Историческая психология личности (магистр). Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. _____ – несдержанность реакций личности, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать
    2. Укажите соответствие между ученыи и его теорией:
    3. Укажите соответствие:
    4. В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:
    5. _____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.
    6. Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.
    7. Укажите соответствие:
    8. Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:
    9. Укажите соответствие:
    10. Основоположник атомистической материалистической философии души – _____.
    11. _____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
    12. _____ – учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств.
    13. _____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
    14. В структуру личности входят следующие подсистемы:
    15. Ступени познания по Николаю Кузанскому:
    16. Укажите соответствие между
    17. _____ – представление о слиянии бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями.
    18. Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:
    19. Укажите соответствие:
    20. Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).
    21. В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.
    22. Укажите соответствие между ученым и его начинанием:
    23. _____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
    24. Укажите соответствие:
    25. _____ – высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта.
    26. Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
    27. Укажите соответствие между понятиями (по Платону)
    28. _____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.
    29. _____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
    30. Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:
    31. Укажите соответствие:
    32. Укажите соответствие:
    33. Укажите соответствие между понятиями и определениями:
    34. Укажите соответствие между высказыванием и его автором:
    35. _____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.
    36. _____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.
    37. По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.
    38. _____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности
    39. Через принцип «автоматизма тела человека» к концепции рефлекса пришел _____ (фамилия автора теории).
    40. Укажите соответствие:
    41. _____ — представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души.
    42. Укажите соответствие:
    43. _____ – сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них
    44. И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.
    45. Укажите соответствие:
    46. Укажите соответствие:
    47. Укажите соответствие:
    48. Укажите соответствие:
    49. Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:
    50. _____ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.

    _____ – несдержанность реакций личности, в их спонтанности и появлении еще до того, как человек успевает обдумать сложившуюся ситуацию и принять разумное решение по поводу того, как в ней действовать

    Укажите соответствие между ученыи и его теорией:

    • Психофизиологический дуализм души и тела
    • Г. Лейбниц
    • Идея о равенстве способностей людей
    • Т. Гоббс
    • Теория врожденных идей
    • Р. Декарт

    Укажите соответствие:

    • Основан на системе заранее продуманных, тщательно отобранных и проверенных с точки зрения их валидности и надежности вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемых
    • тест-задание
    • Отводит исследователю роль наблюдателя
    • описательный метод
    • Предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает
    • тест-опросник

    В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:

    • способностей
    • характера
    • темперамента
    • межличностных отношений

    _____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.

    Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.

    Укажите соответствие:

    • Демокрит
    • «эволюция души у представителей живой природы: растительная душа – животная душа – душа человека»
    • Сократ
    • «душа и тело разделены: душа — это разум, она бессмертна и божественна, тело — только инструмент на службе у души»
    • Аристотель
    • «атомы — мельчайшие субстанции, недоступные чувствам человека, которые различаются по форме, величине и подвижности»

    Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:

    • Аль-Фараби
    • концепция «божественной эволюции» человека
    • Плотин
    • концепция эманации души
    • Абу-Хамид Газали
    • концепция деятельного человеческого разума

    Укажите соответствие:

    • Психоаналитические теории развития личности
    • включают теории поведения, исследующие расширение репертуара поведения, которое достигается путем научения
    • Когнитивные теории развития личности
    • включают теорию нравственного развития и теорию интеллектуального развития
    • Бихевиористические теории развития
    • включают теорию психосексуального развития и теорию психосоциального развития

    Основоположник атомистической материалистической философии души – _____.

    _____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.

    _____ – учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств.

    _____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

    В структуру личности входят следующие подсистемы:

    • развитие личности
    • представленность личности в системе межличностных отношений
    • запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них
    • индивидуальность личности

    Ступени познания по Николаю Кузанскому:

    • рассудочное
    • чувственное
    • интуитивное
    • абстрактное
    • познание интеллекта-разума

    Укажите соответствие между

    • Методика исследования
    • приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
    • Объект исследования
    • процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения
    • Методы исследования
    • совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо называется

    _____ – представление о слиянии бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями.

    Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:

    • Ощущение
    • различение образа и материи
    • Воображение
    • возникновение идей и понятий
    • Представление
    • появление образа

    Укажите соответствие:

    • Теофраст
    • основоположник типологии темпераментов
    • Платон
    • основоположник типологии личности
    • Гиппократ
    • основоположник типологии характеров

    Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).

    В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.

    Укажите соответствие между ученым и его начинанием:

    • Впервые заметил связь левого полушария с речью
    • Ж. Флуранс
    • Впервые ввел понятие коэффициент умственного развития
    • В. Штерн
    • Впервые использовал метод экстирпации (удаления) участков мозга, а также воздействовал на отдельные его участки наркотическими веществами
    • М. Дакс

    _____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.

    Укажите соответствие:

    • Исследователь высших психических функций — памяти, установивший ее закономерности
    • В. Штерн
    • В процессе работы над проблемами зрительного восприятия пространства пришел к выводу о том, что восприятие — не врожденное свойство, а результат прижизненного опыта субъекта
    • Г.Гелъмголъц
    • Сформулировал двухфакториую модель онтогенеза, получившую название теории конвергенции
    • Г.Эббингауз

    _____ – высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта.

    Укажите соответствие между понятиями и их определениями:

    • Индивидуальность
    • мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели
    • Самоактуализация
    • стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
    • Деятельность
    • совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность

    Укажите соответствие между понятиями (по Платону)

    • Душа
    • объект познания мир идей, который постигается не непосредственно, а через промежуточные образы-модели
    • Разум
    • высший уровень познания, на котором постигаются идеи, свободные от всякой наглядно-образной составляющей
    • Рассудок
    • сущность, которая посредничает между миром идей и миром чувственных (воспринимаемых) вещей

    _____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.

    _____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.

    Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:

    • Хуан Уарте
    • исследовал эмоциональный комплекс по изменениям в вегетативной сфере (учащению пульса при реакции на различные внешние факторы)
    • Хуан Луис Вивеса
    • предложил описательно-эмпирический подход для трактовки эмоциональных и мыслительных процессов
    • Авиценна
    • предложил изучить индивидуальные различия между людьми для определения их пригодности к конкретным профессиям

    Укажите соответствие:

    • Ряд нейропсихологических методов, служащих для диагностики локальных поражений мозга головного по сопутствующим психическим нарушениям
    • Методика фрустрации Розенцвейга
    • Проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов
    • Методика Равена
    • Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними
    • Тест Люшера
    • Проективная методика исследования фрустрационных реакций людей на основе их описания своего поведения по предложенным ситуациям-рисункам
    • Метод Лурия

    Укажите соответствие:

    • Вид теоретического или эмпирического исследования, построенного в соответствии с логикой гипотетико-дедуктивного рассуждения относительно изучаемой причинно-следственной зависимости
    • метод анализа жизни
    • Способ описания и оценивания анализируемых объектов с помощью набора биполярных шкал, заданных противопоставлением прилагательных, существительных или развернутых высказываний
    • метод полярных профилей
    • Метод, который основан на совместном анализе жизненного пути клиента и определении реалистических жизненных целей — без глубокой проработки эмоциональных проблем
    • экспериментальный метод

    Укажите соответствие между понятиями и определениями:

    • Индивидуальный стиль деятельности
    • Успехи человека в самых различных видах деятельности
    • Акцентуация характера
    • чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией
    • Общие способности
    • результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности

    Укажите соответствие между высказыванием и его автором:

    • «Душа – это внутренний мир самонаблюдения, духовное бытие, открытое только самому носителю, но никому другому, мир сознания и самосознания»
    • Ф. Бэкон
    • «Разум является результатом опыта, которым наполняется душа в течение всей индивидуальной жизни»
    • Д. Локк
    • «Учение о личности человека охватывает два предмета, а именно рассмотрение его слабостей и преимуществ»
    • Р. Декарт

    _____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.

    _____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.

    По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.

    _____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности

    Через принцип «автоматизма тела человека» к концепции рефлекса пришел _____ (фамилия автора теории).

    Укажите соответствие:

    • Фома Аквинский
    • «душа — самобытная субстанция, не содержащая в себе ничего материального, создана богом и бессмертна»
    • Авиценна
    • «в исследовании человека существует концепция двойственной истины: естественно-научная и метафизическая»
    • Августин Блаженный
    • «существуют две формы души: чистые и низшие, которые замыкаются в теле»

    _____ — представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души.

    Укажите соответствие:

    • Порог чувствительности
    • зона коры головного мозга, участвующая в работе с информацией, связанной с речью
    • Зона Брока
    • лобная доля, связанная с речевым поведением
    • Зона Вернике
    • статистически определяемая точка на континууме стимула, в которой уровень энергии достаточный как раз для того, чтобы обнаружить наличие стимула

    _____ – сила воздействия на человека различных стимулов, время их сохранения в памяти и сила реакции на них

    И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.

    Укажите соответствие:

    • Метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку
    • социометрический метод
    • Один из методов исследования личности, основанный на выявлении проекций в данных эксперимента с их последующей интерпретацией
    • проективный метод
    • Диагностический метод, служащий для анализа отношений межличностных в малых группах
    • метод экспертной оценки

    Укажите соответствие:

    • Способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности
    • объективный метод
    • Способ изучения явлений психических в развитии, выявляющий их происхождение и законы преобразования в ходе развития личности
    • генетический метод
    • Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя) и на использование верифицируемых гипотез
    • биографический метод

    Укажите соответствие:

    • Психофизиологическая оценка темперамента
    • предметное содержание и напряжение
    • Черты характера личности человека
    • мотивационные и инструментальные
    • Направленность личности
    • активность и чувствительность

    Укажите соответствие:

    • Виды способностей (по Т. Гоббсу)
    • влечение, радость, печаль
    • Причины возникновения идеи (по Дж. Локку)
    • желание, удовольствие, неудовольствие
    • Виды аффекта (по Б. Спинозе)
    • ощущение, внимание
    • Побудительные силы (по Б. Спинозе)
    • физические, духовные

    Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:

    • возрастно-половые свойства
    • индивидуально-типические свойства
    • характерно-личностные свойства
    • поло-ролевые свойства

    _____ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.

    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!