Содержание
- Деятельность Ч. Камерона в России разворачивалась преимущественно
- И.В. Ерменев прославился
- Ведуты — это
- Наиболее плодотворный период творчества Ф.С. Рокотова связан с пребыванием
- Таврический дворец в Петербурге И.Е. Старова представляет собой
- Выдающимся живописцем исторического жанра в России второй половины XVIII века является
- В декоре классицизма распространился
- С.С. Щукин получил звание академика за портрет
- Наиболее значительные произведения И.П. Мартоса были созданы
- Особенно популярными в России были введенные Виже-Лебрен
- Главным жанром изобразительного искусства во второй половине XVIII века считался
- Пейзажист Ф.М. Матвеев жил и работал
- Д.Г. Левицкий происходил из
- В.Л. Боровиковский был выдающимся мастером
- В русской пластике второй половины XVIII века существовала традиция
- В.Л. Боровиковский родился
- Расцвет рококо в России приходится
- В искусствоведческой науке высокий классицизм иногда ассоциируется с понятием
- Ведущее положение в реальной художественной практике в России второй половины XVIII века занимал
- Наиболее известным произведением П.С. Дрождина является
- Жанр художественного надгробия расцветает
- В конце XVIII века И.П. Мартос работал в основном в сфере
- Более 20 лет скульптурный класс петербургской Академии художеств возглавлял
- Ранний классицизм — это
- Портретист А. Рослин, швед по национальности, по праву причисляется к
- Крупнейшими петербургскими мастерами раннего классицизма предстают
- Автором «Медного всадника» выступает
- Сентиментализм — это
- На рубеже XVIII-XIX веков к сюжетам из национальной истории активно обращался живописец
- Палладианское направление возникает в России
- Архитектором Павла I и Марии Федоровны считается
- Среди немецких и австрийских живописцев, работавших в России в конце XVIII века, видное положение занимал
- Неизменным требованием к портрету во второй половине XVIII века продолжало быть требование
- Терракота — это
- Академия художеств в России была основана в
- Неоклассицизм — это термин искусствознания, применяющийся в современной науке для обозначения
- Другим (после В.И. Баженова) виднейшим представителем московской архитектурной школы был
- Господствующим стилевым явлением в отечественной художественной культуре второй половины XVIII столетия стал
- Популярным во второй половине XVIII века источником мифологических тем являлись
- Основополагающую роль в развитии отечественного искусства во второй половине XVIII века сыграла
- Сюжет картины «Прощание Гектора с Андромахой» почерпнут
- В.Л. Боровиковский работал
- В статуе «Марсий» Ф.Ф. Щедрина ощущается влияние
- Ф.А. Алексеев был родоначальником
- Название стиля «классицизм» проистекает от ориентации на
- В период раннего классицизма преобладает строительство
- Выдающимся русским мастером скульптурного портрета в России во второй половине XVIII века был
- Обучение скульптуре в эпоху классицизма обязательно предполагало изучение
- Автором скульптуры «Бдение Александра Македонского» является
- Дилетантизм — это термин, применяемый для обозначения творчества
Деятельность Ч. Камерона в России разворачивалась преимущественно
- в пригородах Петербурга — Царском Селе и Павловске
- в Москве
- в Московской губернии
- в Петербурге
И.В. Ерменев прославился
- графической серией, изображающей нищих
- графической серией на сюжеты из античной истории
- графическими пейзажами
- графическими портретами коллег
Ведуты — это
- документально точные виды интерьеров
- разновидность батальной живописи
- портрет военачальника на фоне битвы
- архитектурные пейзажи, документально точно изображающие виды определенной местности или города
Наиболее плодотворный период творчества Ф.С. Рокотова связан с пребыванием
- в родовом имении
- в Петербурге
- в Москве
- за границей
Таврический дворец в Петербурге И.Е. Старова представляет собой
- характерный памятник зрелого классицизма
- характерный памятник высокого классицизма
- характерный памятник рококо
- характерный памятник раннего классицизма
Выдающимся живописцем исторического жанра в России второй половины XVIII века является
- Ф.Я. Алексеев
- А.П. Лосенко
- Ф.С. Рокотов
- Ф.И. Шубин
В декоре классицизма распространился
- бурный растительный орнамент
- религиозные мотивы
- антикизированный орнамент и изобразительные мотивы из мифологии и античной истории
- изысканный рокайльный орнамент
С.С. Щукин получил звание академика за портрет
- Марии Федоровны
- Павла I
- Екатерины II
- архитектора А.Ф. Кокоринова
Наиболее значительные произведения И.П. Мартоса были созданы
- в начале XIX века
- в конце XVIII века
- во Франции
- в Италии
Особенно популярными в России были введенные Виже-Лебрен
- мужские портреты
- женские портреты
- портреты матерей с детьми
- императорские портреты
Главным жанром изобразительного искусства во второй половине XVIII века считался
- батальный жанр
- исторический жанр
- бытовой жанр
- портрет
Пейзажист Ф.М. Матвеев жил и работал
- в России
- в Вене
- в Италии
- во Франции
Д.Г. Левицкий происходил из
- семьи священника-гравера, жившего на Украине
- семьи русского скульптора, жившего в Западной Европе
- семьи художника, жившего в России
- семьи иностранного мастера, поселившегося в России
В.Л. Боровиковский был выдающимся мастером
- гравированного портрета
- миниатюры на эмали
- малоформатного и миниатюрного портрета
- скульптурного портрета
В русской пластике второй половины XVIII века существовала традиция
- передавать особенно драматические сюжеты с помощью строгого языка, замкнутой композиции и размеренного ритмического строя
- избегать наиболее драматические сюжеты
- спокойное состояние персонажа трактовать в экспрессивной манере
- трактовать особенно драматические сюжеты в экспрессивной манере
В.Л. Боровиковский родился
- в семье скульптора в Петербурге
- в семье военного на Украине
- в семье художника в Москве
- в крестьянской семье на севере России
Расцвет рококо в России приходится
- на конец XVIII века
- на 50-е-60-е годы XVIII века
- на царствование Анны Иоанновны
- на петровскую эпоху
В искусствоведческой науке высокий классицизм иногда ассоциируется с понятием
- неоклассицизм
- псевдоготика
- сентиментализм.
- ампир
Ведущее положение в реальной художественной практике в России второй половины XVIII века занимал
- батальный «род»
- пейзаж
- портрет
- исторический «род»
Наиболее известным произведением П.С. Дрождина является
- портрет М.И. Лопухиной
- портрет Екатерины II
- портрет художника А.П. Антропова с сыном перед портретом жены
- портрет Ю.М. Фельтена
Жанр художественного надгробия расцветает
- в средневековье
- во второй половине XVIII века
- в середине XVIII века
- в петровскую эпоху
В конце XVIII века И.П. Мартос работал в основном в сфере
- пластики малых форм
- портрета
- городского монумента
- надгробной пластики
Более 20 лет скульптурный класс петербургской Академии художеств возглавлял
- Н.-Ф. Жилле
- Б.-К. Растрелии
- Э.-М. Фальконе
- Ф.И. Шубин
Ранний классицизм — это
- развитие классицистических тенденций в русском искусстве середины XVIII века
- вторая фаза развития классицизма в России, середины 1780-х — 1790-х годов
- первая фаза развития классицизма в России, ограничивающаяся 1760 — серединой 1780-х годов
- развитие классицистических тенденций в русском искусстве петровской эпохи
Портретист А. Рослин, швед по национальности, по праву причисляется к
- итальянской художественной школе
- немецкой художественной школе
- французской художественной школе
- русской художественной школе
Крупнейшими петербургскими мастерами раннего классицизма предстают
- Ч. Камерон и И.Е. Старов
- Дж. Кваренги и В. Бренна
- Ж.-Б. Валлен Деламот и А.Ф. Кокоринов
- В.И. Баженов и М.Ф. Казаков
Автором «Медного всадника» выступает
- Ф.И. Шубин
- М.И. Козловский
- Б.-К. Растрелли
- Э.-М. Фальконе
Сентиментализм — это
- идейно-стилевое направление в культуре и искусстве, для которого характерно увлечение, картинами дикой природы, бурных стихий, жизни вдали от цивилизации, образами смерти
- идейно-художественное движение, основанное на пафосе творчества, на стремлении личности к безграничной свободе, к духовному совершенству и непостижимому идеалу
- идейно-стилевое направление, которому свойственен культ природы, естественного чувства, прирожденной человеку нравственной чистоты
- художественное направление и стиль европейского искусства XVII — начала XIX века, признававшее высшим образцом античное искусство и опиравшееся также на традиции Высокого Возрождения
На рубеже XVIII-XIX веков к сюжетам из национальной истории активно обращался живописец
- В.Л. Боровиковский
- Д.Г. Левицкий
- А.П. Лосенко
- Г.И. Угрюмов
Палладианское направление возникает в России
- в петровское время
- в начале XIX века
- на этапе зрелого классицизма
- в эпоху барокко
Архитектором Павла I и Марии Федоровны считается
- В. Бренна
- В.И. Баженов
- Дж. Кваренги
- Н.А. Львов
Среди немецких и австрийских живописцев, работавших в России в конце XVIII века, видное положение занимал
- И.-Б. Лампи Старший
- В. Эриксен
- А. Рослен
- С. Торелли
Неизменным требованием к портрету во второй половине XVIII века продолжало быть требование
- красоты
- роскошной рамы
- сходства
- большого формата
Терракота — это
- художественные произведения, выполненные из неглазурованной обожженной цветной глины с пористым черепком
- художественные произведения, выполненные из гипса и раскрашенные
- художественные произведения, выполненные из грубого дерева
- художественные произведения, выполненные из неотшлифованного мрамора
Академия художеств в России была основана в
- 1755 году
- 1760 году
- 1764 году
- 1757 году
Неоклассицизм — это термин искусствознания, применяющийся в современной науке для обозначения
- искусства эпохи Возрождения в странах Северной Европы
- классицизма второй половины XVIII — начала XIX веков в странах Западной Европы
- стилистики русского искусства петровского времени
- французского искусства XVII века
Другим (после В.И. Баженова) виднейшим представителем московской архитектурной школы был
- Р.Р. Казаков
- К.И. Бланк
- Е.С. Назаров
- М.Ф. Казаков
Господствующим стилевым явлением в отечественной художественной культуре второй половины XVIII столетия стал
- классицизм
- рококо
- псевдоготика
- романтизм
Популярным во второй половине XVIII века источником мифологических тем являлись
- книги по символике и эмблематике
- сочинения современных авторов
- «Метаморфозы» Овидия
- справочные издания для художников
Основополагающую роль в развитии отечественного искусства во второй половине XVIII века сыграла
- Академия художеств
- мастерские Оружейной палаты
- Академия наук
- канцелярия от строений
Сюжет картины «Прощание Гектора с Андромахой» почерпнут
- из средневековой европейской истории
- из «Метаморфоз» Овидия
- из российской истории
- из «Илиады» (Гомера)
В.Л. Боровиковский работал
- за границей
- в петербургской Академии художеств
- по частным заказам
- в Московском Кремле
В статуе «Марсий» Ф.Ф. Щедрина ощущается влияние
- творчества Ф.-Н. Жилле
- работ М.-Э. Фальконе
- произведений М.-А. Коло
- работ Микеланджело
Ф.А. Алексеев был родоначальником
- пейзажа-настроения в русской живописи
- графического природного пейзажа
- городского пейзажа в русской живописи
- героического пейзажа в русской живописи
Название стиля «классицизм» проистекает от ориентации на
- античное наследие
- творческие достижения Ренессанса
- искусство Древнего Египта
- средневековое наследие
В период раннего классицизма преобладает строительство
- культовых сооружений
- общественных зданий
- частных особняков
- дворцов
Выдающимся русским мастером скульптурного портрета в России во второй половине XVIII века был
- Ф.И. Шубин
- Б.-К. Растрелли
- Ф.С. Рокотов
- Ф.-Н. Жилле
Обучение скульптуре в эпоху классицизма обязательно предполагало изучение
- произведений эпохи барокко
- средневекового наследия
- древнеегипетских памятников
- античного наследия и памятников Ренессанса
Автором скульптуры «Бдение Александра Македонского» является
- Ф.Г. Гордеев
- М.И. Козловский
- И.П. Прокофьев
- Ф.Ф. Щедрин
Дилетантизм — это термин, применяемый для обозначения творчества
- художников-профессионалов, имевших значительный перерыв в работе
- неталантливых художников-профессионалов
- художников-профессионалов, обучающих искусству частным образом
- художников, не имеющих профессионального образования