Историческая психология личности (магистр)

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Укажите соответствие между высказыванием и его автором:
    2. В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:
    3. _____ – способ научного познания объекта или практической деятельности, реализующий познавательную позицию субъекта к объекту исследования.
    4. Тело и душа – две взаимосвязанные субстанции человека в _____.
    5. Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:
    6. Укажите соответствие:
    7. _____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.
    8. _____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности
    9. _____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.
    10. Г. Лейбниц использовал термин «_____» – неделимые, духовные субстанции, образующие умопостигаемый мир человека.
    11. _____ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.
    12. Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:
    13. Укажите соответствие:
    14. _____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.
    15. Укажите соответствие между
    16. Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:
    17. В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.
    18. Укажите соответствие между понятиями (по Платону)
    19. Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.
    20. В структуру личности входят следующие подсистемы:
    21. Английский философ-просветитель, явившийся основоположником эмпирической психологии и ассоцианизма, – _____ (введите фамилию учёного).
    22. К разработанной Платоном типологии личности (градации человека) по критерию преобладания одной из частей души, относятся:
    23. _____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.
    24. Укажите соответствие между ученым и его начинанием:
    25. И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.
    26. Укажите соответствие между понятиями и их определениями:
    27. _____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
    28. По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.
    29. Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:
    30. Укажите соответствие:
    31. Укажите соответствие:
    32. Укажите соответствие:
    33. А. Майер и И. Орт в 1901 году _____.
    34. _____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.
    35. Учение, созданное Ф. Галлем и доказывавшее связь между известными душевными функциями и психическими особенностями животных и человека, с одной стороны, и наружной формой их черепа, с другой, – _____.
    36. Укажите соответствие между понятиями и определениями:
    37. _____ – система мифических представлений о нечистой силе, научная дисциплина, изучающая эти мифические представления.
    38. Ступени познания по Николаю Кузанскому:
    39. Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).
    40. Укажите соответствие между ученым и его деятельностью:
    41. Укажите соответствие между понятиями и определениями:
    42. Укажите соответствие:
    43. Укажите соответствие:
    44. Укажите соответствие:
    45. _____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.
    46. _____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.
    47. Укажите соответствие понятиями и определениями:
    48. Укажите соответствие между ученыи и его теорией:
    49. Франц Галль является:
    50. Укажите соответствие между понятиями и определениями:

    Укажите соответствие между высказыванием и его автором:

    • «Разум является результатом опыта, которым наполняется душа в течение всей индивидуальной жизни»
    • Р. Декарт
    • «Учение о личности человека охватывает два предмета, а именно рассмотрение его слабостей и преимуществ»
    • Ф. Бэкон
    • «Душа – это внутренний мир самонаблюдения, духовное бытие, открытое только самому носителю, но никому другому, мир сознания и самосознания»
    • Д. Локк

    В структуру личности входит в первую очередь интраиндивидная подсистема, образованная особенностями:

    • межличностных отношений
    • темперамента
    • способностей
    • характера

    _____ – способ научного познания объекта или практической деятельности, реализующий познавательную позицию субъекта к объекту исследования.

    Тело и душа – две взаимосвязанные субстанции человека в _____.

    • типологии темпераментов
    • типологии личности
    • атомистической материалистической философии
    • типологии характеров

    Б.Г.Ананьев разделил индивидные свойства на классы, получившие названия:

    • характерно-личностные свойства
    • индивидуально-типические свойства
    • возрастно-половые свойства
    • поло-ролевые свойства

    Укажите соответствие:

    • Учение о «страстях души» как психических состояниях, испытываемых телесным органом души
    • гилозоизм
    • Неразрывность сенсорного восприятия, эмоции и мышления
    • монизм
    • Представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души
    • эпифиз

    _____ – исследовательская стратегия, в которой выполняется целенаправленное наблюдение за неким процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания.

    _____ – высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности

    _____ – исследование процессов и состояний, психических с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей.

    Г. Лейбниц использовал термин «_____» – неделимые, духовные субстанции, образующие умопостигаемый мир человека.

    _____ – компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями на основе ассонанса — частичного совпадения, сходства каких-то сторон, качеств, форм различных, не связанных в обыденной жизни предметов.

    Укажите соответствие между ступенями, выделенными Авциенной в процессе абстрагирования, и их сущностью:

    • Воображение
    • различение образа и материи
    • Ощущение
    • появление образа
    • Представление
    • возникновение идей и понятий

    Укажите соответствие:

    • Основателель Вюрцбургской психологической школы
    • Альфред Бине
    • Основатель науки педологии
    • Стэнли Холл
    • Использовал первые шкалы тестирования интеллекта
    • Освальд Кюльпе

    _____ – процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему.

    Укажите соответствие между

    • Методы исследования
    • совокупность приемов, методов обучения чему-либо, методов целесообразного проведения некоей работы, процесса, или же практического выполнения чего-либо называется
    • Объект исследования
    • процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения
    • Методика исследования
    • приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций

    Укажите соответствие ученым эпохи Средневековья и предложенной им концепцией:

    • Плотин
    • концепция деятельного человеческого разума
    • Абу-Хамид Газали
    • концепция «божественной эволюции» человека
    • Аль-Фараби
    • концепция эманации души

    В учениях Р.Декарта «о рефлексе» и «о страстях души» отражена _____ концепция поведения человека.

    Укажите соответствие между понятиями (по Платону)

    • Рассудок
    • сущность, которая посредничает между миром идей и миром чувственных (воспринимаемых) вещей
    • Разум
    • высший уровень познания, на котором постигаются идеи, свободные от всякой наглядно-образной составляющей
    • Душа
    • объект познания мир идей, который постигается не непосредственно, а через промежуточные образы-модели

    Б.Г. Ананьев определил понятие «_____» как субъект общественного поведения и коммуникации.

    В структуру личности входят следующие подсистемы:

    • развитие личности
    • запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них
    • представленность личности в системе межличностных отношений
    • индивидуальность личности

    Английский философ-просветитель, явившийся основоположником эмпирической психологии и ассоцианизма, – _____ (введите фамилию учёного).

    К разработанной Платоном типологии личности (градации человека) по критерию преобладания одной из частей души, относятся:

    • мудрец
    • воин
    • земледелец
    • ремесленник
    • поэт

    _____ – человек, единичное, ни на кого не похожее существо, продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально-своеобразных биологически обусловленных черт.

    Укажите соответствие между ученым и его начинанием:

    • Впервые заметил связь левого полушария с речью
    • В. Штерн
    • Впервые использовал метод экстирпации (удаления) участков мозга, а также воздействовал на отдельные его участки наркотическими веществами
    • Ж. Флуранс
    • Впервые ввел понятие коэффициент умственного развития
    • М. Дакс

    И. Мюллер является автором учения, «_____», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией.

    Укажите соответствие между понятиями и их определениями:

    • Индивидуальность
    • стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
    • Деятельность
    • мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели
    • Самоактуализация
    • совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность

    _____ – характеристика индивида со стороны динамической особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.

    По Фрэнсису Бэкону, _____ – это учение о впечатлениях, по строению тела и чертам лица определяющее душевные наклонности.

    Укажите соответствие между ученым эпохи Средневековья и его начинанием:

    • Авиценна
    • предложил описательно-эмпирический подход для трактовки эмоциональных и мыслительных процессов
    • Хуан Уарте
    • предложил изучить индивидуальные различия между людьми для определения их пригодности к конкретным профессиям
    • Хуан Луис Вивеса
    • исследовал эмоциональный комплекс по изменениям в вегетативной сфере (учащению пульса при реакции на различные внешние факторы)

    Укажите соответствие:

    • Сформулировал двухфакториую модель онтогенеза, получившую название теории конвергенции
    • Г.Эббингауз
    • В процессе работы над проблемами зрительного восприятия пространства пришел к выводу о том, что восприятие — не врожденное свойство, а результат прижизненного опыта субъекта
    • Г.Гелъмголъц
    • Исследователь высших психических функций — памяти, установивший ее закономерности
    • В. Штерн

    Укажите соответствие:

    • Авиценна
    • «душа — самобытная субстанция, не содержащая в себе ничего материального, создана богом и бессмертна»
    • Фома Аквинский
    • «существуют две формы души: чистые и низшие, которые замыкаются в теле»
    • Августин Блаженный
    • «в исследовании человека существует концепция двойственной истины: естественно-научная и метафизическая»

    Укажите соответствие:

    • Способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности
    • генетический метод
    • Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя) и на использование верифицируемых гипотез
    • объективный метод
    • Способ изучения явлений психических в развитии, выявляющий их происхождение и законы преобразования в ходе развития личности
    • биографический метод

    А. Майер и И. Орт в 1901 году _____.

    • использовали первые шкалы тестирования интеллекта
    • впервые использовали метод экстирпации (удаления) участков мозга
    • провели первые экспериментальные исследования суждений личности
    • сделали первые математические обобщения в психологии, описывающие связь параметров объективного физического и субъективного психического миров

    _____ – совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение.

    Учение, созданное Ф. Галлем и доказывавшее связь между известными душевными функциями и психическими особенностями животных и человека, с одной стороны, и наружной формой их черепа, с другой, – _____.

    Укажите соответствие между понятиями и определениями:

    • Интерес
    • успехи человека в специфических видах деятельности, для осуществления которых необходимы задатки особого рода и их развитие
    • Психологическая установка
    • неосознаваемая готовность действовать определённым образом, что ведет к построению или изменению типа и характера поведения, восприятия и общения
    • Специальные способности
    • тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности её мыслей на определённом предмете, способствующая ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности

    _____ – система мифических представлений о нечистой силе, научная дисциплина, изучающая эти мифические представления.

    Ступени познания по Николаю Кузанскому:

    • чувственное
    • рассудочное
    • познание интеллекта-разума
    • интуитивное
    • абстрактное

    Способ раскрытия знания, которым обладает человек, когда знание становится доступным своему носителю, получил название «_____ беседа» (по имени своего создателя).

    Укажите соответствие между ученым и его деятельностью:

    • Разделял темпераменты человека на два типа – темпераменты чувства и темпераменты деятельности
    • А.Е. Личко
    • Внес значительный вклад в разработку общей теории способностей
    • Б.М. Теплов
    • Предложил классификацию акцентуаций характеров у подростков
    • И. Кант

    Укажите соответствие между понятиями и определениями:

    • Индивидуальный стиль деятельности
    • успехи человека в самых различных видах деятельности
    • Акцентуация характера
    • чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией
    • Общие способности
    • результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности

    Укажите соответствие:

    • Демокрит
    • «душа и тело разделены: душа — это разум, она бессмертна и божественна, тело — только инструмент на службе у души»
    • Аристотель
    • «эволюция души у представителей живой природы: растительная душа – животная душа – душа человека»
    • Сократ
    • «атомы — мельчайшие субстанции, недоступные чувствам человека, которые различаются по форме, величине и подвижности»

    Укажите соответствие:

    • Ряд нейропсихологических методов, служащих для диагностики локальных поражений мозга головного по сопутствующим психическим нарушениям
    • Методика фрустрации Розенцвейга
    • Тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно-белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними
    • Тест Люшера
    • Проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов
    • Методика Равена
    • Проективная методика исследования фрустрационных реакций людей на основе их описания своего поведения по предложенным ситуациям-рисункам
    • Метод Лурия

    Укажите соответствие:

    • Применяемый в практике руководства коллективами способ организации деятельности совместной, нацеленный на интенсивное и продуктивное решение групповой задачи
    • референтометрический метод
    • Организационный метод, предполагающий работу с одной и той же группой людей (или с одним человеком) регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени и отслеживая развитие
    • лонгитюдный метод
    • Методический прием, способ выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее индивида
    • метод групповой дискуссии

    _____ – совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе.

    _____ – учение о всеобщей одушевленности, согласно которой все вещи одушевлены, обладают жизнью и психикой.

    Укажите соответствие понятиями и определениями:

    • Влечение
    • мотив деятельности, который характеризуется осознанной необходимостью
    • Убеждения
    • система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением
    • Желание
    • начальный этап в осознании потребности, переходная форма от органических ощущений к более высоким формам

    Укажите соответствие между ученыи и его теорией:

    • Психофизиологический дуализм души и тела
    • Г. Лейбниц
    • Идея о равенстве способностей людей
    • Т. Гоббс
    • Теория врожденных идей
    • Р. Декарт

    Франц Галль является:

    • основателем науки педологии
    • организатором первой Лаборатории по экспериментальному изучению сознания личности в Лейпциге в 1879 г.
    • создателем учения френология
    • автором книги «Наследственный гений» (1869 г.) о наследуемости одаренности

    Укажите соответствие между понятиями и определениями:

    • Классическое обусловливание
    • результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности
    • Развитие личности
    • изменение количественных и качественных свойств личности, развитие ее мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов
    • Индивидуальный стиль деятельности
    • простейший тип обучения, в процессе которого используются непроизвольные рефлексы детей
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!