Содержание
- Иконы «васильевского чина» происходят из
- Сохранившиеся композиции кисти Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире находятся в (на)
- Из памятников тверского зодчества XIV-XV вв. сохранился до наших дней
- Вместо олицетворения Космоса в центре композиции «Сошествие Св. Духа» пять фигур, представляющих различные племена и языки, даны в росписи
- Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для
- Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в
- Шитый сударь с изображением «Чуда Архангела Михаила в Хонех» (Сергиев-Посадский художественный музей) датируется
- Первой из сохранившихся на Руси работой Феофана Грека достоверно является
- С появлением первопечатных книг орнамент заставок рукописей
- Резное изображение Николы (1320 г.) из Николаевского собора в Можайске представляет собой
- Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве
- В летописи, сообщающей о совместной работе Андрея Рублева с Феофаном Греком и Прохором с Городца, его имя поставлено
- В технике лицевого шитья XVI в. широкое распространение получает
- Иконы на тему «Битва новгородцев с суздальцами» нет в собрании
- Архангельский собор в Московском Кремле построил
- Образцом для Успенского собора Аристотеля Фиорованти послужил
- Композиция «Предста Царица одесную Тебе» имелась в росписи церкви
- В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи
- Узоры из крученых золотых и серебряных проволочек выполняются в технике
- Князь Юрий Звенигородский не был строителем
- Икону преподобного Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря приписывают кисти
- Летописи сообщают, что за время с 60-х гг. XIV в. по 20-е гг. XV в. московскими зодчими было построено
- Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.
- Классический стиль новгородской иконописи складывается
- Рукопись Толковой Палеи 1477 г. (Патр. 210) была создана дьяконом Нестором в
- Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе
- Орнамент на окладе рукописного «Симоновского Евангелия» (1499 г.) выполнен в технике
- Из храмов, построенных в Пскове в XIV в., сохранился
- Житие Андрея Рублева составлено
- Летопись сообщает, что художники Гойтан, Семен и Иван, которые в 1345 г. расписывали Успенский собор в Московском кремле, были
- В XV в. рублевское направление в русской иконописи было
- Отличительной чертой цветовой гаммы новгородской иконописи является частое использование
- Новый Успенский собор в Московском кремле был заложен в
- Характерной чертой новгородского храмового зодчества XIV — XV вв., придающей зданиям особую скульптурную пластичность, является кладка из
- Ростовский епископ Вассиан Рыло был заказчиком росписи
- К классическим образцам новгородского зодчества относятся памятники
- В цветовом строе одежд ангелов на иконе Троицы троекратно повторен
- Композиция с изображением сорока мучеников севастийских сохранилась в системе росписей новгородской церкви
- Владимирская икона Богоматери впервые была перенесена в Москву в
- Духовскую церковь Троице-Сергиева монастыря построили
- В ферапонтовском соборе Рождества Богородицы отсутствует композиция с изображением
- Самым ранним образцом иконографии данного типа на русской почве является новгородская икона XV в.
- В московской иконописи XVI в. нарастает
- В иконописи времени Дионисия по сложности иконографического извода и количеству фигур не имеет аналогов икона
- В XIV-XV вв. в Москве не велось каменное строительство в
- Идея «самодержавства» князя впервые прозвучала в литературе
- Композиция «Не рыдай мене мати» не входила в систему росписи церкви
- Первоначально храм в селе Юркине имел
- «Поп Сава» — имя мастера, создавшего
- Следующим после завершения Успенского собора в Московском Кремле было строительство
Иконы «васильевского чина» происходят из
- Троицкого собора Сергиева монастыря
- Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря
- церкви Успения на Городке в Звенигороде
- Успенского собора во Владимире
Сохранившиеся композиции кисти Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире находятся в (на)
- западной части храма
- алтарной части храма
- южной стене южной галереи
- южной стене северной галереи
Из памятников тверского зодчества XIV-XV вв. сохранился до наших дней
- храм Рождества Богородицы в селе Городня
- храм св. Николая в Старице
- Спас-Преображенский собор в Твери
- храм Бориса и Глеба на княжеском дворе
Вместо олицетворения Космоса в центре композиции «Сошествие Св. Духа» пять фигур, представляющих различные племена и языки, даны в росписи
- собора Мирожского монастыря
- церкви Николая Чудотворца Гостинопольского монастыря
- церкви Успения Богородицы в Мелетове
- церкви Рождества Богородицы Снетогорского монастыря
Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для
- московской иконописи
- псковской иконописи
- ярославской иконописи
- тверской иконописи
Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в
- Твери
- Коломне
- Муроме
- Переславле-Залесском
Шитый сударь с изображением «Чуда Архангела Михаила в Хонех» (Сергиев-Посадский художественный музей) датируется
- 1389 г.
- началом XV в.
- рублевским временем
- серединой XV в.
Первой из сохранившихся на Руси работой Феофана Грека достоверно является
- роспись церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде
- роспись церкви Федора Стратилата
- иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
- роспись церкви Спаса Преображения на Ковалеве
С появлением первопечатных книг орнамент заставок рукописей
- исчезает
- обогащается и усложняется
- упрощается
- не испытывает изменений
Резное изображение Николы (1320 г.) из Николаевского собора в Можайске представляет собой
- низкий рельеф
- рельеф с фоном
- круглую скульптуру
- плоскую статую
Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве
- середины XIV в.
- второй половины XIV в.
- середины XV в.
- начала XVI в.
В летописи, сообщающей о совместной работе Андрея Рублева с Феофаном Греком и Прохором с Городца, его имя поставлено
- на первое место
- следующим после имени Феофана Грека
- на второе место
- на последнее место
В технике лицевого шитья XVI в. широкое распространение получает
- отсутствие золота и украшений
- шитье по тафтам
- шитье гладью
- шитье «в прикреп»
Иконы на тему «Битва новгородцев с суздальцами» нет в собрании
- Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева
- Третьяковской галереи
- Русского музея
- Новгородского музея
Архангельский собор в Московском Кремле построил
- Петрок Малый
- Антон Фрязин
- Аристотель Фиорованти
- Алевиз Новый
Образцом для Успенского собора Аристотеля Фиорованти послужил
- Новгородский Софийский собор
- Успенский собор во Владимире
- Успенский собор в Коломне
- Успенский собор в Ростове
Композиция «Предста Царица одесную Тебе» имелась в росписи церкви
- Благовещения на Городище
- Федора Стратилата
- Спаса на Ильине улице
- Спаса Преображения на Ковалеве
В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи
- собора Спас-Андроникова монастыря
- Успенского собора во Владимире
- Благовещенского собора в Московском Кремле
- Успенского собора в Московском Кремле
Узоры из крученых золотых и серебряных проволочек выполняются в технике
- золотой наводки
- басмы
- черни
- скани
Князь Юрий Звенигородский не был строителем
- собора Саввино-Сторожевского монастыря
- собора Успения на Городке
- собора Троице-Сергиева монастыря
- собора Спас-Андроникова монастыря
Икону преподобного Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря приписывают кисти
- Андрея Рублева
- иконописца Симеона
- Дионисия Глушицкого
- Дионисия
Летописи сообщают, что за время с 60-х гг. XIV в. по 20-е гг. XV в. московскими зодчими было построено
- 15 каменных зданий
- 9 каменных зданий
- 23 каменных здания
- 5 каменных зданий
Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.
- Алевизом Новым
- мастерами Иваном Мышкиным и Кривцовым
- итальянцами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
- псковскими мастерами
Классический стиль новгородской иконописи складывается
- в первой половине XIV в.
- на рубеже XIV — XV вв.
- в конце XV в.
- в начале XVI в.
Рукопись Толковой Палеи 1477 г. (Патр. 210) была создана дьяконом Нестором в
- Твери
- Пскове
- Москве
- Новгороде
Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе
- Бориса и Глеба из села Большое Загорье
- Любятовской Богоматери
- «Собор Богоматери» из Варваринской церкви
- свв. Анастасии, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Василия Великого (ГТГ)
Орнамент на окладе рукописного «Симоновского Евангелия» (1499 г.) выполнен в технике
- эмали
- черни
- скани
- прорезного литья
Из храмов, построенных в Пскове в XIV в., сохранился
- собор Снетогорского монастыря
- деревянная церковь Софии
- каменный Троицкий собор
- церковь Кирилла у Смердья моста
Житие Андрея Рублева составлено
- Епифанием Премудрым
- Иосифом Волоцким
- Пахомием Логофетом
- автором жития Иосифа Волоцкого
Летопись сообщает, что художники Гойтан, Семен и Иван, которые в 1345 г. расписывали Успенский собор в Московском кремле, были
- новгородскими мастерами
- русскими мастерами
- греческими мастерами
- сербскими мастерами
В XV в. рублевское направление в русской иконописи было
- официально утвержденным образцом для подражания
- малоизвестным
- забыто
- ведущим, но не единственным
Отличительной чертой цветовой гаммы новгородской иконописи является частое использование
- темных красок
- различных сочетаний бело-голубых и зеленых тонов
- киновари
- мягких приглушенных тонов
Новый Успенский собор в Московском кремле был заложен в
- 1472 г
- 1475 г.
- 1479 г.
- 1474 г.
Характерной чертой новгородского храмового зодчества XIV — XV вв., придающей зданиям особую скульптурную пластичность, является кладка из
- белокаменных блоков одинакового размера
- кирпича в сочетании с природным камнем
- плинфы
- блоков известняковой плиты различных размеров
Ростовский епископ Вассиан Рыло был заказчиком росписи
- Успенского собора Московского Кремля
- Успенского собора в Ростове
- Рождественского собора Ферапонтова монастыря
- Благовещенского собора Московского Кремля
К классическим образцам новгородского зодчества относятся памятники
- середины XV в.
- первой половины XIV в.
- 1360 — 1380-х гг.
- конца XIII в.
В цветовом строе одежд ангелов на иконе Троицы троекратно повторен
- серебристо-лиловый тон
- темно-вишневый тон
- цвет ляпис-лазури
- золотисто-желтый цвет
Композиция с изображением сорока мучеников севастийских сохранилась в системе росписей новгородской церкви
- Спаса на Ильине улице
- Спаса Преображения на Ковалеве
- Федора Стратилата
- Петра и Павла в Кожевниках
Владимирская икона Богоматери впервые была перенесена в Москву в
- 1405 г.
- 1480 г.
- 1380 г.
- 1395 г.
Духовскую церковь Троице-Сергиева монастыря построили
- ярославские мастера
- итальянские мастера
- псковские мастера
- московские мастера
В ферапонтовском соборе Рождества Богородицы отсутствует композиция с изображением
- Успения
- Покрова
- Пятого Вселенского собора
- Страшного суда
Самым ранним образцом иконографии данного типа на русской почве является новгородская икона XV в.
- Богоматери Знамение
- Богоматерь с избранными святыми на полях
- святые Борис и Глеб
- «Отечество»
В московской иконописи XVI в. нарастает
- монументальность
- декоративность
- лаконизм художественного языка
- утяжеление форм
В иконописи времени Дионисия по сложности иконографического извода и количеству фигур не имеет аналогов икона
- Успения из мастерской Дионисия
- Апокалипсиса из Успенского собора
- митрополита Петра в житии
- Спаса в силах из Павлова Обнорского монастыря
В XIV-XV вв. в Москве не велось каменное строительство в
- Чудовом монастыре
- Новодевичьем монастыре
- Симоновом монастыре
- Андрониковом монастыре
Идея «самодержавства» князя впервые прозвучала в литературе
- Твери
- Пскова
- Новгорода
- Москвы
Композиция «Не рыдай мене мати» не входила в систему росписи церкви
- Успения на Волотовом поле
- Рождества на кладбище
- Спаса Преображения на Ковалеве
- Благовещения на Городище
Первоначально храм в селе Юркине имел
- трехлопастное завершение фасадов
- перекрытие в виде яруса кокошников
- четырехскатное перекрытие
- позакомарное перекрытие
«Поп Сава» — имя мастера, создавшего
- серебряное кадило из Пешношского монастыря
- литую прорезную лампаду
- Большой и Малый Сионы для Успенского собора
- серебряный эмалевый крест из Печерского монастыря
Следующим после завершения Успенского собора в Московском Кремле было строительство
- церкви Ризположения
- собора Богоявленского монастыря
- Благовещенского собора
- Архангельского собора