Содержание
- _____ – несдержанность реакций личности, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать
- Укажите соответствие между ученыи и его теорией:
- Укажите соответствие:
- В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:
- _____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.
- Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:
- Укажите соответствие:
- Основоположник атомистической материалистической философии души – _____.
- _____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
- _____ – учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств.
- _____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
- В структуру личности входят следующие подсистемы:
- Ступени познания по Николаю Кузанскому:
- Укажите соответствие между
- _____ – представление о слиянии бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями.
- Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:
- Укажите соответствие:
- Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).
- В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.
- Укажите соответствие между ученым и его начинанием:
- _____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
- Укажите соответствие:
- _____ – высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта.
- Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
- Укажите соответствие между понятиями (по Платону)
- _____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.
- _____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
- Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие между понятиями и определениями:
- Укажите соответствие между высказыванием и его автором:
- _____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.
- _____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.
- По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.
- _____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности
- Через принцип «автоматизма тела человека» к концепции рефлекса пришел _____ (фамилия автора теории).
- Укажите соответствие:
- _____ — представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души.
- Укажите соответствие:
- _____ – сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них
- И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие:
- Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:
- _____ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.
_____ – несдержанность реакций личности, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать
Укажите соответствие между ученыи и его теорией:
- Психофизиологический дуализм души и тела
- Г. Лейбниц
- Идея о равенстве способностей людей
- Т. Гоббс
- Теория врожденных идей
- Р. Декарт
Укажите соответствие:
- Основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых
- тест-задание
- Отводит исследователю роль наблюдателя
- описательный метод
- Предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает
- тест-опросник
В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:
- способностей
- характера
- темперамента
- межличностных отношений
_____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.
Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.
Укажите соответствие:
- Демокрит
- «эволюция души у представителей живой природы: растительная душа – животная душа – душа человека»
- Сократ
- «душа и тело разделены: душа — это разум, она бессмертна и божественна, тело — только инструмент на службе у души»
- Аристотель
- «атомы — мельчайшие субстанции, недоступные чувствам человека, которые различаются по форме, величине и подвижности»
Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:
- Аль-Фараби
- концепция «божественной эволюции» человека
- Плотин
- концепция эманации души
- Абу-Хамид Газали
- концепция деятельного человеческого разума
Укажите соответствие:
- Психоаналитические теории развития личности
- включают теории поведения, исследующие расширение репертуара поведения, которое достигается путем научения
- Когнитивные теории развития личности
- включают теорию нравственного развития и теорию интеллектуального развития
- Бихевиористические теории развития
- включают теорию психосексуального развития и теорию психосоциального развития
Основоположник атомистической материалистической философии души – _____.
_____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
_____ – учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств.
_____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
В структуру личности входят следующие подсистемы:
- развитие личности
- представленность личности в системе межличностных отношений
- запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них
- индивидуальность личности
Ступени познания по Николаю Кузанскому:
- рассудочное
- чувственное
- интуитивное
- абстрактное
- познание интеллекта-разума
Укажите соответствие между
- Методика исследования
- приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
- Объект исследования
- процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения
- Методы исследования
- совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо называется
_____ – представление о слиянии бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями.
Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:
- Ощущение
- различение образа и материи
- Воображение
- возникновение идей и понятий
- Представление
- появление образа
Укажите соответствие:
- Теофраст
- основоположник типологии темпераментов
- Платон
- основоположник типологии личности
- Гиппократ
- основоположник типологии характеров
Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).
В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.
Укажите соответствие между ученым и его начинанием:
- Впервые заметил связь левого полушария с речью
- Ж. Флуранс
- Впервые ввел понятие коэффициент умственного развития
- В. Штерн
- Впервые использовал метод экстирпации (удаления) участков мозга, а также воздействовал на отдельные его участки наркотическими веществами
- М. Дакс
_____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
Укажите соответствие:
- Исследователь высших психических функций — памяти, установивший ее закономерности
- В. Штерн
- В процессе работы над проблемами зрительного восприятия пространства пришел к выводу о том, что восприятие — не врожденное свойство, а результат прижизненного опыта субъекта
- Г.Гелъмголъц
- Сформулировал двухфакториую модель онтогенеза, получившую название теории конвергенции
- Г.Эббингауз
_____ – высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта.
Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
- Индивидуальность
- мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели
- Самоактуализация
- стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
- Деятельность
- совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность
Укажите соответствие между понятиями (по Платону)
- Душа
- объект познания мир идей, который постигается не непосредственно, а через промежуточные образы-модели
- Разум
- высший уровень познания, на котором постигаются идеи, свободные от всякой наглядно-образной составляющей
- Рассудок
- сущность, которая посредничает между миром идей и миром чувственных (воспринимаемых) вещей
_____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.
_____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:
- Хуан Уарте
- исследовал эмоциональный комплекс по изменениям в вегетативной сфере (учащению пульса при реакции на различные внешние факторы)
- Хуан Луис Вивеса
- предложил описательно-эмпирический подход для трактовки эмоциональных и мыслительных процессов
- Авиценна
- предложил изучить индивидуальные различия между людьми для определения их пригодности к конкретным профессиям
Укажите соответствие:
- Ряд нейропсихологических методов, служащих для диагностики локальных поражений мозга головного по сопутствующим психическим нарушениям
- Методика фрустрации Розенцвейга
- Проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов
- Методика Равена
- Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними
- Тест Люшера
- Проективная методика исследования фрустрационных реакций людей на основе их описания своего поведения по предложенным ситуациям-рисункам
- Метод Лурия
Укажите соответствие:
- Вид теоретического или эмпирического исследования, построенного в соответствии с логикой гипотетико-дедуктивного рассуждения относительно изучаемой причинно-следственной зависимости
- метод анализа жизни
- Способ описания и оценивания анализируемых объектов с помощью набора биполярных шкал, заданных противопоставлением прилагательных, существительных или развернутых высказываний
- метод полярных профилей
- Метод, который основан на совместном анализе жизненного пути клиента и определении реалистических жизненных целей — без глубокой проработки эмоциональных проблем
- экспериментальный метод
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
- Индивидуальный стиль деятельности
- Успехи человека в самых различных видах деятельности
- Акцентуация характера
- чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией
- Общие способности
- результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности
Укажите соответствие между высказыванием и его автором:
- «Душа – это внутренний мир самонаблюдения, духовное бытие, открытое только самому носителю, но никому другому, мир сознания и самосознания»
- Ф. Бэкон
- «Разум является результатом опыта, которым наполняется душа в течение всей индивидуальной жизни»
- Д. Локк
- «Учение о личности человека охватывает два предмета, а именно рассмотрение его слабостей и преимуществ»
- Р. Декарт
_____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.
_____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.
По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.
_____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности
Через принцип «автоматизма тела человека» к концепции рефлекса пришел _____ (фамилия автора теории).
Укажите соответствие:
- Фома Аквинский
- «душа — самобытная субстанция, не содержащая в себе ничего материального, создана богом и бессмертна»
- Авиценна
- «в исследовании человека существует концепция двойственной истины: естественно-научная и метафизическая»
- Августин Блаженный
- «существуют две формы души: чистые и низшие, которые замыкаются в теле»
_____ — представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души.
Укажите соответствие:
- Порог чувствительности
- зона коры головного мозга, участвующая в работе с информацией, связанной с речью
- Зона Брока
- лобная доля, связанная с речевым поведением
- Зона Вернике
- статистически определяемая точка на континууме стимула, в которой уровень энергии достаточный как раз для того, чтобы обнаружить наличие стимула
_____ – сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них
И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.
Укажите соответствие:
- Метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку
- социометрический метод
- Один из методов исследования личности, основанный на выявлении проекций в данных эксперимента с их последующей интерпретацией
- проективный метод
- Диагностический метод, служащий для анализа отношений межличностных в малых группах
- метод экспертной оценки
Укажите соответствие:
- Способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности
- объективный метод
- Способ изучения явлений психических в развитии, выявляющий их происхождение и законы преобразования в ходе развития личности
- генетический метод
- Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя) и на использование верифицируемых гипотез
- биографический метод
Укажите соответствие:
- Психофизиологическая оценка темперамента
- предметное содержание и напряжение
- Черты характера личности человека
- мотивационные и инструментальные
- Направленность личности
- активность и чувствительность
Укажите соответствие:
- Виды способностей (по Т. Гоббсу)
- влечение, радость, печаль
- Причины возникновения идеи (по Дж. Локку)
- желание, удовольствие, неудовольствие
- Виды аффекта (по Б. Спинозе)
- ощущение, внимание
- Побудительные силы (по Б. Спинозе)
- физические, духовные
Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:
- возрастно-половые свойства
- индивидуально-типические свойства
- характерно-личностные свойства
- поло-ролевые свойства