Искусство Византии. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. «Сарацин и персов видишь ты вокруг Симона одетых в персидские одежды, с сильно растрепанными бородами, с приподнятыми бровями, с взъерошенными волосами на головах и свирепо глядящими на него; в разноцветных уборах, украшающих их головы – небесно-голубых, багряных и белых». Картина написана в традициях
    2. «Македонский ренессанс» (IX–X вв.) – это время блестящего расцвета __________ искусства
    3. Проблема изобразимости – это одна из проблем
    4. На отдельных этапах истории византийского искусства большую роль играли те или иные специальные деформации фигур. К ним относятся
    5. В византийской культуре второй половины IX–XII в. активно развивалось __________ искусство, ориентировавшееся в целом на традиции античные, дохристианские
    6. Для ___________ живописи периода второй половины IX–X вв. характерно обращение к ретроспективным темам
    7. Величавые «ангелы небесных сил» ________________ обозначают начало расцвета византийской живописи
    8. В византийской живописи человеческая фигура являлась носителем идей
    9. К сущности и значению византийского искусства можно отнести
    10. Поздневизантийский период соответствует по времени эпохе готики и зарождения
    11. При Юстиниане I на первый план выступало искусство
    12. Византийские мозаичисты умели извлекать великолепные живописные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики
    13. Главным теоретиком второго направления символического восприятия литургии и всех ее элементов был
    14. Много внимания в послеиконоборческой Византии уделялось
    15. На первом месте в антикизирующем направлении стоят проблемы
    16. В огромной перестроенной из римского здания ротонде Св. Георгия (IV–V) были созданы мозаики с поразительными по декоративному богатству изображениями _______________ зданий
    17. Чаще всего византийский художник изображал предмет
    18. Наиболее известными христианскими катакомбами являются катакомбы
    19. Патриархом в Византии в 858 г. стал
    20. Лимбургская ставротека (реликварий для хранения частиц Истинного креста) – замечательное произведение константинопольских эмальеров. Крестообразное углубление, где лежала драгоценная реликвия, охраняют ангельские силы, возвещающие воскресение Спасителя. Соотнесите названия ангельских сил с их участниками
    21. Важным структурообразующим элементом византийской живописи был
    22. ______________ – древнейшее искусство миниатюрной резьбы по твердым драгоценным и полудрагоценным камням
    23. Галерея, идущая по периметру или окружности здания, называется
    24. Глава Византийской империи носил титул
    25. Представители светского направления византийского искусства стремятся усмотреть во внешнем облике человека знаки характерных черт его
    26. Центральное помещение в древних греческих храмах, святилище, где стояли статуи богов, называется
    27. Автором трактата «Refutatio et eversio» был
    28. Из больших циклов монументальной живописи лучше всего сохранились мозаичные и фресковые композиции в
    29. «При воскресении субстанция наших тел, как бы они ни разложились, будет целиком воссоединена» – утверждал _______________, один из ранних философов христианства
    30. Установите соответствие иерархии рукотворных вещей по степени духовного достоинства
    31. Мавзолей Галлы Плацидии – это___________
    32. Одно из течений в христианстве IV–VI вв., названное по имени священника, отрицавшего божественную природу Христа и считавшего его «превосходнейшим творением» бога–отца, – это
    33. Композиционным центром многих изображений в византийской живописи обычно выступали
    34. В сочинении «Диоптра дел христианских» роль ученицы олицетворяет
    35. Церковное строительство стало широко развиваться на Ближнем Востоке с(со) ________________ в.
    36. Цвет играл в византийской эстетике особую роль. Соотнесите значимость основных цветов палитры византийского мастера
    37. Старинные традиции в большей степени удерживаются в Мистре в _________, где в поздневизантийское время образовался значительный культурный, художественный и архитектурный центр
    38. «Не носить роскошных одежд, а скромно по вере одеваться» – призывал апостол
    39. Иоанн Дамаскин (ок. 675–ок. 749) – византийский
    40. К монументальной храмовой живописи относятся
    41. Возрождение древней традиции в монументальном творчестве и в миниатюре проявляется в
    42. Одно из течений христианства, возникшее в Византии в V веке, основанное константинопольским архимандритом Евтихием. Утверждало одну божественную природу Христа, а не две – божественную и человеческую, – это
    43. ________________ – восточная римская империя, наследница Греко-римского мира и эллинистического Востока
    44. Эстетика Симеона, система эстетик Григория Палама и их характерные особенности
    45. Баптистерий православных (Неонианский баптистерий, середина V в.) в Равенне – ____________________ здание
    46. Теория образа – это
    47. Две главные проблемы стоят в центре внимания представителей антикизирующего направления, традиционные и для всей античной эстетики
    48. Мозаичные циклы XI–XII веков, являющиеся примерами зрелого, законченного византийского стиля находятся в
    49. Значительно большим деформациям, чем человеческие фигуры, подвергались в византийской живописи неодушевленные предметы
    50. Соотнесите мозаичные иконы с их современным местонахождением

    «Сарацин и персов видишь ты вокруг Симона одетых в персидские одежды, с сильно растрепанными бородами, с приподнятыми бровями, с взъерошенными волосами на головах и свирепо глядящими на него; в разноцветных уборах, украшающих их головы – небесно-голубых, багряных и белых». Картина написана в традициях

    • немецкого или нидерландского
    • итальянского
    • русской монументальной живописи XVII в.
    • ренессансного

    «Македонский ренессанс» (IX–X вв.) – это время блестящего расцвета __________ искусства

    • византийского
    • итальянского
    • французского
    • флорентийского

    Проблема изобразимости – это одна из проблем

    • изображения в светской живописи
    • рассматриваемых теорией Филарета
    • изображения в храмовой живописи
    • рассматриваемых теорией образа

    На отдельных этапах истории византийского искусства большую роль играли те или иные специальные деформации фигур. К ним относятся

    • увеличение выступающих частей лица и тела
    • широко раскрытые глаза
    • удлинение фигуры
    • «перекручивание» человеческих фигур на 90– 180′

    В византийской культуре второй половины IX–XII в. активно развивалось __________ искусство, ориентировавшееся в целом на традиции античные, дохристианские

    • декоративное
    • религиозное
    • нерелигиозное
    • реалистическое

    Для ___________ живописи периода второй половины IX–X вв. характерно обращение к ретроспективным темам

    • испанской
    • французской
    • византийской
    • итальянской

    Величавые «ангелы небесных сил» ________________ обозначают начало расцвета византийской живописи

    • церкви Сан Витале
    • базилики Санта Мария Маджоре
    • базилики Сан–Стефано Ротондо
    • церкви Успения в Нике

    В византийской живописи человеческая фигура являлась носителем идей

    • просветительских
    • дополнительных художественных
    • духовно-просветительских
    • основных художественных

    К сущности и значению византийского искусства можно отнести

    • высокую технику
    • господство канона и абстрактная духовность ликов
    • утонченное, но однообразное мастерство
    • нечеткость, размытость обликов

    Поздневизантийский период соответствует по времени эпохе готики и зарождения

    • русского централизованного государства в Западной Европе
    • Ренессанса в Восточной Европе
    • Ренессанса в Западной Европе
    • русского централизованного государства в Восточной Европе

    При Юстиниане I на первый план выступало искусство

    • прославлявшее императора
    • подчиненное социальным требованиям
    • подчиненное религиозно-государственным требованиям
    • воспевавшее природу
    • прославлявшее крестьян

    Византийские мозаичисты умели извлекать великолепные живописные эффекты из особенностей смальты, очень точно рассчитывая угол падения света и делая поверхность мозаики

    • ребристой
    • несколько волнистой
    • чуть шероховатой
    • совсем гладкой

    Главным теоретиком второго направления символического восприятия литургии и всех ее элементов был

    • Кирилл Иерусалимский
    • Максим Исповедник
    • Герман Константинопольский
    • Симеон Солунский

    Много внимания в послеиконоборческой Византии уделялось

    • красоте природы
    • красоте младенцев
    • красоте целого, сплетающегося из прекрасных и не столь прекрасных частей
    • физической красоте человека

    На первом месте в антикизирующем направлении стоят проблемы

    • прекрасного
    • эстетики
    • искусства

    В огромной перестроенной из римского здания ротонде Св. Георгия (IV–V) были созданы мозаики с поразительными по декоративному богатству изображениями _______________ зданий

    • божественных
    • античных
    • фантастических
    • современных

    Чаще всего византийский художник изображал предмет

    • как носитель определенного значения
    • стереотипно
    • с натуры
    • ради него самого

    Наиболее известными христианскими катакомбами являются катакомбы

    Патриархом в Византии в 858 г. стал

    • Форий
    • Фромий
    • Фотий
    • Фобий

    Лимбургская ставротека (реликварий для хранения частиц Истинного креста) – замечательное произведение константинопольских эмальеров. Крестообразное углубление, где лежала драгоценная реликвия, охраняют ангельские силы, возвещающие воскресение Спасителя. Соотнесите названия ангельских сил с их участниками

    • Четырехкрылые ангелоподобные стражи
    • щестикрылые серафимы
    • «Воинство небесное»
    • архангелы
    • «Пламенеющие»
    • херувимы

    Важным структурообразующим элементом византийской живописи был

    • круг нимба
    • лицо
    • голова
    • руки

    ______________ – древнейшее искусство миниатюрной резьбы по твердым драгоценным и полудрагоценным камням

    • Инкрустация
    • Майолика
    • Глиптика
    • Реставрация

    Галерея, идущая по периметру или окружности здания, называется

    Глава Византийской империи носил титул

    • василевс
    • король
    • царь
    • император

    Представители светского направления византийского искусства стремятся усмотреть во внешнем облике человека знаки характерных черт его

    • вероисповедания
    • происхождения
    • внутреннего мира
    • социального статуса

    Центральное помещение в древних греческих храмах, святилище, где стояли статуи богов, называется

    Автором трактата «Refutatio et eversio» был

    • Герман Константинопольский
    • Никифор Константинопольский
    • Симеон Солунский
    • Иоанн Дамаскин

    Из больших циклов монументальной живописи лучше всего сохранились мозаичные и фресковые композиции в

    • базилике Коджа Калесси
    • церкви Санта Констанца
    • базилике Кальб-Лузо
    • главном храме монастыря Хосиос Лукас в Фокиде

    «При воскресении субстанция наших тел, как бы они ни разложились, будет целиком воссоединена» – утверждал _______________, один из ранних философов христианства

    Установите соответствие иерархии рукотворных вещей по степени духовного достоинства

    • низшая ступень
    • храмовая утварь
    • средняя ступень
    • столовая (бытовая, праздничная)
    • высшая ступень
    • кухонная посуда

    Мавзолей Галлы Плацидии – это___________

    • пятинефная базилика
    • крестообразное здание
    • восьмигранное здание
    • трехнефная базилика

    Одно из течений в христианстве IV–VI вв., названное по имени священника, отрицавшего божественную природу Христа и считавшего его «превосходнейшим творением» бога–отца, – это

    • протестанство
    • грегорианство
    • арианство
    • монофизитство

    Композиционным центром многих изображений в византийской живописи обычно выступали

    • голова
    • святые
    • отрицательные персонажи (Иуда, сатана)
    • нимб

    В сочинении «Диоптра дел христианских» роль ученицы олицетворяет

    • душу
    • тело
    • чувство
    • истину

    Церковное строительство стало широко развиваться на Ближнем Востоке с(со) ________________ в.

    • первой четверти V
    • конца III
    • второй половины IV
    • первой половины IV

    Цвет играл в византийской эстетике особую роль. Соотнесите значимость основных цветов палитры византийского мастера

    • зеленый цвет
    • важнейший в византийской культуре; цвет божественного и императорского достоинства
    • красный цвет
    • символ божественного света. Цвет имел значение чистоты и святости
    • черный цвет
    • символ конца, смерти. В иконописи символ могилы, ада
    • белый цвет
    • цвет пламенности, огня, как карающего, так и очищающего, это цвет «животворного тепла», а следовательно, символ жизни. Но он же – и цвет крови, прежде всего крови Христа
    • пурпурный цвет
    • символизировал юность, цветение. Это – типично земной цвет

    Старинные традиции в большей степени удерживаются в Мистре в _________, где в поздневизантийское время образовался значительный культурный, художественный и архитектурный центр

    • Фландрии
    • Испании
    • Греции
    • Византии

    «Не носить роскошных одежд, а скромно по вере одеваться» – призывал апостол

    • Лука
    • Павел
    • Андрей
    • Петр

    Иоанн Дамаскин (ок. 675–ок. 749) – византийский

    • мыслитель
    • художник
    • архитектор
    • поэт
    • скульптор
    • философ
    • богослов

    К монументальной храмовой живописи относятся

    • витражи
    • книжные миниатюры
    • фрески
    • мозаики
    • иконы

    Возрождение древней традиции в монументальном творчестве и в миниатюре проявляется в

    • почти скульптурной передаче объема
    • небрежности, с которой изображается движение фигур
    • характере и рисунке одеяний
    • классических пропорциях фигур

    Одно из течений христианства, возникшее в Византии в V веке, основанное константинопольским архимандритом Евтихием. Утверждало одну божественную природу Христа, а не две – божественную и человеческую, – это

    ________________ – восточная римская империя, наследница Греко-римского мира и эллинистического Востока

    Эстетика Симеона, система эстетик Григория Палама и их характерные особенности

    • система золотых фонов, нимбов и ассиста
    • Аesthetica iaterior, т.е. эстетики, имеющей свой объект во внутреннем мире самого субъекта восприятия
    • светоносная система красок
    • темные пятна и движка светов часто располагаются на лицевом рельефе таким образом, что создают иллюзию излучения света самим ликом
    • светоносная система высветления ликов и наложения пробелов
    • светоцветовая симфония, вызывающая глубокий эстетический отклик у зрителей
    • эстетика Симеона
    • равномерное золотое сияние, окутывающее фигуры и пронизывающее всю сцену

    Баптистерий православных (Неонианский баптистерий, середина V в.) в Равенне – ____________________ здание

    • шестигранное
    • восьмигранное
    • четырехгранное
    • десятигранное

    Теория образа – это

    • теория в византийском искусстве, трактующая образ как символ, знак
    • теория в византийском искусстве, трактующая символ
    • концепция в византийской теории искусств, трактующая образность и символичность изображения
    • концепция изготовления икон – «образов»

    Две главные проблемы стоят в центре внимания представителей антикизирующего направления, традиционные и для всей античной эстетики

    • визуально воспринимаемой красоты материального мира
    • материального мира
    • искусства
    • красоты

    Мозаичные циклы XI–XII веков, являющиеся примерами зрелого, законченного византийского стиля находятся в

    • монастыре Чефалу (около Афин)
    • церкви Дафни (около Афин)
    • монастыре Дафни (около Афин)
    • монастыре Чефалу (в Сицилии)

    Значительно большим деформациям, чем человеческие фигуры, подвергались в византийской живописи неодушевленные предметы

    • животные
    • архитектура
    • предметы интерьера
    • горы

    Соотнесите мозаичные иконы с их современным местонахождением

    • «Св. Георгий»
    • Собрание Дембартон Оакс
    • «Феодор Стратилат»
    • Муничипио в Галатине
    • «Пантократор»
    • Эрмитаж
    • «Иоанн Златоуст»
    • Лувр
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!