Содержание
- Одним из показателей глубоко разработанных гуманистических представлений в итальянском искусстве было характерное для итальянцев преклонение перед прекрасным человеческим телом, которое рассматривалось гуманистами и художниками как
- Переход от коммунального строя к так называемым тираниям осуществлялся с _______ в.
- Следующим после Мазаччо поколением, крупнейшим из флорентийских кватрочентистов, чья живопись монументальная, мужественная и темпераментная, иногда грубоватая и неровная, был
- Рафаэль исполнил в главном зале виллы Фарнезана фреску
- В последние годы своей жизни, когда, потеряв зрение, не мог заниматься живописью, изложил результаты своих изысканий в двух трактатах: « О живописной перспективе» и « О правильных телах», живописец
- Гораздо содержательнее творчество современника Лото, уроженца Бреши
- В монументальной живописи в эпоху Возрождения получило развитие искусство _______________ портрета
- Совершенно новые задачи в области светотени ставит перед собой Пьеро дела Франческа, где приминен эффект ночного освещения, во фреске
- __________________ – небольшой выступ плоскости фасада, антамблемента, карниза и пр. Применяется, главным образом, для членения или пластического обогащения фасада здания
- Вершину творчества Дюрера в 1513-1514гг. знаменуют три гравюры на меди
- В знаменитом «Трактате о живописи» (материал для которого был подготовлен в основном к 1498г. и вскоре получил распространение в списках) были изложены идеи и записи, явившиеся подлинной энциклопедией теоретических представлений и практических знаний своего времени
- Преувеличение, искажение подчёркиванием какой-либо стороны явления – это ________
- Рогир Ван дер Вейден, величайший художник, пользовался широкой известностью не только на родине, но и в Италии, был прославлен и отмечен двумя личностями
- Тип венецианского общественного здания эпохи средних веков и Возрождения – это ________
- Прямоугольное в плане здание, разделённое внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько (обычно 3 или 5) частей — т.н. кораблей, или нефов, – относится к типу зданий
- Единственным крупным скульптурным произведение Леонардо да Винчи был (была) (были)
- Бронзолитейную Мастерскую в Нюрнберге унаследовал от отца
- Вид сооружений светского назначения, сформировавшийся в недрах средневековой городской коммуны, служивший общественным потребностям города и получивший развитие в эпоху Возрождения, имел название _________________ архитектура
- В монументальной живописи Рафаэля наиболее известна роспись
- Хранилище живописных произведений, картинная галерея носит название «_________»
- Подробным профессиональным знанием, необходимым живописцу для реалистически правдивого изображения человека, являлось знание
- Первый план живописного произведения, предваряющий главное изображение, – это ________
- Покровитель гуманистов и художников, любитель древности, властитель Мантуи – это
- Плодотворному развитию в Италии искусства Возрождения содействовали факторы
- __________________ – это подвод воды на земли, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы; один из видов мелиорации. Более распространён термин «орошение»
- Доктрины об абсолютном предопределении и о божественном невмешательстве в закономерность мира лежат в основе
- Череп для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, поэтому он обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развёрнутой книги в картине
- Самым ярким выразителем новых архитектурных тенденций во флорентийском зодчестве второй половины XVв. был
- Венеции было суждено дать наиболее плодотворное раскрытие образных качеств итальянского
- Полное имя Донато ди Никколоди Бетто Барди принадлежит
- Представителем повествовательной живописи, всё более утрачивающей религиозный характер и пропитанной светским жизнерадостным духом Возрождения, был сын мясника
- Усиление централизованной власти в Италии проходило путем передачи власти в руки одного правителя, происходившего из ______________________ фамилий
- Вторым крупнейшим произведением Леонардо, помимо пирамидальной композиции изображения, был _________
- Рафаэль Санти родился в 1483г. в
- Искусство Высокого Возрождения возникло в
- Итальянское искусство Высокого Возрождения было
- Первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения стал
- В 1438г. Леон Батиста Альберти посетил
- При перестройке готической архитектуры обращение к античной ордерной системе имело особое значение в
- Наиболее ярким после Фишера Старшего немецким скульптором XVв. был
- Мастер, прозванный Тинторетто (1518-1594), – это
- Расцвет искусства раннего Возрождения в Италии и Германии завершается искусством
- Чесальщики шерсти и другие наёмные рабочие сукнодельческих мануфактур во Флоренции и ряде других итальянских городов XIVв. Назывались «_______»
- Портрет «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи был написан в _______ г.
- Стена преобладает над ордером у
- Наиболее зрелые решения задачи по возведению центрической формы куполов в церковном зодчестве ренессансной Италии были даны
- После смерти Браманте ряд строительных работ в Ватикане, начатых в 1505г., закончил
- Центрическое купольное сооружение в церковном зодчестве ренессансной Италии отвечало представлению о
- Культура Возрождения переходит к завершающему этапу своего развития, и большинство стран приобретает характер общенациональной культуры в ______________ в.
- В течение первых трех десятилетий XVIв. были созданы лучшие произведения Браманте, Рафаэля, Микеланджело и других мастеров, работавших в Риме, которые знаменовали собой __________ эпохи Возрождения
Одним из показателей глубоко разработанных гуманистических представлений в итальянском искусстве было характерное для итальянцев преклонение перед прекрасным человеческим телом, которое рассматривалось гуманистами и художниками как
- вместилище блестящих умов
- идеальный внутренний мир
- идеальная геометрическая форма
- вместилище прекрасной души
Переход от коммунального строя к так называемым тираниям осуществлялся с _______ в.
- XIV
- XIII
- XII
- IX
Следующим после Мазаччо поколением, крупнейшим из флорентийских кватрочентистов, чья живопись монументальная, мужественная и темпераментная, иногда грубоватая и неровная, был
- Андреа дель Кастаньо
- Андреа Мантеньи
- Андреа Верроккьо
- Беноццо Гоццоли
Рафаэль исполнил в главном зале виллы Фарнезана фреску
- «Триумф Галатеи»
- «Изведение Петра»
- «Афинская школа»
- «Диспут»
В последние годы своей жизни, когда, потеряв зрение, не мог заниматься живописью, изложил результаты своих изысканий в двух трактатах: « О живописной перспективе» и « О правильных телах», живописец
- Лоренцо Великолепного
- Лоренцо Монако
- Доменико Венециано
- Пьеро дела Франческа
Гораздо содержательнее творчество современника Лото, уроженца Бреши
- Моретто
- Якопо дель Понте
- Джироламо Савольдо
- Морони
В монументальной живописи в эпоху Возрождения получило развитие искусство _______________ портрета
Совершенно новые задачи в области светотени ставит перед собой Пьеро дела Франческа, где приминен эффект ночного освещения, во фреске
- «Сон Константина»
- «Смерть Адама»
- «Распятие Христа»
- «Бичевание Христа»
__________________ – небольшой выступ плоскости фасада, антамблемента, карниза и пр. Применяется, главным образом, для членения или пластического обогащения фасада здания
Вершину творчества Дюрера в 1513-1514гг. знаменуют три гравюры на меди
- «Св.Иероним»
- «Блудный сын»
- «Меланхолия»
- «Всадник, смерть и дьявол»
- «Продажная любовь»
В знаменитом «Трактате о живописи» (материал для которого был подготовлен в основном к 1498г. и вскоре получил распространение в списках) были изложены идеи и записи, явившиеся подлинной энциклопедией теоретических представлений и практических знаний своего времени
- Лоренцо Лотто
- Торквато Тоссо
- Бенедетто Варки
- Леонардо да Винчи
Преувеличение, искажение подчёркиванием какой-либо стороны явления – это ________
Рогир Ван дер Вейден, величайший художник, пользовался широкой известностью не только на родине, но и в Италии, был прославлен и отмечен двумя личностями
- ученным и философом Николаем Кузанским
- дюрером
- Якопом Сансовино
- Моретто
Тип венецианского общественного здания эпохи средних веков и Возрождения – это ________
Прямоугольное в плане здание, разделённое внутри продольными рядами колонн или столбов на несколько (обычно 3 или 5) частей — т.н. кораблей, или нефов, – относится к типу зданий
Единственным крупным скульптурным произведение Леонардо да Винчи был (была) (были)
- памятник древнего бога Аппалона
- памятники древних титанов выполненных в качестве колон
- конный монумент Франческо Сфорца
- статуя богини Афродиты
Бронзолитейную Мастерскую в Нюрнберге унаследовал от отца
- Лукас Кранах
- Михаэль Пахер
- Ганс Зебальд
- Петер Фишер
Вид сооружений светского назначения, сформировавшийся в недрах средневековой городской коммуны, служивший общественным потребностям города и получивший развитие в эпоху Возрождения, имел название _________________ архитектура
- деревенская
- гражданская
- городская
- сельская
В монументальной живописи Рафаэля наиболее известна роспись
- виллы Мадама для папы Клименто VII
- виллы Джулия для папы Юлия III
- церкви Санта Мария прессе Сан Сатиро
- виллы Фарнезана
Хранилище живописных произведений, картинная галерея носит название «_________»
Подробным профессиональным знанием, необходимым живописцу для реалистически правдивого изображения человека, являлось знание
- человеческой анатомии
- геометрической перспективы
- человеческой психологии
- физиологии человека
Первый план живописного произведения, предваряющий главное изображение, – это ________
Покровитель гуманистов и художников, любитель древности, властитель Мантуи – это
- Козимо Медичи
- Лодовико Гонзага
- Лоренцо Великолепный
- Якопо Беллини
Плодотворному развитию в Италии искусства Возрождения содействовали факторы
- историко-социальные
- социально-художественные
- историко-художественные
- социальные
__________________ – это подвод воды на земли, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы; один из видов мелиорации. Более распространён термин «орошение»
Доктрины об абсолютном предопределении и о божественном невмешательстве в закономерность мира лежат в основе
- протестантства
- кальвинизма
- маньеризма
- лютеранства
Череп для Тициана лишь аксессуар, навязанный канонами сюжета, поэтому он обращается с ним довольно бесцеремонно, превращая его в подставку для развёрнутой книги в картине
- «Мадонна Пезаро»
- «Диана и Актеон»
- «Кающаяся Магдалена»
- «Венера Урбинская»
Самым ярким выразителем новых архитектурных тенденций во флорентийском зодчестве второй половины XVв. был
- Донателло
- Джулиано да Сангалло
- Микелоццо
- Николи
Венеции было суждено дать наиболее плодотворное раскрытие образных качеств итальянского
- высокого Возрождения
- раннего Возрождения
- романтизма
- позднего Возрождения
Полное имя Донато ди Никколоди Бетто Барди принадлежит
- Нанни ди Банко
- Пикколо Николи
- Донателло
- Брунеллески
Представителем повествовательной живописи, всё более утрачивающей религиозный характер и пропитанной светским жизнерадостным духом Возрождения, был сын мясника
- Доменико Венециано
- Фра Филиппе Липпи
- Фра Беато Анджелико
- Лоренцо Монако
Усиление централизованной власти в Италии проходило путем передачи власти в руки одного правителя, происходившего из ______________________ фамилий
- купеческих
- феодальных
- богатейших ремесленнических
- богатейших купеческих
Вторым крупнейшим произведением Леонардо, помимо пирамидальной композиции изображения, был _________
Рафаэль Санти родился в 1483г. в
- Урбино
- Риме
- Венеции
- Флоренции
Искусство Высокого Возрождения возникло в
- результате резкого скачка эволюции
- результате поворота экономического положения отдельных стран
- процессе плавной эволюции
- результате позволения мастерам эпохи Возрождения выражать собственные мысли и восприятие окружающего мира
Итальянское искусство Высокого Возрождения было
- выражением исторической древности самой Италии
- выражением исторической действительности в мировом охвате
- художественным выражением исторической действительности самой Италии
- выражением исторической древности в более широком, мировом охвате
Первенцем архитектурного стиля раннего Возрождения стал
- собор Санта Инноченти
- собор Санта Мария дель Фьоре
- Воспитательный дом (Оспедале дель Инноченти)
- собор св. Петра
В 1438г. Леон Батиста Альберти посетил
- Венецию
- Модену
- Феррару
- Павию
При перестройке готической архитектуры обращение к античной ордерной системе имело особое значение в
- Италии
- Франции
- Нидерландах
- Германии
Наиболее ярким после Фишера Старшего немецким скульптором XVв. был
- Адольф Даухер
- Георг Ленц
- Адам Крафт
- Лукас Кранах
Мастер, прозванный Тинторетто (1518-1594), – это
- Пальма Векьо
- Якопо Робусти
- Якопо дель Понте
- Якопо Нигрети
Расцвет искусства раннего Возрождения в Италии и Германии завершается искусством
- раннего Возрождения
- низкого Возрождения
- высокого Возрождения
- позднего Возрождения
Чесальщики шерсти и другие наёмные рабочие сукнодельческих мануфактур во Флоренции и ряде других итальянских городов XIVв. Назывались «_______»
Портрет «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи был написан в _______ г.
- 1483
- 1490
- 1503
- 1510
Стена преобладает над ордером у
- Леонардо Бруни
- Андреа Низано
- Альберти
- Росселлино
Наиболее зрелые решения задачи по возведению центрической формы куполов в церковном зодчестве ренессансной Италии были даны
- Челини
- Рефаелем
- Микеланджело
- Джотто
- Браманте
После смерти Браманте ряд строительных работ в Ватикане, начатых в 1505г., закончил
- Тициан
- Рафаэль
- да Винчи
- Микеланджело
Центрическое купольное сооружение в церковном зодчестве ренессансной Италии отвечало представлению о
- совершенной архитектурной форме
- церковной крыши
- спиритуалистических элементах
- величии церкви
Культура Возрождения переходит к завершающему этапу своего развития, и большинство стран приобретает характер общенациональной культуры в ______________ в.
- 30-40гг. XVI
- 30-40гг. XIV
- 30-40гг. XV
- 40-50гг. XVI
В течение первых трех десятилетий XVIв. были созданы лучшие произведения Браманте, Рафаэля, Микеланджело и других мастеров, работавших в Риме, которые знаменовали собой __________ эпохи Возрождения
- расцвет
- упадок
- зенит
- закат