII
- XIX
Первый этап развития теоретической эстетики начался в Древнем(ей) _________ в до н.э.
- Риме в VI
- Иране в III
- Греции в VI
- Египте в III
Первый этап развития теоретической эстетики завершился в(на)
- конце XVIII столетия
- рубеже XIX-XX веков
- начале XVIII столетия
- XIX веке
В период ________________________ антропологической эстетики развития античной философии проявился пристальный интерес к человеку
- италийской философии
- антропологической эстетики
- эллинистической философии
- космологической эстетики
Пифагорейцы считали, что очищению души — катарсису — особенно способствует
- религия
- живопись
- природа
- музыка
Эстетические исследования в эпоху Возрождения велись не учеными, не философами, а практиками искусства —
- музыкантами
- художниками
- литераторами
- актерами
______________________________, разделяя понятия трансцендентной (to kallos) и земной (kallon) красоты, подчеркивали, что трансцендентная красота никогда не убывает, излучаясь в иерархию небесных и земных существ
- Греческие софисты
- Римские философы
- Византийские мыслители
- Европейские романисты
Искусство является традиционной, более старшей, чем _________, формой эстетической деятельности
- дизайн
- полиграфия
- реклама
- музей
________________ разрабатывали диалектику понятий прекрасного и безобразного
- Пифагорейцы
- Эстеты
- Софисты
- Эллинисты
Основные причины появления ___________________: социально-исторические и культурно-художественные
- эталона ренессанса
- движения романтизма
- закона классицизма
- идеалов гуманизма
Европа более двух тысяч лет назад начала свое культурное развитие и продолжает развиваться по пути __________________ начала
- эллинского
- гомеровского
- аполлоновского
- дионисийского
В романском стиле доминирующую (определяющую) роль играла
- скульптура
- живопись
- литература
- архитектура
________________ принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI вв.
- Эстетическими
- Романскими
- Франко-германскими
- Готическими
Искусство, с точки зрения Платона, есть подражание миру чувственных вещей, а не истинному миру
- людей
- идей
- гармонии
- классики
Эстетика Возрождения — эстетика
- идеала
- искусства
- духа
- прекрасного
Специфическую роль в процессе формирования византийской культуры сыграла ___________________ иммиграция, произведя, в сущности, этнографический переворот
- африканская
- скандинавская
- славянская
- азиатская
__________________________ сформировали, с одной стороны, значительные достижения в области техники (материальная сторона); с другой стороны, глубокая религиозность, борьба со всем материальным, жажда высшей свободы, вера в святость страданий (духовная сторона)
- Романское мировоззрение
- Готическую литературу
- Эллинскую эстетику
- Готическое искусство