Искусство Древней Руси XIV-первой половины XVI вв. Часть 1

    Помощь и консультация с учебными работами

    Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

    Содержание
    1. Иконы «васильевского чина» происходят из
    2. Сохранившиеся композиции кисти Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире находятся в (на)
    3. Из памятников тверского зодчества XIV-XV вв. сохранился до наших дней
    4. Вместо олицетворения Космоса в центре композиции «Сошествие Св. Духа» пять фигур, представляющих различные племена и языки, даны в росписи
    5. Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для
    6. Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в
    7. Шитый сударь с изображением «Чуда Архангела Михаила в Хонех» (Сергиев-Посадский художественный музей) датируется
    8. Первой из сохранившихся на Руси работой Феофана Грека достоверно является
    9. С появлением первопечатных книг орнамент заставок рукописей
    10. Резное изображение Николы (1320 г.) из Николаевского собора в Можайске представляет собой
    11. Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве
    12. В летописи, сообщающей о совместной работе Андрея Рублева с Феофаном Греком и Прохором с Городца, его имя поставлено
    13. В технике лицевого шитья XVI в. широкое распространение получает
    14. Иконы на тему «Битва новгородцев с суздальцами» нет в собрании
    15. Архангельский собор в Московском Кремле построил
    16. Образцом для Успенского собора Аристотеля Фиорованти послужил
    17. Композиция «Предста Царица одесную Тебе» имелась в росписи церкви
    18. В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи
    19. Узоры из крученых золотых и серебряных проволочек выполняются в технике
    20. Князь Юрий Звенигородский не был строителем
    21. Икону преподобного Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря приписывают кисти
    22. Летописи сообщают, что за время с 60-х гг. XIV в. по 20-е гг. XV в. московскими зодчими было построено
    23. Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.
    24. Классический стиль новгородской иконописи складывается
    25. Рукопись Толковой Палеи 1477 г. (Патр. 210) была создана дьяконом Нестором в
    26. Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе
    27. Орнамент на окладе рукописного «Симоновского Евангелия» (1499 г.) выполнен в технике
    28. Из храмов, построенных в Пскове в XIV в., сохранился
    29. Житие Андрея Рублева составлено
    30. Летопись сообщает, что художники Гойтан, Семен и Иван, которые в 1345 г. расписывали Успенский собор в Московском кремле, были
    31. В XV в. рублевское направление в русской иконописи было
    32. Отличительной чертой цветовой гаммы новгородской иконописи является частое использование
    33. Новый Успенский собор в Московском кремле был заложен в
    34. Характерной чертой новгородского храмового зодчества XIV — XV вв., придающей зданиям особую скульптурную пластичность, является кладка из
    35. Ростовский епископ Вассиан Рыло был заказчиком росписи
    36. К классическим образцам новгородского зодчества относятся памятники
    37. В цветовом строе одежд ангелов на иконе Троицы троекратно повторен
    38. Композиция с изображением сорока мучеников севастийских сохранилась в системе росписей новгородской церкви
    39. Владимирская икона Богоматери впервые была перенесена в Москву в
    40. Духовскую церковь Троице-Сергиева монастыря построили
    41. В ферапонтовском соборе Рождества Богородицы отсутствует композиция с изображением
    42. Самым ранним образцом иконографии данного типа на русской почве является новгородская икона XV в.
    43. В московской иконописи XVI в. нарастает
    44. В иконописи времени Дионисия по сложности иконографического извода и количеству фигур не имеет аналогов икона
    45. В XIV-XV вв. в Москве не велось каменное строительство в
    46. Идея «самодержавства» князя впервые прозвучала в литературе
    47. Композиция «Не рыдай мене мати» не входила в систему росписи церкви
    48. Первоначально храм в селе Юркине имел
    49. «Поп Сава» — имя мастера, создавшего
    50. Следующим после завершения Успенского собора в Московском Кремле было строительство

    Иконы «васильевского чина» происходят из

    • Троицкого собора Сергиева монастыря
    • Рождественского собора Саввино-Сторожевского монастыря
    • церкви Успения на Городке в Звенигороде
    • Успенского собора во Владимире

    Сохранившиеся композиции кисти Андрея Рублева в Успенском соборе во Владимире находятся в (на)

    • западной части храма
    • алтарной части храма
    • южной стене южной галереи
    • южной стене северной галереи

    Из памятников тверского зодчества XIV-XV вв. сохранился до наших дней

    • храм Рождества Богородицы в селе Городня
    • храм св. Николая в Старице
    • Спас-Преображенский собор в Твери
    • храм Бориса и Глеба на княжеском дворе

    Вместо олицетворения Космоса в центре композиции «Сошествие Св. Духа» пять фигур, представляющих различные племена и языки, даны в росписи

    • собора Мирожского монастыря
    • церкви Николая Чудотворца Гостинопольского монастыря
    • церкви Успения Богородицы в Мелетове
    • церкви Рождества Богородицы Снетогорского монастыря

    Особая разреженность композиций, наложение жидкой краски в виде прозрачного, как бы вибрирующего слоя, прерывающаяся, волнообразная линия, «дрожащий» мазок характерны для

    • московской иконописи
    • псковской иконописи
    • ярославской иконописи
    • тверской иконописи

    Белокаменный собор Спаса-Преображения с фресковой живописью в интерьере был построен в 1285-1290 гг. в

    • Твери
    • Коломне
    • Муроме
    • Переславле-Залесском

    Шитый сударь с изображением «Чуда Архангела Михаила в Хонех» (Сергиев-Посадский художественный музей) датируется

    • 1389 г.
    • началом XV в.
    • рублевским временем
    • серединой XV в.

    Первой из сохранившихся на Руси работой Феофана Грека достоверно является

    • роспись церкви Спаса Преображения на Ильине в Новгороде
    • роспись церкви Федора Стратилата
    • иконостас Благовещенского собора Московского Кремля
    • роспись церкви Спаса Преображения на Ковалеве

    С появлением первопечатных книг орнамент заставок рукописей

    • исчезает
    • обогащается и усложняется
    • упрощается
    • не испытывает изменений

    Резное изображение Николы (1320 г.) из Николаевского собора в Можайске представляет собой

    • низкий рельеф
    • рельеф с фоном
    • круглую скульптуру
    • плоскую статую

    Намеренное подражание постройкам XII в. становится распространенным явлением в новгородском зодчестве

    • середины XIV в.
    • второй половины XIV в.
    • середины XV в.
    • начала XVI в.

    В летописи, сообщающей о совместной работе Андрея Рублева с Феофаном Греком и Прохором с Городца, его имя поставлено

    • на первое место
    • следующим после имени Феофана Грека
    • на второе место
    • на последнее место

    В технике лицевого шитья XVI в. широкое распространение получает

    • отсутствие золота и украшений
    • шитье по тафтам
    • шитье гладью
    • шитье «в прикреп»

    Иконы на тему «Битва новгородцев с суздальцами» нет в собрании

    • Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева
    • Третьяковской галереи
    • Русского музея
    • Новгородского музея

    Архангельский собор в Московском Кремле построил

    • Петрок Малый
    • Антон Фрязин
    • Аристотель Фиорованти
    • Алевиз Новый

    Образцом для Успенского собора Аристотеля Фиорованти послужил

    • Новгородский Софийский собор
    • Успенский собор во Владимире
    • Успенский собор в Коломне
    • Успенский собор в Ростове

    Композиция «Предста Царица одесную Тебе» имелась в росписи церкви

    • Благовещения на Городище
    • Федора Стратилата
    • Спаса на Ильине улице
    • Спаса Преображения на Ковалеве

    В 1405 году Андрей Рублев принимал участие в росписи

    • собора Спас-Андроникова монастыря
    • Успенского собора во Владимире
    • Благовещенского собора в Московском Кремле
    • Успенского собора в Московском Кремле

    Узоры из крученых золотых и серебряных проволочек выполняются в технике

    • золотой наводки
    • басмы
    • черни
    • скани

    Князь Юрий Звенигородский не был строителем

    • собора Саввино-Сторожевского монастыря
    • собора Успения на Городке
    • собора Троице-Сергиева монастыря
    • собора Спас-Андроникова монастыря

    Икону преподобного Кирилла Белозерского из Кирилло-Белозерского монастыря приписывают кисти

    • Андрея Рублева
    • иконописца Симеона
    • Дионисия Глушицкого
    • Дионисия

    Летописи сообщают, что за время с 60-х гг. XIV в. по 20-е гг. XV в. московскими зодчими было построено

    • 15 каменных зданий
    • 9 каменных зданий
    • 23 каменных здания
    • 5 каменных зданий

    Грановитая палата была возведена в 1487-1491 гг.

    • Алевизом Новым
    • мастерами Иваном Мышкиным и Кривцовым
    • итальянцами Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари
    • псковскими мастерами

    Классический стиль новгородской иконописи складывается

    • в первой половине XIV в.
    • на рубеже XIV — XV вв.
    • в конце XV в.
    • в начале XVI в.

    Рукопись Толковой Палеи 1477 г. (Патр. 210) была создана дьяконом Нестором в

    • Твери
    • Пскове
    • Москве
    • Новгороде

    Лики евангелистов из псковского рукописного Евангелия 1409 г., написанного дьяконом Лукой в монастыре на Завеличье, обнаруживают близкое сходство с типами ликов на иконе

    • Бориса и Глеба из села Большое Загорье
    • Любятовской Богоматери
    • «Собор Богоматери» из Варваринской церкви
    • свв. Анастасии, Григория Богослова, Иоанна Златоуста и Василия Великого (ГТГ)

    Орнамент на окладе рукописного «Симоновского Евангелия» (1499 г.) выполнен в технике

    • эмали
    • черни
    • скани
    • прорезного литья

    Из храмов, построенных в Пскове в XIV в., сохранился

    • собор Снетогорского монастыря
    • деревянная церковь Софии
    • каменный Троицкий собор
    • церковь Кирилла у Смердья моста

    Житие Андрея Рублева составлено

    • Епифанием Премудрым
    • Иосифом Волоцким
    • Пахомием Логофетом
    • автором жития Иосифа Волоцкого

    Летопись сообщает, что художники Гойтан, Семен и Иван, которые в 1345 г. расписывали Успенский собор в Московском кремле, были

    • новгородскими мастерами
    • русскими мастерами
    • греческими мастерами
    • сербскими мастерами

    В XV в. рублевское направление в русской иконописи было

    • официально утвержденным образцом для подражания
    • малоизвестным
    • забыто
    • ведущим, но не единственным

    Отличительной чертой цветовой гаммы новгородской иконописи является частое использование

    • темных красок
    • различных сочетаний бело-голубых и зеленых тонов
    • киновари
    • мягких приглушенных тонов

    Новый Успенский собор в Московском кремле был заложен в

    • 1472 г
    • 1475 г.
    • 1479 г.
    • 1474 г.

    Характерной чертой новгородского храмового зодчества XIV — XV вв., придающей зданиям особую скульптурную пластичность, является кладка из

    • белокаменных блоков одинакового размера
    • кирпича в сочетании с природным камнем
    • плинфы
    • блоков известняковой плиты различных размеров

    Ростовский епископ Вассиан Рыло был заказчиком росписи

    • Успенского собора Московского Кремля
    • Успенского собора в Ростове
    • Рождественского собора Ферапонтова монастыря
    • Благовещенского собора Московского Кремля

    К классическим образцам новгородского зодчества относятся памятники

    • середины XV в.
    • первой половины XIV в.
    • 1360 — 1380-х гг.
    • конца XIII в.

    В цветовом строе одежд ангелов на иконе Троицы троекратно повторен

    • серебристо-лиловый тон
    • темно-вишневый тон
    • цвет ляпис-лазури
    • золотисто-желтый цвет

    Композиция с изображением сорока мучеников севастийских сохранилась в системе росписей новгородской церкви

    • Спаса на Ильине улице
    • Спаса Преображения на Ковалеве
    • Федора Стратилата
    • Петра и Павла в Кожевниках

    Владимирская икона Богоматери впервые была перенесена в Москву в

    • 1405 г.
    • 1480 г.
    • 1380 г.
    • 1395 г.

    Духовскую церковь Троице-Сергиева монастыря построили

    • ярославские мастера
    • итальянские мастера
    • псковские мастера
    • московские мастера

    В ферапонтовском соборе Рождества Богородицы отсутствует композиция с изображением

    • Успения
    • Покрова
    • Пятого Вселенского собора
    • Страшного суда

    Самым ранним образцом иконографии данного типа на русской почве является новгородская икона XV в.

    • Богоматери Знамение
    • Богоматерь с избранными святыми на полях
    • святые Борис и Глеб
    • «Отечество»

    В московской иконописи XVI в. нарастает

    • монументальность
    • декоративность
    • лаконизм художественного языка
    • утяжеление форм

    В иконописи времени Дионисия по сложности иконографического извода и количеству фигур не имеет аналогов икона

    • Успения из мастерской Дионисия
    • Апокалипсиса из Успенского собора
    • митрополита Петра в житии
    • Спаса в силах из Павлова Обнорского монастыря

    В XIV-XV вв. в Москве не велось каменное строительство в

    • Чудовом монастыре
    • Новодевичьем монастыре
    • Симоновом монастыре
    • Андрониковом монастыре

    Идея «самодержавства» князя впервые прозвучала в литературе

    • Твери
    • Пскова
    • Новгорода
    • Москвы

    Композиция «Не рыдай мене мати» не входила в систему росписи церкви

    • Успения на Волотовом поле
    • Рождества на кладбище
    • Спаса Преображения на Ковалеве
    • Благовещения на Городище

    Первоначально храм в селе Юркине имел

    • трехлопастное завершение фасадов
    • перекрытие в виде яруса кокошников
    • четырехскатное перекрытие
    • позакомарное перекрытие

    «Поп Сава» — имя мастера, создавшего

    • серебряное кадило из Пешношского монастыря
    • литую прорезную лампаду
    • Большой и Малый Сионы для Успенского собора
    • серебряный эмалевый крест из Печерского монастыря

    Следующим после завершения Успенского собора в Московском Кремле было строительство

    • церкви Ризположения
    • собора Богоявленского монастыря
    • Благовещенского собора
    • Архангельского собора
    Оцените статью
    Практика студента

      Помощь и консультация с учебными работами

      Отправьте заявку и получите точную стоимость и сроки через 5 минут

      Что такое гарантийная поддержка?
      Для каждого заказа предусмотрена гарантийная поддержка. Для диплома срок составляет 30 дней. Если вас не устроило качество работы или ее уникальность, обратитесь за доработками. Доработки будут выполнены бесплатно.
      Гарантированная уникальность диплома от 75%
      У нас разработаны правила проверки уникальности. Перед отправкой работы она будет проверена на сайте antiplagiat.ru. Также, при оформлении заказа вы можете указать необходимую вам систему проверки и процент оригинальности, тогда эксперт будет выполнять заказ согласно указанным требованиям.
      Спасаем даже в самые горящие сроки!
      Не успеваешь сдать работу? Не паникуй! Мы выполним срочный заказ быстро и качественно.
      • Высокая уникальность
        Высокая уникальность по всем известным системам антиплагиата. Гарантируем оригинальность каждой работы, проверенную на всех популярных сервисах.
        Высокая уникальность
      • Только актуальные, свежие источники.
        Используем только проверенные и актуальные материалы для твоей работы.
        Только актуальные, свежие источники.
      • Безопасная оплата после выполнения.
        Ты оплачиваешь работу только после того, как убедишься в ее качестве.
        Безопасная оплата после выполнения.
      • Готовая работа в любом формате.
        Предоставим работу в нужном тебе формате – Word, PDF, презентация и т.д.
        Готовая работа в любом формате.
      • Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
        Выполняем задания по различным техническим дисциплинам, используя COMPAS, 1С, 3D редакторы и другие программы.
        Расчеты, чертежи и рисунки любой сложности.
      • Полная анонимность.
        Гарантируем полную конфиденциальность – никто не узнает о нашем сотрудничестве. Общайся с нами в любом удобном
        Полная анонимность.
      • Доставка оригиналов по всей России.
        Отправим оригиналы документов курьером или почтой в любую точку страны.
        Доставка оригиналов по всей России.
      • Оформление практики под ключ.
        Предоставляем полный пакет документов для прохождения практики – с печатями, подписями и гарантией подлинности.
        Оформление практики под ключ.
      • Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
        Вносим правки в работу до тех пор, пока ты не будешь полностью доволен результатом.
        Любые корректировки – бесплатно и бессрочно!
      • Личный менеджер для каждого клиента.
        Твой персональный менеджер ответит на все вопросы и поможет на всех этапах сотрудничества.
        Личный менеджер для каждого клиента.
      • Непрерывная поддержка 24/7.
        Мы на связи круглосуточно и готовы ответить на твои вопросы в любое время.
        Непрерывная поддержка 24/7.
      • Индивидуальный подход.
        Учитываем все пожелания и требования — даже самых строгих преподавателей.
        Индивидуальный подход.
      • Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
        Поможем успешно сдать тесты и экзамены любой сложности с оплатой по факту получения оценки.
        Моментальная сдача тестов и экзаменов онлайн.
      • Гарантия возврата.
        Мы уверены в качестве своих услуг, поэтому предлагаем гарантию возврата средств, если результат тебя не устроит.
        Гарантия возврата.
      • Прозрачность процесса.
        Ты сможешь отслеживать выполнение своей работы в личном кабинете.
        Прозрачность процесса.
      • Работаем официально.
        Мы – зарегистрированная компания, заключаем договор на оказание услуг, что гарантирует твою безопасность.
        Работаем официально.
      • Отзывы реальных студентов.
        Не верь на слово – ознакомься с отзывами наших клиентов!
        Отзывы реальных студентов.
      • Бонусная программа.
        Получай скидки, бонусы и участвуй в акциях!
        Бонусная программа.
      • Полезные материалы.
        Скачивай шаблоны работ, читай полезные статьи и получай советы по учебе в нашем блоге.
        Полезные материалы.
      • Бесплатная консультация.
        Затрудняешься с выбором темы или составлением плана работы? Мы поможем!
        Бесплатная консультация.
      Практика студента – с нами твоя учеба станет легче и приятнее!