Содержание
- Процесс обучения, дидактически обоснованный, интерактивный, операционный, использующий потенциал интернет-ресурсов, – это педагогическая технология ______ обучения
- Созидательная деятельность профессорско-преподавательского состава по разработке и внедрению в образовательную практику учебной и учебно-методической литературы (УМКД) — это программно-_________ обеспечение педагогического процесса
- Одна из важнейших функций управления, основное содержание которой – мотивирование и стимулирование деятельности субъектов инновационного образования, — это ____________ в инновационном образовании.
- Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь — это
- Деятельность, включающая следующую логику действий: демонстрация противоречия — формулирование проблемы — обоснование путей ее решения — выбор оптимального из них — использование действенных способов решения проблемы, — это метод _________ обучения/самообучения.
- Проверка, а также постоянное наблюдение, осуществляемое в целях проверки или надзора, — это ___________ образовательной деятельности.
- Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров, — это ___________ инновации.
- «Мозговой штурм» ставит своей целью
- Верны ли определения? А) Тип образовательного учреждения — конкретные образовательные учреждения, определенные федеральными законами или типовыми положениями. В) Тип образовательного учреждения — учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в рамках определенного уровня, законодательно установленного. Подберите правильный ответ
- Управленческие действия, которые функционируют во взаимосвязи с конкретным объектом, — это _________ функции управления инновациями в образовании.
- Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности
- Подход, предусматривающий созидательное использование преподавателем в профессиональной деятельности знаний и умений компетентностно-ориентированной ИКТ-культуры, — это ___________ подход.
- ________ — технология, которая предполагает отработку определенных профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами
- Взаимосвязи субъектов образования, осуществляемые в целях решения педагогических задач, — это педагогическое (-ая)
- В процессе ________ игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности
- Противоречия, свойственные образовательной деятельности и оказывающие влияние на ее развитие, — это ___________ педагогического процесса.
- Целенаправленная деятельность по совершенствованию образования, обеспечивающая наращивание созидательного потенциала школы за счет освоения новшеств, — это управление
- Процедура фиксации достигнутых результатов, свидетельствующих о степени инновационной ориентированности педагогического процесса, — это ___________ образовательной деятельности.
- Достижения в образовательной деятельности, связанные с введением новаций, — это
- Верны ли определения? А) Эффективность — цена, стоимость, важность. В) Ценность — цена, стоимость, важность. Подберите правильный ответ
- Укажите соответствие между понятиями и их определениями
- Верны ли определения? А) Внутрипредметные инновации — инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. В) Общеметодические инновации — инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Подберите правильный ответ
- __________ – в современную практику переносится в несколько модифицированном виде уже имевшийся в прошлом, но в силу исторических обстоятельств переставший применяться феномен, например гимназия, лицей, профильное обучение.
- К инновациям в подготовке и переподготовке кадров образованияотносятся:
- Заключение, выраженное в краткой форме, о сущностной характеристике анализируемого явления — это
- Предметом учебной дисциплины «Инновационные процессы в образовании» является(ются)
- «________» — это технология, которая ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы
- Обучение, ориентированное в основном на передачу обучаемым алгоритмизированных знаний репродуктивного характера — это __________ обучение.
- Новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений, — это ___________ инновации.
- Верны ли определения? А) Инновационная образовательная среда – это образовательная обстановка, включающая комплекс мер, обеспечивающих инициирование инноваций в учебно-воспитательный процесс. В) Инновационная компетенция – это дидактически обоснованный процесс обучения и воспитания студентов, ориентированный на выработку у них необходимых компетенций. Подберите правильный ответ
- Укажите соответствие между функциями управления развитием школы и их содеражанием
- Верны ли определения? А) Форсайт — профессиональная деятельность, ориентированная на предвидение и учет угроз будущего. В) Презентизм — согласование, установление целесообразных отношений между какими-то действиями, явлениями. Подберите правильный ответ
- Технология обучения, базирующаяся на идее, задающей контекст будущей профессиональной деятельности, моделируемой в образовательном процессе, — это педагогическая технология ________ обучения
- Специально организуемое извне или самим обучаемым познание с целью овладения богатством культуры, накопленным человечеством, – это учебно-________ деятельность
- Определенный круг полномочий, возложенных на субъектов управления инновационными образовательными процессами, безусловных для выполнения, — это ___________ субъектов управления инновационными образовательными процессами.
- Выделяют следующие функции управления развитием школы:
- Особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания – это
- Верны ли определения? А) ИКТ-культура преподавателя высшей школы – это процедура обучения студентов, активизирующая и оптимизирующая их самостоятельную учебу. В) Компетентность педагога в руководстве самообразовательной деятельностью студента – это подготовленность преподавателя к успешному решению задач руководства самообразованием студентов в условиях функционирования электронного обучения. Подберите правильный ответ
- Верны ли определения? А) Главная цель проблемной лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии В) Методика «Проблемная лекция» основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Подберите правильный ответ
- Технология работы учебной группы при учебном сотрудничестве может быть следующей:
- Укажите соответствие между понятиями и их определениями
- Условия эффективности инновационной деятельности:
- В методе «_______ тренинг» имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве «модели» выступает само техническое средство (тренажеры, приборы и т.д.).
- Целенаправленная деятельность субъекта по решению управленческих задач, ориентированных на достижение образовательных целей, в том числе и целей развития школы, — это управление
- Новшества, касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении, — это ___________ инновации.
- Укажите соответствие между понятиями и их определениями
- Верны ли определения? А) Внутрипредметные инновации — внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. В) Общеметодические инновации — внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. Подберите правильный ответ
- Технология обучения, четко выстроенная и научно обоснованная, используемая в рамках овладения обучаемыми программным материалом по определенным блокам учебных дисциплин, — это педагогическая технология ________ обучения
- Владение педагогом процедурами (алгоритмами) успешного решения задач образования — это компетенция преподавателя ____________ уровня.
- Верны ли определения? А) Метод эвристических заданий – это метод поискового решения обучаемыми сложных задач под руководством преподавателя. В) Педагогическая технология компетентностного образования – это алгоритмизированное обучение, базирующееся на идее реализации в образовательном процессе взаимосвязи явлений экстериоризации и интериоризации. Подберите правильный ответ
Процесс обучения, дидактически обоснованный, интерактивный, операционный, использующий потенциал интернет-ресурсов, – это педагогическая технология ______ обучения
Созидательная деятельность профессорско-преподавательского состава по разработке и внедрению в образовательную практику учебной и учебно-методической литературы (УМКД) — это программно-_________ обеспечение педагогического процесса
Одна из важнейших функций управления, основное содержание которой – мотивирование и стимулирование деятельности субъектов инновационного образования, — это ____________ в инновационном образовании.
- руководство
- мониторинг
- презентизм
- форсайт
Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь — это
- функция
- цель
- диагноз
- оценка
Деятельность, включающая следующую логику действий: демонстрация противоречия — формулирование проблемы — обоснование путей ее решения — выбор оптимального из них — использование действенных способов решения проблемы, — это метод _________ обучения/самообучения.
Проверка, а также постоянное наблюдение, осуществляемое в целях проверки или надзора, — это ___________ образовательной деятельности.
Новшества в сфере образования, охватывающие процесс преподавания естественнонаучных и гуманитарных дисциплин от дошкольного воспитания до высшего образования, подготовки и переподготовки кадров, — это ___________ инновации.
«Мозговой штурм» ставит своей целью
- анализировать проблемную ситуацию
- сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы
- накопление данных по проблеме
Верны ли определения? А) Тип образовательного учреждения — конкретные образовательные учреждения, определенные федеральными законами или типовыми положениями. В) Тип образовательного учреждения — учреждение, осуществляющее образовательную деятельность в рамках определенного уровня, законодательно установленного. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В – да
- А — да, В — нет
Управленческие действия, которые функционируют во взаимосвязи с конкретным объектом, — это _________ функции управления инновациями в образовании.
- частные
- дифференцированные
- общие
- конкретные
Технология проектного обучения способствует созданию педагогических условий для развития креативных способностей и качеств личности учащегося, которые нужны ему для творческой деятельности
- иногда независимо от будущей конкретной профессии, иногда в зависимости от будущей конкретной профессии
- независимо от будущей конкретной профессии
- в зависимости от будущей конкретной профессии
Подход, предусматривающий созидательное использование преподавателем в профессиональной деятельности знаний и умений компетентностно-ориентированной ИКТ-культуры, — это ___________ подход.
________ — технология, которая предполагает отработку определенных профессиональных навыков и умений по работе с различными техническими средствами и устройствами
Взаимосвязи субъектов образования, осуществляемые в целях решения педагогических задач, — это педагогическое (-ая)
- мастерство
- ситуация
- воздействие
- задача
В процессе ________ игры обучаемый должен выполнить действия, аналогичные тем, которые могут иметь место в его профессиональной деятельности
Противоречия, свойственные образовательной деятельности и оказывающие влияние на ее развитие, — это ___________ педагогического процесса.
- целостность
- детерминированность
- динамичность
- движущие силы
Целенаправленная деятельность по совершенствованию образования, обеспечивающая наращивание созидательного потенциала школы за счет освоения новшеств, — это управление
- развитием школы
- школой
- педагогическим процессом
Процедура фиксации достигнутых результатов, свидетельствующих о степени инновационной ориентированности педагогического процесса, — это ___________ образовательной деятельности.
- контроль
- оценивание
- технология диагностирования
Достижения в образовательной деятельности, связанные с введением новаций, — это
- эффективность в образовании
- эффективность инноваций в образовании
- образовательная технология
Верны ли определения? А) Эффективность — цена, стоимость, важность. В) Ценность — цена, стоимость, важность. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В – да
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
- стратегия системных изменений в инновационном образовании
- предусматривает параллельное использование разных факторов, влияющих на привнесение инновационности в образование
- стратегия модульных изменений в инновационном образовании
- предусматривает управление несколькими взаимосвязанными экспериментами, направленными на введение новшеств в образование
- стратегия локальных изменений в инновационном образовании
- предусматривает управление инновациями в образовании за счет изменения факторов, влияющих на его конечный результат
Верны ли определения? А) Внутрипредметные инновации — инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. В) Общеметодические инновации — инновации, реализующие внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Подберите правильный ответ
- А — да, В – да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
__________ – в современную практику переносится в несколько модифицированном виде уже имевшийся в прошлом, но в силу исторических обстоятельств переставший применяться феномен, например гимназия, лицей, профильное обучение.
К инновациям в подготовке и переподготовке кадров образованияотносятся:
- создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп
- создание сетевых структур
- тьютерство
- дистанционное обучение
- только дистанционное обучение и тьютерство
Заключение, выраженное в краткой форме, о сущностной характеристике анализируемого явления — это
Предметом учебной дисциплины «Инновационные процессы в образовании» является(ются)
- формирование у студентов системы знаний, умений, компетенций, черт и качеств характера, необходимых им для успешного решения инновационных задач в сфере образования
- отношения субъектов образования, возникающие в ходе формирования и развития инновационной деятельности, а также ее закономерности, принципы, методы и технологии
- процесс возникновения, формирования и развития в образовательной системе инновационных явлений, ведущих к ее изменению
«________» — это технология, которая ставит своей целью сбор как можно большего количества идей, освобождение учащихся от инерции мышления, активизацию творческого мышления, преодоление привычного хода мыслей при решении поставленной проблемы
Обучение, ориентированное в основном на передачу обучаемым алгоритмизированных знаний репродуктивного характера — это __________ обучение.
- традиционное
- инновационное
- электронное
Новые и измененные законы и нормативно-правовые документы, определяющие и регулирующие все виды деятельности образовательных учреждений, — это ___________ инновации.
Верны ли определения? А) Инновационная образовательная среда – это образовательная обстановка, включающая комплекс мер, обеспечивающих инициирование инноваций в учебно-воспитательный процесс. В) Инновационная компетенция – это дидактически обоснованный процесс обучения и воспитания студентов, ориентированный на выработку у них необходимых компетенций. Подберите правильный ответ
- А — да, В – да
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
Укажите соответствие между функциями управления развитием школы и их содеражанием
- планово-прогностическая
- сочетает административный и общественный контроль во взаимосвязи с деятельностью субъектов образования по самоанализу, самоконтролю и самооценке собственных действий
- организационно-исполнительская
- характеризует взаимосвязи участников образовательного процесса, распределение между ними полномочий и закрепление их функциональных обязанностей
- контрольно-диагностическая
- направлена на разработку программ достижения перспективных целей развития школы
Верны ли определения? А) Форсайт — профессиональная деятельность, ориентированная на предвидение и учет угроз будущего. В) Презентизм — согласование, установление целесообразных отношений между какими-то действиями, явлениями. Подберите правильный ответ
- А — да, В – да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
Технология обучения, базирующаяся на идее, задающей контекст будущей профессиональной деятельности, моделируемой в образовательном процессе, — это педагогическая технология ________ обучения
Специально организуемое извне или самим обучаемым познание с целью овладения богатством культуры, накопленным человечеством, – это учебно-________ деятельность
Определенный круг полномочий, возложенных на субъектов управления инновационными образовательными процессами, безусловных для выполнения, — это ___________ субъектов управления инновационными образовательными процессами.
Выделяют следующие функции управления развитием школы:
- мотивационно-целевую
- информационно-аналитическую
- организационно-исполнительскую
- организационную
- контрольно-диагностическую
- регулятивно-коррекционную
Особая деятельность по согласованию возникающих в результате инноваций дезорганизаций в процессах обучения и воспитания – это
- педагогическая инноватика
- инновационный процесс
- инновационная деятельность
- инновационные технологии
Верны ли определения? А) ИКТ-культура преподавателя высшей школы – это процедура обучения студентов, активизирующая и оптимизирующая их самостоятельную учебу. В) Компетентность педагога в руководстве самообразовательной деятельностью студента – это подготовленность преподавателя к успешному решению задач руководства самообразованием студентов в условиях функционирования электронного обучения. Подберите правильный ответ
- А — нет, В — да
- А — да, В – да
- А — да, В — нет
- А — нет, В — нет
Верны ли определения? А) Главная цель проблемной лекции — приобретение знаний учащимися при непосредственном действенном их участии В) Методика «Проблемная лекция» основывается на взаимном обучении при совместной работе учащихся в малых группах. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — нет, В — нет
- А — да, В — да
Технология работы учебной группы при учебном сотрудничестве может быть следующей:
- представление результатов обсуждения перед всей учебной группой; постановка проблемы; обсуждение проблемы в микрогруппах; продолжение обсуждения и подведение итогов
- формирование малых групп (микрогрупп по 5-7 человек), распределение ролей в них, пояснения преподавателя об ожидаемом участии в дискуссии; обсуждение проблемы в микрогруппах; представление результатов обсуждения перед всей учебной группой; продолжение обсуждения и подведение итогов
- постановка проблемы; формирование малых групп (микрогрупп по 5-7 человек), распределение ролей в них, пояснения преподавателя об ожидаемом участии в дискуссии; обсуждение проблемы в микрогруппах; представление результатов обсуждения перед всей учебной группой; продолжение обсуждения и подведение итогов
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
- Академия
- многопрофильное учебное заведение с большим выбором учебных программ в самых разных областях знания
- Институт
- занимается подготовкой специалистов для работы в определённой области профессиональной деятельности
- Университет
- готовит широкий круг специалистов какого-либо направления человеческой деятельности
Условия эффективности инновационной деятельности:
- необходимо правовое обеспечение инновационной деятельности
- инновация должна овладеть умами и средствами всех (или большинства) членов педагогического коллектива
- в педагогической деятельности важны не только результаты, но и способы, средства, методы их достижения
- в педагогической деятельности важен только результат
- инновационная деятельность должна морально и материально стимулироваться
В методе «_______ тренинг» имитируется ситуация, обстановка профессиональной деятельности, а в качестве «модели» выступает само техническое средство (тренажеры, приборы и т.д.).
Целенаправленная деятельность субъекта по решению управленческих задач, ориентированных на достижение образовательных целей, в том числе и целей развития школы, — это управление
- педагогическим процессом
- школой
- развитием школы
Новшества, касаются различных технических средств и оборудования, используемого в обучении, — это ___________ инновации.
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
- метод акмеологического обучения/самообучения
- создание, поддержание и развитие в ходе образовательной деятельности условий, способствующих перерастанию объективно значимой цели обучения в личностно осмысленную цель самообучения студента
- игровой метод обучения/самообучения
- решение образовательных/самообразовательных задач в формах деловой игры, инновационной игры, разыгрывания ролей
- метод созидательного обучения/самообучения
- обучение на уровне высших интеллектуальных возможностей субъектов образовательной/самообразовательной деятельности
Верны ли определения? А) Внутрипредметные инновации — внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. В) Общеметодические инновации — внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. Подберите правильный ответ
- А — да, В – да
- А — нет, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В — нет
Технология обучения, четко выстроенная и научно обоснованная, используемая в рамках овладения обучаемыми программным материалом по определенным блокам учебных дисциплин, — это педагогическая технология ________ обучения
Владение педагогом процедурами (алгоритмами) успешного решения задач образования — это компетенция преподавателя ____________ уровня.
- методологического
- дидактического
- технологического
- методического
Верны ли определения? А) Метод эвристических заданий – это метод поискового решения обучаемыми сложных задач под руководством преподавателя. В) Педагогическая технология компетентностного образования – это алгоритмизированное обучение, базирующееся на идее реализации в образовательном процессе взаимосвязи явлений экстериоризации и интериоризации. Подберите правильный ответ
- А — да, В — нет
- А — нет, В — да
- А — да, В – да
- А — нет, В — нет