Содержание
- Укажите соответствие между высказыванием и его автором:
- В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:
- _____ – способ научного познания объекта или практической деятельности, реализующий познавательную позицию субъекта к объекту исследования.
- Тело и душа – две взаимосвязанные субстанции человека в _____.
- Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:
- Укажите соответствие:
- _____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.
- _____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности
- _____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.
- Г. Лейбниц использовал термин «_____» – неделимые, духовные субстанции, образующие умопостигаемый мир человека.
- _____ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.
- Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:
- Укажите соответствие:
- _____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
- Укажите соответствие между
- Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:
- В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.
- Укажите соответствие между понятиями (по Платону)
- Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.
- В структуру личности входят следующие подсистемы:
- Английский философ-просветитель, явившийся основоположником эмпирической психологии и ассоцианизма, – _____ (введите фамилию учёного).
- К разработанной Платоном типологии личности (градации человека) по критерию преобладания одной из частей души, относятся:
- _____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.
- Укажите соответствие между ученым и его начинанием:
- И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.
- Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
- _____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
- По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.
- Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие:
- А. Майер и И. Орт в 1901 году _____.
- _____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
- Учение, созданное Ф. Галлем и доказывавшее связь между известными душевными функциями и психическими особенностями животных и человека, с одной стороны, и наружной формой их черепа, с другой, – _____.
- Укажите соответствие между понятиями и определениями:
- _____ – система мифических представлений о нечистой силе, научная дисциплина, изучающая эти мифические представления.
- Ступени познания по Николаю Кузанскому:
- Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).
- Укажите соответствие между ученым и его деятельностью:
- Укажите соответствие между понятиями и определениями:
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие:
- Укажите соответствие:
- _____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
- _____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.
- Укажите соответствие понятиями и определениями:
- Укажите соответствие между ученыи и его теорией:
- Франц Галль является:
- Укажите соответствие между понятиями и определениями:
Укажите соответствие между высказыванием и его автором:
- «Разум является результатом опыта, которым наполняется душа в течение всей индивидуальной жизни»
- Р. Декарт
- «Учение о личности человека охватывает два предмета, а именно рассмотрение его слабостей и преимуществ»
- Ф. Бэкон
- «Душа – это внутренний мир самонаблюдения, духовное бытие, открытое только самому носителю, но никому другому, мир сознания и самосознания»
- Д. Локк
В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:
- межличностных отношений
- темперамента
- способностей
- характера
_____ – способ научного познания объекта или практической деятельности, реализующий познавательную позицию субъекта к объекту исследования.
Тело и душа – две взаимосвязанные субстанции человека в _____.
- типологии темпераментов
- типологии личности
- атомистической материалистической философии
- типологии характеров
Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:
- характерно-личностные свойства
- индивидуально-типические свойства
- возрастно-половые свойства
- поло-ролевые свойства
Укажите соответствие:
- Учение о «страстях души» как психических состояниях, испытываемых телесным органом души
- гилозоизм
- Неразрывность сенсорного восприятия, эмоции и мышления
- монизм
- Представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души
- эпифиз
_____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.
_____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности
_____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.
Г. Лейбниц использовал термин «_____» – неделимые, духовные субстанции, образующие умопостигаемый мир человека.
_____ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.
Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:
- Воображение
- различение образа и материи
- Ощущение
- появление образа
- Представление
- возникновение идей и понятий
Укажите соответствие:
- Основателель Вюрцбургской психологической школы
- Альфред Бине
- Основатель науки педологии
- Стэнли Холл
- Использовал первые шкалы тестирования интеллекта
- Освальд Кюльпе
_____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
Укажите соответствие между
- Методы исследования
- совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо называется
- Объект исследования
- процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения
- Методика исследования
- приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:
- Плотин
- концепция деятельного человеческого разума
- Абу-Хамид Газали
- концепция «божественной эволюции» человека
- Аль-Фараби
- концепция эманации души
В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.
Укажите соответствие между понятиями (по Платону)
- Рассудок
- сущность, которая посредничает между миром идей и миром чувственных (воспринимаемых) вещей
- Разум
- высший уровень познания, на котором постигаются идеи, свободные от всякой наглядно-образной составляющей
- Душа
- объект познания мир идей, который постигается не непосредственно, а через промежуточные образы-модели
Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.
В структуру личности входят следующие подсистемы:
- развитие личности
- запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них
- представленность личности в системе межличностных отношений
- индивидуальность личности
Английский философ-просветитель, явившийся основоположником эмпирической психологии и ассоцианизма, – _____ (введите фамилию учёного).
К разработанной Платоном типологии личности (градации человека) по критерию преобладания одной из частей души, относятся:
- мудрец
- воин
- земледелец
- ремесленник
- поэт
_____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.
Укажите соответствие между ученым и его начинанием:
- Впервые заметил связь левого полушария с речью
- В. Штерн
- Впервые использовал метод экстирпации (удаления) участков мозга, а также воздействовал на отдельные его участки наркотическими веществами
- Ж. Флуранс
- Впервые ввел понятие коэффициент умственного развития
- М. Дакс
И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.
Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
- Индивидуальность
- стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
- Деятельность
- мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели
- Самоактуализация
- совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность
_____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.
Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:
- Авиценна
- предложил описательно-эмпирический подход для трактовки эмоциональных и мыслительных процессов
- Хуан Уарте
- предложил изучить индивидуальные различия между людьми для определения их пригодности к конкретным профессиям
- Хуан Луис Вивеса
- исследовал эмоциональный комплекс по изменениям в вегетативной сфере (учащению пульса при реакции на различные внешние факторы)
Укажите соответствие:
- Сформулировал двухфакториую модель онтогенеза, получившую название теории конвергенции
- Г.Эббингауз
- В процессе работы над проблемами зрительного восприятия пространства пришел к выводу о том, что восприятие — не врожденное свойство, а результат прижизненного опыта субъекта
- Г.Гелъмголъц
- Исследователь высших психических функций — памяти, установивший ее закономерности
- В. Штерн
Укажите соответствие:
- Авиценна
- «душа — самобытная субстанция, не содержащая в себе ничего материального, создана богом и бессмертна»
- Фома Аквинский
- «существуют две формы души: чистые и низшие, которые замыкаются в теле»
- Августин Блаженный
- «в исследовании человека существует концепция двойственной истины: естественно-научная и метафизическая»
Укажите соответствие:
- Способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности
- генетический метод
- Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя) и на использование верифицируемых гипотез
- объективный метод
- Способ изучения явлений психических в развитии, выявляющий их происхождение и законы преобразования в ходе развития личности
- биографический метод
А. Майер и И. Орт в 1901 году _____.
- использовали первые шкалы тестирования интеллекта
- впервые использовали метод экстирпации (удаления) участков мозга
- провели первые экспериментальные исследования суждений личности
- сделали первые математические обобщения в психологии, описывающие связь параметров объективного физического и субъективного психического миров
_____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
Учение, созданное Ф. Галлем и доказывавшее связь между известными душевными функциями и психическими особенностями животных и человека, с одной стороны, и наружной формой их черепа, с другой, – _____.
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
- Интерес
- успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие
- Психологическая установка
- неосознаваемая готовность действовать определённым образом, что ведет к построению или изменению типа и характера поведения, восприятия и общения
- Специальные способности
- тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности её мыслей на определённом предмете, способствующая ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности
_____ – система мифических представлений о нечистой силе, научная дисциплина, изучающая эти мифические представления.
Ступени познания по Николаю Кузанскому:
- чувственное
- рассудочное
- познание интеллекта-разума
- интуитивное
- абстрактное
Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).
Укажите соответствие между ученым и его деятельностью:
- Разделял темпераменты человека на два типа – темпераменты чувства и темпераменты деятельности
- А.Е. Личко
- Внес значительный вклад в разработку общей теории способностей
- Б.М. Теплов
- Предложил классификацию акцентуаций характеров у подростков
- И. Кант
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
- Индивидуальный стиль деятельности
- успехи человека в самых различных видах деятельности
- Акцентуация характера
- чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией
- Общие способности
- результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности
Укажите соответствие:
- Демокрит
- «душа и тело разделены: душа — это разум, она бессмертна и божественна, тело — только инструмент на службе у души»
- Аристотель
- «эволюция души у представителей живой природы: растительная душа – животная душа – душа человека»
- Сократ
- «атомы — мельчайшие субстанции, недоступные чувствам человека, которые различаются по форме, величине и подвижности»
Укажите соответствие:
- Ряд нейропсихологических методов, служащих для диагностики локальных поражений мозга головного по сопутствующим психическим нарушениям
- Методика фрустрации Розенцвейга
- Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними
- Тест Люшера
- Проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов
- Методика Равена
- Проективная методика исследования фрустрационных реакций людей на основе их описания своего поведения по предложенным ситуациям-рисункам
- Метод Лурия
Укажите соответствие:
- Применяемый в практике руководства коллективами способ организации деятельности совместной, нацеленный на интенсивное и продуктивное решение групповой задачи
- референтометрический метод
- Организационный метод, предполагающий работу с одной и той же группой людей (или с одним человеком) регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени и отслеживая развитие
- лонгитюдный метод
- Методический прием, способ выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее индивида
- метод групповой дискуссии
_____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
_____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.
Укажите соответствие понятиями и определениями:
- Влечение
- мотив деятельности, который характеризуется осознанной необходимостью
- Убеждения
- система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением
- Желание
- начальный этап в осознании потребности, переходная форма от органических ощущений к более высоким формам
Укажите соответствие между ученыи и его теорией:
- Психофизиологический дуализм души и тела
- Г. Лейбниц
- Идея о равенстве способностей людей
- Т. Гоббс
- Теория врожденных идей
- Р. Декарт
Франц Галль является:
- основателем науки педологии
- организатором первой Лаборатории по экспериментальному изучению сознания личности в Лейпциге в 1879 г.
- создателем учения френология
- автором книги «Наследственный гений» (1869 г.) о наследуемости одаренности
Укажите соответствие между понятиями и определениями:
- Классическое обусловливание
- результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности
- Развитие личности
- изменение количественных и качественных свойств личности, развитие ее мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов
- Индивидуальный стиль деятельности
- простейший тип обучения, в процессе которого используются непроизвольные рефлексы детей