Содержание
- Вид представления на ярмарках, распространенный главным образом в России в XVIII — XIX вв. — это
- Совокупность произведений разных жанров и различной направленности, создававшихся в крестьянской, городской, солдатской, рабочей и другой среде со времени начала развития промышленности, роста городов, распада феодальной деревни называют
- В поэтике традиционной крестьянской лирики большое место занимает прием психологического параллелизма. А.Н. Веселовский в работе «Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля» дал определение психологическому параллелизму: «Психологический параллелизм — это сопоставление
- Основной тип частушек был
- Самый старший по времени, датированный XII веком, духовный стих — это
- По содержанию народные драмы можно разделить на две группы: бытовые сатирические и
- Короткие рифмованные лирические песенки позднетрадиционного фольклора, которые создавались и исполнялись как живой отклик на разнообразные жизненные явления, назывались
- Народные героико-романтические драмы возникали и формировались не только на фольклорной основе. В них активно использовались песни либерального происхождения, а также
- Народно-бытовая сатирическая драма «Маврух» возникла на основе святочной игры
- Значительную часть репертуара крестьянской лирики составляли песни
- В сюжете классической баллады всегда торжествует
- Герои баллады «Князь Волконский и Ваня-ключник» образуют
- Наиболее ранние частушки состояли из
- Композиционно частушки делились на
- Своеобразными словесными упражнениями детской поэзии словесных игр были молчанки — стихотворный уговор молчать, а также голосянки. Голосянки — это
- Фольклорные эпические, лироэпические и лирические песни, содержание которых посвящено конкретным событиям и реальным лицам русской истории — это
- Народные баллады — это
- Частушка окончательно оформилась как жанр песенно-народной поэзии в
- Исторические песни об Отечественной войне 1812 года представляют собой солдатский рассказ о каком-то событии, которое предстает как
- Создателями многих духовных стихов были паломники, ходившие по святым местам и монастырям — их называли
- Из песен «Грозный царь Иван Васильевич» мы узнаем, что царь приказывает казнить сына Федора. Однако царевича спасает
- Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог
- В песне «Татарский полон» пожилая женщина, захваченная татарами и отданная одному из них в рабство, оказывается
- При исполнении импровизируются частушечные циклы, которые называются
- В детскую поэзию подвижных игр собственно детского фольклора входят жеребьевки, считалки, а также
- Детский фольклор
- В таких балладах семейного содержания, как «Князь Михайло» трагической является тема взаимоотношений
- «…Небольшой, аршинный во все стороны, ящик с двумя увеличительными стеклами впереди», — так известный исследователь и собиратель русских народных картинок Д.А. Ровинский описал
- Героиня песни «Авдотья Рязаночка» проявила мужество, терпение и мудрость: согласно песне, она
- В современной филологической фольклористике проблема классификации народной лирики знает два основных подхода: один — жанровый — был предложен Н.П. Колпаковой, а другой —
- Образ Петрушки является олицетворением
- Заклички (жанр детской поэзии словесных игр) — это
- Пестушка связана с
- Фольклор рабочих — устные народные произведения, которые были созданы в рабочей среде. В фольклоре рабочих преобладали
- Через всю песню «Грозный царь Иван Васильевич» лейтмотивом проходит
- Лаконичное произведение поэзии подвижных игр собственно детского фольклора, которое определяет деление играющих на две команды, устанавливает порядок в игре — это
- Баллада «Царь Давыд и Олена» завершается
- Художественным открытием баллады является
- Разновидностью развернутой метафоры является унаследованная из мифологического фольклора «формула невозможного», ее впервые охарактеризовал
- В отличие от былин исторические песни лаконичнее, их сюжет более динамичен. Вместо развернутого повествования сюжет исторических песен ограничивается
- Большой популярностью среди мифологических баллад обладали сюжеты с темой
- В конфликтах баллад семейного содержания нравственную суть происходящего обнажают
- Кукольный театр вертеп получил свое название от старославянского слова «вертепъ». «Вертепъ» — это
- Царь Максимилиан в одноименной драме чтобы казнить своего сына, призвал к себе палача
- В балладах семейного содержания главенствует тема
- Из цикла исторических песен о Степане Разине широко известна как лироэпическая (сюжетная) песня «Сынок Разина в Астрахани». «Сынок» — это
- Сюжет духовного стиха «Два Лазаря» делится на две части, изображая
- В замечательной песне «Не шуми, мати, зеленая дубравушка…» разбойник
- В детский сатирический фольклор входят следующие жанры: дразнилки, насмешки, а также
- Вертепная драма игралась не только куклами, но и живыми любителями — тогда она носила название
Вид представления на ярмарках, распространенный главным образом в России в XVIII — XIX вв. — это
- раек
- балаган
- театр одного актера
- театр Петрушки
Совокупность произведений разных жанров и различной направленности, создававшихся в крестьянской, городской, солдатской, рабочей и другой среде со времени начала развития промышленности, роста городов, распада феодальной деревни называют
- постфольклором
- традиционным фольклором
- позднетрадиционным фольклором
- фольклором упадка
В поэтике традиционной крестьянской лирики большое место занимает прием психологического параллелизма. А.Н. Веселовский в работе «Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля» дал определение психологическому параллелизму: «Психологический параллелизм — это сопоставление
- двух сфер мысли: рационального и эмпирического»
- земного и небесного миров»
- человеческого образа и образа из мира»
- образа и символа человеческого бытия»
Основной тип частушек был
- трехстрочным
- шестистрочным
- четырехстрочным
- пятистрочным
Самый старший по времени, датированный XII веком, духовный стих — это
- «Два Лазаря»
- Стихи о Егории Храбром
- «Плач Адама»
- «Голубиная книга»
По содержанию народные драмы можно разделить на две группы: бытовые сатирические и
- критико-реалистические
- героико-романтические
- сказочно-философские
- возвышенно-патетические
Короткие рифмованные лирические песенки позднетрадиционного фольклора, которые создавались и исполнялись как живой отклик на разнообразные жизненные явления, назывались
- частушками
- историческими песнями
- лирическими балладами
- песнями рабочих
Народные героико-романтические драмы возникали и формировались не только на фольклорной основе. В них активно использовались песни либерального происхождения, а также
- баллады и элегия
- лубок и народная книга
- легенда и предание
- пословица и народная мудрость
Народно-бытовая сатирическая драма «Маврух» возникла на основе святочной игры
- «в покойника»
- «в загадывание загадок»
- «в ворота»
- «в выборы жениха и невесты»
Значительную часть репертуара крестьянской лирики составляли песни
- нравственно-нравоучительного содержания
- любовного содержания
- социального содержания
- философского содержания
В сюжете классической баллады всегда торжествует
- рассудочность главного героя (героини)
- добро
- зло
- чувствительность над голосом разума главного героя (героини)
Герои баллады «Князь Волконский и Ваня-ключник» образуют
- социальную интригу
- целую систему главных героев
- любовный треугольник
- «союз» отрицательных типов людей
Наиболее ранние частушки состояли из
- шести строк
- трех строк
- четырех строк
- пяти строк
Композиционно частушки делились на
- «прямые» и «обратные»
- кольцевые и смежные
- одночастные и двучастные
- психологические и реалистические
Своеобразными словесными упражнениями детской поэзии словесных игр были молчанки — стихотворный уговор молчать, а также голосянки. Голосянки — это
- песни, обращенные к природе и выражающие призыв или просьбу
- песенки, сюжеты которых напоминают маленькие сказочки в стихах
- соревнование в вытягивании на одном дыхании гласного звука в конце считалки
- быстрое повторение труднопроизносимых слов
Фольклорные эпические, лироэпические и лирические песни, содержание которых посвящено конкретным событиям и реальным лицам русской истории — это
- лирические внеобрядовые песни
- предания
- баллады
- исторические песни
Народные баллады — это
- лироэпические песни о трагическом событии
- прозаические произведения, в которых фантастически осмыслены события
- явление видовое, объединяющее несколько жанров
- эпические песни, в которых воспеты героические события
Частушка окончательно оформилась как жанр песенно-народной поэзии в
- последней четверти XIX в.
- первой четверти XIX в.
- первой половине XVIII в.
- первой трети XVIII в.
Исторические песни об Отечественной войне 1812 года представляют собой солдатский рассказ о каком-то событии, которое предстает как
- цельный сюжет
- один эпизод
- несколько связанных друг с другом эпизодов
- целый ряд эпизодов
Создателями многих духовных стихов были паломники, ходившие по святым местам и монастырям — их называли
- каликами перехожими
- сказителями
- божедомками
- послушниками кочующими
Из песен «Грозный царь Иван Васильевич» мы узнаем, что царь приказывает казнить сына Федора. Однако царевича спасает
- Малюта Скуратов
- Щелкан Дудентьевич
- Андрей Курбский
- Никита Романов
Впервые серьезное внимание на детский фольклор обратил известный педагог
- В.И. Водовозов
- Генрих Песталоцци
- А.С. Макаренко
- К.Д. Ушинский
В песне «Татарский полон» пожилая женщина, захваченная татарами и отданная одному из них в рабство, оказывается
- матерью его русской жены
- его сестрой
- его матерью
- старшей сестрой его русской жены
При исполнении импровизируются частушечные циклы, которые называются
- частушечными спевами
- «частушечной семьей»
- «частушечным вечером»
- частушечными сборниками
В детскую поэзию подвижных игр собственно детского фольклора входят жеребьевки, считалки, а также
- поскакушки и «переклички»
- игровые потешки и прибаутки
- пестушки и потешки
- игровые приговорки и припевки
Детский фольклор
- монофункционален
- нефункционален
- имеет исключительно эстетическую функцию
- полифункционален
В таких балладах семейного содержания, как «Князь Михайло» трагической является тема взаимоотношений
- невестки и свекрови
- невестки и свекра
- зятя и тестя
- зятя и тещи
«…Небольшой, аршинный во все стороны, ящик с двумя увеличительными стеклами впереди», — так известный исследователь и собиратель русских народных картинок Д.А. Ровинский описал
- вертеп
- Рождественский театр
- театр Петрушки
- раек
Героиня песни «Авдотья Рязаночка» проявила мужество, терпение и мудрость: согласно песне, она
- вывела из плена весь свой народ
- вызволила из плена всю свою семью
- выиграла в поединке с богатырем золотоордынского хана
- собрала войско и покорила золотоордынского хана
В современной филологической фольклористике проблема классификации народной лирики знает два основных подхода: один — жанровый — был предложен Н.П. Колпаковой, а другой —
- тематический
- родовой
- географический
- видовой
Образ Петрушки является олицетворением
- праздничной свободы
- купеческой знати
- патриархального мира русской деревни
- божественной силы
Заклички (жанр детской поэзии словесных игр) — это
- песенки или стишки, увлекающие ребенка своим содержанием
- песенки, обращенные к природе и выражающие призыв или просьбу
- песенки, имеющие основную заговоро-заклинательную функцию
- небольшие считалочки, созданные в форме стихотворения
Пестушка связана с
- способностью ребенка к опредмечиванию
- познавательной деятельностью ребенка
- с творческой деятельностью ребенка
- поглаживаниями ребенка, с его первыми движениями
Фольклор рабочих — устные народные произведения, которые были созданы в рабочей среде. В фольклоре рабочих преобладали
- песенные жанры
- эпические жанры
- поэтико-сатирические жанры
- повествовательные жанры бытовой сатиры
Через всю песню «Грозный царь Иван Васильевич» лейтмотивом проходит
- образ неугасимой свечи
- образ голубя, предвестника покаяния
- психологическая портретная зарисовка царя
- образ странника, скитающегося много лет по Руси
Лаконичное произведение поэзии подвижных игр собственно детского фольклора, которое определяет деление играющих на две команды, устанавливает порядок в игре — это
- считалочка
- жеребьевка
- детские игровые приговорки
- детские игровые поговорки
Баллада «Царь Давыд и Олена» завершается
- свадьбой брата и сестры, нравственным падением Олены
- самоубийством брата Олены
- убийством родителей Олены
- гибелью девушки и ее нравственной победой
Художественным открытием баллады является
- ступенчатое сужение образа
- катарсис
- паремии
- прием мнемоники
Разновидностью развернутой метафоры является унаследованная из мифологического фольклора «формула невозможного», ее впервые охарактеризовал
- Б.М. Соколов
- А.А. Потебня
- М.П. Штокмар
- А.Н. Веселовский
В отличие от былин исторические песни лаконичнее, их сюжет более динамичен. Вместо развернутого повествования сюжет исторических песен ограничивается
- двумя-тремя эпизодами
- изложением факта исторического события
- одним эпизодом
- панорамными описаниями исторических событий
Большой популярностью среди мифологических баллад обладали сюжеты с темой
- патриотизма
- суицида
- инцеста
- освобождения русских земель
В конфликтах баллад семейного содержания нравственную суть происходящего обнажают
- родители мужа или жены
- персонажи с ярко выраженной обличительной функцией
- чистые голоса детей
- голоса умерших предков
Кукольный театр вертеп получил свое название от старославянского слова «вертепъ». «Вертепъ» — это
- пещера
- гора
- юбка, используемая в кукольном театре в качестве сцены
- ярмарочный кафтан
Царь Максимилиан в одноименной драме чтобы казнить своего сына, призвал к себе палача
- Тугенберга
- Косиваляйкина
- Волдырея
- Брамбеуса
В балладах семейного содержания главенствует тема
- оклеветанной, невинно гонимой женщины
- всенародного покаяния
- смерти влюбленных
- мести
Из цикла исторических песен о Степане Разине широко известна как лироэпическая (сюжетная) песня «Сынок Разина в Астрахани». «Сынок» — это
- младший сын Разина
- усыновленный Разиным юноша из Астрахани
- посланец Разина
- незаконнорожденный сын Разина
Сюжет духовного стиха «Два Лазаря» делится на две части, изображая
- сначала вероотступничество, а затем покаяние братьев
- мирское существование и жизнь в монастыре братьев
- земное и загробное бытие братьев
- божественное и демонологические стороны духовной жизни братьев
В замечательной песне «Не шуми, мати, зеленая дубравушка…» разбойник
- убивает проезжавшего купца на большой дороге
- возглавил бунт против царя
- замысливает злодеяние против очень богатого боярина
- пойман царскими слугами
В детский сатирический фольклор входят следующие жанры: дразнилки, насмешки, а также
- уловки, мирилки, отговорки
- сатирические песни, ругательные считалки, хвалилки
- юморески, шаржи, оскорблялки
- сатирические памфлеты, обманывалки, кривлялки
Вертепная драма игралась не только куклами, но и живыми любителями — тогда она носила название
- «человеческий вертеп»
- «живой вертеп»
- «человеческая комедия»
- «народно-бытовая комедия»