Искусство Древней Руси XIV — первой половины XVI вв.. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Конструктивный элемент, употребляющийся в переходе от граненого объема (как правило, квадратного) к округлому (обычно цилиндрическому), носит название
    2. Роспись церкви Рождества Богородицы Пафнутьева монастыря (1467−1477) относится к самым ранним из известных работ
    3. Важнейшей особенностью одноглавых соборов XVIв. являе(ю)тся
    4. __________________ — в древнерусской живописи охряные высветления ликов и других частей тела, положенные поверх санкиря, одна из стадий личного письма, состоящая из послойного наложения охры
    5. Дополнительный храм со своим престолом и иконостасом, примыкающий к основному церковному зданию либо включенный в его объем, называется
    6. Московский Успенский собор представляет собой здание
    7. Часть архиерейского облачения (облачения высоких священников), длинное узкое покрывало, возлагаемое на плечи поверх всех одежд, называется
    8. Главным местом изготовления икон небольшого формата в первой половине XV в. в Москве были иконописные мастерские
    9. Соответствие названий памятников живописи их характеристикам
    10. В иконостасе Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре, наряду с иконостасом Успенского собора, впервые появляется
    11. На южной стене Успенского собора во Владимире (1408), на арке, под апостолами представлены
    12. Примыкающий с восточной стороны к основному объему здания выступ полукруглой, граненой, прямоугольной либо сложной формы в плане называется
    13. Исходя из старой композиции кубической, четрехстолпной, одноглавой постройки с квадратным планом, новгородские зодчие в конце XIII в. окончательно отказываются от старой системы
    14. На рубеже XIV и XV столетий в новгородской иконописи
    15. Иконографический тип «Предста Царица одесную Тебе» впервые появился в росписях
    16. Зодчий церкви Николы на Липне отказался от боковых
    17. Икона, в клеймах которой окружающих средник с образом святого, отражены события его жизни и его деяния, называется
    18. Минеральная краска различных оттенков алого цвета называется
    19. В западном притворе церкви Успения на Волотовом поле находится
    20. В церкви Федора Стратилата манеру письма отличает(ют) от росписей церкви Спаса на Ильине
    21. Тип изображения Богоматери, ласкающей Младенца Христа, называется
    22. Соответствие композиций и их расположения в церкви Федора Стратилата
    23. ___________________ накрыт тканью с литургической символикой; на его верхней плоскости находятся Евангелие с напрестольными крестами по сторонам, а также дарохранительница
    24. Соответствие композиций и их расположения в псковской Успенской церкви в селе Мелетове
    25. Храм в Возьмищенском монастыре в Волоколамске (1535) является
    26. Участок стены, ограниченный с боков вертикальными опорами (лопатками, пилонами, полуколоннами, столбами, пилястрами) либо башнями, называется
    27. Зодчие применили единственный раз в XV в. старую систему пониженных подпружных арок в
    28. Соответствие композиций и их расположения в новгородской церкви Рождества Христова на кладбище
    29. В куполе храма Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре расположена полуфигура
    30. В росписи иконостаса московского Благовещенского собора принимали участие
    31. Изображение небесного престола, уготованного для Второго Пришествия Царя царей — Иисуса Христа, грядущего во славе, называется
    32. Контурный рисунок иконного образа, используемый как подготовительный для создания иконы, называется
    33. На лицевой стороне Киликиевского напрестольного креста (Вологодский художественный музей) расположены
    34. Перегородка между алтарем и центральной частью храма, на которой рядами расположены иконы, называется
    35. Криволинейное перекрытие здания, передающее на основание не только нагрузку, но и распор, называется
    36. Иконография — это
    37. В юго-западной части псковской Успенской церкви в селе Мелетове находятся
    38. Тип иконографии, в котором Христос и Богоматерь изображаются в царских одеждах, называется
    39. Не имеющий базы и капители верхний ленточный выступ стены, разделяющий или ограничивающий ее поверхность, называется
    40. Белильные мазки, в доличном письме — моделировка светлых частей изображения, символизирует касание божественного света, называются
    41. Название, принятое в XX в. для небольших икон, написанных не на доске, а на загрунтованной ткани с двух сторон, — это
    42. В новгородской иконописи на рубеже XIV и XV столетий складывается излюбленный тип святого
    43. Лицевая сторона вырезанного из дерева Людогощенского креста, поставленного в 1359г. в церкви Флора и Лавра жителями Легощей улицы, покрыта сложным орнаментом и декорирована
    44. Примером произведений архаизирующего стиля выступают две иконы начала XV в. из новгородской церкви Бориса и Глеба
    45. На арке Успенского собора во Владимире (1408) изображены
    46. Тип изображения Богоматери с Младенцем на руках (характерной особенностью является положение руки Богородицы, указывающей на Христа) называется
    47. Соответствие памятников московской мелкой пластики их характеристикам
    48. Медные двери, пластины которой представляют собой иконографические композиции, исполненные золотой наводкой, называются
    49. Сцена жития святого на поле житийной иконы называется
    50. Свод Похвальского придела Успенского собора Московского Кремля украшен большой монументальной композицией

    Конструктивный элемент, употребляющийся в переходе от граненого объема (как правило, квадратного) к округлому (обычно цилиндрическому), носит название

    • лопатка
    • парус
    • пилон
    • закомара

    Роспись церкви Рождества Богородицы Пафнутьева монастыря (1467−1477) относится к самым ранним из известных работ

    • Дионисия
    • Амвросия
    • Рублева
    • Феофана Грека

    Важнейшей особенностью одноглавых соборов XVIв. являе(ю)тся

    • монументальное трехглавие с большой центральной главой
    • сильное смещение трехглавия на восток
    • покрытие в виде пирамиды ярусов-кокошников
    • широкие открытые галереи на подклетах

    __________________ — в древнерусской живописи охряные высветления ликов и других частей тела, положенные поверх санкиря, одна из стадий личного письма, состоящая из послойного наложения охры

    Дополнительный храм со своим престолом и иконостасом, примыкающий к основному церковному зданию либо включенный в его объем, называется

    • захаб
    • дьяконник
    • жертвенник
    • придел

    Московский Успенский собор представляет собой здание

    • одностолпное
    • шестистолпное
    • трехстолпное
    • пятистолпное

    Часть архиерейского облачения (облачения высоких священников), длинное узкое покрывало, возлагаемое на плечи поверх всех одежд, называется

    • мафорий
    • гиматий
    • омофор
    • хитон

    Главным местом изготовления икон небольшого формата в первой половине XV в. в Москве были иконописные мастерские

    • Троицкого монастыря
    • церкви Спаса на Ковалеве
    • Юрьева монастыря
    • церкви Федора Стратилата

    Соответствие названий памятников живописи их характеристикам

    • Пластина «Тверских врат» из Александровской слободы
    • по верхнему краю расположен несимметричный поясной многофигурный Деисус с ангелами и святыми, причем вместо Христа изображен Никола, перед которым Богоматерь предстательствует за грехи человеческие
    • Псковская икона из Варваринской церкви «Собор Богоматери» (XIV в., ГТГ)
    • в состав входит икона св. Александра Солунского, крайне редко встречающаяся в древнерусском искусстве
    • Тверская икона первой половине XV века «Голубое успение» (ГТГ)
    • возносящаяся на небо Мария протягивает пояс апостолу Фоме; в верхнем регистре представлены на облаках апостолы
    • соборный чин, происходящий из села под Кашиным (ГТГ)
    • на троне восседает Богоматерь, придерживающая обеими руками звезду с полуфигурой Христа, слева — приносящие свои дары волхвы, справа — ясли с Младенцем, ниже расположены две аллегорические фигуры — «Пустыня» и «Земля»
    • Псковская икона из Варваринской церкви «Сошествие во Ад» (XIV в., Русский музей)
    • изображение Троицы Ветхозаветной резано по меди (в отличие от техники золотой наводки)

    В иконостасе Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре, наряду с иконостасом Успенского собора, впервые появляется

    • праздничний ярус
    • деисусный чин
    • пророческий ярус
    • праотечесий ярус

    На южной стене Успенского собора во Владимире (1408), на арке, под апостолами представлены

    • апостол Петр с праведниками, шествующими в рай
    • пророки Исайя и Давид в медальонах
    • лики праведников
    • олицетворения Земли и Моря, отдающие мертвых

    Примыкающий с восточной стороны к основному объему здания выступ полукруглой, граненой, прямоугольной либо сложной формы в плане называется

    Исходя из старой композиции кубической, четрехстолпной, одноглавой постройки с квадратным планом, новгородские зодчие в конце XIII в. окончательно отказываются от старой системы

    • трехлопастного покрытия
    • посводного покрытия
    • свисающих полуциркульных арок
    • трехчастного деления лопатками

    На рубеже XIV и XV столетий в новгородской иконописи

    • приемы специфически иконописной техники носят устоявшийся характер
    • излюбленным становится пламенный киноварный цвет
    • складывается ее классический стиль
    • краски приобретают невиданную дотоле чистоту и сочность
    • слабеет влияния монументальной живописи
    • палитра светлеет и проясняется

    Иконографический тип «Предста Царица одесную Тебе» впервые появился в росписях

    • Ковалевской церкви в Новгороде
    • церкви Успения Богородицы в Мелетове
    • собора Спасо-Андроникова монастыря в Москве
    • Успенского собора Кремля

    Зодчий церкви Николы на Липне отказался от боковых

    • арок
    • столбов
    • закомар
    • апсид

    Икона, в клеймах которой окружающих средник с образом святого, отражены события его жизни и его деяния, называется

    • пантократор
    • житийная икона
    • иконография
    • одигитрия

    В западном притворе церкви Успения на Волотовом поле находится

    • изображение Убруса и Спаса Еммануила
    • Воскресение Христово и фигуры двух ангелов
    • восседающая на троне Богоматерь с двумя ангелами
    • изображение Агнца на дискосе, стоящем на престоле

    В церкви Федора Стратилата манеру письма отличает(ют) от росписей церкви Спаса на Ильине

    • лики с преувеличенно подчеркнутыми глазами, имеющие крупные, массивные черты
    • менее уверенный характер
    • высветления, переходящие в белый тон, блики, положенные параллельными черточками
    • формы, лишенные феофановской конструктивности
    • терракотовый тон, переходящий то в кирпично-красный, то в розовый, то в желтоватый
    • блики, далеко не всегда попадающие в нужную точку

    Тип изображения Богоматери, ласкающей Младенца Христа, называется

    • Эммануил
    • Елеуса
    • Оранта
    • Знамение
    • Этимасия
    • Умиление

    Соответствие композиций и их расположения в церкви Федора Стратилата

    • Изображения мучеников
    • В жертвеннике
    • Благовещение
    • На стенах и сводах
    • Евангельские сцены
    • На алтарные столбы
    • Изображения святых и «Трех отроков в пещи огненной»
    • В диаконике

    ___________________ накрыт тканью с литургической символикой; на его верхней плоскости находятся Евангелие с напрестольными крестами по сторонам, а также дарохранительница

    • Мафорий
    • Престол
    • Пантократор
    • Иконостас

    Соответствие композиций и их расположения в псковской Успенской церкви в селе Мелетове

    • в жертвеннике
    • «Уверение Фомы»
    • в алтаре
    • фигуры святых
    • в диаконике
    • фигуры святителей, «Тайная вечеря», «Омовение ног»
    • на северной стене
    • фигуры святых, апостола Петра, святого Гилы в гробу и «Видение Петра Александрийского»

    Храм в Возьмищенском монастыре в Волоколамске (1535) является

    • трехглавым
    • четырехглавым
    • одноглавым
    • пятиглавым

    Участок стены, ограниченный с боков вертикальными опорами (лопатками, пилонами, полуколоннами, столбами, пилястрами) либо башнями, называется

    • трехлопастная арка
    • хоры
    • лопатка
    • прясло

    Зодчие применили единственный раз в XV в. старую систему пониженных подпружных арок в

    • московском Спасском соборе на Бору
    • псковской церкви Козьмы и Демьяна с Примостья
    • тверской церкви Федора
    • новгородской церкви Николы на Липне

    Соответствие композиций и их расположения в новгородской церкви Рождества Христова на кладбище

    • в куполе
    • евангелисты
    • на подпружных арках
    • пророки
    • в конхе апсиды
    • Богоматерь Знамение с предстоящими ангелами
    • в простенках барабана
    • фигуры святых
    • на парусах
    • Пантократор в окружении четырех архангелов и четырех херувимов

    В куполе храма Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре расположена полуфигура

    • Богородицы
    • Христа
    • Пантократора
    • Иоанна Предтечи

    В росписи иконостаса московского Благовещенского собора принимали участие

    • Ф.Грек
    • Дионисий
    • Семен Черный
    • Прохор с Городца
    • А.Рублев
    • Даниил

    Изображение небесного престола, уготованного для Второго Пришествия Царя царей — Иисуса Христа, грядущего во славе, называется

    • Одигитрия
    • Этимасия
    • Эммануил
    • Знамение

    Контурный рисунок иконного образа, используемый как подготовительный для создания иконы, называется

    • левкас
    • пробела
    • санкирь
    • прорись

    На лицевой стороне Киликиевского напрестольного креста (Вологодский художественный музей) расположены

    • фигуры святых и отшельников
    • Введение во храм
    • «Предста Царица»
    • Спас Нерукотворный
    • Распятие с полуфигурами предстоящих
    • сидящий на троне Пантократор

    Перегородка между алтарем и центральной частью храма, на которой рядами расположены иконы, называется

    • парус
    • придел
    • иконостас
    • престол

    Криволинейное перекрытие здания, передающее на основание не только нагрузку, но и распор, называется

    • апсида
    • свод
    • столб
    • полуколонна

    Иконография — это

    • вид художественного ремесла, при котором для создания изображений в рисунок, прорезанный на металлической (медной) пластине, вплавляется тонкая золотая проволока
    • описание и систематизация установленных каноном изображений
    • композиция, изображающая молитвенное предстояние святых перед Иисусом Христом
    • особенности изображения святого или священного события, согласно канону
    • икона, в клеймах которой окружающих средник с образом святого, отражены события его жизни и его деяния
    • мелкие пробелы, элемент личного письма в виде светлых тонких линий, которые символизируют нетварный, божественный свет

    В юго-западной части псковской Успенской церкви в селе Мелетове находятся

    • две небольшие иконки Георгия и Дмитрия Солунского
    • композиции на ветхозаветные темы
    • композиции богородичного цикла
    • изображения святых и «Трех отроков в пещи огненной»

    Тип иконографии, в котором Христос и Богоматерь изображаются в царских одеждах, называется

    • «Одигитрия»
    • «Не рыдай Мене Мати»
    • «Предста Царица одесную Тебе»
    • «Нерукотворный Образ»

    Не имеющий базы и капители верхний ленточный выступ стены, разделяющий или ограничивающий ее поверхность, называется

    • пилон
    • лопатка
    • апсида
    • закомара

    Белильные мазки, в доличном письме — моделировка светлых частей изображения, символизирует касание божественного света, называются

    • прорись
    • левкас
    • вохрение
    • санкирь
    • пробела
    • пробелка

    Название, принятое в XX в. для небольших икон, написанных не на доске, а на загрунтованной ткани с двух сторон, — это

    • левкас
    • санкирь
    • таблетка
    • киноварь

    В новгородской иконописи на рубеже XIV и XV столетий складывается излюбленный тип святого

    • скошенные плечи
    • крепкие, хорошо сбитые, скорей приземистые фигуры
    • характерные нависающие носы
    • почти круглые головы с мелкими чертами лики
    • размытый силуэт
    • непропорциональные фигуры

    Лицевая сторона вырезанного из дерева Людогощенского креста, поставленного в 1359г. в церкви Флора и Лавра жителями Легощей улицы, покрыта сложным орнаментом и декорирована

    • изображениями пяти Праздников
    • сценами из апокрифического жития Федора Тирона
    • медальонами с Распятием
    • фигурами трех воинов
    • Деисусом
    • фигурами популярных в Новгороде святых

    Примером произведений архаизирующего стиля выступают две иконы начала XV в. из новгородской церкви Бориса и Глеба

    • Богоматерь с Власием
    • пророк Илья
    • житийный Никола
    • Знамение с предстоящими
    • «Отечество»
    • Страсти Христовы

    На арке Успенского собора во Владимире (1408) изображены

    • группа праведных жен, идущих в рай
    • гигантская кисть руки, держащая души праведных в образе младенцев
    • фигуры двух трубящих ангелов, которые призывают живых и мертвых на Страшный суд
    • олицетворения Земли и Моря, отдающие мертвых
    • лики праведников
    • пророки Исайя и Давид в медальонах

    Тип изображения Богоматери с Младенцем на руках (характерной особенностью является положение руки Богородицы, указывающей на Христа) называется

    • Оранта
    • Пантократор
    • Умиление
    • Одигитрия

    Соответствие памятников московской мелкой пластики их характеристикам

    • Оклад Евангелия (вторая четверть XV в., РГБ)
    • резан из орехового дерева и украшенный рельефами, сканью и драгоценными камнями; рельефы, помимо Праздников, изображают Явление Богородицы Сергию и Усекновение главы Иоанна Предтечи; в этих рельефах, исполненных крайне свободно, фигуры даны на архитектурных и пейзажных фонах
    • Серебряный оклад иконы Владимирской Богоматери (Оружейная палата)
    • прикрепленные к фону фигурки Деисуса представляют собой набивные плоские бляшки; пропорции вытянуты и изящны; несмотря на очень низкий рельеф, фигуры свободно развернуты в пространстве, формы обработаны при помощи тончайшей паутины линий, которые оживляют и ритмизируют плоскость
    • ковчежец князей Радонежских (ГТГ)
    • фигуры даны в свободных расположениях друг перед другом, позади них видны пейзажные и архитектурные кулисы. Одним из источников этого рельефного стиля являются византийские поделки из металла и слоновой кости
    • напрестольный крест мастера Амвросия (Сергиев-Посадский художественный музей)
    • изображено Распятие с предстоящими и фигурами евангелистов в углах; линии силуэтов выразительны и скупы, обобщенность формы

    Медные двери, пластины которой представляют собой иконографические композиции, исполненные золотой наводкой, называются

    • Иконостас
    • Левкас
    • Деисусный чин
    • Золотые врата

    Сцена жития святого на поле житийной иконы называется

    • ветхий деньми
    • деисус
    • клеймо
    • оранта

    Свод Похвальского придела Успенского собора Московского Кремля украшен большой монументальной композицией

    • «Похвала Богоматери»
    • «Семь спящих юношей эфесских»
    • «Сорок мучеников севастийских»
    • «Апостол Петр, исцели недужные»
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!